IGROMANIA.RU
Registration
Играет в видеоигры столько, сколько себя помнит. Больше всего ценит интересную историю, глубокую атмосферу и тактическую свободу. А если там ещё и мужик в коробке прячется, тогда точно игра года. Любитель научпопа, психологической прозы и философской болтовни.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Manhunt 2
Информация по игре
Manhunt

Первым же своим трейлером грядущая Hatred твердо расставила акценты: массовый убийца «развлекается» на городских улицах, реалистично убивая всех, кто подвернется под руку. Игра еще не поступила в продажу, а обсудить ее успели все кому не лень. В глазах многих критиков она вышла на новый уровень аморальности и, умудряясь не демонстрировать ничего «из ряда вон» жестокого, превратилась для общества в повод поговорить о насилии в видеоиграх. Еще разок.

Ведь последним громким поводом для этого стала Manhunt родом из эры PS2, игра несравненно более жестокая и шокирующая — но в то же время дьявольски харизматичная. И если на идею Hatred ополчились даже игровые журналисты (не исключая и нашу редакцию), то зверски жестокая Manhunt, несмотря на скандалы, в свое время была воспринята с восторгом и вполне заслуженно стала классикой.

Чем она это заслужила, мы и решили припомнить. Ведь, как и многие другие игры Rockstar, она сейчас продается за смешную цену в PS Store, дожидаясь новых поклонников.

Сам себе режиссер

Майкл Майерс, Кожаное лицо, Чаки, Фредди, Джейсон... Эти и многие другие ребята прославились отнюдь не добрыми делами. Зачем вы смотрите слэшеры? Едва ли в надежде, что все герои доживут до финала. Если маньяк никого не убьет, это ведь деньги на ветер: никакого удовольствия от просмотра. Ну а Manhunt передает этого маньяка лично вам в руки и говорит: иди, снимай свой слэшер, раз тебе так хочется. И пусть он будет очень жестоким.

В самой игре нечто подобное говорит Режиссер, устроивший на развалинах заброшенного городка Карцер реалити-шоу, по сравнению с которым «Дом-2» — не самая мрачная перспектива в актерской карьере. Перед тем как попасть под наше управление, звезда шоу, Джеймс Эрл Кэш, успевает пережить смертную казнь через инъекцию — и очнуться на «проекте» в окружении сотен камер. Режиссер обещает свободу, если Кэш будет делать что ему велят. Проблема в том, что по Карцеру разгуливают банды наемников, цель которых — найти и убить Кэша, поэтому, выполняя кровавые поручения Режиссера, приходится идти буквально по их трупам.

Мало того, главное задание — убивать их как можно зрелищнее.

За основу Rockstar взяли стелс-экшен в духе Thief и Splinter Cell — и не прогадали. Неторопливая и предельно напряженная игра в прятки превращает каждое убийство в долгожданное событие, предваряемое нервными, но осторожными перебежками от тени к тени, выжиданием и планированием. А чтобы подчеркнуть важность события, создатели для каждого вида оружия сделали три анимации «казни»: чем дольше мы напряженно ждем у жертвы за спиной, тем кровожаднее получится сцена — и тем больше очков Режиссер даст герою.

Мгновенное убийство недалеко ушло от типичного take down в духе Tenchu, но уже на «втором уровне жестокости» оно превращается в... искусство. Используя все, что под руку попадет, герой проламывает жертве череп, выковыривает мозги, выпускает кишки, выкалывает глаза, отрубает голову, душит, бьет и пилит — словом, всячески играет на публику. Камера отвечает взаимностью: все казни демонстрируются через фильтр VHS-кассеты, с характерными помехами и особо удачными ракурсами.

Казалось бы, тема снафф-кино (запись реального убийства) подходит разве что для дешевых симуляторов пыток, но Rockstar сумели подать ее в совершенно новой и чертовски обаятельной ипостаси. А концепция реалити-шоу позволила им вообще не ограничивать фантазию: в конце концов, все происходящее — спланированная постановка. Режиссера можно обвинить в чем угодно, но только не в отсутствии воображения: почти на каждом из двадцати огромных уровней игрока ждет что-нибудь дикое и оригинальное, будь то битва с ряженым в свиную шкуру маньяком или мини-игра «кидай в них краном холодильники».

До самого конца Manhunt жонглирует правилами, не переставая удивлять творящимся вокруг безумием, — и потому совсем не надоедает.

Цветок из плоти и крови

В отличие от героя Hatred, который, судя по трейлерам, суетливо убивает прохожих без каких-либо реальных причин, Кэша Rockstar снабдили мощным и универсальным стимулом. С одной стороны, чтобы пережить шоу, придется слушать режиссера — а он требует крови. С другой — каждый «охотник» на Кэша достаточно опасен даже в одиночку, а уж в группах они почти непобедимы.

Более того, со временем Кэшу все чаще приходится ввязываться в вынужденные перестрелки и всячески изворачиваться, выжимая из себя все соки: умереть здесь не многим сложнее, чем в Hotline Miami, а вот сохранения достаточно редки. Поэтому каждая спасительная тень воспринимается как тихая гавань, и перед каждой вынужденной стычкой с обычными бандитами ощущаешь неподдельный страх смерти: ведь на кону порой стоит немало минут реального времени и нервных клеток.

Все это превращает садистское убийство одновременно в необходимость и чуть ли не в отраду. Происходящему невольно веришь, а герою сочувствуешь. Оправданное насилие позволяет с чистой совестью разрешить вашему внутреннему «повелителю мух» с любопытством искать новое, неиспробованное оружие и с нетерпением подстерегать ближайшую подопытную свинку — чтобы выяснить, на что хватит творческой фантазии Кэша. Чтобы выместить злость и утвердить свое право на выживание, дав Режиссеру и зрителям то, чего они так хотят.

Можно сколько угодно говорить, что убийство — в любом случае убийство, но восприятие всегда зависит от контекста. Мотивы Джеймса близки и понятны большинству людей, они позволяют симпатизировать убийце, какие бы мерзости тот ни вытворял на экране. Его хочется довести до финальных титров, чего бы это кому ни стоило. Ведь в условиях происходящего Кэш — жертва, вынужденная стать охотником. И все, что он делает руками игрока, он делает не по своей воле. И каждая из его жертв вызывает на порядок меньше симпатии, чем он сам. Весь мир в Manhunt сузился до грязного и пыльного адского котла, в котором варятся одни лишь монстры, недостойные жалости.

Всю гармоничность рецепта Manhunt продемонстрировало ее же продолжение. В Manhunt 2 разработчики постарались усложнить историю, заменив навязанные извне мотивы для убийств внутренними. Тема снафф-кино уступила место триллеру с акцентом на психологии, а симпатию к герою пытались вызвать посредством его предыстории.

Все это не сработало. Manhunt 2 оказалась на порядок хуже во всем, кроме жестокости: казни в ней настолько многочисленны, изобретательны и откровенны, что ПК-версия без фильтра имеет возрастной рейтинг порноигр Adults Only (21+). Однако без выверенной формулы оригинала она не выдерживает сравнения ни в увлекательности, ни в разнообразии. А поскольку единственной причиной ждать десять секунд перед убийством противника тут стало исключительно желание игрока посмотреть на «мясо», шоковый эффект испарился: если изначально вы запустили Manhunt 2 не ради кошмарных убийств, вы можете пройти игру, даже не вспомнив о них. Другое дело, что там больше ничего интересного и нет.

А вот для первого Manhunt смакование насилия — не столько цель, сколько творческий метод. Не ограничиваясь созданием слэшера ради слэшера, Rockstar превратили зрелище в самобытный артхаус с выдержанным стилем, оригинальным сюжетом и уникальной живой концепцией, в которой убийства — неотъемлемая, но все же часть общего рецепта очарования.

Была бы Manhunt столь же притягательной без жестокости? Маловероятно. Но опыт ее же продолжения показывает, что на одной жестокости однозначно не выплывешь. Безумный мир игры за считанные минуты заполняет комнату, отгораживая от мира внешнего, — и учащенное сердцебиение Кэша в колонках уже неотделимо от вашего собственного.

* * *

Manhunt предельно герметична, и ее мрачная, депрессивная, леденящая атмосфера давит на нервы с колоссальной силой. Однако стоит найти спасительную кассету, сохраниться и выйти на прогулку по залитой солнечным светом улице, как вас поневоле охватывает мазохистское желание вернуться. Вернуться в эту кошмарную «Страну Чудес», чтобы стать одновременно зрителем, сорежиссером и главной звездой экрана. 

И это желание совершенно не зависит от того, приносят ли «красные» казни вам удовольствие. Именно оно определяет основополагающую разницу между просто провокационной игрой о жестоких убийствах и подлинным произведением искусства.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 19 из 20
20.03.2015 | 16:23 Stormhell [133362]
Лично для меня Manhunt до сих пор является самой жесткой игрой за всю историю игропрома
Согласны 15 из 16
20.03.2015 | 16:25 Afour [210970]
сделали бы добротный ремэйк или 3 часть на rage )
Согласны 5 из 24
20.03.2015 | 16:26 Caash [92626]
в честь глав. героя ещё в школе взял себе никнейм :)
Согласны 15 из 18
20.03.2015 | 17:12 Catsbite [214658]
Хорошая статья, с автором согласен. Первый мэнхант считаю шедевром
Согласны 11 из 11
20.03.2015 | 17:29 Und3ath [175457]
Не совсем правльно описанно, в сюжете Охотника на людей Мы играем за Манька которого дожны были казнить через инъекцию, и на камеру показали как ему вводят смертоносную доозу и протагонист откидывает богу душу, но на деле его усыпляют и привозят на тереиторию где можно убивать сколько тебе влезет, мотиируют хочешь свободы? делай то ,что умеешь лучше всего, а это убивать и дополнительно делай это зрелищно. То есть тот же маньяк как и в Hatred разница только в мотивации.
Согласны 8 из 11
20.03.2015 | 17:39 Ygrek31 [267715]
Ответ на заголовок:
...потому что неадекваты никогда не исчезнут.
Согласны 0 из 0
20.03.2015 | 17:57 Yuri Nikolaev [VK] [388689]
Хм!Интересно-не играл.
Согласны 1 из 16
20.03.2015 | 18:53 Childkiller [207654]
Что-то кал, что другое кал. И оба этих кала такие, что я их маму в кино водил.
Согласны 5 из 19
20.03.2015 | 19:02 Darth_Revan [377599]
Это о ней решили вспомнить на фоне выхода хатред?)
Думаю, тут немало набегит противников моего мнения, но все же его выскажу - и дилогии менханта, и скорей всего хатред место на свалке истории. И заслуживают они только забвения.
Позиция один. Оправданная жестокость.
Все возмущения по поводу жестокости в играх зачастую смешны. Понятное дело, когда мы стреляем вражине в голову из снайперской винтовки, она должна разлетаься вдребезги, забрызгав все вокруг кровью, мозгами и осколками черепа. После шинкования мечами голова закатиться за угол, а рука больтаться где-нибудь на дереве. Превращение врага в облачко или стаю бабочек выглядит конечно же неуместно. Почему? Ну хотя бы потому, что так происходит в жизни, а многие игры сейчас стремяться к реализму.
Однако иногда разрабы пихают в игру жестокость, даже не подумав привязать ее к геймплею или контексту, или перейдя все разумные границы. В менхант мы убивали всяких маньяков, однако зачастую задаешься вопросом - зачем такие кровавые добивания, неужто нельзя просто тихонько перерезать глотку или тихонько тюкнуть молотком по затылку? Ну снимает маньяк фильм с нами в главной роли, ну и что? Ведь нет самого главного - геймплейной стимуляции жестокости, за жестокость нам не дадут очков, что бы прокачать навык (как в слешерах), нового оборудования, даже не покажут эффектное добивание (кривая возня за спиной недруга может понравиться только всамделишнему маньяку). Та же проблема видится мне и в хатред - дело не в жестоких добиваниях, почему бы и нет? Дело в смысле и контексте, драйве - зачем нам убивать целую улицу несчастных жителей, какой смысл? Будь это хардкорный мясной шутер (например в духе алиен шутер) с толпами бандитов/спезназовцев/пришельц ев (то есть те, о необходимости убийства которых и не задумываешься), где убивали бы крайне быстро, а за кровавые расправы возвращалась часть здоровья или давались очки опыта........тогда я пожалуй юыл бы просто в восторге от этой игры.
Позиция два. На одной жестокости не выедешь.
Можно написать сотни страниц на тему жестокости в играх, индустрии развлечений, искусстве и жизни.
Однако факт остается фактом - в игре должен быть хороший геймплей, или сюжет, на крайняк связка сеттинг атмосфера. В мгс райзинг мы нарезали врагов просто в суп и на салат.))) И это было весело и здорово - поставлено зрелищно и с умом, работало в связке с динамичным геймплеем, а враги жалости не вызывали, будучи местечковым воплощением зла (правда ближе к концу игра нехило прошлась на эту тему, да и чего уж там - подняла немало интересных тем). В постал два, в сравнении с которым хатред как котенок против тигра в плане нравственности, все спасал черный юмор.
Так вот в менхант не было ничего. Графика, сюжет, атмосфера были просто ниже плинтуса, а корявый (подчеркну - КОРЯВЫЙ!!!) геймплей вызывал лишь раздражение.( Особенно смешно, тем более от уважаемого журнала, слышать его сравнение с Сифом и Сплинтером, это же просто за гранью добра и зла. В итоге - игра была пуста, в ней небыло ничего кроме бессмысленной не простимулированной жестокости. Пока такие же ассоциации вызывает и хатред, причем даже хуже - валим мирных жителей безо всякого смысла и стимула. Рановато делать окончательные выводы до ее выхода, но все же я почти не сомневаюсь, что даже не буду ее запускать.
Итог.
Напрашивается вопрос - зачем делать такие игры? И тем более - кто будет в них играть?
Ну зачем - все просто. Понятное дело, что менхант и хатред моралфагам что быку красная тряпка. Так что тут тонкий расчет - моралфаги подымают ор, и это привлечет внимание огромного числа игроков. Своеобразный пиар. Тут главное привлечь внимание, не важно чем и как, и игра продастся. (помню колониал маринес держалось долго в топах продаж)).
Кто? Многие ее купят просто что бы посмотреть, что же это за игра такая подняла столько шуму)), немало - назло доставшим всех моралфагам (назло маме отморожу себе уши). Зато маньяки наверное будут вне себя от счастья.....и кто знает, может они отложат молток и удавку и не пойдут на улицу, а засядут за хатред и весь их негатив и ущербность пойдет на игру, спася тем самым несколько жизней.
Согласны 2 из 2
20.03.2015 | 19:51 sherr [202644]
Коротко - если игра сделана хорошо, то все убийства, расчлененка и извращения делают игру "шедевром" и "классикой". Если игра сделана не очень то она резко превращается в "аморальную", "разлагающую социум" которую конечно же надо запретить и/или бойкотировать.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования