IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8

Сегодня, 4 апреля, Microsoft исполняется 40 лет. Если задуматься, срок совсем небольшой, особенно для такой-то компании. Тем удивительнее, оглядываясь назад, видеть, как сильно изменились многие аспекты нашей жизни, стараниями компьютерных гениев из Редмонда.  Всю историю успеха и невероятных прорывов Microsoft мы, к сожалению, описать просто не сможем (для этого потребовалась бы, как минимум, пара десятков статей), а потому сосредоточимся на самой важной для нас теме — играх. Пороемся в архивах и попытаемся понять, с чего же все началось и к чему пришло.

Windows

Сегодня понятия Windows и ПК-гейминг просто неразделимы. И сложно поверить, что когда-то все было совсем по-другому, а Microsoft была в позиции догоняющей, отчаянно пытаясь привлечь внимание разработчиков к своим новым продуктам.

► Именно с Windows 95 многие из нас и вошли в мир компьютеров и видеоигр.

Началось все в 1994 году, когда компания готовилась к выпуску Windows 95. Сразу было понятно, что успех новой операционной системы будет зависеть от выпускаемых для нее игр и программ. Проблема была в том, что большинство разработчиков при создании своих проектов отдавали предпочтение MS-DOS — предыдущей операционке Microsoft. Она позволяла разработчикам получить прямой доступ ко всем компонентам системы, будь то видеокарта или клавиатура, в то время как возможности Windows 95 в этом плане были сильно ограничены. До релиза оставалось всего несколько месяцев, и ситуацию нужно было срочно решать.

Так появился DirectX — набор интерфейсов для программирования приложений (изначально вышел под названием Windows Game SDK). Тогда-то и началась эра игровой экспансии Microsoft на персональных компьютерах. В последующие годы популярность MS-DOS постепенно падала, пока в 2000 году его разработка и поддержка не была окончательно прекращена.

► Крэйг Эйслер, Эрик Энгстром и Алекс Сент-Джон — создатели DirectX.

Чуть позже, в 2002 году случилось другое важное событие — открытие Microsoft Game Studios (позднее была переименована в Microsoft Studios) — дочерней компании Microsoft, занимающейся исключительно разработкой и изданием видеоигр. Благодаря внушительным ресурсам, ей удалось постепенно собрать под своим крылом множество именитых студий, таких как Rare, Bungie и Lionhead, а также посодействовать в издании произведений Epic Games и Remedy Entertainment. В результате, на свет появилось множество культовых и просто хороших игр, таких как Gears of War, Halo и Alan Wake.

► Пусть GFW — Live и не прожил долго, зато предназначение свое выполнил — помог понять, что не так и над чем нужно поработать.

В 2005 году Microsoft, продолжая продвигать и совершенствовать ПК-гейминг, запустила кампанию Games for Windows и одноименную игровую платформу. Целью было сделать видеоигры на ПК такими же доступными и простыми, как на консолях. Положительное начинание, не находите? Ко всем релизам предъявлялись совершенно определенные требования: простая установка на компьютер, совместимость с Game Explorer и Media Center, поддержка различных типов мониторов и процессоров... Games for Windows – Live, в свою очередь должен был уподобить компьютер Xbox 360, упростив сетевую дистрибьюцию, добавив кучу полезных мелочей, вроде чатов и возможности игры ПК и консольных игроков.

Но, к сожалению, не все прошло гладко. Функция совместного онлайна с консольными игроками, например, так и не получила распространения. Также у многих игр наблюдались проблемы с совместимостью с Game Explorer. Из-за этих и других причин, печально известный Games for Windows – Live был закрыт в 2013 году.

Xbox

Если на рынке ПК Microsoft чувствовала себя крайне уверенно (на какой платформе еще играть то?), то консольные войны оказались для нее в новнику.

Давайте на время перенесемся в 1998 год. На рынке господствуют Sony и Nintendo, PSone и N64 по-тихоньку доживают свой век, а на горизонте маячат новые титаны, в лице PS2 и GameCube. Лучшего момента, чтобы выйти и заявить о себе просто не придумаешь. Тщательно все обдумав, группа разработчиков внутри компании представляют свое видение консоли Биллу Гейтсу. Тому идея сразу приходится по душе, и он дает добро на формирование консольного подразделения.

► На весьма неоднозначный дизайн консоли начинаешь смотреть снисходительнее, если вспомнить что самый-самый первый прототип был похож на вертикально стоящую букву X.

Изначально приставка называлась DirectX Box, но после название сменили на более лаконичное — Xbox. Интересно то, что маркетинговый отдел Microsoft долгое время не верил, что консоль с подобным названием ждет успех. А вот привлечение фокус-групп показало, что это вовсе не так и людям имя нравится. По техническим параметрам Xbox в два раза превосходил PlayStation 2 и работал на Windows 2000, что должно было облегчить процесс разработки игр для него.

Два года спустя, в марте 2000-го, сам Билл Гейтс появился на сцене GDC и рассказал публике про Xbox. Ход удался, и консоль довольно быстро привлекла внимание прессы и игроков. Впрочем, многие относились к новой консоли скептически, называя Xbox «обычным компьютером в яркой обертке». Но Microsoft не сдалась и продолжала подбрасывать публике все новые и новые подробности, подогревая интерес.

► Дуэйн «Скала» Джонсон и Билл Гейтс впервые показывают публике Xbox.

Через несколько месяцев, на выставке E3 между гигантом из Редмонда и студией Bungie был установлен первый контакт, после чего студия была благополучно приобретена за 30 миллионов долларов. Новость сразу же попала на первые полосы, а Microsoft оказались в центре всеобщего внимания. Тем более что Bungie в то время занималась игрой под названием Halo, которая должна была выйти на ПК и компьютерах Apple. Конечно же, проект сразу же стал эксклюзивом для грядущей платформы. Тогда еще никто и не подозревал о невероятной судьбе серии, миллионных продажах и всемирном признании. Но начало было положено.

В 2001 году публика наконец-то увидела Xbox воочию. На презентации, помимо самого Билла Гейтса, присутствовал Дуэйн «Скала» Джонсон. Вместе они объявили дату выхода приставки и некоторые нове подробности. Microsoft резко вышла на поделенный рынок консолей, вступив в битву с Sony и Nintendo, и все мы видим, к чему это привело.

И вот час Икс настал. 14 ноября 2001 года на Таймс-сквер в Нью-Йорке стартовал запуск первой консоли в истории компании Microsoft. Продажи были просто ошеломляющие: лишь за первые три недели было продано около 1 миллиона приставок! Игроков не остановила даже высокая цена в 299 долларов. Ну а первым систем-селлером консоли, ожидаемо, стала Halo.

Но настоящий переворот во всей консольной индустрии случился немного позже. В ноябре 2002 года был запущен сервис Xbox Live. Это, без преувеличения, была бомба. Консольный мультиплеер — вещь до этого момента, в общем-то, немыслимая (потуги были, но ни к чему хорошему это не привело) — вдруг стал реальностью. Даже не смотря на необходимую ежемесячную подписку, в первую неделю в сервисе было зарегистрировано почти 150 тысяч человек, и это число продолжало расти.

Эра первого Xbox закончилась в 2005 году. Нет, поддержка консоли продолжалась еще несколько лет, но именно в то время компания решила, что пора двигаться дальше и анонсировала Xbox 360. Расчет был проведен удачно: до выпуска PlayStation 3 и Wii оставался целый год, конкурентов на поле фактически не было. Правда, ситуация все же отличалась от запуска предыдущего поколения: началась эра next-gen, но проектов уровня Halo, ярких и революционных, на старте не было. Можно, конечно, вспомнить необычные Kameo: Elementsof Power и Viva Pinata, но они скорее подогревали интерес публики, а не давали какой-то новый опыт.

Тем не менее, до выхода крупных хитов, вроде Halo 3 и Gears of War игрокам хватало и этого, а стрелки продаж шли вверх. Уже к концу года было отгружено 1,5 миллиона приставок. Сразу же вылезли некоторые проблемы и главная из них — печально известное «красное кольцо смерти» — просчет в конструкции консоли, из-за чего многие «боксы» просто-напросто сгорели. Со временем неполадку устранили, но эту неудачу игроки припоминали долго.

Rocket science-level stuff — такое определение дали Kinect сами Microsoft. Не можем с ними не согласиться.

Нужно сказать, что с чутьем на перспективные новинки у Microsoft всегда все было хорошо (вспомните хотя бы Xbox Live, сделавший мультиплеер на консолях стандартом). Следующий смелый шаг компания сделала в 2009 году, когда на выставке E3 анонсировала Kinect (изначально называвшийся Project Natal). Никаких джойстиков, только сенсор и ваше тело.

Девайс снискал определенную популярность, пусть и не такую, как ожидала Microsoft, и подарил нам несколько отличных игр, например серию Dance Central. С тех пор вечеринки стали намного интереснее! Любопытно, но применение ему нашли не только в игровой индустрии, но и в науке, образовании и медицине.

► В плане дизайна Xbox One отошел от своего предшественника и предпочел строгость и монолитность плавности линий.

Годы, как это обычно бывает, пролетели незаметно. Еще в 2008 году в компании открылась вакансия на должность менеджера по работе над новым поколением консолей. Тогда проект назывался Durango и известно о нем было… примерно ничего. Множество слухов и догадок ходило о названии новой приставки: от уже упомянутого Durango, до шутливого Xbox 720. И вот, в мае 2013 года, Microsoft раскрыла карты и показала свой новый Xbox One.

Следуя общей тенденции, в этот раз — никаких экспериментов, так что ничего принципиально нового консоль не привнесла: стала в несколько раз мощнее, в несколько раз быстрее и чуть-чуть больше. Акцент делался не на технологиях, а исключительно на играх и сервисах. И с этим у Xbox One все в полном порядке. Xbox Live продолжает расширяться и наращивать функционал. Линейка игр хороша, как никогда: новая Forza, переиздание всех частей Halo, Sunset Overdrive, грядущие Halo 5: Guardians и Quantum Break. И это лишь первое, что пришло на ум, не забудьте про кучу мультиплатформенных игр. Кто победит в нынешней битве консолей? Этого мы не знаем, но скажем одно, Microsoft — достойный соперник и следить за развитием истории будет как-никогда интересно.

* * *

Как бы игровая общественность ни ругала Microsoft (а поводы находятся всегда, пусть даже надуманные), редмонская компания внесла огромный вклад в развитие игровой индустрии, и черт знает, во что и как бы мы сегодня играли, если бы не компания Билла Гейтса. Пользуясь случаем, мы поздравляет Microsoft с замечательной датой: 40 лет — это только начало. Не сомневаемся, впереди еще много рекордов и успешных продаж. Тут главное — не бояться и экспериментировать!

Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
Комментарии к статьям
Согласны 20 из 21
04.04.2015 | 10:21 DEMOn7472 [65800]
Хорошая статья, напомнила старые статьи ~2007г. из журнала, посвященные околоигровым компаниям и технологиям
Согласны 11 из 12
04.04.2015 | 10:21 Shadowlordm [152606]
теперь осталось дождаться боьшой статьи про компанию Sony и её жизненый путь за 90 лет на рынки Японии и других стран.
Согласны 4 из 7
04.04.2015 | 10:23 zvovs [197294]
Великая компания во истину великого человека.
Согласны 3 из 4
04.04.2015 | 10:30 Stefan [222655]
Жалко что Билл Гейтс это не прочтёт - прослезился бы, наверно)
Согласны 4 из 4
04.04.2015 | 10:31 Systematic [376501]
Я немного застал 95, хотя начинал с 98 конечно, но и с 3.1 ознакомился ради интереса, весело было с дискетками. Помню тогда me появился, как vista прямо в ту пору, такой же тупой и бесполезынй с кучей багов, дыр и ошибок, но потом в 2001 вышел xp и было всем счастье.
Согласны 2 из 9
04.04.2015 | 10:56 Serega1996 [361722]
C экслюзивами у Microsoft большой минус так как они не такие как у Sony, но дизайн ужасен что эта помойка жрет электричество очень много
Согласны 4 из 4
04.04.2015 | 12:04 Hogmen [17185]
Systematic
Я немного застал 95, хотя начинал с 98 конечно, но и с 3.1 ознакомился ради интереса, весело было с дискетками. Помню тогда me появился, как vista прямо в ту пору, такой же тупой и бесполезынй с кучей багов, дыр и ошибок, но потом в 2001 вышел xp и было всем счастье.

Пользовался почти всеми версиями виндоус , xp на тот момент была лучше . Сейчас пользуюсь 7кой ,откатил с 8.1. Если сравнить 7,8 c xp по стабильности, то прогресс всё же есть. Не помню когда уже синий экран ловил. Билл Гейтс, знаковая фигура .
Согласны 4 из 5
04.04.2015 | 13:21 bITb [3587]
Именно с Windows 95 многие из нас и вошли в мир компьютеров и видеоигр.
фигово 95 для игр подходил, если честно. единственное хорошее воспоминание из того времени - версия command&conquer под винду, которая была гораздо красивее версии под дос.
опять же, во времена windoze95 иметь компьютер вообще было ОЧЕНЬ дорогим удовольствием, а уж компьютер, который бы шустро крутил и саму винду и игры под ней - это вообще было фантастикой. в народ компы пошли с появлением celeron, а это уже времена win98.

gfwl имхо закрылся совсем не по тем причинам, что описаны в статье. проще было бы сказать красивые слова о том, что M$ опередили время и т.д.
это сейчас мир погряз в dlc и season pass'ах. а тогда народ просто не понял, зачем платить деньги за то, что раньше давали бесплатно и резво бойкотировал платный мультиплеер(который и должен был держать на плаву весь сервис). в M$ дабы не злить народ, плату за мультиплеер отменили, но в итоге сервис прибили вообще. правда лично я не видел ещё ни одного человека, который бы о том жалел.
Согласны 11 из 11
04.04.2015 | 15:39 Kronyc2 [182250]
Здесь нужно дописать одну крайне занимательную деталь:
В 1996 году один программист, проработавший 13 у Майков на первыми 3 виндусами, предложил компании самим делать игры, на что его послали лесом. В ответ на это программист продал свою долю акций и основал Valve.
А теперь Гейб стал мессией ПК-гейминга делает свою ОС с блекджеком и скидками
Согласны 4 из 4
04.04.2015 | 16:01 AMG2326 [204307]
Serega1996
C экслюзивами у Microsoft большой минус так как они не такие как у Sony, но дизайн ужасен что эта помойка жрет электричество очень много

У кого дизайн ужасен? Что помойка и что жрет электричество?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования