IGROMANIA.RU
Registration
Автор «Игромании.ру» и потомственный гик. Внук геймера, сын геймера. В пять лет стащил у отца и выучил почти наизусть один из первых номеров «Игромании» за 2000 год. Вот так все и началось.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1

Редкий игровой сюжет успешно перебирается в другие сферы развлечений. Обычно дело ограничивается второсортными комиксами, в лучшем случае можно рассчитывать на фильм, если повезет, не от Уве Болла. Впрочем, толковые экранизации видеоигр тоже наперечет.

Однако есть одна серия, умудрившаяся за двадцать с лишним лет отметиться во многих областях. Это — Mortal Kombat.

Mortal Kombat (1995)

На большой экран файтинг перенесли в год выхода третьей части. Сценарий писали создатели серии Эд Бун и Джон Тобиас, а в режиссерское кресло сел Пол Андерсон, на тот момент имевший за плечами лишь криминальный боевик «Шоппинг».

Бун и Тобиас решили снова, как и в игре, скопировать сюжет «Выхода дракона» (1973) с Брюсом Ли. Место действия стал далекий остров под владычеством коварного злодея, а чтобы одолеть мерзавца, главный герой должен был победить в турнире единоборств. На роль Джонни Кейджа хотели пригласить Брэндона Ли, сына великого мастера, но тот трагически погиб на съемках фильма «Ворон» (1994).

► Возможно, именно благодаря этой сцене из фильма «Горец» продюсеры «Смертельной битвы» позвали Кристофера Ламберта на роль бога грома Райдена.

Критики порвали картину в клочья, зато игроки возвели в ранг культовой. При бюджете в двадцать миллионов фильм окупился шестикратно и доказал потенциальную жизнеспособность экранизаций видеоигр (учитывая сокрушительный провал «Супербратьев Марио» (1993), это действительно было важно).

«Смертельная битва» прекрасна. Восхитительно переигрывающие актеры произносят здесь восхитительно дурацкие реплики, все это щедро приправлено штампами, но зритель в восторге, потому что на экране — типичный до рези в глазах боевик девяностых. А еще в нем потрясающая хореография боев, инфернальный Кэри-Хироюки Тагава и отличный саундтрек, ставший такой же визитной карточкой Mortal Kombat, как и фаталити.

В семье не без урода

В 1995 году, незадолго до премьеры фильма Пола Андерсона, на кассетах вышел мультик Mortal Kombat: The Journey Begins. Господа из New Line, видимо, вообразили себя конкурентами Pixar, потому что большей частью опирались на компьютерную графику. А точнее, на кошмарное CGI 1995 года. Если вам дороги зрение и психика, обходите этот выкидыш маркетинга стороной.

Mortal Kombat: Annihilation (1997)

Если первая часть была эталонным представителем категории B, то вторая скатилась в откровенный трэш.

Во-первых, с поста режиссера ушел Андерсон, прихватив с собой спасительное чувство меры. Во-вторых, почти полностью сменился актерский состав. А в-третьих, принцип «все то же самое, только больше» лишил фильм остатков вменяемости.

Сюжет воспроизводит события Mortal Kombat 3 и рассказывает о попытке Шао Кана объединить Внешний мир и Землю в империю зла. И все бы ничего, если б создатели не пожелали впихнуть в полтора часа побольше героев и драк. На выходе мы получили сумбурные скачки по локациям и нескончаемые поединки, от которых к середине фильма уже мутит.

► Ирония судьбы: прототипом Шао Кана в игре был Арнольд Шварценеггер. В фильме императора сыграл Брайан Томпсон — хулиган, которого «Железный Арни» пробил кулаком в начале первого «Терминатора».

Герои появляются из ниоткуда, выполняют сюжетную функцию и пропадают. Появился младший Саб-Зиро с красным шрамом, отметился, исчез; пришел Ночной Волк, наставил Лю Кана, исчез; прискакала Милена, подралась с Соней... и так далее. Не лучшее впечатление производят и спецэффекты с упором на компьютерную графику скорее середины, чем конца девяностых.

Mortal Kombat: Conquest (1998—1999)

После «Истребления» стало понятно, что третьего фильма, скорее всего, не будет. Однако New Line Cinema расставаться с популярным брендом не хотела, и ее телевизионному отделению поручили создать сериал-предысторию.

Условное прошлое (по канонам игры — XV век), условная Азия. Великий Кунг Лао (предок игрового героя) побеждает на турнире молодого и совсем не харизматичного колдуна Шан Цуна, спасая Земное царство и изрядно обозлив императора Шао Кана. Тот приказывает отыскать способ извести чемпиона и обойти правила Смертельной битвы, чем Шан Цун при поддержке Куан Чи и занимается все двадцать две серии. На стороне Кунг Лао сражаются Райден и придуманные для сериала телохранитель Сиро и воровка Тажа.

► Именно в сериале впервые вживую появился Куан Чи, хотя должен был сыграть свою роль еще во втором фильме.

«Завоевание» продержалось один сезон и было прикрыто по финансовым соображениям, несмотря на неплохие рейтинги. Хореография боев в сериале на высоте, тем более что роль Скорпиона, как и в первом фильме, исполняет мастер боевых искусств Крис Касамасса, а роль Тажи — молодая и симпатичная Кристанна Локен, терминаторша из «Восстания машин». Что забавно, и Райдена, и Шао Кана тут играет один актер — Джеффри Мик. Если вы поклонник ретро-сериалов в стиле «Зены», то даже сейчас вполне можете получить удовольствие от Mortal Kombat: Conquest.

Mortal Kombat: Defenders of the Realm (1995—1996)

В чью светлую голову пришла эта идея, остается только гадать, но факт остается фактом: New Line Television решили сделать по одной из самых кровавых игр в истории детский сериал про команду супергероев, ориентируясь, как и все в те времена, на суперпопулярных X-Men (1992—1997). Лю Кан, Китана, Соня, Джакс и прочие внезапно стали слаженной группой, получили свою «бэт-пещеру» и даже истребители в форме драконов. А индейцу Ночному Волку с какого-то рожна досталась роль здешнего компьютерного гения.

Само собой, крови в сериале нет, а противниками чаще всего выступают нелюди — роботы или таркатаны, которых здесь называют просто кочевниками. Даже во флэшбеке о схватке Лю Кана с Саб-Зиро (мультсериал связан с первым фильмом) сила воды не протыкает противника сосулькой, а превращает в ледяную статую. Персонажи, если сравнивать с теми же «Людьми Икс», неимоверно плоские, сюжеты примитивные, а скудная анимация не позволяет обеспечить боям, основной фишке всей серии MK, нужную динамичность.

Единственное, что тут заслуживает внимания, — это звуковое сопровождение. Музыка очень похожа на мелодии из третьей игры и первой кинокартины. Райдена озвучивает Клэнси Браун (злобный генерал из «Флэша» и постоянный голос мистера Крабса), а Кертиса Страйкера — не нуждающийся в представлении Рон Перлман. Мультсериал продержался тринадцать серий, после чего был закрыт и забыт. Вполне справедливо.

Mortal Kombat: Rebirth (2010)

В 2010 году на YouTube появилось видео, вогнавшее в ступор как поклонников MK, так и игровую прессу. Восьмиминутный фильм Mortal Kombat: Rebirth был слишком качественным для любительской поделки, а участие профессиональных актеров — например, Майкла Джея Уайта (Спаун из одноименного фильма 1998 года), наводило на мысль, что к проекту причастен кто-то из крупных компаний.

«Перерождение» демонстрировало радикально новый взгляд на вселенную и персонажей. Привычное околовосточное фэнтези сменил криминальный боевик с элементами хоррора. Барака здесь не представитель иной расы, а свихнувшийся пластический хирург, Рептилия — серийный убийца с редким заболеванием кожи, а Шан Цун — криминальный авторитет, устраивающий подпольный турнир по боям насмерть.

► Саб-Зиро в ролике тоже есть, но лишь на фотографии. В этой версии он больше похож на строгга из Quake 4.

В сети началась неразбериха. Одни инсайдеры утверждали, что это часть рекламной кампании новой игры, другие уверенно называли Rebirth трейлером фильма. Ясность внес создатель ролика, режиссер Кевин Танчароэн. Оказалось, короткометражку он снял по своей инициативе, потратив 7500 долларов, а несколько актеров согласились поучаствовать чисто по дружбе. Ролик Танчароэн хотел представить Warner Bros., чтобы получить деньги на полнометражную версию. Дерзкий план!

Mortal Kombat: Legacy (2011 — настоящее время)

Конечно, студийные боссы не могли проигнорировать бум вокруг короткометражки. Подавать в суд из-за незаконного использования бренда Warner Bros. не стали, но и большой бюджет на «фильм мечты» выделять не собирались. Решили ограничиться веб-сериалом.

К производству присоединился сам Эд Бун, и всё вернулось на круги своя, а находки Танчароэна выпилили. Mortal Kombat: Legacy — очередной пересказ первой игры, но с расширенным списком героев и большим упором на их происхождение. Некоторые события классической мифологии MK — гибель семьи Скорпиона и захват Шао Каном Эдении — были экранизированы здесь впервые. Серии коротенькие, что никак нельзя отнести к плюсам, ведь сюжеты разбиваются на две, а то и три части, лишая повествование цельности.

Зато актерский состав, особенно по меркам веб-сериалов, выдающийся. Мало того, что Кэри-Хироюки Тагава спустя двадцать лет вернулся к образу Шан Цуна, так еще и другие звезды девяностых нашли пристанище в Legacy — Каспер ван Дин в роли Джонни Кейджа и Марк Дакаскос в роли Кунг Лао. Первые два сезона доступны на YouTube и в Steam, а над третьим, по слухам, как раз ведется работа.

Комиксы

В 1990-е годы в Америке начали, как грибы после дождя, появляться небольшие издательства комиксов, куда за творческой свободой бежали художники и сценаристы из Marvel и DC. Чтобы заработать деньги на свои эксперименты, подобные конторы издавали комиксы по лицензиям.

Одним из таких издательств было Malibu Comics, просуществовавшее около трех лет и запомнившееся главным образом несколькими первыми выпусками «Спауна» Тодда Макфарлейна. Там же в 1994 году вышла новеллизация первой части Mortal Kombat, с подзаголовком «Blood & Thunder», и ее продолжение Battlewave, а также их ответвления, посвященные Кунг Лао и Горо.

Читать эти серии совершенно необязательно. Рисунок неплох, особенно для середины девяностых, однако сценарий настолько дубовый, а персонажи настолько невыразительны, что становится попросту скучно. Крови, к слову, здесь нет.

Другое дело — комикс-предыстория к Mortal Kombat X, последние несколько месяцев выпускаемый DC в цифровом формате. Он динамичен, неплохо написан и, что самое важное, знакомит с новыми персонажами серии, в частности с Коталом Каном. Трудно сказать, насколько важным знакомство с комиксом будет для понимания сюжета игры, но прочитать его очень советуем.

* * *

Возможно, после успеха Mortal Kombat X, в котором никто и не сомневается, мы услышим анонс очередного фильма или сериала, и дело тут вовсе не в жадности продюсеров. Просто мир «Смертельной битвы» — нечто большее, чем красочная декорация для кровавого веселья. Событий и интересных персонажей в нем немало, и в рамках двумерного мордобоя этой вселенной стало тесно уже давно.

Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 21
15.04.2015 | 12:10 Kpamoc [6642]
Столько уже мало кому интересных материалов по МК.
Лучше бы по Пилларс оф Этернити столько разных материалов публиковали бы.
И ещё, мне вот интересно, неужели у создателей МК не хватило ума сделать Горо более приближенным к реальности? Или у него ключицы нижней пары рук расположены в лёгких? Интересно глянуть на него под рентгеном.
Согласны 4 из 11
15.04.2015 | 12:30 ttnschwn [206505]
Господа, МК при всей его приятности для спинного мозга, не тот случай, когда слова "сеттинг" и "сюжет" вообще применимы. Давайте ещё серию статей про Майкла Дудикофа и Оливье Грюнера, чего уж мелочиться.
Согласны 15 из 15
15.04.2015 | 12:32 Eterni [204562]
Мультсериал смотрел (даже кассеты были) и он очень уморительный. Особенно тот момент когда Джакс признался что его дразнили в школе потому что он был толстяком XD А Ночной Волк в виде сумрачного гения, который сливался с волком и превращался в агрессивную убер-машину это вообще жесть. Хотя серия "Восстание" с драмой в роли Китаны было вполне ничего. Лучшая серия в мультфильме. Да ещё Шива на "светлой" стороне это вообще почти разрыв шаблона. Тупо, но смело.
Первый фильм тоже видел. Шутки Джони Кейджа очень нравились, как и мордобой в стиле 90-х. И знаменитый Get Over Here от Скорпиона и его превращение в "черепологолово".
Второй кстати тоже нравился. Бои там конечно скромнее, зато Люкэнг превращался в дракона. *__* Да спецэффекты конечно были очень дешевые, но всё равно будучи школьником для меня это было очень круто.
А вот сериал не понравился - каким-то скучным был.
Комиксы читал - засыпал в середине главы.
В обще они играм конечно не ровня, но производили впечатление в юные годы.
Спасибо за статью. :)
Согласны 2 из 3
15.04.2015 | 12:42 grifon2040 [16435]
Kpamoc
Столько уже мало кому интересных материалов по МК.
Лучше бы по Пилларс оф Этернити столько разных материалов публиковали бы.
И ещё, мне вот интересно, неужели у создателей МК не хватило ума сделать Горо более приближенным к реальности? Или у него ключицы нижней пары рук расположены в лёгких? Интересно глянуть на него под рентгеном.
Воо большой повод сыграть в новый мк,пробьеш ему икс рэй и посмотриш как он там устроин))
Согласны 0 из 1
15.04.2015 | 12:43 grifon2040 [16435]
Eterni
Мультсериал смотрел (даже кассеты были) и он очень уморительный. Особенно тот момент когда Джакс признался что его дразнили в школе потому что он был толстяком XD А Ночной Волк в виде сумрачного гения, который сливался с волком и превращался в агрессивную убер-машину это вообще жесть. Хотя серия "Восстание" с драмой в роли Китаны было вполне ничего. Лучшая серия в мультфильме. Да ещё Шива на "светлой" стороне это вообще почти разрыв шаблона. Тупо, но смело.
Первый фильм тоже видел. Шутки Джони Кейджа очень нравились, как и мордобой в стиле 90-х. И знаменитый Get Over Here от Скорпиона и его превращение в "черепологолово".
Второй кстати тоже нравился. Бои там конечно скромнее, зато Люкэнг превращался в дракона. *__* Да спецэффекты конечно были очень дешевые, но всё равно будучи школьником для меня это было очень круто.
А вот сериал не понравился - каким-то скучным был.
Комиксы читал - засыпал в середине главы.
В обще они играм конечно не ровня, но производили впечатление в юные годы.
Спасибо за статью. :)
Согласны 0 из 2
15.04.2015 | 13:00 capitan22 [161636]
Вроде система, выше минималок, но че-то на i5-3570 3.4GHz ,GTX650 и 8Gb даже на минималках ваще не айс... Хорошо,что сразу не побежал покупать, а то ваще кирпичей куча была-бы... :)
Согласны 2 из 4
15.04.2015 | 13:00 nbst [359290]
Лучше бы сняли полноценный фильм про вражду Скорпиона и СабЗиро без всяких левых персонажей. Без упоминания разных турниров и всего прочего. Еще что бы братья Ноланы приложили свою руку к этому фильму. Джонатан написал оригинальный сюжет, а Кристофер срежиссировал.
Согласны 3 из 3
15.04.2015 | 14:01 grifon2040 [16435]
capitan22
Вроде система, выше минималок, но че-то на i5-3570 3.4GHz ,GTX650 и 8Gb даже на минималках ваще не айс... Хорошо,что сразу не побежал покупать, а то ваще кирпичей куча была-бы... :)
Просто по меньше всякого непонятного гомна качайте с торентов,вот я купил игру в стиме и всё на ура летает
Согласны 0 из 0
15.04.2015 | 14:03 grifon2040 [16435]
uunku
Найдено новое средство от любой зависимости, я вот кинул курить всего за 2 дня (можно так же кинуть пить). вот сами почитайте -- http://nosmok.gu.ma
Забавно,а кинуть пить это как,бросить бутылкой в прохожего?)
Согласны 0 из 0
15.04.2015 | 14:31 Kozzy [34437]
Забыли про забавную беллетристику от автора игровых руководств Джеффа Ровина. Она даже в России выходила.
Потом, кажется, были ещё какие-то книги от какого-то бракодела, и вроде бы тоже переводились и издавались у нас, но с ними я уже не сталкивался. К счастью, видимо.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Калибр»: интервью с Wargaming
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования