IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 9
Информация по игре
Tzar: The Burden of the Crown
Название: Tzar: The Burden of the Crown   PC
Русское название: Огнем и мечом
Разработчик: Haemimont Games
Издатель: Pan Interactive
Издатель в России: Snowball Studios
Дата выхода: декабрь 1997
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Tzar: The Burden of the Crown
Всего: 6
Статьи о Tzar: The Burden of the Crown
Нелегкая царская доля Кабы я был царь... Из политически-конструктивных мечтаний БальзаминоваКоротко о главном Батраки пашут даже ночью! Наши друзья-товарищи болгары по...More
Хорошей локализации — хорошие чит-коды. Ну, сначала, тебе придется нажать Enter, ввести hmprettypleasewithsugarontop, снова нажать Enter и, в итоге, попользоваться на этом уровне следующими читами...More
Хорошей локализации — хорошие чит-коды. Ну, сначала, тебе придется нажать Enter, ввести hmprettypleasewithsugarontop, снова нажать Enter и, в итоге, попользоваться на этом уровне следующими читами...More
Бремя власти облегчается только так. Сначала нажми Enter и введи коротенькое вот это слово: HMPRETTYPLEASEWITHSUGARONTOP. Ввел? Молодец, это не каждому удается. За это тебе полагается бонус: HMG...More
Эти коды, в теории, работают и в демо-версии (но для нее не проверяли). Сначала надо нажать Enter, чтобы вызвать консоль, потом можно вводить коды. hmprettypleasewithsugarontop - активизировать р...More

Нелегкая царская доля

Кабы я был царь...

Из политически-конструктивных мечтаний Бальзаминова

Коротко о главном

Батраки пашут даже ночью!

Наши друзья-товарищи болгары постарались и «выдали на-гора» AoE-клон под так ласкающим слух славян названием Царь (в российской локализации Snowball — Огнем и Мечом). При первом знакомстве с игрушкой возникает вполне законное отвращение — столь явное копирование всеми (или почти всеми) любимого хита, особенно второй части — Age of Kings: те же ресурсы, добываемые теми же батраками; те же лесопилки, поля и фермы; те же казармы, церкви и рынки на фоне многочисленных апгрейдов. Затем наступает пора открытий: ага, оказывается, тут и «магия порылась» (на манер TA: Kingdoms), есть таверны, в которых можно вербовать наемников целыми пачками или крутых героев поштучно; оказывается, есть почти неограниченное ветеранство с серьезными бонусами, да и тренировать своих бравых вояк можно на чучелах; есть и артефакты и шпионы, какие-то поначалу непонятные Magic Gateways... вот так, «фишка» за «фишкой», оказывается, что геймплей-то уже другой! Есть что-то новенькое, над чем можно покумекать. И нельзя сказать, что Царь — это круто на манер крутизны Age of Kings. Царь — это такая ненавязчивая и очень симпатичная жвачка, выполненная в прикольном стиле (чего стоят только портреты героев). Царь никоим образом не претендует на монументальность и даже историческую достоверность непревзойденного Age of Kings. Это даже скорее пародия на AoK (если угодно). Но играть приятно, затягивает! Все миссии проходятся без напряга (опять же, по сравнению с AoK). Поэтому-то мы и решили не грузить тебя ненужным солюшеном, а выдать значительно более полезный гайд.

Здания Л — лес (wood), Е — еда (food), К — камень (stone), З — золото (gold)

Таблица 1 Здания
Здание Цена Радиус видимости Сопротивление Здоровье Требуется
Поле (Field) 200 Л 1 - 100 -
Дом (House) 75 Л 4 50 500 -
Лесопилка (Lumber Mill) 100 Л 4 80 800 -
Склад (Storage) 200 Л 5 80 800 -
Ферма (Farm) 200 Л 5 80 800 -
Пристань (Harbor) 200 Л + 200 Е 8 200 1400 -
Кузница (Blacksmith) 150 Л + 150 Е 5 80 800 -
Мастерская (Workshop) 150 Л + 150 Е 5 80 800 Кузница
Малая Церковь 200 К + 200 Е 6 200 1000 -
Таверна (Tavern) 200 Л + 200 Е 5 150 1000 -
Рынок (Market) 200 Л + 200 Е 8 200 1400 -
Казармы (Barracks) 200 К + 200е 6 500 1400 -
Конюшня (Stable) 200 Л + 200 Е 5 80 800 -
Застава (Outpost) 400 К + 200 Л 8 500 2000 Замок
Замок (Castle) 1500 К + 1500 Л 12 1000 8000 -
Большая Церковь 2000 К + 2000 З 8 700 5000 -
Магическая Башня (Mage Tower) 2000 К + 2000 З 8 700 5000 -
Купеческая гильдия (Merchants Guild) 2000 К + 2000 З 8 700 5000 Таверна
Воинская Гильдия (Warriors Guild) 2000 К + 2000 З 8 700 5000 Кузница
Магическая мастерская (Magic Workshop) * 300 К 5 200 1200 Witchcrafts

Л — лес (wood), Е — еда (food), К — камень (stone), З — золото (gold)
* Magic Workshop доступен только арабам

Дела экономические

Итак, по канонам AoE, есть четыре ресурса: еда (food), лес (wood), камень (stone) и золото (gold). На строительство в основном идут лес и камень, на производство юнитов — еда и золото, на апгрейды и технологии — исключительно золото. Как нетрудно догадаться, добывают все это батраки (они же крестьяне, они же пеоны — словом, peasants): лес — в лесу, камень — в каменоломнях, золото — на золотых приисках. Только все эти источники имеют досадное свойство рано или поздно иссякать.

С едой гораздо проще. Всего за 200 Л (леса) строишь поле, назначаешь на него батрака — и вот тебе, можно сказать, «вечный двигатель»: батрак будет исправно рыхлить землю, непрерывно добывая столь ценную еду. И поле не истощается! Единственная неприятность: если поле оставить без присмотра (в смысле, никто его не обрабатывает) на некоторое время, то оно исчезнет.

Вот так, на чучелах, тренируются настоящие японские самураи.

Другой «вечный двигатель» — это корова, которую можно вырастить на ферме за 300 Е (еды). Корова исправно дает молоко (по 50 Е за раз); на это дело можно назначить дояра из тех же батраков. И корова не околеет, если вовремя ее не подоить. Корову также можно забить и сразу же получить «окорочка» размером в 600 Е. (Только зачем это делать? Разве что если срочно понадобится много еды.)

Так что же выгоднее: поле или корова? Многолетние наблюдения показывают, что производительность обоих «двигателей» одинакова. Так что действуй, исходя из ситуации: если много леса, то строй поля; если с лесом проблемы, то «переводи еду в еду». Правда, с коровами попроще, если враг прорвался на твою базу. В том смысле, что с коровами ничего не случится (разве что забьют ненароком), а вот поля быстро запустеют, если убрать с них батраков.

Есть и третий источник добычи пропитания: если заметишь плещущуюся в воде рыбку — построй пристань и лови эту рыбку с помощью рыболовецких шхун. Только рыбка рано или поздно кончается.

Итак, имеются неограниченные источники еды, чего не скажешь об остальных ресурсах. Вспоминая AoK, задаешься сакраментальным вопросом: а нельзя ли обменивать одни ресурсы на другие? Да, можно, но только по грабительскому курсу 1:10 — за 1000 Е дадут только 100 З (золота). Так что здесь далеко не разгонишься — пользуешься кнопочкой Convert Resources только тогда, когда совсем припечет.

Нет, это не подкоп под вражеский замок, а его... «охмурение».

Кстати сказать, обмен ресурсов в Царе происходит не на рынке, а в таверне (Tavern). После изобретения некоторых технологий — это делается в купеческой гильдии (Merchants Guild) — таверна начинает оказывать и более полезные услуги. Прежде всего — заем (loan). Занять можно 1000 единиц чего угодно, а вернуть придется 1200 единиц того же самого. 20% — не такой уж и грабительский процент, причем он не растет с течением времени. Единственное «но» — тебе не дадут очередной заем, если ты еще не рассчитался за предыдущий. Но здесь можно сделать «финт ушами»: занять 1000 З (обычно не хватает золота) и вообще не возвращать займа никогда! И ничего тебе за это не будет.

Вторая «услуга» — игра в кости (gambling). Но это для азартных (или отчаявшихся) людей, ибо, как известно, теорию вероятности не обманешь. Выглядит это так: делаешь ставку (50, 100, 150 и т.д. любого ресурса), заключаешь условия (1:1, 1:2, 1:5 или 1:10) и жмешь на Go. Розыгрыш происходит мгновенно, и результат тут же отражается на твоей казне. Здесь стоит дать пояснение по поводу условий: 1:1 означает, что шансы выиграть и проиграть одинаковы, а 1:10 — вероятность проигрыша в 10 раз больше вероятности выигрыша. Но в последнем случае и выигрыш будет в 10 раз больше. Например, поставил 100 К (камня), а выиграл уже 1000 К.

Имеется в Царе и рынок (Market). И это уже серьезно, поскольку благодаря рынкам можно обеспечить постоянный приток любых ресурсов. Здесь в роли «вечного двигателя» выступают торговые караваны, снующие от одного рынка к другому. Торговать можно не только с другими, но и самим собой, причем возможны и водные торговые маршруты (от пристани к пристани), и даже смешанные (от рынка к пристани).

Таблица 2 Технологии/Апгрейды
Технология Цена Кому доступна Где изучается Что дает
FEUDALISM 300 Всем Замок Батраки на 20% дешевле
ARCHITECTURE 300 Всем Замок Каменные стены, башни, мосты / постройка на 20% быстрее / доступ к Great Wall
LEARNING 400 Всем Замок Юниты могут расти до 4-го уровня / доступ к воинской гильдии
BUDDHISM 500 Азиатам Замок Сопротивление зданий на 50% выше / доступ к Shao Linn Monastery
GREAT WALL 600 Азиатам Замок Повышает на 30% НР каменных стен и башен
SLAVERY 200 Арабам Замок Батраки на 20% дешевле
ROTATING FIELDS 400 Всем Ферма Батраки собирают с полей на 2 единицы еды больше / доступ к IRRIGATION (для азиатов)
DOMESTICATION 300 Всем Ферма Можно разводить коров
ART OF RIDING 400 Азиатам, Арабам Ферма Доступ к Horse Archers
IRRIGATION 400 Азиатам Ферма Батраки собирают с полей на 3 единицы еды больше
COW POACHING 200 Арабам Ферма Батраки могут угонять коров
HORSEMANSHIP 500 Арабам Ферма Конники на 25% дешевле
TEMPER IRON 400 Всем Кузница +1 Атака в рукопашной
SCALE ARMOR 400 Всем Кузница +1 Защита для пехоты / доступ к Chain Mail
CHAIN MAIL 400 Всем Кузница +1 Защита для пехоты
ARMORED CHARIOT 300 Азиатам Кузница Доступ к Armored Chariots
HALBERD 600 Европейцам, Арабам Кузница Доступ к Pikemen
PLATE ARMOR 1400 Европейцам Кузница Доступ к Knights
SCIMITAR 400 Арабам Кузница Доступ к satraps / +1 Атака в рукопашной
SAW 400 Всем Лесопилка Батраки уносят на 2 единицы леса больше
CROSSBOW 400 Всем Лесопилка +1 Атака к стрельбе из лука
LONGBOW 700 Европейцам Лесопилка Доступ к Longbowmen
GOLD MINING 400 Всем Склад Батраки переносят на 2 единицы золота больше
STONE MINING 400 Всем Склад Батраки переносят на 2 единицы камней больше
ENGINEERING 400 Всем Мастерская +5 Атака к выстрелу из катапульт
CANNON TOWERS 400 Всем Мастерская Доступ к Cannon Towers
HEROISM 500 Всем Воинская гильдия Неограниченный опыт / доступ к героям / доступ к Leadership
LEADERSHIP 500 Всем Воинская гильдия Юниты возле героя быстрее набирают опыт / доступ к Honor
HONOR 500 Всем Воинская гильдия Герои на 50% сильнее в поединке с другими героями
WARFARE 400 Всем Воинская гильдия Ускоряет накопление опыта / доступ к Tactics
MERCENARIES 600 Всем Воинская гильдия В тавернах можно нанимать наемников / доступ к Heroes Quest
HEROES QUEST 800 Всем Воинская гильдия В тавернах можно нанимать героев / доступ к Fame
FAME 500 Всем Воинская гильдия В тавернах появляются более сильные и более опытные наемники за меньшую цену
TACTICS 800 Азиатам, Европейцам Воинская гильдия Ускоряет накопление опыта / можно тренироваться на чучелах
SIEGE TACTICS 1200 Азиатам, Европейцам Воинская гильдия Доступ к Heavy Catapults
BODY BUILDING 1200 Европейцам, Арабам Воинская гильдия +5 к здоровью с каждым новым уровнем
SUN-TZU'S BOOK 600 Азиатам Воинская гильдия Ускоряет накопление опыта
BUSHIDO 500 Азиатам Воинская гильдия Доступ к Horse Samurai
RIDING HORDES 500 Арабам Воинская гильдия +2 Атака и +1 Защита конникам / доступ к технологии Janissary
JANISSARY 600 Арабам Воинская гильдия Доступ к Janissaries (юнитам)
LANDING TACTICS 300 Европейцам, Арабам Пристань Корабли вмещают на 50% юнитов больше
HEALING 400 Всем Большая церковь Жрецы могут лечить / доступ к Medicine
MEDICINE 500 Азиатам, Европейцам Большая церковь Можно лечить с большего расстояния
MEDITATION 300 Азиатам Большая церковь Монахи на 25% дешевле / доступ к Philosophy
PHILOSOPHY 400 Азиатам Большая церковь Монахи производятся сразу 2-го уровня
KUNG-FU 400 Азиатам Большая церковь +1 Атака Kung-Fu юнитам (батраки, монахи и ниндзя)
TOURNAMENTS 800 Азиатам Большая церковь Kung-Fu units делятся опытом
MASTERY 500 Азиатам Большая церковь Жрецы могут подтягивать Kung-Fu юниты до собственного уровня
NINJAS 500 Азиатам Большая церковь Доступ к ниндзя (ninjas)
FANATICISM 400 Европейцам, Арабам Большая церковь + 50% к сопротивлению зданий / доступ к Crusade
ESPIONAGE 400 Европейцам, Арабам Большая церковь Доступ к шпионам (spies)
BLESS 400 Европейцам, Арабам Большая церковь Жрецы могут благословлять (bless): +8 Атака
INQUSITION 400 Европейцам Большая церковь Эффект заклинания Exorcism выше на 5 пунктов
CRUSADE 1400 Европейцам Большая церковь Доступ к Preach Crusade
JIHAD 1200 Арабам Большая церковь Доступ к Jihad Warriors
TRADE ROUTES 400 Всем Купеческая Гильдия Доступ к торговле и караванам / доступ к Map Making
USURY 300 Всем Купеческая Гильдия В тавернах можно брать кредиты (loans) / доступ к Banking
SUPPLY STORAGE 500 Всем Купеческая Гильдия +50% к максимальной численности населения / доступ sea food (для азиатов)
BANKING 600 Азиатам Купеческая Гильдия +2% золота каждые 3 минуты
SEA FOOD 500 Азиатам Купеческая Гильдия +25% к максимальной численности населения
JEWELRY 400 Азиатам Купеческая Гильдия Позволяет покупать и продавать артефакты / доступ к Chemistry
GUN POWDER 500 Азиатам Купеческая Гильдия +10% Атака Cannon Tower / доступ к Rocket Arrow
ROCKET ARROW 800 Азиатам Купеческая Гильдия Доступ к Rocket Towers
CHEMISTRY 500 Азиатам Купеческая Гильдия +2 Атака Flaming Arrows / доступ к Gunpowder
GAMBLING 500 Европейцам, Арабам Купеческая Гильдия В таверне можно играть в кости
BRIBERY 300 Европейцам, Арабам Купеческая Гильдия Батраки могут подкупать вражеские юниты
TRADE TAXES 500 Европейцам Купеческая Гильдия Прибыль от торговли возрастает на 5%
MAP MAKING 800 Европейцам Купеческая Гильдия Доступ к Galleons
ORE FLOATATION 500 Арабам Купеческая Гильдия Батраки переносят на 15% единиц ресурсов больше

Цена указана в золоте

Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования