IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 19
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Bloodborne
Название: Bloodborne   PS4
Русское название: Bloodborne: Порождение крови
Дополнения: Bloodborne: The Old Hunters
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: From Software
Издатель: Sony Computer Entertainment
Издатель в России: Sony Computer Entertainment
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 25 март 2015
Дата выхода в России: 25 март 2015
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
9
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Bloodborne
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Игромания на диване - Выпуск №8. Bloodborne
 ИМ  Поиграем! PS4
21 декабря 2016 | 1 час 52 мин. 20 сек. | Просмотров: 0
В этом выпуске: играем в Bloodborne.
Bloodborne - The Old Hunters Trailer
 трейлер PS4
15 сентября 2015 | 2 мин. 18 сек. | Просмотров: 115108
Дополнение The Old Hunters расскажет историю охотников, в основной сюжетной линии затронутую лишь вскользь.
Bloodborne - Обзор
 ИМ  обзор PS4
10 апреля 2015 | 12 мин. 21 сек. | Просмотров: 13031
В Bloodborne всё кажется предельно знакомым. Мы обречены умирать, терять достигнутый прогресс и возвращаться к точке гибели.
Bloodborne - Cut You Down Trailer
 к релизу PS4
19 марта 2015 | 1 мин. 49 сек. | Просмотров: 81198
Охота начинается — ролик к выходу игры.
Bloodborne - Story Trailer
 трейлер PS4
23 февраля 2015 | 2 мин. 59 сек. | Просмотров: 99009
Атмосферное сюжетное видео.
Еще материалы по
Bloodborne
Всего: 15
Статьи о Bloodborne
Эта игра, как и внеземные силы, поработившие ее героев, не ослабляет хватку и ведет до самого конца — в ту самую соблазнительную, притягательную и ужасающую пучину безумия.More
Игры, которые должны пугать, пугают или просто вызывают неуютные ощущения. И делают это необычно.More
Какие игровые вселенные запомнились нам в этом году.More
Дополнение к Bloodborne, Metal Gear Online, Dark Souls 3, Ni-Oh — и другие новости об очень японских видеоиграх.More
Мир Bloodborne получился более запутанным, чем миры Dark и Demon’s Souls вместе взятые, но мы все равно ищем жуткую Истину.More
Всего: 48
Новости о Bloodborne
Sony и FromSoftware выпустят книгу артов к ролевой игре Bloodborne в Европе и Америке.More
Заниматься им будут уже не сами авторы игры.More
В случае успеха игра выйдет в декабре следующего года.More

Процесс разработки игры — это в первую очередь именно коллективное творчество. Однако надо всей командой всегда стоит человек, направляющий остальных и придающий игре форму. Только ему ведомо, в какой последовательности нужно собирать детали головоломки.

Для Metal Gear таким человеком стал Хидэо Кодзима, для Resident Evil — Синдзи Миками, а для серии Souls — Хидэтака Миядзаки. До выхода Demon’s Souls о нем никто ничего не слышал, но и сейчас, сделавшись одной из икон игровой индустрии, он не торопится становиться публичным человеком.

А меж тем это весьма и весьма интересная персона. И подход к разработке игр у него во многом уникальный.

Космос и небо едины

«Правильно сделанный мир может рассказать свою историю в тишине».


Мечту сделать фэнтезийную ролевую игру Миядзаки вынашивал долгие годы. Интересоваться западными произведениями в жанре фэнтези и западной же мифологией он начал еще в детстве и даже пытался читать книги на английском. Но из-за языкового барьера понимал лишь отдельные слова и вынужден был больше ориентироваться на картинки и додумывать сюжеты самостоятельно.

Такие вот детские увлечения и сформировали его взгляд на подачу истории в играх. Миядзаки убежден, что мир и все его составляющие уже одним своим видом обязаны рассказывать игроку историю. Слова же либо вовсе излишни, либо должны только направлять мысли игрока, давать ему намеки.

► Намучившись в детстве, Миядзаки теперь заставляет мучиться нас. Описания предметов в своих играх он намеренно делает предельно абстрактными, чтобы игроки ломали голову над тем, где та или иная вещь может пригодиться и есть ли вообще от нее прок.

Творческая свобода

«Если задуматься, то скелет пережевывает всю вашу еду».


Не менее своеобразный взгляд у Миядзаки и на организацию творческого процесса. Команда, как правило, не получает от него точных указаний. Он просто описывает желаемый результат парой наводящих слов или вообще ставит задачу в духе «нарисуй мне такое копье, которому доверил бы свою жизнь». И после этого — никаких творческих ограничений и давления. Дизайнеры, художники и аниматоры творят всё, что им вздумается, а когда сочтут, что результат их устраивает, отправляют его на утверждение к Миядзаки.

Работу он оценивает лично и, наметив правки, отправляется обсуждать их с автором. Его собственные взгляды и видение автора могут заметно различаться, а потому в процессе обсуждения важно настроиться на одну волну.

Именно поэтому разговор идет не столько о конкретных правках, сколько о совершенно абстрактных вещах — в духе философских рассуждений о космосе и смысле жизни. Благодаря такому подходу дизайн, несмотря на полную творческую свободу художника, в итоге получается самобытным, но гармоничным. Этого можно достичь лишь в небольшом сплоченном коллективе, так что для работы над каждым проектом Миядзаки собирает сравнительно маленькую команду.

► Превыше всего Миядзаки ценит простоту и элегантность. Дизайн, изобилующий лишними деталями, он рубит на корню. Касается это как персонажей и окружения, так и истории.
► Другой не менее важный для него параметр — безумность. Ему особенно по душе вещи, выглядящие так, будто нормальный человек это создать не в состоянии.

Разумеется, иногда у Миядзаки формируется четкое видение определенного элемента игры. В таком случае задача ставится вполне конкретная, но она все равно выносится на общее обсуждение и корректируется в соответствии с творческими идеями всей команды.

Видеоигры должны оставаться собой

«Видеоигры и Голливуд должны быть больше похоже на самих себя и меньше — друг на друга».


Особенно трепетно Миядзаки относится к населяющим его миры персонажам. Когда его спрашивают о том или ином герое, он буквально выпадает из реальности, пускаясь в рассказы о прошлом персонажа, о связанных с ним событиях, об эмоциях, которые он испытывает, и о мыслях, что его гложут. И все это тоже должно считываться по внешнему виду героя. Одежда, цветовая гамма и даже поза персонажа должны отражать его настрой и давать игроку представление о том, с кем он имеет дело.

Другим весьма важным элементом образа героев Миядзаки называет символизм. Тот обязан быть достаточно легко считываемым, но не слишком явным, чтобы не навязывать игроку взгляд самих разработчиков. В таком случае персонажи станут более живыми, а мир — более правдоподобным.

► Многих персонажей Миядзаки придумывает лично, и один из примеров тому — Гвиневер в Dark Souls. По его словам, он просто хотел создать «большую женщину». Эдакий образ заботливой и защищающей матери из детства.

Сделать игровой мир правдоподобным для Миядзаки — вообще одна из главных задач. Именно поэтому все его игры получаются мрачными и балансируют на грани жанра ужасов. «Наш мир груб и жесток, в «карамельную» вселенную просто никто не поверит», — говорит он.

По мнению Миядзаки, игрока нужно безапелляционно вырывать из зоны комфорта и заставлять чувствовать себя неуютно. Окружение должно давить и пугать. Только так каждый шаг и даже самое маленькое достижение в игровом мире будет восприниматься как победа. А по мнению Миядзаки, чувство победы и достижения — это вообще главное в играх.

Именно поэтому его произведения такие сложные — простая игра не подарит того опьяняющего чувства преодоления. Так что зашкаливающая сложность и мучения играющего — не цель, а лишь средство.

Источники вдохновения

«Само чувство достижения гораздо ценнее, чем открытие достижения или трофея».


Разумеется, из ниоткуда идеи у Миядзаки не берутся, и свои источники вдохновения он не держит в секрете. Сильнее всего на него повлияли классические настольные игры, которые он обожал в детстве и продолжает любить до сих пор. Так, к примеру, в Dark Souls множество отголосков классической настолки Dragon Pass. Без аниме и манги, само собой, тоже никак: среди важнейших для себя произведений Миядзаки называет Record of Lodoss War, Saint Seiya, JoJo’s Bizarre Adventure и Berserk.

► Мангой и настолками Миядзаки вдохновлялся в основном тогда, когда трудился над серией Souls, а вот при разработке Bloodborne он «подпитывался» европейской готической архитектурой, викторианской эпохой и творчеством Говарда Лавкрафта.

Но речь идет не о прямых заимствованиях, а лишь о духе, об ощущениях, полученных Миядзаки при знакомстве со всеми этими произведениями. Именно их он пытается ухватить и передать в своих играх.

А еще Миядзаки на дух не переносит продолжения. Он не против того, чтобы придуманные им вселенные расширялись и развивались, но сам предпочитает каждый раз создавать нечто новое.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 33Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 8 из 36
30.03.2015 | 22:18 angabanga [208026]
уникальный подход к разработке игор. вся игра - увороты и удары в спину. конец.
Согласны 15 из 19
30.03.2015 | 22:36 398 [390017]
angabanga
уникальный подход к разработке игор. вся игра - увороты и удары в спину. конец.
а нам нравится!
Согласны 6 из 8
30.03.2015 | 22:42 _Guru_ [291767]
angabanga, Зато истории всегда интересные.Правда, чтоб более-менее мозаика сложилась,нужно пройти игру пару раз.
Согласны 17 из 22
30.03.2015 | 22:58 gvoevoda [16926]
angabanga
уникальный подход к разработке игор. вся игра - увороты и удары в спину. конец.

Ограниченность восприятия не порок. Можете просто сказать что что-то Вам непонятное просто не входит в Вашу систему координат. А выделить в игре один геймлейный элемент и составить таким образом о ней впечатление... нет так не пойдет. Так выходит что СуперМарио-игра о поедании грибов, NFS-о покраске тачек, Skyrim-симулятор кузнеца а Dark Souls - мануал по суициду(хи-хи-хи))))
Я уже молчу про некоторые еще более популярные(в нехорошем смысле) тайтлы.
Согласны 10 из 10
30.03.2015 | 23:36 Azzz!MYT [225]
Влияние Berserk на Dark Souls предельно очевидно. И это здорово :)
Согласны 3 из 6
31.03.2015 | 01:25 funny_Pafee [10095]
всем кто говорит что ББ клон ДС, ноет что это та же самая игра, конвеер "мод он" и изливает прочий негатив - следует почитать эту статью..может поймут в чем прелесть творений Миядзаки и почему он их делает именно такими
Согласны 1 из 5
31.03.2015 | 07:24 Kpamoc [6642]
КонвеЙер запущен.
Согласны 0 из 5
31.03.2015 | 08:23 SGone [70641]
Статья состоит из воды чуть менее, чем полностью. Если автор ставил целью запилить статью в стиле ДС, чтобы читатель сам многое додумывал - он не сумел. Половину статьи любой игравший в ДС и так знает (игравший это уже обсосал на форуме или где там он делился впечатлениями от игр), а вторая - придумана от балды и не соответствует действительности. Статья нуждается в фактах, биографии и экскурсиях по всем играм Миядзаки, хоть по абзацу.
Автор, вспомни, что ты журналист и копни глубже. Почти полностью беззубая и бесполезная статья.
Хотя "Игромания" слила абсолютно все статьи о нишевых сериях, вспомнить тот же Drakengard.
Согласны 5 из 10
31.03.2015 | 09:54 JIeraTo [300921]
Диванные аналитики подключились
вангую у большинства просто нет пс4 вот желчь и изливают.
Согласны 1 из 8
31.03.2015 | 11:13 Silmarilion [373045]
Рано или поздно и эта серия превратится в попсовый шлак как и резидент ивил.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования