IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Prince of Persia 3D
Название: Prince of Persia 3D   PCSega Dreamcast
Серия: Prince Of Persia
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Red Orb, Avalanche Software
Дата выхода: 25 сентябрь 1999
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Prince of Persia 3D
Всего: 1
Статьи о Prince of Persia 3D
Бояться и ждать. Ждать и бояться. Рассматривать скриншоты под микроскопом, играя в игру “Найди десять отличий от Tomb Raider” и постоянно себе проигрывая. Надеяться, что это будет тот самый “П...More

Бояться и ждать. Ждать и бояться. Рассматривать скриншоты под микроскопом, играя в игру “Найди десять отличий от Tomb Raider” и постоянно себе проигрывая. Надеяться, что это будет тот самый “Принц”, который… Надеяться, что это не будет тот самый “томб рейдер” (с маленькой буквы, ибо – явление), который… И что ж получилось? Давайте смотреть.

Много, много лет прошло с тех пор, как Джордан Мехнер создал культовую игру начала девяностых, которая называлась, как, может быть, некоторые уже догадались (а может быть, знали?), Prince of Persia. Наряду с “Тетрисом” и “Диггером”, она водилась в каждом офисе, на каждом сорокамегабайтном винчестере, в нее играли все, кроме, может быть, утомленных “Лайнезами” секретарш. Культовая игра, что и говорить. Пелевин написал по ее мотивам “Принца Госплана”, в “Острове Русь” (Буркин-Лукьяненко) этой игре посвящен небольшой эпизод… Любовь народная, слава в веках – так, во всяком случае, тогда казалось. Но ничто не вечно под луной, и, если не ошибаюсь, году в девяносто четвертом нагрянула вторая часть. Нельзя сказать, что она совсем уж провалилась, но все же что-то в ней было не то, и успех предшественницы повторить оказалась не в состоянии. Наступала заря эпохи 3D, ознаменованная, в первую очередь, не менее культовым “ДУУМом”, и двумерные аркады медленно, но верно отходили на заранее кем-то заготовленные позиции (в могилу с до боли трехмерным надгробным камнем и красиво текстурированными венками). Мир твоему праху, 2D, DOS и 56 Hz вертикальной развертки. Здравствуй, тотальная полигональность всего и вся, здравствуй, разрешение 1024x768x32! На этом разрешите с приступом ностальгии покончить (слышны дикие вопли, переходящие в предсмертные всхлипы) и перейти к делам насущным. Встречайте. Принц Персидский Третий, Полигональный. Прошу любить и жаловать(ся).

ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ, ГЛАГОЛОМ РЕЗАТЬ

45 Kb

У игры должен быть сюжет – это еще одно незыблемое правило последних нескольких лет. Разработчик, поленившийся, постеснявшийся, забывший про сюжет (нужное подчеркнуть) – плохой, негодный разработчик. Он рискует напороться на стену глухого непонимания критиков и, в конечном итоге, оснащенных деньгами покупателей. Мехнер, который на этот раз выступал в качестве консультанта, уже однажды пострадал от недопонимания, возникшего между ним и широкими народными покупательскими массами: великолепный квест “The Last Express” провалился с поистине ужасным грохотом, погребя под собой “Smoking Car Productions”. По странному совпадению, главным в этой конторе был наш старый знакомый Джордан Мехнер. Обжегшись на молоке, народ обычно принимается старательно дуть на воду, и сюжет в “Принце” номер три (Дэ) не только наличествует, но еще и развивается по ходу действия, в промежутках между уровнями, в виде роликов формата Quick Time. Между прочим, вступительный ролик – настоящее произведение искусства. И какая там девушка-ассасинка!.. Вот кого бы в главные герои… героини, а не этого товарища, у которого усы наползли на брови. Сюжет же, излагаемый в заставке, странно знаком: дворцовый переворот, злобный узурпатор, которого надо порешить, принцесса, которую надо… спасать, а вовсе не то, о чем вы наверняка подумали, – в общем, полный джентльменский набор. Классика не ржавеет.

Но вот заставка скончалась, и стражник радостно посылает наше благородное alter ego в полет. Летают принцы, к сожалению, невысоко и недолго. Нас радостно встречает чрезвычайно жесткий (до боли в носу) каменный пол. Пришло время осмотреться. Ларису нашу Крофт знаете? Ни капли не похоже. Точнее, не похож. Ни со спины, ни с лица бровастого. (Ну не бывает таких бровей! Это гример промахнулся, когда усы приклеивал.) А главное – нет у него никаких выдающихся анатомических особенностей: ни как у Тамбовской Наездницы (которой, кажется, уже икается, и на протяжении статьи еще не раз икнется), ни как у гарного хлопца из довольно старой игры Dreams to Reality, который отличался весьма рельефной мускулатурой. Обе эти игры, как известно, относились к жанру TPS, Third Person Shooter, экшн от третьего лица, хотя, простите мне эти натуралистические подробности, как раз лицо-то там видно совсем редко, все больше спину. Да нет, именно спину. В общем и целом, совершенно невыразительный герой получился. Этакий “бровеносец в потемках”.

Ладно, с разбором наружности нашего принца закончили, приступим к обзору внутренностей. В смысле – его умений. Физподготовка у аристократов персидских была весьма и весьма на уровне – парень явно умеет двигать собой. В полный рост. Коня на лету остановит, в холодную реку войдет. И, что характерно, выйдет. И, как всякий персидский принц, отличается завидной прыгучестью: не напрягаясь, с места прыгает выше головы на два собственных роста. И, естественно, способен уцепиться за что угодно и удерживаться как угодно долго, изредка помахивая в воздухе затекшими конечностями… естественно, в порядке строгой очереди. Сначала левой, а потом правой. Или наоборот. Из появившихся новых умений отмечу способность передвигать предметы неограниченной тяжести на ограниченные расстояния – чтобы, например, выйти из наглухо запертой камеры или скинуть каменный блок весом где-то в тонну на раззяву-стражника (и потом обязательно попрыгать на этом кубике – крови не видно, но зато какой звук!). С душой люди подошли к открывшимся перспективам, это чувствуется.

МОРЕ В РОЗЛИВ

43 Kb

Творческое наследие Мехнера надлежало переосмыслить и переложить на понятный геймерам конца девяностых язык. Язык “действия от третьего лица”. А в каких жанрах у нас самый что ни на есть экшн творится? От самого что ни на есть третьего лица? Правильно, в вышеупомянутых TPS и в файтингах.

Вот и разработчики решили сделать легкий коктейль: “Принц” в виде Tomb Raider и с драками a-la Tekken. Но в первую очередь, конечно, “Принц”, да какой! Всем принцам принц! Ну что ж, беспроигрышный вариант, на настоящего “аркадника дешевого” (а родная платформа для “дополнительных” обеих игр, между прочим, Sony PlayStation, да и “Prince of Persia” в количестве двух частей весьма победоносно прошелся по территории всех тогдашних платформ) должен действовать как звонок на собаку Павлова. Слюноотделение неконтролируемое восторженное. Смешнее всего то, что обещания оказались выполнены. Но, господа и дамы, сколько в “Теккен” ни играй, у Лары все равно грудь больше. Всем крутить губозакаточную машинку полчаса. Какими бы благими намерениями ты ни руководствовался, все равно будет тебе госпожа Крофт “с элементами”. Основные претензии практически к любой из подобных игр – весьма свободолюбивая камера, которая показывает совершенно не то, что нужно тебе, а то, что хочется ей; замысловатые акробатические этюды, которые приходится выделывать вместо честной стрельбы по всему, что движется и нет; а также (чур меня, чур!) вода. Ну, в данном случае к акробатике претензий нет: практически все движения, будь то прыжки через пропасть, вис над мясорубкой на руках, подтягивания – в общем, вся, не побоюсь этого слова, пластика была перенесена из двумерной части практически без изменений, разве что с легкой поправкой на трехмерность. Разве что способность пробивать потолки своим тюрбаном наш герой потерял.

Теперь – о камере. Естественно, в самые ответственные моменты ей надоедает болтаться где-то за спиной и она радостно заглядывает принцу в глаза, которые, как известно, зеркало души. Когда под тобой находится узенький карниз, с которого как раз собираешься прыгать, или готовая обвалиться плита, из глубин подсознания всплывает столько теплых слов в адрес разработчиков, что самому страшно становится – откуда что взялось? А принц летит, летит навстречу совершенно трехмерному полу… долго летит и наверняка думает о тебе не лучше, чем ты о камере.

Ну, и самое страшное, в чем можно обвинить игру с видом “от третьего лица”, – любовь к воде. Плавающий персонаж в сочетании с плавающей камерой, да еще с управлением, один в один перенесенным из (вы угадали) Tomb Raider, обнаруживает нездоровую тенденцию плыть куда угодно, но не туда, куда надо. По возможности – лечь на дно, как подводная лодка, и позывных не передавать ни в какую. И если первые два уровня вода появлялась эпизодически и никому жить не мешала, то, выйдя на третий уровень, слов я не нашел и еще полчаса изъяснялся исключительно междометиями. Вода, вода и еще раз вода. Так жить нельзя!

Наконец, третья часть нашей гремучей смеси – как-бы-файтинг… Драки. На мечах, на шестах, с использованием огнестрельного лука… Красота, конечно, – страшная сила, но путать божий дар с яичницей не рекомендуется категорически.

При нажатии на клавишу Пробела камера отъезжает вбок, становясь в первую файтинговую позицию, музыка сменяется на гораздо более жесткую и ритмичную, принц достает из бездонных ножен меч – и начинается веселье. Три удара мечом, блок, возможность проводить серии ударов, наконец, просто зрелищность – мечи оставляют за собой светящийся шлейф, при блокировании искры летят во все стороны… Но не впечатляет. То ли недостаточно отзывчивое управление виновато (оно и вне боя не слишком четкое), то ли дело в противнике – обычно он просто лезет вперед, и тут уже кто первый удар пропустит. Главное – мечом размахивать, не останавливаясь. Зрелищно, но совершенно неинтересно. Ах да, еще есть лук… Ужасно неудобная в обращении штука. Нажать Ctrl, с клавиатуры (!) навестись на цель, при этом не имея возможности подвинуться ни вправо, ни влево даже с помощью стрейфа… Да и прицел периодически теряется. Не пропадает, а именно теряется, словно хамелеон, сливаясь с обстановкой.

…И ЕГО ДЕРЕВЯННЫЕ СОЛДАТЫ

33 Kb

А вот теперь мы подходим к самой-самой грустной части повествования. Я многое готов простить “Принцу” просто потому, что он местами похож на ту, десятилетней давности, игру, в нем в лучшие моменты присутствует что-то неуловимое, что-то от самого первого “Принца”, и в него так же интересно играть. Но выглядит он… Сдайся враг, умри и ляг. Статичные пейзажи нареканий почти не вызывают, именно (или почти) так могли выглядеть лабиринты из первых частей в трехмерном отображении… Но все, что движется, я бы передушил собственными руками. И начал бы с главного героя, этого недотесанного Буратино с отломанным носом. Двигается он вполне прилично, можно даже заподозрить, что использовалась шаманская технология “motion capture”. Но полигонов на него, да и на его противников тоже, кто-то явно пожалел. Монстры в Die by the Sword, старинной и совершенно даже по тем временам не выдающейся графически игре, и те, кажется, выглядели убедительнее этих существ с плоскими мордами и состоящими из сплошных углов. Да и соображают эти ребятки не лучше, чем выглядят: такое впечатление, что в охрану дворца в Персии набирали только лоботомированных личностей. Стоит отбежать на десять шагов от размахивающего мечом болвана, и можешь чувствовать себя в абсолютной безопасности. Видимо, они еще и слепые. И глухие. Иначе ничем такое поведение объяснить не удается.

Но страшнее всего на этом фоне выглядят записанные в readme системные требования. Минимальные, естественно. Это P-233, 8 Mb акселератор и 64 Mb RAM. То есть, может быть (и даже наверняка), пойдет и на более слабой конфигурации, но для такой графики, как здесь, еще два года назад хватало 166/4/32, чтобы все летало. А первому “Принцу”, так вообще никаких акселераторов-саундбластеров не надо было.

Из несомненных же плюсов хочется отметить звуковое сопровождение. Звучит все, что должно звучать, и так, как должно звучать. И музыка соответственная. Очень удачная стилизация под восточные мотивы, а жесткая мелодия, звучащая во время боя на мечах, очень напомнила мне soundtrack к фильму Mortal Kombat.

ДЫШИТЕ – НЕ ДЫШИТЕ

На самом деле зря это я так на игру взъелся. Это, конечно, не шедевр, но и не откровенная халтура. Но ждали-то нового шедевра от Мехнера, а получили что? То и получили, чего боялись. Tomb Raider Deluxe. Правильный TPS. Без яркой, но, к сожалению, совершенно отвлекающей от собственно игры фигуры Лары Крофт. С совершенно обезличенным героем, но с уникальной атмосферой, которую удалось перенести из оригинальной игры, правда, разбив вдребезги, да и склеив криво… но пусть лучше так, чем никак иначе. В общем, если вы никогда не играли в Prince of Persia, то у вас есть шанс соприкоснуться с остатками былой роскоши. Если же воспоминания о POP вам дороги как память, то лучше и не смотрите. Расстроитесь. Пусть лучше будет мертвая легенда, чем живой провал.

О. Автоген

В ОБЛИЧЬЕ ПРИНЦА

40 Kb

Ах, уж эти нудные приемы моего дяди! Вот уже битых четыре часа мы сидим в беседке посреди огромного, словно небесное зеркало, пруда, что в Лунной башне, резиденции визиря, его скромной обители. За двадцать пять лет все развлечения, достойные высокого сана принца, наследника престола, надоели мне до такой степени, что порой хочется бежать из дворца, пока ноги несут. Вот и сейчас я сижу на подушке, вдыхаю клубы пьянящего дурмана из кальяна дядюшки и слушаю монотонную музыку. Красивая девушка в центре зала исполняет древний танец с саблей, мерно двигаясь под звуки бубнов. Видеть уже не могу брильянты в пупках и вуаль на лицах. Совсем уже было собрался встать и покинуть залу, подышать свежим воздухом, но отец глазами попросил меня остаться – нельзя нарушать церемониал дяди. Придется потерпеть. Музыканты старались вовсю, еще мгновение – и мелодия достигла своего апогея. Создается ощущение, что исполнители вошли в какой-то гипнотический транс: девушка орудовала саблей как заправский воин, лезвие сверкало в миллиметре от ее тела. Ловлю себя на шаловливой мысли: “Поранилась бы, что ли, хоть какое-то развлечение”. Дяде однозначно надо бросать курить, меня сейчас вырвет от “твердого” воздуха – с каждым мгновением дышать становиться все труднее и труднее, а визирю хоть бы что: глаза так и сверкают под густыми бровями. Танцовщица скрылась с глаз, вероятно, опять делает очередное па: подражая пугливой косуле, прячется за колонны. Сзади какой-то шорох, будто бы дверь хлопнула, и… сдавленный хрип стражника. Красавица нашла достойное применение тому оружию, что ласкала целый час, – сабля за считанные секунды вспорола животы двум охранникам у дверей. Измена! Я выхватываю саблю и пытаюсь прикрыть слабого отца, но нападающих слишком много. И – какая досада! – мне не дают умереть смертью воина. С боков подкрались солдаты визиря и схватив меня за руки, оттащили от отца, третий пару раз ударил ногой в живот. Удар, еще удар, но тщетно – сознание покидает меня.

Очнулся я уже в камере, когда со всего маху ударился лицом о каменные плиты пола с насыпанной тонким слоем гнилой соломой. Если еще чувствую боль, значит, жив, не пришло мое время. Лучше бы визирь убил меня сразу, но, похоже, я нужен ему живым. Так я и знал, что однажды это случится. Как там мой отец? Он совсем старый и вряд ли сможет постоять за себя. Стоит мне выйти отсюда, я размозжу тыкву проклятого изменника одним ударом сабли! Осталось самое сложное – найти выход отсюда. Выход из восточной тюрьмы… разве есть слова печальнее и невероятнее эти? Но принц не склонит своей головы: думать, думать, думать…

Не камера ли это моего двоюродного прадедушки? Похоже, что она. Какая удача – стражники визиря по привычке посадили меня в “золотую” клетку, которая предназначена только для королевских особ вроде меня. Если так, то где-то должен быть секретный лаз, через который и выбрался на волю мой более удачливый родственник (в конце концов он сверг тирана и взял власть в свои руки). Будем искать. Под соломой ничего, потолок, похоже, сделан из монолитной плиты, даже самый острый клинок не найдет здесь трещины. Остаются стены и решетка. Последняя отпадает, потому что охранники беспрестанно ходят взад-вперед по коридору. Ура, одна из плит стены поддалась моему слабому нажатию и довольно легко вошла в в стену, словно скользнув по пазам. Я на свободе! Почти. По малознакомым коридорам (я не особый любитель тюрем и пыток) будем двигаться вперед и искать выход. Оттуда уже во дворец и в Лунную башню изменника. Трепещи, злодей! Змею ты не сумел задавить, и она ползет к твоему ложу, чтобы вонзить отравленные зубы мести в горло и навсегда успокоить жадную душу.

41 Kb

Ладно, пора в путь, время идет. Сейчас я вижу небольшой лаз налево, а там поднимусь наверх, на следующий уровень. Отец когда-то показывал мне общий план тюремных лабиринтов, но мне тогда хотелось есть, а не разглядывать бумаги. Но что-то в голове все равно осталось. Прокравшись мимо коридора (а вдруг там охранники), я оказался у клети узника, судя по всему, проведшего здесь не один год. Еле шевеля губами, он что-то неслышно прошептал и опустил бессильно голову. Что-то сказал про меч, он мне посоветовал найти меч – без него я всего лишь слабый человечишка. Я сам знаю это, и не надо мне напоминать. А за совет спасибо. Пойду дальше. Шум шагов гасился низкими потолками, и я не опасался быть услышанным. Несколько поворотов, и я оказался в душевой. Судя по устойчивому запаху пота и ароматам мужских миазмов, я нашел место отдыха охранников. (Как же тогда охранники пахнут, когда они еще не мылись? Если что, буду искать их с помощью носа.) Зажав нос рукой, я обошел все помещение, но ветвь оказалась тупиковой – ни одного выхода. Хотя можно попробовать нажать выступающую на несколько сантиметров плиту у стены. Пробую. Ага, это открывает шлюз и пускает воду в небольшую ложбинку. Если откуда-то в душевую проникает вода, то и я найду выход. Например, наверху. Подтянувшись на руках, я легко залез на водосток (дают знать постоянные тренировки) и, нагнувшись, протиснулся в небольшое отверстие. Жаль, туфли тряпичные намочил, теперь они будут хлюпать на каждом шаге. Вперед! Еще часто я буду подбадривать себя этим восклицанием.

Что здесь? Подземная река за несколько сотен, а может, и тысяч лет продолбила в скале себе дорогу, причудливо вымывая крупинки гранита. Естественная анфилада была немного доработана, и через пропасть перекинулся ветхий деревянный мостик. Темнота, едва разгоняемая факелами, не позволяла рассмотреть все в этом зале, поэтому мне пришлось прыгать в холодную, очень холодную воду и, переплыв на правый берег, рассматривать достопримечательности оттуда. Теперь я весь мокрый, а в этих пещерах с затхлым воздухом ничего не стоит подхватить какую-нибудь болезнь, к тому же шансы покрыться плесенью тоже слишком велики. Чтобы действительно не заболеть, мне придется хорошо попрыгать и побегать. Снова подтянувшись на скалистом уступе, сдирая ладони в кровь, я оказался перед тем самым мостиком, о котором уже говорил. Да, дерево сгнило еще до моего рождения, но если быстро пробежать по нему, может быть, что-нибудь и получится; в крайнем случае, просто упаду с большой высоты в воду. Надо же, удалось пробежать, обошлось без трагедий! Отсюда обзор лучше, и, привыкнув к почти полной темноте, мой глаз различил где-то уровнем выше красное мерцание факела. Лезу туда на свой страх и риск. Летать, как птица, я не умею, но прыжок с разбега мне всегда удавался очень хорошо. Настало время применить это умение, ведь только так я смогу допрыгнуть до нужного мне места. Интересно, а как здесь ходят обычные люди, неужели тоже все время прыгают?

Следующий уровень, кажется, бескрайней тюрьмы. Коридоры ее, пропахшие маслом факелов и страхом узников, сдавливают грудную клетку и мешают дышать, ощущение постоянного сужения их рождает боязнь идти вперед. Я слышу голоса, довольные и сытые. Это охранники, а у меня ни меча, ни палки, чтобы продержаться дольше секунды против их ятаганов. Не надо отчаиваться раньше времени, когда-нибудь я расскажу своим внукам об этом увлекательном, черт побери, приключении. Что делать, что делать?! Остается попросить прощения у всех родственников и бежать на верную смерть. Риск – удел всех царственных особ, иначе бы они не получали столь высоких титулов.

35 Kb

Повернув за угол, я на полном ходу чуть не врезался в толстого охранника, мирно шагавшего по своим делам. Еще секунда, и он бы заметил меня, но я посмотрел наверх и заметил – о счастье! – деревянные перекрытия, до которых мне не составило труда допрыгнуть. Стараясь не скрипеть досками пола, я аккуратно прошел прямо над головой охранника и… О Аллах, бутылка! Наш придворный доктор Хадиб Аль-Рашид Аль-Садиб предупреждал меня, что я не протяну долго, если буду каждый день выпивать по несколько бутылок. Хоть я и выгляжу здоровым, но печень немного пошаливает; хорошо, что вам не видны желтые мешки у меня под глазами. “Алкоголик”, – так обозвал меня премудрейший целитель. Но бутылка, оставленная кем-то бутылка… Неужели я пройду мимо? Откупорив крепко засевшую пробку, я вдохнул неизвестный аромат напитка и… какой-то дурман, стены вокруг заплясали и разошлись в глупой улыбке. Яд! Меня отравили, сыграли на моей слабости. Прошла секунда – еще жив, две секунды – даже хорошо себя чувствую, да и руки нормал… Где мои руки?! Не может быть, я невидим! Хм, а не воспользоваться ли этим? Спрыгнув вниз, я показал неприличный жест ничего не подозревающему охраннику и наступил на плиту, открывающую решетку в другом конце коридора. Не удержался и похлопал стражника по плечу, тот в ужасе обернулся, вытащил саблю, но, никого не увидев, пробормотал молитву и побрел дальше. Видимо, с перепоя он. Хватит озорничать, возраст уже не тот, да и отца надо спасать. Побежал я к решетке, так услужливо открытой, миновал еще одного охранника и оказался рядом с решеткой. Обидно, что действие напитка стало ослабевать и я моментами становился снова видимым. Быстрее, поторопимся, пока меня не застали стражники. Что это? Засохшая кровь возле решетки нагнала какие-то печальные мысли о моем предшественнике, но помогла разглядеть хорошо замаскированную ловушку: железные шипы, выпрыгивающие из пола при малейшем касании. Не беда, перепрыгну их, и все.

Убежать от охранников не так уж и сложно. Когда верну себе трон, прикажу провести полную проверку и уволю всех этих жирных увальней. Мысли о благе государстве не покидали меня даже в эти страшные моменты опалы, значит, я стану хорошим государем. Выкрикнув девиз, я пошел дальше. Страшно, но надо. А вот и первая развилка: почему бы не пойти налево? “Потому что не пойти”, – сказал мне внутренний голос, и я пошел направо. Голос никогда не ошибается, как компас. Поднявшись по ярко освещенной лестнице, я оказался в складском помещении: всюду ящики. За одним из них мерцание, всего лишь голубые искорки, но я понял нутром, что это еще одна бутылка. Скорее всего, это заначки моего любимого деда, старого пьяницы, промотавшего полкоролевства. Его любимая жена (но не моя бабушка) постоянно пилила султана за бесконечную выпивку, и тот нашел мирный способ наладить отношения: спрятал бутылки по всему дворцу и, совершая обходы, пригубливал из всех по очереди. Хороший компромисс. Выпью и я немного – одежда все еще не просохла, и от холода меня берет дрожь. Ух, крепкая, зараза! Немного пошатываясь и разговаривая сам с собой, я пошел дальше, миновал подъемник – хитроумное изобретение Великих Персов – и спустился в самый низ. Может, где-нибудь здесь есть выход на чистый воздух. Хмель выветрился из головы, едва я увидел, что мне предстоит пройти (пропрыгать) бесчисленное количество деревянных навесов. Не беда, я справлюсь, ведь в конце… эх, далек этот конец.

42 Kb

Еще один кровожадный стражник – как только увидел меня, сразу схватился за саблю, но и я не промах: прыгнув на него, увернулся от лезвия, едва не задевшего ухо, и метнулся в проход слева. Не желая догонять меня в узком коридоре, охранник вернулся на свое место, а я пошел дальше и оказался точно над ним. Убить, значит, меня хотел?! Выпустить мне кишки, отрезать уши и выколоть глаза, поиздеваться над беззащитным мертвым телом хозяина… Что это я? Увлекся; ладно, кажется, я нашел способ разделаться с хорошо вооруженным противником. Скину-ка него ящик, наполненный товарами из Вавилонии, похоже, там гири для тренажерного зала. Подкатив огромный короб к самому краю, я хорошо прицелился, и тяжелый груз расколол череп ничего не подозревающему воину. Выживает хитрейший. Потом я уже спокойно, спустился вниз и поднял никому не нужный меч. Глаза с укором смотрели из-под ящика на мародера, т.е. на меня. Теперь предстоит долгий путь обратно; минуя все те же препятствия, я должен добраться до развилки. Хорошо, что за спиной болтается меч: с ним душе спокойнее, но вот прыгать неудобно – тяжелые ножны то и дело бьют по спине.

Враги лезут из всех щелей как тараканы. Размахивая мечом, я сумел почти без потерь (только рукав порвали) обезглавить тупую стражу. Мне надо было вовремя брать уроки фехтования, вот всегда так: сначала меняешь уроки на гарем, а потом жалеешь об этом. Выживу, – трактат напишу на эту тему в назидание потомкам. Надо же, ящик на колесиках! Подкатив его к лебедке и подняв вверх, я узнал, что содержимое бутылок может не только забирать годы, но и прибавлять их, восстанавливая силы и даже увеличивая их намного. Полезная вещь. Открыв дверь при помощи рычага, я проник в странную комнату: оскалившаяся пасть красной морды хищно улыбалась, глядя в никуда. Охраняет решетку; интересно, как она действует? А вот и ответ… Стражник, еще не ведавший о моем присутствии, засунул в пасть руку и поднял таким странным образом преграду. Сейчас он уйдет, и я тоже попробую. А вдруг это ловушка? Надо чем-то предохранить руку, будем искать. Начнем с той маленькой шкатулки на лавке. Подняв ее, я долго искал дырку для ключа (ключа все равно нет), потом отказался от идеи открыть ее и пошел в единственную неизведанную комнату – среднюю. Ого, так это и есть та самая известная по всей стране камера пыток, дом родной Абдулы – Мозгососа! Представив себя в одном из этих чудных аппаратов, стоящих вдоль стен, я поежился. Вот и решение: достал из кармана упорную шкатулку и положил в тиски череполома, после чего повернул рычаг на стене. Раздался хруст кости и дерева – ларчик просто открывался. Внутри него лежал немного покореженный тисками золотой браслет – то, что надо. Надев его на руку, я вернулся к пасти и бесстрашно засунул руку в черную дыру. Когда потайной механизм начал сжимать руку, скажу честно, мне стало очень страшно, но потом это неприятное чувство прошло. Проход открыт. Прошептав благодарность Аллаху, я шагнул навстречу очередному воину. Нелегкая битва, и после нее мне поможет только парочка дедушкиных бутылок.

45 Kb

А в это время (как мне рассказывали позже) новоявленный султан требовал от моего бедного отца, чтобы он выдал мою сестру за сына визиря. О вреде инцеста тогда еще не знали. Султан, может быть, был бы и рад отдать свою дочь замуж, но говорили (никто не видел), что жених – урод, каких еще поискать надо. Конечно, заботясь о благе государства, султан отказал своему брату, чем привел его в неописуемое бешенство.

Вернемся к моей бедной персоне, затерянной среди бесчисленных коридоров тюрьмы. Еле переставляя от усталости ноги, брел я, о чем-то задумавшись, по туннелю, как вдруг яркий свет на мгновение ослепил мои глаза, и спустя секунду стрела, пущенная сверху, вонзилась рядом с ногой. Еще одна – увернулся, третья и последняя вошла в миллиметре от головы. Тайный лучник, потерпев поражение, скрылся и оставил меня одного, и теперь можно осмотреться. Итак, передо мной огромный бассейн с красиво подсвеченными “колоннами”, слева я вижу разрушенный деревянный мостик, а справа… Да, иду направо, кажется, здесь безопаснее. Ошибочка вышла: едва завидев меня, очередной стражник тотчас поднял мост, и выход оказался отрезан. Чутье подсказывает, что здесь можно обойтись хорошим луком и парочкой стрел: если удастся попасть в рычаг крепежного механизма, то через минуту я буду на другой стороне. Ладно, вернусь к противоположному мостику и попробую что-нибудь сделать с ним. Например, разбежавшись, прыгну, со всей силы оттолкнувшись ногами. Сработало, теперь на самый верх, к тому месту, откуда предположительно и стрелял в меня убийца. Разбежался… я же на Востоке, здесь нет прямых путей: дорогу мне перегородил механизм, постоянно сталкивающий на шипы. А что если я попробую спрятаться в углу, пока куб выдвигается, а потом, как только он зайдет обратно в нишу, прыгну еще выше? С первого раза вряд ли получится, поэтому главное – не забывать о крутящейся внизу смерти. Мгновение мне показалось часом, пока я одним глазом приглядывал за плитой, другим выверял расстояние до верха. Но все получилось почти идеально, и я завершил свой путь парочкой прыжков. И так прыгал до тех пор, пока не уткнулся в стальные решетки, стоящие на пути.

Немного походив вокруг да около, я придумал план действий: становлюсь рядом с дальней кнопкой, одним шагом назад нажимаю и быстро бегу ко второй, минуя ее на большой скорости; не останавливаясь, буквально прорываюсь через обе решетки. Уф, лук дорого обошелся. Бедняга стражник даже не подозревает о том, кто у него стоит за спиной. “Эй!” – уронив лук, воин оборачивается и, не удержавшись на краю пропасти, летит вниз. Неожиданность – это хорошая тактика. Мне осталось вернуться обратно к бассейну и поднять стрелы. Им я нашел применение, с первого же раза попав в механизм опускания двери. Еще в самом начале, только выбравшись из камеры, я предупредил (мысленно) визиря, что не ждать ему от меня пощады. Сейчас же ощущение того, что мое проклятие исполнится, наполняло все тело. Я готов.

40 Kb

Пройдя по мосту, я натолкнулся на нескольких стражников, сопровождавших мою сестру. Через мгновение они исчезли за какой-то дверью. А может, это и не сестра, я вообще-то не очень хорошо вижу, но проверить стоит. Первым делом осмотрел нижний этаж и нажал там кнопку, открывающую непонятно какую дверь, потом поднялся наверх и, подумав, повернул налево, где едва не погиб на шипах, высовывающихся из-под мозаичных плит комнаты. Чистое везение, причем не в первый раз. Так не может долго продолжаться, и мне придется внимательнее смотреть по сторонам в поисках чего-нибудь смертоносного. Поднявшись наверх, мне опять пришлось оросить руки кровью ни в чем не повинного охранника; единственное оправдание – он первый напал. Напал-то он, а мне потом виру выплачивать родственникам. Да, не добил я его, надо было добавить по шее, а тут увлекся коридором и не заметил, что еще живой страж нажал плиту, уничтожающую все деревянные перекрытия верхнего этажа. Будем выпутываться, прыгать, маневрировать. Конечно же, выход в самом конце, можно было даже не проверять близлежащие дырки (там бутылка, если надо!). Начинаю потихоньку понимать психологию древних строителей. Я не знаю, положено чистокровным принцам двигать шкафы или нет? Если нет, то я погибну здесь же от голода и холода, если подвину, то я не принц. Что делать? Ладно, пока никто не видит, подвину это громоздкое сооружение, но совсем чуть-чуть, и останусь настоящим принцем.

Встав на четвереньки, я прополз в открывшуюся дыру; крысы, совсем меня не пугаясь, сновали туда-сюда в поисках пищи. Чтобы не стать ею, я убрался оттуда как можно скорее. Ага, дырка в потолке – вот там и выход. Воспользовавшись каким-то сундуком в качестве подставки, я сумел допрыгнуть до края отверстия и, обламывая свои красивые ногти о камень, залез наверх. Нелегок был путь наверх, но какой вид открывается отсюда! Например, охранник с оскаленным лицом, бегущий навстречу. Махнув мечом пару раз, я делаю его улыбку шире, а жизнь короче. Восточная шутка. Наполнив колчан стрелами, я нажал плиту, и одна из огромных шестеренок закрутилась. Но этого мало, мне нужно привести в действие сразу две. Думай, думай, принц. Кажется, решение есть. Натянув тугой лук от плеча, я с трудом прицелился в охранника на противоположной башне и спустил тетиву. Она запела гимн смерти и пустила сверкающую молнию через пропасть – это мне так в тот момент показалось. Пробив череп стража, крепкая стрела унесла душу. Тело грузно упало на пол, надавив нужную мне плиту. Ворота, поглотившие девушку, открылись, а мне оставалось лишь спуститься вниз и войти победителем в новые покои дворца.

23 Kb

Тир, это настоящий тир. Лучник, стоящий где-то вдалеке, пал жертвой магической стрелы, только тогда я рискнул спуститься к воде и умыть разгоряченное беготней лицо. Не мешало бы и руки отмыть от корки засохшей крови. Больше здесь делать нечего, я снова поднялся наверх и внимательно осмотрел ящики. И здесь ничего привлекательного, но вот маленький уступчик рядом с ними… Ага, если я пробегу по нему, то вполне смогу перепрыгнуть через воду и зацепиться руками за край полуразрушенной лестницы. Сказано – сделано. Едва не вывернув суставы, я умудрился схватиться за небольшой выступ, благо пальцы сильные. А на самом верху мне досталась бутылка в награду; выдержанный напиток, то, что надо бедному путнику. Подкрепились, и снова в путь. Я не привык подолгу засиживаться на одном месте. Поднялся на лифте (отсюда видно лучше) и через минуту очутился на небольшой весельной лодке, НЕ один. Компанию мне составил один премилый молодой человек, весь закутанный в дорогие материи и с ятаганом в руке. Он, наверное, убийца. Я не успел спросить его; думаю, даже если и успел, тот бы не ответил. Вот так, орудуя веслом и мечом, я оказался в красивом островном городе. Точнее, это было похоже на задний двор крепости, что-то вроде неприступного дока. Дальше плыть некуда, поэтому мне пришлось во второй раз вымокнуть, окунувшись в холодную воду. Доплыв до каких-то державшихся на плаву ящиков, я вылез на поверхность, и тут же струи холодного ветра превратили меня в дрожащего младенца, практически заморозив тело. Едва передвигая ноги, которые стали тверже дерева, я подошел к небольшому ящику. И только там заметил, что очутился я не на том берегу, на который хотел попасть. А единственный путь – это через надворотную площадку. Воспользовавшись ящиком, я запрыгнул на цепь с крюком, оттуда переполз на деревянный настил и немного передохнул. Становилось все холоднее. Рычаг так и просился, чтобы его повернули; потом что-то закрутилось, завертелось. Прыгнул на люльку – получилось, потом на проезжающий мимо ящик – тоже получилось, а оттуда недалеко и до противоположной стороны пристани. Дворец Султана, родной дворец, и никакая охрана меня не остановит, потому что я почувствовал запах крови.

И началось! Я вспоминаю эту часть моего приключения как что-то невообразимо скучное, занудное и неинтересное. Центральный вход во дворец оказался переполненным ловушками и непонятными механизмами. К тому же на каждом шагу попадались охранники. Но если кто-то захочет повторить проникновение, то слушайте внимательно. Сначала я пробежал под подъемным мостом и увидел по бокам небольшие комнатки, в которых незамедлительно повернул настенные рычаги (сначала в левой, а потом и в правой). Это привело к опусканию огромного моста. Не обольщайтесь, не все здесь так просто: чтобы дойти до моста, мне пришлось согнуться в три погибели и проползти под ржавыми лезвиями, то и дело вылетающими из стен. Преодолев это препятствие, которое, судя по всему, остановило много народа, я с некоторым трудом вскарабкался на наклонную поверхность моста и оттуда спрыгнул в небольшое углубление в стене, которое оказалось почти замурованным окном. Особого труда протолкнуть огромный камень в дырку не составило, поэтому совсем скоро я вдохнул ароматы ночной Персии в тронном зале. Можно было бы даже искупаться в бассейне, но какой-то назойливый стражник без перерыва пускал одну стрелу за другой с высокой точки. Чтобы не спеша разобраться в своих мыслях, я пристрелил мешающего лучника и только тогда начал искать выход. Он, как всегда, оказался перед глазами, и оттого был неприметным. Нужно было всего лишь задвинуть большой ящик, стоящий у стены, в специально предназначенную для него нишу. Утяжелив таким образом грузило моста, я добился нужного мне положения этой неустойчивой махины. Но снова пришлось что-то выдумывать: просто так меня во дворец никто пускать не хотел. Не по мосту, так над ним – это тоже выход. Например, если забраться по боковине моста наверх и оттуда запрыгнуть на стену, то я обязательно попаду в окно, в котором виднеется фигура прогуливающегося охранника. Вперед!

Да спалит Иблис его душу! Пять шагов, и вновь я в том самом злополучном зале, правда, уже наверху. Чтобы попасть к противоположному выходу, мне пришлось поднапрячься и выполнить кое-какие акробатические трюки, и не скрою, что они получились очень хорошо. Представляете: раскачался на брусе, потом со всего маху, пролетев пару метров, уцепился за веревку и уже с нее прыгнул на твердую поверхность. И все это на высоте около десяти метров.

Вот так… Заглянув в окно, я был приятно удивлен встречей с новым охранником – он, видимо, давно поджидал с шашкой наголо. Ничего, это не проблема, а проблема была впереди, когда я содрал кожу с рук, с разбега прыгая на канат из плохой пеньки. Как проехался по нему немного, так и содрал все ладони до мяса. Найти бы где-нибудь воду чистую, тогда можно было бы перевязать раны. Эх, мечты, мечты… На мост надо прыгать, а не жаловаться всем подряд на свою судьбу.

31 Kb

Так… Дворцовая библиотека… Припомнив план цитадели, я сориентировался: может, не совсем точно, но нахожусь недалеко от покоев отца. Ему требовалось всего полчаса времени, чтобы дойти до книгохранилища и выбрать что-нибудь почитать на ночь. Не знаю, сколько понадобится мне, чтобы пройти все это расстояние с запущенной после дворцового переворота защитной системой. Пыль Знаний щекотала ноздри, и я с большим трудом удерживался от того, чтобы громко чихнуть; как тут вообще мудрецы целыми днями сидят? Внезапно от пола отделилась и медленно поползла вверх махина, инженерное чудо современности – скользящая по спирали вверх-вниз летающая лодка. Створки на потолке отошли в стороны, как диафрагма, и пропустили неуклюжее сооружение. Если удастся добраться живым до этого агрегата, считай, что и Визирь недалеко. Думаю, книгочей в углу поможет мне, отвлеку его и расспрошу о выходе. “Хм, любезнейший, не подскажете ли, как мне найти выход из этого Хранилища, богатства, коего, несомненно, известны по всему миру?” Польщенный таким обращением, мудрец зарделся и по-доброму улыбнулся в ответ, после чего поведал о трех секретных дверях, только забыл он, за какой из них именно находится выход, а за какой – смертельная ловушка. Моим первым желанием было послать его самого проверить это, но потом все-таки пожалел старичка и пошел в… левую. На первый взгляд, полка как полка: на полу полукруглые царапины, видимо, ее чаще всех открывают, попробую и я.

С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования