IGROMANIA.RU
Registration
Автор "Игромании.ру". Росла нормальной девочкой, пока не увидела компьютер с запущенной Half-Life. С тех пор ждет выхода Half-life: Episode 3, хоть и тщетно уверяет всю редакцию, что лучшая игра в мире — The Sims 3.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 27
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 6
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Therian Saga
Информация по игре
Wurm Online
Информация по игре
EVE Online
Информация по игре
Ultima Online
Видео по теме
Все
Игромания
EVE Online - «Цитадель»
 трейлер  СУБ PC
22 апреля 2016 | 1 мин. 43 сек. | Просмотров: 19535
Короткая экскурсия по грандиозным цитаделям.
Киберпанк в Исландии. Репортаж с EVE Fanfest 2015
 ИМ  репортаж Все платформы
15 апреля 2015 | 12 мин. 59 сек. | Просмотров: 1802
Один из сотрудников CCP очень захотел метнуть фаерболом в другого. Они этого захотели — и сделали.
Therian Saga - Обзор
 ИМ  обзор PC
11 декабря 2014 | 7 мин. 44 сек. | Просмотров: 13659
Therian Saga выделяется на фоне обычных ролевок. В этой скромной игре от не менее скромной канадской студии, бои – это факультатив.
Therian Saga - Trailer
 трейлер PC
14 ноября 2014 | 1 мин. 35 сек. | Просмотров: 27889
«Фабрика Онлайн» объявляет о скором начале открытого бета-тестирования полностью локализованной версии Therian Saga, онлайновой ролевой игры с тактиче...
EVE Online - Пророчество
 трейлер  РУС PC
16 сентября 2014 | 3 мин. 46 сек. | Просмотров: 16620
Космические просторы здесь не выглядят скучно черными. Они озаряются вспышками звезд и сполохами бортовых огней космических лайнеров.

Ultima Online была далеко не первой графической онлайновой ролевой игрой — однако многие ли помнят о ее предшественницах? А старенькая, десяток раз латанная «Ультима» до сих пор жива. Более того, она по-прежнему живет на несовременной, экономически неоправданной и устаревшей подписочной модели с коротким пробным периодом. Но настолько преданными игроками не может похвастаться больше ни один онлайновый проект: Ultima Online — рекордсмен по среднему времени активности подписки.

Секрет вечной игровой жизни тщатся раскрыть все разработчики ММО. В конце концов, Ultima Online давным-давно безбожно устарела, ее движком можно пугать детей, а отдельные элементы — например, инвентарь и управление в бою — демонстрируют, как надо делать, чтобы всем было неудобно.

Казалось бы, что проще: взять все, что превратило Ultima Online в неумирающую классику, и сделать то же, но современно, красиво и продуманно! Идея настолько проста, что кто только не пытался воплотить ее в жизнь... Давайте же сегодня припомним игры, которые по-разному использовали щедрые дары старушки «Ультимы».

Напрасные надежды

Ultima Online не зря красуется в «Книге рекордов Гиннеса» сразу на нескольких позициях. Игра была революционной чуть ли не во всех аспектах сразу и определила свод правил на многие годы вперед. Правда, впоследствии многие из них сама же и нарушила.

Неудивительно, что отдельные фрагменты наследия Ultima Online можно встретить в доброй сотне современных ММО, вплоть до Hello Kitty Online. Взять хотя бы классический банк, систему кармы или обустройство собственного домика. Но заимствуются эти элементы в основном частично и без явной ссылки на предшественницу. Как, скажем, мирные занятия, приручение питомцев и постройка кораблей во вполне традиционной ArcheAge.

Ultima Online. Кто притащил в таверну огромного голубого таракана? А убирать за ним кто будет?

Тоскующие по кровавой борьбе за контроль над территориями и по жестокому убиению ближних своих некогда с надеждой смотрели на Shadowbane. Масса комбинаций рас, классов и уникальных умений, безнаказанное истребление других игроков, возможность заниматься ремеслами, торговлей и даже политикой заставляли забыть об отсутствии бесшовного мира.

Зато здесь можно было построить собственный дом и даже личную деревню и укрыться за надежной дверью от полчищ, штурмующих ваше родовое имение. Система распределения опыта активно поощряла игроков объединяться в группы и позволяла помогать «маленьким». А с убитого игрока можно было стащить даже портки, не говоря уже о кошельке и содержимом карманов.

Но увы, придавленная вначале техническими проблемами, а затем и отчаянным читерством, игра отправилась в рай для «песочниц».

Shadowbane. Вскоре после закрытия права на игру выкупила китайская компания Changyou, пообещав выпустить ее под новым именем. Что было дальше, мы не знаем.

От Darkfall тоже ожидали многого, и более всего — беспрецедентной суровости. Огромный открытый мир, почти лишенный безопасных зон. Возможность в любое время и в любом месте погибнуть как от лап сильного монстра, так и от рук мимохожего игрока — оставшись при этом почти голышом и с пустыми карманами. Но внезапно оказалось, что неограниченное PvP и полная потеря имущества — лишь вишенки на пирожном. И они не насытят никого, если само пирожное отсутствует. Глобальный перезапуск игры помог ненадолго: основную массу игроков игра потеряла навсегда.

Darkfall. С редких ездовых животных лучше не слезать — упрут.

Впечатляющим набором навыков и профессий (от пистолетчика до визажиста), прекрасной системой ремесел, сложностью и нелинейностью развития героев, продуманной социальной системой наслаждались мы в Star Wars Galaxies — пока непродуманная политика издателя не привела к массовому оттоку игроков и, в конечном итоге, к закрытию игры.

К счастью, сообщество с этим не смирилось. Игра до сих пор жива, но исключительно на пиратских серверах. Здесь она законсервирована в изначальном, не испорченном необдуманными обновлениями виде. Можно ли считать это полноценной жизнью? Вопрос философский.

Star Wars Galaxies. Огромная тварь выглядит озадаченной. Наверное, не ожидала встретить группу имперских штурмовиков.

Отступления от канона

EVE Online

► На космос в EVE Online многим приятнее смотреть со стороны, чем пытаться участвовать в происходящем самому. Что, впрочем, не отменяет одного: в исландской «песочнице» игроки могут организовывать невероятные политические маневры.

Нигде в описании EVE Online не увидеть отсылки к Ultima Online. Однако именно переосмысленное наследие «Ультимы» делает EVE столь сложной и притягательной. Безграничный космос, уйма доступных умений, невероятная суровость испытаний, экономика, создаваемая и регулируемая самими игроками, возможность как боевого, так и мирного, ремесленного, развития героя... Здесь вместо привычного снаряжения примеряешь космические корабли — и имеешь возможность в один миг потерять все нажитое, если «оденешься» не по чину и полезешь куда не звали.

Wurm

► В тенечке под березками раскинулся самый настоящий стихийный рынок.
► Тот самый случай, когда топорик выглядит более «живым», чем персонаж.

Массу возможностей, занятий и линий жизни дарит Wurm Online, которую Маркус Перссон помогал делать задолго до Minecraft. Вышла Wurm еще в 2006 году и выглядит, в общем, соответствующе. В последнее время за игру принялись всерьез, обновления выходят чуть ли не еженедельно, но база игроков по-прежнему ограничивается горсткой отчаянных поклонников. Что, возможно, и к лучшему для сообщества.

Therian Saga

Therian Saga — полная противоположность «Еве», но строится на похожих принципах.

Therian Saga делает упор на мирную половину онлайновой «Ультимы». PvP в ней ограничено аренами, убиение монстров — несколькими подземельями, а основной упор сделан на мирные занятия, придававшие немалую долю очарования Ultima Online. При желании можно вообще не прикасаться к оружию, избрав узкую ремесленную специализацию, — и при этом быть в местной социальной среде ко двору.

Даже к созданию самого простого боевого топорика здесь прикладывают руку несколько ремесленников. Становиться мастером на все руки — это долго, накладно и неэффективно, лучше уж завести побольше друзей и предпочесть коллективное производство.

Это ни в коем случае не та игра, в которую имеет смысл уходить с головой: небольшая независимая студия Virtys делала Therian Saga с расчетом на то, что та не заменит ваши любимые «песочницы», но составит им компанию. Отсюда и браузерный формат, и ремесленные задания, которые выполняются, пока вы не в сети. Как ни удивительно, получилась весьма приятная игра: аккуратная, аддиктивная и совсем не похожая на другие браузерки. Хороший пример того, как еще можно делать онлайновые «песочницы» с сильной ремесленной составляющей.

Наследники, в очередь!

Сразу несколько «идейных и духовных наследниц» получили путевку в жизнь благодаря сервису Kickstarter. И если Underworld Ascendant станет одиночным dungeon crawler, развивающим идеи Ultima Underworld, то Shards Online откровенно заявляется как Ultima Online нового времени. Здесь можно будет построить себе дом прямо в игровом мире, поставить в нем любую вещь, существующую в природе (если влезет), разбить рядом огородик и пастбище. Никаких ограничений, никаких заданных правил, никаких классов и уровней. Как финальный штрих — изометрический вид и движок Unity.

Shards Online. Все неигровые персонажи будут жить своей жизнью: спать, есть, ходить на работу, болтать с соседями. Во всяком случае, так говорят.

Над Shards работают бывшие сотрудники Origin Systems, трудившиеся некогда над Ultima Online. Не сидит без дела и их бывший начальник, Ричард Гэрриот. Его новая игра, Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues, тоже прошла горнило Kickstarter. Настораживает лишь то, что после Ultima Online единственным по-настоящему удачным проектом Гэрриота был полет в космос — его Tabula Rasa, невзирая на интересные идеи, быстро вылетела в трубу, а сравнительный успех Lineage 2 ассоциируют с чем угодно, но только не с участием в ее разработке самого Лорда Бритиша.

Shroud of the Avatar имеет шансы хотя бы сыграть на ностальгии: воспринимается она один в один как ранние трехмерные ролевые экшены. Та же Ultima IX, к примеру.

Albion Online, находящаяся в стадии альфа-тестирования, внешне похожа на Ultima Online: никаких классов, никаких уровней, никаких ограничений. Суровая борьба за территории, потеря имущества после смерти, сложная ремесленная система: все, что есть в игре, кроме разве что речек и елочек, может быть создано умельцами. Строим дома, замки, целые деревни и города.

Но при всей необычности и богатстве вариантов развития в игре (пока что?) нет и сотой доли возможностей познания мира и социального взаимодействия, присущих Ultima Online. Здесь вы не прочтете мысли пасущегося кабанчика, не приручите коня, не стащите ценный меч у какого-нибудь растяпы. И из вашего трупа не наделают котлеток.

Albion Online. Суровая игра о выживании в условиях средневековой природы выглядит как сказочный квест.

Взять даже более амбициозный проект — ReROLL. В качестве игровой площадки нам обещают чуть ли не всю Землю — при этом карты будут срисовывать со спутника, а время дня и погода будут соответствовать реальности: в момент, когда пишутся эти строки, в Нью-Йорке дождливое утро, а в Москве час назад выпал снег. Погодные условия будут сказываться на вождении машин... и, возможно, на чем-то еще. Желающие облегчить себе жизнь уже сейчас могут купить более или менее обученного и оснащенного героя. При том, что нам еще не показали ни одного геймплейного кадра.

ReROLL. Первый «кирпичик», первая зона будущей игры — центр Монреаля.

О тех, кто не умер

Возможность пойти куда угодно и найти свое место в мире, занимаясь самыми разными делами. Необходимость выстругивать удочку из подручной березки и прилаживать к ней найденную в развалинах веревочку, чтобы наловить себе рыбы на ужин. Потерять все своей достояние, пав от руки случайного встречного, или же защитить припасы, объединившись с другими скитальцами. Грабить одиночек или защищать базу. Растить картофель или охотиться на белок. Исследовать территории в поисках припасов. Воевать с другими кланами, торговать с ними или совместно противостоять общей угрозе.

Все это можно отнести не к одной игре, а к целой их плеяде, в последние годы словно высыпавшейся из рога изобилия. DayZ, Rust, H1Z1 продаются миллионными тиражами, и спрос на подобные развлечения только растет. Классические наследницы Ultima Online одна за другой закрываются или же тихо скучают в своих нишах, а современные «выживалки», похоже, сумели-таки найти оптимальный рецепт успеха «Ультимы»: нам выдают по совочку и запускают в песочницу. Не забыв щедро наполнить ее песком.

► H1Z1. «Мир ловил меня, но не поймал», — жестами цитирует классика этот игрок.
DayZ и бывшая WarZ. Такие похожие названия, такая разная судьба.

А далее игроки сами строят мир так, как им хочется. Сложность выживания под носом у ходячих мертвецов побуждает сбиваться в стайки — и эти же стайки служат лакомой добычей для беспринципных бандитов. Тратить время на бесполезные дела означает обречь себя на гибель — но именно мирные занятия обеспечивают пропитанием и снаряжением жителей собственноручно возведенных поселений.

* * *

TUG, Terrayn, Black Desert, Pathfinder Online, The Repopulation, вышеупомянутые ReROLL, Shroud of the Avatar и Shards — все больше онлайновых игр стремится дать игроку побольше возможностей и позволить самому писать собственную историю и влиять на окружающий мир. Но при всем при этом ни одна пока даже не обещает дотянуться по степени свободы и влияния на мир до уровня Ultima Online. Не говоря уж о том, чтобы превзойти ее.

Может, это вопрос времени?

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
03.04.2015 | 00:39 Кирилл Тарасенко [GP] [373704]
Можно было еще про Салем написать.
Согласны 1 из 1
03.04.2015 | 01:24 Xaira [192934]
Как можно было Mortal Online не упомянуть? Чуть ли не лучший идейный наследник.
Согласны 1 из 1
05.04.2015 | 01:09 Mannarox [72022]
интересная статься, спасибо
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования