IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 43
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 7
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

«Разруха не в клозетах, а в головах», — говаривал один профессор-вивисектор. Мы же, развивая его мысль, заметим, что разруха в ее превосходной степени, постапокалиптической, — еще и вечный образ, живущий в печальной русской душе. Потому и любима на постсоветском пространстве серия Fallout, потому и не прекращались попытки сделать «Фоллаут по-русски».

Но все результаты этих попыток канули в Лету. А когда очередная студия все-таки добивалась успеха (S.T.A.L.K.E.R., Metro 2033), у нее получалось нечто слишком славянское, чтобы сравнивать с Fallout.

Поэтому, наверное, самый толковый из «Фоллаутов» нашего розлива с ходу переносит нас в Неваду. И сделан на движке от первых двух частей серии, от чего возликует душа любого фаната «старой школы».

Fallout: Nevada полз к релизу больше шести лет. Александр Пошелюжин со товарищи взяли за основу механику Fallout 2, но вот содержание создавали собственноручно. И Александр устоял перед соблазном ударить S.P.E.C.I.A.L.-ом по российскому постъядерному бездорожью...

Давным-давно, в далекой-далекой Пустоши...

Александр Пошелюжин


Я не вижу ни необходимости, ни смысла в том, чтобы проецировать мир Fallout на Евразию. Fallout — американская игра об Америке, и никак иначе. В крайнем случае можно подумать насчет Мексики и Канады.

Для нашей же культурной площадки нужна своя вселенная и свой подход. Какие именно? Вот на этот вопрос пока никто ответа не нашел. В обсуждениях часто оперируют двумя аргументами — православное воспитание и коллективизм. Но как именно должна выглядеть ролевая игра в «русском» сеттинге — это вопрос авторского поиска, которым пока почти никто не занимается. И мне кажется, что искать ответ нужно прежде всего в среде русских писателей и художников.

Итак, вместо спасения родной деревни Арройо — история печально известного Города-Убежища, который в Fallout 2 давно и успешно практикует агрессивный технофашизм и евгенику и вообще вовсю идет поперек постъядерному индивидуализму, проводником которого стала Новая Калифорнийская Республика.

Однако в Fallout: Nevada еще рано говорить о Городе-Убежище. Сам бункер да несколько наземных построек — вот и вся держава, жителей которой снедает панический страх привлечь к себе внимание Пустоши. В том числе и потому, что один подозрительный субъект похитил чертовски важное устройство, без которого Убежищу-8 придется несладко. Будто в качестве компенсации неподалеку при загадочных обстоятельствах отыскался наш герой. Разумеется, страдающий от амнезии!

Fallout без казино и блудниц — и не Fallout вовсе. И никаких рамок: в Fallout: Nevada есть место даже изнасилованию.

Как вы думаете, кого отправят на поиски украденной аппаратуры? Конечно же, бедолагу с опустевшей головой. Vault dweller ходит под стол пешком, на дворе всего лишь 2140 год, мир тишком возрождается после ядерной катастрофы 2077 года. Это накладывает кое-какой отпечаток: скажем, роль меновой валюты до сих пор играют бумажные деньги, а беззаконие и анархия творятся повсюду в куда больших масштабах.

Игру предваряет маленький пролог. В 2091 году — для вселенной Fallout это время сродни палеолиту — обитатели Убежища-8 делают первую робкую вылазку во внешний мир. Одним из участников вылазки, кстати, становится Ричард Моро, который позже успеет лишиться человеческого облика, создать армию супермутантов и погибнуть от руки выходца из Убежища-13 (можно и мирно разойтись, но Моро все равно не жилец).

► Даже коротенькое путешествие запросто оборачивается кровавой баней или паническим бегством. Случайные встречи редко бывают мирными. ► ...А если и бывают, ждите странностей!

Александр, как нам удалось выяснить, хотел придать больше значения эпохе «ядерной зимы».

Александр Пошелюжин


Время, конечно, интересное, но весьма банальное для построения историй. В условиях выжженного мира сценаристу негде развернуться. О выживании индивида и преступных разборках уже сказано достаточно. Хотите понять, каким может быть этот мир, — посмотрите фильм «Побег из Лос-Анджелеса» Джона Карпентера.

Однако среди наших безумных идей было разделение сюжетной линии на три части, каждая из которых была бы самостоятельным приключением и выбиралась при старте новой игры. Первая часть повествовала бы о герое, покинувшем Убежище вскоре после атомной войны. Вторая показывала бы основной сюжет. А третья демонстрировала довоенный футуристический городок 2077 года. Объединяла их история восьмого Убежища.

Хорошими делами прославиться нельзя

Но вернемся к реалиям невадской Пустоши. Постъядерные невзгоды обрушились на обширную площадь, на которой находятся знакомые нам Нью-Рино, Нью-Вегас и будущий Город-Убежище. А еще — Солт-Лейк-Сити, Зона 51 и множество маленьких поселений, куда люди бежали от опасностей новых «мегаполисов». В поселениях, однако, царит такое стилевое единодушие, что ветеранам и не снилось.

► Разработка игры началась до выхода Fallout: New Vegas. Александр списывает все различия между его проектом и игрой Obsidian на столетнюю разницу.

Александр Пошелюжин


Мы попросту не хотели тратить время и силы на визуализацию городов. Ведь в основе проекта лежат истории, игровая вселенная и взаимодействие между персонажами — то, что делать труднее всего. Поэтому мы брали обычные наборы тайлов и стен и снабжали их уникальными объектами. Визуализация всегда рассматривалась как последний шаг в работе, поскольку ею заниматься легко и приятно.

Fallout: Nevada, хоть и любительской разработки, изобилует противоречивыми и едкими историями, за которые мы любим сам Fallout. В деревушке Блэк-Рок не рады девице из Нью-Рино, и их можно понять: дама «нагуляла» нехорошую и очень заразную болячку. И без того затравленные жители подумывают прикончить ее, в чем наш герой мог бы помочь.

А мог бы и поискать знающего доктора. Или вывести антибиотик из подорожника, подогретого яростью.

Добрые поступки обычно требуют куда больше усилий, чем злые. Чтобы залатать страшные переломы у мальчонки из индейского поселения, придется сперва доказать свою компетентность, потом отговорить краснокожих от применения их традиционных средств (о духи, ниспошлите мне еще рентгеновских лучей!) и, наконец, раздобыть целый медицинский арсенал.

А можно целый поселок отравить к чертям, потому что угрожал безопасности Города-Убежища.

► На улицах Ветра Войны круглосуточно тренируются солдаты, а балбес в левом нижнем углу бьется о стену, чтобы доказать свою крутизну. Такие мизансцены в игре не редкость.

События редко бывают случайными, и столь же редко они бывают оторваны от популярного контекста. В командном пункте военной базы Хоторн вы найдете не только полезные мелочи (например, столь нужный в тех краях антирадин), но и останки командира базы. Офицер заперся в туалете в первые минуты Великой войны и там застрелился — точно так же поступил генерал Джек Риппер из фильма «Доктор Стрэйнджлав». Нью-Рино и Нью-Вегас пропитаны духом гангстерской культуры — что для серии, пожалуй, не ново.

Александр Пошелюжин


Отсылки не нужно плодить специально, они должны вырастать естественным путем. Interplay черпали вдохновение в фильмах, книгах и историях из жизни, иногда даже просто копируя атрибутику (вспомните пистолет калибра 10 мм и оформление автомобилей из комикса «Hard Boiled»).

В нашем проекте огромное количество скрытых и явных цитат, пасхалок, контаминаций и идей, рожденных под влиянием каких-либо произведений и исторических фактов. Так, сюжет Уран-Сити вдохновлен фильмом «Дрожь земли 4», а история Хардинга — книгой Кена Кизи «Полет над гнездом кукушки». Отчасти это побочный эффект той исследовательской работы, которую мы вели по ходу разработки. Ведь чтобы правильно изобразить мир постъядерной Невады, необходимо до некоторой степени изучить и Неваду настоящую.

Тяжело в деревне без нагана

► Норман проиграл свой надпочечник. Кого-то ждет незабываемое путешествие к сердцу Американской мечты. А Нормана ждет операция.

Fallout: Nevada с превеликой готовностью поручит вам обчищать руины, сражаться с рейдерами и пакостить в казино — и в то же время, как и любой Fallout, предложит возрождать Пустошь. По-разному. Например, запустить производство и поставки ядер-колы, клепать боеприпасы, бороться с антисанитарией и всякой преступной мразью. Единственный в игровом мире экземпляр силовой брони вообще придется собирать по чертежам! Не говоря уже об автомобиле, раздобыть который отнюдь не так просто, как старенький «Хайвеймен».

► Молитесь, чтобы встречные рейдеры пришли не по вашу душу. Тогда из драки получится даже извлечь кое-какую выгоду.

Играть в эту игру даже сложнее, чем в первые части Fallout — хотя бы потому, что нельзя метнуться на базу Наварро и уволочь оттуда броню Анклава. И потому что напарников у вас не будет. И патроны в дефиците, пока руки не дойдут до собственного производства.

Баланс жесток, но справедлив — до финала сюжетного квеста дойдут лишь стойкие духом. Как и всегда, его нить растворяется в происходящем почти в самом начале, чтобы дать нам свободу наслаждаться миром Пустошей. Не всегда опрятным (в текстах встречаются ошибки), немного глючным и сильно запоздалым, но все же.

Александр Пошелюжин


Мы дважды бросали разработку. Строго говоря, релиз 1.00 тоже можно отнести к этому разряду. По мере развития проекта у нас росли навыки, происходила переоценка созданной работы. Если бы мы взялись за проект сейчас, то сделали бы его совсем другим. Ответственность перед сообществом заставила завершить Fallout: Nevada вопреки собственному недовольству.

Сейчас мы обдумываем серьезный самостоятельный проект, не связанный с Fallout. Но пока эти планы слишком неопределенные, чтобы ставить вопрос о производстве. Сначала нужно придумать действительно интересную и перспективную идею, а уж потом размышлять о путях финансирования. Будет ли это краудфандинг или что-то другое — вопрос рабочий.

* * *

Мы не будем ставить никаких оценок — иначе просто утонем в оговорках. Это любительская модификация, безо всякой рекламы и организованной поддержки, да еще и фактически вышедшая давным-давно — версия 0.99 появилась в 2011 году. С тех пор общественность успела породить массу видеопрохождений, руководств, небольшую тематическую энциклопедию и сотни форумных дискуссий. Но ни один фанат не пострадал от душевных травм, а посторонние люди путают Fallout 2 с Fallout: Nevada.

Мы считаем, это недурной результат.

Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Комментарии к статьям
Согласны 10 из 13
03.04.2015 | 10:10 Count Zero [147882]
Olympus 2207 передаёт привет.
Согласны 9 из 10
03.04.2015 | 11:08 Loc_Dog [395947]
Господа, кто опробовал сие творение? действительно удачная игрушка получилась? интересный сюжет и многоходовые квесты присутствуют?
Согласны 7 из 77
03.04.2015 | 11:21 konstantinum [44219]
самый лучший фалаут это 3 и вегас
Согласны 4 из 15
03.04.2015 | 11:30 krotos [33183]
Очень хорошие российские игры, похожие на фоллаут - Санитары Подземелий и Мародер.
Согласны 0 из 6
03.04.2015 | 11:48 Lepestok [98739]
А про Olympus 2207 спец не писали(
Согласны 4 из 5
03.04.2015 | 11:55 Strayder [167327]
Ох, воспоминания нахлынули, вот бы поиграть в 1-2 фол на Unreal Engine 3. Вроде давно слышать про эту модификацию, но тогда она была еще в разработке и я благополучно про неё забыл. Заинтриговали.
Согласны 10 из 37
03.04.2015 | 11:59 Und3ath [175457]
konstantinum
самый лучший фалаут это 3 и вегас

Играл и в 3 фалыч и в Вегас. Могу сказать одно игры гомно. Лучше всего старый добрый олд скул 1 и 2 фалыч.
Согласны 12 из 24
03.04.2015 | 12:06 Kohnor [100505]
Именно таким должен был быть Фоллаут 3, а не то недоразумение бетесды, которое может считать лучшим только школьник. Прошел на одном дыхании, атмосфера пустошей все так же действует, хардкор наше все, крафт, тучи квестов, поиск ништяков миноискателем, каждая добытая с трудом пушка в радость, различия в прохождении М или Ж, репутация наконец имеет немаловажное значение для получения квестов и пр.
ИМХО тексты иногда отдают "русскостью", типа "можем перейти на ты", говорит персонаж забывая, что в этой стране говорят по-английски, ну и другие жаргонизмы или обороты немного снижают атмосферу. Ну окончание основной сюжетки вызывает недоумение и разочарование ИМХО еще раз. Любому любителю Ф1 и Ф2 маст плэй. Вор невер чейнджес.
Согласны 18 из 41
03.04.2015 | 12:48 Алексей Кутиков [VK] [364292]

Kohnor
Именно таким должен был быть Фоллаут 3, а не то недоразумение бетесды, которое может считать лучшим только школьник. Прошел на одном дыхании, атмосфера пустошей все так же действует, хардкор наше все, крафт, тучи квестов, поиск ништяков миноискателем, каждая добытая с трудом пушка в радость, различия в прохождении М или Ж, репутация наконец имеет немаловажное значение для получения квестов и пр.
ИМХО тексты иногда отдают "русскостью", типа "можем перейти на ты", говорит персонаж забывая, что в этой стране говорят по-английски, ну и другие жаргонизмы или обороты немного снижают атмосферу. Ну окончание основной сюжетки вызывает недоумение и разочарование ИМХО еще раз. Любому любителю Ф1 и Ф2 маст плэй. Вор невер чейнджес.
Вот как же достали уже фразы "Фоллаут 3 - гавно!!! А вот второй это легенда, эталон жанра!" Я играл в во все 3 части. Второй и третий по два раза проходил. И третий мне понравился гораздо больше. Во втором однообразные локации, графика глаза режет (я не графодрочер, в корсары 1 и моровинд до сих пор гоняю). Но я же не кричу на каждом шагу фоллаут 2 древнее гавно. P.S. я давно не школьник.
Согласны 4 из 4
03.04.2015 | 13:11 Marina59 [154065]
Почему заморозили Новый Союз? Вроде бы предполагался наш Fallout.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования