IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Sid Meier's Civilization 3: Play the World
Серия: Civilization
Мультиплеер: Hot-seat, локальная сеть, Интернет
Разработчик: Firaxis Games
Издатель: Infogrames
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 22 ноябрь 2002
Дата выхода в России: 24 сентябрь 2010
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Sid Meier's Civilization 3: Play the World
Всего: 1
Статьи о Sid Meier's Civilization 3: Play the World
В нашем обзоре, в рубрике "Хит за хитом" мы уже перечислили основные отличия дополнения от исходной игры (примечание: речь о публикации вв январском номере “Лучших компьютернывх игр”). Осталось ра...More
Всего: 2
Новости о Sid Meier's Civilization 3: Play the World

В нашем обзоре, в рубрике "Хит за хитом" мы уже перечислили основные отличия дополнения от исходной игры (примечание: речь о публикации вв январском номере “Лучших компьютернывх игр”). Осталось рассказать о них подробно.

Смерть королям!

Среди новых режимов игры первым обычно обращает на себя внимание режим "цареубийства". Он предназначен в первую очередь для сетевых битв, но его применимость этим не ограничивается.

117 Kb

Если бы эти самые каланчи еще не съедали рабочего, который их строит, — цены бы им не было.

Смысл его прост: вам и каждому из соперников добавляется новый отряд, именуемый "королем" (king). Его роль — такая же, как и у шахматного короля: толку с него никакого, но его потеря означает проигрыш игры соответствующей стороной. От своего шахматного коллеги он отличается только одним позитивным качеством: умеет бегать. Не то чтобы уж очень хорошо, но все ж получше некоторых (скорость 2). Может он и как-то себя защищать, но от укусов хоть сколько-нибудь серьезного противника его надо охранять (атака/защита 1/1).

Зато каждый из них представлен отдельной фигуркой, и она даже узнаваема...

Среди достойнейших монархов каким-то образом затесалась принцесса. Это — еще один режим, "захватить принцессу", соответствующий более привычному "захвату флага".

Третий особый режим игры — Elimination — предполагает, что вы не должны потерять ни одного своего города. Это делает игру весьма своеобразной: каждая атака должна быть хорошо рассчитана, не то ее плодами могут воспользоваться случайно оказавшиеся поблизости враги.

Все эти режимы предназначены для гораздо более быстрой игры и в норме устанавливаются для сценариев, где технологию надо развивать не с нуля. Да, здесь можно определить, что сценарий такой-то начинается со средневековья, или с промышленной эры, или с современности — и тогда базовый набор технологий будет в распоряжении каждого из игроков. Как правило, при этом начинают также с более или менее развитого города.

Сценарии эти — не только сетевые, они подходят и к одиночной игре. И сразу завоевали немалую популярность.

Правда, как выяснилось, цареубийство не так сильно, как может показаться на первый взгляд, отличается от обычной игры. Ведь подставить короля под удар не захочет никто, и, как правило, он находится в глубоком тылу, то есть, чтобы добраться до его особы, все равно приходится учинять его державе капитальный разгром. Однако отличия от обычного режима все же имеются, и не только в скорости игры. В этом варианте приобретает смысл диверсионная работа. Стратеги исходной Civilization крайне редко шли на уничтожение вражеских дорог (кроме тех, что ведут к военным ресурсам — селитре, нефти и т.д.): зачем, если они могут пригодиться самому захватчику? Наоборот, живые игроки всеми силами старались сохранить материальные ценности, и вандализмом увлекались только компьютерные генералы. А здесь уничтожение дорог окупается, и еще как. Кроме того, упрощается освоение остатков территории побежденной расы.

Что до захвата флага, то это — очень забавный режим, совсем не похожий на обычное его понимание. Привычные "бронированные кулаки", с учетом правил боя в Civilization, увязают; здесь выигрышнее масштабное наступление.

Но забавнее и необычнее всего выглядит Elimination. Накапливаемая на границе оборонительно-наступательная армия, морские блокады берегов (своих и чужих)... Только в этом режиме по-настоящему расцветают война на море, десантные операции и глубокая фортификация. Учитесь, господа, у Маннергейма строительству линий!...

Племена младые, незнакомые

Таковых насчитывается целых восемь.

Карфагеняне выделяют из всех прочих занятий торговлю и промышленность. В качестве особого войска у них имеются нумидийские копейщики: они заменяют копейщика обычного, то есть доступны сразу после открытия бронзы, и характеристики их — 2/3/1. Для сравнения: обычный копейщик — 1/2/1, греческий улучшенный (гоплит) — 1/3/1. Выглядит весьма убедительно, но получить от такого войска значительное преимущество на старте нелегко; поэтому Карфаген популярен в основном при режиме, когда враждебные государства пребывают в большой тесноте (и защищаться надо с первых же ходов). Возможность сэкономить на защите в пользу развития — основная ставка карфагенян, в других режимах они не очень сильны (надо признать, что преимущества тех же греков в долгой игре солиднее).

Испанцы специализируются на религии и торговле. У них — одно из самых необычных особых войск: конкистадор. Он заменяет путешественника и тоже бегает по любой территории, словно по дороге, но при этом характеристики — 3/2/2, и для его строительства не надо пороха, достаточно лошадей. Период преимущества конкистадоров недолог, но им можно очень хорошо воспользоваться. Особенно — в режиме цареубийства.

Монголы — любители войны и расширения территорий. Их всадники-кешики заменяют рыцарей, и не так чтобы особенно сильно от них отличаются: 4/2/2 вместо 3/2/2. Зато, правда, бегают по горам, словно по дороге. В общем, нельзя сказать, что эта раса — наш выбор для какого бы то ни было режима, кроме, может быть, экзотической ситуации с битком набитой горами картой...

Кельты, они же (в данном случае) галлы — религиозные милитаристы. Голопузый галльский мечник отличается от мечника обычного тем, что носится со скоростью кавалерии (3/2/2). Не самый бестолковый плюс. В целом раса выглядит достаточно неплохо. Кстати, их лидером избран Бренн — тот самый галл, что некогда захватил Рим и произнес там историческую фразу: "Горе побежденным!".

Арабы — религиозные любители экспансии, что означает, что их основное преимущество — в раннем развитии. На среднем этапе им на помощь приходят воины-ансары: замена рыцарей, более быстро двигающаяся (4/2/3). Неплохая раса для любителей скоростной игры.

Турки (Ottomans), вопреки всему тому, что мне доводилось об этом народе услышать, ценят науку и промышленность. Скорее я бы поверил таким характеристикам у арабов... Ну да ладно. Эта комбинация — одна из самых сильных в длительной игре, и к тому же их особые воины — сипаи, замена кавалерии — позволяют вести блицкриг (8/3/3). Забавно, опять-таки: во времена "огнестрельной" кавалерии, XVII-XIX века, звезда Турции была уже на закате. Видимо, Сид Мейер знает о них нечто особенное. В любом случае могу порекомендовать эту расу как одну из лучших в новом наборе.

Викинги, естественно, по природе своей милитаристы, а также любители экспансии — то есть раса, ориентированная на быстрое достижение доминирующего положения и не слишком сильная в дальнейшем. Берсерк заменяет стрелка с длинным луком, его характеристики — 6/2/1, он не требует никаких ресурсов и вдобавок обладает интересным свойством. Берсерк умеет атаковать наземные сооружения и войска с корабля без каких-либо штрафов. Сам при этом, как нетрудно догадаться, атакован быть не может: в случае чего обороняться будет судно. Надо ли объяснять, насколько выигрышной может быть такая тактика? Здесь разработчикам, надо признать, блестяще удалось воссоздать образ морских разбойников-скандинавов.

И, наконец, корейцы. Полагаю, их появление в строю связано с изобилием покупателей игр в этой замечательной стране. Их интересы лежат в сфере науки и торговли, что есть одна из самых выигрышных комбинаций. Особые войска заменяют пушки: это — специфическая корейская ракетница, намного более мощная при бомбардировке, чем обычная пушка (12/1/1 против 8/1/1!). В целом их потенциал достаточно велик.

Общественное достояние

Что-то новенькое досталось всем расам, а не только свежепоявившимся.

Во-первых, два новых войска: партизаны и средневековая пехота.

Партизаны-герилья (6/6/1) придуманы затем, чтобы действовать в ситуации перерубленных коммуникаций или на чужом континенте: среди войск нового времени они — чуть ли не единственные, кто не требует для своего создания вообще никаких особых ресурсов — ни железа, ни нефти, ни пороха... Они пригодны и для обороны, и для нападения; именно ими, скорее всего, будут защищать свежезахваченные земли. Их появление довольно существенно влияет на стратегию поздней войны: в оригинальной игре со времен железа и до самого конца война на чужом материке была возможна только при постоянном подвозе войск. Не то чтобы партизаны решили все проблемы снабжения экспедиционного корпуса, но они представляют собой аварийную меру по спасению ситуации.

Средневековая пехота (4/2/1) есть просто усиление обычных мечников. На первый взгляд, ничего интересного в них нет. Однако они выполняют довольно полезную роль, служа ступенькой к усовершенствованию мечников. Раньше копейщики постепенно перерастали в стрелков, а вот мечники оставались балластом истории; теперь это неудачное положение исправлено, и через средневековую пехоту они могут совершенствоваться дальше — в пехоту более современную.

Следующее важное добавление — это возможности "благоустройства" территории. К таковым относятся: дозорная каланча (outpost), радар и аэродром. Все эти радости жизни строятся рабочими прямо на ничейной (или вашей) земле. И, что особенно приятно, для возведения требуют времени не больше, чем обычная дорога (то есть на ровном месте — один ход).

Каланча обеспечивает со своей позиции обзор территории; ее полезно строить в начале игры, когда обеспечить все разведанные закоулки колонистами просто нет возможности. Особенно это осмысленно для цивилизаций, обладающих разведчиками. Требует знания каменной кладки (Masonry).

Радар дает преимущество в бою своим войскам в пределах зоны действия. Не надо объяснять, что сети радаров — обычное зрелище в поздней фазе игры. Требуется, естественно, радио.

Наконец, аэродром позволяет самолетам приземляться там, а не в городе. Его имеет смысл строить в каком-нибудь закоулке вражеской территории перед захватом... Требует технологии полета.

Строительство в городах тоже получило некоторое развитие, хотя ничего революционного вроде бы нет.

Раньше у науки было три основных строения (библиотека, университет, лаборатория), а у торговли — только два; теперь же вернули знакомую нам еще со второй Civilization биржу (Stock Exchange), которую можно строить довольно рано — сразу после изобретения корпораций. Более концептуален торговый порт (Commercial Dock): он увеличивает торговый доход от всех морских квадратов в окрестностях города. Нужно для него массовое производство. Гражданская оборона (Civil Defense) заменит стены в современной обстановке, давая преимущество защищающимся в городе солдатам.

Ну и, конечно же, Интернет — чудо света, дающее эффект лабораторий во всех городах. Удивляемся, но из уважения к Интернету — аплодируем!

Дополнительно

Если вам захотелось чего-то новенького...

...попробуйте пункт меню "Загрузить сценарий". Там немало необычных карт с особыми правилами, войсками и условиями. Особенно рекомендуется тем, кто хочет быстрой игры: там множество сценариев рассчитано на то, чтобы начинать не с нуля.

Но если вам и этого мало, то...

На компакт-диске нашего журнала вы найдете немало файлов, которые позволят вам чрезвычайно разнообразить игровой процесс. Среди них — новые типы правительств (теократия, фундаментализм, фашизм, христианство, пуританство и т.п.), новые расы и технологии.

NNNN
N   
Всего обоев: 5Show all wallpapers
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования