IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 24
Информация по игре
Freelancer
Название: Freelancer   PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Digital Anvil
Издатель: Microsoft
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 4 февраль 2003
Дата выхода в России: 19 октябрь 2006
Сайты игры:
http://www.microsoft.com/games/
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Freelancer
Всего: 9
Статьи о Freelancer
занял у Digital Anvil пять лет — не рекорд, но вполне себе долгострой. Заложенный Робертсом фундамент напоминал обо всех великих космосимах разом, но потом все покатилось под откос: увлекши...More
Freelancer — последний великий космический симулятор и последняя игра, к которой приложил руку Крис Робертс (создатель Wing Commander), ныне окончательно удалившийся в дебри киноиндустрии. ...More
Во вступительном ролике говорилось о том, что из пяти кораблей колонистов до пункта назначения добрались только Rheinland, Kusari, Liberty и Bretonia, а Hispania пропала где-то по дороге. На самом ж...More
"...Выйди игра хотя бы на пару лет раньше - у нее были бы все шансы на успешную жанровую революцию и завоевание бешеной популярности..."More
Цена свободы — вечная война... Wing Commander IV: The price of freedom ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ: 1. Таблица всех космических кораблей в игре. Формат XLS. Вот такого вида "...More

Цена свободы — вечная война...

Wing Commander IV: The price of freedom

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ПРИЛАГАЕТСЯ:

1. Таблица всех космических кораблей в игре. Формат XLS.

34 Kb

Вот такого вида "чужие" пытались захватить цивилизацию людей, пока на их пути не встал Эдисон Трент!

Freelancer — xдолгострой. Он был анонсирован еще в 1998 году, и с тех пор многочисленные фанаты космических симуляторов упорно ждали его, несмотря на периодически появляющиеся слухи о преждевременной кончине проекта. Начатый Крисом Робертсом, создателем вселенной Wing Commander и Privateer, впоследствии покинувшим Digital Anvil, Freelancer, наконец, вышел в 2003 году, не без помощи купившей его разработчиков Microsoft. Однако есть у меня подозрение, что проект на самом деле намного больше, и он вовсе не закончен... но об этом позже.

Итак...

С чего все начинается

Действие игры происходит через 800 лет после войны Coalition и Alliance на Земле. Alliance, проигрывая последнюю битву, послал корабли с колонистами (sleeper ships — имеется в виду, что весь путь сами колонисты провели в анабиозе) в неисследованный на тот момент сектор Сириуса. Корабли успешно достигли своей цели, и их пассажиры начали строить свой дом... пообещав никогда не забывать о бедствии, которое вынудило их отправиться в столь неблизкий путь.

27 Kb

Вокруг этого-то артефакта и заварилась вся каша. Как подумать, что такая фитюлька представляет опасность для целой расы...

Увы, память людская коротка... Не дав игроку опомниться от проникновенных фраз видеозаставки, разработчики игры сразу предлагают ему другой ролик, подтверждающий это утверждение. Едва от станции Freeport 7 успевает отойти транспорт, как появившиеся ниоткуда корабли одним торпедным залпом разносят ее в клочки. В отличие от первого, этот ролик сделан уже на движке игры, как и большинство последующих, и выглядят они при этом вполне достойно. Персонажи свободно двигаются, мимика, реализованная на уровне выражения лица и движения бровей, задает видеоряду соответствующее настроение, а мелкие детали, вроде хорошо прорисованных рук, просто не могут не радовать глаз.

Однако там, где программисты и аниматоры получают "5", сценаристам можно смело поставить "3", или, для особо лояльных игроманов — "4". С натяжкой. Может быть, так и было задумано, но многие моменты в игре оставляют ощущение, как будто где-то вы это уже видели... Я не буду здесь подробно излагать сюжет, учитывая, что большую часть удовольствия от игры можно получить уже после прохождения основных миссий (о том, почему так получается — чуть позднее). Поэтому, чтобы не быть голословным в своем обвинении сценаристам, позволю себе чуть забежать вперед. Итак, в некий момент Edison Trent (Эдисон Трент), главный герой игры, под вашим чутким руководством попадает на планету Leeds, с которой не так давно улетел в поисках торгового счастья, и там встречается с человеком, который его воспитал, — Tobias’ом (Тобиас). Тобиас ведет себя как истинный английский джентльмен, при этом с редким обаянием заботится о мечущемся туда-сюда Тренте и его спутниках. Он немолод и, скажем, так, в меру упитан, бородат, говорит низким голосом... никого пока что не напоминает? Вы в Wing Commander III или IV играли? Да-да, был там точно такой персонаж... если играли — вы его вспомните.

30 Kb

Артефакт "чужих" и два основных специалиста по нему среди людей. Сейчас они его поисследуют...

Тем же, кто про шедевры Криса Робертса только слышал, предлагаю вспомнить другую игру. Вовсе не космический симулятор, а квест. В котором за главным героем охотятся нацисты, дабы украсть у него древний ацтекский артефакт, а потом он охотится за ними (примерно с той же целью)... Такой веселый парень в шляпе и с бичом... вспомнили? Indiana Jones and the Fate of Atlantis. Такая ностальгия появляется, когда к Тобиасу приходят обитатели Rheinland с сильным немецким акцентом, многочисленными вопросами и скрытыми угрозами...

Однако я несколько увлекся множеством незнакомых имен и названий. Все по порядку.

Из описанных выше вступительных роликов становится ясно, что летать нам придется по сектору Сириуса, поделенному на примерно равные части — Liberty, Brettonia, Kusari и Rheinland (соответственно, культуры США, Великобритании, Японии и Германии).

21 Kb

Линкор с эскортом идет через ядовитое облако. Как всегда - большому кораблю большие пушки... и торпеды.

Главный герой — Эдисон Трент — покинул Leeds, колонию Brettonia, ради сделки всей своей жизни, на которой он должен был заработать миллион... Увы, миллион, как вскоре выяснится, сгорел вместе со станцией Freeport 7, с которой Трент умудрился спастись в последний момент вместе со своим партнером по сделке. Того слегка ударило по голове, и отдать деньги он сейчас не способен, поэтому пусть пока полежит в госпитале Manhattan (куда прибыл транспорт с выжившими), а нам придется поискать работу, поскольку 500 кредитов, оставшихся у Трента в кармане, надолго не хватит.

На планете

Итак, мы на центральной площади, и у нас есть возможность выбрать, куда пойти — на стартовую площадку, в бар, к торговцам товарами, корабельным оснащением или же кораблями. Правда — минус к удобству интерфейса — сделать это можно только щелкнув по пиктограмме в верхней части экрана. Несмотря на то, что сам город прорисован подробно (и на всех планетах по-разному), внутри него ссылок нет. Неудобно.

53 Kb

Наш линкор наконец-то добил врага... Не без моей скромной помощи. Все-таки движки у этих монстров прикрыты очень плохо.

Раз уж речь зашла о пиктограммах — в правом верхнем углу панель, открывающая доступ к Neural Net Log (журнал, куда Трент записывает свое мнение о происходящем вокруг, а также задачи, стоящие пред ним), Navigation Map, Inventory, Player Info (рекомендую сразу изучить) и Current Info (информация о текущем местоположении, малополезна, как правило). На карту также рекомендую посмотреть сразу, как на тактическую, так и на стратегическую, и в дальнейшем по ней отслеживать свое местонахождение: впоследствии пригодится.

Вообще, система подсказок в игре достаточно широкая, чтобы не запутаться, поэтому на всех пунктах меню останавливаться не буду. Однако о баре стоит поговорить отдельно. Он — самое полезное и самое посещаемое место на любой планете. Здесь можно просто поговорить, собирая по кусочкам информацию о гигантской (без преувеличения) вселенной Freelancer, купить данные о чем-то (как правило, какой-то станции или планете), найти работу, почитать новости... Помимо возможности общения с сидящими в баре людьми, здесь есть job board — лист предложений для таких же, как Трент, готовых на все ради денег freelancers (в данном случае "freelancer" лучше всего, видимо, перевести как "вольный стрелок"). Каждое предложение характеризуется ценой и сложностью, вид работы во всех один — долететь до точки и там кого-то расстрелять; иногда необходимо подобрать катапультировавшегося пилота и передать его в руки правосудия. Выбирать предложения следует из самых дорогих, следите только, чтобы оно не оказалось для вас непосильным: не пройти миссию вряд ли получится, а вот потратить за нее ракет и получить повреждений столько, что она станет малоприбыльной, реально. Впрочем, сложность миссий растет постепенно, и научиться быстро летать и метко стрелять время будет.

36 Kb

Крейсер Rheinland атакован и взорван истребителями The Order - преступной организации, в которую вам в итоге светит вступить...

Часто в баре можно поговорить не со всеми людьми. Многие, взглянув на вашу карту (видимо, ID — аналог паспорта, только содержит больше информации... намного больше), заявляют, что лучше бы вам пойти подобру-поздорову, пока ничего нехорошего не случилось. Это означает, что репутация в той группе, к которой относится этот человек, у вас невысокая. Повысить ее можно, или выполняя соответствующие миссии, или просто заплатив деньги (здесь же, в баре, встречаются такие предложения; как правило, правда, они не из дешевых).

Однако пока что этот вопрос нас не волнует. Бармен указывает Тренту на милую девушку, с которой можно поговорить по поводу работы, и — кто бы сомневался — та немедленно дает нам корабль и предлагает простую миссию вида "охранять транспорт". Что ж, экипируемся и взлетаем.

На старт!

Управление в полете — отдельная гордость разработчиков. Задача, видимо, стояла двоякая: с одной стороны, реализовать интерфейс, позволяющий стрелять не только строго в ту точку, в которую летим, с другой — сделать его доступным для широких масс (в том числе не являющихся счастливыми владельцами навороченных джойстиков). Задачу успешно разрешили, забыв при этом про обещания позаботиться и об оных владельцах и сделать-таки управление с джойстика. Так что летать всем придется мышью.

31 Kb

Одного небольшого артефакта хватило, чтобы активизировать древнюю машину "чужих"... и последнюю надежду человечества заодно.

Впрочем, это не так страшно, как кажется. Интерфейс простой и интуитивно понятный.

Клавиши, сконфигурированные в игре по умолчанию, серьезного раздражения, по крайней мере поначалу, не вызывают, а потом можно их под себя изменить. Сразу скажу: две наиболее часто используемые функции в бою (не считая стрельбы — это на мыши) — thruster (ускорение) и tractor beam (сбор объектов), за ними следуют пуск ракет и сброс противоракет, а также сброс мин (для тех, кто научится ими пользоваться). Если вы собираетесь летать на транспорте, которому как раз в основном приходится стрелять вовсе не туда, куда он летит, сконфигурируйте себе управление курсом корабля с клавиатуры (по умолчанию оно не задано).

42 Kb

На планете можно посмотреть на свой корабль поближе. Он того стоит.

Интерфейс в полете чем-то неуловимо напоминает интерфейс на земле... и совершенно не создает ощущения нахождения в истребителе, в первую очередь — отсутствием какого бы то ни было радара. Все цели указываются прямо на основном экране стрелками, а также описываются слева внизу (с помощью иконок можно их сортировать, правда, для этого приходится двигать мышью, что неудобно, особенно в бою и при включенном режиме "следования за курсором"... корабль моментально теряет курс). В правом нижнем углу — список вашего оружия. Он практически бесполезен, особенно если вы помните, сколько ракет у вас было и сколько вы уже выпустили (или вовсе не считаете ракеты — когда закончатся, тогда и закончатся). Оба этих окна можно свернуть, чтобы не закрывали обзор. По центру внизу — самые полезные данные для боя: уровень запаса энергии (постоянно пополняется реактором, расходуется в основном пушками), уровень энергии щита (пополняется реактором) и степень повреждения корпуса. Щит можно восполнить быстро, использовав специальные батареи, а корпус — починить с помощью наноботов (количество того и другого указано в окне в правом нижнем углу), однако то и другое довольно дорого, и не стоит их тратить без необходимости.

Итак, только мы поднялись с планеты — сразу бой. И вот здесь разработчики не прогадали! Игрок погружается в мир быстрее, чем погружался "Титаник" (а он поставил своего рода рекорд). Графика, вроде бы не впечатлявшая своей полнотой, внезапно становится уж очень похожей на то, "как оно должно быть", звук заставляет шарахаться от колонок (если у вас хорошая аудиосистема — настройте ее как следует, не пожалеете), а открывшаяся вокруг стрельба заставляет игромана немедленно крепкой рукой взяться за штурвал, то есть за мышь, и вдавить педаль (по умолчанию — Tab) в пол.

35 Kb

"У меня приказ - стрелять в перевозчиков артефактов без предупреждения!" Зря он так... моя группа поддержки у него за спиной не дремлет.

Советы по тактике боя

Во-первых, летать следует быстро. Чем быстрее, тем лучше. Если бы в режиме форсированного двигателя (включение по умолчанию Shift-W), двигаясь на крейсерской скорости, можно было стрелять — было бы совсем хорошо. Однако, увы, этот режим предназначен исключительно для перемещения на большие расстояния, да и выбивается из него корабль специальной ракетой (Cruise Disruptor) довольно легко. Так что придется почти постоянно использовать thruster. В первую очередь, это нужно, чтобы в вас было сложнее попасть. А во вторую — чтобы проще было попасть вам.

Во-вторых, следует выбрать себе одного противника за раз. Цель, которую вы выбрали (R — ближайший противник, T — сменить цель), выделяется на экране, и впереди нее движется знакомый всем любителям космических симуляторов ориентир, в который и следует стрелять. Точность требуется не очень высокая, но если цель далеко — попасть все же трудно. Лучше всего уничтожать этого, и только потом переходить к следующему. Так у вас на хвосте будет висеть много охотников за вашим скальпом только в самом начале боя. Способность противников метко стрелять, увы, не зависит от их повреждений, так что лучшей тактикой остается бульдожья. Стрелять при этом следует постоянно, благо реактор, как правило, позволяет.

29 Kb

Так выглядит гиперпереход между звездными системами. Переход по trade lane (внутри системы) очень похож, но несколько менее "экстремален".

В-третьих, после того как вы наконец взорвали этот пытающийся ускользнуть истребитель, немедленно затягивайте в трюм все, что от него осталось (tractor beam — B). Так проще, чем потом летать по полю боя и собирать остатки. Вам весь этот мусор пригодится вряд ли, но продать можно будет. На первое время неплохое подспорье.

Науку грамотного использования ракет стоит изучать отдельно. Противники, как правило, умеют и уходить от них, и сбрасывать противоракетные ловушки, однако поймать их все же можно. Удобно пускать ракету вражескому истребителю в бок, когда он готовится к прыжку. Сравнительно нетрудно также попасть в него, двигаясь на встречных курсах. Вдогонку пускать ракету следует только на небольших расстояниях. Кроме прочего, следует помнить о том, что ракеты, особенно хорошие, стоят денег, и тратить их экономно. Как правило, они эффективны для быстрого добивания поврежденного противника.

Что касается тех боеголовок, что выпускают в вас, — слушайте внимательно, что говорит вам игра! Во время боя вам милым женским голосом сообщают, когда на ваш истребитель навелась ракета (появляется также сигнал об этом наверху, напоминающий знак "стоянка запрещена", однако его в горячке боя можно и не заметить). Как правило, сброса одной-двух противоракетных ловушек достаточно, чтобы избежать попадания. Если ловушек жалко — можно поманеврировать с использованием thruster, сбить головку наведения со следа, как правило, не сложно. Правда, после этого придется заново искать цель, за которой вы охотились.

32 Kb

Juni, работодатель, напарник и вообще гид в этом сходящем с ума мире Freelancer. И ничего больше (странно, да?)! Кстати, обратите внимание на руку: ее движения вполне естественны.

Мины противники сбрасывают постоянно. В основном они не используют сложных и дорогих систем, поэтому повреждения от них минимальны. Однако, как периодически говорит Трент, "every little bit helps", и мины также могут представлять некоторую опасность. Заметить их вовремя сложно, однако можно сбить в момент сброса — это получается само собой, если постоянно обстреливать противника. Я минами эффективно пользоваться так и не научился, как правило, их сброс особого эффекта не давал. Однако у каждого — своя тактика. Отдельный вопрос — минные поля. Вот тут главное — осторожность. Два взрыва — и придется загружаться. Зато можно в них загонять врагов...

Крупные объекты (capital ships) — отдельная проблема. Впрочем, как правило, не очень большая. В основных миссиях у вас против них всегда будут союзники, и достаточно сильные. Тем не менее, пару слов сказать следует.

25 Kb

Я и мой корабль. "Что-то выделяло Штирлица..." :)

Weapons Platforms — оппонент серьезный только при поддержке истребителей. Они не просто несут достаточно мощные пушки, но и пускают ракеты, что особенно неприятно при большом числе противников. Миссии на их уничтожение входят в число самых дорогих в колониях, но при этом они не сложны. Сбиваете истребители по отдельности, не приближаясь к самим платформам, а после занимаетесь ими вплотную. В этом случае полезно знать, что у платформ есть "мертвая зона" — в самом центре буквы "Х", которую они образуют, турели вас достать не могут. Висите себе и стреляете.

Если же вы хотите избавиться сначала от платформ (скажем, вам лень следить за расстоянием) — летаете к ним и от них на форсаже, стреляя постоянно в центр. Высокая скорость позволяет не бояться истребителей и не сильно опасаться пушек, а за три-четыре таких челночных хода платформу вы взорвете (все зависит от уровня вашего вооружения).

Gunships — маленькие battlecruiser’ы. Их слабое место — плохая защищенность двигателей. Просто висите за ним и постоянно стреляете в как будто специально для этого предназначенное пятно выхлопа. Правда, стрелять понадобится довольно долго. Этот срок можно уменьшить использованием торпед... но не так уж сильно.

Battlecruisers — то же самое, что Gunships — двигатели прикрыты хуже всего. Целим в них, только висеть придется ближе. В основных миссиях их вам практически не придется уничтожать.

39 Kb

И наконец, что делать, если противников много? Во-первых, прекращать экономить ракеты. Жизнь (а также наноботы и батареи для щитов) дороже. Главное — помнить, какие из боеголовок более эффективны против щитов, а какие — против корпуса (если у вас установлены несколько пусковых установок, можно пускать каждую ракету в нужный момент; если одна — либо сначала снимаете щиты ракетой, потом добиваете пушками, либо наоборот. Я предпочитаю второй вариант). Во-вторых, если вы в облаке, в котором видимость сенсоров ограничена, можно уничтожать их по частям, небольшими группами. Если же преимущество противника явное — можно скрыться. Если рядом есть trade lane, jump gate или jump hole — уходите с их помощью, не догонят. Если нет — попробуйте оторваться на крейсерской скорости. Не у всех оппонентов есть cruise disruptor missile.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 17Show all screenshots
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования