IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 6
Информация по игре
XIII
Название: XIII   PC
Жанр: Боевик
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 9 октябрь 2003
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
XIII
Всего: 5
Статьи о XIII
ОБ ИГРЕ. Экшен с джеймс-бондовскими мотивами, основанный на одноименной серии культовых бельгийских комиксов. На страницах этого журнала было сказано так много хороших слов про XIII, что, кажется,...More
Демиурги 2 * XIII * Black&White * Contract J.A.C.K. * EnclaveMore
Мой порядковый номер... Виктор Цой Заглянем в паспорт XIII... Что же выясняется: его зовут Стив Роуланд, он родился 26 апреля 1967 года в Алабаме, п...More
"...Сакраментальная амнезия, пластическая операция, подмена личности, снайперская пуля в голове старого президента и торжественное спасение нового, а также показательное самоубийство одного из злодеев...More
Когда мы говорим "игра с элементами комикса" — мы, прежде всего, имеем в виду знаменитый пародийный тактический Action/RPG Freedom Force, который не так давно отшумел по нашим мониторам. До недавнего ...More

Мой порядковый номер...

Виктор Цой

Заглянем в паспорт XIII... Что же выясняется: его зовут Стив Роуланд, он родился 26 апреля 1967 года в Алабаме, по национальности — американец, носит звание капитана войск США.

Так уж сложилось, что счастливое детство большинства сегодняшних российских игроков прошло без комиксов. Нет, конечно, в руках советских и постсоветских детей были "Незнайка" и "Буратино" с красочным дополнением в виде "Мурзилки" и "Трамвайчика", но куда им до супергероев, подпирающих самосознание западного мира. Бэтмен, Человек-паук, Сорвиголова и прочие подобные твари под общим названием Х-мены в конце минувшего столетия совершили мощную экспансию со страниц бумажных изданий. Понятное дело, что такая "высадка союзников" не могла обойти компьютерные игры, которые до недавних пор держали самую стойкую оборону.

Однако здравый смысл разработчиков компьютерных игр породил брешь в противостоянии засилью комиксных героев. Согласитесь, супергерои всех мастей являются просто идеальным материалом для игр любых жанров. Ведь персонаж каждой игры в некотором роде неуязвим и всемогущ, он должен обладать боевыми навыками, которые недоступны простым смертным. Храбрые авторы из Ubisoft сделали ставку на разработку игры в стиле 3D-комикс и, надо отдать им должное, не прогадали...

Идентификация Роуланда

Вы смотрели фильм "Идентификация Борна"? В центре сюжета этого action-триллера был парень, которого случайно обнаружила команда рыболовецкого судна. В бедро незнакомца был имплантирован микрочип, помеченный номером швейцарского банка. Когда герой фильма приходит в сознание, оказывается, что он не помнит, кто он и что с ним случилось. Зато про него никто не забыл: все время, пока герой пытается восстановить в памяти свое прошлое, его отслеживают убийцы. В общем, ситуация не из приятных. То ли еще будет — наш герой XIII попал еще круче. За ним, кроме убийц, охотятся государственные спецслужбы в лице агентов ФБР и обычных органов правопорядка. Обвинение, предъявленное герою — не больше, не меньше, как убийство президента самой свободной нации планеты, главного центра тяжести Земли, великих и несгибаемых Соединенных Штатов Америки.

Если кто еще не догадался, XIII — это римское число "тринадцать", по совместительству прозвище главного героя игры Стива Роуланда. Татуировка на груди в виде известной недружелюбной символики и ключ от сейфа — вот то немногое, что может помочь герою восстановить в памяти свое прошлое.

Итак, Оскара за лучший сценарий мы прибережем на потом. То же сделаем с помидорами и прочими овощами. Зато аплодисментов жалеть не станем — сюжет игры ничем не хуже какого-нибудь голливудского боевика о вселенском заговоре.

Комиксиада

В качестве основы для игры XIII была использована серия одноименных комиксов от бельгийцев Жана Ван Хамма и Вильяма Венса. Первая часть комиксов была создана почти двадцать лет назад, и до сих пор умудряется удерживать интерес аудитории. После выхода игры в сети была выложена часть творчества дуэта — роман под названием "Day of the Black Sun" расположен по адресу www.xiii-thegame.com/bdplayer/treizet1a.

Всего под маркой XIII вышло четырнадцать альбомов, однако разработчики игры явно приберегли часть материала для выпуска продолжения XIII. Не успела еще игра попасть на прилавки магазинов, как появилась новость о том, что готовится команда для создания следующей части. Главный дизайнер Ubisoft Томас Майнмейр питает большие надежды на популярность игры и надеется, что игровая общественность воспримет ее на ура. Интересно, наградят ли разработчики продолжение игры каким-нибудь интригующим названием, типа XIV, или дадут ему стандартную приставку "2".

Кстати, насчет кино. Сам стиль оформления и метод построения уровней во многом кинематографичны. Ролики игры сделаны в очень понятной и в то же время интересной форме, обрыв сцен выполнен в манере, подобной недавнему фильму "Халк". Действия происходят стремительно, представляя игроку захватывающее зрелище.

Вот так обстояли дела в самой мультяшной до XIII игре под названием Freedom Force.

И, в то же время, все сделано в полностью мультяшной графике. Для реализации последней разработчики из Ubisoft взяли на вооружение специфический метод обработки 3D-моделей — cell-shading. До XIII эту технологию никто не использовал в FPS, она применялась разве что в таких консольных проектах, как Jet Set Radio и Auto Modellista. Самым известным проектом на PC, выполненным с применением cell-shading, можно назвать Freedom Force. Однако в XIII мы имеем дело с FPS, то есть эффект погружения в атмосферу мультфильма многократно усиливается за счет зрительной перспективы.

Другой немаловажный элемент игры — использование чисто комиксных приемов, например, так называемого "onomatopoeia". Это английское слово переводится как "звукоподражание". В XIII звуков хоть отбавляй, в то время как в комиксах их, естественно, нет. А ведь авторы поставили перед собой задачу сделать новеллу комиксоподобной! Как оказалось, от "мультяшности" до уподобления комиксу — один шаг. Почти все "достойные" события вместе со звуковым сопровождением сопровождаются и их рисованным эквивалентом. "Aaaaaahhhh, bam, bang, boom, craaack, kaboom, tatatatatata, vroom, vvrrooaarr, whooooosh, yahoooo" — это далеко не вся коллекция из серии onomatopoeia. Стереотипы к игре были подобраны отлично. Я думаю, что устраивать курсы глухонемых, объясняя, почему при убийстве врага тот наполняет наш экран надписями: "Nooo", бессмысленно. Интересно, что при сем драматическом действе в верхнем правом углу появится увеличенная раскадровка того, как пуля пробивает череп неприятеля. Причем абсолютно непонятно, как Стив умудряется разглядеть последние моменты жизни падающих с крыши неприятелей. Так что наш XIII еще тот парень — с развитым шестым чувством.

Оформление hеadshot’a на высоте!

Покинули свой бумажный дом и облака — те, что в комиксах свидетельствовали о произнесении текста. Удары, выстрелы и взрывы сопровождаются появлением на экране некой смеси из двух стандартных автофигур, знакомых еще по Microsoft Word: в разных пропорциях в зависимости от события "многоконечная звезда" сливается с несимметричным "пятном". Из комиксов взята и манера передачи элементов сюжета — игрок как бы подслушивает беседу главных героев. В итоге мы с вами получили очень красивый интерактивный мир комикса, наполнение которого зависит только от наших действий.

Сама игра, как это ни странно, была разработана на основе движка Unreal II: The Awakening. Сам движок неплохо справляется со своими обязанностями, выдавая "на-гора" фейерверк комиксных красот. Только при ближайшем рассмотрении модели окажутся "глыбовыми" и непривлекательными, что справедливо можно списать на стиль мультяшного оформления — игра XIII напоминает нечто среднее между обычными мультфильмами и японскими аниме. Впрочем, причина способности героя проникать внутрь моделей некоторых героев остается необъяснимой.

В достоинствах игры мы просто обязаны поставить галочку против пункта "Юмор". Авторы XIII радуют нас не только промашками искусственного интеллекта, но и милыми беседами солдат, интересными игровыми ситуациями и некоторыми "заездами" главных персонажей.

Вот такие сейчас снеговики в моде!

Это весело: сюжет игры закинет вас в некое подобие психиатрического госпиталя. Некоторые из тамошних героев вызывают умиление. Например, один псих — бывший программист — взывает к охранникам: "Выпустите меня, выпустите! Разве вы не понимаете: если патч не выйдет ко вторнику, мы никогда не сможем сделать upgrade с версии 1.5.01 к 1.5.02! Вы слышали, никогда!..". Вот если бы такое отношение к работе было у всех сотрудников компьютерных фирм...

Интерфейс

После настройки профиля игрока вы попадете в игровое меню XIII. Здесь — опять-таки в комиксной стилистике — на ваш выбор представлены: окно брифинга (continue screen), окно настроек (options screen), меню мультиплеера (multiplayer screen) и другие опции (выйти из игры, загрузить). Описывать интерфейс подробно не стоит — большая его часть не отличается ничем особенным от подобных аналогов в других играх. Однако неподдельный интерес для нас представляет continue screen, из которого можно узнать массу интересных подробностей о XIII. По мере прохождения постоянно пополняется информация в следующих разделах меню:

Story. Это что-то вроде "медицинской карточки" героя. В ней записаны все ключевые эпизоды жизни XIII с момента его появления на пляже.

Documents. Выберите эту опцию, чтобы увидеть все найденные героем важные документы.

Skills. Да-да, в игре есть даже милое слуху любого игрока слово skill. В ходе прохождения наш герой может приобретать определенные навыки. Однако реализация навыков в игре развита как-то скупо. Про то, как skills влияют на способности героя, вы узнаете чуть позже.

Conspiracy. Перед вами "стена почета" героя игры. Нет, здесь не будет перечня заслуг перед отчизной, тут вы увидите лица разоблаченных участников таинственного заговора.

Hot keys

Управление в игре — классическое для жанра action. Тем не менее упомянуть о некоторых горячих клавиш стоит:

Left Shift — идти

Space — прыжок

C — сесть

R — перезарядка

E — использовать

X — предыдущее оружие

Z — следующее оружие

F — предыдущий инвентарь

G — следующий инвентарь

Q — быстрое лечение

End — центрирование вида

Отмечу, что Ubisoft наградила нас очень скромными возможностями конфигурации видео и звука. Напомню также про выбор уровня сложности: в XIII их три — arcade, normal и realistic.

В процессе прохождения авторы XIII решили не заполонять наш экран ненужной информацией, дав возможность насладиться красотой игры. Так, в левом нижнем углу экрана (сверху вниз) отображаются: состояние каски героя, бронежилета и здоровья. В правом углу показаны характеристики выбранного оружия. Обычно их две — количество патронов в магазине и общий объем боеприпасов. Но иногда к этому добавляется третья — количество зарядов для альтернативного ведения огня.

Авторы XIII пошли по стопам Microsoft, реализовав в XIII целую концепцию окон. Удачное попадание в голову, появление противника, бросок гранаты и просто нахождение важного для прохождения предмета — все это влечет за собой появление на экране одного или нескольких окошек, которые с самого выгодного ракурса показывают результат вашей активности.

Звук

Нет никаких сомнений, что Ubisoft внимательно проработала все аспекты своего детища. XIII — на редкость качественная игра, с огромным количеством уникальных черт. Одной из них можно по праву назвать звуковое сопровождение игры. Чего стоит одно привлечение к озвучиванию игры такой персоны, как Дэвид Духовны, знакомый всему миру по главной роли агента Фокса Малдера в сериале "Секретные материалы". Конечно, в таком деле важна не сама популярность актера, а то, с какой ответственностью он отнесся к своей работе. Сам Дэвид признается, что дух XIII, которого озвучивал актер, ему очень близок. И хотя наш главный герой немногословен, загадочный голос Малдера четко вписывается в атмосферу заговора и таинственности.

Другой персонаж игры — генерал Кэрригтон — будет изъясняться голосом Адама Веста, известного своей работой в шестидесятых над сериалом "Бэтмен". А майора Джонс наградили компанией рэп-певицы Eve, которая добилась киноуспеха, исполнив роль Джей Джей в фильме "XXX".

В итоге мы получаем одну из самых сильных и именитых команд озвучки компьютерных игр за последнее время. Теперь дело за "Акеллой", которая не должна подвести западных коллег по части перевода XIII на русский язык.

Музыка. Обычно я говорю, что она просто есть. Однако в XIII одним упоминанием не обойтись. Музыкальный винегрет по заказу Ubisoft приготовила звукозаписывающая компания Future Primitive Sound из Сан-Франциско. В состав блюда входят тринадцать композиций различных музыкальных направлений. Здесь есть музыка капризная и задумчивая, ностальгический джаз и даже динамический техно. Саундтрек XIII органично вписывается в стиль игры, передает настрой главного героя и заряжает игрока энергией.

Надо отметить, что в игре используются интересные звуковые нюансы. Например, логичное оглушение героя. Как у любого нормального человека, при громком взрыве слух дает небольшой сбой. Так и у XIII — звук мутнеет, то есть наш герой на время оглушен. К слову, в игре таких логичных и в тоже время не используемых другими разработчиками идей масса. Так, при выстреле из арбалета в затылок противнику, голову которого обрамляет каска, вы его не убьете. Зато с головы врага слетит каска, дав вам убить его со следующего выстрела.

Позвольте представиться

Стив Роуланд, он же XIII, был обвинен в убийстве 43-го президента Соединенных Штатов Америки — Уильяма Шеридана. Вся соль в том, что герой не помнит своего прошлого, хотя и догадывается о своей невиновности. В том, что XIII подставили, причем сделали это весьма искусно, не сомневаешься с самого начала игры — вряд ли разработчики дали бы игроку роль плохого парня. Тем не менее, доказательства виновности Роуланда настолько убедительны, что любой другой мирно сложил бы лапки и сдался. Но ему лавры убийцы президента ни к чему, вдруг Стиву удастся побороть амнезию и доказать всему миру свою непричастность к убийству президента? Учтите на будущее, наш герой — это совсем не Стив, а Джейсон Флай... Ну, как впечатления?

Переломный момент в борьбе с амнезией выглядит именно так.

На помощь Стиву придет майор Джонс — девушка-телохранитель, которая в течение игры не раз выручит героя из множества передряг. Основное задание майора заключается в том, чтобы информировать главного героя в ходе решения нелегкой задачи проникновения в коррумпированную структуру правительства США. Кстати, по комиксам наша Джонс — в самом истинном значении этого выражения "убийственная красавица". В игре же ни первого, ни второго не видать. В бумажном исходнике личико нашей дамы более привлекательно, а "убийственность" в игре еле-еле проскальзывает лишь в последней миссии.

Очень важной положительной фигурой в игре стал генерал Кэррингтон. Бывший герой нескольких войн, Кэррингтон занимает пост межведомственного главы в Пентагоне и имеет непререкаемый авторитет в военном обществе. Он решает провести свое собственное, независимое расследование убийства Вильяма Шеридана, за что попадает в заточение на своей военной базе. Однако на помощь генералу спешит XIII. Вера в то, что Кэррингтон приоткроет завесу над темным прошлым Стива, заставляет последнего рисковать своей жизнью для освобождения вояки. В течение нескольких миссий вам придется защищать высокопоставленного военного, который не стесняется следовать впереди, вынуждая вас отчаянно бросаться под перекрестный огонь. При этом сам генерал не делает никаких попыток помочь вам в боях с численно превосходящим неприятелем: все это время он бегает с сигарой и максимум, чего можно ждать от него — что он догадается спрятаться в разгаре боя. Вот почему как гром среди ясного неба будет для вас новость, что все это время генерал носил с собой оружие!

Еще одной "хорошей" фигурой в сюжете о XIII стал глава антитеррористического отдела ФБР по имени Эймос. Ему было поручено провести официальное расследование убийства президента. В начале игры бывший командир первой арабо-израильской войны — а ныне полковник — кажется простачком, которому не суждено найти настоящего убийцу. Откуда-то Эймос получает любительскую съемку убийства президента Шеридана и организует охоту на Стива. Однако вскоре главный герой снимет с себя все обвинения, после чего полковник вольется в число наших союзников.

Уолли Шеридан — брат убитого президента США Вильяма Шеридана. В своей речи он объявил, что его главная его задача — продолжить добрые начинания покойного брата. Чтобы стать лидером свободного мира, ему придется противостоять республиканцу Джозефу Галбрейну. Советую приглядеться к Уолли, какой-то он подозрительный...

Мангуст — один из самых интересных персонажей. Его лицо мелькает во вступительном ролике к игре, где на параде в Нью-Йорке как раз и был застрелен президент. Мангуст — весьма скрытная и темная фигура, по сюжету он играет роль координатора армии наемников, ставя перед ними задачу во что бы то ни стало ликвидировать номера XIII. В свою очередь, сам он подчинен таинственной организации "Двадцать". В конце игры вам предстоит сразиться с Мангустом. Не думайте, что его будет просто убить. Даже если вы его убьете — не думайте, что вы его убили...

Ким Роуланд — вдова покойного Стива Роуланда. Вернее, была вдовой, пока тот не воскрес из мертвых... В общем, сами все увидите. Ким была завербована ЦРУ в 22 года, в период учебы в колледже. После полного курса тренировок она превратилась в тайного агента. Ее идентификационный номер — XVII. Хотя героиня и не похожа на "Мисс Важная NPC", ей еще предстоит сыграть определенную роль в игре.

Джентльменский набор

Оружие

Throwing Knife

Метательные ножи. Такое оружие просто обязано присутствовать в XIII, ведь разработчики делали игру с расчетом на stealth элементы. Как раз в миссиях с подобным уклоном вы и станете использовать Throwing Knifes на всю катушку. Подкравшись к врагу, вы сможете без лишнего шума отправить его на раскадровку headshot’a. Чтобы использовать нож для атаки вблизи, используйте кнопку вызова альтернативного огня (по умолчанию — правая кнопка мыши).

Это интересно: попробуйте, выбрав оружие, в течение некоторого времени не двигаться.

9mm Pistol

Пистолет, понятное дело. Будет сопровождать нас практически во всех миссиях игры. Имеет откровенно слабые технические характеристики — практически бесполезен на дальних дистанциях, да и вблизи убивает только с двух выстрелов при хорошем раскладе. Ситуацию немного облегчает возможность использования оружия в сочетании с глушителем — опять же полезно только при выполнении заданий типа "не дайте охранникам заметить вас". 9mm Pistol имеет магазин емкостью в 13 патронов. При развитии специального навыка вы сможете использовать по пистолету в каждой руке. Тогда патронов будет целых 26, а само оружие превратится в облегченный вариант пистолета-пулемета. Большой минус использования двойного пистолета — долгая перезарядка.

44 Special

44 Special Revolver Magnum — один из самых лучших видов оружия в игре. Очень точный и сравнительно мощный, имеет полезный альтернативный режим ведения огня. При его активации револьвер стреляет в ускоренном темпе. Единственный минус — обойма в 6 патронов разлетается на одном дыхании, после чего настают мучительные секунды перезарядки.

Grenade

Как вам такой screenshot? Зато теперь вы знаете, что в мультиплеере XIII есть ослепительная граната.

В каком action нет гранаты? Что уж говорить об арсенале XIII, который выдержан в полном соответствии с "классикой жанра". Как обычно, гранатой — благодаря большому радиусу поражения — можно расчищать толпы врагов. В узких коридорах, небольших комнатах, постройках на самом видном месте — словом, везде — вас может ждать засада. Такие места испокон веков принято "проветривать" гранатой — и XIII не исключение. Хотя умельцы из Ubisoft сно ва сделали свой аналог "классики" более оригинальным. Так, когда вы вытягиваете чеку, внутри гранаты начинает работать таймер. В течение пяти секунд после этого вы можете держать гранату в руках, ну а потом вас ждет "бум", "кабум" или "бабах". В общем, не стоит стоять с гранатой дольше четырех секунд, ибо "промедление смерти подобно"!

Таймер — это не только оригинальная идея разработчиков, но и мощный инструмент в борьбе с подобием искусственного интеллекта, называемым обычно AI. Так вот, доблестный AI в данной игре никак не отнести к классу "человека разумного", однако разработчики выдрессировали у него один немаловажный момент поведения — как только вы кидаете гранату в сторону врагов, те сразу же бегут наутек. Вот почему очень важно правильно рассчитать время броска, чтобы у неприятеля не хватило времени выбежать из радиуса взрыва гранаты. И еще одно новшество авторов XIII: используя альтернативный режим огня, герой бросает гранату себе под ноги. Представьте себе, как это может сказаться на врагах, преследующих вас. Ведь граната взрывается все по тому же таймеру! Теперь ваша задача — правильно рассчитать время взрыва, и неприятель окажется у лимонки как раз в самый неподходящий для него момент.

Shotgun

"Редко, но метко" — именно эта присказка наилучшим образом подходит для того, чтобы охарактеризовать принцип правильной стрельбы из дробовика. А теперь расшифровка. Сохраняйте хладнокровие в долгих перерывах между выстрелами, наводя в это время прицел точнехонько в голову соперника. Если вы следуете этому правилу, то смертельный исход врагу при нажатии на курок дробовика обеспечен. Патронов всего пять — вот почему необходимо стрелять наверняка. Если же боеприпасы иссякли, не стоит отчаянно жать F9 — воспользуйтесь альтернативным режимом. Удар прикладом дробовика — вещь смертельная.

Это важно: во многих FPS (например, Counter-Strike и Battlefield 1942) широко используется прием переключения с одного оружия на другое во время перезарядки первого. В XIII подобный фокус не проходит. То есть, чтобы выбрать револьвер после окончания патронов в дробовике, надо дождаться, пока дробовик полностью перезарядится. Естественно, все это время вы будете беззащитны. Отсюда совет: в момент, когда в магазине остался последний патрон, переключайтесь на другое оружие.

Hunting Gun

Патроны в дробовиках частенько кончаются. Теперь вся надежда на приклад.

Охотничье ружье доступно только в паре миссий игры. Зато там-то использовать его придется на полную катушку. Hа дальних дистанциях представляет собой что-то вроде облегченного варианта снайперской винтовки — несмотря на отсутствие увеличения, ружье поразительно точно стреляет. При этом в ближнем бою вы можете с успехом использовать приклад. Главный минус ружья составляет слишком долгая перезарядка — все-таки в него помещается лишь два патрона.

Это важно: патроны 12-го калибра одинаково подходят как к дробовику, так и к охотничьему ружью. Поэтому будьте рассудительны при выборе, какое оружие зарядить первым.

Harpoon

Гарпун будет использован только в одной миссии. Главное его назначение — стрельба под водой. При альтернативном огне Стив умеет колоть стрелой гарпуна, что можно использовать в ближнем бою. Главный недостаток опять-таки связан с перезарядкой, которую придется производить после каждого выстрела. Но выбора у вас не будет — кроме гарпуна, ни одно оружие под водой не стреляет.

Mini Gun

На удивление мощный ручной пулемет подводит не менее мощная отдача. Немаленький магазин содержит аж 32 патрона — по меркам игры это относится к разряду "зашибись!". Хотя, если учесть скорострельность оружия, ничего экстраординарного — обойма опустошается за пару секунд. Как и "табельное" оружие Стива, мини-пулемет можно использовать с приставкой Dual. Личное замечание к Ubisoft: откуда вы взяли эти ужасные звуки выстрелов?..

Kalash

Греющий душу русского человека автомат Калашникова — непременный атрибут арсенала практически любого action, в котором замешаны террористы, контрабандисты и прочие нечистые силы. Так как в XIII замешаны именно они (члены тайной организации заговорщиков), без АК не обошлось. Однако в данном представлении вы его еще не видели. Калаш в этой игре в подметки не годится своему вечному конкуренту по играм — штурмовой винтовке M16. Есть, конечно, режим burst fire (по три патрона), который немного повышает уменьшенную до безобразия точность стрельбы, но существенно компенсировать слабость автомата может только ущербный AI.

Assault Rifle

Штурмовая винтовка M16 — лучшее оружие в игре. Все, как обычно: 30 патронов в магазине, неплохая точность и мощность. Вроде бы ничего сверхъестественного, но я еще не сказал про дополнительный гранатомет(!), который очень эффективен в закрытых помещениях. Запуск специальной AR Grenade происходит при нажатии кнопки альтернативного режима.

Sub Machine Gun M60

За перевалом только что были враги...

Чрезвычайно мощный пулемет с размером магазина в 200 патронов! Выстреливая всю ленту, вы сможете косить целые толпы врагов, однако в бою один на один эта "игрушка" имеет довольно низкую точность. Если соперник находится далеко, то пригодится уже знакомый режим burst fire. Главная проблема данного оружия — это его вес: при выборе M60 вам придется двигаться очень медленно.

Bazooka

Базука пригодится вам не только для массовой очистки области от живых организмов. В одной из миссий вам предстоит разборка с одним из заговорщиков, который будет палить по вам из... вертолета. Главное при стрельбе из базуки — правильно целиться. Помните, что снаряд долетает до цели не сразу. Тем более что, как и в случае с гранатой, противники вовсю стараются увернуться от летящего в них снаряда. Использовать данный ствол в ближнем бою — самоубийство. Однако, если вы подобрались вплотную к неприятелю, попробуйте заехать ему по чайнику одним из снарядов, вызвав альтернативный режим. Выглядит это очень смешно, особенно при игре в мультиплеере. Кстати, вес у базуки, как и у пулемета, немаленький, поэтому будьте готовы к медленному передвижению.

Sniper Rifle

Снайперская винтовка. Ничего нового. Десять патронов, два уровня приближения (в 3 и 12 раз), превосходная точность на дальних расстояниях и отсутствие прицела в обычном режиме. Минус снайперки — шум выстрела. Из-за него в прохождении игры чаще придется иметь дело с арбалетом, о котором чуть ниже.

Simple Crossbow

Сам процесс стрельбы из арбалета практически ничем не отличается от стрельбы из снайперской винтовки. Однако у него есть несколько интересных моментов, которые вы обязаны учесть. Во-первых, оптический прицел при увеличении слишком непослушен и частенько не откликается на мольбу компьютерного грызуна. Во-вторых, оружие убивает с одного выстрела только при попадании в голову. В-третьих, во время игры вы заметите, что при стрельбе по врагу с бронежилетом сначала "умирает" сам бронежилет и лишь потом — его владелец. Та же история происходит с касками. Логично? Логично. Вот почему при стрельбе из арбалета в голову противника с последнего сначала слетит каска (если она там, конечно, была), и только вторым выстрелом можно будет отправить врага на раскадровку. Ну, и напоследок — третий важный момент: стрела из арбалета летит не так стремительно, как пуля из снайперской винтовки. То есть при стрельбе по движущейся цели пускайте стрелу с учетом того, когда неприятель достигнет "пункта назначения".

Three Arrows Crossbow

Пуля — дура, стул — молодец!

В принципе, это оружие ничем не отличается от простого арбалета. Единственная разница — возможность данного оружия быть заряженным одновременно тремя стрелами вместо одной. Теперь при массовой ликвидации врага не придется тратить время на частую перезарядку.

Наш выбор: если вы спросите, какое оружие в игре лучшее, то без колебаний услышите ответ — 44 Special. Разработчики наделили револьвер очень высокой точностью, чего так не хватает остальному штурмовому арсеналу игры.

На этом, пожалуй, и остановимся. Приведенный выше список, конечно, не мечта милитариста, но "спасителю государства" есть, с чем выполнять свои обязанности. Не забудем также о том, что никто не запрещает вам взять стул и обрушить его на голову врага. Разработчики XIII во всю глотку кричали о "полной интерактивности игровой вселенной". Суть данного рекламного лозунга заключается в возможности применять для "одноразового" боя — кроме уже упомянутого стула — следующие предметы, разбросанные на уровнях: бутылка, кусок стекла, лопата, швабра, кирпич и пепельница.

Инвентарь

Помимо оружия, в игре присутствует разнообразный инвентарь. Познакомимся с ним ближе.

Аптечки

В игре можно обнаружить два вида аптечек: medkit и full medkit. Первая пополняет жизненную энергию героя на 25 единиц, вторая на 50. При развитии специального навыка оба показателя увеличиваются вдвое. Принцип использования аптечки в одиночной и многопользовательской игре различен. В миссиях вы собираете аптечки, после чего в любой момент можете их использовать нажатием специальной клавиши (см. врезку) или выбором определенной аптечки в меню инвентаря. В мультиплеере же все более типично для FPS — стоит пробежать мимо аптечки, как та поправит (если это будет необходимо) ваше здоровье. Первый способ позволяет собирать аптечки "на черный день" — схватку боссом или тотальное месиво с превосходящим числом противника.

Аптечки ищите в самых разных местах. В первых миссиях их больше всего в шкафчиках и тумбочках. Потом в ход пойдут ответвления от основного пути в виде проходов и дверей. Напоследок ищите их в небольших постройках, на высоких ящиках и так далее. Главное в этом деле — увидеть милую сердцу надпись "first aid" или красный крест на белом фоне, а забраться в место расположения медицинской помощи — уже дело техники.

Защита

Броня, как много в этом звуке! Единственная защита человека от вездесущего снаряда. В XIII, конечно, все не так фатально... ибо есть еще и шлем. Как обычно, бронежилет примет на себя первые выстрелы врагов в грудь. Каска поможет сохранить в целости вашу голову. Состояние обоих отображается в левом углу экрана в процентах от исходного (т.е. максимум — 100).

В процессе игры вы можете найти по два вида бронежилетов и касок: Light и Heavy. Легкие "латы" добавляют 50 единиц к общему значению параметра "Vest", тяжелые — сразу 100. Более скупы разработчики оказались на шлемы: легкий дает 20 очков, а тяжелый — всего 40.

Разработчики сделали так, что и шлемы, и бронежилеты с пометкой "Heavy" не составит труда обнаружить в мультиплеере. Для одиночного режима более характерными будут легкие виды защиты.

Крюк

Крюк или захват — это непременный атрибут Стива практически во всех миссиях. С его помощью вы станете гением от альпинизма. Принцип действия захвата: выбираем его в меню инвентаря, наводим на выделившуюся область (обычно это какой-нибудь крюк) и пускаем гарпун. Затем с помощью пульта регулируем высоту подъема на захвате. Чтобы овладеть всеми премудростями этого дела, потребуется время. Сразу отмечу способность героя, находясь на захвате, держать в одной руке оружие. Так что, раскачиваясь на канате, вы сможете одновременно стрелять по врагам.

Lockpick

Отмычка. Очень удобная штука, которая не раз выручит вас по ходу игры. Основное назначение — взлом замков. Для того, чтобы отворить запертые двери, просто подойдите к двери и нажмите клавишу "использовать". Если есть возможность открыть дверь с помощью данного устройства, оно даст о себе знать. Затем еще раз жмем кнопку "использовать" — и вскоре замок будет взломан.

Сюжетные предметы

Перечисленные ниже вещи играют ключевую роль в прохождении игры. Выполнение заданий миссий будет тем или иным образом связано с нахождением или использованием таких предметов.

Key

Ключи вы будете находить практически повсюду — на столе в кабинете, у трупа охранника или в кармане босса. Если вы когда-нибудь наткнетесь на запертую дверь, к которой можно применить действие (автоматически отображается при наведении), а ваша отмычка даже не пытается ее взломать, скорее всего, вы должны найти ключ где-нибудь в другом месте, затем вернуться и продолжить путь.

Magnetic card

Магнитная карта действует точно так же, как и ключ. Основное назначение — открыть дверь. Отличие только в том, что применять карту нужно к специальному устройству, которое расположено с левой стороны от двери.

Кроме того, в игре встретятся предохранитель (Fuse), микрофон (Microphone), бомба (Bomb), подслушивающий микрофон (Shotgun Microphone) и часть статуи (Part of a Statue). Об использовании этих, по большей части, "одноразовых" предметов вы узнаете из прохождения.

Навыки

В одиночном режиме присутствует восемь навыков, которые герой может развивать в процессе игры.

Silent Walk Skill

С момента развития этого навыка вы станете двигаться, издавая в два раза меньше шума.

Sixth Sense Skill

А это разрекламированное задолго до выхода игры шестое чувство. С его помощью наш герой способен определять месторасположение и скорость ближайших врагов — при этом на экране появляется слово "TAP". Чтобы увидеть данное звукоподражание, Стив не должен двигаться.

Dual Weapon Skill

Вы можете использовать сразу несколько стволов одного типа. При наличии этого навыка и двух экземпляров оружия наш герой может держать в каждой руке 9mm Pistol или Mini Gun.

Breathing Skill

С развитием данного навыка вы сможете в два раза больше находиться под водой.

First Aid Skill

Позволяет использовать аптечки с двойной эффективностью. Несложный подсчет показывает, что в результате medkit увеличит состояние вашего здоровья на 50 единиц, а full medkit — сразу на 100.

Lockpicking skill

Повышает вашу квалификацию взломщика — время вскрытия замка уменьшается в два раза.

Stunning Skill

Овладев этой способностью, Стив сможет эффективно оглушать врага. Порядок действий: заходите к врагу со спины и в момент, когда на экране появится указатель в виде ладони, жмите E. Чтобы все прошло гладко, враг не должен вас заметить!

Sniper Skill

Очень полезный навык. Sniper Skill позволяет герою с легкостью концентрироваться при стрельбе из арбалета или снайперской винтовки. Когда вы освоите эту науку, прицел при увеличении не будет ходить из стороны в сторону.

Сетевая игра

Многопользовательский режим XIII включает в себя все популярные сценарии, которые когда-либо встречались в других играх. При этом реализация самого мультиплеера оставляет желать лучшего — разработчики игры явно пытались взять не качеством, а количеством. Чувствуется также влияние консолей — игру делали с расчетом не только на РС, но и на популярные приставки. Кроме X-box и GameCube, для пользователей коих мультиплеерный режим уже не в диковинку, Ubisoft удостоила этим новомодным веянием PlayStation 2. Суть в том, что разработчики создали для каждой приставки собственную подборку многопользовательских сценариев. При этом на PC было решено сунуть почти все созданные для приставок режимы.

Deathmatch

Убейте как можно большее количество игроков за время, установленное сервером. Второй вариант победы — достичь первым определенного количества убитых.

Team Deathmatch

Смотри выше. При этом игра идет "команда на команду".

Capture the Flag

Вечная борьба синих и красных. Сейчас они дерутся за флаг.

Каждая команда должна захватить флаг противника и донести его на свою базу, не потеряв при этом свой собственный.

Hunt

Перед нами очень популярный на приставках режим "In the Hunt". Название говорит само за себя — вы носитесь по уровням с охотничьим ружьем за компьютерной целью, которая становится при каждом удачном попадании в нее все меньшей и меньшей. Очки при этом набавляются игроку за попадание в эту цель. В этой игре целью стал маленький уродец, похожий на смерть, у которой отобрали косу. Он бегает, смеется и всячески ускоряется. В данном режиме вам никто не запрещает перестрелять всех других охотников, но только очков вы за это не получите.

Sabotage

Одна команда должна защитить определенную точку на карте, вторая — взорвать ее. Игра заканчивается по истечении некоторого времени. При этом побеждает та команда, которая достигла поставленной задачи: защитники предотвратили минирование участков, а атакующие — разрушили контрольные точки.

Power Up

Вообще, сценарий Power Up поначалу был объявлен как особый режим исключительно для PlayStation 2. То, что он добрался и до пользователей РС — заслуга издателей. По сути, Power Up — это вариация классического deathmatch с кучей разбросанных по карте бонусов. Teleport, Regeneration, Lose Life и другие призы превращают игру по сети в очень веселое месиво. Призы при этом распределяются таким образом, чтобы уравнять силы игроков — тот, кто ведет по количеству фрагов, получает самый худший приз, и наоборот.

Это интересно: для владельцев PC Ubisoft выпустила встроенный редактор карт. Это, несомненно, оживит многопользовательский режим. Ведь никто не запретит вам создать карту своего дома или института. В знакомой обстановке играть всегда интереснее, чем на обычных картах XIII.

На Западе XIII вовсю сравнивают с другим кинематографическим action — Max Payne 2. Проводя параллели между этими играми, к ощутимым плюсам XIII можно отнести сетевой режим, которого так и не дождались почитатели вездесущего Макса. Тем не менее, сказать, что Ubisoft рассчитывало сделать из своего детища новую киберспортивную дисциплину, язык не поворачивается. Слишком много недочетов в реализации, главным из которых является очень малое число игроков (на PC — максимум 8). Пожалуй, основной задачей мультиплеера было продлить жизнь игрушки на жестком диске пользователя. Пусть ты и прошел игру, но, опробовав хоть раз мультиплеер, стереть XIII не сможешь. Ведь Ubisoft подарила возможность играть не только по сети, но и с ботами. Для этого без всяких дополнительных установок выберите опцию "Bot Challenge" в меню игры.

Если же вы собираетесь присоединиться к уже существующей игре по сети, выберите "Join a Lan game". Для того, чтобы стать сервером, щелкните по опции "Host a Lan game". В появившемся окне настройте количество игроков, тип игры и некоторые другие параметры.

N   
Всего обоев: 1Show all wallpapers
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Рассказываем о персонажах, присутствие которых делает наши любимые игры еще лучше.
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования