IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
24 Kb

На цивилизованном “загнивающем” западном рынке конкуренция между гигантами Electronic Arts и Interplay, продвигающих в массы космические имитаторы Wing Commander и Descent: FreeSpace начинает приносить свои плоды, весьма приятные сердцу простого игромана. Если Interplay пытается привлечь внимание к своему детищу вовлечением игроков в процесс создания дополнительных миссий, то Electronic Arts сделала безошибочную ставку на любовь простого человека к “халяве”. EA начала распространять продолжение Wing Commander под названием Secret Operatons “безвозмездно, т.е. даром” (как говорила Сова из мультфильма про Винни-Пуха) посредством Интернет. Конечно, скачать 120 мегабайт архива могут не все (во всяком случае, в России), но сам факт отраден.

Wing Commander: SecOps представляет собой сборник дополнительных миссий для предыдущей части, Prophecy. Сами по себе миссии сделаны отлично – есть и новое оружие, и врагов много, и спецэффекты на высоте (тут с WС: Prophecy и SecOps никто не сравнится), но главное – нам с вами по-прежнему представляется возможность ощутить себя “крутыми”. Единственный недостаток игры – невозможность выбирать корабли и вооружение (тут Descent: FreeSpace обошел конкурента).

Кстати, интересный факт. Если в момент выхода WC: Prophecy игра считалась чрезмерно требовательной к компьютеру (из-за необходимости 3Dfx, без которого все выглядело несколько аляповато), то теперь на фоне того же Descent: FreeSpace системные требования WC: SecOps вызывают уважение к разработчикам из Origin.

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ

Тут вы и сами во всем разберетесь, напомню лишь, что настройка параметров игры (звука, видеоэффектов и прочего), ознакомление с раскладкой клавиатуры, а также выход в Windows осуществляются через основное меню, которое вызывается Esc.

УПРАВЛЕНИЕ КОРАБЛЕМ

23 Kb

Как я уже говорил, раскладку клавиатуры вы сможете вызвать из основного меню (пункт “Show Keys”). Тем не менее, кое-какие пояснения дать по этому поводу надо.

Однако сначала рассмотрим кабину вашего корабля. Хотя у разных истребителей она отличается, но эти отличия – мелкие, косметические, сделанные просто для того, чтобы у всех кораблей не оказалась одна и та же кабина.

Итак, в нижнем левом углу вы видите силуэт корабля. Это изображение информирует вас о состоянии щитов и брони вашего корабля. Синие внешние кольца – щит (внешняя защита), со временем восстанавливается. Светло-зеленые полосы вокруг силуэта корабля – броня, она при попаданиях утончается. Броня делится на носовой, кормовой, левый и правый квадранты.

Внизу в центре экрана расположен экран радара и два индикатора по бокам – синий и оранжевый. На экране радара показаны все корабли/спутники, расположенные поблизости от навигационной точки, рядом с которой вы находитесь. Красным цветом показаны ваши враги, синим цветом – ваши друзья, а фиолетовым обычно обозначаются катапультировавшиеся пилоты-земляне. Ориентироваться по радару довольно просто.

Цифрами обозначены:

1 – пространство над вами;

2 – пространство слева от вас;

3 – пространство позади вас;

4 – пространство перед вами;

5 – пространство справа от вас;

6 – пространство под вами.

Пространство вокруг вашего корабля представлено в виде двух концентрических окружностей. Окружности поделены на шесть секторов. Внешнее кольцо показывает положение кораблей и других объектов позади вас, центральное – впереди. Четыре квадранта, расположенные в середине, показывают пространство сверху и снизу от вас. Чтобы объект оказался точно перед вами, выберите его метку (T) на экране радара и маневрируйте до тех пор, пока не поместите ее в центральном кольце радара.

Враги на радаре обозначены крестиками красного цвета, ваши боевые друзья – крестиками синего цвета. Выбранный вами в данный момент враг (или друг) обозначен жирным крестиком соответствующего цвета.

13 Kb

Синий индикатор слева от радара показывает оставшееся топливо для дополнительных форсажных ускорителей (Afterburners). Включить форсаж вы можете, нажав или Tab, или ~ (тильду). В первом случае форсаж включен, пока клавиша остается нажатой. Во втором случае они работают, пока вы повторно не нажмете ~ (тильду). Форсаж резко повышает вашу скорость, но помните – запас топлива ограничен и не восстанавливается с прошествием времени, так что не пользуйтесь им постоянно.

На перехватчике Wasp кроме дополнительных двигателей установлен также и твердотопливный ускоритель (B), позволяющий развивать очень высокую скорость. К сожалению, его нельзя выключить, из-за чего он становится вещью одноразового применения. Так что не спешите его использовать, он может вам пригодиться в дальнейшем.

Желтый индикатор справа от радара показывает уровень зарядки пушек. Во время стрельбы уровень энергии падает. Когда он достигнет нуля, пушки смолкнут. Энергия восстанавливается, но достаточно медленно, поэтому не старайтесь стрелять часто, старайтесь стрелять метко. Учтите, что автоматическая пушка, установленная на некоторых истребителях (см. раздел ниже), стреляет не лучами, а снарядами, поэтому при ее стрельбе уровень энергии не уменьшается. Однако боезапас пушки ограничен, тратьте его с умом.

Правее индикатора энергии пушек располагается изображение захваченной в данный момент цели. Тут все так же, как и с вашим кораблем – показан текущий уровень щитов и брони. Сверху над силуэтом цели отображаются расстояние до нее и ее тип.

13 Kb

В самом правом углу вы видите указатели приготовленных к стрельбе пушек (сверху) и ракет. Перебор пушек осуществляется клавишей G, а ракет – M.

Выпускать ракеты в большинстве случаев надо только после того, как они захватят цель (при этом вокруг выбранной цели появится дополнительное перекрестие). Иначе вы рискуете промахнуться. Если вы занесете цель в память бортового компьютера (L), то при маневрировании на экране будет зеленая стрелка, указывающая вам направление на данную цель. После уничтожения цели бортовой компьютер автоматически переключится на ближайшего к вам врага.

С кабиной, радаром и оружием вроде немного разобрались, перейдем к полету. Как правило, каждый ваш вылет представляет собой путешествие между несколькими навигационными точками (Nav points). Передвижение от одной такой навигационной точки до другой возможно в двух режимах – ручном и автоматическом.

В ручном режиме вам надо развернуть ваш корабль в направлении белого креста и лететь туда, но таким образом вы доберетесь до цели ой как не скоро! Поэтому применяйте автопилот (A). Им можно воспользоваться, как только посреди экрана загорится надпись “Auto”. Учтите, что автопилот включается только тогда, когда поблизости нет врагов.

После выполнения задания вам надлежит вернуться на “Цербер”. Для этого подождите, пока появится надпись “Auto” и нажмите соответствующую клавишу (A).

КОРАБЛИ ЗЕМНОЙ КОНФЕДЕРАЦИИ И ИХ ВООРУЖЕНИЕ

28 Kb

Летать вам предстоит только на истребителях, перехватчиках и бомбардировщиках. Челноками и несущим кораблем Cerberus (“Цербер”) будет управлять компьютер. В отличие от других частей Wing Commander, выбирать тип корабля, на котором предстоит сражаться, а также тип и количество ракет вам не дадут.

F–110a Wasp Interceptor

Перехватчик, быстр и маневрен, несет большой запас ракет.

Пушки:

– пушка Dust Cannon. Тратит мало энергии, но сама довольно слаба.

– пушка Cloudburst. Мощная, но стреляет медленно.

Ракеты:

– Swarmer AB, боекомплект – 8 штук. Ракета с разделяющейся головной частью. Получается, что по врагу одновременно выпущены несколько ракет. Штука очень мощная и захватывает цель очень быстро.

– Artemis ELRIR, боекомплект – 6 штук. Ракета дальнего радиуса действия. Очень хороша против кораблей противника Manta – они не могут оторваться от Artemis, даже выпустив постановщики помех.

Специальная система: дополнительный твердотопливный ускоритель (одноразовый, включается клавишей B)

F-108a Panther SS Class B

Отличный истребитель, очень быстр и маневрен, несет приличный запас ракет.

Пушки:

27 Kb

– пушка Cloudburst.

– скорострельные ионные пушки Chain Ion.

Ракеты:

– Artemis ELRIR, боекомплект – 6 штук.

– Pilum IV FF, боекомплект – 6 штук. Ракета с системой распознавания “свой-чужой”. Захвата цели не требует. Применять на малом расстоянии до цели.

TB-81a Shrike Class B

Бомбардировщик, медлителен и неповоротлив, но отлично вооружен. Один из двух кораблей, несущих торпеды, при помощи которых уничтожаются тяжелые корабли противника. Кроме этого, у него есть турель с лазерной пушкой, которая будет автоматически стрелять по любым врагам, оказавшихся в зоне ее досягаемости.

Пушки:

– пушка Dust Cannon.

– усиленный ускоритель частиц PLS Particle.

Ракеты:

– Mosquito RP, боекомплект – 36 штук. Ракеты с ограниченными дальностью действия и возможностями наведения. Пускать их нужно по прямой к цели, тогда они ее “захватят”.

– Dragonfly AP, боекомплект – 36 штук. Захвата цели не требует.

– Pilum IV FF, боекомплект – 4 штуки.

– Lancer LT, боекомплект – 8 штук. Легкие торпеды. Только они обладают мощностью, достаточной для уничтожения мостика (Bridge) и двигательной установки (Engine) тяжелого корабля. Пускать торпеды можно только после полного захвата цели. Учтите, система наведения у торпеды действует очень медленно!

31 Kb

– Pike T, боекомплект – 2 штуки. Более мощный вариант торпеды. Используйте против двигательной установки тяжелого корабля.

F-109a Vampire SS Class A

Очень маневренный (быстрота поворота просто восхищает) и быстрый истребитель. Прекрасное вооружение и неплохая защита. Короче говоря, лучшая машина из всех, на которых вы будете летать.

Пушки:

– тахионные пушки Tachyon.

– усиленный ускоритель частиц PLS Particle.

Ракеты:

– Artemis ELRIR, боекомплект – 6 штук.

– Pilum IV FF, боекомплект – 8 штук.

– Tracker Mirv, боекомплект – 4 штуки. Эта ракета пролетает мимо противника, потом ее головная часть разделяется на четыре отдельные боеголовки, которые атакуют противника на манер ракет FF.

TB-80b Devastator Class A

Очень тихоходный, но сильно защищенный, а самое главное – у него есть две турели с лазерными пушками, которые будут автоматически стрелять по любым врагам, оказавшимся в зоне их досягаемости.

Пушки:

– плазменная пушка Plasma Gun, самая мощная из пушек. Большую часть врагов уничтожает с одного точного попадания. К сожалению, стреляет медленно, а энергию поглощает со страшной быстротой.

– тахионные пушки Tachyon.

Ракеты:

– Mosquito RP, боекомплект – 90 штук.

– Pilum IV FF, боекомплект – 6 штук.

– Artemis ELRIR, боекомплект – 6 штук.

– Lancer LT, боекомплект – 8 штук.

– Pike T, боекомплект 4 – штуки.

МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ БОЯ

28 Kb

В принципе, бой в имитаторах космических кое-чем отличается от боя в имитаторах воздушных, однако и тут, и там его можно разделить на несколько фаз: обнаружение противника, сближение с ним, атака, боевое маневрирование и, в некоторых случаях, расхождение.

Ну, с обнаружением противника у вас проблем не возникнет. По прибытии в очередную навигационную точку всех врагов (если таковые вообще присутствуют) вы сразу же увидите на экране радара в виде красных точек.

Далее начинайте сближение. В некоторых сражениях это особенно важно, т.к. чем раньше вы наброситесь на врагов, тем скорее переключите их внимание на себя, чем предотвратите нападение на корабль, который защищаете. Кроме этого, враги часто атакуют “волнами” (т.е. группами), следующими одна за другой. Причем каждая отдельная “волна” относительно немногочисленна и, если вы успеете к ней быстро подскочить, с ней можно успеть справиться до того, как подоспеет вторая “волна”. Таким образом, численно превосходящего вас противника можно уничтожить по частям. Для сближения с противником используйте форсаж (afterburners) или твердотопливный ускоритель (если у вас перехватчик F–110a Wasp Interceptor).

27 Kb

После сближения начинается атака. В лобовую атаку я вам идти не рекомендую. Дело в том, что у некоторых врагов (например, у Devil Ray) очень мощные пушки, которыми они выбивают ваш защитный экран и броню спереди за пару залпов. Правда, встречаются такие враги не во всех вылетах, но все же рисковать не советую. Далее: никогда не пускайте ракеты во врага, развернутого к вам носом. Иначе он может ваши ракеты запросто подорвать огнем пушек. Старайтесь атаковать противника с тыла или сбоку. В последнем случае стрелять вам надо не в самого врага, а в зеленый квадратик, расположенный чуть впереди его корпуса. Помните, ваши пушки стреляют сгустками электромагнитной энергии, разогнанными элементарными частицами или снарядами. Все эти “подарки” движутся медленнее скорости света и должны быть нацелены с упреждением относительно движущегося объекта (врага). Бортовой компьютер системы наведения оценит вашу скорость, направление полета и расстояние до цели и на основании этого вычислит, где должен быть враг в момент его поражения вашими пушками. Это место и будет отмечено зеленым квадратиком. Стреляйте туда, и вы достанете противника.

О ракетах я уже говорил (см. раздел “Корабли Земной Конфедерации и их вооружение”), так что сейчас ограничусь лишь несколькими общими правилами.

23 Kb

1. Управляемые ракеты пускайте только после того, как система наведения захватит цель (на противнике сомкнется перекрестие).

2. Старайтесь пускать ракеты как можно ближе от противника и тогда, когда он развернут к вам кормой.

3. Существует одна хитрость, помогающая улучшить точность при стрельбе ракетами. За вашими действиями следят лишь те из врагов, которых атакуете вы или которые сами атакуют вас. Эти враги могут уворачиваться от ваших ракет и использовать постановщики помех. А вот другие враги, те, что в данный момент атакуют ваших напарников, на вас внимания не обращают. Поэтому, если вы пустите ракеты по ним, то они не будут ни уклоняться, ни выставлять постановщики помех. Конечно, тут тоже надо действовать наверняка и стараться пускать ракеты как можно ближе к цели, но вероятность точного попадания все равно будет намного выше. Этот фокус проверен на практике и не раз выручал меня в трудную минуту.

А вот что делать, если враги выпустили ракеты по вам? В этом случае по бокам экрана загорятся стрелки и появится надпись “Lock”. Это значит, что ваш корабль захвачен системой наведения ракеты. Нажмите E (постановщик помех) пару раз и сделайте резкий поворот в сторону. Вот и все. Количество оставшихся у вас постановщиков помех отображается в нижнем левом углу экрана.

Теперь поговорим о действиях ваших врагов. Их манера поведена такова:

18 Kb

– если вы не эскортируете бомбардировщики или челнок, все внимание врагов переключено на вас и они попытаются провести свой излюбленный маневр “клещи”. Суть его в том, что один из врагов отвлекает ваше внимание на себя, а другой враг тем временем атакует вас сзади. Выход таков: все время запрашивайте помощи у ваших напарников. Они будут нападать на преследующего вас врага, а вы тем временем включите форсаж и сбейте того, которого преследовали вы. Еще один способ действий: резко меняйте курс. Как только увидите, что вас сзади атакуют, поверните на 180 градусов и идите в лобовую атаку на преследующего вас врага. Третий вариант: включите форсаж на постоянную работу (~) и целенаправленно преследуйте конкретного врага, время от времени меняя курс и обмениваясь выстрелами с преследующим вас врагом;

– если вы эскортируете челнок или бомбардировщики, старайтесь держаться рядом с ними и стреляйте по тем врагам, которые атакуют прикрываемые вами корабли. Как правило, эти враги не обращают на вас особого внимания и вы можете сбить их ракетами.

Настало время поговорить о том, как сражаться с тяжелыми кораблями (Capital ships). Это – крейсера (cruisers) и эсминцы (destroyers). В отличие от игр из серии Star Wars (Tie Fighter, X-Wing vs. Tie Fighter) компании LucasАrts, в Wing Commander: SecOps тяжелые корабли рассматриваются не как единое целое, а как некий набор отдельных компонентов. Чтобы уничтожить тяжелый корабль надо уничтожить все его компоненты. При выборе вами в качестве цели (T) тяжелого корабля автоматически выбирается один из его действующих компонентов, как правило, орудийная башня. Для перебора компонентов тяжелого корабля используйте R. Эти компоненты включают в себя:

15 Kb

– генератор защитного поля (Shield Generator), который стоит взорвать в первую очередь. После этого уничтожить другие компоненты становится несколько проще;

– ракетные башни (Missile Turrets). Самая неприятная штука. При приближении вашего корабля к кораблю противника автоматически возьмет вас на мушку и будет посылать вслед ракеты;

– орудийные башни (Gun Turrets). Тут все ясно – эти пушки обстреливают любой корабль, оказавшийся в их зоне досягаемости;

– мостик (Bridge). “Мозг” корабля, который можно уничтожить только торпедами, остальные виды оружия недостаточно сильны для этого;

– двигательные установки (Engines). “Сердце” корабля. Так же, как и мостик, уязвимы только для торпед. Теоретически, правда, их можно и пушками достать. Минут через двадцать непрерывной стрельбы.

Касательно ваших напарников. Действуют они достаточно бестолково, но, тем не менее, способны справится с парой-тройкой врагов. Самое важное для вас – то, что они отвлекают на себя часть врагов, облегчая тем самым жизнь вам. Если врагов вокруг немного, но они хорошо вооружены, то имеет смысл направлять ваших ведомых на какого-нибудь одного врага, тогда велика вероятность того, что они его собьют. Однако в большинстве случаев просто используйте ведомых в качестве спасательного круга, направляя их на того врага, который преследует вас.

32 Kb

Кстати, вам, возможно, захочется узнать, по какому принципу оцениваются ваши действия при прохождении вылета. Общая оценка складывается из нескольких составляющих.

65% оценки основаны на результатах выполнения боевых задач, при этом:

– все задачи оцениваются одинаково, будь они первостепенными (primary) или второстепенными (secondary);

– все процентные значения усредняются;

– выполненные/проваленные (Complete/Failed) задачи оцениваются как 100% и 0% соответственно.

20% оценки основаны на количестве повреждений, полученных вашим кораблем, при этом:

– чем больше повреждений получил ваш корабль, тем меньше баллов вы получите в этой оценке;

– повреждения брони не учитываются, главное – чтобы бортовые системы были в порядке.

10% оценки основаны на точности при стрельбе ракетами: если вы попадете в 100% случаев, то получите полные 10% для этой оценки.

5% оценки основаны на точности при стрельбе из пушек: если вы попадете в 100% случаях, то получите полные 5% для данной оценки.

ПРОХОЖДЕНИЕ

25 Kb

Нижеприведенные советы предназначены для уровня сложности “Rookie”. Если же вы хотите считать себя асом, то вам придется иметь дело с большим количеством противников, которые при повышении уровня сложности будут нападать на вас (лично) все более и более целенаправленно и все большим и большим числом. В остальном же все задания для каждого вылета останутся без изменений.

ЭПИЗОД 1: Deep Black

ВЫЛЕТ №1 – The Capricious Carrier

Ваш корабль: F-108a Panther SS Class B

Вас ждет встреча с небольшими группами врагов рядом с каждой из навигационных точек. Никаких проблем у вас не будет, только не тратьте ракеты Artemis. Дело в том, что у последней навигационной точки часть врагов (истребители Moray) попытаются спастись бегством. Если вы их вовремя не остановите, то провалите задание. Поэтому, как получите сообщение о бегстве противника, включайте сразу же ускорители и сбивайте Morray ракетами Artemis – они захватывают цель на большом расстоянии.

Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования