IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7

Не хочется повторять уже навязшую в зубах фразу, но и правда — закончилась эпоха. 25 марта телекомпания BBС заявила, что не будет продлевать контракт со скандальным ведущим Джереми Кларксоном. Напомним, что ранее выпуск восьмого эпизода шоу Top Gear, запланированный на 15 марта, перенесли на неопределенное время, а затем вообще отменили все оставшиеся эпизоды.

Все это время мы следили за ситуацией и готовы, опираясь на самые достоверные (и грустные) сведения, порассуждать о случившемся, о личности Кларксона, о будущем ведущих и о самой передаче.

До сих пор остается очень много недомолвок в отношении недавнего скандала. По самой распространенной версии команду не обеспечили едой после съемок, из-за чего Кларксон повздорил с продюсером, и дело дошло до драки. Странная причина, не правда ли? Хотя, учитывая характер Кларксона, такое возможно. Впрочем, возможно все что угодно.

Противоречивость персоны не знает границ

Джереми Кларксон, кроме прочего, известен тем, что у него очень длинный язык. Его критическое отношение к политике, скандальные высказывания и специфический, зачастую жестокий юмор уже не раз приводили к скандалам и к тысячам жалоб в адрес телекомпании. Джезза, как его называют коллеги, частенько нелестно отзывается о властях, считая, что правительство «должно только строить лавочки и не лезть в наши дела». Однажды он назвал премьер-министра «silly c***nt» (в очень мягком переводе — «тупой ублюдок»), а в одном из эпизодов последнего сезона вместе с коллегами рассуждал о том, за кого голосовать, оценивая чиновников по их автомобилям.

Две его выходки имели место не так давно. В прошлом году в сети всплыл вырезанный эпизод со съемок, где Кларксон, выбирая между двумя автомобилями, употребил в детской считалочке слово на букву «N»: «Eeny, meeny, miny, moe... Catch a nigger by his toe, when he squeals, let him go, eeny, meeny, miny, moe». После этого ему пришлось долго доказывать, что на самом деле он сказал «tiger».

А буквально полгода назад во время работ над специальным эпизодом в Аргентине на съемочную группу набросились недовольные и вынудили спешно покинуть страну. Недовольство людей, а позже и правительства вызвал номер автомобиля Джеззы, намекающий на события Фолклендской войны.

Кларксонизмы: знаменитые высказывания Джереми Кларксона

— О Chevrolet Corvette: «Американцы пытаются научить мир демократии, а затем сами же не дают мне отключить противобуксовочную систему!»

— «Я бы хотел принимать Ferrari за уменьшенную версию Бога».

— «Новый (Dodge) Viper — это американский эквивалент спорткара... так же как Джордж Буш, полагаю, эквивалент президента».

— «Koenigsegg утверждают, что CCX (новая модель) стал комфортнее. Комфортнее, чем что — чем нож в спину?»

— О турбонаддуве: «...выхлопные газы поступают в турбонаддув, вращают его, магия срабатывает, и ты едешь быстрее!»

— «Я не понимаю, зачем нужны автобусные линии. Почему люди, зарабатывающие меньше меня, должны ехать быстрее?»

— «Единственным человеком, хорошо смотревшимся в четырехдверном кабриолете, был Адольф Гитлер».

— «Ненадежность не помеха величию. Вот Стивен Хокинг, например. Великий человек, но большая его часть не работает».

— «Если меня мучает бессонница, мне достаточно взглянуть на изображение Toyota Camry, и я вырубаюсь».

► Даже в «старом» Top Gear угадывается фирменный стиль Кларксона.

Сколь бы противоречивым и склонным к эпатажу ни был Кларксон, он остается лицом Top Gear и эталонным автомобильным (и не только) журналистом. Кларксон уже дважды переделывал Top Gear — первый раз в конце восьмидесятых, когда региональная и достаточно серьезная передача об автоспорте с его приходом расширила рамки дозволенного, прибавила в специфическом юморе и стала при этом более критической.

Но, хотя передача обрела оглушительную популярность, она оставалась чисто британским феноменом. Кларксон вновь перезапустил ее в 2002 году вместе со старым школьным другом Энди Уилманом. Именно тогда появились знакомые ведущие (хотя Джеймс Мэй присоединился только во втором сезоне), тестовый трек в Дансфолде и новый формат. Остальное — уже история самого популярного шоу в мире.

► А это уже современный Кларксон и его изобретение — самая компактная машина в мире!

Возможно, Кларксон понимал, что его отстранят, когда писал одну из последних колонок в The Sun, где намекнул на свой уход в рассуждениях о том, что настают дни, когда «пора попрощаться с крупными монстрами». «Для таких грандиозных созданий нет места в мире, к которому мы идем», — заключил Джезза.

Что интересно, подобные метафоры он уже употреблял в обращении к читателям, когда покидал шоу в 1999 году. Впрочем, в том тексте для журнала Top Gear он был куда более прямолинеен: «Первый раз услышав, как я сравниваю автомобили с лучшими хитами Камерон Диас, вы, вероятно, хихикали над этим на следующий день в школе. Сейчас это уже утомительно».

История повторяется. Предположим, Кларксон мог устать от формата, почувствовать, что команда больше не держит планку, что нужны перемены, свежая струя, новые идеи. А потасовка с продюсером лишь послужила переломным моментом, отправной точкой и поводом для ухода из передачи.

И что теперь?

Скорее всего, коллеги Кларксона тоже покинут проект. Когда Хаммонд разбился на реактивном драгстере, его товарищи по очевидной причине хотели закрыть передачу или оставить ее другим людям. Сейчас ситуация иная, однако ведущие косвенно подтверждают, что не собираются работать над Top Gear без Джеззы. Джеймс Мэй все свои последние твитты публикует с хэштегом #ПО-ПРЕЖНЕМУБЕЗРАБОТНЫЙ и к тому же заявил следующее: «Мы втроем были системой, которая работала по очень сложным принципам. Большинство людей этого до конца не осознают».

Ричард Хаммонд прокомментировал ситуацию лишь единожды в твиттере: «Потрясен до глубины души столь грустным концом целой эпохи. Все мы трое в той или иной мере идиоты, но наша совместная поездка была просто невероятной». Как ни крути, эти люди были командой.

► Похоже, мы видим эту студию в последний раз.

31 марта истекли контракты Хаммонда и Мэя с BBC, и пока нет официальной информации о том, что их будут продлевать. Кроме того, ранее сообщалось, что Энди Уилман встречался с Мэем и Кларксоном, чтобы обсудить планы на будущее. Это мог быть и первый шаг на пути к созданию новой передачи с участием старого доброго трио.

Как бы то ни было, каждый из ведущих интересен и в отрыве от Top Gear. Каждый из них и раньше вел свое шоу, в числе которых как отдельные передачи про автомобили, так и документальные и научно-популярные циклы. Джеймс Мэй, к примеру, комментировал документальные фильмы про космос, а Ричард Хаммонд сейчас ведет передачу «Научные глупости».

► Легендарную Toyota Hilux увозят в неизвестном направлении.

Самое печальное, что процесс перезапуска уже пошел. Знаменитую студию разбирают, из нее вывозят знаковые объекты. В то же время «Би-би-си» и организаторы турне Top Gear Live «разбираются с последствиями» увольнения Кларксона.

Но если телекомпания пока подбирает новый формат для шоу и новых ведущих, надеясь вернуть Хаммонда и Мэя, то турне точно состоится — с прежним составом участников, однако с новым названием «Clarkson, Hammond and May Live».

* * *

Как правильно заметили The Wired, больше всего от отсутствия Кларксона пострадает не BBC и даже не сама передача. Больше всех пострадают поклонники.

Возможен ли Top Gear без Кларксона? Да — как Manchester United без Фергюсона, как «Спартак» без Романцева, как Konami без Хидэо Кодзимы, как Illusion Softworks без Даниэля Вавры, как Queen без Фредди Меркьюри...

Только это будет совершенно другой Top Gear. Не обязательно плохой, но другой и от других людей.

Top Gear в играх

Значение Top Gear на телевидение сложно переоценить. Но какое отношение автомобильная передача имеет к игровой индустрии, спросите вы?

Подача материала

► Сравните превью суперкаров в Need for Speed Most Wanted (2012)...
► ...с сюжетом Top Gear о Lexus LFA.

Сюжеты Top Gear копируют, им пытаются подражать. Это то самое знаменитое искусство съемки BBC, превращающее скучный репортаж в настоящий боевик, и каждый план детали авто вызывает мощное желание прокатиться на этой машине.

И если в жизни не всякий может позволить себе, скажем, Ferrari 458 Italia, то в виртуальном мире это куда реальнее. Чем и пользуются разработчики, стараясь показать автомобили (и даже мотоциклы) в роликах как можно привлекательнее — так же как и в той самой передаче. Из последних примеров: Need for Speed: Most Wanted (2012), Assetto Corsa и недавно вышедшая мотоциклетная гонка Ride.

Реальное вождение vs. Gran Turismo 4

В 2004 году Кларксон подготовил сюжет, в котором прямо сравнил реальное вождение с игрой в Gran Turismo 4. Для теста он взял Honda Acura NSX и прошел на ней круг в игре. Как он ни старался, все попытки побить свое «виртуальное» время на той же трассе Laguna Seca в реальности закончились провалом.

Позднее в своей колонке Кларксон выставил игре 3/5. Он был поражен тем, с какой точностью разработчикам удалось передать поведение автомобилей и в особенности разницу между Mercedes SL 600 и Mercedes SL 55. «Более реалистичной эту игру может сделать только огромная арматурина, вылезающая из экрана и пронзающая вашу голову всякий раз после крушения», — подытожил Джезза.

Появление в играх

► Самое первое испытание на трассе Top Gear в Gran Turismo 5 проходится на хиппи-автобусах Volkswagen.

Несмотря на огромную популярность передачи, знаменитый тестовый трек в Дансфолде появляется в гоночных играх не так часто. Ранняя его версия имелась в симуляторе классической «Формулы» Gran Prix Legends. Прокатиться по трассе можно было и в rFactor.

Однако полностью трек впервые воссоздали только в Gran Turismo 5. C этой же игрой связано и первое появление передачи и ведущих в играх — ролик с историей тестового трека Top Gear, озвученный Джеймсом Мэем, открывал самое первое испытание на трассе.

Вскоре подключились и Turn 10 Studios: Джереми Кларксон украсил своими едкими комментариями режим Auto Vista в Forza Motorsport 4, а к озвучке пятой части присоединились и его коллеги. Начиная с четвертой части трасса в Дансфолде эксклюзивно представлена в серии Forza.

Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Согласны 17 из 33
03.04.2015 | 15:42 Alecs [9132]
Доклаксонился.
Согласны 31 из 35
03.04.2015 | 16:21 EricCartman-_- [358248]
Топ Гир без Кларксона ,это тоже самое что яйцо без желтка...
Согласны 13 из 56
03.04.2015 | 16:46 nbst [359290]
Сравнивать Великого Фредди с этим .... "хамом"... Во всем мире полно таких "нахалов" ,а Фредди такой один единственный.
Согласны 21 из 21
03.04.2015 | 16:49 GohaVader [66313]
Мне кажется, откроют они втроем новую передачу, только уже не Top Gear и не на BBC.
Согласны 4 из 27
03.04.2015 | 17:12 TPEHAK [214152]
А я хочу новостей про российскую эстраду!
Согласны 27 из 34
03.04.2015 | 17:18 kyiruj [149694]
Интересно, кто все эти люди, что не любят Кларксона, но смотрят TopGear и читают про него статьи? =)
Согласны 13 из 25
03.04.2015 | 17:51 ppfunat [93332]
nbst
Сравнивать Великого Фредди с этим .... "хамом"... Во всем мире полно таких "нахалов" ,а Фредди такой один единственный.

ага,заднеприводный
Согласны 5 из 6
03.04.2015 | 18:01 Und3ath [175457]
Все же в считалоске прикольно получилось и я на 100% уверен что там было именно N, а не T.
Согласны 8 из 27
03.04.2015 | 18:02 jetyb [321434]
Самая популярная в мире передача??????
Разве что самый популярный рассадник рекламы автомобилей. Смысла в характеристиках разгона\максимальной скорости машины я не вижу, т.к. их проявить можно только на специальных дорогах. А вот актуальной проходимости по автомобиля по бездорожью и надежности в передаче что-то ничего не посвящалось.
Согласны 19 из 21
03.04.2015 | 18:18 Annihilation [90027]
jetyb
Ну передача в первую очередь про суперкары. Но и обычные авто особо небыли обделены вниманием. Вспомнить хотя бы про Шкоду Йети. Да и вообще Топ Гир, лично для меня, это всегда было ШОУ. Мне даже зачастую были не интересны большенство характеристик авто, которые я даже не увижу в жизни никогда, мне всегда было гораздо интереснее смотреть о том кто быстрее GTR или японские железные дороги. А вы все как-то серьезно относитесь к этой передаче. Хотите больше инфы про обычные авто, смотрите более серьезные передачи коих уйма.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования