IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 24
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 2
Информация по игре
Fallout 2
Название: Fallout 2   PC
Серия: Fallout
Разработчик: Black Isle Studious
Издатель: Interplay Productions
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: октябрь 1998
Дата выхода в России: 19 май 2006
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Fallout 2
Все
Игромания
Новогодний марафон «Игромании» - День 2. Часть 3
 ИМ  спец PC
23 декабря 2015 | 52 мин. 36 сек. | Просмотров: 0
Запись стрима. Новогодний марафон. День 2. Часть 3 — Fallout 2. В гостях — Денис (WELOVEGAMES).
Еще материалы по
Fallout 2
Всего: 8
Статьи о Fallout 2
Вторая часть материала про самые страшные инфекции из игровых вселенных.More
Зарисовки из жизни после апокалипсиса.More
...своеобразный рекорд, выпустив редактор карт для Fallout 2 спустя пять лет после выхода самой игры (в 2003 году). Еще три года понадобилось фанатам, чтобы довести его до ума: появилась возможность и...More
Fallout 2 — это не просто отличная игра, это, натурально, новейшая история компьютерных развлечений, столп, на который равнялись и равняются до сих пор. Это торжество стиля, вкуса, сценария...More
Devastation (Опустошение) * Fallout 2 * Rise of NationsMore
Всего: 6
Новости о Fallout 2
Коллекционное издание выйдет осенью.More
Распродажа со скидками до 50% продлится до 8 июня.More
Вместе обсудим впечатления от предстоящего анонса продолжения Fallout.More

Год назад вышел первый Fallout. Игра сразу же обратила на себя внимание и впоследствии была признана лучшей ролевой игрой 1997 года. Некоторый дополнительный ажиотаж вокруг нее вызвало и заявление разработчиков, что продолжение для Fallout будет готово в рекордно короткие сроки – всего через год.

Вообще говоря, обещания разработчиков и реальное время выхода игр – вещи в последнее время трудно совместимые. Тем приятнее было убедиться, что исключения возможны – Fallout2 вышел в срок.

Второй приятный момент – авторы выпустили свое детище на старом движке, справедливо решив, что снова изобретать велосипед глупо (тем более, что этот “велосипед” назван лучшей ролевой игрой прошлого года). Если для First-Person Shooter или 3D-аction графика – основа основ, то для RPG на первый план выходят проработанная вселенная и свобода действий. И то, и другое в Fallout2 реализовано просто великолепно. Логично построенный мир, лихо закрученный сюжет – и при этом совершенно все в ваших руках. Никакого ограничения по времени больше нет. Можете спешить спасать свою деревню, можете не спешить; можете вести себя скромно и тихо, делая ставку на ум и дипломатию, а можете ломиться напролом с пулеметом наперевес; можете внимательно следить за всеми тонкими нитями, из которых разработчики сплели сюжет игры, а можете пропустить всю не очень важную для выполнения заданий информацию мимо ушей; можете навещать бордели в каждом встречном городишке, а можете жениться, как всякий солидный человек… Короче говоря, все в ваших руках.

Большая часть недоработок первой части игры была устранена, хотя при этом, по словам одного остроумного члена редакции “Игромании”, “игра лишилась старых багов, взамен которых приобрела новые”. Это несколько глючное управление действиями ваших напарников во время боя, проблемы с боксерским поединком в New Reno, странные задержки при загрузке локаций/сохраненных игр и т.п.

И тем не менее перед нами шедевр. Тут двух мнений быть не может. Если вы любите RPG и до сих пор не сыграли в Fallout2, то вы потеряли кусок жизни.

А в довершение – интересная новость. Разработчики пообещали, что третья часть игры будет, но… она будет трехмерной! Чем это обернется, непонятно, зато уже сейчас ясно – Fallout3 появится ой как не скоро (ведь движок-то будет новый).

СЮЖЕТ

После событий, описанных в первой части, прошли годы. Ваш старый знакомый, изгнанный из родного Vault13, умер. Но в деревне, где он нашел приют после длительных скитаний по пустыне, его помнят до сих пор. Поэтому, когда над поселением нависла угроза полного вымирания по причине ухудшающейся экологии, все надежды были возложены на потомка великого героя. Теперь этому самому потомку предстоит найти устройство под названием GECK (Garden of Eden Construction Kit), чтобы с его помощью вернуть деревушке Арройо безмятежность и процветание.

И вновь, как многие годы тому назад, одинокий храбрец пускается в путешествие. Одиссея по постъядерному миру началась…

УПРАВЛЕНИЕ

Для получения справки в управлении игры нажмите клавишу F1.

Основное меню вызывается в игре нажатием клавиши Esc. Помимо понятных опций (сохранить игру, загрузить игру, выйти из игры) там есть еще меню настройки (Game Preferences), с которого и начнём описание управления.

В меню настройки (см. рис.14) числами обозначены следующие пункты.

1 – сложность игры. В данном случае речь идет о прохождении квестовой части игры. Чем она выше, тем сложнее вам завербовать союзника, договорится о чем-нибудь с NPC и т.п. Советую ставить на “Easy”.

2 – сложность боя. Чем выше значение этого параметра, тем больше жизнеспособности у ваших противников и тем сильнее они вас ранят. На уровне “Rough” даже встреча с крысами может означать для вас преждевременные похороны, особенно на начальных стадиях игры. При этом очки опыта за убийство того или иного противника вы получаете одинаковые – что на уровне “Rough”, что на уровне “Wimpy”.

3 – уровень насилия. Эта настройка отвечает исключительно за графику – чем выше уровень насилия, тем больше крови будет течь на экране. Кроме этого, на самом высоком уровне вы сможете созерцать, как при точном попадании во время прицельной стрельбы ваши противники будут буквально разваливаться на части.

4 – подсветка цели. Контуры фигур потенциальных противников или просто прохожих будут окрашиваться в красный цвет. Это будет действовать или всегда (On), или же только во время режима боя (Targeting only).

5 – боевые сообщения. Это регулировка фраз, которые появляются в окне сообщений. Фразы могут быть короткими или длинными (в последнем случае мучения врагов при попадании в них ваших выстрелов/ударов будут расписаны со всеми подробностями).

6 – реплики NPC (Non-Player Characters, т.е. всех, кроме вашего собственного персонажа) во время боя. Ваши враги и союзники будут драться молча или всячески подогревать собственную храбрость всевозможными “крутыми” фразами.

7 – языковой фильтр. Он регулирует наличие/отсутствие ругани и непристойностей в языке NPC.

8 – включение режима бега. Ваш герой либо будет бегать всегда (что повышает общую скорость игры), либо только тогда, когда удерживается нажатой клавиша Shift.

9 – субтитры во время мультфильмов. Ну, здесь все ясно.

10 – подсветка предметов. Если она включена, то при наведении курсора на лежащий на земле предмет его контуры будут обрисованы желтым цветом. Полезно при поисках в темноте, когда не совсем ясно, что именно перед вами – нечто полезное или просто груда камней.

11 – скорость течения боя.

12 – скорость смены текстовых сообщений (в том числе и во время диалога с NPC).

13 – настройки звука (музыки, спецэффектов).

14 – уровень яркости изображения в игре.

15 – чувствительность мыши.

Теперь рассмотрим основной игровой экран (см. рис.06).

1 – окно текстовых сообщений. Тут выводится информация о тех вещах, в которые вы ткнули курсором, или сообщения о ранах, полученных врагами (или вами) во время боя.

2 – кнопка вызова основного меню (дублирует ее клавиша Esc).

3 – переход в экран снаряжения.

4 – оставшиеся у вас хит-пойнты (жизнь).

5 – класс брони (защита).

6 – вызов автокарты (дублирует ее клавиша Tab).

7 – вызов экрана состояния персонажа (подробнее об этом экране см. ниже раздел “Создание персонажа”). Вам нужно будет переходить сюда при повышении уровня вашего героя для распределения полученных очков между различными способностями. О повышении уровня вы узнаете по слову “Level”, которое появится в левом нижнем углу основного игрового экрана.

8 – вызов “записной книжки” PIP (подробнее о ней см. ниже).

9 – кнопка вызова дополнительных способностей (см. рис.04). Чтобы применить какую-либо способность, щёлкните сначала на кнопке с ее названием (напротив указан уровень мастерства для данной способности), а потом щёлкните на предмете/человеке, на котором хотите применить данную способность.

10 – окно оружия для одной из рук. У вас две руки, и в каждой может быть какое-то оружие (например, в одной нож, а в другой – пистолет). В окне показано оружие, зажатое в данной руке, количество единиц действия (АР), необходимых для выстрела/удара этим оружием (в левом нижнем углу), и режим применения оружия (одиночный выстрел, прицельный выстрел, очередь, прямой удар, взмах и т.п.). Для перемены режима применения оружия сделайте на этом окне щелчок правой кнопкой мыши. Учтите, что не все виды оружия позволяют использовать разные режимы применения (очередью стреляет, например, пистолет-пулемет или шестиствольный пулемет). Кроме этого, для огнестрельного и энергетического оружия имеется особый режим “Reload”, позволяющий перезарядить патроны, не входя в экран снаряжения (в последнем случае единиц действия тратится намного больше и часто не хватает на выстрел). Боезапас ружья (оставшиеся в ней патроны) показан в виде вертикального столбика (см. пункт под номером18 в этом же меню).

Иногда ваши напарники или другие NPC встают в дверном проеме и не желают трогаться с места, вследствие чего вы не можете пройти, куда вам надо. В этом случае дайте им команду “отойти в сторону” (см. пункт19 в этом же меню).

Сам же процесс стрельбы выглядит следующим образом:

– войдите в боевой режим ( для этого сделайте щелчок левой кнопкой мыши на окне оружия или нажмите клавишу A). Откроется окошечко (пункт11, см. ниже). Наведите курсор в виде перекрестия на врага, увидите цифру (допустим, 95 %). Это точность выстрела по данной цели. Она зависит от многих факторов (вашего умения в обращении с данным типом оружия, освещенности, расстояния до цели). Теперь нажмите левую кнопку мыши. Если вы стреляете одиночным или очередью, то выстрел последует немедленно. Если же вы стреляете прицельным, то появится экран с изображением врага и множеством стрелок, указывающих на конкретную часть тела врага (руку, ногу, пах, глаза, голову и пр., см. рис.16). Рядом с каждой из этих стрелок будет уже своя цифра, обозначающая точность попадания в данную часть тела врага. Щёлкните на ту стрелку, куда хотите стрелять. Имейте в виду, что при прицельном огне попасть сложнее, чем при одиночном выстреле. Но зато при прицельном огне вы можете нанести противнику критическое ранение, которое по силе может в десять раз превосходить ранение от одиночного выстрела. Более того, критические ранения в некоторые части тела врага приводят к очень хорошим (для вас) последствиям:

– критическое ранение в глаза может привести к потере зрения, после чего враг перестает в вас стрелять и бросается в бегство;

– критическое ранение в голову может привести к мгновенной смерти (хотя происходит это не так уж и часто);

– после критического ранения в ногу противник сначала падает, затем встает и (если ваш удар/выстрел повредил ему конечность) немедленно бросается в паническое бегство, даже если у него остается еще много жизни (иногда, правда, враг все равно продолжает отстреливаться);

– критическое ранение в пах приводит к падению врага на землю (пока он там лежит, точность повторного выстрела по нему увеличивается во много раз) и пропуска им своего хода.

Количество выстрелов, которое вы может сделать за один боевой ход, определяется единицами действия (АР), число которых отображается на индикаторе 12. Когда единиц действия больше нет, ход переходит к противнику. Вы можете закончить ход, имея в запасе остаток АР, для этого нажмите на кнопку “Turn” в окошечке 11. Выйти из режима боя можно, нажав в этом же окошечке кнопку “Combat”, но сделать это позволяется только тогда, когда в пределах видимости вашего персонажа или ваших союзников (если таковые имеются) нет врагов.

11 – окошечко режима боя.

12 – индикатор количества оставшихся АР (они обозначаются яркими огоньками).

13 – кнопка перемены рук. Вы можете во время боя сделать выстрел из одного оружия и тут же поменять его на то, которое находится в другой руке. АP на это не тратится.

По ходу ваших приключений вы можете набрести на закрытую дверь, или компьютер, или какой-нибудь предмет, на который можно (и нужно) будет как-то воздействовать. В таком случае наведите курсор на этот предмет и нажмите правую кнопку мыши (см. рис.06). Появятся новые опции, среди которых:

14 – прямое воздействие (передвинуть, включить и т.п.);

15 – посмотреть на предмет;

16 – применить на предмет другой предмет из вашего снаряжения (например, закрепить веревку за кусок арматуры);

17 – применить на предмет одну из ваших способностей (например, открыть запертую дверь при помощи способности Lockpick).

Далее ещё два пункта, о которых подробнее говорится в пункте10:

18 – боезапас ружья;

19 – команда для ваших напарников или для NPC уйти с дороги.

Теперь рассмотрим экран снаряжения (см. рис.08).

1 – предметы, находящиеся у вас в “рюкзаке”. Если предметов одного вида несколько, над ними появляется цифра, указывающая количество.

2 – стрелки для движения по “рюкзаку”.

3 – окно информации. Показывает состояние вашего героя, его броню и оружие в каждой руке.

4 – окно брони.

5 – окна рук.

Если хотите манипулировать предметами в “рюкзаке” (разрядить перед продажей пистолет или использовать лекарства для поправки здоровья), подведите курсор к предмету и нажмите правую кнопку мыши. Появятся следующие опции:

6 – посмотреть (получите информацию общего характера о предмете);

7 – разрядить пистолет (если хотите его продать, а патроны оставить себе);

8 – бросить (выбросить из “рюкзака” предмет на землю).

“Записная книжка” PIP – тоже важная вещь (см. рис.09).

1 – день, месяц и год.

2 – текущее время суток (в данном случае 2247 – это 10 часов 47 минут после полудня).

3 – щёлкнув на колокольчике, вы можете поспать (во время сна немного восстанавливается здоровье). Можно использовать сон как способ времяпрепровождения (в нескольких случаях вам это пригодится).

4 – основной экран, на котором отображается вся информация.

5 – тут собраны все сведения о квестах, полученных вами в городах, в которых вы успели побывать.

6 – автокарты. Тут все ясно.

7 – архивы. Тут хранятся мультфильмы, которые игра проигрывает вам (например, момент получения костюма вашего великого предка).

Переходим к автокарте (см. рис.13). Ее можно вызвать в любом районе. Тут следует пояснить две вещи.

1 – переключатель четкости изображения. Если его включить (щелкнуть переключателем), вы будете видеть не только стены зданий, но и всякие нагромождения мусора, камней и тому подобное.

2 – если у вас в руке есть прибор Motion Scanner, то нажатие на эту кнопку покажет вам множество красных точек. Каждая такая точка – живое существо (не обязательно враждебное к вам). Прибор показывает все существа на карте, даже в тех местах, где вы еще не побывали.

Теперь рассмотрим процедуру обмена/покупки товаров. Обмен производится с NPC либо при помощи опции “Barter”, либо при помощи ключевой фразы в разговоре. При этом появляется следующее меню:

1 – ваши вещи;

2 – стрелки для перебора всех вещей в вашем “рюкзаке”;

3 – выбрав вещь, с которой вы хотите расстаться (нечего лишнее в карманах носить), перетащите ее на свой “лоток”. Цена вещи появляется в нижнем углу “лотка”;

4 – если вещей одного типа несколько, то появляется дополнительное меню, позволяющее вам определить, сколько таких вещей вы хотите продать. Щёлкая на значки “+” или “-”, вы можете регулировать количество предметов. Если хотите отдать все предметы сразу, жмите на кнопку “All”. Разобравшись с количеством предметов, жмите на “Done”;

5 – эти стрелки служат для перебора всех вещей на вашем “лотке”.

Выбор вещей у продавца при покупке осуществляется аналогично. Когда вы все выбрали, нажмите на “Offer”. Дальнейшее произойдет в зависимости от уровня вашей способности “Barter”. Если вы никак не увеличивали эту способность, то сделка пройдет успешно только в том случае, когда цена вещей, предлагаемых вами, равна или выше цены вещей продавца. Если же у вас способность “Barter” достаточно высока, то вы сможете предлагать дешевые вещи в обмен на дорогие.

Ну и последнее, на чем я остановлюсь, будет управление вашими напарниками. Начните разговор с интересующим вас напарником. Вы попадете на новый экран, где сможете обменяться со своим спутником несколькими фразами. Это поможет вам регулировать расстояние, на котором за вами ходит помощник (чем ближе, тем лучше), а также вы сможете узнать, каким оружием он владеет, а каким – нет (вооружайте парня соответственно).

Теперь обратите внимание на новую кнопку “Combat Control”. Вот это – более детальная настройка поведения вашего подопечного во время боя. Щелкните на нее, и перенесетесь на новый экран.

Там вы сможете приказать помощнику надеть лучшую броню из имеющейся у него в вещмешке (цифра 1) и взять в руки лучшее для него оружие (цифра 2).

3 – информация по текущему состоянию вашего напарника.

4 – настройка поведения в бою. Тут надо сразу оговориться – настройка эта достаточно условна и действует не всегда (возможно, будущие патчи исправят положение). Так, например, при установке на Custom мои орлы частенько просто тупо стояли на месте, а отбиваться от врагов приходилось мне одному.

МИР FALLOUT 2

Сам по себе мир Fallout2 – область, расположенная немного севернее того района, где проходило действие первой части (в качестве ориентира – деревушка Shady Sands стала New California Republic). Вокруг по-прежнему пустыня, монотонность которой лишь изредка нарушают поселения людей и супермутантов (Мастера уже нет, и они живут мирно). Именно в этих поселениях вам и будут давать задания. Там же вы сможете покупать/продавать оружие и прочие вещи. Поселения эти на карте мира изображены в виде зеленых кружков.

Однако не только в этих кружках вас будут подстерегать опасности. Передвигаясь по пустыне, вы будете периодически натыкаться на так называемые Random Encounters. Это случайным образом генерируемые компьютером встречи с мутантами, бандитами или другими путешественниками по миру Fallout. Так что по большей части такая встреча означает для вас очередной бой. Однако есть и исключения – несколько особых случаев, подробнее о них см. раздел “Встречи в пустыне”.

Теперь поговорим о квестах. Для того чтобы получить квест, вам, как правило, надо поговорить с NPC (Non-Player Character, неигровой персонаж, т.е. такой, который не ходит вместе с вашим героем). При этом в вашем PIP появится в разделе Status название города, в котором произошел разговор, и краткое резюме квеста (например, для Vault13 резюме будет таким: “Find Water Chip”). Когда вы выполните квест, его резюме будет перечеркнуто. При выполнении квеста повышается (или понижается – в зависимости от того, какой квест вы выполнили) ваша репутация (показатель Karma).

ПОМОЩНИКИ

В Fallout2 всё по-прежнему зависит от вашего героя, но можно получить и некоторую (правда, не ахти какую) помощь от союзников. Это NPC (неигровые персонажи), которых вы сможете привлечь на свою сторону. Они будут ходить за вашим героем и во время сражений помогать ему по мере своих сил. Ваши помощники могут использовать патроны для определенных видов оружия (если данный помощник может использовать данный вид оружия) и Stimpacks (если количество их хит-пойнтов опустится ниже отметки в 50 %). Далее они могут выполнять некоторые действия, если их навык в этом превосходит ваш (например, Вик будет неплохо ремонтировать сломанные машины и аппаратуру). Хотя теперь ваши союзники наконец-то могут использовать броню, все равно не забывайте, что они не так круты и умны, как ваш герой. Поэтому всегда следите за тем, чтобы у них были патроны для оружия и не менее двух Stimpack на брата.

Есть у ваших союзников и одна приятная способность – они могут нести некоторую часть вашего багажа. Допустим, у вас есть ракетница, огнемет и плазменная винтовка. Вы хотите несколько разгрузить себя, чтобы потом подобрать еще что-нибудь. Для этого заговорите с кем-нибудь из своих помощников. Воспользуйтесь опцией “Barter” и положите своему помощнику в вещмешок огнемет и зажигательную смесь (“патроны” к огнемету). Вам сразу станет легче. А как же потом взять этот огнемет? Очень просто – примените на вашем помощнике способность “Steal”. На каком бы мизерном уровне она у вас ни была, ваш “приятель” не обидится и вообще никак не прореагирует. А вы сможете спокойно взять огнемет и снова вооружиться им. Ваши помощники могут нести достаточно много всего, так что показатель “Strength” утрачивает для вашего персонажа первостепенное значение. Правда, с появлением у вас машины это качество напарников почти теряет смысл.

Как “завербовать” себе помощника? Для этого вам надо с ним поговорить и предложить ему присоединиться к вам. В некоторых случаях вам необходим определенный уровень в способности “Speech” и достаточно высокий показатель Charisma. Только тогда к вам присоединятся.

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА

В хорошей RPG правильный выбор персонажа – половина победы. В Fallout2 это становится понятно особенно быстро.

Изначально вам предоставляются три заранее созданных персонажа: Narg – воин, Chitsa – дипломат, Mingan – вор. Все они представляют три различные специализации вашего представителя в постъядерном мире. Быть универсалом, к сожалению/к счастью (нужное подчеркнуть), совершенно невозможно, а поэтому надо выбирать приоритеты: быть выносливым или умным, сильным или ловким… То есть, несмотря на ничем не ограниченную свободу в “настройке” героя, реально можно выбирать из трех специализаций или из их гибридов.

Кстати, мы не советуем вам создавать героя со средними показателями, попытайтесь развить лучшие, на ваш взгляд, характеристики в ущерб другим, менее пригодным. Приведём самый простой и яркий пример. Вот в самом-самом начале игры вам надо пройти через опасности заброшенного храма: будет много скорпионов и ловушек, но последним испытанием станет разрешение проблемы с человеком, охраняющим выход из этого места. Если вы дипломат, то его можно уговорить вас пропустить, “так как кто-то может случайно погибнуть в драке”. Если вор, то, используя умение Steal, можно стащить у охранника ключ, а затем открыть им запертую дверь. Если вы воин, то сразитесь с охранником и уложите его на обе лопатки. Если же у вас все характеристики находятся на среднем уровне, то ни уговорить охранника, ни украсть ключ, ни победить его вы не сможете. Важное правило – пользуйтесь преимущественно теми характеристиками, которые вы развиваете, то есть не пытайтесь красть ключ, если у вас низкий показатель ловкости, а лучше убедите охранника отпустить вас с миром, ежели обаяние у вас на высоте.

Оптимального варианта в комбинировании воинских, воровских и дипломатических характеристик и способностей вашего героя не существует, но можно привести пару приемлемых и хорошо себя зарекомендовавших вариантов. Первый – гибрид вора (высокая ловкость, а значит хорошие воровские умения) и дипломата (высокое обаяние и умение Speech). Второй – комбинация воина и вора.

Главное – это решить, чего вы хотите от того паренька, который бродит по экрану монитора. Обратите внимание, что первая из предложенных схем создания героя ориентирована на “пай-мальчика”, умеющего по-хорошему договариваться с людьми и не любящего излишней жестокости.

Итак, вариант №1 (дипломат)

Первый этап – определение основных характеристик.

Итак, сила (ST) пусть будет 5 – больше не надо, так как часть багажа будут нести союзники, а затем появится усовершенствованная силовая броня, прибавляющая сразу 4 единицы силы.

Наблюдательность (PE) также поставьте на отметку 4. Хотя этого недостаточно для меткой стрельбы на дальние дистанции, зато небольшой уровень наблюдательности позволить освободить несколько очков для увеличения ряда других характеристик.

Харизма (CH) очень важна для решения многих квестов, так как позволяет уговорить и расположить к себе многих NPC, владеющих полезной информацией и вещичками. Рекомендую довести до 8: потом найдете очки, которые увеличат обаяние еще на единицу.

Выносливость (EN) если и важна, то не очень. В основном влияет на количество хит-пойнтов, получаемых при каждом новом повышении уровня, и на сопротивляемость к яду и радиации. Советую обозначить выносливость четным числом, так как новые хит-пойнты вычисляются по формуле “три + показатель выносливости, деленный на два”. Если поставите выносливость 5, то большой разницы по сравнению с 4 не заметите. Ставьте 4, а то 6 – многовато для героя.

Интеллект (Int) желательно выставить на очень высокой отметке, ведь эта характеристика влияет не только на разговорчивость персонажа, но и на количество новых очков способностей при получении уровня (формула такова – “5 + показатель интеллекта, умноженный на 2”. Поставьте 9.

Следующая характеристика – ловкость (AG). Должна быть на максимально высоком уровне, чтобы иметь больше очков действия во время боя. Наш выбор: 10.

На удачу (LK) потратьте все оставшиеся очки характеристик, чтобы довести ее до 7. У вас будут неплохие шансы найти секретные места и улучшится шанс нанести критический удар. Удача повлияет и на ряд игровых событий, и на некоторые моменты во время боя (на очередность хода, например).

Вариант №2 (воин)

Сила – по-прежнему 5, т.к. самое лучшее оружие (плазменная винтовка, охотничье ружье с оптическим прицелом и гауссова винтовка) не потребует от вас большой силы. Да и Advanced Power Armour опять-таки здорово повышает силу.

Наблюдательность – не ниже 7. Иначе не сможете сделать из своего парня снайпера, что для воина очень плохо.

Харизма – 4. Этого вполне хватит, тем более что есть возможность довести до 8 (два очка дадут в New Reno за победу над тремя боксерами, еще одно дадут особые очки, а восьмое можно получить при помощи перка Gain Charisma). Более 4 союзников иметь невыгодно – они будут только друг у друга под ногами путаться.

Выносливость – 4.

Интеллект – не меньше 9.

Ловкость – однозначно 10 (два выстрела за ход).

Удача – все оставшиеся очки (8).

Второй этап в создании героя – выбор особенностей характера вашего супермена.

Из особенностей (traits) персонажа берите Finesse (увеличение шанса нанести критический удар на 10 %) и Gifted (увеличение всех характеристик на 1). Кстати, только при Gifted возможна вышеприведенная комбинация характеристик, иначе все они будут на единицу ниже. Можете брать и другие особенности, но учтите, что все они оказывают как положительное влияние на героя, так и отрицательное. Исключением является, пожалуй, Bloody Mess, позволяющий лишь “насладиться” самыми зрелищными формами убийства.

Остальные особенности героя не очень полезны, а порой и просто вредны. Например, не берите Fast Metabolism – зачем вам лечиться в два раза быстрее, если время, потраченное на лечение, никак не влияет на саму игру и события в ней? Можете хоть месяц спать – все равно ничего за это время не изменится. Лучше лечитесь в два раза дольше, но имейте большую защиту от яда и радиации.

Также не обращайте внимания на Bruiser, One Hander и Small frame: они немного повышают одни ваши характеристики за счет значительного снижения других. Не берите и Fast shot – лучше возьмите в будущем Bonus rate of Fire, которое также снижает количество очков движения на выстрел, но при этом позволяет еще прицельно стрелять.

Третий этап – самый сложный; выбор трех спецспособностей героя (Tags). Два из них вполне ясны – Small Guns (чтобы лучше стрелять из легкого оружия, которое очень пригодится в начале и в середине игры) и Energy Weapons (энергетическое оружие самое мощное и эффективное при развитом умении). Третьей спецспособностью желательно выбрать один из небоевых навыков – способность обчистить ближнего своего (Steal), умение работать с отмычками (Lockpick) или умение вести беседу (Speech). Высокие показатели Lockpick и Speech сильно упростят жизнь в городах, а вот о Steal – вообще особый разговор (см. раздел “Где взять деньги”).

Какой из этих талантов более полезен, сказать невозможно – все очень хороши во многих ситуациях.

Кстати, все характеристики героя, за исключением удачи, можно поднять на единицу в случае нахождения специальных медицинских чипов. Конечно, эти чипы разбросаны по всему игровому миру, и найти их не так-то просто, но все же некоторые из них вам непременно попадутся, а значит, вы сможете немного развить героя с помощью чипов и компьютера в Братстве Стали. Как и в случае с медицинскими операциями в первом Fallout’е, поднять можно лишь характеристику, показатель которой менее 10. Поэтому мы намеренно снизили интеллект до 9, так как чип, повышающий эту характеристику, найти довольно легко, особенно если знать, что он лежит в ящике на первом этаже в Sierra Army Base. Чип харизмы лежит в Navarro, чип силы в Vault8 (Vaultcity), чип наблюдательности же затерялся в другом Vault’e…

ПЕРКИ

Перки (perks) – это такие черты героя, которые хоть и похожи чем-то на особенности – Traits, но отличаются о них тем, что не имеют побочных отрицательных эффектов. Обычно перки даются после каждых трех новых уровней: на третьем, шестом, девятом… но если у вашего героя существует особенность Skilled, то перки даются значительно реже, то есть уже на каждом четвертом полученном уровне.

Перки в основном прямым или косвенным способом увеличивают боевые и жизненные умения персонажа, но бывают и некоторые перки, прибавляющие спецспособности типа Awareness. Кстати, настоятельно рекомендую взять Awareness уже в начале игры – вы сможете увидеть количество жизней любого существа в игре, а также узнать точную информацию о его оружии. Таким образом, не надо долго думать, стоит связываться вон с тем нехорошим человеком или нет. Просто гляньте на него, и вам всё станет ясно.

Что касается других перков, то тут стоит брать только те, которые отвечают вашей специализации. То есть лучше не брать Bonus HtH Damage (увеличение урона от каждой рукопашной атаки на2), если вы играете дипломатом или вором. Не берите Presence (улучшение первоначального отношения NPC к вам на 10 %), если переговоры и тонкая ложь не являются вашей стихией. Делайте упор именно на те перки, которые соответствуют имиджу, целям и способам “решения” конфликтов вашего конкретного героя.

Каждый из перков требует определенного минимума способностей или характеристик персонажа. К примеру, если ваш показатель наблюдательности меньше пяти, значит, перк Awareness будет вам недоступен. Что делать, чтобы его получить? Просто довести наблюдательность до нужного значения. Способов много: найти и задействовать медицинский чип наблюдательности, выбрать перк Gain Perception (прибавление1 к наблюдательности); взломать игру и поставить нужную цифирку... Однако самый легкий способ – это применение наркотиков, временно увеличивающих наблюдательность перед получением уровня, который дает перк. “Временность” наркотиков компьютерным интеллектом в расчет не берется, и когда в конце концов эффект закончится и Perception пойдет вниз, перк останется с вами.

Предупреждение! Наверное, вы знаете, что выбор перка можно отложить на неопределенный срок, просто ткнув мышкой в Cancel в меню перков или нажав Esc. Так вот эта особенность игры хоть и полезна, но в то же время очень коварна. Если вы не выберете вовремя перк и подойдет очередь следующего, то количество выбираемых перков суммироваться не будет. Еще не использованная возможность выбрать перк просто исчезнет, когда появится очередная такая возможность. Мы решили привести список перков, которые реально зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 11Show all screenshots
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 1
06.08.2009 | 08:12 Kyriha [2949]
Эх только хотел посмотреть все квесты которые можно выполнить в Сан Франциско а тут все стерто (. Скорее бы все восстановили.
Согласны 0 из 1
16.09.2009 | 21:16 Critic [13816]
Согласны 0 из 0
19.08.2015 | 09:36 Наталья Коробкина [VK] [468425]
Полное прохождение Fallout 2 (как в журнале Игромания) здесь: http://www.lki.ru/text.php?id=2593
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования