IGROMANIA.RU
Registration
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Final Fantasy Type-0 HD
Название: Final Fantasy Type-0 HD   PS4XONE
Серия: Final Fantasy
Разработчик: HexaDrive, Square Enix
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 17 март 2015
Сайты игры:
http://finalfantasytype0.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
6
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Final Fantasy Type-0 HD
Всего: 1
Статьи о Final Fantasy Type-0 HD
До западного рынка наконец-то добралась Final Fantasy Type-0. Она похорошела внешне и нацелилась на аудиторию больших платформ.More
Всего: 2
Новости о Final Fantasy Type-0 HD
В 2016 году Square Enix продолжит переиздавать старые игры.More
На выставке COMPUTEX разработчики впервые продемонстрируют игру на PC.More

Мы ждали Final Fantasy Versus XIII семь лет. Ждали, потому что разработчики решили на сей раз взглянуть на серию по-новому — нахмурив брови и щедро плеснув настоящего мрака. Ждали, потому что последняя номерная «Финалка» получилась плоской и нудной и к тому же, как назло, растянулась на трилогию.

Ждали и не дождались. На E3 2013 Versus XIII превратилась в Final Fantasy XV, а хмурый тон уступил традиционным ярким краскам и легкой приключенческой атмосфере.

Меж тем японские поклонники серии свою мрачную «Финалку» получили еще в 2011 году, когда на PSP вышла Final Fantasy Type-0 (бывшая Final Fantasy Agito XIII). В ней, с поправкой на портативный формат, было почти всё, чего мы ждали от Versus XIII. Теперь Type-0 официально перевели на английский, а попутно перенесли ее на большие платформы. Но насколько она там уместна?

Моя борьба

Мир Ориенс поделен между четырьмя государствами. Разумеется, на трех мирных правителей нашелся один злобный тиран с гитлеровскими замашками и наполеоновскими амбициями — властитель империи Милитеси, — втянувший всех в войну.

В процессе наступления на очередное государство силы Милитеси сумели здорово подгадить противникам, оборвав их связь с кристаллом, позволяющим использовать магию, вследствие чего вражеская регулярная армия оказалась беззащитной. На этом месте в игру вступил «Класс Ноль» — особый отряд кадетов, способных колдовать и без связи с кристаллом. Армия Милитеси получила отпор, а руководство принялось готовить план контрнаступления, в котором кадетам предстоит сыграть главную роль.

► Война в Type-0 совсем не сказочная. Кровь льется рекой, мирных жителей нещадно режут, солдат бросают в пекло, обрекая на гибель под дружественным огнем, а ковровые бомбардировки стирают с лица земли целые города.
► Красивые ролики встречаются нечасто, многие сюжетные повороты приходится наблюдать в кривоватых сценках на движке.
► Вселенная тут вполне симпатичная, но оригинальной ее не назовешь — это все то же технофэнтези, которое мы уже привыкли видеть в играх серии.

Да, опять школьники спасают мир. И да, это не самые интересные школьники. Истории кадетов получились до неприличного прямолинейными: четырнадцать душ, и все сразу же видны насквозь. Вот задира с добрым сердцем, вот начитанный рассудительный лидер, вот обязательный скромник, а вот паникер, который наверняка втянет всех в неприятности. Какими герои начинают, такими они и останутся до самого финала.

Но если отставить в сторону личности кадетов, то следить за местными дворцовыми интригами, строя собственные предположения и пытаясь понять, что на уме у участников большой политической игры, становится делом на удивление занятным. Война — только фон. История переворачивается с ног на голову чуть ли не в каждой сюжетной миссии, и в конце концов становится явно, что общая мрачность Type-0 — отнюдь не видимость.

Вдобавок у истории имеется второе дно. При повторном прохождении появляется много новых сюжетных арок, раскрывающих истинные мотивы героев и заставляющих переосмыслить события. Но, чтобы до этого добраться, придется многое стерпеть.

► Среди второстепенных персонажей интересных личностей тоже не сыщешь. Неплохо проработаны только ключевые фигуры противоборствующих сторон.

Нежданные гости

В Type-0 очень крепкая боевая механика. Сражения протекают в реальном времени и напоминают стычки в Crisis Core: Final Fantasy VII, но если там мы управляли одним персонажем, то здесь в бой можно взять сразу троих и свободно между ними переключаться. Остальные сидят на скамейке запасных и в случае необходимости заменят павших товарищей. Словом, в геймплее многочисленность отряда весьма к месту.

У каждого из кадетов свое оружие и масса навыков, которым они обучаются в процессе. К прочим навыкам можно присовокупить еще и стихийную магию, но у каждого кадета всего две ячейки активных умений, так что выбор придется делать с умом.

И как раз в этом «с умом» — ключ к выживанию. Идти на летающего босса тремя бойцами ближнего боя или пытаться убить ледяного демона, не имея в команде огненного мага, мы не советуем. Запасных кадетов тоже следует готовить к битве, поскольку герои здесь гибнут быстро и внезапно, а оживить их можно только в конце задания. Подвох в том, что никогда не знаешь, с кем столкнешься. Готовиться к миссии чаще всего приходится вслепую, и потому почти все они проходятся минимум в два захода.

► Стихийная магия прокачивается отдельно от героев. На ее улучшения идут души поверженных в бою противников.
► Сосредоточившись на ком-то одном и правильно подгадав момент, можно нанести сокрушительный критический удар. Некоторых врагов иначе убить почти нереально. ► Пожертвовав одним из членов группы, можно вызвать на поле боя эйдолона — могучее существо, которое ненадолго переходит под ваш контроль.

К тому же в один прекрасный момент сложность сюжетных заданий резко подскакивает, да так, что даже самые сильные и умелые любимцы гибнут через раз. Тут-то и начинается скучнейшая часть игры: приходится выходить на глобальную карту и фармить. «Ролевая» рутина занимает почти половину игры и губит приятные впечатления от интересной тактической боевки.

Куб

Впрочем, прохождение сюжетных заданий от охоты за опытом на глобальной карте отличается не сильно. Дизайн миссий здесь отсутствует вовсе. Мы просто пробегаем по комнатам, зачищая их от полчищ врагов. И главное во время таких забегов — не глазеть по сторонам. Релиз на допотопной PSP оставил свой отпечаток: почти все уровни в Type-0 представляются набором унылых каморок с ящиками по углам.

Подход к оформлению мира ставит крест и на исследовании. Какой смысл бегать по глобальной карте и посещать разбросанные по ней городки, если каждый из них являет собой крохотную площадь с торговцем и десятком зевак? Да и сама карта — лишь мутная равнина с парой горных хребтов и редкими лесами. Ничего, кроме случайных стычек с монстрами и пары пещер (тоже с монстрами), вас на ней не ждет.

► Другой способ набрать опыт — биться с бесконечными толпами врагов на арене. Здесь же есть и лазейка, позволяющая за пару часов вырастить всех кадетов хоть до максимального уровня. Работает она еще со времен PSP-версии, и почему разработчики ее не прикрыли, непонятно.
► Более или менее симпатичные локации обычно показывают только перед самыми важными сюжетными поворотами. ► А вот сами кадеты в переиздании очень симпатичные. На их фоне окружение только еще больше ужасает.

Альтернатива — исследование академии, где герои коротают время между заданиями. Тут можно болтать на отвлеченные темы, брать простые поручения в духе «убей пять слизняков» и второстепенные задания, которые от сюжетных отличаются только отсутствием роликов. Награждают за это расходниками — но их, честное слово, проще купить у торговцев. Тем более что с деньгами в игре проблем не бывает.

* * *

Type-0 далеко не безнадежна, но ей требовалось не просто переиздание в высоком разрешении, а более решительные меры. На PSP четыре года назад ей многое можно было простить — как карманная игра она прекрасна. Но сегодня, на новых домашних консолях, да еще и по цене, сравнимой со стоимостью других крупных новинок, игра оставляет несколько иное впечатление.

Возникает вопрос: зачем? Очевидно, ради приложенной демоверсии Final Fantasy XV. Ну и ради истории, которая на голову превосходит все, что пыталась изобразить тринадцатая часть. Однако нас все равно не покидает чувство, что на той же Vita Type-0 смотрелась бы на порядок выигрышнее.

Порадовало
Огорчило
  • история вполне стоит тех усилий, что требуются для ее раскрытия;
  • затягивающая боевая система;
  • у каждого из кадетов свой набор навыков и свое оружие;
  • главные герои симпатичные — им повезло на обновленные модели.
  • необходимость часами набирать опыт, чтобы продвинуться по сюжету;
  • мертвый дизайн локаций;
  • безнадежно устаревшая картинка;
  • мир игры абсолютно пуст.
Как мы играли
Во что: цифровую копию игры предоставил издатель за несколько дней до европейского релиза.
На чем: PS4
Сколько: тридцать часов на первое прохождение и почти вдвое больше на повторный забег.
«Ачивка» редакции
I never asked for this
Плюнуть на войну и отправиться на ранчо разводить чокобо.
Особые рейтинги
6/10
Ня!
Некоторые актеры вполне удачно заменили японских сэйю, другие же так старательно пытались сыграть именно японских персонажей, что получилось жутковато. Вопреки заблуждениям, настолько натужного кавайного писка в аниме не бывает.
Оценка сайта
6,0
Выше среднего

Вердикт

Формально свои обязательства Square Enix выполнили: на английский игру перевели, текстуры подтянули... но для новых консолей Type-0 все еще до боли архаична. И, несмотря на отличную боевку и удачный сюжет, многие купят ее исключительно ради демки Final Fantasy XV.
NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 8Show all screenshots
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 8
07.04.2015 | 20:58 sepha [366809]
вот бы еще и на пк портанули, тогда б цены не было этой игре
Согласны 3 из 3
07.04.2015 | 21:09 Денис Майоров [1013]
sepha, в неё и так можно без проблем на ПК поиграть. Было бы желание. :)
Согласны 0 из 0
07.04.2015 | 21:51 Golovas [362340]
Урааааа! Новая статья от Майорова. Итак, ищу повод для троллинга.
Согласны 1 из 1
07.04.2015 | 22:16 Sandi89 [211124]
Настоящий мрак в том, что серия бесстыдно сдулась. Нет больше "той" теплой, ЛАМПОВОЙ финалки, в которой грайнд хоть как-то компенсировался интересным сюжетом, а герои координально менялись в процессе прохождения. Новые серии взяли все самое худшее - грайнд ради грайнда, бессмысленную юношевскую "крутость" некоторых персонажей, подчеркнутую андрогинность других и совсем уж детскую внешность третьих. Я разочарован.
Согласны 3 из 3
07.04.2015 | 22:42 Makrophag [31138]
Ачивка прикольная, в баню спасение мира, даёшь Чокобо всем и каждому!
Согласны 4 из 4
08.04.2015 | 08:30 alexey9600 [209580]
Ребят, игра просто супер. Не слушайте тех кто ноет что серия скатилась в дно -- просто берите и играйте. Перемены -- наоборот хорошо, все же скворешники пытаются делать оригинальные игры вместо того что превратить их в конвейер как это произошло с assassins creed.
Игра получилось очень эмоциаонально и напряженно, сначала сне вообще показалось что я играю в что-то на тему второй мировой, такого мрачного сеттинга от разработчиков никак не ждал.
Геймплей очень разнообразен, у вас есть аж 14 персов на выбор и каждый со своими умениями и способностями.
Ну и звыуковое сопровождение, оно просто восхитительно (особенно радует что я в японской версии присутствуют любимые актеры), что стоит только песня гг в начале ролика.
Оценка, имхо, занижена, можно было хотя бы 8 поставить
Согласны 2 из 2
08.04.2015 | 09:36 MityajK [366090]
Соглашусь с предыдущим оратором. Я ничего не имею против 9-ки той же Bloodborne, но там в рецензии нашли довольно много минусов игры, и все равно поставили очень высокую оценку. Type-0 действительно заслуживает минимум на полтора бала выше, ведь: боевка отличная, геймплей хорош, сюжет удачен, сеттинг наконец-то мрачен... а вот графика подкачала. Из-за этого такой большой минус? Бред.
Согласны 0 из 0
08.04.2015 | 10:05 dwolf [52812]
Играл на psp. В сравнении с crisis cire игра не понравилась. Лучше бы толпу героев с несколькими способностями сократили как минимум вдвое, но проработав боевую механику (и проработав личности, а не 14 шаблонных человек). Дизайн локаций удручающий. Но хотя бы 7 балов я бы поставил.
Согласны 1 из 1
08.04.2015 | 10:29 mrjk90 [149194]
а что за лазейка есть на арене, чтобы персов прокачать?)
Согласны 0 из 0
08.04.2015 | 12:16 Денис Майоров [1013]
MityajK, если вы считаете, что большой минус только из-за графики, то вы, стало быть, даже статью не прочитали. Все минусы в ней разобраны.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Антон климентьев отзывы

Перед покупкой прочти отзыв, будь уверен! после покупки - оставь отзыв

howtobet.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования