IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 40
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Europa Universalis
Название: Europa Universalis   PC
Русское название: Европа 1492-1792. Время перемен
Серия: Europa Universalis
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Paradox Entertainment
Издатель: Octagon Entertainment
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 8 август 2001
Дата выхода в России: февраль 2001
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Europa Universalis
Всего: 4
Статьи о Europa Universalis
<Каталог игры>\ai\*.ai — скрипты с параметрами для каждого из государств. <Каталог игры>\db\leaders\*.* — скрипты с параметрами вождей и других лидеров. <Каталог игры>\db\monarchs\*....More
Часть первая: Общее руководство У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства - не слишком могущественны....More
У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства — не слишком могущественны. Europa Universalis повествует о событиях, происход...More
Нажмите F12, чтобы вызвать консоль, и введите коды. difrules — режим бога. richelieu — контролировать все военные юниты. pappenheim — включить "туман". columbus — исследовать все провинции. gusta...More

Часть первая: Общее руководство

123Kb

У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства - не слишком могущественны.

Europa Universalis повествует о событиях, происходящих не только в Европе, но во всем мире в период времени с 1492 по 1792 год, когда она была поделена на множество провинций, из которых позже возникли разнообразные государства. В провинциях, как и положено, проживают и работают люди. Они производят различные полезные предметы и вещички, исправно платят налоги, занимаются торговлей и призываются на военную службу в качестве солдат и моряков. Жителей провинций может не устроить политика монарха и правительства (то бишь ваша), и тогда они поднимут восстание. А у вас в руках сосредоточена почти вся полнота власти (хоть вы и не монарх, а кто-то вроде министра), что не только дает вам большие полномочия, но и накладывает на вас дополнительные обязательства.

С течением игрового времени мировые державы меняются в политическом, экономическом и военном плане. В зависимости от того, как активно ведется торговля в вашем государстве, как хорошо защищены ваши провинции и как быстро развивается технология, ваша нация будет усиливаться или ослабевать, соответственно поднимая или теряя свой мировой авторитет.

Настройки и важные опции

Перед началом игры, выбрав режим Singleplayer, загляните в меню опций. Выберите подходящий для вас уровень сложности и агрессивность компьютерных противников (советую начать с легкого уровня сложности при минимальной агрессивности компьютеров). Рекомендую также убрать туман войны и включить автосохранение так, чтобы игра сохранялась ежегодно. Остальные настройки менять не советую, они подобраны оптимально.

Теперь выберите понравившийся вам сценарий (для начала рекомендуется пройти Tutorial) и страну, которой вы будете править. Обратите внимание на то, что в разных сценариях вам предлагают на выбор разные державы, и вам желательно просмотреть историю и стратегию страны, а также ее характеристики. Подберите себе такое государство, чтобы у него было удачное географическое положение и, главное, чтобы его характеристики находились на высоком уровне.

Наконец, выберите условия для победы (меню Victory) из четырех возможных: standart (стандартные), supremacy (доминация), deathmatch (завоевание), mission (миссия). При стандартных условиях побеждает тот, кто набрал больше всех очков (victory points; как их заработать, рассказано дальше) к определенному году, установленному пользователем. Во втором случае выигрывает тот игрок, который набирает определенное количество очков; в третьем — то государство, которое включит в свой состав установленное количество провинций. Чтобы одержать победу при последних условиях, необходимо, как несложно догадаться, раньше других выполнить миссию, которая различна для разных стран. К примеру, России в одном из сценариев ставится задача захватить все балканские земли, тогда как Испания должна выиграть войну с Англией.

Настоятельно рекомендую в начале игры прочитать, так сказать, для общего развития, все даваемые вам компьютером советы (их, кстати, можно также вызвать из игрового меню, выбрав пункт Hints). Их — аж пятьдесят девять штук, зато они короткие и практичные.

Интерфейс и управление

112Kb

У России выгодное географическое положение: имеется выход к морю, а соседние государства - не слишком могущественны.

Большую часть экрана в игре занимает, как и положено, игровая карта. Слева от нее находится информационное окно, где вам выдается вся полезная информация об объектах и вещах (или их содержимом), на которые вы кликаете мышью. Под информационным окном располагается мини-карта, позволяющая обозревать всю игровую местность в микроскопическом масштабе. В верхней части мини-карты находятся три значка, позволяющие менять тип игровой карты: обычный, политический (все провинции на карте разукрашиваются цветами их государств-хозяев и выделяются все союзные государства) и экономический (темно-зеленым цветом окрашиваются провинции, где находятся ваши колонии, зеленым — территории, где ваши торговцы занимаются своей профессиональной деятельностью, светло-зеленым — провинции, где у вас нет ни того, ни другого). В нижней части мини-карты есть три кнопки: одна, с соответствующей надписью, позволяет выйти в игровое меню, другие — с изображением лупы — предназначены для масштабирования игровой карты. По бокам маленькой карты расположились значок в виде листка бумаги, открывающий меню, где вы можете взять квесты (они же — миссии), и книга статистик, где можно получить наиболее полную статистику по многим показателям всех участников игры. Над мини-картой находятся три кнопки (с изображениями: бумага с пером, товары, корабль), нажимая на которые, можно соответственно попасть в окно договоров, заняться торговлей и посмотреть, какая продукция (товары) добывается/вырабатывается в каждой провинции на карте. Над игровой картой располагается статусная панель, где вы можете посмотреть, сколько у вас завалялось в мешках дукатов (местной валюты), сколько находится в вашем подчинении колонистов (популяция), торговцев и дипломатов, а также текущую дату, уровень стабильности вашего государства, количество рекрутов (измеряется в тысячах человек). Наводя курсор на любой из этих показателей, вы получаете о них дополнительную информацию. Над информационным меню есть панель, где, нажимая кнопки с соответствующими картинками, можно узнать свой ежемесячный доход, распоряжаться бюджетом, смотреть свое количество очков и получить некоторую статистику и информацию о вашей армии.

Время идет, а дело не ждет...

Одна из немногих вещей в EU, которую не купишь за деньги, — это, конечно же, время. Оно летит, а ваши враги не спят — они всей компанией развиваются, копят деньги, товары и воинов, захватывают все новые и новые территории, расширяя свои владения. Посему, чтобы обогнать всех их в развитии, нужно умело распоряжаться временем. Чтобы сделать это, необходимо, в первую очередь, уметь использовать паузу. Активизировать ее можно при помощи клавиши Pause/Break или кликнув на значок в виде часов, расположенный в правом верхнем углу экрана. После перевода игры в режим паузы ваши противники приостановят свою активную деятельность, а вы сможете раздать своим солдатам приказы, начать строительство войск, ответить на дипломатические предложения, распорядиться своим бюджетом и т.д. Единственное ограничение паузы заключается в том, что ваши команды, приказания и действия будут выполнены только после выхода из нее.

Вы также можете поменять в опциях скорость течения времени, причем делать это разрешается прямо в процессе игры. Обратите внимание на то, что в начальном меню опций, которое вызывается из главного еще до начала игры, список возможных значений для этого немаловажного параметра урезан. Советую установить его в районе средней отметки. А вообще ускорять течение времени выгодно в том случае, когда вы, например, что-нибудь строите, а параллельно ничего другого полезного делать не можете или не желаете.

Провинции

Каждая провинция имеет свое название и является либо нейтральной, либо принадлежит к какому-нибудь государству, о чем свидетельствует флаг страны-хозяйки или его отсутствие на ее территории. Если вы кликните левой кнопкой мыши на принадлежащую вам провинцию, в информационном окне появится ее содержимое (различные здания внутри нее).

122Kb

В зимнее время года скорость передвижения юнитов заметно падает из-за непроходимых сугробов

В начале игры в вашем государстве имеется только одна провинция — ваша столица. Чтобы расширить границы своей страны и присоединить к своему государству нейтральную территорию, вы должны кликнуть правой кнопкой мыши на этой провинции и выбрать в появившимся меню пункт Place colonist, то есть основать там колонию (повторные вызовы этой команды на ее территории приводят к увеличению числа местных жителей). Когда вы заканчиваете строительство последней, не мешает сразу отчистить ее территорию от недружелюбных соседей (если они, конечно, есть) с помощью своего войска. Соседствующие с вами воины могут в любой момент исподтишка напасть на вас; их вы можете лицезреть в углу информационного окна провинции. Чтобы расправиться с ними, выберите свой военный отряд, расположите его на территории нужной вам колонии и дайте ему команду Attack natives при помощи все того же информационного окна.

Колонии могут апгрейдиться, и с каждым апгрейдом уровень каждого ее жителя поднимается на единицу. Колониальные провинции могут быть шести уровней, переход на каждый из которых сопровождается добавкой к населению в виде ста новых человек. Когда численность населения колонии достигает семисот человек, она превращается в такой же город, как ваша столица, и тогда вы сможете производить там рекрутские наборы и строить различные здания. Чтобы набирать солдат в ряды своей армии, зайдите в свою провинцию и кликните на палатку; появится меню, где вы сможете выбрать, какие воины и сколько вам нужны. Если город находится на берегу моря, в нем всегда есть верфь, где вы можете построить корабли. Если же вы хотите создать в городе укрепления и улучшить тем самым его оборону, что существенно усложнит вашим врагам процесс его взятия, вы должны выбрать ворота и подтвердить свое решение, утвердительно ответив на уточняющий вопрос. Кликнув на церковь, вы увидите информацию о вашей провинции. Также в своей провинции вы можете построить мануфактуры (для этого кликните на постройку, расположенную в левом верхнем углу города), что улучшит и ускорит развитие различных технологий, и офисы:

Здание Функции Что нужно
Tax Collector’s Office (офис сборщика налогов) Увеличивает налоги (соответственно, и прибыль с них), доход с продаж ваших купцов, но и поднимает риск поднятия восстаний в этом городе. Первый (не нулевой) уровень развития инфраструктуры
Chief Judge’s Office (офис главного судьи) Увеличивает доход с налогов, уменьшает риск поднятия восстаний. Офис сборщика налогов, третий уровень инфраструктуры
Governor’s Office (офис губернатора) Увеличивает прирост населения в этой провинции, увеличивает прибыль с продаж ваших купцов, уменьшает инфляцию. Пятый уровень инфраструктуры

Рекомендую побыстрее построить все офисы в вашей столице и по возможности в других своих городах.

Экономика в провинции развивается постепенно, с приростом населения. Последнее же начинает понемногу расти с каждым месяцем сразу же после освоения колонии. Общий ежемесячный прирост популяции на территории всей вашей державы положителен, если стабильность вашей страны находится на высоком уровне, и отрицательный, если у вас проблемы с этим немаловажным показателем. Это означает, что даже самая маленькая и слаборазвитая колония может превратиться со временем в город без пополнения ее населения с вашей стороны, хотя если вы будете делать это, то можете сильно ускорить процесс ее развития.

Ландшафт провинций бывает пяти типов: поле (открытая местность), лес, горы, пустыня и болотистая местность. Вполне естественно, что в горах или по болотам ваши отряды будут передвигаться медленнее, нежели по поляне.

Чтобы захватить провинцию, принадлежащую вашему врагу, вы должны, прежде всего, объявить ему войну (см. “Дипломатию”) и, подведя к этой провинции свои отряды, уничтожить укрепления и расправиться с охраной. Затем кликните правой кнопкой мыши на завоеванную вами территорию и выберите в появившемся меню пункт Offer peace, дабы она отошла к вам по результатам мирного договора.

Юниты

Военный отряд изображен на карте в виде солдатика, если является сухопутным, или в качестве кораблика, если он — морской. В нижнем правом углу юнита написано, сколько в него входит воинов. Вы можете, выбрав отряд, воспользоваться опцией Reorganise, что позволит вам разбить его на несколько других. Можно разделить его надвое при помощи функции Split (при делении пополам отряда с нечетным количеством солдат вы безвозвратно теряете одного воина). Также предусмотрена команда Disband, позволяющая навсегда распустить выбранное вами войско. Кроме того, вы можете объединять в группы и соединять в один свои военные отряды (команда Merge).

120Kb

Очень выгодно, чтобы были провинции на берегу моря.

Нужно сказать, что у местных юнитов есть такой показатель, как мораль. Выбрав отряд, вы можете увидеть шкалу под ним, которая и отражает мораль его воинов. У только что набранных в армию людей она невысока, но будет ежемесячно повышаться до вашего максимально возможного уровня. Правда, с течением времени ваши воины не только увеличивают уровень своей морали, но и потихоньку вымирают.

Когда вы командуете своему юниту куда-либо идти, между ним и целью появляется красная стрелка, которая зеленеет по мере продвижения вашего отряда, и в тот момент, когда она становится полностью зеленой, юнит переносится к указанному месту. Как вы можете заметить, передвижение войска занимает немало времени, а его скорость зависит от многих факторов. К примеру, если оно идет к цели через провинцию с труднопроходимой местностью или если оно направляется на неразведанную ранее вами территорию, его скорость будет неимоверно низкой. Кстати, если ожидание передвижения ваших подопечных кажется вам томительным, можете ускорять течение времени.

Всего в игре существует три вида сухопутных войск: пехота, кавалерия и артиллерия. Пехотинцы являются простейшими, слабыми и самыми дешевыми для найма юнитами. Они берут не умением, а числом. Что касается кавалерии, то она может похвастаться высокой скоростью передвижения и неплохой силой атаки. Артиллерия же предназначена для осады крепостей и имеет большой радиус поражения, но практически бессильна без прикрытия в ближнем бою. Комплектовать армию желательно из разных типов войск, чтобы она была сильна по всем параметрам.

Морские юниты бывают также трех видов: боевые корабли, галеры, транспорты. Все они могут перевозить на борту пассажиров, то есть сухопутные войска. Боевые корабли имеют среднюю вместимость, галеры — малую, а транспортники, как и положено, — наибольшую. Следует учитывать, что вес разных видов юнитов различен, и самыми легкими из них являются пехотинцы, потом идет кавалерия и, наконец, первое место по этому вредному показателю занимает артиллерия (вес, а также другие характеристики ваших войск вы сможете увидеть в информационном окне, выбрав интересующий вас юнит). Боевые корабли эффективны в сражениях на воде, зато стоят они немало деньжат. А вот галеры — это, что называется, “морская пехота”, слабая, но дешевая. Эти лодочки предназначены для использования во внутренних морях, таких как Балтийское, Средиземное и Черное. Ни в коем случае не держите свои корабли в открытом море слишком долго — их следует время от времени подводить к вашему порту (обозначается на карте в виде якоря) и ставить на стоянку, где их экипаж сможет запастись продуктами питания, иначе они будут тонуть.

Тактика игры

Задача управления страной на протяжении трехсот лет — не из простых. При стандартных условиях для победы вы должны набрать как можно больше очков, а очки даются вам за победы в битвах с другими империями и за выполнение квестов (к примеру, у России в определенный период времени — это удержание Москвы в течение пяти лет или захват Казани), список которых постоянно увеличивается (выполнять их вовсе не обязательно, но крайне желательно — можно заработать кучу очков). К слову сказать, обязательства на выполнение более трех миссий одновременно вам не позволят взять на себя. Так что почаще заглядывайте в соответствующую менюшку и смотрите условия миссии, то есть сколько вам дается времени на ее выполнение, сколько вы получите за это очков и сколькими из них вы поплатитесь в случае неудачи.

Не пытайтесь быстро добыть немереное количество очков на ранних стадиях развития своего государства — все равно ничего не получится, вы только потерпите позорное поражение. Посему не имеет смысла в начале игры участвовать во всех возможных войнах и атаковать всех подряд, чтобы заполучить-таки драгоценные очки. Добывайте их особо не спеша, пока хорошенько не развились, да и когда сделаете это, не нужно гнаться за очками, как бешеный бык за красной тряпкой, — можете пропустить опасную контратаку и остаться фактически не с чем.

Основная проблема для вашей страны — это выживание в суровых условиях войны за мировое господство между ведущими мировыми державами. Если у вас есть слабые места и ваша оборона недостаточно мощна, сильный соперник воспользуется удобным случаем и сразу же поведет внушительные отряды по направлению к вашим провинциям. Чтобы выжить, вы должны постоянно улучшать свои оборонительные порядки и иметь хорошую армию, как сухопутную, так и морскую.

Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Тут

Читай заключение Торгово-промышленной палаты о стоимости адвокатских услуг

mityaevvy.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования