IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 27
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 6
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Might and Magic 8: Day of the Destroyer
Русское название: Меч и Магия 8
Серия: Might and Magic
Разработчик: New World Computing
Издатель: 3DO
Издатель в России: Бука
Дата выхода: 29 февраль 2000
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Might and Magic 8: Day of the Destroyer
Всего: 3
Статьи о Might and Magic 8: Day of the Destroyer
Вторая статья цикла об игровых мирах. В этот раз мы рассказываем об одной из старейших ролевых вселенных.More
Ксиин будет спасен — в восьмой раз!Что нужно знать из истории мира CRON Сотворение миров...И было Великое Ничто, называемое Void. И появилась хаотическая субстанция, способная поддерживать жизнь, и...More
Перед тобой прохождение, достаточное для того, чтобы суметь полностью пройти игру. Но при этом здесь только обязательные квесты, без которых тебе никуда не продвинуться, и только основн...More

Ксиин будет спасен — в восьмой раз!

Что нужно знать из истории мира CRON

Сотворение миров

...И было Великое Ничто, называемое Void. И появилась хаотическая субстанция, способная поддерживать жизнь, и с этого момента начался отсчет времен. Но была субстанция неразумна, и не могла она творить, лишь металась по Великому Ничто. И постепенно из метаний произошла Вода, наделенная жизнью, и вышли из Воды элементали, и появились Лорды Стихии Воды, и сильнейший из них Acwalandar. Безраздельно они властвовали над миром, управляя своими вассалами. Затем из ниоткуда появилась новая сила — стихия Воздуха. Внезапное нападение орд воздушных элементалей под предводительством Лорда Shalwend’а стало началом войны, продлившейся больше ста лет, и ни одна из сторон не могла пересилить другую. Тогда мудрый Акваландар решил использовать самую разрушительную силу и создал Огонь. Огненные элементали были недовольны правлением Воды, но еще больше ненавидели они Воздух. Увы, их было мало, поэтому на протяжении восьмидесяти лет служили они Воде, уничтожая элементалей Воздуха. В итоге предводитель сил Огня, Лорд Pyrannaste, наконец решился и восстал против Акваландара. Возникло новое равновесие — Огонь мог уничтожить любую из стихий-противников, но не двоих сразу, и глобальный конфликт перерос в мелкие стычки. Так продолжалось еще пятьдесят лет. Все стихии уже почти смирились с равновесием, как вдруг возникла (и вновь из ниоткуда — тенденция стихий) новая сила — Земля. Элементали Земли, почти такие же сильные, как их огненные собратья, и не уступающие числом ордам Воздуха, мгновенно разрушили баланс. Все три «старые» стихии были вынуждены объединиться против общего врага, но предводитель Лордов Земли, Gralkor the Cruel, придумал хитроумный план: из тел своих слуг и поверженных соратников Лорды Земли создали огромную планету — CRON. Долгое время Крон служил неприступным бастионом Земли. Затем политические и военные успехи стихий увели события от Крона, битвы переместились в другие места Великого Ничто...

Появление Древних. Битва с элементалями

Пока кипели сражения могучих сил стихий, на забытом всеми Кроне стали собираться в стайки слабые смертные существа (которых много лет спустя называли «древними»). Никого не трогали, примус починяли... Отдаленные сражения сиих приматов отражались катаклизмами, которые постепенно (полностью согласуясь с теорией естественного отбора) закалили их, но самое главное — наполнили мир Крона магическими энергиями. Жили эти ничтожные существа, плодились, пиво пили и в конце концов охамели окончательно: решили прибрать к рукам и CRON, и Void — дескать, мы самые крутые. В общем, допрыгались: привлекли-таки к себе внимание Стихий. Поняли Лорды, что дело пахнет керосином, и решили смести смертных с лица Крона (да и Void’а заодно). По этому поводу объявили короткое перемирие и приступили к экзекуции... Да накололись — сильными оказались древние (не зря, значит, выпендривались). Собрались лучшие spellcaster-ы на одном острове (позже названом Островом Древних) и создали оружие огромной силы, способное подчинить или уничтожить всех элементальных созданий. Немало времени потрачено в постоянных попытках проапгрейдить его, немало бета-тестеров оружия погибли мучительной смертью или тихо ушли в Netherworld, пока, наконец, не появился Kalohn. «Тупой-и-бесстрашный» — слабый в магии, но храбрый воин, испытавший оружие и сподобившийся выжить. И было то оружие в виде сферы с четырьмя ножками — по одной для каждой Стихии, на которых был укреплен шар.

Один поднялся Калон на самую высокую гору Крона и вызвал на бой четырех Лордов от каждой Стихии. Долго бились они, много разрушений учинили и даже на месте горы сделали кратер (названный впоследствии The Dead Zone), но Калон, вооруженный светящейся оранжевой сферой, победил Лордов и разогнал Стихии по четырем углам Void’а (теперь их называют элементальными планами), сформировал барьеры, не дающие им выбраться, и поместил в каждом из элементальных планов ножки от сферы в порядке появления — Воды, Воздуха, Огня и Земли. А шар оставил себе...

Дополнительные полезные сведения

После всех этих событий элементали Стихий угомонились и жизнь смертных вошла в относительно спокойную фазу. Их цивилизация постепенно развивалась и достигла настолько высокого уровня развития, что они стали давать жизнь, казалось бы, мертвым планетам. Для создания жизни Древним были необходимы подходящие миры, на которых они создавали благоприятные для смертных условия, а когда таких миров не находилось, Древние просто отламывали куски от Крона и помещали их в выбранный уголок вселенной. Именно так возникли планеты Terra и Xeen (см. врезку чуть дальше).

Есть еще пара моментов из истории Крона, которые нужно знать. Во-первых, кто такие Кригане? Кригане — это древняя цивилизация, возникшая во вселенной почти одновременно с Древними и имеющая свои виды на планеты, пригодные для жизни. Эти веселые ребята с копытами и рогами прилетают на планету, строят базу на основе корабля, быстренько организуют геноцид местного населения и живут в свое удовольствие. История их появления на Ксиине известна из Might and Magic VI: Mandate of Haven.

Во-вторых, откуда взялись драконы? Первого дракона после бесславного поражения элементальных Лордов создал Акваландар для уничтожения Калона. Он срочно подучил магию, сварганил огромное, сильное и быстрое существо и наделил его самым мощным оружием (догадайся каким, хе-хе: естественно, огнем!). Дракон свою задачу выполнил, но при этом погиб вместе с Калоном, зато идея подобных «зверушек» пришлась по вкусу Акваландару. Одна незадача — все остальные драконы, сотворенные Лордом Воды, отказывались подчиняться создателю. И вскоре Acwalandar прекратил свои творческие эксперименты. Зато по Крону расселилась немалая популяция драконов...

Игры и легенды

Игры сериала обладают интересной особенностью — персонажи, NPC, легенды и события в играх тесно переплетены. Мы приводим краткую сюжетную линию событий, происходивших во вселенной CRON’а в Might and Magic I — VII и Heroes of Might and Magic I — III (тоже встроенных в сюжетную линию мира).

Мight and Мagic I — II (CRON, примерно 900-й год по исчислению Крона)

Цивилизация Древних достигла высот, были созданы космические корабли и позволяющие перемещаться в пространстве VARN’ы (пирамиды-телепортеры между мирами).

Летописец Крона — маг Corak — собирает по крупицам историю создания вселенной и понемногу помогает партии приключенцев раскачаться, чтобы переместить потом в другие миры для совершения подвигов. Впервые появляются лорды Килбурн и Ironfist.

Мight and Мagic III (Терра, 500 год по исчислению Терры)

События на Терре. Созданный для защиты планеты киборг Sheltem решает «порулить» мирами. Corak узнает о гнусных планах и отправляется на поиски вредителя. Замысел киборга, естественно, помогают разрушить приключенцы, таскающиеся по следам Корака. Заодно им приходится участвовать в битве Good, Neutral и Evil (помнишь три замка на Терре?). Партия героев благополучно улетает с Терры на космическом корабле Древних.

Мight and Мagic IV+V — Swords of Xeen (XEEN, 610-850 годы по исчислению Терры и Ксиина)

Следы Шелтема ведут на Ксиин — плоскую искусственную планету с несколькими материками и большим количеством островных архипелагов. На одной из сторон (конкретно на светлой) правит Лорд Ксин — ставленник Sheltem’a, на другой — злюка-киборг собственной персоной.

Приключенцы убивают лорда Ксина, помогают Coraky победить Sheltema — они оба погибают (или исчезают?! — не поймешь, все так таинственно!).

Дракон Pharaoh — хранитель Ксиина (такой же, каким должен был быть Шелтем для Терры) пользуется моментом и исполняет древнее пророчество — превращает Xeen в шарообразную планету.

В «побочной» игре Swords of Xeen приключенцы добивают остатки роботов из армии поклонников Шелтема.

Heroes of Might and Magic I — II (Xeen, континентальное королевство Enroth. Даты неизвестны)

Победа и справедливое правление династии Ironfist’ов. Смерть Лорда Айронфиста, война за трон между наследниками Роландом и Арчибальдом, победа Роланда.

В add-on’е — история развития различных королевств Ксиина.

Might and Magic VI (Xeen, Enroth, 1165 год по исчислению Ксиина)

Исчезновение короля Роланда. Страной правит малолетний Николай Айронфист, Королева Катерина отправляется в свое родное королевство — Эратию.

Первое появление Криган — расы дьяволообразных существ, соперничавших с Древними в завоевании вселенной. Чтобы уничтожить их корабль, приходится оживить Арчибальда, но в конце концов аборигены в лице партии приключенцев взрывают hive Криган, и только жалкие остатки завоевателей остаются в живых (причем прячутся по темным и теплым углам).

Heroes of Might and Magic III (Xeen, королевство Erathia, 1168 год по исчислению Ксиина)

Тем временем королева Катерина Айронфист прибывает в Эратию. Ее родное королевство лежит в руинах после страшных сражений. Такое положение дел никак не устраивает нашу девочку, и она моментально устраивает войну (видимо, для еще большего облегчения жизни населению). Постепенно выясняется, что все безобразия начались из-за превращения отца Катерины в Lich’а. Именно он и возглавляет теперь орды undead’ов, топчущих Эратию. Катерина побеждает, Erathia восстановлена.

Might and Magic VII (Xeen, Erathia, 1170 по исчислению Ксиина)

На Ксиин, занятый внутренними разборками, внезапно возвращается космический корабль с приключенцами из третьей части игры на борту. Герои могучие (сам качал, поди знаешь), но во время полета что-то у них с отношениями не заладилось. Раскололись на две противоборствующие группировки, а заодно и всю Эратию поделили на два вражеских лагеря.

Чем дело закончилось, долго рассказывать не буду, и так все знаешь — наши победили...

Завязка игры

Неохваченное королевство

1172 год по исчислениюКсиина. Ravenshore — столица королевства Jadame, осколка когда-то могущественной Империи пиратов Регны. В ночи к центру города крадется странный путешественник. Он делает несколько пассов руками, и мир переворачивается: в центре Ravenshore возникает огромный кристалл, магические энергии которого прорывают барьеры, удерживающие элементальных Лордов в их планах. Возникают вулканы, потопы, ураганы, короче — катаклизм. Кстати сказать, Jadame — королевство, удаленное от Enroth’а и Erathia. Раньше, очень-очень давно, регнане активно участвовали в жизни Ксиина, но затем услуги их стали не нужны, о них забыли. И Империя Регны развалилась, превратившись в местность, где в основном правят бал темные силы и расы. Только недавно объявились здесь клирики Храма Солнца, да и то — всего один храм смогли построить...

Тем временем мирный караван торговцев прибывает на Dagger Wound Island и попадает в передрягу. Остров атакуют пираты Регны. Они толпами высаживаются на берег и сразу кидаются в бой. Ящероподобные lizardman’ы-охранники слабо сопротивляются, пираты вяло атакуют — в общем, все как положено. О караване забыли, и только один незаметный персонаж стоит возле торговых повозок. Догадываешься, кто? Правильно, будущий спаситель-мира-в-сто-первый-раз, неизвестный-пока-герой-победитель, короче — ТЫ.

Кем играем

Характеристики персонажей

Как мы уже сказали, живут в Jadame исключительно темные расы — минотавры, тролли, темные эльфы, некроманты, вампиры, драконы. Есть еще условно-нейтральные рыцари и пришлые клирики. Вот из этого набора и предстоит набирать партию. Основные характеристики героев обычны для сериала Might and Magic. От этих атрибутов зависит большинство остальных параметров персонажа.

Might — сила; чем ее больше, тем мощнее будет удар по монстру.

Intellect — от интеллекта зависит, насколько большой запас маны будет у дракона, темного эльфа и некроманта.

Personality — обаяние; личные качества очень важны для клириков, минотавров и вампиров.

Endurance — выносливость; универсальная и очень важная характеристика для всех героев, так как большой запас жизненных сил необходим не только воину, но и магу.

Accuracy — меткость; влияет на точность попадания как из дистанционного оружия (луки и арбалеты), так и оружия ближнего боя.

Speed — чем выше скорость, тем меньше времени проходит между атаками героя. Постарайся также развить навыки в щите и броне, чтобы они не замедляли действия героя.

Luck — немного загадочная характеристика; удача оказывает небольшое влияние на множество игровых событий. Например, высокая удача улучшает сопротивление героя к магическим атакам и уменьшает вред от сработавших ловушек.

Попутчики

Подход к созданию партии несколько отличается от принятого в последних играх серии. Всего героев пять, но постоянный член команды только один. Остальных приключенцев придется набирать по ходу игры. Они будут присоединяться к партии при выполнении определенных условий. Список возможных соратников приведен на врезке. Кого именно брать, решай сам, но учти, что обычно предлагаемые герои прокачаны отвратительно (есть несколько исключений для героев 50-го уровня), зато, как ты видишь на врезке, имеют намного больше skill point’ов и часто знают редкие и дорогие заклинания.

Партия и герой — едины!

Кто Имя Уровни: 5 15 30 50 Где живет Условия
Основной Герой Как скажешь 20 76 178 349 N/A нет
Necromancer Devlin Arcanus 23 79 181 352 таверна нет
Necromancer Karanaya Memoria N/A 86 188 359 Ravenshore Fame
Necromancer Nathaniel Roberts N/A 204 306 477 Shadowspire 15-й уровень
Lich Deverbero N/A 204 375 548 Shadowspire альянс
Lich Vetrinus Taleshire N/A N/A N/A 564 Shadowspire альянс
Cleric Fredrick Talimere 24 80 182 353 Dagger Wound квест
Cleric Maylander N/A 84 186 357 Ravenshore 30 уровень
Cleric Dyson Leyland 85 187 358 Shadowspire квест
Priest of Light Verish N/A N/A 213 384 Murmurwoods альянс
Priest of Light Dervish Chevron N/A N/A N/A 342 Ravenshore квест
Knight Simon Templar 24 80 182 353 Dagger Wound нет
Knight Leane Stormlance N/A 84 186 357 Garret Gorge квест
Champion Nelix Uriel N/A N/A 204 375 Garret Gorge fame
Champion Tempus N/A N/A N/A 394 Garret Gorge альянс
Champion Blazen Stormlance N/A N/A N/A 394 Shadowspire квест
Troll Overdune Snapfinger N/A 74 176 347 Ironsand квест
Troll Volog Sandwind N/A 93 195 366 Ironsand квест
War Troll Sethrc Thistlebone N/A N/A 213 384 Ironsand fame
War Troll Thorne Understone N/A N/A N/A 448 Ravenshore 50 уровень
Minotaur Arius 24 80 182 353 Ravenshore нет
Minotaur Thanys N/A 86 188 359 Ravage Roaming квест
Minotaur Lord Rionel N/A N/A 213 384 Ravage Roaming квест
Minotaur Lord Ulbrecht N/A N/A N/A 396 Ravage Roaming 50 уровень
Dark Elf Rohani Oscleton 24 80 182 353 Alvar нет
Dark Elf Jasp Thelbourne N/A 84 186 367 Alvar уровень
Patriarch Adric Stellare N/A N/A 238 409 Alvar fame
Patriarch Cauri Blackthorne N/A N/A N/A 423 Murmurwoods квест
Vampire Elsbeth Lamentia 24 80 182 353 таверна нет
Vampire Gethric Mercutura N/A 88 190 361 Shadowspire 15 уровень
Nosferatu Infaustus N/A N/A 218 389 Shadowspire fame
Nosferatu Artorius Veritas N/A N/A N/A 332 Shadowspire 15 уровень
Dragon Ithilgore 26 82 184 355 Garrot Gorge нет
Dragon Flamdring N/A 92 194 365 Ironsand 15 уровень
Great Wyrm Brimstone N/A N/A 356 527 Shadowspire fame
Great Wyrm Duroth the Eternal N/A N/A N/A 543 Regna 50 уровень

Главный герой не может быть только драконом, но не расстраивайся, ведь остальных можешь набрать из драконьего племени. Правда, в этом случае далеко не все нужные умения будут доступны твоим персонажам. Конкретные мысли по поводу составления партии мы изложим чуть ниже, а сейчас познакомься с системой скиллов.

Что умеют господа главгерои

Вторичные умения (Skills)

Она, эта система, тоже немного отличается от того, что было в предыдущих играх серии. Как известно, кроме основных характеристик, персонажи обладают набором навыков (skill’ов), жизненно необходимых в игре. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на лавовом озере, выгодно продать предмет в магазине или не взорвать всю партию при вскрытии сундука, нужно иметь определенный skill. Мы приводим таблицу со всеми навыками, причем так, чтобы тебе было видно, какой класс каких уровней в каждом конкретном умении может достигнуть. Все навыки героев могут быть развиты по-разному: на нормальном уровне (N), на уровне эксперта (E), на уровне мастера (M) и, наконец, грандмастера (GM). В нижеприведенных таблицах они обычно приводятся через черту, вроде «M/GM». Первое означает максимальный уровень умения, который достижим данным классом ДО повышения в ранге, а второе — ПОСЛЕ. Так, некромантам доступна стихийная магия максимум на уровне мастера, а вот личам (продвижение у некромантов) — уже на уровне грандмастера. Кстати, если ты помнишь, стихийная магия — это магия Воды, Земли, Воздуха и Огня. Клерикальная же — Ума, Тела и Духа.

Что и как умеет партия

Навыки в магии и умениях
Класс (справа)
Навык (внизу)
Рыцарь Клирик Некромант Вампир Темный Эльф Тролль Минотавр Дракон
Стихийная магия - - M/GM - E/M - - -
Клерикальная магия - M/GM - E/M - - N/E -
Магия Света - M/GM - - - - - -
Магия Тьмы - - M/GM - - - - -
Умение темного эльфа - - - - M/GM - - -
Умение вампира - - - M/GM - - - -
Умение дракона - - - - - - - M/GM
Навыки в оружии и доспехах
Класс (справа)
Навык (внизу)
Рыцарь Клирик Некромант Вампир Темный Эльф Тролль Минотавр Дракон
Меч M/GM - - M M M/GM E -
Топор M - - E - M M/GM -
Посох E E M - - M/GM M -
Копье M/GM - - - - E M -
Кинжал E - E M/GM M E E -
Лук E N N N M/GM N E -
Дубина M M - E N M/GM M -
Кожаная броня E E E M M M/GM E -
Кольчуга M E - E M/GM E M -
Полная броня M/GM - - - - - M -
Щит M/GM M - M E - - -
Вспомогательные навыки
Класс (справа)

Навык (внизу)
Рыцарь Клирик Некромант Вампир Темный Эльф Тролль Минотавр Дракон
Алхимия - E M/GM M E - N M
Armsmaster M/GM N - N E M M -
Бодибилдинг M N - - - M/GM M M
Обезвреживание ловушек E - N E M/GM N M -
Определение вещей - - M E M - - M/GM
Определение монстра N - M M/GM - E - M
Обучение N E M/GM N E N N M/GM
Медитация - M M/GM - E - - M
Торговля E M E E M/GM N E E
Наблюдательность E E N E M N M/GM M/GM
Регенерация - - E E/M - M/GM - E
Починка вещей M/GM E - - E M - -
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования