IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Command & Conquer: Tiberian Sun
Название: Command & Conquer: Tiberian Sun   PC
Серия: Command & Conquer
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Westwood Studios
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 20 август 1999
Сайты игры:
http://www.ea.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Command & Conquer: Tiberian Sun
Всего: 2
Статьи о Command & Conquer: Tiberian Sun
Doom 3 * Command & Conquer: Tiberian Sun * Darkstalkers * MotherMore
«RTS мертв, а C&C – нет!» ВОСХОД ТИБЕРИУМНОГО СОЛНЦА Это игра, которую ждали. Ждали давно и прощали то, что ее выход все откладывается и откладывается. Н...More
Всего: 2
Новости о Command & Conquer: Tiberian Sun
Студия Westwood давно закрылась, но серия продолжает жить.More

«RTS мертв, а C&C – нет!»

ВОСХОД ТИБЕРИУМНОГО СОЛНЦА

Это игра, которую ждали. Ждали давно и прощали то, что ее выход все откладывается и откладывается. Надеялись на революцию в жанре из-за потрясающего воксельного движка, который на все лады расхваливала Westwood, обещая доселе невиданные возможности и незабываемые переживания в ходе игры. И этому верили, потому что хотелось верить. Да и как не поверить компании, которая в 1995 году произвела настоящий бум, выпустив первую часть Command & Conquer под названием Tiberian Dawn. Именно с этой игры началось настоящее «летоисчисление» жанра real-time strategy (RTS), мгновенно ставшего суперпопулярным. Настолько популярным, что даже стало тошно от безудержного копирования и клонирования. Рынок буквально захлестнула волна серой продукции, на фоне которой удалось выделиться лишь немногим действительно достойным играм, ставшим хитами. Вспоминается в первую очередь Total Annihilation и Age of Empires (в меньшей степени – KKnD и Dark Reign). Ну и, конечно, прошлогодний хит – StarCraft, который умудрился стать таковым, не внеся ничего принципиального нового в жанр RTS, попавший в долгую полосу застоя.

Итак, Tiberian Sun – как «луч света в темном царстве» жанра, погрязшем в застое? Суждено ли ему стать таковым?

КЕЙН ЖИВ!

61 Kb

Минуло 20 лет со времен первого крупного конфликта между почти правительственной организацией GDI и Братством NOD в сфере контроля над добычей тибериума – странного минерала, ставшего эквивалентом валюты в будущем Земли. Тибериум не стал «панацеей от всех бед», совсем наоборот: странный минерал, занесенный из космоса метеоритом, оказался весьма губительным для земных форм жизни, так как вызывал необратимые мутации. Обнаружили это достаточно поздно, когда тибериум уже прочно «въелся» в экологию Земли и начал безудержно распространяться, захватывая все новые области. Все население Земли стали спешно эвакуировать в приполярные области, где тибериум не растет.

Руководит эвакуацией все та же организация GDI, штаб-квартира которой находится на орбитальной станции «Филадельфия». Кроме того, «бравые парни» из GDI лихорадочно ищут средства, дабы воспрепятствовать распространению тибериума. Словом, дел невпроворот. А тут вдруг оказывается, что лидер NOD – Кейн, считавшийся погибшим в конце первой тибериумной войны, на самом деле жив-здоров и успешно проводит свои чудовищные эксперименты по созданию новой расы сверхлюдей. Кейн использует радиационные свойства тибериума и уже вывел целую породу киборгов. Планы Кейна противоположны планам GDI: не препятствовать распространению, а распространить тибериум по всей Земле.

Но все дело этим не ограничивается. Есть еще и «третья сила» – мутанты, жертвы тибериумного излучения, позабытые всеми. Они и называют себя Забытыми (Forgotten), живут теперь под землей и агрессивно настроены по отношению к остальному роду человеческому.

WESTWOOD – HOLLYWOOD

Что же, интрига первоклассная, впору снимать фильм. Что Westwood и делает, нанимая двух профессиональных актеров. Одного зовут James Earl Jones, второго – Michael Bein. Первый играет генерала Соломона (командующего войсками GDI), второй – его помощника Майка. Этот «фильм» режут на отдельные ролики и показывают перед началом каждой новой миссии.

Конечно, «фильм» есть за что поругать и с точки зрения сценария, и с точки зрения актерской игры. Но мы ведь играем в игру, не так ли? Для нас этот «фильм» – всего лишь довесок к игровому процессу. Мы же игроманы, а не киноманы, и для нас гораздо важнее, чтобы заставки органически вписывались в игровой процесс. И здесь все в порядке: видеоролики «плавно перетекают» в собственно игру. Есть даже некоторый выбор, прямо «как в жизни». Например, вам приказывают уничтожить сильно укрепленную базу противника. Можно, конечно, сразу же ринуться в бой, а можно сначала пройти дополнительную миссию, чтобы взорвать гидроэлектростанцию и тем самым обесточить ту самую базу противника, что сильно облегчит дальнейшую игру. Или другой «жизненный» пример. Поезд противника с ценным грузом застрял перед разрушенным мостом. Вы можете попытаться захватить поезд с помощью лишь небольшого разведывательного отряда. Если не успеете это сделать (а поезд уйдет, как только починят мост) – не беда: вам дадут возможность построить собственную базу и «доставать» поезд на вражеской базе, куда он уже успел уйти.

3D-РЕВОЛЮЦИЯ? НУ-НУ…

65 Kb

Переходим к самому главному. Да, с вокселями не обманули: воксельная местность и воксельная техника; правда, солдаты – спрайтовые. И что это дает?

Должно давать реалистичность – настоящую трехмерность, как при использовании полигонного движка (например, в Total Annihilation). И что мы видим? Трехмерные объекты действительно ползают по трехмерной поверхности. Ну и что? Нам обещали гораздо большее: что эту самую поверхность можно буквально «пахать», что это будет «живое поле боя» («living battlefield»), меняющееся до неузнаваемости в ходе сражений. Словом, как на настоящей войне, когда мощным взрывом можно снести гору, обрушить отвесный склон, сделать проход в непроходимом ранее месте, навести понтонный мост и пр.

Что же мы имеем? Максимум – если артиллерийская установка пару раз попадет в одно и то же место, то образуется воронка. На этом все. Даже не надейтесь обрушить отвесный склон, дабы сделать его пологим. Это у вас не получится, сколько бы вы по нему не долбили. Единственный вариант – если разработчики предусмотрели в этом месте секретный проход, который вскроется с первого же выстрела. Так что вы сможете пройти лишь тем, где это задумано разработчиками. Про обещанную свободу можете забыть. С мостами та же история: мост либо есть, либо его нет. Он стоит там, где его поставили разработчики. Можно только разрушить либо починить его (и то и другое можно делать хоть до бесконечности). Единственная необычная «фенечка» – здания при взрыве разлетаются на мелкие осколки и каждый осколок может нанести повреждение, упав на рядом стоящее здание или юнит.

Обещали также, что будет потрясающе красиво. Действительно красиво, но не настолько, чтобы можно было говорить о качественном скачке. Да, есть плавная анимация, приятная игра цветов… только в этом отношении TS ушел не так уж далеко от того же StarCraft'а. Правда, спецэффекты гораздо лучше: яркая гамма взрывов, клубящийся дым из подбитой техники, языки пламени огнеметов…

Ладно, с «революцией» все понятно, далее пойдет стандартный разбор.

У НИХ – ПОДЗЕМНЫЙ БТР, А У НАС – ЗАЩИТНОЕ ПОЛЕ

Теперь о «расовых» отличиях. Они стали еще более полярными, четче отражая суть той и другой организации (их идеологии, политики, если хотите). Братство NOD – «нехорошие» ребята, которые привыкли действовать скрытно, исподтишка, нанося неожиданные удары в спину или устраивая диверсионные акции, «невидимо» присутствуя в мире. И вот вам: вдобавок к танку-невидимке у NOD появились две подземные машины – танк-огнеметчик и БТР, которые могут передвигаться под землей, внезапно «всплывая» на поверхность. Противник же, в лучшем случае, может только засечь подземное движение с помощью мобильных радаров, но ничего не может сделать, пока машины не «вынырнули». Концепция «невидимого присутствия» доведена у NOD до совершенства: теперь Братство может строить специальные генераторы, укрывающие их базы от взгляда противника.

Появилась у NOD и авиация: весьма хиленький вертолетик «Гарпия» и «Баньши» – летательный аппарат нового поколения, похожий на летающую тарелку. Только в воздухе по-прежнему доминируют «бравые парни» из GDI: к их легендарному истребителю «Орка» добавился «Орка»-бомбардировщик и транспортный самолет, способный в мгновение ока перебросить на другой конец карты любую единицу техники. Словом, концепция GDI – «мобильность и быстрое реагирование» – получила свое дальнейшее развитие. И не только в воздухе. Их БТР стал амфибией и может переправляться по воде «аки посуху». Появились у GDI и танки на воздушной подушке, которым вода – тоже не преграда. Развилась и концепция «Defense» (вторая буква в аббревиатуре GDI). Теперь GDI может окружать свои базы защитным полем, не пропускающим никакие юниты (правда, под поле можно «подкопаться»). Есть и медик, лечащий всех раненых солдат.

Саморемонтирующиеся танки-«мамонты» исчезли из вооружения GDI. Зато им на смену пришел супертанк (скорее даже Мех) следующего поколения – Mammoth MK II с мощнейшим оружием и толстенной броней. Это настоящий суперъюнит, поэтому разрешается иметь одновременно не более одного такого «супермамонта».

У NOD появилось ракетное оружие, причем двух видов: кластерное и химическое. Сырье для химических боеголовок добывается специальными «харвестерами» из тибериумных «жилок» – это какой-то особый род тибериума, возможно, «сорняки», остающиеся после сбора урожая с обычного тибериумного поля. К обычному «зеленому» тибериуму добавилась еще «синяя» разновидность – этот тибериум дорогой, но и очень взрывоопасный.

«ЗАБЫТЫЕ» МУТАНТЫ

За мутантов нельзя играть, как за отдельную расу. Зато их можно использовать. И среди них есть выдающиеся лидеры, настоящие суперъюниты в духе Commandos из первой части игры. Это «амазонка» Умаган со своей снайперской винтовкой, Охотник с ружьем невероятной убойной силы и Угонщик, способный угнать любую вражескую технику. Все мутанты излечиваются, постояв на тибериумном поле. Дружны мутанты и с местной фауной, подвергшейся тибериумному облучению. Их союзник – «тибериумный демон», кидающийся какими-то «гранатами».

«НОРМАЛЬНЫЕ ГЕРОИ ВСЕГДА ИДУТ В ОБХОД»

46 Kb

Надеюсь, что из описания нововведений вы уже почувствовали, что игра обогатилась новыми тактическими возможностями. Самое очевидное – грузим подземный БТР инженерами и вылезаем прямо в центре базы беспечного противника, выставившего всю охрану по периметру собственной базы. Или, подавив SAM противника, перебрасываем по воздуху тот же БТР с инженерами или подцепляем «супермамонта»… Пример нетривиальной тактики – направляем собственный харвестер, груженый синими тибериумом прямо в лагерь противника. Если враг будет настолько глуп, что расстреляет харвестер, тогда раздастся взрыв такой силы… почти как атомная бомба. Впрочем, ваш противник может попросту перехватить ваш харвестер с помощью мутанта-угонщика и благополучно разгрузить его на собственной базе либо перенаправить «ползущую бомбу» в ваш лагерь.

Списочек подобных тактик очень длинный – вам будет что открывать. Так что multiplayer получается очень занятный. Миссии singlplayer'а тоже интересны, но интересны они другим. Конечно, AI играет стандартно, то есть стандартно тупо, и не ждите от него «сюрпризов» типа того же харвестера, начиненного синими тибериумом. Зато у компьютерного противника, как правило, имеется солидная фора с самого начала игры. Однако в его обороне всегда есть слабое звено, и это звено вам и нужно отыскать в миссиях, имеющих конечной целью «убить их всех». Разработчики подталкивают вас к тому, чтобы активнее использовать мосты (разрушая или восстанавливая их), находить и активизировать «скрытые проходы», а не тупо лезть под огонь защитных сооружений. Если бы в жанре RTS использовалось такое понятие, как «дизайн уровней», то за это TS можно было бы выставить твердую «пятерку» (из пяти). Всего в игре 38 миссий (включая все необязательные), и в каждой из них – своя «изюминка». Цели миссий самые разнообразные; среди них довольно много таких, которые проходятся только горсткой юнитов, без собственной базы.

ЗАКАТ ТИБЕРИУМНОГО СОЛНЦА

Играть или не играть? Конечно же, играть, играть и еще раз играть. Удовольствие гарантировано. Можете не сомневаться. Да никто и не сомневается – спустя только три недели после выхода Tiberian Sun уже побил все рекорды продаж и уверенно идет к тому, чтобы стать САМОЙ ПРОДАВАЕМОЙ ИГРОЙ ЗА ВСЕ ВРЕМЕНА.

Вторая часть игры Command & Conquer впитала в себя все лучшее, что появилось с момента выхода первой ее части, по сути дела, «открывшей» жанр. Причины суперпопулярности TS только в этом. А что же дальше? Конечно же, будет третья часть (либо add-on) под названием Tiberian Twilight. Только не станет ли она в буквальном смысле «закатом тибериумного солнца», а заодно и всего жанра стратегий в реальном времени?

    ЗДАНИЯ

53 Kb

Многие здания перекочевали из первой во вторую часть C&C почти без изменений (даже их внешний вид остался прежним). Нет смысла повторно их описывать. (Если что подзабыли, загляните в руководство, изданное SoftClub'ом, кстати, одновременно на двух языках: английском и русском.) Поэтому мы остановимся лишь на происшедших изменениях.

Прежде всего обратите внимание на такую «мелочь», как бетонные плиты (Pavement). Они не только украшают вашу базу, но и приносят явную пользу: благодаря им заметно увеличивается скорость передвижения юнитов по базе, а в случае массированного обстрела территория вашей базы не покрывается сплошными воронками, на которых ничего нельзя строить. И особенно ценны эти плиты для GDI: в месте, где они положены, не может «вынырнуть» подземный юнит NOD, доставляющий обычно немало хлопот.

Как у GDI, так и у NOD появились автоматические ворота (Automatic Gate), пропускающие свои юниты и задерживающие неприятельские. В дополнение к обычным бетонным стенам NOD теперь могут окружать свою базу кольцом лазерного заграждения (Laser Fencing). Прорваться через такое заграждение можно, лишь разрушив специальный столбик, что порой не так-то легко сделать, потому что сделан оный столбик из бетона. Единственный недостаток лазерного заграждения – потребность в электроэнергии, так что при малейшей нехватке энергии лазерное заграждение отключается (причем поддержка 4-х столбиков обходится целой Power Plant).

На «энергетическом фронте» тоже произошли небольшие изменения. Электростанцию GDI (Power Plant) теперь можно апгрейдить с помощью специальных турбин (Power Turbines). Турбина просто «нашлепывается» на уже построенную станцию. Каждая турбина повышает выработку энергии на 50%, а стоит в 3 раза дешевле станции. Можно ставить до двух дополнительных турбин. У NOD несколько иной принцип апгрейда. Наряду с обычными Power Plants они могут строить Advanced Power Plants, по цене и мощности эквивалентные Power Plant GDI со всеми ее турбинами. Так что разница здесь только в том, сразу ли вы ставите усовершенствованную станцию, либо ставите сначала обычную, а затем ее апгрейдите.

Тот же принцип «конструирования» прослеживается и в защитных сооружениях GDI. Любая их орудийная башня сооружается из двух модулей: «стойки» (Component Tower) и «головки». Головки могут быть трех видов:

Vulcan Cannon – пушка «Вулкан», особенно эффективная против пехоты, менее эффективная против бронетехники и совсем безвредная для летательных аппаратов;

Rocket Propelled Grenade – реактивный гранатомет, способный обстреливать как наземные, так и воздушные цели, но наиболее эффективный при стрельбе по бронетехнике;

Surface to Air Missile – ракетная установка класса «земля-воздух»: отлично справляется с задачей противовоздушной обороны, но способна только на это.

Лазерная установка NOD (Laser) теперь обходится собственными источниками питания, тогда как ее грозный «собрат» – Obelisk of Light – по-прежнему превращается в беззащитную мишень, как только наступают перебои с энергией. Эти два сооружения очень эффективны как против пехоты, так и против бронетехники, но совершенно ничего не могут поделать с авиацией противника, которую все так же призвана отпугивать установка SAM.

86 Kb
появилась новая «игрушка»

Как у GDI, так и у NOD теперь – электромагнитная импульсная пушка (Electromagnetic Pulse Cannon). Это стационарное сооружение, стреляющее на приличное расстояние и выводящее на некоторое время всю технику из строя (здания также прекращают свою работу). Этой пушке требуется солидное время для перезарядки, причем зарядка тут же останавливается, как только не хватает хоть чуть-чуть энергии.

И у той и у другой стороны теперь есть суперзащита, но у каждой – своя. У GDI это Firestorm Defense Generator, генерирующий защитное поле, через которое не может проникнуть ни один юнит (к сожалению, и свои тоже). Только под поле все так же можно «подкопаться», то есть оно не является помехой для подземных атак. Действует защитное поле только некоторое время, после чего нуждается в перезарядке. Кроме того, требуется расставлять специальные Firestorm emitters, отмечающие места появления «огненной защитной стены». На поддержание каждого emitter'а расходуется энергия, правда, совсем мало: одна Power Plant может подпитывать 50 эмиттеров.

Братство NOD пошло по другому пути построения суперзащиты. Они изобрели Stealth Generator, делающие свои здания и юниты невидимыми для противника. Каждый Stealth Generator покрывает вокруг себя довольно большое пространство, но тут же перестает работать, как только обнаруживается хоть малейший дефицит энергии: после этого юниты и здания становятся видимыми противнику. Юниты и защитные сооружения могут также раскрыть себя, если начнут пальбу. Но они вновь «покроются туманом», как только прекратят это дело.

Есть кое-какие наработки и по части «супероружия». С построением Upgrade Centre у GDI появляется возможность двух апгрейдов:

Ion Cannon Control – доступ к мощной ионной пушке, находящейся на орбите и могущей выстрелить по любой мишени. У этой пушки грандиозная убойная сила, но перезаряжается она крайне медленно;

Hunter-Seeker Control – доступ к роботам-охотникам, безжалостно преследующим свою цель и погибающим вместе с нею («камикадзе»).

В чем-то аналогичные функции выполняет Temple of NOD. Он также открывает доступ к роботам-охотникам. Но кроме этого дает возможность нанимать Cyborg Commando и мутанта-угонщика (только по одному за раз, пока их не убьют).

У NOD также имеется уникальное сооружение, не имеющее аналога у GDI. Это Tiberium Waste Facility, в котором перерабатываются тибериумные «жилки» в смертоносную начинку для химических ракет. Эта начинка автоматически передается на ракетную пусковую установку (Missile Silo), если таковая, конечно имеется. Это дает возможность создавать и запускать дальнобойные ракеты: кластерные или химические. Тибериумные «жилки» добываются и доставляются на Tiberium Waste Facility с помощью своеобразных «харвестеров», называемых Weed Eater.

    ЮНИТЫ

Обратите внимание, что в C&C юниты теперь могут становиться ветеранами. Имеются три уровня ветеранства, при достижении каждого из которых защита юнита повышается на 25%, скорость передвижения возрастает на 30%, наносимый урон – на 25%, а скорость ведения огня – на 20%. При этом некоторые юниты обретают дополнительные способности. Например, Hover MLRS на уровне Veteran Elite приобретает способность саморемонтироваться.

ОБЩИЕ ЮНИТЫ

88 Kb

Часть юнитов является общей для обоих сторон (различаются только цветом, а характеристики совершенно идентичны).

Light Infantry. Легкая пехота – типичное «пушечное мясо». Единственное преимущество – очень дешевые.

Engineer. Очень ценный юнит, хотя и безоружный. Только инженер может выполнять ряд очень важных заданий: захватывать здания противника, мгновенно ремонтировать собственные здания, чинить мост. После выполнения любого из этих заданий инженер исчезает. Инженер также обладает иммунитетом к тибериумным «жилкам» (то есть может совершенно без ущерба для себя пройтись по полю с тибериумными «жилками»).

Mobile Construction Vehicle (MCV). Мобильная строительная площадка позволяет основать новую базу на новом месте.

Harvester. Старый знакомый харвестер, служащий для сбора тибериума. По-прежнему ничем не вооружен, но в случае необходимости им можно давить пехоту. Другое неожиданное применение харвестера – набить его синим тибериумом и провести (или забросить) на базу противника, желательно к Construction Yard. Взрыв от разрушения такого харвестера будет столь сильным, что начисто снесет все близко расположенные здания и юниты. Для харвестера совершенно безвредны тибериумные «жилки», а в случае получения повреждений он саморемонтируется (правда, очень медленно).

Mobile Sensor Array. Мобильный радар позволяет засечь любые юниты противника, как бы они ни маскировались. Особенно ценен как средство раннего оповещения о надвигающейся подземной атаке противника. Пригоден и в нападении – позволяет обнаруживать юниты и здания противника, скрытые на еще не открытом участке карты. Mobile Sensor Array не виден на радарах противника.

Hunter-Seeker Droid. Робот-охотник самостоятельно выбирает свою цель и преследует ее до тех пор, пока не настигнет; после этого взрывается, уничтожая и себя, и свою жертву. Робота-охотника невозможно уничтожить в ходе его преследования; он преодолевает даже защитное поле (Firestorm Defense) GDI.

GDI

Disc Thrower. «Дискобол» метает дисковидные гранаты на весьма приличное расстояние. Весьма разрушительный юнит, доступный с самого начала игры. Однако никогда не концентрируйте «дискоболов» в одном месте, поскольку при уничтожении Disc Thrower взрывается. «Дискоболы» обладают иммунитетом к тибериумным «жилкам».

Jump Jet Infantry. Пехотинцы, снабженные ракетным ранцем, способны запрыгивать на отвесные склоны и зависать в воздухе. Их мощный пулемет «Вулкан» может поражать и воздушные цели. В зависшем состоянии считаются летающими юнитами со всеми вытекающими последствиями. К примеру, могут совершенно безвредно для себя обстреливать Obelisk of Light, но становятся уязвимыми для установок SAM. Однако весьма дорогие: стоят втрое дороже «дискобола».

61 Kb

Medic. Медик автоматически лечит находящуюся рядом пехоту, но не может лечить самого себя (однако его здоровье, хотя и медленно, но само выправляется с течением времени). Два медика уже могут лечить друг друга. Медики бывают эффективны в самом начале игры, когда еще велика роль пехоты. Медики обладают иммунитетом к тибериумным «жилкам».

Wolverine. «Росомаха» – боевая машина, управляемая одним пехотинцем (для простоты отнесем «Росомах» к классу роботов). Хорошая «мясорубка» для пехоты противника. Но и только.

Titan. Боевой робот Титан обладает мощнейшей дальнобойной пушкой, очень эффективной при стрельбе по бронетехнике и зданиям противника. Уничтожает лазеры NOD с безопасного для себя расстояния. Однако совершенно беззащитен против авиации противника.

Amphibious APC. БТР-амфибия, способная преодолевать водные преграды и перевозить до 5 пассажиров. Прекрасное средство доставки инженеров на базу противника.

Hover MLRS. Танк на воздушной подушке также может преодолевать водные преграды, причем над любой местностью передвигается с одинаковой скоростью. Один из немногих юнитов GDI, способный стрелять по воздушным целям. Однако весьма дорог и обладает хилым «здоровьем».

Disrupter. Дезинтегратор оснащен новейшим оружием GDI. Излучает звуковые волны определенной частоты, которые уничтожают все на своем пути, так что будьте осторожны, чтобы не зацепить и своих. «Простреливает» через препятствия, из-за чего особенно полезен при разрушении базы противника: нацельте дезинтегратор на 3 подряд стоящие Power Plants противника, и они будут уничтожены за один «выстрел»! Однако дезинтеграторы весьма дороги и ползут, как черепахи.

Mammoth MK II. Следующее поколение танков-«мамонтов». Это чудовищная разрушительная машина, настоящий суперъюнит, поэтому вам разрешается иметь одновременно не более одного «супермамонта». Очень эффективен против юнитов любого вида, включая воздушные. Саморемонтируется с течением времени (но довольно медленно: не так быстро, как «косит» юниты).

Orca Fighter. Старый знакомый истребитель «Орка». Очень быстрый, легкий и маневренный самолет, способный за считанные секунды долететь до удаленной цели и нанести ракетный удар.

Orca Bomber. Бомбардировщик «Орка» обладает более прочной броней, чем истребитель, но из-за этого проигрывает ему в скорости. Несет сокрушительный бомбовый заряд.

Carry-all. Транспортное средство, способное переносить боевую технику (но только одну единицу за раз). Полезно также для доставки харвестеров, если тибериумное поле находится довольно далеко от Refinery.

Основу сухопутных сил GDI составляет «сладкая парочка»: Титаны и Росомахи. Первые выносят всю бронетехнику и защитные сооружения (кроме Obelisk of Light) с дальнего расстояния, вторые косят подбегающую пехоту. Однако им совершенно необходимы Hover MLRS (или Jet Jump Infantry) в качестве прикрытия на случай налета вражеской авиации.

Авиация GDI очень сильна, но может развернуться в полную силу, если ей не будут сильно мешать установки SAM. Поэтому необходима координация действий наземных и воздушных сил: пусть сухопутные войска выносят SAM, и тогда «Орки» смогут совершенно безболезненно раздолбить грозные Obelisks of Light.

Как только Титаны и Росомахи «вгрызлись» в базу противника, а близлежащие SAM уничтожены, тут же забрасывайте с помощью Carry-all БТР, загруженный инженерами. Пусть инженеры сразу же захватывают близлежащие здания – это гораздо быстрее, чем уничтожать их, а затем косить посыпавшуюся из них пехоту. Если вы захватили здания, производящие юниты, то сможете сразу же клепать себе подкрепление, «не отходя от кассы». На худой конец, вы всегда успеете их продать. В довершении разгрома можно подбросить на том же Carry-all своего «супермамонта».

NOD

55 Kb

Rocket Infantry. Эти пехотинцы стреляют из базук, которые очень эффективны при борьбе с бронетехникой противника и при обстреле вражеских зданий. Также могут серьезно «покусать» авиацию противника. При всем при этом весьма дешевы, единственный недостаток – медленно движутся и могут быть просто подавлены более проворной техникой. Неэффективны против пехоты. Обладают иммунитетом к тибериумным «жилкам».

Cyborg Infantry. Киборги – результат последних экспериментов NOD с тибериумом. Это полулюди-полумашины, обладающие хорошей броней. Их даже не давят танки. Вооружены тяжелым пулеметом, особенно эффективным против пехоты. Киборги самоизлечиваются, находясь в тибериумном поле. Обладают иммунитетом к «жилкам».

Cyborg Commando. Более сильная версия киборга. Настоящий монстр, не знающий преград, поэтому и разрешается иметь одновременно не более одного киборга-коммандос. Обладает разрушительнейшей пушкой, с одного выстрела разбивающей любую технику (кроме Mammoth MK II).

Attack Cycle. Бронемопед – самая быстрая и самая маневренная из всех наземных машин. Стреляет ракетами, поражающими и воздушные цели, но малоэффективными при стрельбе по пехоте. Прекрасное средство для разведки местности и организации внезапных налетов.

Attack Buggy. Немного уступает бронемопеду в скорости, зато лучше защищен. Его пушка лучше всего пригодна для борьбы с пехотой и совершенно бесполезна против авиации.

Tick Tank. Этот танк – основа сухопутных сил NOD. Довольно быстро движется, поскольку относится к разряду легких танков. Может зарываться в землю, оставляя на поверхности только башню. В этом случае его довольно трудно уничтожить, поскольку тогда его броня становится воистину «железобетонной».

Subterranean APC. БТР NOD «покруче» аналога GDI, так как может зарываться в землю и передвигаться под ней. Точно так же вмещает 5 пехотинцев.

Devil's Tongue. Танк с огнеметной установкой, особенно эффективной против пехоты и зданий. За раз может сжечь с полдюжины солдат, если те имели неосторожность собраться в кучку. (Только не подпалите своих!) Ценность этого танка тем более повышается, что он может перемещаться под землей и совершать внезапные налеты.

Mobile Repair Vehicle. Ремонтный робот способен чинить боевую технику прямо на поле боя (причем бесплатно!). В режиме «guard» автоматически чинит всю технику, оказавшуюся поблизости. Поистине бесценная машинка, хотя и ничем не вооружена.

Artillery. Артиллерийская установка стреляет весьма точно и на очень большие расстояния. Настоящая гроза для всех наземных юнитов и зданий. Но является беззащитной мишенью для авиации противника. Может стрелять только в «развернутом» состоянии и обладает весьма хилой броней.

Stealth Tank. Танк-невидимка остается невидимым до тех пор, пока не начинает стрелять. (Его также могут обнаружить пехота и мобильный радар противника, а также защитные укрепления базы.) Кроме того, поражает своими ракетами и воздушные цели. В этом вся его ценность, так как сам танк очень слабо защищен и обладает хилым «здоровьем».

136 Kb

Harpy. Вертолет «Гарпия» особенно эффективен против пехоты и зданий, но его очень нетрудно сбить, благо что он зависает в воздухе, ведя стрельбу. Невидим на радарах противника.

Banshee. Это новое поколение летательных аппаратов, разработанных NOD. «Баньши» обладает парой плазменных пушек, очень эффективных при стрельбе по бронетехнике и зданиям. Однако броня «Баньши» оставляет желать много лучшего, так что сбить его не труднее, чем «Гарпию».

Weed Eater. Своеобразных харвестер, собирающий вместо самого тибериума тибериумные «жилки», которые идут на производство химических ракет. Ничем не вооружен, но обладает очень мощной броней.

Конечно, «фишка» армии NOD – подземные юниты. Что может быть проще, чем загрузить подземный БТР инженерами и беспрепятственно доставить их в центр базы беспечного противника, расставившего охрану только по периметру базы и не замостившего центр ее бетонными плитами? В противном случае придется брать базу приступом.

Идеальное средство – использовать дальнобойную артиллерию, это выманит противника с базы (и тогда, возможно, сработает план подкопа). Очень вероятно, что враг поднимет в воздух авиацию – это «силы быстрого реагирования»; кроме того, артиллерия совершенно беззащитна перед «Орками». На этот случай всегда прикрывайте артиллерию бронемопедами и Rocket Launchers. Tick Tank даст достойный отпор наземной бронетехнике, а внезапно появившиеся Devil's Tongue в мгновение ока сожгут всю пехоту.

Армия NOD вообще очень гибкая в плане преподнесения всяческих «сюрпризов» (особенно со Stealth Tank) и использования комбинированных тактик.

На ранней стадии игры очень эффективна «сладкая парочка» Rocket Launchers + Cyborg («мешайте» в пропорции 3:2), а с помощью бронемопедов можно быстренько разведать территорию. Кроме того, из бронемопедов можно составлять мощные и подвижные ударные кулаки, действующие по принципу «hit and run». Бронемопеды неэффективны лишь против пехоты, но от нее они могут легко удрать. Впрочем, их можно комбинировать с Attack Buggy, лишь незначительно уступающим бронемопедам по скорости, но прекрасно расправляющимися с пехотой.

Stealth Tanks полезно приставлять в качестве охранников к собственным харвестерам, и тогда противник еще долго будет ломать голову над тем, куда же делись его «Орки», отправленные на уничтожение этого харвестера.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования