IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7
Информация по игре
Colin Mcrae Rally
Название: Colin Mcrae Rally   PCPS
Серия: Colin McRae Rally
Мультиплеер: Hot-Seat, локлаьная сеть (до 8 игроков)
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выхода: 31 январь 2000
Сайты игры:
http://www.codemasters.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Colin Mcrae Rally
Всего: 3
Статьи о Colin Mcrae Rally
Запускаемый файл cmr2.exe. Единицы, тратящиеся на починку и апгрейд (оба адреса использовать одновременно!) — 82AB96 (FF) и 82B1FA (FF). Это дает 2790 единиц.More
Создайте новые профили водителей, введите любой тэг и впишите один из следующих кодов вместо имени. Учтите, что код, введенный единожды, будет работать все время — даже если выйти и зайти в игру с...More
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Все чаще в последнее время стали появляться игры, в названиях которых мелькают известные имена. И хорошо еще, если очередная знаменитость участвовала хотя бы в качеств...More

ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?

Все чаще в последнее время стали появляться игры, в названиях которых мелькают известные имена. И хорошо еще, если очередная знаменитость участвовала хотя бы в качестве консультанта, а не просто продала право использовать свое имя тому, кто больше заплатил. Расчет верен: игра может привлечь фанатов, а фанаты – люди отчаянные; кто знает, вдруг весь тираж скупят? Вот и вываливается на прилавки магазинов гора ширпотреба с громкими названиями.

Вышесказанное не имеет никакого отношения к Colin McRae Rally. Здесь все, как говорится в одной старой рекламе, “всерьез и надолго”.

Вообще, создание автосимулятора – занятие тяжелое и неблагодарное. Попробуешь приблизиться к реальности, сделать физику настоящей, а трассы – сложными, так от тебя отвернется добрая половина населения, сочтя игру слишком запутанной и неуправляемой. Решишь немножко ослабить гайки и ввести некие условности, так сразу же фанаты заклюют и обзовут аркадой. Создание симулятора ралли – вещь неблагодарная вдвойне. Ведь когда на трассе не видно ни соперников, ни оживленного движения, а единственным противником является беспощадный и жестокий счетчик времени, очень сложно привлечь внимание игрока к абсолютно безжизненной трассе и не вызвать у него чувство неподдельной скуки. И, как ни странно, Colin McRae это удается. Через пару часов таймер становится злейшим врагом, к концу дня начинаешь мыслить отрывистыми фразами второго пилота, собираясь на работу, в уме подбираешь подходящий для погоды за окном сonfig, а уже садясь за руль, понимаешь, что в реальной жизни у тебя нет штурмана.

За всей этой суматохой забыл представить человека, чье имя легло в название игры. Итак – Колин Мак-Рэй, ралли-гонщик мирового класса, участник самых престижных в этом виде спорта соревнований, за плечами которого десятки тысяч пройденных миль и не одна разбитая машина. Теперь, когда приличия соблюдены, можно просто сказать: Колин постарался на славу. Не знаю, сказалось его влияние или опыт Codemasters в создание отличных автосимуляторов, но игра заслуживает всяческих похвал. И в первую очередь – за профессиональное отношение к своему делу.

ВИРТУАЛЬНАЯ ФИЗИКА

34 Kb

Первое, где проявляется указанный профессионализм, это создание физической модели. Можно долго рассуждать по этому поводу, но все равно ясно одно – модель поведения автомобиля в Colin McRae лучшая в своем классе. Механика движения, заноса, переворота и прыжка – все до предела реалистично. Идеальная реализация сцепления автомобиля с дорогой – машину чувствуешь, будто сам сидишь за рулем. Асфальт, гравий, песок, грязь, снег и трава – на всех покрытиях ваш любимец ведет себя по-разному. Технический этап в Швеции превращается в сложнейшее испытание, когда даже шипованная резина не в состоянии дать должного сцепления, и приходится проходить повороты, бросая машину то в один, то в другой глубокий занос с риском влететь в сугроб и навсегда расстаться с надеждой на призовое место. А скоростная трасса на Корсике, наоборот, грозит излишним приливом уверенности в том, что уж на асфальте да со сликом вы всегда справитесь с поворотом, и как следствие – быстрый и жестокий переворот.

43 Kb

Мощный физический движок позволяет обсчитывать траекторию движения каждого колеса, благодаря чему в игре точно реализованы различия передне- и полноприводных автомобилей. И выражается это не только в правильном поведении машины при выходе из заноса, но и в таких мелочах, как визуальные эффекты, например, вылет грязи или бессильное вращение пробуксовывающих ведущих колес. Не менее реалистично выглядят и повреждения. Конечно, последние немного условны, поскольку на такой скорости обычно разбиваются в лепешку, но тем игра и отличается от реальности, что позволяет себе некий отход от нее в сторону увеличения интереса. Если у вас заклинит колесо, то удержать автомобиль будет очень непросто. Если полетит верхняя передача, можно прощаться с надеждой прийти первым. Если испорчены тормоза, то лучшим вариантом будет просто сойти с трас

***

сы. Да, правильное пользование ручным и обыкновенным тормозом играет здесь важнейшую роль. Это чуть ли не единственный симулятор ралли, где намного лучше притормозить, чем на полной скорости влететь в забор. Все логично, это соревнования. За всю гонку редко приходится пользоваться последней передачей, а о том, чтобы развить максимальную скорость, не может быть и речи. Но постоянная “игра” с коробкой передач и тормозами совсем не раздражает – хорошо отработанная физическая модель просто не дает повода для возражений. Молча соглашаешься с Codemasters: “Да, так оно и есть и в реальной жизни. Я никогда бы не прошел тот поворот”.

ВНЕШНОСТЬ

Графика Colin McRae достаточно хороша. Ее нельзя считать плохой, но и нельзя назвать идеальной. Уступая лучшим образцам в виде Need for Speed 3 и Test Drive 5, она очень даже неплоха на фоне других подобных симуляторов. Но что в ней поражает, так это обилие мельчайших деталей, заметных отнюдь не сразу. Модели автомобилей сделаны на хорошем уровне и практически полностью копируют своих реальных собратьев. Тоже можно сказать и о салоне каждой машины и торпедо с приборами. Машина со временем покрывается грязью и пылью, стекла бьются, кузов мнется. Камера при повторе делает прозрачными мешающие объекты. Словом, сразу видна рука профессионала.

Вообще, та самая рука в Colin McRae видна везде. С подобным вниманием авторы подошли ко всему, вплоть до озвучки. Мало того, что шум двигателей у разных автомобилей был записан на спецполигоне, так еще пригласили для записи голоса штурмана Ники Гриста (Nicky Grist), настоящего второго пилота Колина. Впрочем, от Codemasters никто и не ожидал иного.

FICTIONAL REALITY

37 Kb

В свете всех перечисленных достоинств тем более удивителен тот факт, что Colin McRae является достаточно простой игрой. Можно сказать, получилось что-то вроде аркады с реалистичностью симулятора. Затрудняюсь определить ее жанр, да и стоит ли? Скажем так: это автосимулятор, в который будет интересно играть и профессионалам, и новичкам. Для последних существует даже специальный курс обучения вождению, где вашим инструктором станет сам Колин Мак-Рэй. Присутствующие в игре условности можно списать на счет ее стремления быть доступной всем. Конечно, немного расстраивает недостаток параметров настройки автомобиля и явная нехватка доступных с самого начала этапов. Кстати, по поводу последних. Новые треки открываются по мере прохождения чемпионата, но это не главное. Самое интересное то, что с повышением уровня сложности полностью меняется парк доступных вам автомобилей – чем выше, тем мощнее. Более того, если вначале сами трассы выглядят упрощенными – всего три этапа плюс возможность ремонтировать машину после каждого, то уже на среднем уровне треки приобретают все большее сходство с реальными, количество отрезков увеличивается раза в два, и приходится тщательно выбирать настройки и бережно обходиться с автомобилем – ближайший техпункт будет нескоро.

СОВЕТЫ

Ограничимся лишь кратким описанием трасс и некоторыми рекомендациями.

Новая Зеландия

Первая и достаточно неприятная трасса. Основную опасность представляет лес, выбраться из которого не так-то просто, поэтому лучше потерять время на торможении, чем пробираться через деревья.

Греция

На самом деле это скоростная трасса, так что не верьте своим механикам и верните установки коробки передач на среднее значение (а ещё лучше – чуть увеличьте их, тем самым подняв скорость). Да, и постарайтесь создать приличный запас во времени перед последними двумя отрезками.

Монте-Карло

28 Kb

Это не такая уж и сложная трасса, как может показаться на первый взгляд. Просто максимально уменьшите дорожный просвет и на первых отрезках замените резину на шипованную. Чуть позже можно будет поставить дождевую – на последних этапах она позволит вам с лихвой отыграть потерянное время.

Австралия

Очень простая трасса, особенно учитывая обилие прямых отрезков. Для пущего эффекта можно до максимума “удлинить” передачи. Главное – не потерять управление: если вы не можете держать дорогу на большой скорости на равнине, просто двигайтесь прямо, как можно меньше вращая рулем.

Швеция

Одно из самых сложных испытаний. Если у вас достаточный отрыв по очкам в общем зачете, можете смело приходить в ней хоть шестым. Если же нет, не волнуйтесь, выиграть здесь все-таки можно. Главное – минимизировать потери во времени на первых трех технических этапах. Пусть даже вы будете ехать на минимальной скорости, здесь главное – не влететь в сугроб. Если вы застряли, можно начинать заново. Ближе к середине гонка перейдет в обычное русло, и у вас появится шанс вернуть себе время и очки.

Корсика

Достаточно простой и скоростной этап. Верните соотношение передач в среднее положение и установите минимально жесткую подвеску. Пока вы едете по серпантину в горах, не бойтесь идти на большой скорости и врезаться в скалы и бортики – машину можно потом починить, а времени вы так потеряете гораздо меньше. Трудности начинаются, когда вы спускаетесь ниже, ближе к морю. Важно, чтобы у вас был достаточный временной отрыв от соперников.

Индонезия

Не самая сложная, но и не самая легкая трасса. Старайтесь избегать длинных заносов, иногда из-за них вы не замечаете, как вылетаете в джунгли. Лучший способ сократить потери времени – пользоваться ручником.

Великобритания

45 Kb

Очень неприятный этап, и прежде всего тем, что после вылета с трассы у вас очень мало шансов вернуться, не уступив во времени. Мораль – лучше не рисковать и притормозить, тем более, что грязь разбитых проселочных дорог обеспечивает не лучшее сцепление.

Теперь несколько общих советов. Основной тезис уже поднимался не раз по тексту этой статьи – всегда лучше сбросить газ или затормозить.

Самый простой способ пройти поворот – управляемый занос. Идите по центру и входите в поворот, бросая руль в сторону и не сбрасы

***

вая скорости. Когда машину поведет в противоположную сторону, отпустите газ, резко выжмите его снова и бросьте руль в сторону, противоположную заносу. На повторе выглядит красиво, да и выполняется легко, но осваивание отнимает слишком много времени.

Но и тормозить надо правильно. Существуют два способа вхождения в поворот на торможении, и каждый применяется в зависимости от ситуации. Первый используется в большинстве обычных ситуаций, когда скорость чересчур велика: вы держите машину по центру, при приближении поворота жмете на тормоз и только потом заходите в поворот по кратчайшему внутреннему радиусу. На половине пути выжимаете газ и восстанавливаете управление. Второй позволяет добиться более высокой скорости на выходе, но сам по себе намного более рискованный. В этом случае вы заходите в поворот одновременно с торможением по внешнему радиусу и стараетесь, чтобы силы инерции прижали вас как можно ближе к внешнему краю дороги. Самая большая проблема при таком способе – правильно рассчитать скорость движения и точку начала торможения.

И, наконец, не забывайте, что все автомобили либо переднеприводные, либо у них ведущими являются все четыре колеса. Так что если вас понесло в сторону или вы начали вилять, одновременно с маневром рулевым колесом отпустите и нажмите вновь педаль газа, в большинстве случаев это существенно облегчает жизнь.

Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования