IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 10
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (16)
Разработчик: Micro Forte, 14 Degrees East
Издатель: Interplay Productions
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: март 2001
Дата выхода в России: 23 июнь 2006
Сайты игры:
http://www.interplay.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Всего: 6
Статьи о Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Зарисовки из жизни после апокалипсиса.More
От 2000 через 2001 к 2002 * Лучшие в жанрах * Лучшие по категориям * Лучшая игра 2001 годаMore
Все ресурсы игры подробно разобраны в разделе "Вскрытие". Дадим лишь маленький комментарий. Если вы установили игру в минимальной инсталляции, тогда ищите все описанные в статье "вкусности" на компакт...More
Вокруг Fallout Tactics ведутся жаркие споры. Больше всего криков “Suxxx!!!” раздается из лагеря давних фанатов серии Fallout. Их негодование легко объяснимо: многогранная вселенная Fallout изрядно у...More
Святослав ТорикБесплатные Action Points. В походовом режиме, во время боя, расходуйте АР вашего персонажа до тех пор, пока не останется лишь один. Теперь запишитесь и тут же загрузитесь. AP снова ...More
Всего: 3
Новости о Fallout Tactics: Brotherhood of Steel
Коллекционное издание выйдет осенью.More
Распродажа со скидками до 50% продлится до 8 июня.More
Краткие новости дня...More

Вокруг Fallout Tactics ведутся жаркие споры. Больше всего криков “Suxxx!!!” раздается из лагеря давних фанатов серии Fallout. Их негодование легко объяснимо: многогранная вселенная Fallout изрядно упрощается при переносе ее в среду отрядовой тактической стратегии. Исчезло былое многообразие путей прохождения — борьба за победу решается на языке автоматов. “Мирные” умения и навыки резко упали в цене или сделались бесполезными.

Но гораздо больше тех, кто возрадовался и с удовольствием рубится в Fallout Tactics. Ведь мы получили отлично исполненную игру в жанре Jagged Alliance и X-COM. Наконец-то пришло долгожданное разнообразие — потому как не одной лишь “Агонией власти” должен быть жив человек!

Режимы игры

Прежде всего определитесь, в какую игру вы будете играть: в реальном времени или походовую, причем есть два варианта походовой игры:

1. CONTINUOUS TURN-BASED MODE [CTB]. Это “почти” реал-тайм (кстати, этот режим установлен по умолчанию). То бишь все движется одновременно и в реальном времени: никто никого не ждет. “Почти” реал-тайм из-за того, что все же систему Action Points (об этом подробно ниже) никто не отменяет, хотя эти Action Points [AP] восстанавливаются непрерывно (CONTINUOUS — отсюда и название режима). Сказанное означает, что, к примеру, невозможно дать непрерывную длинную очередь, выпустив всю обойму: на 1-2 короткие очереди израсходуются все AP, после чего наступит небольшая пауза, во время которой автоматически восстановятся все AP, и можно будет продолжать вести огонь. Отличие от “настоящего” реал-тайма незначительно. Так что этот режим рекомендуется любителям игр типа Commandos.

2. INDIVIDUAL TURN-BASED MODE [ITB]. Классический походовый режим. Противники ходят по очереди: сначала все бойцы одной стороны, затем все бойцы другой стороны и т.д. Каждый боец обладает ограниченным числом Action Points, причем эти AP расходуются как на движение, так и на действия (ведение огня, перезарядка оружия, вытаскивание предметов из инвентаря, перевязка раненых и т.п.). К примеру, у бойца 9 AP. Эти AP он может израсходовать целиком на движение, передвинувшись на 9 “клеточек”, либо может выстрелить из винтовки (на что тратится 4 AP) и пойти на 5 “клеточек”, либо может дать автоматную очередь (5 AP) и пойти на 4 клеточки, либо... (сами додумаете возможные варианты).

Индивидуальным (INDIVIDUAL) этот режим называется из-за того, что есть строгая иерархия ходов бойцов в пределах одного отряда: сначала обязан ходить первый боец, затем — второй по списку и так далее; нарушать этот порядок нельзя, можно только временно воздерживаться от хода (что отодвигает бойца в конец списка).

2. SQUAD TURN-BASED MODE [STB]. Отличие от ITB состоит в том, что теперь нет строгого порядка очередности ходов в пределах одного отряда. Например, сначала может пойти пятый по списку боец, затем — второй, потом — шестой, затем — первый и т.п. Рекомендуем вам именно этот режим игры — он гибче ITB.

СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ

Не мучайтесь с выбором режима игры. Лучше всего поступить так. Играйте в реалтаймовый СТВ, а по мере необходимости (крупная заварушка или просто надо подумать и не спешить) переходите в походовый режим, щелкая по Enter на клавиатуре. Разобрались — щелкайте снова по Enter, что вернет вас снова в режим реального времени.

Интерфейс

М — мини-карта. Белыми точками отображаются ваши бойцы, зелеными — союзники, красными — враги. Серые точки означают неопознанных юнитов — ваши бойцы только как-то “почувствовали” их (благодаря способности Perception), но еще не увидели. Мини-карту можно масштабировать, щелкая по значкам +/- в правых углах карты или нажимая на Numpad — / Numpad + на клавиатуре. С помощью Numpad Enter можно выводить сообщения на экран мини-карты; повторное нажатие на Numpad Enter возвращает мини-карту. Этой же цели переключения между мини-картой и текстовыми сообщениями служат кнопки 1 и 2.

Вся остальная часть нижней панели относится к конкретно выбранному бойцу. Бойцов можно выбирать, нажимая на F1-F6 на клавиатуре или щелкая по табличкам с их именами. Тогда табличка с выбранным бойцом слегка подсвечивается (на рисунке выбрана Farsight — F2). На табличке каждого бойца имеется также стандартный индикатор здоровья (линия зеленого цвета).

Справа от портрета бойца есть два слота — H1 и H2, соответствующие рукам бойца (то есть, в слоте H1 отображается то, что находится в правой руке, а в H2 — в левой). Как правило, там находится стрелковое оружие. Чтобы перезарядить оружие, достаточно щелкнуть по слоту левой кнопкой мыши или нажать на R на клавиатуре. Чтобы сменить режим стрельбы (очередь или единичные выстрелы), нажмите на Y на клавиатуре. В режиме Single (одиночная стрельба) можно делать прицельные выстрелы. На такие выстрелы тратится на 1 АР больше, зато они позволяют целиться туда, куда вы хотите, что бывает весьма полезно (при поражении глаз или сенсоров противник практически перестает видеть: его PE падает до 1, так что враг практически не может использовать свое стрелковое оружие). Чтобы сделать прицельный выстрел, надо предварительно нажать на Т на клавиатуре (или щелкнуть левой кнопкой мыши по маленькому кружочку в правом нижнем углу слота).

3. В походовом режиме здесь отображается единственная кнопка Overwatch — это название режима, в который можно перевести бойца. Режим Overwatch означает, что боец просто вообще не ходит, а его AP резервируются на ход противника. Боец автоматически выстрелит, если враг появится во время своего хода (например, высунется из укрытия или появится в проеме двери). На перевод в режим Overwatch тратятся все Action Points.

В реалтаймовом режиме вместо одной кнопки 3 появляются сразу три кнопочки, позволяющие установить режим поведения бойца (sentry mode):

Off — боец никак не реагирует на действия противника и ждет ваших указаний (то есть никогда сам не открывает огня по противнику)

Defensive — боец извещает вас о том, что заметил противника (его табличка с именем начинает мигать), а сам боец выстрелит только в том случае, если выстрелили по нему.

Aggressive — боец автоматически выстрелит в противника, если шансы на поражения не ниже установленных. Можно устанавливать: 95%, 66%, 33% и 1%. Чтобы сделать это, щелкните правой кнопкой мыши по кнопке Aggressive и выберите желаемое.

4, 5 и 6 — три положения: стоя, сидя и лежа. В положении “сидя” повышается точность стрельбы, и боец становится менее уязвим для противника. В положении “лежа” еще больше повышается точность стрельбы, но и сам боец становится гораздо лучшей мишенью. На переход между соседними положениями тратится 2 АР.

SKL — меню умений:

1. Sneak — умение оставаться незамеченным (скрытно подкрадываться)

2. Lockpick — умение открывать замки без ключей (умение повышается при использовании набора отмычек)

3. Steal — умение воровать (у персонажей)

4. Traps — умение разминировать мины и прочие ловушки

5. First Aid — умение оказывать первую помощь (требуется аптечка First Aid Kit или что-либо подобное)

6. Doctor — умение делать хирургические операции и тем самым снимать ранения типа Cripled, Blinded, Winded и т.д.

7. Science — умение обращения с особо “навороченными” терминалами

8. Repair — умение ремонтировать технику (требуется Tool Kit)

Чем выше умение, тем больше шансов на успех или тем эффективнее происходит действие (в случае с First Aid, Doctor и Repair). Все эти умения можно применять, не открывая меню SKL, а просто нажимая на цифры 1, 2, 3, ... 8 на клавиатуре.

INV — инвентарь. Из инвентаря можно брать любую вещь (щелкните по ней левой кнопкой мыши и удерживайте кнопку) и перекладывать в любую руку (наведите курсор на нужный слот и отпустите кнопку мыши) или передавать любому бойцу (наведите курсор на табличку бойца и отпустите кнопку мыши) — но в последнем случае боец должен находиться достаточно близко. Кроме того, можно использовать любую вещь прямо в инвентаре (если она допускает использование вообще — например, так можно использовать стимпак или любую книжку) — для этого надо сделать двойной щелчок левой кнопкой мыши по вещи. Учтите, что на любую такую операцию с инвентарем расходуется 2 АР.

СНR выводится сводная таблица всех характеристик героя; отсюда же перераспределяются очки опыта, получаемые при достижения каждого нового уровня.

PIP ваш персональный компьютер, напоминающий о целях миссии (Briefing) и снабжающий картой местности с полезными подсказками (Map).

MNU — выход в меню (то же самое достигается нажатием клавиши ESC на клавиатуре).

Характеристики

В самом начале игры вам предлагается неплохой базисный персонаж — Mike. Можете выбрать его, если не хотите возиться с генерацией персонажа и побыстрее войти в игру (тем более если со вселенной Fallout вы сталкиваетесь впервые). Далее можете сразу перепрыгнуть к подглавам “Скилы” и “Перки”, хотя и две предыдущие главы очень полезны “для общего образования”.

Базисные характеристики

Их всего семь, и, теоретически, они могут варьироваться в диапазоне от 1 до 20. Однако каждая раса имеет свой “потолок”. Люди не могут иметь характеристики выше 10.

Strength (ST) — грубая физическая сила. Чем больше сила, тем больший урон наносит персонаж в рукопашном бою (Melee Damage), тем больший груз он может нести (Carry Weight) и тем большим здоровьем (HP — Hit Points) он обладает. Кроме того, чтобы пользоваться тем или иным оружием, необходимо иметь хотя бы минимальное значение ST (см. соответствующую колонку в таблицах 3.) От ST зависят скилы: Unarmed, Melee Weapons.

Perception (PE) — восприимчивость как комбинированная способность всех органов чувств, позволяющая замечать и учитывать многие вещи. Чрезвычайно важная характеристика для снайперов, повышающая точность стрельбы. Кроме того, PE позволяет обнаруживать противника, даже не видя его (например, через стену), причем чем выше PE, тем с большего расстояния можно это сделать. Эта характеристика также важна для докторов, водителей, минеров и “медвежатников” (взламывание замков). От PE зависят скилы: First Aid, Doctor, Lockpick, Traps, Piloting.

Endurance (EN) — выносливость, повышающая общую живучесть организма. Чем выше EN, тем сильнее персонаж сопротивляется яду и радиации (Poison & Radiation Resistance), тем большим запасом здоровья (HP) он изначально обладает, тем больше HP автоматически восстанавливается в конце дня (Healing Rate) и тем больше дополнительных HP он получает с каждым уровнем. От EN зависит только один скил — Outdoorsman.

Charisma (CH) — обаяние (харизма). Весьма важная характеристика в жанре RPG, влияющая на ход и исход многочисленных диалогов. В жанре wargame она весьма сомнительна, разве что несколько помогает продвижению по служебной лестнице, и то только при высоких уровнях харизмы, не менее 8. Кроме того, харизма повышает скил Barter, помогая вам приобретать предметы за меньшую цену (а продавать — за большую).

Intelligence (IN) — интеллект. Чем выше интеллект, тем больше скил-поинтов вы получаете с каждым уровнем. От IN зависят скилы: First Aid, Doctor, Science, Repair, Outdoorsman.

Agility (AG) — ловкость и сноровка. Чрезвычайно важная характеристика для персонажа любого типа. Именно AG определяет количество Action Points персонажа. От этой характеристики зависит целая туча очень ценных скилов: Small Guns, Big Guns, Energy Weapons, Unarmed, Melee Weapons, Throwing, Sneak, Lockpick, Traps, Piloting. AG Также повышает Armor Class.

Luck (LK) — удачливость во всех делах. В первую очередь нас интересуют боевые дела: чем выше LK, тем выше вероятность нанесения “критического повреждения” (у противника отрывается конечность, так что он не можете передвигаться или пользоваться каким-то оружием, падает в бессознательном состоянии и т.д. и т.п.). Кроме того, при высокой удачливости весьма вероятна “специальная встреча” при путешествии по “карте мира”. При низкой LK вас даже может случайно задеть автоматная очередь, “адресованная” совсем не вам.

Теперь, конечно же, возникает сакраментальный вопрос: как же лучше всего распорядиться 40 очками, выделяемыми на все характеристики? Для RPG Fallout’a 1 и 2 этот вопрос был крайне неоднозначен: все зависело от ваших склонностей и вашего стиля прохождения игры. Теперь же все многообразие резко сузилось до одной тенденции: вам нужен КИЛЛЕР и только киллер. Вообще говоря, киллера можно ориентировать двояко: либо на использование только мощи своих тяжелых кулаков и холодного оружия, либо на использование стрелкового оружия. Первый путь подходит для явных приверженцев боевых искусств, но сопряжен с целым рядом трудностей (фактически, ваш супер-пупер-Рембо будет сражаться в одиночестве, да еще и должен вступить в “прямой контакт” с противником, что весьма рискованно, а иногда и вообще невозможно). Поэтому выбираем второй путь: нам нужен снайпер, быстро и метко стреляющий из всех видов оружия и наносящий максимальный урон. Так что важнейшую характеристику снайпера, PE, выбираем не менее 8. От Agility напрямую зависит умение обращаться со всем стрелковым оружием и число Action Points, так что AG также следует брать не менее 8. Сила нам не очень-то нужна, поэтому будет вполне достаточно положить ST=6, этого хватит, чтобы иметь возможность обращаться почти со всем стрелковым арсеналом (кроме самых тяжелых крупнокалиберных пулеметов, но в дальнейшем это можно будет скомпенсировать за счет перка Weapon Handling или ношения брони Power Armor или Adv. Power Armor). Далее нас интересует интеллект, от которого напрямую зависит число зарабатываемых с каждым уровнем скил-поинтов, и удачливость, дабы почаще наносить критические удары. И то, и другое хотелось бы иметь побольше, но вполне достаточно ограничиться IN=6 и LK=6 (чтобы иметь возможность выбрать в дальнейшем перки Bonus Ranged Damage, Bonus Rate of Fire, Sharpshooter, Better Criticals и More Criticals). Второстепенные характеристики Endurance и Charisma затем выбираются “по остаточному принципу”: на их долю останется не более 6 очков (или больше, если вы возьмете трейт Gifted).

Трейты

Трейты (traits) — это характерные особенности персонажа. Каждый трейт несет с собой как плюс, так и минус. Трейты используются для “специализации” и усиления важнейших навыков и умений в ущерб второстепенным. Всего насчитывается 26 трейтов, из которых 16 доступны человеческой расе (см. таблицу 1).

Учитывая специфику Fallout Tactics, безусловно надо брать трейт Domesticated, повышающий Intelligence за счет падения практически ненужного в данной игре скила Unarmed. Затем очень рекомендуется взять Gifted, дабы получить +1 ко ВСЕМ СЕМИ характеристикам (-10% начального уровня всех скилов — не беда: быстро наверстаем; падение же скил-поинтов за каждый уровень наверстывается за счет повышения IN). Безусловно, стоит взять Small Frame, если вы еще не добрали заветной “десяточки” по Action Points (потеря же в переносимом грузе совсем не критична: роль тягловых лошадок возьмут на себя ваши товарищи по группе). Стоит обратить внимание на Fast Shot: любой выстрел из любого оружия стоит уже на 1 AP меньше! Правда, теперь вы не можете вести прицельную стрельбу, но только вообразите: в комбинации с перком Bonus Rate of Fire на выстрел из большинства видов оружия теперь тратится только 2 AP, что означает ПЯТЬ (!) выстрелов за один ход при наличии 10 AP. Наконец, заманчиво взять Finesse, дабы повысить вероятность нанесения критического удара (что весьма актуально при борьбе с грозным противником).

Скилы

Скилы (skills) — это конкретные навыки и умения вашего персонажа. Скилы невозможно задать напрямую: они автоматически определяются базовыми характеристиками и выбранными перками. Всего есть 18 скилов:

Small Guns — умение обращаться с легким вооружением: пистолетами, ружьями, винтовками и автоматами.

Big Guns — умение обращаться с тяжелым вооружением: пулеметами, базуками и огнеметами. На самом деле не требуется иметь высокий уровень этого скила (достаточно 40-50%), поскольку это оружие бьет по широким площадям.

Energy Weapons — умение обращаться с энергетическим (лазерным, плазменным) оружием. Осторожно: при низком уровне этого скила оружие может просто взорваться в ваших руках!

Unarmed — умение драться голыми руками.

Melee Weapons — умение обращаться с холодным оружием при рукопашной драке.

Throwing — умение точно бросать гранаты и “прочие предметы”.

First Aid — умение лечить легкие ранения (требуется еще аптечка первой помощи — First Aid Kit).

Doctor — умение лечить тяжелые ранения (требуется еще Doctor’s Bag).

Sneak — умение скрытно подкрадываться.

Lockpick — умение открывать замки без ключей (в этом деле сильно помогают наборы отмычек — Lockpick Kits).

Steal — умение воровать вещи и не быть при этом пойманным (успех повышается, если вы делаете это в режиме Sneak, подкравшись сзади).

Traps — умение обнаруживать, обезвреживать и самому ставить различные мины и ловушки.

Science — ученость, позволяющая обращаться с высокотехнологичными вещами (типа отдельных компьютерных терминалов).

Repair — умение ремонтировать вещи (для ремонта транспортных средств требуется еще и Repair Kit).

Piloting — искусство вождения (чем выше скил, тем быстрее движется ведомое транспортное средство).

Barter — умение покупать по более низкой, а продавать — по более высокой цене.

Gambling — удача в карточных и прочих азартных играх.

Outdoorsman — умение ориентироваться на местности.

По достижении каждого нового уровня (что происходит по мере накопления опыта) вам выдается несколько скил-поинтов (порядка 15-20 — это число напрямую определяется уровнем Intelligence и модифицируется некоторыми трейтами), которые можно тратить на повышение любых скилов. Кроме того, скилы можно увеличивать с помощью книг, находимых на местности. Например, Scout Book повышает скил Outdoorsman, Big Book of Science — Science и т.д. Для этого книгу необходимо “прочитать” (откройте инвентарь и делайте по книге двойной щелчок левой кнопки мыши).

Заметьте, что при генерации персонажа вы можете отметить три скила в качестве “предпочтительных” (Tag Skills): эти скилы сразу же получают +20% и растут вдвое быстрее (при начислении скил-поинтов).

У основного персонажа рекомендуется прокачивать все скилы, связанные со стрелковым оружием: Small Guns, Big Guns, Energy Weapons. У всех прочих, безусловно, надо прокачивать Small Guns и либо Big Guns, либо Energy Weapons (хорошая команда получается, если два бойца отлично владеют Big Guns, а четверо — Energy Weapons).

Специализация

Каждого из бойцов необходимо “нагрузить” еще какой-нибудь специальностью.

Доктор. Доктор не обязан быть классным стрелком, и так оно и получается, поскольку предлагаемые вам рекруты имеет довольно низкий уровень PE. Так что у доктора прокачайте только Small Guns, а потом (или одновременно) принимайтесь за скил Doctor, затем подтягивайте First Aid (есть книжки, повышающие именно First Aid).

Медвежатник. Это боец с высоким показателем Lockpick, что повышает шансы открыть замок без ключа. Если имеется набор отмычек (Lockpick Kit или Advanced Lockpick Kit), то шансы открыть замок еще больше. Вообще говоря, эта специальность не является строго обязательной, поскольку невозможно завалить миссию только из-за того, что вы не смогли что-то открыть. “Открывать” вам в действительности нужно будет много чего и часто, но если такое “открытие” входит в цель миссии, тогда обязательно где-то есть ключ (например, в каком-нибудь сундучке, но чаще всего — у какого-нибудь врага, которого следует убить и обыскать). Но все же лучше прокачать Lockpick у какого-то одного бойца, дабы уметь открывать самые “заковыристые” сундучки, в которых, как правило, хранится что-то весьма ценное (а ключей от таких сундучков может и не быть).

Минер. Этой специальности лучше выучить бойца с самой высокой характеристикой PE. Причины: 1) чем выше PE, тем выше начальный уровень скила Traps; 2) чем выше PE, тем выше вероятность обнаружения мины. Ну а чем выше Traps, тем выше вероятность того, что минер обезвредит мину. Вообще говоря, эта специальность не является строго обязательной, поскольку почти все мины можно расстреливать из стрелкового оружия (исключение составляют так называемые Booby Traps — ловушки, вмонтированные в замки; тогда вы не сможете открыть ценный ящичек или придется жертвовать здоровьем). Обезвреженные мины можно как использовать по прямому назначению (ставить на врага), так и просто продавать в бункере. Вообще говоря, нет ни одной миссии, где умение минера было бы критическим. Но если вы решили тренировать минера, то прокачивайте у него же и скил Sneak, дабы минер мог незаметно ставить на врага свои мины. Особенно не усердствуйте в прокачке Traps, так как найдете немало книжек, повышающих этот скил.

Водитель совершенно необходим в вашей команде, поскольку вам придется в ряде миссий разъезжать на транспортных средствах. Чем выше скил Piloting, тем лучше водитель справляется с управлением (лучше объезжает препятствия и выше скорость передвижения). Однако специально прокачивать Piloting не стоит, поскольку соответствующие книжки, повышающие данный скил, вы сможете приобрести у механиков в бункерах да и просто найти в ходе выполнения миссий.

Механик — боец с высоким скилом Repair необходим для ремонта транспортных средств (в дополнение требуется Tool Kit). Специально прокачивать Repair не стоит, поскольку вы найдете немало книг Deans Electronics, повышающих этот скил. Врача можно сделать по совместительству механиком, поскольку все равно врач — неважный боец.

Ученый вам понадобится только в самых последних миссиях, так что Science не прокачивайте вообще, поскольку за все миссии накопится немало книжек Big Book of Science.

Разведчик — это боец с высоким скилом Outdoorsman. Вообще говоря, разведчик не обязателен, но при Outdoorsman > 100% вы всегда сами можете определять, участвовать вам или нет в случайных стычках, происходящих при путешествии по карте (конечно, всегда можно сохраняться/восстанавливаться, однако сия процедура при частом употреблении начинает сильно доставать). Кроме того, чем выше Outdoorsman, тем выше шансы нарваться на “специальную встречу”.

Перки

Через каждые три уровня люди получают специальные способности — перки (это число уровней зависит от расы). Перки можно выбирать из числа доступных. Список доступных перков определяется расовой принадлежностью, достигнутым уровнем и базовыми характеристиками (например, чтобы иметь возможность выбрать перк Bonus Ranged Damage, надо достичь 6-го уровня и иметь Agility и Luck не ниже 6). Некоторые перки можно выбирать несколько раз, и тогда их действие складывается. (Например, перк Bonus Ranged Damage дает +15% damage; повторный выбор того же перка дает +30% damage.) Ranks — это как раз то число раз, сколько можно выбирать данный перк (см. таблицу 2). Рекомендуем в первую очередь взять перки, повышающие эффективность стрелкового оружия: Bonus Ranged Damage, Bonus Rate of Fire, Sharpshooter, Better Criticals и More Criticals. На ранней стадии игры, пока эти перки недоступны, можно взять Swift Learner, дабы побыстрее накапливать экспу. Action Boy пригодится в том случае, если вы еще не набрали заветной “десяточки” по Action Points. Awareness — весьма ценный информационный перк (вы сразу же знаете, какое оружие у противника и сколько хит-поинтов у него осталось), но пусть его возьмет какой-нибудь другой член вашей группы, а не ваш личный персонаж. Weapon Handling очень пригодится бойцу с высоким скилом Big Guns, если его сила (ST) не позволяет ему обращаться с прекрасным пулеметом Browning M2 (требуется ST=9). Обратите внимание на перк Tag!, с помощью которого вы сможете быстро прокачать скил Energy Weapons, когда возникнет настоятельная потребность в энергетическом оружии. Наконец, очень рекомендуется использовать перк Mutate, дабы заменить какой-нибудь практически бесполезных трейт рекрута на весьма ценный Gifted.

Экспа

Вы получаете экспу за убийство врагов, выполнение целей миссии, выполнение дополнительных квестов и за удачное применение умений (ремонт техники, открытие замков, лечение раненых и т.п.). Во всех случаях, кроме последнего, экспа ДЕЛИТСЯ между участниками: каждый воин получает одни и те же experience points, назначаемые за то или иное дело, так что вам прямая выгода брать всегда всю команду, даже если часть воинов будут фактически плестись в хвосте и не вносить вклада в общее дело. Только в случае применения умений экспа достается тому, кто непосредственно применяет это умение. Помните, что за выполнение целей миссии вы получаете гораздо больше экспы, чем за убийство врагов, так что особенно не старайтесь замочить вообще всех.

Вооружение

Основной способ вооружения — сбор трофейного оружия. Собирайте с трупов все, что можно. Затем все ненужное можно продать в бункере BOS. Там же можно подкупить то, чего вам не хватает — это, главным образом, патроны и броня (однако запас патронов ограничен и не восстанавливается). В бункерах вам предложат только то, что соответствует вашему рангу (rank), тогда как на поле боя вы можете подобрать, в принципе, все что угодно. Вся военная техника — исключительно трофейная. Можно даже захватить танк и разъезжать на нем во всех последующих миссиях. Только особенно пострелять из танка не надейтесь: за всю кампанию вы наберете разве что с дюжину снарядов для него.

Оружие

Сразу забудьте про весь арсенал холодного оружия и пистолетов — этими игрушками можно побаловаться разве что в самых первых миссиях (низкая убойная сила и малый радиус действия). Хотя можно иметь про запас 44 M29 Revolver или Desert Eagle Mk XIX 44 — на случай, если вдруг кончатся патроны у основного оружия.

В первой части игры, когда вы имеете дело только с рейдерами и всякими зверушками, вашим основным оружием (а другого и не надо) будут винтовки и автоматы. Приличными дальнобойными винтовками Hunting Rifle вы сможете полностью экипироваться уже после второй миссии, а прекрасными “Калашниками” — уже после третьей. Лучшего и желать не надо: постреливаем с дальнего расстояния из винтовок, а при сближении пускаем в ход АК (особенно эффективна очередь в толпу врагов). АК и Hunting Rifle используют патроны одного и того же калибра (7,62) — это и к счастью, и к сожалению одновременно. К счастью: вам не нужно запасаться разными типами патронов; к сожалению — однотипные патроны быстро тают, а в бункере вы сможете приобрести не более 500 патронов такого калибра. Так что не забывайте обыскивать все трупы — тогда проблем с патронами быть не должно.

Во второй части игры плотность врагов заметно возрастет, появятся и супермутанты. Соответственно, вам будет очень кстати заиметь более дальнобойную Sniper Rifle и обзавестись более мощным автоматом — FN-FAL. К сожалению, и то и другое вам придется добывать как трофейное оружие. На этой же стадии игры появится довольно острая потребность в пулеметах — тогда и качайте скил Big Guns. Для ближнего боя хорошо также автоматическое ружье Pancor Jackhammer, но вряд ли вы сможете добыть больше трех-четырех его экземпляров. Под занавес этой части приобретите крупнокалиберный пулемет Browning M2 — страшная убойная сила (40-50) и очень хорошая дальность выстрела (45). Одно только плохо: для стрельбы из этого пулемета требуется сила ST=9. Однако это не беда: примерно тогда же вам станут доступны костюмчики Power Armor, повышающие ST на +3. Так что пусть два ваших воина обзаведутся Browning M2 и продолжают качать дальше только скил Big Gun.

Третья часть игры пройдет под знаменем плазменного оружия — мощнее его ничего и не бывает (загляните в таблицы 3). И дело здесь не просто в количестве, но и в качестве: против роботов обычное стрелковое оружие практически бессильно. Исключение составляет пулемет Browning M2, так что пусть те два ваших хлопца и не расстаются с этим оружием. Остальные четверо пусть в срочном порядки качают скил Energy Weapon (для этого очень рекомендуется отметить его перком Tag!). Конечно, идеальное оружие — это Gauss Rifle: ничто не может сравниться с ней по дальности и силе выстрела. К сожалению, заряды для этой винтовки очень дефицитны, так что расходуйте их только в случае крайней необходимости (главным образом для уничтожения турелей и борьбы с “бегемотами”). А так, “штатно”, лучше пользоваться достаточно дальнобойной винтовкой Sunbeam Laser Rifle, а на более близких дистанциях применять Pulse Rifle или YK Pulse Rifle (особенно хороша тем, что требует на выстрел на 1 АР меньше). Если же столкнетесь с дефицитом зарядов MFC, можно пустить в ход и пистолеты (особенно хорош YK Pulse Pistol), заряжающиеся от SEC.

Броня

Любая броня обладает тремя видами характеристик:

Armor Class (AC): способность брони отклонять направленный на нее удар. Предположим, вы носите Leather Armour (AC=15) и по вам выстрелили с вероятностью попадания в 50%. В этом случае вам будет нанесен урон (damage) с вероятностью только в 50%-15%=35%. Однако на самом деле это еще не все. При подсчете AC персонажа необходимо также учитывать его ловкость (Agility), которая просто плюсуется к классу брони. Пусть у вашего персонажа AG=8, тогда в вышеприведенном примере вы получите повреждение только с вероятностью в 50%-(15%+8%)=27%.

Если броня не отклонила удар, тогда при подсчете нанесенного повреждения в игру вступают две следующие характеристики.

Damage Threshold (DT): способность брони поглощать направленный на нее удар. Пусть по вам выстрелили из обычного стрелкового оружия, и броня не отклонила (за счет AC) направленный удар с силой в 10. Пусть вы носите всю ту же броню Leather Armour. Для определения DT смотрим первую цифру в колонке Normal (Normal означает повреждение от обычного стрелкового оружия) таблицы 4, это будет 2. В итоге вы получите повреждение 10-2=8. Однако это не все — теперь необходимо учесть Damage Resistance.

Damage Resistance (DR): это тоже способность брони поглощать удар, но в процентном отношении. DR — это второе число, стоящее за DT. В нашем случае DR=25%, следовательно, в конечном счете, вам будет нанесен урон 8-8*25%=8-2=6.

Заметьте, что AC — это глобальная характеристика, тогда как DT/DR зависит от типа удара (Fire — огонь, Gas — газ, Explode — взрыв, Energy — энергетический удар, Electricity — электрический удар). Учтите, что почти любая броня (кроме наилегчайшей Leather Armour и ее модификации) заметно или даже резко снижает ваши шансы действовать скрытно (в режиме Sneak). Практически невозможно скрытно действовать в супер-пупер-мощной энергетической броне (Power и Adv. Power Armor), обладающей наивысшим AC и самой лучшей защитой от стрелкового оружия, огня, взрывов и энергетических ударов; да и весит эта броня очень прилично, но, что весьма существенно, повышает вашу силу (ST) на +3 или +4 (!). Вообще, подбирайте броню в соответствии с той обстановкой, в которой вам предстоит действовать. Если вы будете действовать в условиях высокой радиации и/или загазованности, постоянно подвергаясь опасности отравления чем-либо, тогда вам лучше нацепить Environmental Armor I/II с самыми высокими показателями Radiation Resistance и Poison Resistance, а также с наилучшей газовой защитой. Если вы хотите хорошо защититься от энергетического оружия, но не терять в скрытности и других навыках, тогда остановите свой выбор на легкой броне Tesla Armor.

NNNN
NN  
Всего обоев: 6Show all wallpapers
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
23.09.2010 | 16:43 oldfriend25 [66797]
Очень подробное и точное прохождение. Автору респект!!!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования