IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 48

После установки дополнения я ожидал увидеть пару областей на свежем воздухе и небольшую пещерку. Ведь сам Baldur’s Gate размещается на пяти дисках, а на одном дополнительном вроде не разместишь так уж много областей, чтобы провести на них обещанные 20–40 часов. Однако дополнение вышло достаточно большим, монстров в нем много, а артефактов еще больше… Одних только заклинаний преимущественно пятого уровня – штук двадцать, что не может не радовать любого фаната жанра.

С другой стороны, большинство заклинаний принадлежат сфере Enchantment Charm, поэтому некоторые маги-специалисты, которым эта сфера заказана (типа Invoker Dynaheir), могут сильно расстроиться. Поэтому всегда имейте двух магов-специалистов, как я уже не раз вам советовал.

Появившиеся в дополнении новые монстры стали серьезными оппонентами даже для самой “накачанной” партии: те же оборотни с иммунитетом к оружию, не являющемуся магическим, с сопротивлением к колдовству и отличной боевой подготовкой. Боссы еще неприятнее (вожак оборотней, суккуб, рыцарь Смерти и демон), и каждый из них уничтожается только благодаря активным усилиям всей партии. Да и обычные маги научились такому мощному колдовству, что ваши колдуны по сравнению с ними – жалкие подмастерья.

С установкой дополнения будут немного изменены правила и интерфейс. Теперь все неопознанные магические вещи будут подсвечиваться синеватым ореолом, однотипные вещи в сумках будут автоматически складироваться в один слот (хинт: для вещей в слотах для быстрого использования это правило не работает). Дополнительно у большинства классов уменьшено количество “быстрых” слотов для оружия.

Что касается механики игры, то скорость болтов/стрел, камней и дартов увеличена вдвое, чтобы бой проходил достовернее. Появилась возможность убежать из-под огненного шара, если успеете отскочить, пока до вас не дойдет взрывная волна. Удар в спину, то есть backstab, наносится именно в спину, иначе не сработает. Плюс тот же backstab научились делать вражеские воры, что иногда неприятно, так как мага один такой удар может сразу убить. Запоминайте Invisibility Purge, оно помогает. Также немного изменены заклятья Web и Grease, чтобы лучше отразить область действия заклинания, поскольку теперь нет странных “волн” из паутины.

ХИТРОСТИ И ТОНКОСТИ

В прохождении оригинального Baldur’s Gate мы пропустили такой важный вопрос, как различные секреты, заложенные в игру хитрыми разработчиками. Пропустили просто потому, что именно тогда этот список не мог быть достаточно полным, чтобы мы могли его поместить в журнале.

“Спрятанные” подарки

Итак, на ряде карт существуют “спрятанные” разработчиками подарки, и найти их “совершенно случайно” практически невозможно. Необходимо знать точные координаты, навести туда курсор и – о чудо! – получить клад. Координаты (область, координата по X и по Y) показываются в строке сообщений при нажатии клавиши L при наведенном на землю курсоре. Побегайте немного, и обязательно найдете.

Ring of Wizardry (удвоение запоминаемых заклинаний первого уровня): Friendly Arm Inn. В центре южного края карты, на камне под сосной. X=2552, Y=3760.

Ankheg Armor (AC1) и жемчужина: Nashkel. В юго-западном углу, на грядках. X=187, Y=2744.

Ring of Protection +1: область к югу от Friendly Arm Inn. Северо-западная часть карты, на севере от перекрестка. В сером камне. X=1004, Y=1114.

Wand of Frost: область Nashkel Mines. В северо-западном углу, в странном дереве. X=165, Y=177.

Ring of Fire Resistance (+40% к защите от огня) + Iol gem и Star sapphire: местность на востоке от Nashkel Mines. На скале чуть юго-западнее центра карты. X=1955, Y=2372.

Свиток с Cloudkill и свиток с Chromatic Orb: местность на западе от Nashkel Mines. Центр северного края карты. X=1793, Y=414.

Хитрости и читы

Хитрость, заключающаяся в том, что невидимый маг мог пользоваться посохом без разрушения невидимости, с установкой дополнения перестанет работать. Однако некоторые тонкости еще остались (плюс можно схитрить ДО установки дополнения). Поговорите в начале новой игры с живущим в таверне Candlekeep’а (вы около нее и оказываетесь) магом Firebead Elvenhair тридцать раз – вы получите 300 монет, что поможет лучше экипировать вашего героя.

Другой секрет: в том же Candlekeep, в его юго-восточной части, вас ждет тренер-маг, который создаст вам иллюзорных врагов и союзников. Во время боя возьмите у ваших соратников все полезные вещи – Plate mail, щит +1, посохи – и сделайте экспорт вашего героя. Если попросите тренера вернуть вас обратно, то все новые вещи исчезнут! Теперь начните новую игру, импортируйте героя, и все предметы ваши.

Еще одна хитрость. Algernon’s Cloak, который вы воруете у толстяка в Feldepost’s Inn, можно использовать! Щелкните на опции использования предметов, выберите плащ и укажите цель. В нее полетит заклинание Charm. “Очаровывайте” противников и приказывайте им атаковать своих бывших товарищей.

В области на западе от Нашкела убейте всех местных белок! Одна из них носит с собой Ion stone of Luck – камень, увеличивающий удачу на единицу.

Чит с деньгами. Переходите в инвентарный экран, в слоты предметов для быстрого использования положите любой пузырек, а затем на его место положите любой драгоценный камень. Выходите на основной экран и вместо камня… увидите пузырек. Выпейте его два раза, и количество драгоценных камней в слоте увеличится до 65 тысяч. Продавайте их, и получите немалую сумму. Фокус лучше применить до установки дополнения, иначе вы не сможете положить камень в слот для быстрого использования.

Чит с предметами. Смотрите раздел “Ломаем”, там указаны все адреса квестовых и магических предметов, появившихся в продолжении, а также некоторые забавные вещички, сделанные разработчиками “ради прикола”.

Тома

Местонахождение всех шести типов томов – книг, повышающих ту или иную характеристику героя на единицу:

Constitution: маяк в северо-западном углу, в охраняемой големами пещере сирен;

Charisma: Gnoll Stronghold, то есть крепость гноллов. В пещере в юго-западном углу;

Dexterity: в бочке в гильдии воров городе Baldur’s Gate;

Intelligence: башня мага Ramazith, в городе Baldur’s Gate, на верхнем этаже;

Wisdom&Strength: в подземельях Candlekeep, шестая глава. Еще одну книжку Wisdom носит с собой жрица Lady’s House, что в северо-западной части города Baldur’s Gate;

В дополнении – в Durlag's Tower, на втором этаже башни обнаружите третью книгу Wisdom.

УСТАНОВКА И ОТЛАДКА

Еще немного полезной информации. В некоторых версиях установка дополнения может произойти с ошибками, а также могут быть определенные сбои в игре из-за “неправильной” карты мира. Решение: залезьте в “язык и стандарты” (Regional Settings) в панели управления (Control Panel) и поменяйте стандарт на English (USA). Проинсталлируйте дополнение и откажитесь от конвертации сохраненок. Начните новую игру и сохранитесь. Скопируйте файл Worldmap.wmp из директории сохраненной игры в директорию Override. Запустите файл Mconvert.exe, что в директории BG, и конвертируйте любые ваши сохраненки – при этом никакого уведомления об успехе конвертации не будет! Все – проблемы решены, игра пойдет нормально.

ПРЕДЕЛ ОПЫТА

Как известно, первоначально предел опыта составлял 89 тысяч очков опыта. Это было сделано для балансировки как в самой BG, так и в грядущих дополнениях и продолжениях. Иначе возникла бы проблема “overpower”, когда герои становятся настолько круты и так легко уничтожают всех противников, что играть становится просто скучно.

С установкой дополнения Tales of the Swoard Coast предел опыта повышается до 161 тысячи очков опыта, что почти вдвое больше предела в оригинальной BG, но из-за известных особенностей системы AD&D позволит героям приобрести один-два уровня. Не больше.

Смотрите таблицу:

Максимальный уровень
Класс 89 000
очков опыта
161 000
очков опыта
Файтер 7 8
Рейнджер 7 8
Паладин 7 7
Маг 7 9
Клирик 7 8
Друид 8 10
Вор 8 10
Бард 8 10
Файтер/Маг 6/6 7/7
Файтер/Клирик 6/6 7/7
Ranger/Клирик 6/6 7/7
Файтер/Друид 6/7 7/8
Файтер/Вор 6/7 7/8
Файтер/Маг/Клирик 5/5/6 6/6/6
Файтер/Маг/Вор 5/5/6 6/6/7
Маг/Клирик 6/6 7/7
Маг/Вор 6/7 7/8
Клирик/Вор 6/7 7/8

ЛОВУШКИ

Основное место ваших приключений, Durlag’s Tower, настолько плотно заминирована различными ловушками, что без помощи вора и клирика ваша партия обречена на быструю гибель. Ловушек очень, даже ОЧЕНЬ много. Будьте бдительны! Имеются различные тактики борьбы с ловушками, но из них наиболее эффективны три.

Применяем на мага заклинание Mirror Image и пускаем его по подозрительному коридору. Плюсы: ловушку можно не обнаруживать; даже если в колдуна вылетит огненный шар, он убьет (внимание!) лишь одно зеркальное отражение. Минусы: ловушки с заклинаниями Hold person и Charm на зеркальные отражения не клюнут, а попадут прямо в мага; количество зеркальных отражений ограничено.

Применяем на колдуна заклятье Minor Globe of Invulnerability и пускаем его вперед. Плюсы: в отличие от Mirror Image можно обезвредить неограниченное количество ловушек. Минусы: магия выше третьего уровня все же подействует; не защитит от механической западни (стрелы и каменные блоки).

Обнаруживаем ловушки способностью Find Traps вора ПЛЮС заклинанием Detect Traps у клирика. Заклинание позволяет обнаружить ВСЕ ловушки, в то время как вор может что-то пропустить. Найденные ловушки убираем либо первыми двумя способами, либо способностью Remove Traps у вора (щелкаете на Thieving, как при Lockpick, а затем на красную линию западни). Лучше всего, конечно, использовать навыки вора, но вот обезвредить ловушку можно не всегда – шанс на ее устранение напрямую зависит от развитости Find Traps. Обязательно доведите его хотя бы до 70%!

Кстати, фальшивые стены тоже надо обнаруживать. Постойте у них несколько секунд, и они, как и найденные ловушки, будут обведены красной каемкой. В башне фальшивых стен очень много, и поэтому будут упомянуты только наиважнейшие. Смотрите карты, по ним сразу увидите, где настоящая стена, а где фальшивая.

ULGOTH’S BEARD

Небольшой провинциальный городок с интересными жителями. От точки вашего появления в огороде пройдите экран на запад и обворуйте старушку Dushai. Вам нужно вытащить у нее Ring of Free Action, кольцо, предотвращающее всякиеHold Person, Entangle и Web.

Поговорите с зазывалой у таверны (Tavern). Он расскажет о какой-то жутко таинственной башне Durlag’а, и она окажется у вас на мировой карте, рядом с Firewine Bridge. Попасть туда можно, подойдя к восточному краю области Carnival.

Что ж, зайдите в таверну, местный торговец предложит массу новых магических штучек. Это large shield +1, посох +3, Сloak of displacement (+ 4 к защите от стрел и 2 к спасброскам), Greenstone amulet (крутая защита от многих магий, но на один ход), Gregan’s harp (лютня с ограниченным зарядом заклинаний “доминирования”) и кольцо невидимости. Обязательно приобретите все свитки с неизвестными вам заклинаниями: часть из них магические (выучите!), часть клирические.

В таверне же купите у парня Galkin охранный камень за 900 монет. Тут же в таверне гном Hurgan Stormblade попросит найти в башне Дарлага особый кинжал. Взамен же пообещает зачарованный молот.

В центре города стоит торговец, за полтысячи золотых приобретите у него массу мелочевки и два камня: один из них фальшивый, но зато другой является настоящим, охранным. В доме, что на востоке от таверны, жительница (LostSon Women) попросит найти ее сына, убежавшего с некими приключенцами опять же в башню Дарлага.

Зайдите в дом у причала (Mendas), и маг Mendas попросит найти особые морские карты. Ступайте в Baldur’s Gate, там надо найти дом Counting House около Brushing Mermaid, что в северо-восточной части столицы. Внутри выбирайте второй вариант ответа в разговоре с охранником, иначе придется драться. Поднимитесь по лестнице на второй этаж и поговорите с капитаном Tollar Kieras. Выберите первый ответ с предложением помощи и отправляйтесь в таверну Blushing Mermaid за вином. Пообщайтесь с толстяком справа от входной двери и выберите вторую фразу, а затем две первых. Вы прикупите особый эль за жалкую сумму в количестве 900 монет.

Вернитесь к капитану, и он подарит вам карты. Кстати, можно особо с элем и не маяться, а просто убить капитана и взять карты. Такой “силовой” способ самый простой, но не обязательно самый лучший. Вернитесь в Ulgoth’s Beard, к магу Mendas, и он не только подкинет две с лишним тысячи золотых, но и разрешит отправиться на лодке (она у причала) на остров с кораблем Балдурана.

ICE CAVES

Пройдите в центр города Ulgoth’s Beard и пообщайтесь с магом Shandalar (Shandalar). Он вспомнит ваши предыдущие прегрешения и отправит в качестве наказания на остров-тюрьму. Живут там только высокоуровневые маги, горные медведи и снежные волки.

Первая стычка произойдет с делегацией из трех встречающих (Mages). Действовать надо хитро: кинуть Stinking Cloud и вызвать к ним скелетов. Можно поступить еще хитрей: применить заклятья Charm или Dire Charm. Если “очарование” получится, то победа ваша. Один из магов может успеть телепортироваться прямо к героям, не дайте ему кинуть Confusion. Забив противников (6000, 2000, 1800 очков опыта), достаньте с одного из тел письмо – оно довольно интересно. Дальше идите на северо-запад к колдуну Garan (Garan), вызывающему четырех анхкнегов. Вызовите побольше созданий, чтобы в шумихе атаковать колдуна (2000 очков опыта), а уж затем обратить внимание на огромных червяков.

Еще один маг по имени Cuchol (1800 очков опыта) живет на востоке (Cuchol), но он ничем не примечателен, только вот Confusion очень любит. Вернитесь в зал с покойными “делегатами” и ступайте на восток и на север по длинному коридору. Встретите гнома Tellan (Tellan) с очень неприятной магией вроде Cloudkill и Minor Globe of Invulnerability. Зато и дарты +1 получите, и 3000 очков опыта. Теперь на север, мимо нескольких волков, и на запад к последнему колдуну, Dezkiel (Dezkiel). Философ, однако, но маг не очень сильный (1800 очков опыта) – подберите свиток с размышлениями и плащ. Поднимитесь по лестнице на свежий воздух, и автоматически будете переправлены на материк, в Ulgoth’s Beard. Shandalar поблагодарит за плащ (+500 очков опыта) и согласится вас не убивать.

Есть и другой, более хитрый вариант. Без лишних разговоров атакуйте Shandalar, снимите защиту с помощью Dispel Magic и бейте его мечами (попадать будут практически одни критические удары) и заклятьем Magic Missile. Globe of Invulnerability нужно будет снять с помощью Dispell Magic. Получите 26 тысяч опыта (круто!) и свитки с заклинаниями. В то же время репутация группы понизится… Можно и украсть свитки, и не убивать мага – тут все в ваших руках. Но свитки своровать очень рекомендую, ведь все они с заклятиями четвертого и пятого уровней – вот у ваших колдунов радости-то будет!

SHIPWRECK ISLAND

Поначалу вас будут игнорировать и посылать к главе деревни, к Kaishas Gan (Kaishas). Та попросит решить проблему с местными оборотнями, которые не только мешают жить нормальным людям, но и выбрали в качестве штаба так нужный нам корабль Балдурана. Так что в любом случае придется ликвидировать главу оборотней, Karoug’а.

Перед тем как покинуть деревню, желательно еще набраться квестов от местных жителей. Ориентируйтесь по карте.

1. Рыбак Evalt (Evalt) попросит принести ему тело брата, утащенного синей ведьмой.

2. Девчонка Farthing (Farthing) попросит принести куклу.

3. Melanee (Melanee) ищет своего ребенка, украденного злобными оборотнями.

4. Delainy (Delainy) будет очень благодарна, если вы найдете святой для поселенцев плащ.

Взяв квесты, смело переходите на северную часть острова. Видите человека, зовущего на помощь (Werewolves (doll)). Применяйте на ваших бойцов защитную магию и вызывайте пару отрядов монстров. Закончив с процедурами, ждите гостей во главе с “человеком”-оборотнем. Вызванные существа пусть отвлекают тварей, все равно убить или даже поранить оборотня они не в состоянии (чтобы пробить шкуру тварей, нужно магическое оружие +1 и выше, да у них есть ещё и небольшое сопротивление к волшебству).

Постарайтесь забить тварей в рукопашной схватке, бросая воина и клириков на самые опасные участки боя, пока маги создают новых смертников. После битвы обыщите тело бывшего человека и возьмите куклу. Отнесите ее девочке Farthing (1400 очков опыта). Больше крупных битв с оборотнями на свежем воздухе не будет – толпа этих тварей может появиться только в результате “неудачного” сна. На острове встретятся еще пара “людей”, но вы их сразу атакуете и получите преимущество первой атаки.

Ступайте в северо-западную часть карты (Sirene), где живет “синяя ведьма”, а иначе говоря – сирена. Согласитесь с ее заявлениями, выбрав самую вежливую фразу (третью), и договоритесь забрать тело брата рыбака, выбрав первую фразу (2000 очков опыта). Если будете грубить, то придется драться не только с этой сиреной, но и с ее подругой. Верните тело Evalt’у, и он будет вам несказанно благодарен (1400 очков опыта).

В северо-восточной части карты найдете полусгнивший корабль (Balduran’s ship) и ветхий домик и ветхий домик (Dradeel). Посетите домик и разговорите мага по имени Dradeel. Оказывается, он сподвижник самого Балдурана, а значит, очень стар и могуществен. Если из чистого любопытства атаковать его, то увидите проклятье его богини… Итак, вы договоритесь принести магу его книгу с заклинаниями, потерянную в корабле Балдурана, и возьмете амулет, помогающий в бою с оборотнями. Перед уходом из дома обыщите оба сундука: внутри них лежит святой плащ для Delainy (за его возвращение она расщедрится на 10 монет или изложит интересную историю). Также найдете книгу с записями мага, зачарованный посох-палицу и интересное растение.

Выспитесь в домике мага и заходите в корабль. На первой палубе вас ждут волки и оборотень. Эффективно будет вызвать монстров для ликвидации волков, а воина бросить на оборотня. В сундуке, охраняемом ловушкой с огненным шаром, лежит посох с magic missile, дарты и деньги. Вернитесь в дом мага и там выспитесь и вылечитесь. Постоянно отдыхайте только здесь, чтобы избежать лишних встреч с оборотнями.

На второй палубе корабля вас ждет серьезная оппозиция в виде полудюжины оборотней и нескольких волков. Битва предстоит нелегкая, поэтому заранее примените магию Mirror Image. Вас практически сразу окружат, поэтому придется ввязаться в рукопашный бой. Маги пусть вызывают создания, применяют атакующее волшебство и спускаются на первую палубу, как только к ним прорвутся оборотни. Все раненые герои пусть тоже сматываются на безопасную палубу при всех дальнейших сражениях на корабле.

Оборотни на второй палубе перебиты, значит, нужно осмотреть оба сундука. Тот, что на востоке, охраняется молнией и содержит серебряный кинжал werebane (+4 против оборотней, +1 против всех остальных). Западный сундук скрывает в себе проклятые наручни Braces of Binding, одевать которые настоятельно не рекомендуется. На третьей палубе корабля обнаружите трех-четырех оборотней и нескольких волков. Обыщите бочки с ядрами, на востоке есть ловушка со стрелой и напиток с защитой от электричества, который тут же надо выпить, чтобы открыть западный сундук с молнией и достать напиток силы и пять кислотных стрел. Внимание! В центре палубы под пушкой мышкой можно нащупать невидимый мешочек, где лежат десять болтов по +1 и десять по +2. Координаты мешка: Area 1503, X=352, Y=497.

Хорошенько отдохните, дайте магам огненные посохи, а друидом или клириком выучите пару заклинаний Ensnare. Поднимайтесь на четвертую палубу и ставьте паузу ДО начала разговора. Нацеливайте Ensnare в западную часть палубы и прикажите воину напасть на мага. Ваши колдуны должны выбрать у посоха вариант со Scorcher и нацелить его на Karoug’a, он же Greater Wolfwere. Убирайте паузу: хамите оборотням, воин за пару ударов убивает мага (3000 очков опыта), клирик или друид произносит Ensnare в пустое место, где за несколько секунд до действия заклинания “вдруг” появляются оборотни.

В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования