IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 31
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Robin Hood: The Legend of Sherwood
Название: Robin Hood: The Legend of Sherwood   PC
Русское название: Робин Гуд. Легенда Шервуда
Разработчик: Spellbound Studios
Издатель: Wanadoo
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: ноябрь 2002
Дата выхода в России: весь год 2003
Сайты игры:
http://www.nd.ru/robinhood/
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Robin Hood: The Legend of Sherwood
Всего: 7
Статьи о Robin Hood: The Legend of Sherwood
В игре есть возможность снимать скриншоты. Они сохраняются в корневой директории в формате tga. Кроме того, там же лежит лог-файл игр и файл помощи. <Каталог игры>\1049\Data\Sounds\Exclamation...More
0012D948 - деньги в золотых.016A6A70, 02172B08 - количество кошельков. 016A6A6C, 02172AFA - стрелы для лука. Все адреса работают только на начальных уровнях, но никто не мешает выставить все на макси...More
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: Если вы где-то застряли при прохождении, то установите прилагаемые сохраненные игры в каталог Savegame игры. Появится новый профиль игрока, в котором можно открыть л...More
Призрак Desperados кружит над зелеными ноттингемскими полями с дьявольским хохотом, сваливает с ног конных всадников и ухмыляется глазами Джона Купера из стартового меню. За густым покровом Шервудског...More
Во время игры убедитесь, что хотя бы один из ваших героев стоит, после чего наведите мышку на иконку становления на колени и нажмите F11. Этими нехитрыми манипуляциями вы откроете консоль, в которой и...More

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:

Если вы где-то застряли при прохождении, то установите прилагаемые сохраненные игры в каталог Savegame игры.

Появится новый профиль игрока, в котором можно открыть любую миссию.

Все, кто загнан, неприкаян,

В этот вольный лес бегут,

Потому что здесь хозяин —

Славный парень Робин Гуд!

(Владимир Высоцкий)

Robin Hood: The Legend of Sherwood относится к золотой касте "умных" тактических стратегий, к которой принадлежат и игры серии Commandos, и Desperados от Spellbound. Если вы играли хотя бы в одну из этих игр, то освоение Robin Hood не представит ровным счетом никаких трудностей. Все действие происходит в реальном времени, и на протяжении нескольких миссий нам предстоит управлять отрядом славных лесных разбойников, ищущих справедливости под сенью мрачных Шервудских лесов.

Управление в игре мало чем отличается от любой стратегии в реальном времени: персонажи перемещаются при помощи мыши, поодиночке или всем скопом, сломя голову рвутся в атаку или же, наоборот, проповедуют "шпионскую" доктрину, всячески стараясь использовать персональные умения. Подробно о процессе использования вышеозначенных умений и прочих тактических хитростей читайте ниже или же изучайте встроенную в игру справку.

Впрочем, кое-какие отличия от Commandos все же есть. Условно The Legend of Sherwood можно разделить на несколько частей. Тактическую — шпионские миссии в городах, стратегическую — глобальные боевые действия, экономическую — ведение натурального хозяйства на базе в Шервудском лесу и бандитскую — добычу необходимых средств для выкупа короля Ричарда. Каждую из них мы еще успеем рассмотреть ниже, но для начала стоит поближе познакомиться с нашими героями. Итак, встречайте!..

Великолепная шестерка

Робин Гуд (Robin Hood)

Иногда одно метко брошенное яблочко может спасти сразу несколько жизней.

Благородный Робин Локсли, искатель приключений в Святой земле, верный слуга старого короля Ричарда и главный организатор банды благородных налетчиков. Прозванный в народе Робином Гудом, сэр Локсли пытается всеми правдами и неправдами восстановить поруганную родовую честь и расквитаться с прислужниками самозваного короля Джона за поруганный отеческий дом.

Робин участвует практически во всех сюжетных миссиях, отлично стреляет из лука, умеет карабкаться по увитым плющом стенам и лихо прыгать с крыши на крышу, спасаясь от разъяренной погони. Робин — самый ловкий из всех главных персонажей, и эта ловкость вкупе с отличным владением мечом или крестьянским шестом делает его незаменимым членом команды.

Умения персонажа

Стрельба из лука

Робин — непревзойденный стрелок во всем королевстве. Дальность и точность его стрельбы превосходит всех прочих вольных лучников, и каждая выпущенная стрела бьет наверняка и насмерть. Увы, в колчане одновременно может уместиться не больше пятнадцати стрел, так что экономия, экономия и еще раз экономия.

Оглушение

Во время крестовых походов поднаторев в рукопашном бою, Робин умеет одним успешным ударом моментально вырубить любого противника. Единственное необходимое условие для этого несложного апперкота — подобраться к врагу как можно тише и незаметней, зайдя к охраннику со спины или подкараулив дремлющего стража.

Мешочек с монетами

Зная об алчности всех без исключения шерифских прихвостней, Робин постоянно носит в кармане несколько мешочков с золотыми монетами. Если одинокий патрульный заметит такой мешочек, лежащий на дороге, то, позабыв о воинском долге, с радостными криками бросится к вожделенной халяве... В этот-то момент его и следует угостить добрым ударом в затылок.

Появление в игре: с самого начала.

Полезность для команды: незаменим!

Стэтли (Stutely)

Главное в любой драке - уметь вовремя зайти со спины. Неблагородно, но эффективно.

Старик Стэтли — давний друг семейства Локсли, симпатизирующий молодому сэру Робину и поддерживающий его во всех начинаниях. Стэтли не очень опытный боец, но отъявленный прохиндей и мастер всяческих обманов, что уже не раз помогало ему спасти свою шкуру от возмездия со стороны короля Джона. В бою он использует тяжелую дубинку, не очень охотно атакует, зато способен держать длительную оборону от превосходящих сил противника. Одно из главных умений Стэтли — способность связывать оглушенных врагов, дабы те не могли очнуться и позвать подмогу.

Умения персонажа

Рыболовная сеть

Если Стэтли незаметно подкрадется на близкое расстояние к группе противника, то метким броском сможет метнуть сеть и таким образом на долгое время вывести супостатов из игры. Впрочем, не стоит забывать, что опутанный противник будет без устали звать на помощь и изрыгать страшные проклятья, так что сеть следует использовать крайне осмотрительно и только против небольших дальних патрулей.

Наливное яблочко

Еще одна шутка ехидного старика — со всей силы запустить в голову противника спелым яблоком. Неслабый удар по черепу ненадолго оглушает врага (в это время как раз можно успеть незаметно проскочить мимо него), но следует помнить, что, очнувшись, покалеченный немедленно побежит искать обидчиков. Если где-нибудь поблизости играют дети, то в ста процентах случаев подозрение падет на них, и дальше взаимных препирательств поиски не затянутся.

Маскировка

Накинув рваные лохмотья и задействовав непревзойденное актерское мастерство, Стэтли из видного старика в одну секунду превратится в самого обычного нищего, протягивающего дрожащую руку и просящего подаяния. Обычно уличные патрули мало обращают внимание на таких попрошаек, но все же не стоит садиться с протянутой рукой посреди оживленной дороги. Лишняя осторожность никогда не повредит.

Появление в игре: практически с самого начала.

Полезность для команды: средняя.

Дева Мэриен (Maid Marian)

Возлюбленная Робина, шпионящая в пользу лесной банды в городе и частенько доставляющая ценнейшую информацию о планах короля и его приспешников. Без Мэриен любая история о Робине Гуде была бы неполной, и The Legend of Sherwood не стала исключением. Несмотря на всю свою женственность, Мэриен отлично владеет мечом, и в ближнем бою с ней мало кто может тягаться. Кроме того, мешок с лечебными травами и добрый дубовый лук делают ее незаменимой в любых шпионских операциях.

Умения персонажа

Стрельба из лука

Мэриен — второй персонаж в команде, отлично владеющий луком. Конечно, ее мастерству далеко до высшего стрелкового пилотажа Робина, но кое-что все же гораздо лучше, чем ничего.

Лечебные травы

Заплечный мешок с лечебными травами — вот что всегда поможет восстановить бойцам силы после трудных схваток или различных опасных для здоровья непредвиденных ситуаций. Одного шайтан-цветка обычно бывает достаточно для того, чтобы полностью излечить себя или кого-нибудь из товарищей. К сожалению, одновременно в мешок вмещается не больше десяти травяных порций, необходимых для полного курса лечения.

Острый слух

Проведя годы в монастырской библиотеке, среди тишины и полумрака, Мэриен заимела чрезвычайно острый слух. Стоит ей на секунду остановиться, активировав это умение, как тотчас в радиусе одного экрана прояснится вся тактическая ситуация. Темные силуэты бродящих в округе людей примут ясные очертания, и сразу станет видно, кто друг, а кто... не совсем.

Появление в игре: в одной из первых миссий.

Полезность для команды: высокая.

Уилл Скарлет (Will Scarlet)

Некоторые важные разговоры лучше осуществлять с глазу на глаз, без лишних свидетелей.

Молодой и горячный племянник Робина слишком часто терпел нападки со стороны людей короля Джона и за годы непримиримой вражды между домами крайне озлобился и потерял остатки человеколюбия. Впрочем, это не помешало ему присоединиться к команде вольных лесных братьев в надежде хорошенько поквитаться со своими старыми обидчиками. Уилл отлично владеет цеповой булавой и одним круговым ударом способен уложить с десяток вражьих солдат. Оглушенных он может добивать тут же на месте, чего никто другой попросту не решится сделать. Кроме того, по ловкости юный сэр Скарлет не уступает своему дяде Робину и обучен также успешно прыгать по крышам, взбираться по отвесным стенам и демонстрировать чудеса акробатики. Скарлет не знает жалости ни к врагам, ни к друзьям, а его брутальные методы вряд ли принесут миротворческой банде Робина всенародную любовь.

Умения персонажа

Стрельба из рогатки

Уилл пропагандирует единственный метод выведения противника из игры, исключающий полное его уничтожение, — оглушение супостата метким выстрелом из рогатки. Необходимо помнить, что дальность полета выпущенного из такой ручной катапульты камушка примерно в два раза короче расстояния полета стрелы, так что к врагу следует подбираться в полнейшей тишине. Да, и лучше не пытайтесь метать камни в закованных в броню рыцарей! Этим самоварам ваши булыжники равно что горох...

Удушение

Очень похоже на робиновское "оглушение", но... Подобравшись со спины к противнику, Уилл за каких-то три секунды переламывает несчастному шейные позвонки.

Защита от стрел

Красный щит с ощетинившимся драконом — не только отличное украшение, хорошо гармонирующее с красным платьем и красными барскими тапочками, но еще и лучший способ защитить свою команду от вражеских стрел. Активировав это умение, вы заставите Скарлета выставить вперед щит и тем самым сделать его и всех, кто окажется позади, неуязвимыми к дистанционным атакам.

Появление в игре: в одной из первых миссий.

Полезность для команды: спорная.

Малыш Джон (Little John)

Добряк и здоровяк Джон, за недюжинную крестьянскую силищу прозванный Малышом — один из лучших друзей Робина. Всю сознательную жизнь проработав в поле, Джон крайне недоволен начавшимися междоусобицами — они мешают вести нормальное хозяйство, да и вообще шуму от них много, беспокойства всякого... Поэтому цель Джона только одна — помочь Робину как можно скорее прекратить все эти ненужные войны и вернуться к родному плугу.

Скупой рыцарь безмятежно стережет барские драгоценности, не ожидая подлого удара в спину.

Малютка Джон — это наглядная иллюстрация выражения "душа большая, а кулаки еще больше". Он отлично владеет длинным крестьянским шестом и способен одним ударом оглушить с десяток противников. Именно что оглушить: Джон — убежденный противник насильственных методов решения проблем. Благодаря своей молодецкой силушке Джон единственный в команде, кто может переносить и прятать тела поверженных или бессознательных врагов. Кроме того, если Малыш Джон встанет возле отвесной стены, то ловкачи вроде Робина или Уилла смогут, оттолкнувшись от его плеч, спокойно забраться наверх.

Умения персонажа

Свист

Молодецкий свист Малыша Джона привлекает внимание бродящих в окрестностях вражеских патрулей. Отличный способ заманить супостатов в засаду.

Оглушение

Умение, аналогичное робинскому, разве что из-за своего роста и неуклюжести Джон несколько дольше замахивается, прежде чем обрушить на ничего не подозревающую вражью голову сокрушительный кулак мести.

Силовая помощь

В определенных местах на игровом экране виден бледный подсвеченный силуэт Джона. Это значит, что, активировав на этом месте умение силовой помощи, вы прикажете Малышу занять прочный упор и по его плечам смогут взбираться наверх другие персонажи.

Появление в игре: ближе к середине.

Полезность для команды: крайне высокая.

Отец Тук (Friar Tuck)

Душа всей компании, добряк, монах и беспробудный пьяница отец Тук. Присоединяется к команде не только из симпатии к леди Мэриен, но и из большой любви к разгульному образу жизни и разным приключениям, которых у лесной банды хоть отбавляй. Несмотря на монашеский сан, отец Тук не дурак заложить за воротник и лишний раз предаться чревоугодию. На поле боя действует храбро, но не слишком умело, больше полагаясь на различные хитрые трюки. Как и Стэтли, он умеет лихо крутить руки оглушенным противникам, вскрывать некоторые запертые двери, пользуясь специальными отмычками, и, как Робин, приманивать не в меру любопытных врагов. Отец Тук явно не спортивного телосложения, поэтому бегает и сражается заметно хуже всех прочих членов команды. Лучше всего его использовать в непосредственных шпионских операциях и держать как можно дальше от крупномасштабных сражений.

Умения персонажа

Осиное гнездо

Дикие осы — это вовсе не ценный мед, а паника и смятение в рядах противника. Отец Тук умеет довольно точно метать целые осиные гнезда (где он их только прячет — вот в чем вопрос?) на большое расстояние. Стражник, обнаружив на голове подобный дар свыше, надолго забывает о своем посте и с благим матом носится по округе, проклиная шерифа, сэра Гисборна, сэра Локсли, короля Ричарда, короля Джона и вообще всех, кого только успевает вспомнить.

Фляга с вином

Как ни тяжело было бы расставаться отцу Туку с драгоценной флягой божественной браги, но на какие жертвы не пойдешь, дабы одурачить проклятых оккупантов трона! Это умение действует по тому же принципу, что и мешочек с золотом Робина. Мало кто из людей шерифа не свернет с тропинки, дабы подобрать приятно булькающую фляжку...

Жареное мясо

Ирония судьбы: организовав засаду в лесу, мы сами попали в окружение.

В брюхе пусто — в голове горох-капуста, съел говядо — оно и как надо. Отец Тук не нуждается в лечебных травах Мэриен. Его лекарство всегда с ним — десяток копченых свиных ножек с укропом и золотистой корочкой. М-м-м! Одна такая съеденная ножка моментально восстанавливает крепость души и, главное, тела нашей духовной особы.

Появление в игре: в последнюю очередь.

Полезность для команды: средняя.

Лесные братья

Кроме великолепной шестерки главных персонажей, наша благородная банда была бы неполной без лесной братии, в большинстве своем состоящей из беглых и обиженных королевских крестьян. Новые и новые крестьяне присоединяются к нам после каждой успешной миссии, а иногда вливаются в группу прямо во время задания. Количество их умений ограничивается двумя и полностью идентично аналогичным умениям других персонажей. Конечно, по боевым и прочим характеристикам этому сброду далеко до нашего обученного шервудского спецназа, но условно всех благородных разбойничков можно поделить на три вида.

Коротышка

Коротышки легко распознаются по маленькому росту, тучному телосложению и угрожающим вилам. По подлости характера им ближе всего Уилл Скарлет с его жестокими методами. Сражаются они не слишком хорошо, зато умеют добивать оглушенных врагов и при помощи отмычек вскрывать некоторые запертые двери. Их умения: наливное яблочко и лечебные травы.

Верзила

Верзилы — гораздо более опытные воины, чем их низкорослые друзья. Вооруженные дубинкой, они лихо оглушают противников, сдерживают даже массовые атаки, а благодаря неимоверной силище они, как Малыш Джон, способны переносить тела поверженных врагов. Их умения: свист и жареное мясо.

Лучник

И, наконец, последние представители славного лесного племени — лучники. Практически не обладая полезными в шпионских миссиях умениями, они отлично зарекомендовали себя на поле брани, как в ближнем, так и в дистанционном бою. Умения лучников сугубо функциональны: стрельба из лука и защита от стрел.

Полезные предметы

Во время скитаний по просторам Ноттингемского округа вам частенько на игровых картах будут попадаться различные полезные и не очень предметы. Единственное, на что следует обратить внимание: те предметы, которые так или иначе связаны с умением персонажей, может подбирать только тот, кто обладает этими необходимыми навыками.

Колчан со стрелами

Восполняет количество стрел в вещмешке Робина, Мэриен или лучников.

Рыболовные сети

Номер один во всем снаряжении Стэтли. Лишняя сеть — лишний шанс захватить врага живьем.

Яблоки

Номер два во всем... ну, вы поняли. Запустить спелым яблочком в солдатскую голову — это не только весело, но и тактически полезно.

Еда

До начала стрелкового турнира осталось несколько минут. Если вы приглядитесь внимательно, то на балкончике заметите Мэриен.

Невзирая на внешний вид, вся еда в вашем мешке автоматически трансформируется в жареное мясо. Ну и правильно, нельзя крестьянский желудок разносолами баловать.

Лечебные травы

Когда иссякнет запас лечебных трав, первая необходимая помощь может оказаться крайне затруднительной. Слава богу, нужные травы частенько растут вдоль дороги или в барских огородах.

Винные фляги

Услада очей и желудка батюшки Тука. Без фляги доброго винца не подманишь молодца, да и духовный вещмешок они, право, не отягощают.

Осиные гнезда

Крайне редкая вещь, добывается в основном в естественной среде (об этом ниже). Очередная забава из разряда шуток нашего крестьянского пастора.

Камни

Амуниция для меткой рогатки Уилла Скарлета. Как и положено камням, чаще всего встречаются на речных берегах или вдоль дорог.

Золото

Объект всеобщего вожделения, маленькие золотые мешочки, которые выпадают из инкассаторских кортежей, прячутся за высокими замковыми стенами или снимаются с тел умерщвленных врагов. Лишнее золото никогда не помешает команде.

Свитки

Маленькие бумажные свитки, разбросанные тут и там, — ваш путеводитель по миру The Legend of Sherwood. Одни свитки скрывают полезную сюжетную информацию, другие — подсказки по игре, третьи — раскрывают некоторые полезные секреты. На пути к успеху стоит не пропускать ни одного встреченного по пути свитка и тщательно изучать все их содержимое.

Четырехлистник

Крайне редкий объект, попадающийся либо в секретных помещениях, либо даруемый за исполнение дополнительных заданий во время основной миссии. Если кто-то из ваших главных героев ненароком падет в неравной схватке, то, кликнув на иконку с его изображением и потратив один четырехлистник, вы чудесным образом его воскресите. Увы, общее количество этих чудесных листочков ограничено десятью.

Различные трофеи

Иногда во время миссий, по чужой наводке или по случайности, вы сможете обнаружить так называемые "секретные предметы", чаще всего какие-нибудь драгоценности и раритеты. Например, серебряная стрела — первый приз лучшему лучнику королевства, или коронационная серебряная ложка, или полное собрание сочинений в нескольких томах по "Налогам и сборам" в Англии за подотчетный период. Кроме яростных воплей принца Джона, нахождение таких предметов не несет никакой полезной нагрузки и служит разве что для личного самоутверждения.

Натуральное хозяйство

В промежутках между нашими шпионскими променадами по улицам ноттингемщины мы всякий раз будем оказываться на тайной разбойничьей базе в Шервудском лесу. Хотя "база" слишком громко звучит для этой небольшой деревушки, затерявшейся среди вековых дубов... впрочем, этой деревушке предстоит стать нашим домом.

Напряженный момент: Робин набирает добровольцев для королевской армии.

Основная польза "Шервудского Логова" состоит в возможности ведения натурального хозяйства. То есть натуральным образом добывать многие необходимые на миссии предметы — стрелы, лечебные травы и так далее... Так как одновременно на задание вы все равно не сможете взять больше пяти человек, остальные в ваше отсутствие должны заняться общественно-полезными делами. Ресурсы добываются очень просто — переместите кого-нибудь из бездельничающих лесных братьев к свитку, содержащему описание работы, и по вашему возвращению он что-нибудь да соберет.

Для простоты ориентации запомните простое расположение мест возможной работы: стрелы вытачиваются в самом западном домике, лечебные травы собираются в домике чуть северней, в небольшой хатке на дереве плетутся сети, брага гонится у самогонного аппарата в самой южной части экрана, мясо добывается у костра в середине, яблоки стряхиваются с дерева в юго-восточной части, камни для рогатки Уилла собираются у восточного ручья, а осиные гнезда — у дерева возле северо-восточного мостика.

Впрочем, если вы не чувствуете недостатка в ресурсах, можете занять ваших ребят чем-то более полезным, например... боевой тренировкой. Вы уже наверняка обратили внимание на того опутанного подушками инвалида в шлеме, что стоит возле обрыва. Заставляя ваших подопечных отрабатывать удары на теле несчастного, вы по возвращении с задания заметите солидный прирост в их боевых параметрах. Максимальный уровень развития — пять единиц, а проконтролировать его можно, просто наведя курсор на персонажа и просмотрев всплывающую подсказку. У лучников помимо основного боевого параметра существует еще и возможность тренироваться в стрельбе. Просто поставьте ваших снайперов на краю восточного обрыва и смотрите, как они пытаются попасть в далекие мишени.

Грабеж средь бела дня!

Перед каждой новой сюжетной миссией вам еще предстоит заняться и основным разбойничьим промыслом. А именно — экспроприацией. Находясь в "Шервудском Логове", вызовите карту местности и выберите любой понравившийся участок на Ноттингемской дороге. Именно там и состоится следующий налет!

Всего "экспроприационных" миссий существует три типа — засада, налет или грабеж. В первых двух случаях инкассаторская колонна, шествующая через лес, автоматически попадает в одну из разбойничьих ловушек, солдаты рассредоточиваются на местности, и ваша задача состоит в том, чтобы незаметно подобраться к проломленной карете, собрать все мешочки с золотом и так же незаметно ретироваться с места происшествия. Впрочем, "незаметно" это вовсе не обязательный вариант. Если вы чувствуете эдакую молодецкую удаль и стопроцентную уверенность в себе, можете попытаться скрутить всех солдат силой, но все равно не забудьте собрать заветные мешочки.

Настоящий же грабеж — почти что высший пилотаж. Обычно он заключается в том, что несколько ваших разбойничков отвлекают людей шерифа, а Робин или Малыш Джон в это время подкрадываются к главному конвойному, эдакому толстенькому купцу, оглушают его метким ударом по темечку и быстро выворачивают все купеческие карманы.

Эпическое зрелище - взятие замка. Бой кипит на улицах, на стенах и даже в домах.

"Лесные" игровые миссии генерируются случайным образом и редко похожи одна на другую составом вражеских сил и тактикой прохождения. Дерзайте, изобретайте, импровизируйте!

Глобальная стратегия

На поздних стадиях игры, когда наши редкие партизанские вылазки перерастут в крупномасштабные боевые действия, нет-нет, а придется лесной братии постоять на защите родимой Англии. Когда вы, будучи на базе, вызовете карту и увидите сообщение о готовящейся вражеской атаке или дружественном наступлении — будьте готовы действовать. В конце игры вам и вашим невидимым союзникам нужно захватить все пять городов королевства. Но захватить — это еще полдела. Куда сложнее удержать победу в руках!

Действовать в глобальных масштабах можно несколькими путями, и игра услужливо предоставит вам выбор: заплатить энную суму из ваших запасников, чтобы союзники смогли нанять подкрепление, предоставить нескольких человек из лесной братии в качестве ополчения или же самолично попытаться разобраться с врагом. И здесь, опять же, сложно дать какие-нибудь четкие рекомендации — действуйте по обстановке. Если у вас переизбыток живой силы — спишите половину помощников в ополчение, если нет недостатка в деньгах — попросту откупитесь. Но одно вы должны знать точно: нет на свете более эпического зрелища, чем отважная пятерка наших солдат при поддержке нескольких дружественно настроенных рыцарей, противостоящая целой армии, окопавшейся в городе. Никаких хитростей, никаких уловок — только ваше мастерство воителя, быстрое тактическое планирование и малая толика обычного везения.

Система фехтования

Кстати, о воинском ремесле. В Robin Hood есть одно немаловажное нововведение, доселе невиданное в играх жанра. Система фехтования, которая напрямую зависит от вашего умения обращаться с мышкой. Вступив в сражение, подконтрольный герой не очень-то активно действует без вашей помощи, поэтому болезному придется всячески помогать, чертя в воздухе специальные фехтовальные туше. Пожалуйте подробности: итак, зажмите левую кнопку мыши и поведите резко вправо. Заметили, как персонаж совершил ловкий выпад слева направо и как немного убавилась синяя полоска специальной энергии под его фигуркой? В этом и состоит основа основ. Защита проходит пассивно и без вашего участия, тогда как атака отнимает определенные значения специальной энергии (со временем, впрочем, восстанавливающейся). Всего существует несколько типов основных ударов.

Правый и левый выпад — резкое движение мыши с зажатой левой кнопкой вправо или влево. Хорошо работает в моменты, когда противник намеревается нанести собственный удар и на время забывает об обороне.

Укол — не менее резкое движение мыши вперед. Если ваш персонаж вооружен мечом, то подобный удар наверняка станет смертельным для противника. Если дубиной или шестом — враг с большой вероятностью свалится с ног или в бессознательном состоянии рухнет под ноги.

Круговой удар — незаменим при выходе из окружения, но отнимает очень много специальной энергии. Когда противник наседает со всех сторон, быстро очертите мышкой круг вокруг вашего персонажа, он размахнется и, по воле случая, или раскидает противников в разные стороны, или даже "семерых одним ударом". А что, и такое бывало...

География Шервуда

Попытка прорыва через заградительный вражеский кордон. Самая неразумная тактика на свете.

Итак, все уже почти готово к ведению настоящей партизанской лесной жизни. Осталось только хорошенько изучить район предполагаемых боевых действий, ведь по ходу игры нам не раз предстоит возвращаться в одни и те же города, одну и ту же местность, одни и те же карты. Эти советы могут звучать несколько пространно, но ровно до той поры, пока вы не увидите карту собственными глазами. Давайте условно примем, что верхняя ее часть — север, нижняя, соответственно, — юг, правая — восток, а левая — запад. Курсивом в нижеследующем тексте выделены "особые ориентиры", которые вам еще здорово пригодятся, если вы захотите воспользоваться нашим прохождением игры. Итак, первое наше "место встречи"...

Линкольн (Lincoln)

Город, в который приезжает Робин, вернувшийся из дальних странствий, и в котором начинается игра. Линкольн сам по себе — огромный замок с примыкающей пасторальной деревушкой, а основная достопримечательность каждого замка — огромные стены, да еще и со рвом, и поэтому попасть в город можно лишь двумя путями: либо открыв чугунные ворота в юго-западной части стены (что можно сделать только изнутри), либо забравшись по зарослям плюща в восточной части. Увы, этот хитрый акробатический трюк может проделать только ловкач Робин.

Внутри замковых стен есть несколько мастерских лавок, в которых можно безбоязненно прятать тела оглушенных врагов, а восточный дворик полностью отдан на откуп лучникам, отрабатывающим там свои стрелковые навыки. В западной части города не слишком много патрулей, поэтому, действуя тихо и осторожно, можно пробраться в главную часть города — северную башню. В северной башне обычно собираются рыцари после своих частых ночных рыцарских бдений за чашкой эля, и попасть туда можно двумя способами. Первым — пройдя через восточный дворик и поднявшись по ступеням у северной стены, и вторым — забравшись по плющу в правой части центральных ворот, оттуда перепрыгнув на крышу примыкающей к стене мастерской и снова взобравшись по плющу в небольшую комнатку под башней.

С левой стороны от северной башни расположен обеденный зал, с примыкающими к нему княжескими покоями. Только пройдя через зал, можно спуститься в дворик у северной стены, откуда прямая дорога до западной башни. Западная башня — это вообще достопримечательное место: мало того, что там бывают частенько упрятаны княжьи сокровища, так еще ее подвал служит хорошим местом для темницы. По ходу игры нам придется побывать там не раз и даже не два.

В южной части карты расположена небольшая деревушка, ничем не примечательное нагромождение крестьянских домов, к которому можно попасть, перейдя по хорошо охраняемому (независимо от погоды и времени суток!) мосту.

Ноттингем (Nottingham)

Царская резиденция и самый хорошо охраняемый город во всем королевстве! Сам город расположен в северной части карты, тогда как южная полностью занята деревней, чьи узкие улочки периодически прочесывают полчища шерифских патрулей. Впрочем, вы можете спокойно прятаться в крестьянских домах — свои люди Робина не выдадут.

Рядом с восточной замковой стеной, на небольшом удалении от основного городского комплекса располагается крепость, в которой содержатся первые государственные преступники (т.е., по совместительству, наши первые друзья). Несмотря на всю важность объекта, крепость неважно охраняется, а возле центральной двери расположена дыба и лобное место, еще один крайне примечательный объект.

В город можно попасть либо через южные (в большинстве миссий), либо через северные ворота. Несколько узких улочек с подворотнями и многочисленными мастерскими послужат хорошим укрытием для наших темных делишек. Церковь в восточной части города — местом нескольких боевых операций. Улицы между южной и северной частью города усиленно патрулируются, так что при переходе из одного района в другой нужно соблюдать крайнюю осторожность. Также в южной части города находится второе лобное место, служащее хорошим ориентиром и местной — весьма сомнительной — достопримечательностью.

Сам королевский замок отделен от общего городского комплекса тяжелыми чугунными воротами, открыть которые можно только изнутри. Попасть в замок можно либо поднявшись по ступенькам на северную стену, сокрушив полчища охраны и выйдя на центральную площадь, либо запрыгнув на балюстраду с западной городской стены, воспользовавшись помощью Малыша Джона. Центральная площадь не представляет собой ровным счетом ничего интересного, разве что через главную замковую дверь вы можете попасть в королевские покои... Впрочем, раньше самой последней миссии это делать все равно не придется.

Лестер (Leicester)

Испуганные лошади понесли, а карета, под завязку набитая золотом, осталась на месте... Намек, думаю, понятен.

Небольшая, но практически неприступная крепость, окруженная рвом с водой. На северо-востоке от крепости расположена небольшая деревенька, на юге — одинокая мельница, а в конце восточной дороги — таверна, из которой по тайному ходу можно проникнуть за ворота замка (впрочем, не раньше второй миссии в Лестере). От внешнего мира замок отделяют юго-западные и северо-восточные ворота, открывающиеся изнутри. Другим путем проникнуть внутрь можно, только перепрыгнув с кочки у юго-восточного угла стены и вцепившись в поросшую плющом стену.

От всех прочих замков Лестер отличается наличием множества сторожевых башен, в каждой из которых есть что-нибудь интересное (начиная от свитка и кончая припрятанными драгоценностями). Западная башня, стоящая на воде, по совместительству является и темницей для особо опасных преступников. Попасть в западную башню можно только через хорошо охраняемый дом возле стены.

Центр замкового комплекса венчает церковь, ее вы распознаете без труда. Если свернуть в подворотню с левой стороны от церкви и подняться вверх по ступенькам, то можно попасть в обеденную залу, откуда прямой и единственный выход на смотровую площадку на западной стене. Пройдя же вниз до конца площадки, вы обнаружите дверь, ведущую в княжеские покои.

Обычно солдатские патрули редко забредают в деревню, предпочитая в основном держаться возле центральной Лестерской дороги, а юго-западные ворота плохо охраняются, тогда как к северо-восточным нужно пробираться, минуя два мостика и проходя через хорошо укрепленную сторожевую башню.

Дерби (Derby)

Еще одна королевская резиденция, и, в отличие от Ноттингемского дворца, куда более защищенная. Проникнуть внутрь замка можно только по строительным лесам у южных ворот. Все же поселение можно условно поделить на три части — рабочий район (юг), внутренний двор (восток) и замковая площадь (север).

Рабочий район — место ничем, кроме нескольких мастерских, не примечательное, откуда можно через северные ворота (если они, конечно, открыты) попасть на замковую площадь или через восточные ворота во внутренний двор. В этом районе не так много солдат, в основном часовые на стенах и редкие вечерние патрули.

Во внутреннем дворе есть два интересных сооружения. Первое — это высокая восточная башня с клетью для опасных преступников, и второе — огромный двухэтажный зал для приемов, с выходом на крышу и мостом, отделяющим внутренний двор от замковой площади. Мост постоянно поднят, но опустить его можно, пустив меткую стрелу в закрепленную наверху веревку.

Замковая площадь — довольно пустынное место, если вы не успели поднять по тревоге всех солдат короля. Центральный вход вечно заперт, но по западной стене можно проникнуть внутрь крепости и выйти на верхней смотровой площадке. Обычно здесь постоянно дежурят несколько лучников, а через мост, в северной башне хранятся кое-какие королевские золотые запасы. Через дверь в северной части смотровой площадки можно проникнуть в королевскую комнату и, притаившись на деревянном помосте, подслушивать государственно важные разговоры. За всю игру нам не раз доведется таким образом заниматься просвещением в области внутренней монаршей политики...

Йорк (York)

Самый большой и шумный город во всей игре. Не потеряться на многолюдных улицах Йорка довольно-таки проблематично, а вести там крупномасштабные боевые действия — тем паче.

В юго-западной части города находятся шумный рынок и многочисленные купеческие застройки (внутри которых, при необходимости, можно переждать проход очередного патруля). Королевские стражи, арбалетчики и копейщики частенько захаживают на рынок, поэтому нужно соблюдать максимальную осторожность и не попадаться им на глаза. Если вы вдруг затеете драку, то на шум галдящей базарной толпы сбежится добрая половина всех городских солдат.

Южные районы Йорка интересны прежде всего своими узкими улочками, идеальными для бесшумной борьбы, и таверной "Три короны", которая нам крайне пригодится в одной из последних миссий. Восточные, а по сути единственные городские ворота располагаются за двойным рядом каменных стен, охраняемых огромным количеством разномастной вооруженной челяди. Так что когда вам придется покидать Йорк, делать это придется решительно и без оглядки. Вступить в бой с тамошней стражей равносильно моментальной гибели.

На северо-западе, на небольшом островке, отделенном от остального города замерзшим рвом, расположена церковь, тоже критически важный в одной из миссий объект. В зависимости от текущего задания крепость может охраняться по-разному, от двух-трех патрульных до целого взвода отлично обученных солдат королевской гвардии. Все нюансы ведения боевых действий возле святого храма мы еще рассмотрим в нижеследующем прохождении.

И, наконец, в северо-восточном углу карты находится небольшой форпост, временная резиденция останавливающихся в Йорке благородных особ. Форпост огорожен высоким каменным забором, попасть за который можно только с крыши купеческого домика возле южной стены.

NNNN
NN  
Всего обоев: 6Show all wallpapers
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования