IGROMANIA.RU
Registration
Сила хаоса и главный редактор журнала «Игромания». Стреляет чертей в Doom, режет чертей в Diablo. Оплакивает свой сгоревший Dreamcast вместо того, чтобы оплакивать погибающий принт — с ним-то как раз все хорошо даже без некромантии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Информация по игре
Life is Strange
Название: Life is Strange   PCX360PS3PS4XONE
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Square Enix
Дата выхода: 30 январь 2015
Сайты игры:
http://www.lifeisstrange.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
8
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Life is Strange
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Life is Strange - Обзор
 ИМ  обзор PCX360PS3PS4XONE
2 ноября 2015 | 4 мин. 49 сек. | Просмотров: 4315
Несмотря на разочаровывающий финал, Life is Strange остается одной из самых ярких приключенческих игр этого года.
Life is Strange - Episode 4: Dark Room - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
31 июля 2015 | 14 мин. 55 сек. | Просмотров: 1567
Начало четвертого эпизода сериала про необыкновенные приключения девочек-подростков.
Life is Strange - Episode 4 Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3XONEPS4
23 июля 2015 | 1 мин. 48 сек. | Просмотров: 40129
Макс Колфилд подобралась еще ближе к разгадке таинственного исчезновения Рэйчел Эмбер.
Life is Strange - E3 2015 Trailer
 трейлер  СУБ PCX360PS3PS4XONE
10 июня 2015 | 1 мин. 53 сек. | Просмотров: 13296
Разработчики Life is Strange подготовили трейлер, приуроченный к выставке E3 2015.
Life is Strange: Episode 3 - Chaos Theory - Начало игры
 ИМ  начало игры PC
20 мая 2015 | 14 мин. 15 сек. | Просмотров: 1496
Под покровом ночи Макс и Хлоя отправляются в школу, чтобы найти новые подробности об исчезновении Рэйчел.
Еще материалы по
Life is Strange
Всего: 10
Статьи о Life is Strange
Каким бы ни оказался финал этой игры, он не в силах стереть ее историю из памяти. Это тот случай, когда путь, во всех его оттенках и вариациях, важнее концовки.More
Игры и кинематограф давно заимствуют друг у друга идеи, но иногда дело доходит и до полного слияния.More
Несмотря на разочаровывающий финал, Life is Strange остается одной из самых ярких приключенческих игр этого года.More
Викторианские ассасины, тяжкая доля начальника тюрьмы, двуликий Мастер Чиф, магазинчик ужасов Фредди, девочка, победившая время, — и прочее игровое богатство.More
Всего: 38
Новости о Life is Strange
Производством займется Legendary Digital Studios.More
Игра «скоро» появится в «раннем доступе» Steam.More
Vampyr выйдет в следующем году на PC, PS4 и Xbox One.More

Небезызвестная студия Dontnod Entertainment не так давно стала делать Life is Strange — их собственный «Твин Пикс» про подростков, и до поры до времени отложила в сторону технотриллер Remember Me. Ян Кузовлев на днях уже порассуждал о Life is Strange в свете выхода второго эпизода, но это еще далеко не всё, что мы хотим вам поведать про игру. Мы побеседовали с самим сооснователем Dontnod Жаном-Максимом Морисом и узнали, как занимаются переводом французские компании, отчего так важно чистить зубы в играх и почему нужна фраза «он это запомнит».

Ну а теперь без лишних предисловий предоставим слово самому Жану-Максиму.

Про издателя

Life is Strange вообще-то была побочным проектом. Мы взялись за нее еще когда трудились над Remember Me и занимались ею, если выпадала свободная минутка. Однако после выхода игры про Нилин студия столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, и пришлось принимать срочные меры. Мы подготовили рабочую версию Life is Strange и показали ее издателям. Square Enix сразу же согласились сотрудничать.

Должен сказать, что обычно мы прислушиваемся к издателю. По одной простой причине. Бывает, что ты слишком сильно задираешь нос и нужен человек со стороны, который вовремя спустит тебя с небес на землю. Square Enix не задавали нам лишних вопросов и даже не спорили по поводу эпизодического формата. Но вообще издатель не слишком сильно влияет на процесс разработки. Сравнивать в этом отношении Capcom (нервно смеется) и Square Enix я не стану. Разве что когда уйду в отставку...

► Отношения Макс и Хлои развиваются непросто. У девушки с синими волосами пропала подруга.

Работали над Life is Strange мы очень плотно. Некоторые вещи пришлось убрать — скажем, кое-какие второстепенные персонажи изначально играли более серьезную роль, но мы все же решили сосредоточиться на основных. Почему? Знаете, во Франции есть один странный художник: он бросает на холст ком грязи и смотрит, что на нем останется. Вот и игру тоже не стоит перегружать деталями, она от этого лучше не становится.

Нам удалось вполне эффективно организовать работу в этот раз. В случае с Remember Me, например, все диалоги сначала писались на французском, потом их переводили на английский, а в итоге франкоговорящим досталась версия, где все было заново переведено с английского.

Меня часто спрашивают, насколько серьезно на продажи Remember Me повлияло то, что там в главной роли девушка, а не парень. Сам я надеялся на более серьезный успех, но пол Нилин тут ни при чем. Это отдельная история, и я не возьмусь ее сейчас обсуждать. Однако мы ни в коем случае не забыли про Нилин. Просто, пока Capcom не дадут зеленый свет, мы не можем работать над продолжением.

Про Штаты

► Максин при этом немного ревнует, хотя сама уехала из города, ни словом не предупредив подругу.

Мы старались сделать Life is Strange американской по атмосфере: все эти общежития, постеры на стенах, аудитории... Штука в том, что мы все-таки французская студия и культура эта нам не родная. Во избежание неприятных казусов мы подключили к работе американского писателя Кристиана Девайна, и сценаристы каждую свою идею заверяли у него.

Наверняка там не обошлось без стереотипов, но мы все-таки хотели сделать узнаваемую, в чем-то даже эталонную модель американского городка. Мы постарались достоверно воссоздать каждую деталь. Внимательно наблюдали за модой, отправились в Орегон и занялись фотографией. Мы проводили много времени в Facebook и смотрели, как одеваются молодые люди.

Но, невзирая на контекст, игра на самом деле не ориентирована ни на какую определенную аудиторию, мы просто рассказываем историю о подростках — историю, которая вызовет отклик в душе любого. Игра не должна быть «вещью в себе», ей следует быть интертекстуальной, заставлять вас интересоваться культурой, побуждать к чтению и просмотру разных вещей.

Из литературы я в нашем случае выделил бы «Над пропастью во ржи», хотя и не скажу, что эта книга на нас сильно повлияла. Из более важных источников назову инди-фильм Take Shelter — он очень похож на нашу игру. Там тоже есть сверхъестественные элементы, и они тоже метафора того, что происходит во внутреннем мире героя. В Life is Strange Макс сталкивается с ураганом. Что он означает в мироустройстве девочки — думайте сами.

► Воровать оружие у отчима — не лучшая идея.

И еще тут очень важно понимать, что путешествие во времени — не игровая механика, а повествовательный инструмент. Когда ты вырастаешь, тебе поневоле приходится отвечать за свои слова, и в некоторых случаях никакая перемотка времени Максин не поможет.

Про геймдизайн

В том, что касается выбора тем, игры пока не могут соревноваться с кино. Мне хочется чаще видеть проекты в духе Gone Home и Papers, Please — они симулируют реальные, жизненные ситуации. Это, правда, нравится не всем, однако индустрия развивается, и у этих игр тоже есть аудитория.

Моя любимая игра — это Shenmue. Дело в том, что в ней вы занимаетесь самыми обыденными вещами, по-настоящему вживаетесь в образ. Не просто чистите зубы один раз за всю игру, как в Heavy Rain, а буквально становитесь другим человеком. Рио Хадзуки зарабатывал себе на билет в Китай, спускал деньги в автомате пачинко и мог разглядывать пластиковые фигурки просто потому, что в Японии стоят такие автоматы.

А вот в InFamous: Second Son безумно красивые и очень американские граффити и неоновые вывески Сиэтла, но вы там оказываетесь не обывателем, а скорее супергероем, который все свободное время тратит на стрельбу и головокружительные полеты. Что ж, не буду критиковать такой подход, цели у игр бывают разными.

► На западных сайтах основная претензия к Life is Strange — странные диалоги: дескать, так современные подростки не разговаривают.

Многих раздражает то, что в игре после принятия решения выводится грозная надпись «персонаж это запомнит» или «у этого события будут последствия». В каком-то смысле это выдергивает игрока, успевшего погрузиться в повествование, обратно в реальный мир. Вы же не ожидаете увидеть постороннюю надпись во время просмотра фильма?

Но я не согласен, что в игре нельзя толком передать эмоции. Да, в той же Heavy Rain вам не напоминают про последствия, вы понимаете все сами, но игра — это система, и в ней в любом случае нужно установить правила и закономерности для игрока. Разве у игр не может быть своей семиотики — не такой, как в кино? Мы изначально хотели сделать Life is Strange без визуальных подсказок, но решили, что с ними все-таки лучше.

Надеюсь, что, если игру хорошо примут, мы сделаем еще один сезон. Ничего, правда, не гарантирую, но на планерках мы это обсуждали. Я сам терпеть не могу ощущение недосказанности, меня выводят из себя истории с открытым финалом. Поэтому в Life is Strange будет яркая точка.

Однако кое-что все же останется за кадром, и на этот счет игроки смогут строить свои предположения. Пока же вы увидели только начало истории, в котором мы схематично показали основные черты героев. Теперь осталось поместить их в необычную ситуацию и посмотреть, что из этого выйдет...

NNNN
N   
Всего скриншотов: 5Show all screenshots
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 21
17.04.2015 | 12:22 angabanga [208026]
Хорошая игра наверное. Но без русского даже смотретт не буду
Согласны 10 из 13
17.04.2015 | 12:34 Raito-san [36390]
Атмосфера в игре великолепная. Теплая словно ранняя осень, оранжевая как закат. И таинственная как Твин Пикс. Развязка второго эпизода очень эмоциональная.
Очень радует, что подумывают сделать второй сезон. После LiS понимаешь какими могут быть эпизодические адвенчуры и каким же "фастфудом" кормят нас Теллтейлы (не считая Вульф амонг ас, он очень неплох).
Согласны 2 из 12
17.04.2015 | 12:44 angabanga [208026]
Raito-san
Атмосфера в игре великолепная. Теплая словно ранняя осень, оранжевая как закат. И таинственная как Твин Пикс. Развязка второго эпизода очень эмоциональная.
Очень радует, что подумывают сделать второй сезон. После LiS понимаешь какими могут быть эпизодические адвенчуры и каким же "фастфудом" кормят нас Теллтейлы (не считая Вульф амонг ас, он очень неплох).
достаточно быть не фанатом ходячих и ты сразу увидишь какое убогое и низкосортное говно вместо игр выпускает тэйл-тэйл
Согласны 2 из 2
17.04.2015 | 12:48 woskan [53421]
Есть перевод
Согласны 1 из 11
17.04.2015 | 12:51 angabanga [208026]
woskan
Есть перевод
я не являюсь пиратом
Согласны 7 из 7
17.04.2015 | 13:16 www123 [344201]
angabanga
woskan
Есть перевод
я не являюсь пиратом

А как это связано?
Согласны 10 из 10
17.04.2015 | 13:30 chappi [368954]
angabanga
woskan
Есть перевод
я не являюсь пиратом

Что тебе мешает купить игру и поставить руссификатор?
Согласны 1 из 2
17.04.2015 | 14:19 Raito-san [36390]
angabanga
Raito-san
Атмосфера в игре великолепная. Теплая словно ранняя осень, оранжевая как закат. И таинственная как Твин Пикс. Развязка второго эпизода очень эмоциональная.
Очень радует, что подумывают сделать второй сезон. После LiS понимаешь какими могут быть эпизодические адвенчуры и каким же "фастфудом" кормят нас Теллтейлы (не считая Вульф амонг ас, он очень неплох).
достаточно быть не фанатом ходячих и ты сразу увидишь какое убогое и низкосортное говно вместо игр выпускает тэйл-тэйл

Вот только я фанат ходячих) Был по крайней мере. Очень понравился первый сезон игры в своё время. Читал комикс, сериал до 3 сезона смотрел.
Что впрочем ни разу не отменяет того, что второй сезон, игры престолов и правда низкосортное говно, как вы выразились.
А первый и вульф хоть и неплохи, но всухую проигрывают LiS по всем параметрам.
Согласны 0 из 8
17.04.2015 | 15:13 Hugin12 [343241]
Life is Strange: «Мы проводили много времени в Facebook, а надо было работать над сценарием».
Life is Strange: «Мы проводили много времени в Facebook, а надо было выпускать второй эпизод в срок».
Согласны 3 из 3
17.04.2015 | 15:28 D1mus [2562]
Отличная игра, вчера как раз прошел 2 эпизод (ждал перевод). В игре просто шикарная музыка дополняющая прекрасную атмосферу и интересный сюжет, куча всяких мелочей, которые можно пропустить с первым прохождением, не зря всё-таки купил её.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования