IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 17
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
Delta Force: Black Hawk Down
Название: Delta Force: Black Hawk Down   PC
Русское название: Delta Force: операция «Черный Ястреб»
Серия: Delta Force
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: NovaLogic
Издатель: NovaLogic
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: апрель 2003
Дата выхода в России: 6 июнь 2003
Сайты игры:
http://www.snowball.ru/delta5/
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Delta Force: Black Hawk Down
Всего: 6
Статьи о Delta Force: Black Hawk Down
  ОБ ИГРЕ. Очередная серия приключений отряда американских спецназовцев — на сей раз в Сомали. Впрочем, насчет отряда можно было бы и умолчать: компьютерные ко...More
"Редактор Delta Force - Black Hawk Down на первый взгляд выглядит малопонятным и неудобным. Но начав осваивать его, понимаешь, что за внешней неказистостью скрывается мощный инструмент, с помощью кото...More
"...Black Hawk Down больше всего напоминает просмотр качественного боевика в хорошем кинотеатре..."More
Джимми, не промахнись! Джимми, не промахнись! Джимми, не промажь, не промажь в масая, Джимми, не промажь, не промажь... О. Медведев, "Джимми" Введение "Черный Ястреб" ...More
Коды вводятся в консоли, которая вызывается нажатием на клавишу "~". После ввода кода нажмите Enter. 3cfe170c - бесконечный боезапас. fc1ef2ed - пополняет боезапас до максимума. 91d428aa - дополнитель...More

Джимми, не промахнись!

Джимми, не промахнись!

Джимми, не промажь, не промажь в масая,

Джимми, не промажь, не промажь...

О. Медведев, "Джимми"

Введение

230 Kb

"Черный Ястреб" на подлете. Сейчас кому-то достанется...

Уж не знаю, была ли операция американского спецназа в Сомали самым большим провалом в его истории после Вьетнама, как утверждают на своем сайте Snowball Interactive, или же были другие провалы, о которых нам не известно или известно мало. Не знаю также, участвовал ли в операции отряд "Дельта" (может, кто другой? Мало ли в Америке спецназа...), но основой для очередной игры серии Delta Force она стала неплохой. И не просто для очередной игры — Nova Logic возлагают на Delta Force: Black Hawk Down большие надежды, которые, судя по уровню продаж в первые дни после релиза, оправдываются.

Для графики использован глубоко переработанный движок от Comanche 4; многочисленные превью и описания обещали более 20 видов оружия, продвинутый интеллект союзников и оппонентов (AI) и соответствие реалиям операции в Могадишо в 1993 году — это не считая мультиплеера. В общем, красота, да и только. Ну что ж, пожуем — увидим, как сказал один тигр другому о новом укротителе...

278 Kb

Вместо взрывчатки, которую туда положил я, могла быть граната из РПГ, пущенная вовсе не мной. Довольно глупо стоять спиной к спине посередь площади.

Delta Force: Black Hawk Down (DFBHD) предлагает игроку миссии, включающие в себя как относительно крупные войсковые операции, так и почти индивидуальные террористические. Будучи "тактическим симулятором", игра содержит ряд соответствующих условий (набор оружия строго ограничен и определяется перед миссией; задачи четко определены и отклонение от них карается; карается также стрельба по своим и вообще избыточные потери и т.д.), но предоставляет также и необходимые возможности (подробная карта местности и радар; возможность координировать действия группы; прикрытие с воздуха и т.д.). В общем — почувствуйте себя спецназовцем в полный рост. Причем не каким-нибудь, а американским, и не где-нибудь, а в Сомали.

Территория

Сомали — довольно большая (по площади) страна на востоке Африки, с разнообразным ландшафтом, несколькими городами (крупнейший — столица — Могадишо) и населением, разделенным на этнические и черт-знает-какие-еще группы, которые дерутся между собой непрерывно. По крайней мере, дрались в 1993 году.

Соответственно, и повоевать придется и в прерии, и в холмистой местности, и в городах. В последних — больше всего, да оно и понятно: ну зачем американскому спецназу африканские холмы, в самом деле? То ли дело города... впрочем, по порядку.

Флора

216 Kb

АК-74 - страшное оружие даже в неумелых руках. Не спас ни шлем, ни бешеный огонь моих бойцов... последний миг сержанта.

Прерии, или, проще говоря, равнины с высокой травой, в игре встречаются относительно нечасто. Как правило — на подходах к местам боевых действий. Перемещаться по ним приятно: бежишь себе и бежишь — и противника видно издалека. Вот только если их, противников, много, или хочется подобраться к ним незаметно как можно ближе, может возникнуть одна проблема... здесь уместно небольшое лирическое отступление.

Лирическое отступление номер раз. Когда я был на военных сборах, представлявших собой регламентированное Уставом проживание в некоторой военной части, в определенный момент наше начальство решило, что хорошо бы нам пороху понюхать. И отправились мы на стрельбы — из ПМ и АК-74. Из последних стрельба велась в положении лежа. Дистанция 100 м, цель в рост человека, и кругов, нарисованных на ней, практически не видно; ясно только, что целиться следует "под срез" (в нижнюю кромку, то есть). И вот получаю я автомат, произвожу все необходимые ритуальные действия, занимаю это самое "положение лежа"... и понимаю, что цели не вижу вовсе. Потому как трава высокая, и косить ее на стрельбище никому в голову не приходит. Так что видимость — метра два-три от силы... стреляй как хочешь.

К чему я это? А к тому, что, попытавшись в DFBHD залечь в прерии, я испытал мощное ощущение дежа вю: видимость примерно так же резко упала. Позже стало понятно, что что-то видно, но немного. Африка преподнесла сюрприз буквально на ровном месте. Хорошо хоть, что трава есть не везде. В основном ее, видимо, уже вытоптали местные боевики. Чтобы не мешала.

228 Kb

Интерьер вертолета. Все довольно подробно, я даже слегка занервничал из-за отсутствия второго пилота. За спиной - пассажирский отсек с еще тремя коммандос.

Вообще, флора в игре довольно разнообразна (в отличие от фауны, коей не замечено). Всяческие пальмы и кусты нескольких видов радуют глаз, уставший от постоянного поиска (и обнаружения) противника. Жаль только, скосить их нельзя не то что из ручного пулемета, но даже из установленной на вертолете 50-миллиметровой многоствольной пушки. Клочья листвы из пальмы летят, но крона ее не уменьшается ни на йоту — отрастает, видимо, быстро. И залезть на пальму мне не удалось — ни снизу, ни сверху. Видимо, Nova Logic считают, что американские спецназовцы — не обезьяны и не прапорщики советской армии из соответствующего анекдота. Ну да так оно, в общем-то, и есть. Растительность эта вся практически бесполезна — чистый антураж.

Холмы

Иногда служат местом активных боевых действий, причем возможно, что более выгодную позицию на них будут занимать местные бандформирования, а возможно, что и вы. Как все повернете. Представляют определенную (не очень серьезную) опасность тем, что из-за них могут "неожиданно" выехать внедорожники ("technicals") с установленными на них 50-миллиметровыми пушками, что, впрочем, не слишком страшно. Намного неприятнее засевший где-нибудь в холмах гранатометчик (боевик с РПГ — ручным противотанковым гранатометом... о его наличии обязательно свидетельствует истошный вопль по радио "RPG! RPG!"). Он стреляет не часто, но если уж попадает... впрочем, о противниках позже. Основной принцип общий для всех подобных игр: убей врага до того, как он убьет тебя.

Холмы, кроме опасностей, предоставляют и возможности. Например, снайперу — залегши на плоской вершине, можно поснимать противников задолго до того, как они всполошатся (гибель окружающих почему-то их беспокоит заметно меньше, чем замеченные на горизонте американские десантники). Или, если уж вас заметили, бомбометателю: гранату ручную или из подствольного гранатомета к М-15/М-16 можно метнуть за "перегиб" не глядя... иногда бывает полезно. Впрочем, чаще проще выскочить, как чертик из коробочки, и всех перестрелять, благо им много не требуется.

Города

243 Kb

Война в городе - страшная вещь. Остатки атаковавшего меня внедорожника с пулеметом в кузове, и пострадавшего случайно автобуса. По счастью, пустого.

Вот это самое интересное. Здесь создатели оттянулись по полной. Бои придется вести и в деревнях, между составленных кое-как то ли из дерева или фанеры, то ли из листов гофрированного металла покосившихся хижин, и в пригородах, где такие хижины перемежаются бетонными одно-и двухэтажными домами, и в центре города (видимо, Могадишо), где снайпер может засесть на довольно-таки высоком здании. Планировки сложные, во многие бетонные дома можно зайти, и иногда даже забраться на второй-третий этаж. Противники сидят в окнах, на крышах и за углами, дожидаясь, когда же наконец неосторожный игрок-спецназовец высунется, чтобы получить пулю из АКМ советского производства; а также бегают, делая вид, что знают город лучше вас. Впрочем, увы, как правило, именно "делая вид" — но об этом чуть позже.

В общем, в городе следует быть наиболее внимательным и осторожным. Противник может оказаться действительно где угодно, включая то место, по которому вы только что прошли (выбежит из какой-нибудь незамеченной подворотни, да еще в количестве двух-трех штук). Снайперы (как называют по радио постоянно промахивающихся противников — "We’ve got snipers in the buildings!") есть почти всегда. Одна радость — если внимательно смотреть, их можно заметить намного раньше, чем они увидят вас.

Кстати, именно в городах наиболее полезны (наименее бесполезны) ваши подчиненные. Мы ведь играем в "тактический симулятор", еще не забыли? Так что с вами, как правило, бегают три оснащенных по последнему (на 1993 год) слову военной техники рослых американца, стреляют в противника (когда его видят) и даже иногда попадают. А иногда противник попадает в них. Впрочем, они — не единственные ваши союзники в игре.

Союзники

214 Kb

В реке плавают крокодилы. Они заметно более живучие, чем сомалийцы, и могут откусить ногу. По самые уши.

Несколько первых миссий нужно будет кому-то помогать и кого-то спасать. То машина сломается, то на ООНовский пункт раздачи провизии и медикаментов бандиты нападут, то конвой в городе в засаду попадет. И всех выручать отряду "Дельта". Впрочем, не без помощи и под прикрытием (в том числе — с воздуха). Но все по порядку.

Союзники ваши делятся на подчиняющихся вам и самостоятельных. И те, и другие упорядоченно перемещаются и стреляют, но первые делают это вокруг вас, а вторые — сами по себе.

Самостоятельные союзники могут быть из американской армии или из других миротворческих частей. Американцы вооружены хорошо, перемещаются на "Хаммерах", оборудованных 50-миллиметровыми пушками, стреляют не очень метко, но периодически все же попадают, а главное — делают примерно то же дело, что и вы, то есть, если вас куда-то послали, есть надежда, что они бегут примерно туда же.

254 Kb

"Рабочая лошадка" американской армии... стоимостью до $100.000

Лирическое отступление номер два. "Хаммер" — "Hummer" — гражданское наименование внедорожника производства компании General Motors. Расшифровывается как High Utility Maximum Mobility Easy Rider. Военные американцы называют их Hum-Wee, или HMMWV. GM — частная вроде бы компания — выиграла тендер на поставку специальных машин для армии еще перед "Бурей в пустыне" (немаленький, надо полагать). После того, как по всем телеканалам Америки прошли кадры гордого шествия армии США по пустыне на этих монстрах вседорожного перемещения, компания столкнулась с внезапно выросшим внутренним спросом на эти машины. Будучи изначально к такому повороту событий не готовы, менеджеры GM сориентировались оперативно, несколько доработали HMMWV, чтобы он подходил под гражданские стандарты, назвали "Hummer" и стали продавать. Популярность модели была столь велика, что не так давно выпустили "Hummer 2", тоже, кстати, закупаемый американской армией. В Москве есть несколько "Хаммеров", их легко узнать по тому, что они с трудом помещаются в полосу движения при своей ширине более двух метров.

224 Kb

Только что точно так же на меня в прицел смотрел местный боевик. Граната расставила всех по местам.

Кроме того, у них (и у вас, соответственно) есть поддержка с воздуха. Вертолет, вызываемый, когда становится уж больно горячо, хорошенько проутюжит улицу и взорвет на ней все, что может взрываться. Вызывают его, правда, только союзники. Вы так не умеете — прав доступа, видимо, нет... ну и черт с ним. В вертолете самое интересное — возможность на нем полетать, но об этом ниже.

Союзники из других миротворческих частей — скорее всего, бедолаги, которых вам необходимо выручать. Помощи от них не ждите никакой, доходит до абсурда: стоят грузовики, вокруг них "союзнички", на крышах — снайпера противника. Все в прямой видимости друг друга, все тихо-мирно. Пока не приходите вы. Вот тут противник открывает беспорядочную стрельбу, "союзники" пригибаются и начинают судорожно озираться ("К черту подробности, в каком я городе?!") и даже иногда куда-то стрелять, но разбираться со снайперами — вам. И только вам.

289 Kb

Это называется Artificial Idiot. Что будет, если точно в центр этой занявшей посередь площади оборону четверки всадить снаряд из РПГ? Сейчас посмотрим...

Только вам, потому что подчиненные ваши делают примерно то же самое, что союзники, с той лишь разницей, что находятся неподалеку от вас и периодически все же стреляют и даже попадают в противника. Делают они это, правда, по какому-то мне совершенно неясному закону. Периодически они заглядывают в комнату, выпускают туда пару коротких очередей... и бегут дальше, ни в кого не попав. Кроме того, противника, находящегося в той же комнате на "балконе", могут вовсе не замечать. Гранатами и "вспышками" самостоятельно не пользуются (по команде — могут) и вообще ведут себя хуже новобранцев. Команды худо-бедно соблюдают, но их набор очень невелик и как-то невнятен. Самая полезная — room takedown (захват комнаты). В этом случае подчиненный точно кинет "вспышку" (flash) в комнату, а может, и сам в нее метнется следом, пока сомалийские боевики глаза не протерли. Ожидать при этом, что он их перестреляет, не следует: не попадет, скорее всего.

Основная их тактика — держась от вас на расстоянии, предписанном приказом (можно изменять, есть специальная команда), перебегать от укрытия к укрытию, вставать спиной к спине и озираться, отстреливаясь, если в них попадают.

С ними же, кстати, связана одна удачная особенность игры: медицинский вертолет и эвакуация. Видел я это, правда, только один раз, но все равно интересно. Итак, допустим, врываетесь вы в дом. Даже отдали команду "захват комнаты" (room takedown). Ваш подчиненный, соответственно, бросил "вспышку", сам прыгнул вслед за ней... и стоит. А комната полна сомалийцев. Пока вы их всех перестреляете, бегая вокруг закрывающего вам обзор бедолаги, — в него несколько раз (десятков раз) попадут (возможно, и вы тоже), и вопли "я ранен!" ("I’m hit!") сменятся стонами упавшего. Вроде бы все, американский флаг и торжественный салют... ан нет, он еще жив. И тут вы слышите свой собственный голос по радио, вызывающий врача. Вам говорят оставаться с раненым и прикрывать его — послушаемся, любопытно же. Через некоторое время действительно прибежит десантник с повязкой с красным крестом на руке, что-то быстро сделает с лежащим беднягой... а потом подхватит его под плечи и спиной вперед, пятясь, потащит наружу. Выйдем, прикроем обоих — они ж не видят, куда идут. Однако! Во дворе стоит вертолет "Black Hawk" ("Черный Ястреб") с большим красным крестом на белом поле на борту. Врач подтащит вашего раненого товарища к нему, его забросят внутрь — и вертолет увезет его в госпиталь. А вам продолжать миссию. Обидно слегка... зато красиво.

233 Kb

Сколько ни старайся, этого водителя не убьешь. Такое мощное стекло было разве что на сталинской "Победе"...

Но в целом — союзники, даже ваши подчиненные, полезны в основном в качестве живого щита. И то так себе. Поведение — Artificial Idiot в чистом виде. Может, это и лучше, чем было раньше, но уж точно недостаточно хорошо.

Да, кстати, и еще. Не вздумайте перестрелять их в самом начале, чтобы не мешались. Миссия сразу закончится словами "You have killed too many friendlies" — "Вы поубивали многовато друзей" в вольном переводе. Так что, увы, "тяжел ваш груз — велик арбуз, но в нем таньга, ваши таньга..."

Помимо союзников, есть еще нейтральные персонажи. Это разнообразные местные жители. Стрелять в них вроде как не следует, но наказывают за это не столь жестко. Их поведение, как правило, сводится к хаотичной беготне прямо по линии огня, ну да этого можно ожидать от запаниковавшего местного населения. Некоторые (в основном старики в каких-то хламидах) настроены более агрессивно. Они кидают в вас камни и требуют (по-английски!), чтобы вы оставили их в покое. Не надо на них обижаться. Камнем бронежилет не пробьешь...

Кстати, есть в игре объекты, которые и из пулемета не пробьешь. Собственно, они все такие, даже дерево и стекло. Чуть ниже об этом подробнее, а сейчас — о стекле... В некоторых стоящих машинах (и во всех едущих) есть водители. Мне не удалось убить ни одного. И если с едущими можно допустить, что я промахивался, то со стоящими... судите сами.

Я специально нашел водителя, в которого можно спокойно пострелять. И выпустил (через стекло) два рожка из винтовки прямо в голову... эффекта ноль. Сидит себе, руками чуть поводит. Машина, повторюсь, стоит на месте. Призрак, видимо, или манекен, чтобы доверчивых американских спецназовцев заманивать. Не отвлекайтесь на такие мелочи. Ваши цели — те, что с оружием.

Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования