IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
Шестое измерение
Название: Шестое измерение   PC
Разработчик: NIKITA.Online
Издатель: NIKITA.Online
Дата выхода: сентябрь 1998
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Шестое измерение
Всего: 1
Статьи о Шестое измерение
Мертвый жанр? В последние годы стало очень модно говорить о скорой кончине такого старого жанра, как Adventure, приключения. И каждый готовящийся к выходу квест заявляет себя, как спасите...More

Мертвый жанр?

30Kb

В последние годы стало очень модно говорить о скорой кончине такого старого жанра, как Adventure, приключения. И каждый готовящийся к выходу квест заявляет себя, как спаситель жанра, способного вновь привлечь внимание уставших игроков к миру вечных загадок и головоломок. Разумеется, ни одному из них так и не удалось никого спасти. И, скорее, по той причине, что quest как класс и не собирался нас покидать. Просто со временем у игроков меняются приоритеты, да и индустрия устанавливает новые стандарты. Adventure никуда не исчезают. Они эволюционируют. На смену спрайтам приходят объемная графика и поддержка ускорителей, на смену вида со стороны – действие “из глаз”, на смену вечной манипуляции с предметами – простая беседа. Вот и сейчас перед нами еще одно доказательство теории Дарвина о происхождении видов, история о том, как далеко могла зайти та самая эволюция.

С самого начала “Шестое измерение” привлекало к себе внимание прежде всего, своей необычностью. Еще бы, столь неординарный сюжет и воплощение! Пожалуй, немного проектов предоставляли игроку возможность “взять на себя управление” пчелой в полностью трехмерном мире. К тому же, авторы заявляли о том, что в их творении будут полностью искорены все стереотипы жанра, что игра станет первым объемным “летающим приключением”, что она одинаково будет интересна и взрослым и детям, что станет, в конце концов, первым российским продуктом, изначально создававшимся с поддержкой 3D-ускорителей. Что ж, “Шестое измерение” уже в продаже, а нам остается лишь согласиться с этими утверждениями. И, если не со всеми, то, уж точно, с большинством.

Bee Lore

В смысле, “Сказание о Пчеле”. Точнее, не о пчеле, а о главной героине, девушке Дарье, превращенной в пчелу. Точнее, не сказание. Короче. История проста и незатейлива – есть злой, колдун, есть слишком любознательная героиня, есть небольшой и самодостаточный мир со своими проблемами и недостатками, и, конечно же, есть игрок, который хочет помочь Дарье вернуть свой первоначальный облик. И здесь интересна, прежде всего, игровая концепция. Все-таки вид от первого лица остается еще очень большой редкостью в приключенческий играх, а выбор в качестве действующего лица пчелы просто ставит “Шестое измерение” в стороне от всех стандартных “адвентур”, начисто снимая вопрос о заимствовании идеи. И самым большим бонусом является, пожалуй свобода перемещения, пусть и ограниченная тремя комнатами и чердаком, но в остальном абсолютно полная. Когда я первый раз запустил игру, я просто минут этак 15 летал вокруг, ничего не делая и наслаждаясь реализацией полета. В начале окружающая действительность кажется полностью безжизненной. Некоторое время игрок, привыкший рассматривать все с позиции человека, просто не замечает, сколько других персонажей живет вокруг. Это действительно мир, пусть и очень небольшой, но мир, со своими обитателями и проблемами, своими героями и предателями, с добром и злом, наконец. Конечно, игра не претендует на роль триллера. “Шестое измерение” – это типичная сказка, история, которая будет интересна и взрослым, и детям.

Третье измерение

49Kb

Как уже отмечалось выше, игра полностью трехмерна. И это добавляет разработчикам, как минимум, две новые проблемы: во-первых, сложность создания действительно хорошего “движка”, а во-вторых, дополнительные трудности с дизайном. По большему счету, программисты и художники “Никиты” с этими задачами более или менее справились. Конечно, движок вызывает нарекания, но, к большому сожалению, ничего лучшего среди российских разработок пока так и не вышло. Объекты не могут похвастаться излишним количеством полигонов, интерактивность на нуле, окружающих предметов катастрофически не хватает. Хотя, некрасивым и убогим назвать его нельзя, скорее даже, наоборот. Не знаю, но есть что-то милое и родное в этих явно не избалованных качественными текстурами моделях, позволяющее графике все равно оставаться милой и приятной. К тому же, визуальная часть “Шестого измерения” может похвастаться такими бонусами, как имитация пчелиного зрения (слава богу, что ее можно отключить) и эффект стереоизображения, для чего в коробку входят даже красно-синие очки! Правда, в версии для 3D-ускорителя все вышеперечисленные прелести отсутствуют. Хотя, это не должно вас расстраивать. Конечно, стереорежим – это здорово, но, во-первых, 320x200 (а только в таком разрешении можно его использовать) – это уже не есть хорошо, а во-вторых, в игре слишком много мелких деталей, которые просто сложно заметить. Что поделаешь, здесь по сюжету все главные герои микроскопические. Да и, к тому же, в очках уж очень все психоделично выглядит – ночью и с выключенным светом играть никому не рекомендую.

Пара слов о “сопутствующем”. Заставки достаточно средние, но это беда, в принципе, всех российских разработчиков, что, кстати, очень странно – видели бы вы сделанный ребятами из Питера ролик к новой Civilization: Call to Power от Activision! Правда, там и бюджет у игр другой, не проблема потратить пару сотен тысяч долларов на 30 минут анимационных вставок… Зато “голосовая” озвучка в “Шестом измерении” явно на высоте, каждый персонаж говорит в свойственной ему манере и с соответствующим акцентом, идеально вписываясь в окружение сказки. Чего нельзя сказать о звуках и фоновой музыке. Первые практически отсутствуют, а второй лучше бы совсем не было. Конечно, композиции меняются в зависимости от задачи и места, но большинство из них настолько навязчивы, что хочется просто вырубить звук. Благо, что после передвижения ползунка громкости музыки на минимум, они перестают так раздражать, а местами даже создают некое подобие атмосферы.

34Kb

Теперь плавно переходим ко второму вопросу – смогли авторы полностью воплотить в жизнь свою идею, реализовать все возможности нового элемента – свободного полета? Я бы сказал, вполне. Если и не реализовали полностью, то, по крайней мере, не далеки от цели. Эффект действительно очень неплох – после 5 минут бесконечных полетов и ползанья к верх тормашками может легко закружиться голова да же у опытного фаната Descent. Поверьте мне, “пилотирование” пчелы совсем не похоже на управление атмосферным истребителем. И здесь сказываются наши особенности восприятия окружающего мира – местами все выглядит более чем странно. Когда я впервые залетел в бутылку, то достаточно долго бессмысленно бился об стенки, пытаюсь найти выход. Вероятно, именно так и чувствуют себя насекомые, когда не могут найти выхода из стеклянной ловушки, а мы стоим рядом и сокрушаемся их “тупости” – ну как же можно не увидеть открытое горлышко? Так и в игре бывает сложно выбраться из казалось бы простой ситуации. Здесь, конечно, мешает постоянное “приклеивание” героини к абсолютно любой поверхности, мгновенно дезориентирующее игрока – приходится огибать все углы на достаточном расстоянии.

Второй отличительной особенностью новой концепции будет, пожалуй, полное отсутствие такого привычного для приключения Inventory. Да, господа, перед нами представитель очень редкого жанра “разговорных” квестов, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но сложность его как раз не в том, чтобы подобрать необходимую фразу (с этим как раз никаких проблем не возникает), а найти того, кому это надо сказать. Причем, найти в прямом смысле – как правило, вы знаете или догадываетесь, кто вам может помочь, только вот это “кто-то” вечно норовит куда-нибудь исчезнуть. Правда, местами и сами задачи несколько маразматичны, но что вы хотите, это же сказка, здесь все отнюдь не обязано следовать законам логики. Да и сами загадки не такие уж и сложные, прохождение игры по силам и семилетнему ребенку, умеющему читать. В принципе, игрушка и рассчитана на то, чтобы ее смог завершить каждый. Этому способствует очень мудро сделанная система подсказок, за ее внедрение – отдельное спасибо всем из “Никиты”. Все очень просто и зависит о того, хотите ли вы думать сами, или позволите авторам “вести” вас к финалу. Достаточно выбрать уровень сложности, и вы либо будете брошены один на один с игрой, либо будете получать чуть ли не полное прохождение. Причем следующий совет будет приходить лишь через некоторый промежуток времени, заставляя игрока хоть и немного, но все-таки задумываться о происходящем. Это, и то, что сам квест не такой уж и большой, делают игру доступной любому. Вот что значит демократичность!

33Kb

Конечно, не обошлось и без явных проколов в дизайне. Некоторые вещи просто раздражают – ну зачем авторы создали этот ужасный лабиринт? Мало того, что подобные головоломки являются постоянным атрибутом так не любимых “Никитой” классических квестов, так еще и текстуры на стенах смотрятся на столько убого, что хочется запустить и просо наслаждаться заставкой Windows “Лабиринт” – там они подобраны намного лучше, ей богу! Что еще можно сказать? Ну не бывает таких подвалов, пускай он и в доме злого колдуна!

Но все-таки игра остается игрой. Пускай и немного “детской” и “ненастоящей”. Но больше всего радует то, что разработчики, несмотря на все трудности, так и не потеряли чувство смешного. В принципе, это далеко не юмористический квест, скорее, наоборот. Но много мелких “приколов” вроде надписей на туалетной бумаге и коробке спичек, светлячка, чьи реплики пересекаются с высказываниями Президента, таракана-алкоголика, муравьев, из-за недостатка финансирования отказывающихся противостоять расширению НАТО на Восток, формулы этилового спирта на столе с колбами и алхимическими приспособлениями и т.п. моменты делают игру намного милее и забавнее. А подчеркнутая “детскость” происходящего местами даже на руку “Шестому измерению” – появляется намного меньше поводов для придирок.

Советы

48Kb

Поскольку игру при желании (на самом легком уровне сложности) можно закончить за один вечер, то давать полное прохождение бессмысленно. А вот небольшие подсказки – пожалуйста.

Итак, первый совет – чтобы не “убить” весь интерес, играйте без чьих-либо советов (это относиться к любому квесту).

Если же вам лень думать самим, ждите третей подсказки по каждой проблеме – она всегда самая полная и в большинстве случаев просто объясняет, что точно надо сделать.

Старайтесь сохраняться после каждого вашего действия.

Управлять лучше всего мышкой.

Если вы почувствовали запах меда, то, пока не поздно, резко поворачивайте в сторону.

Нашатырь помогает избежать этого запаха, пока вы опускаетесь внутрь.

Если не можете чего-то найти, всегда просматривайте все укромные места вроде углов и задних стенок.

Практически во все шкафы и тумбочки можно залететь.

Когда вы, как вам кажется, окончательно застрянете, а из подсказки не будет ясно, что делать, поговорите с Поликрылом.

В часы можно влететь, когда они начинают бить.

Во второй раз Зорку можно найти в буфете.

Чтобы не заниматься лишними поисками, всегда запоминайте, в какие щели вы влетали.

Существуют разные виды пыли и чихают от них по-разному.

И, последнее, нарисуйте все-таки карту лабиринта, это здорово помогает.

Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования