IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Информация по игре
Дорога на Хон-Ка-Ду
Название: Дорога на Хон-Ка-Ду   PC
Разработчик: Громада
Издатель: Бука
Дата выхода: конец года 2003
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Дорога на Хон-Ка-Ду
Всего: 2
Статьи о Дорога на Хон-Ка-Ду
"...Битвы вооруженных до зубов бронепоездов — такого, признайтесь, еще никто не делал..."More
Я хочу сойти с этого поезда живым! (В. Пелевин) На далекой планете живет и процветает цивилизация паровых роботов. Каждый железный гражданин мирно трудится во имя счастья и процвета...More

Я хочу сойти с этого поезда живым!

(В. Пелевин)

На далекой планете живет и процветает цивилизация паровых роботов. Каждый железный гражданин мирно трудится во имя счастья и процветания. Главным символом мирного труда роботам служила древняя святыня предков — Золотая Шестеренка, которой роботы поклоняются из века в век. Но счастье не может длиться вечно. Из зависти, или просто из вредности злобный правитель Хон-Ка-Ду решил украсть золотую шестеренку. Глубокой ночью группа роботов-диверсантов выкрала Шестеренку! Это не просто оскорбление, а начало тотальной войны, в которой роботам придется доказать свое превосходство и в суровых боях вернуть похищенную святыню! Вперед! Броня крепка, и паровозы быстры! После победы мы искупаем героев в масле, а врагам — вечно ржаветь в аду!

* * *

"Дорога на Хон-Ка-Ду" — это оригинальная стратегия, в которой вы управляете не привычными в RTS отрядами, а исключительно боевыми бронепоездами, разъезжающими на рельсах среди психоделических инопланетных пейзажей. Тюменские разработчики из "Громады" решили сделать необычный ход, совместив стратегию и детскую игру в паровозики. Компоненты были смешаны в правильной пропорции, и в результате получилась симпатичная игра про "боевые паровозики", жанр которой балансирует между стратегией и аркадой. Яркая и самобытная спрайтовая графика придала игре неповторимый шарм и легкость в переваривании даже достаточно старыми компьютерами. Подбирать для сравнения похожие на "Хон-Ка-Ду" игры — задача невыполнимая. Не было у нас еще стратегий про боевые поезда. По духу и общей "роботовидности" игра напоминает древнюю стратегию "Z", но на этом сходство кончается. Даже причислить игру к жанру стратегий можно, лишь набравшись храбрости, ведь здесь нельзя даже строить сооружения — пользоваться можно только теми зданиями и железными дорогами, что проложены разработчиками на каждом из двадцати уровней.

Одним словом, игра необычная, но безусловно очень обаятельная и симпатичная. Если вы давно ищете нечто оригинальное в застоявшемся стратегическом жанре, то советую попробовать "Хон-Ка-Ду", а это руководство поможет освоить игру быстрее и эффективнее. Здесь вы найдете:

& описание общей игровой механики и ее особенностей;

& перечисление всех отрядов с советами по их использованию;

& описание игровых сооружений с рекомендациями по обращению с ними;

& тактические рекомендации по игре;

& прохождение всех уровней игры.

% Это интересно: На компакт-диске с "Дорогой на Хон-Ка-Ду" вы сможете найти полную версию игры "Громада: Отмщение", знаменитую своей симпатичной спрайтовой графикой, мощным боевым танком, ярким аркадным геймплеем и не в меру бредовым сюжетом.

Основы паровых боев

Рассмотрим диспозицию

Несмотря на то, что карты в игре разнообразны и выглядят непохожими друг на друга, практически на каждой карте есть общие элементы. Давайте посмотрим на них внимательно.

Первое, что бросается в глаза — это рельсы. Прокладывать новые пути в "Хон-Ка-Ду" нельзя — приходится пользоваться теми, что разложили для вас разработчики. Иногда рельсы плотно покрывают едва ли не всю карту, а порой их очень мало. Передвигаются по ним ваши и вражеские поезда примерно так

Нейтральные здания захвачены, пора приступать к отстройке поезда.

же, как и в реальности — то есть перескочить с одного пути на другой можно только по стрелкам, если позволяет топология.

На рельсах почти всегда можно найти пару сооружений — ваши депо и мастерскую. У врага обычно тоже есть пара этих зданий. Депо стоит на глухом тупике и производит новые вагоны и паровозы. Через мастерскую рельсы проходят насквозь — проехав через нее, побитый и лишенный боеприпасов состав ремонтируется и обретает полный боекомплект. Кроме депо и мастерской, иногда на карте можно увидеть разнообразные оборонительные огневые точки и заводы, производящие единственный ресурс — деньги. Все здания на карте неуничтожимы, лишь отдельные можно лишить на время активности или захватить. Но об этом — ниже. Иногда на рельсах вы увидите вращающиеся коробочки — это ресурсы в свободном доступе. Каждая коробочка содержит в себе сто единиц ресурсов (а это — стоимость небольшого состава). Обычно подбирать эти коробочки (наезжая на них, или проезжая мимо) жизненно важно для прохождения уровня. Наконец, на карте обычно присутствуют поезда — ваши и вражеские. Они-то и сражаются друг с другом, уничтожая вагоны, захватывая ключевые оборонительные позиции и обстреливая здания противника.

Как видите, никакой отстройки тут нет. Вы пользуетесь только тем, что уже есть, производите свою железнодорожную армию и отправляете ее в бой.

Управление войсками

Для начала вам придется отказаться от привычных представлений о поездах. Во-первых, паровозы: не вздумайте по привычке ставить их впереди состава. Это опасно: лишившийся паровоза состав становится почти беззащитным, поскольку не может двигаться. Лучше поставьте паровоз в конец состава, а еще лучше — в середину.

А почему, собственно, один паровоз? Нет, давайте уж сразу два или три. Чем больше их — тем лучше. У каждого паровоза силы ограничены: если маленький паровозик с одной-единственной пушечной платформой еще может резво бегать по путям, то с двумя платформами он уже начинает задумываться. Три платформы — это максимум, что может увезти один паровозик. При этом он тужится изо всех сил, двигается медленно и медленно набирает скорость. Прицепите к нему четыре платформы — и с места он не сдвинется. Поэтому привыкайте, выстраивая свой супер-поезд победы, каждый раз рассчитывать — сколько паровозов придется размещать среди вагонов.

Вот и злосчастный четвертый

уровень (цитадель виднеется

справа вверху).

Все ваши вооруженные вагоны обладают собственным интеллектом. Теоретически всю игру можно пройти, играя исключительно роль машиниста. Почему? Просто при встрече с врагом каждый вагон начинает обстреливать его самостоятельно, в меру своих собственных представлений об ужасном. Вы можете заставить вагон атаковать альтернативную цель или сосредоточить огонь на вражеском паровозе (чтобы остальные не убежали лечиться на базу), но вы ничего не сделаете с общей самостоятельностью вашего состава. Да и не нужно с этим ничего делать — лучше приберегите удивление для дирижаблей на авиаплатформах, ведь им нельзя ничего приказать в принципе! Взлетев с платформы, дирижабль начинает свою собственную войну, возвращаясь лишь за пополнением запаса бомб. Это же относится и к роботам-десантникам, которых высаживает десантный вагон — они действуют по своему усмотрению, и средств контроля над ними у вас нет. К счастью, и роботы-десантники, и дирижабли — такой же расходный материал, как и снаряды с ракетами. Арсенал или мастерская смогут восполнить их запасы полностью, лишь бы были целы соответствующие платформы. При всем при этом самостоятельно выбирающий цели для атаки поезд почти никогда не тупит, и раздражать вас будет только своим странным представлением о кратчайшем пути между двумя точками. Если для продумывания нужного пути и отдачи команд у вас не хватает реакции, вы в любой момент сможете замедлить время игры в два раза (или ускорить в полтора и два раза, если реакции у вас с избытком).

Да, поезд действительно не всегда выбирает наилучший путь среди всех возможных. Именно поэтому рекомендую оставить стрельбу на откуп электронных мозгов, а самому при этом направлять его на нужные железнодорожные ветки. Не доверяйте его собственному алгоритму нахождения пути, тем более, что иногда нужно выбрать более длинный, но менее опасный путь, где поезд не будет обстрелян со стороны стационарных башен.

% Это важно: Помните еще одно правило: если из-за одного вагона целый состав застрял (к примеру, на стрелке), то лучше уничтожить мешающий вагон, чем рисковать целым составом.

Здания и сооружения

Депо

Если вы не можете разглядеть на картинке горящий поезд, то просто полюбуйтесь грозовыми облаками и общим предзакатным настроем.

Депо — это основа вашего военного успеха. Именно в депо вы будете превращать имеющиеся в наличии денежные средства в паровозы и вагоны. Депо не может переходить из рук в руки, но в некоторых миссиях необходимо сделать нейтральное депо своим, подъехав к нему на поезде. Уничтоженное депо некоторое время бездействует, а потом снова начинает работу — окончательно ликвидировать его нельзя.

Щелкнув по депо, вы вызовете внизу экрана меню постройки, в котором отображаются все возможные варианты строительства. Выберите нужный вам вагон и щелкните по нему — он появится в очереди и начнет строиться. Щелкая по другим вагонам, вы сможете выстроить по желанию очередь постройки. Она не окончательна — в любой момент вы можете щелкнуть по вагону в очереди, а потом переместить его к началу очереди, или к концу, отменить его постройку (если она не начиналась, то деньги вам вернутся) или поменять на другой вагон. Но помните — если депо было уничтожено, и при этом в нем находилась очередь на постройку, то очередь исчезнет, а деньги возвращены не будут. Если существует реальная опасность потерять депо в ближайшие секунды игры, то ликвидируйте очередь, превратив ее в деньги.

% Это важно: Выходящие из депо построенные вагоны и паровозы строятся рядышком. При этом они автоматически сцепляются между собой. На каждом уровне может быть до двух депо — ваше плюс вражеское.

Мастерская

Мастерская во многом похожа на депо: она может быть нейтральной (тогда в начале уровня ее можно захватить), после уничтожения она через некоторое время восстанавливается. Мастерская служит для ремонта поврежденных составов и для восполнения потраченного боезапаса (к боезапасу также относятся роботы-десантники и дирижабли). Направьте поврежденный поезд на депо — он заедет с одной стороны, медленно пройдет через мастерскую и выедет с другой стороны бесплатно отремонтированным и перевооруженным. Учтите, что заезжать в мастерскую можно только с одной стороны; поезд об этом знает и сам повернет в нужную сторону.

На каждом уровне может быть максимум две мастерских — ваша и вражеская. Обычно ваша мастерская и ваше депо находятся рядом друг с другом, но иногда они могут располагаться на разных концах карты. Притом, согласно закону подлости, это бывает обычно на самых сложных уровнях.

Ракетная башня

Харибда издали обстреливает наши поезда и здания. Это неприятно, но болотные мухи во сто крат хуже.

Вражеская ракетная башня обычно находится на стратегически важных местах, она стережет важные проходы, центр карты, вражеские заводы. Башня выпускает в оказавшиеся рядом поезда или дирижабли самонаводящиеся ракеты. Обычно против ракет помогает скорость — если вы хотите пройти мимо башни, проезжайте быстро, как только можете, и ущерб будет небольшим. Если вы хотите уничтожить башню, обстреляйте ее издали мортирами. Если нет мортир, стремительно сближайтесь с ней и открывайте огонь изо всех орудий. Уничтоженная ракетная башня через некоторое время восстанавливается, но ее можно захватить — тогда вновь восстановленная ракетная башня станет вашей, и будет обстреливать врага (о возможности захвата башни свидетельствует пиктограмма в виде красно-зеленой башенки).

Орудийная башня

Орудийная башня является аналогом ракетной, но стреляет из пушек на более близком расстоянии. Тем не менее, орудийная башня так же опасна, как и ракетная (если не опаснее). Во-первых, орудийные башни обычно располагаются в парах. Во-вторых, их меткость мало зависит от скорости обстреливаемого поезда. Орудийные башни лучше выносить издали гаубицами, высаживать вблизи десант или сосредотачивать на орудийных башнях огонь многих орудий сразу. Уничтожив башни, их можно захватить так же, как и ракетную башню. Разумеется, нужно помнить о том, что враг, подобравшийся близко к башням и уничтоживший их, сможет точно также захватить их и вернуть на свою сторону.

Пулемет

Иногда парой или четверкой пулеметов прикрывается ракетная башня, охраняющая особенно важный проход. В группе пулеметы опасны, но поодиночке легко уничтожаются. Захватывать их нельзя, уничтожаются они раз и навсегда.

Завод

Завод — это единственное производящее здание в игре. Обычно его приходится отбивать у врага, преодолевая оборону вражеских составов, уничтожая и захватывая оборонительные сооружения вокруг. Захваченный завод приносит вам небольшую, но стабильную прибыль, позволяя строить более крупные составы. На многих картах захват заводов — это ключ к победе, особенно тогда, когда денег изначально мало, а на дорогах не рассыпаны щедрой рукой ресурсные кубики.

Средства рельсовой войны

Малый паровоз

Ночь со светящимися цветами и светлячками выглядят не хуже яркого дня.

Только паровозы могут двигать поезда. Состав без паровоза не сдвинется с места — это груда мертвого железа; только мобильный состав сможет одержать победу над врагом. Сила любого состава не только в пушках, но и в маневренности.

Малый паровоз — это настоящий боевой ишачок в мире паровых роботов. Он может увезти за собой три вагона. В принципе, он может увезти и шесть вагонов, но с матами и за несколько рейсов. Поэтому не давайте мелкому паровозу больше двух вагонов, а при постройке длинной "глисты" соблюдайте правило — расставляйте по паровозу на каждые два-два с половиной вагона. Маломощность и хрупкость этого паровозика прекрасно окупается и компенсируется его высокой скоростью, легкостью на подъем и дешевизной. Даже крупный состав, в который впряглись несколько мелких паровозиков, может показывать настоящие чудеса на виражах.

Тяжелый паровоз

Выглядит солиднее, убивается труднее, стоит дороже, тянет мощнее. Но, вместе со всем этим, его разгонные и скоростные характеристики оставляют желать лучшего. Три крупных паровоза не сделают состав таким же быстрым, как это могут сделать пять мелких. На мой взгляд, лучше строить малые паровозы, но с большими вам придется столкнуться в любом случае: на последних уровнях вы сможете строить только их.

Пушка

Пушка — она и есть пушка. Во всех отношениях она стандартна: стреляет на среднее расстояние, бьет со средней мощностью. Но нельзя недооценивать пушки — это вам не игрушки. Они будут актуальны с первого уровня до последнего, так как заменить их в ближнем бою просто нечем.

Мортира

Мортира выстреливает ядро, которое летит по баллистической траектории. В общем, мортиры похожи по своей сути на пушки, но стреляют дальше и чуть-чуть мощнее. С помощью мортир удобно выносить стационарные сооружения и медленно двигающиеся поезда. Мортиры тоже не устареют до конца игры (собственно, ни один перечисленный здесь вагон не устареет до конца игры — все они найдут свое применение, что говорит о хорошем игровом балансе).

Арсенал

Вражеское депо постоянно производит составы, а охраняют его здесь четыре зенитных установки — ни один дирижабль не проскочит.

Арсенал, соединившись с составом, медленно восполняет его израсходованные в бою снаряды (ядра, ракеты, огнеметное топливо, роботов и т.п.). Это делает поезда более независимыми от мастерской и дает возможность устраивать разрушительные набеги на вражеские депо без необходимости прерываться и убегать к собственной мастерской. Арсенал должен быть в каждом крупном уважающем себя составе, потому что без него все военные агрегаты могут в считанные секунды стать бесполезными (например, огнемет полностью расходует свой боезапас за каких-нибудь восемь-десять секунд).

Ремонтник

Ремонтник — это тоже обслуживающий вагон, но он не снабжает пушки снарядами, а чинит то, что было повреждено в бою. Визуально повреждения отображаются в виде желтой полоски под вагоном, а совсем побитые вагоны начинают дымить и гореть. Если у вас есть ремонтник, не нужно ехать на починку в мастерскую — достаточно отъехать подальше от врага и немного переждать, пока ремонтник восстанавливает повреждения. Разумеется, ремонтник должен быть в каждом крупном составе — особенно, если речь идет о набеге на вражеское депо или мастерскую.

Бывают случаи, когда ремонтник бессилен — это совсем тяжелые ситуации: когда оказавшаяся под яростным обстрелом пушка (или гаубица, или что-то еще) взорвалась. При этом она не исчезает безвозвратно, поскольку остается еще платформа, на которой она была установлена. Чтобы окончательно ликвидировать вагон, врагу надо пару раз долбануть и платформу. Если быстро убрать состав с поля боя, то в мастерской на голой платформе снова бесплатно будет построена пушка — и это хорошо. Но в полевых условиях ремонтник не сможет надстроить взорванную пушку, сил у него на это не хватит. В любом случае, если в бою какой-нибудь из ваших вагонов перешел в состояние "тележки" — то есть голой платформы — это знак того, что враг вам не по зубам, и надо срочно делать ноги назад, к мастерской, пока вы не потеряли паровоз или, не дай бог, весь состав.

Кроме всего прочего, ремонтник может устанавливать на рельсы мины. Но мины не играют в "Хон-Ка-Ду" сколько-нибудь серьезной роли, поэтому вы будете использовать их эпизодически — когда вспомните о такой возможности. Ремонтник может двигаться самостоятельно, без помощи паровоза, но тянуть за собой вагоны не в состоянии.

Авиаплатформа

Обороняя собственное депо, надо не дать врагу отступить к своим, чтобы починиться.

Авиаплатформа — это довольно оригинальный вагон. На новенькой авиаплатформе вы увидите странный дирижабль (рабочее название — "дирижбан"). Оказавшись недалеко от врага, дирижабль взлетает с платформы и неторопливо летит на бомбежку — и действует при этом абсолютно самостоятельно. Бомбежка с дирижабля — это очень эффективная мера, так как бомбы, сбрасываемые с него, чрезвычайно мощны. Три дирижабля могут полностью ликвидировать состав из четырех-пяти вагонов, поэтому недооценивать их не стоит. Убежать от дирижабля можно, в конце концов, двигается он небыстро — но спрятаться нельзя никак. Единственный способ избавиться от вредных вражеских ВВС — сбить их с помощью ракет (малоэффективно) или с помощью зенитных установок (хорошо).

Оказавшись в трудном положении или попросту без боеприпасов, "дирижбан" приобретает тенденцию к возвращению на родную авиаплатформу (если она еще цела и не убита в бою). Но даже если дирижабль собьют — ничего страшного. Проехав через мастерскую или дождавшись очереди в починке ремонтником, авиаплатформа становится пристанищем для нового дирижабля.

Если же враг атакует дирижаблями ваш состав или ваши здания, то необходимо срочно организовать противодействие. Во-первых, не давайте дирижаблям врага сгрудиться над вашим составом — постоянно двигайтесь и убегайте от них. Во-вторых, необходимо заранее, не дожидаясь атаки, организовать силы ПВО и вовремя ввести их в бой. А ПВО — это, как я уже говорил, ракетные установки (стационарные в том числе) и зенитные установки.

Зенитная установка

Этот вид вагонов предназначен исключительно для целей противовоздушной обороны. Использовать против вражеских поездов вам его никто не даст. Цель зенитки — это вражеские дирижабли и злые бомбонесущие мухи, коими грешат некоторые уровни в игре. Зенитка не может сбивать дирижабли на подходе — поэтому очень важно маневрировать, обстреливая из зениток мух и дирижабли. Только такая тактика может быть успешной.

Если у врага есть дирижабли, или он их строит — обязательно стройте в ответ зенитки, так как заменить их нечем, и даже ракетные установки выполняют задачи ПВО из рук вон плохо.

Ракетная установка

Мой поезд горит в ночи, и ветер развевает шлейф из огня и дыма.

Ничего особо примечательного в ракетной установке нет, хотя в эффективности ей не откажешь. Она выпускает во врага неторопливые самонаводящиеся ракеты, которые эффективно выносят неподвижные или малоподвижные цели — слетевшись стайкой на врага, ракеты оставляют от него голую тележку. Как ни странно, быстро передвигающиеся поезда ракеты обычно не настигают. Кроме этого, ракетная установка может с горем пополам бороться с дирижаблями врага.

Десантный вагон

Без сомнения, десантный вагон — это один из самых оригинальных вагонов в игре. Выглядит он как револьверный барабан на шесть патронов, установленный на рельсы. При сближении с врагом сходство с барабаном объясняется просто — из его гнезд по направлению к врагу выстреливаются шесть ядер, которые, оказавшись на земле, оборачиваются роботами-десантниками. Ну что тут сказать — необычно и свежо! Катапультировавшиеся роботы-десантники — это страшная сила. Дюжина роботов-десантников своими базуками может без труда ликвидировать средний поезд или оборонительное сооружение. Поезд роботы выносят при условии, если они будут находиться рядом — так поезд практически беззащитен. Если он успел убежать из-под яростного обстрела ракетами с нескольких позиций — увы, он упущен.

Десантировавшиеся роботы полностью выходят из-под вашего контроля, нападая на врага в соответствии с собственными идеями. К их чести стоит сказать, что свою задачу они выполняют неплохо и ведут бой, пользуясь довольно здравым искусственным интеллектом. Оказавшись вне боя, роботы некоторое время ждут врага (при этом они прикрывают окрестные железнодорожные пути), затем ищут поблизости пустой десантный вагон, чтобы занять там свое место. Если вагона нет — ничего страшного. Робот постоит-постоит, да и самоуничтожится.

В свою очередь, опустевший десантный вагон получает новых роботов в барабан с помощью арсенала или проезда под мастерской. Роботов не надо щадить — это такие же снаряды, только более самостоятельные.

Огнемет

Вражеский брандер взорвался вдали от моих основных сил, но моему паровозу конец — им пришлось пожертвовать.

Огнемет — это оружие ближнего боя огромной мощности. Поначалу я недооценивал огнеметы, и понял их реальную силу лишь тогда, когда потерял огромный состав, отправленный на уничтожение вражеского депо, прикрытого только парой огнеметных вагонов. Рекомендую ставить огнемет первым вагоном вашего состава и, входя в контакт с врагом, стремительно сближаться с вражеским поездом, подъезжая к нему вплотную. При этом огнемет сам начнет жечь врага. Вблизи один-единственный огнемет может самостоятельно уничтожить поезд из трех вагонов — прожигает железо он очень эффективно. Но враг не так глуп, и стремится применять огнеметы против вас. Если вы видите, что к вашим поездам приближается вражеский состав с огнеметами, то немедленно впадайте в панику! Уносите ноги, стараясь обстрелять и уничтожить огнеметы издали, пока они не сблизились с вашими поездами. Если же у вас тоже есть эта огненная штучка, то не спешите отступать — отступайте медленно. При этом приближающийся к вам поезд пострадает от вашего огня, а вы сами будете выезжать из-под поражающего эффекта вражеского огнемета. Эта тактика называется "поджарить при отступлении".

Брандер

Брандер — это поезд-камикадзе, живущий ради своей смерти, сопровождающейся мощным взрывом. Взрыв брандера уничтожает все в радиусе четырех-пяти вагонов. Как и ремонтник, брандер может двигаться самостоятельно, но тянуть за собой вагоны не в состоянии. По духу брандер — это махровый индивидуалист. Держать его рядом с вашими войсками — безумие. Если вы не планируете отправлять этого свежепроизведенного товарища на смерть прямо сейчас, отведите его на какой-нибудь отдаленный тупичок, чтобы он не грозил остальным безвременной гибелью и взрывом. Применять брандер очень удобно против хорошо укрепленных позиций врага и крупных скоплений техники. При этом, благодаря своей скорости, брандер отлично избегает встреч с ядрами мортир, дирижаблями и ракетами. Особой статьей идут ядреные мортиры и ракетницы, против которых брандер — это, пожалуй, единственное адекватное оружие.

Если же враг произвел брандер и послал этого быстрого ангела смерти в вашу сторону, немедленно принимайте меры к тому, чтобы не потерять огромное количество вагонов при взрыве. Идеальный вариант — выделить паровоз-смертник и послать его навстречу брандеру. Брандер затруднится объехать паровоз и застрянет (а вы его обстреляете). Или же брандер сочтет одинокий паровоз достаточной целью и взорвется сам. Таким образом, вы потеряете малое, сохраняя большее. Если вы не успели послать навстречу камикадзе перехват или уничтожить его издали — мои соболезнования.

Ракетная установка — оружие убойное. Но против дирижаблей эти красивые ракеты почти бесполезны.

Стоит также упомянуть о том, что после взрыва брандера близлежащие рельсы становятся практически непроходимыми, разрушаясь в огромном количестве мест. Преодолевая такие поврежденные пути, поезда движутся с черепашьей скоростью, одновременно занимаясь починкой рельсов (это выглядит как газовая сварка под первым вагоном). После этого рельс становится снова целым. Оказавшись на "медленных" поврежденных рельсах, вы становитесь уязвимыми для вражеского огня, а если на такие пути забрался враг — вы сможете обстрелять его издали, пока он занимается починкой. Рельсы могут поломаться не только от взрыва брандера, но и от обычных взрывов — при этом ломаются они на небольшом участке.

Ядреная мортира

Ядреная мортира (не путать с ядерной) — это смертельное средство и один из главных аргументов против длинных составов. Если снаряд ядреной мортиры встречается с составом, то в огромном взрыве (размером с несколько вагонов) гибнут оба. При этом мортиры вполне способны учитывать скорость передвижения поездов и делать соответствующие упреждения. Стреляют ядреные мортиры медленно, и снарядов у них немного, но, услышав выстрел и характерный визг ввинчивающегося в раскаленный воздух ядреного заряда, спешно уносите ноги и готовьтесь к потере нескольких вагонов, а то и составов. Взрыв ядреной мортиры (как и взрыв брандера) оставляет после себя разбитые рельсы, которые необходимо чинить. Вижу в ваших глазах немой вопрос: как бороться с ядреными мортирами? Для начала необходимо их обнаружить, выяснить, что они у врага есть. Иногда они сразу стоят на карте, а иногда враг производит их в своем депо. Много раз я проигрывал, слишком поздно обнаружив на карте свежепроизведенную ядреную мортиру, которая втихомолку подбиралась к моим основным силам и уничтожала их одним-двумя выстрелами.

Во-вторых, необходимо выбрать способ борьбы с мортирой. Тут всего два варианта: брандер (обычно он может преодолеть все вражеские заслоны, заранее выехать из-под зоны поражения ядреным зарядом и добраться до мортиры) или мелкий состав. Мелкий состав используется, когда времени или денег на производство брандера нет, а действовать надо быстро. Обычно состав содержит мелкий паровоз и огнемет (или ракетную установку). Только такой юркий и скоростной состав может миновать зону, простреливаемую ядреной мортирой, подобраться к мортире вплотную и ликвидировать ее. Часто это заканчивается гибелью мелкого диверсионного состава, но дело того стоит. Помните, что бесконечно бегать среди ядреных грибов по рельсам вы не сможете — взрыв повреждает рельсы, и, оказавшись запертым среди замедляющих поврежденных путей, состав легко попадет под очередной выстрел мортиры.

Ядреная ракетница

Бой за завод обещает быть жарким. Цена победы высока, завод стратегически важен.

Ядреная ракетница во всем похожа на ядреную мортиру, с тем отличием, что предугадать, куда прилетит ядреная ракета, еще сложнее — траектория ее часто бывает замысловата. Обычно целится ракетница в середину состава. Бороться с ней нужно точно так же, как описано выше — не подпускать близко, уничтожать издали брандерами или мелкими диверсионными составами.

Что у нас в колоде?

От уровня к уровню победная тактика изменяется. Зависит это не только от разнообразия задач, которые ставит перед вами высшее руководство, но еще и от набора доступных к производству и использованию элементов поезда. На первых уровнях вы сможете использовать только паровозы, пушки и гаубицы, затем постепенно в обиход войдут ракетные установки и авиаплатформы. Но ничто не мешает разработчикам на определенных уровнях запретить определенные виды вооружения. Ни на одном уровне вы не получите весь доступный игровой арсенал, поскольку вариантов для производства у любого депо всего десять, а в игре представлено четырнадцать видов вагонов. Даже в случае максимального разнообразия вариантов для постройки четыре в любом случае останутся не у дел. На первых уровнях количество доступных вагонов можно пересчитать при помощи одной руки. Именно поэтому важно сразу проанализировать плюсы и минусы получившегося расклада (кстати, у врага совсем не обязательно те же ограничения, что и у вас).

Допустим, у вас нет ремонтника или арсенала. Из этого сразу следует, что боевой состав станет намного менее автономным, и ему придется после любого боя возвращаться в мастерскую. И хорошо еще, если мастерская не находится на другом конце карты. Если нет огнемета, то придется забыть про быстрые победы в ближнем бою и тактику "поджаривания при отступлении". Если нет малого паровоза (особенно этим грешат последние уровни), то собирать быстрый ударный состав будет намного сложнее, а скоростные и разгонные характеристики вашего поезда будут выглядеть, прямо скажем, не блестяще. А это означает, что поезд будет сильнее страдать от огня вражеских ракетных башен и артиллерии. Каждый раз соображайте, что вы можете противопоставить врагу, и как это лучше применить.

Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
05.03.2015 | 12:36 Forester-TLT [377654]
Видеопрохождение иг8ры на русском языке:
http://www.youtube.com/playlist?list=PLLzl3WxwvTdd...
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования