IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 24
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 4
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Hidden & Dangerous 2
Название: Hidden & Dangerous 2   PC
Серия: Hidden & Dangerous
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (32)
Разработчик: Illusion Softworks
Издатель: Gathering of Developers
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 23 октябрь 2003
Дата выхода в России: 8 июль 2005
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Hidden & Dangerous 2
Всего: 5
Статьи о Hidden & Dangerous 2
Продолжение довольно популярного tactical action Hidden & Dangerous не снискало такого успеха у игроков, как первая часть. Да, Hidden & Dangerous 2 сочетала в себе одновремен...More
    Прежде всего, уважаемые читатели, позвольте мне небольшой крик души. Товарищи разработчики! Прекратите уже эксплуатировать престарелый моторчик “Блицкрига”! Скол...More
The regiment is the man and the man is the Regiment. Дэвид Стерлинг Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала се...More
"...Итак, перед нами снова классический спецназовский симулятор: местами экшен, местами сложная тактическая головоломка, а местами и вовсе стратегия..."More
Откройте консоль, нажав ~ во время игры, введите giveitem, а после – имя любого из перечисленных ниже предметов. AQUALUNG ARISAKA ARISAKAOPT BACKPACKGB1 BACKPACKGB2 BACKPACKGB3 BACKPACKGER BACKPACKRU...More

The regiment is the man and the man is the Regiment.

Дэвид Стерлинг

Через четыре года после первенца на свет появился “Hidden & Dangerous 2”. По сравнению с первой частью игра не сделала семимильных шагов. Это все тот же старый добрый “Hidden & Dangerous”, только как следует подлатанный и разбавленный новыми идеями. Демиурги из Illusion Softworks остались верны себе и поклонникам, не выбрав путь “Call Of Duty”/”Medal Of Honor”. Конечно, не обошлось без кинематографичности, но все эти лихие катания на джипе и прочие голливудские штучки настолько органично вписываются в игровой процесс, что в кои веки не вызывают раздражения. Вам, как и прежде, придется ломать голову над тем, “как бы мне выбить немцев вон с того блокпоста”. Охотиться за танками, бледнея от одной мысли, что они заметят вас раньше.

В графическом плане игра не может похвастаться новомодными штучками, которыми щеголяют старшие собратья, но это полностью искупается великолепным дизайном уровней и бережным отношением к деталям и мелочам, которые создают неповторимую атмосферу и обеспечивают полное погружение в иллюзорный мир.

Не старайтесь пройти игру за пару дней. Наслаждайтесь каждой миссией, как гурман — изысканным блюдом. Вам некуда спешить. Если, поиграв пару часов, вы еще не потеряли связь с реальностью... тогда сдавайте оружие и возвращайтесь назад. Остальным — добро пожаловать. Итак, на дворе 4 марта 1941 года. Из-за жуткой погоды нашу “Дакоту” болтает, как тряпичную куклу...

История создания SAS, или африканские приключения диверсантов

История создания SAS (Special Air Service) начинается со знаменитых британских коммандо. В феврале 1941 года для операции “Colossus” были использованные бойцы второго батальона коммандо, прошедшие курс парашютной подготовки. Отряд был сброшен на парашютах и успешно уничтожил намеченную цель — акведук Траджино в Южной Италии. Хотя успех был незначительный, итальянское командование не на шутку встревожилось и перевело значительную часть войск из Северной Африки для охраны тыловых объектов. После этого 2-й батальон коммандо был переименован в 11-й батальон Специальной воздушной службы, который стал прародителем SAS.

За сколько бы секунд до взрыва вы ни выбежали из научного комплекса, все равно голливудский ролик обеспечен.

“Отцом-основателем” SAS считается Дэвид Арчибальд Стерлинг. Вскоре после начала войны Стерлинга призывают в армию и направляют в Шотландский гвардейский батальон. В 1940 году он записывается добровольцем в 8-й отряд коммандо. После окончания курса обучения отряд отправляют в Северную Африку — в Ливийскую пустыню. Там Стерлинг принимает участие в нескольких малоэффективных операциях, где убеждается, что для достижения цели нет необходимости использовать парашютно-десантные войска.

Летом 1941 года он посылает несколько письменных рапортов и пытается добиться личной аудиенции у главнокомандующего Клода Окинлека. Но его предложения были отклонены, а в аудиенции просто отказано. Тогда Стерлинг решает действовать иначе. Он лично отправляется в штаб и, невзирая на крики охраны, перелезает через ограду и врывается внутрь. Заместитель начальника штаба, генерал-майор Нил Ритчи работал в своем кабинете, когда к нему, спасаясь от охраны, ворвался Стерлинг и сходу начал излагать свои предложения. Его идеи показались генералу смелыми и оригинальными, поэтому Ритчи рискнул представить его Клоду Окинлеку. Главнокомандующий посчитал намерения лейтенанта вполне осуществимыми и дал согласие на создание отряда специального назначения.

Получив “добро”, Стерлинг создает отряд из остатков “Лэйфорс”, ему дают название “L Detachment”. Подразделения должны были высаживаться в тылу врага рядом с намеченными объектами, устанавливать мины замедленного действия, после чего эвакуироваться с помощью отрядов дальней разведки (Long Range Desert Groups —LRDG).

Когда добровольцы были набраны, отряд отправили в учебный лагерь под Кабритом (зона Суэцкого канала). Прибыв на место, новоиспеченные десантники обнаружили, что им выдали дырявые палатки. После разведки местности диверсанты ночью совершили свой первый рейд... в новозеландский лагерь — за новыми палатками.

Первую боевую операцию SAS нельзя назвать удачной. Из-за сильной песчаной бури самолеты сбились с курса и сбросили десантников в совершенно незнакомой местности. В сложившихся условиях продолжать операцию было невозможно, поэтому SAS’овцам ничего не оставалась, как попытаться отыскать дорогу к точкам эвакуации. Выбраться смогли лишь 22 человека из 62.

Бравого Ганса выдает лишь рюкзак за спинной. Недочет — придется переигрывать.

Несмотря на неудачу, Стерлинг не сдался. Проанализировав случившееся, он пришел к выводу, что для обеспечения успеха следует доставлять диверсионные группы не по воздуху, а на машинах, а потом так же эвакуироваться. Подобная тактика очень быстро принесла плоды — в ходе атаки на аэродром итальянских ВВС было уничтожено 24 самолета. Начало было положено. В течение нескольких недель, пока отряд действовал в этом районе, было уничтожено в общей сложности около 100 самолетов. Вскоре район наводнили вражеские войска, и бойцы были вынуждены отступить на свою базу в Каире.

После недолго отдыха, в январе 1942 года, они возвращаются назад, полные свежих планов. Новой целью десанта становятся корабли и топливные склады в Буерат. 23 января, переодевшись во вражескую униформу, диверсионная группа SAS проникает в город. Не привлекая лишнего внимания, отряд закладывает заряды под топливные баки и так же незаметно уходит в пустыню. Постепенно численность бойцов SAS’а росла и к 1942 году составила 390 человек.

В июле 1942 г. отряды SAS для совершения диверсий начинают использовать джипы. Во время рейда на аэродром Багуш 7 июля 1942 г. по техническим причинам взорвалась только половина заложенных под самолетами бомб. Воспользовавшись паникой на аэродроме, Стерлинг возвращается назад и обрушивает на неповрежденные самолеты шквальный огонь из пулеметов. Успех операции превзошел все ожидания — было уничтожено 37 самолетов. После этого джипы стали постоянно использовать во время проведения операций. Они неожиданно прорывались через охранные посты, открывали огонь и быстро исчезали в степи, оставляя за спиной взрывы заранее заложенных бомб. Использование высокой скорости и внезапности деморализовывало противника, лишая возможности оказать серьезное сопротивление. К концу 1942 г. на счету SAS уже числилось 400 уничтоженных самолетов. Вскоре моральный дух немецкой и итальянской армий был подорван настолько, что их командование решает создать специальные группы для ликвидации диверсантов. Эти группы достигли определенного успеха, а в январе 1943 года им удается уничтожить отряд самого Дэвида Стерлинга. Командиру сначала удалось избежать плена и бежать в пустыню, где он был схвачен бедуинами и передан немецкому командования... за пять килограммов зеленого чая. В лагере Стерлинг предпринимает четыре неудачных попытки побега, после чего его переводят в тюрьму для “элитарных” пленников в Кольдице, откуда он был освобожден союзническими войсками в апреле 1945 года.

В октябре 1943 года численность отряда достигает 500 человек, и его официально переименовывают в 1st SAS Regiment. Такова история рождения Специальной авиационной службы Великобритании. Впоследствии в состав SAS было включено множество батальонов и подразделений. Бойцы SAS сражались по всему миру — в Европе, Азии, Африке, Тихом океане — совершая диверсии и руководя местным Сопротивлением. Но это уже совсем другая история...

Навыки

Каждый солдат обладает навыками. Всего их семь: меткость, сила, выносливость, маскировка, лечение, взлом. Чем чаще и удачнее применяется навык, тем быстрее он растет. Метко стреляешь фрицев? Получай плюс к меткости. Прополз незаметно под носом у всего лагеря? Вот и маскировка выросла. Однако слово удачнее выделено не случайно. Засчитывается только успешное использование. Нет смысла стрелять в воздух в надежде, что меткость будет расти на глазах.

Такие предсмертные позы даже “Silent Storm” не снились.

Не всякий навык можно увеличить. Часть их остается статичными. Здоровье и выносливость, как вы ни старайтесь, больше не станут. Все вполне логично. Если игрока часто ранят, вряд ли он станет от этого здоровей. Еще один вполне очевидный, но немаловажный момент. Для каждого бойца прирост навыков рассчитывается индивидуально и зависит от его личных заслуг на поле боя. То есть, если вы в одиночку перебили всех врагов, а отряд в это время где-то устраивал пикник, тогда и заветную прибавку получит только один человек. Поэтому не удивляйтесь, что самые большие плюсы обычно получает персонаж, за которого вы играете основную часть времени.

Экскурс в прошлое: Я не случайно указал на расчет по индивидуальным заслугам, так как частенько были и кардинально противоположные случаи. Достаточно вспомнить старенький “Tom Clancy’s Ghost Recon”. В нем система роста навыков сводилась к несложной логической схеме. Если храбрый американский боец Джордж в одиночку перебил всех врагов, а его не менее храбрые, но более осторожные американские товарищи всю игру сидели в дремучем лесу, следили за тылами и не убили никого, то кто получит больше очков развития? Правильно — все одинаково. Вот такая демократия по-американски.

Здоровье — его уровень определяет, сколько вы можете выдержать выстрелов, оставшись в живых. Полезность этого параметра обсуждению не подлежит, но он практически у всех одинаков. Разница несущественна и большой роли не играет. К тому же замечено, что уровень жизни бойцов чаще всего колеблется от 100% до 0%.

Сила — самый полезный навык после стрельбы. Высокий показатель силы позволяет нести большое количество экипировки. Сильный боец имеет больше места для дополнительного оборудования: базука и пулемет не особо нужные, но все же полезные предметы. Даже если вы не собираетесь брать их с собой, то лишняя граната и парочка обойм точно не повредят. Сила также очень пригодится, если вы любите собирать трофеи на поле боя.

Несмотря на важность данного навыка, не стоит гнаться за высокими показателями силы. Это самый быстрорастущий показатель. За каждую миссию подъемная сила возрастает на 0.5 кг. Если произвести нехитрые расчеты, то к окончанию первой кампании она увеличится на 2 кг. Ближе к середине игры у вас отпадут проблемы с тяжестями. Ну, а ближе к концу вы будете набивать рюкзак чем попало, приговаривая — “запас карман не тянет”.

Все же в начале игры стоит взять одну “рабочую лошадку” для перетаскивания дополнительных боеприпасов. Лучше всего для этого подойдет Thomas Wright или Roger Jenkins, которые, помимо силы, обладают неплохими показателями стрельбы.

Выносливость — высокие показатели позволяют долго бегать спринтом. Другого применения я не нашел. Малополезный навык, но если вы решили играть в одиночку, желательно иметь выносливость побольше. Чтобы успеть вовремя сбежать.

Меткость — высокий уровень позволяет точнее стрелять, тем самым экономя боеприпасы, укорачивая жизнь врагу и продлевая вам. Безусловно, важнейший навык. Именно на него вы должны ориентироваться в первую очередь. Как бы искусно боец ни лечил раны, маскировался, взламывал замки и т.д., если его меткость меньше 70%, ему нечего делать в отряде. Стрелять вам придется постоянно, и от того, насколько развита она у бойцов, зависит судьба отряда. Помните: чем точнее вы стреляете, тем быстрее сможете разобраться с набежавшей толпой.

Висячая винтовка — самый безобидная ошибка из тех, что будут вас преследовать на протяжении игры.

Маскировка — я не вижу особых причин “раскачивать” этот навык, если только вы не собираетесь играть в одиночку. Немцы обладают сверхчеловеческим зрением и слухом, и находят игрока в 9 случаях из 10 прежде, чем тот успевает подползти на расстояние выстрела. Мест, где незаметность действительно важна, можно пересчитать по пальцам одной руки.

Лечение — отвечает за то, насколько успешно персонаж будет использовать аптечки. В отряде обязательно должен быть один медик, который будет лечить всех. Другим развивать этот талант нет смысла — во время боя лечиться некогда, а после уже можно не торопиться. Поэтому один врач прекрасно справится с возложенной на него задачей.

Взлом — благодаря этому навыку вы сможете быстрее и с большей долей успеха взламывать замки. Да, круто. Проблема только в том, что запертых дверей в игре раз — и обчелся. И, что самое обидное, за ними часто ничего нет. Можете вообще не обращать на него внимания — с лихвой хватит и 30%.

Основные принципы игры

В отличие от большинства action’ов, где все способности ограничиваются функциями "вперед, назад, прыжок, приседание", бойцы SAS обладают более обширным списком умений. Чтобы уверенно чувствовать себя в игре, необходимо знать их все. Список бойцов, а также их начальные характеристики вы можете посмотреть в Таблице №4. Внимание: таблица составлена по версии игры 1. 1. 0, с патчем данные могут быть другими.

Передвижение — казалось бы, что проще? Ан нет, именно от того, как вы перемещаетесь, зависит многое. Вы можете передвигаться в полный рост, на корточках или ползком. От того, как вы это делаете, зависит, с какого расстояния вас будет видно. Если хотите подобраться поближе незамеченным, смело ложитесь на пузо.

Хотя незаметность не является важнейшей прерогативой игры, запомните золотое правило “Hidden & Dangerous”: чем ближе вы к земле — тем дольше проживете. Рекомендую всегда передвигаться на корточках, если только вам не требуется быстро преодолеть какое-то расстояние. После начала боя вообще лучше всего лечь на землю. Так вы сведете вероятность попадания к минимуму. Правда, частенько в позиции “лежа” вам ни черта не видать из-за какого-нибудь холмика, травы или иной преграды.

Вы можете также наклоняться вбок. Малополезная способность. Обычно все эти выглядывания кончаются тем, что любопытная физиономия игрока получает пулю в лоб.

Скорость движения — игрок может регулировать скорость, с которой будет двигаться персонаж. Каждая скорость по-разному расходует выносливость. Индикатор выносливости расположен рядом с уровнем жизни. По умолчанию, скорость движения можно изменять колесиком мыши.

Несчастного партизана уже “раскололи”. Придется догонять обидчика. Кстати, эта картинка мне очень напомнила “Mafia”.

Спринт — самый быстрый способ перемещения. Вы мчитесь “... легко, как ангел, отталкиваясь от грешной земли”. Правда, за это удовольствие нужно платить: пара секунд — и шкала выносливости падает до нуля, тем самым заставляя перейти на простой бег. Спринт возможен, только если вы двигаетесь в полный рост.

Бег — медленней, чем спринт, но тоже скорость приличная. Меньше расходуется выносливость, и даже если она падает до нуля, вы все равно продолжаете бежать. Если вы передвигаетесь на корточках, то бег превращается в трусцу.

Шаг — им почему-то обожают пользоваться ваши товарищи, тем самым превращаясь в стайку мигрирующих черепах. Никогда не пользуйтесь шагом, если только вы не подкрадываетесь к кому-то. В бою главное — скорость. Правда, шаг не расходует выносливость.

Украдкой — если шаг создан для черепах, то это — не иначе, как для улиток-спринтеров. Не делайте так никогда, иначе полдня будете любоваться одним куском пейзажа. Отряд, передвигающийся ползком и украдкой, вообще напоминает сбежавших паралитиков. Выносливость, разумеется, не расходуется.

Прыжок — О-о-о, как они прыгают. Никто и никогда так не прыгал и вряд ли уже будет. Итак, представьте картину: основательно разогнавшись, боец (а вы что думали — прыгать можно только на бегу) отрывается от земли сантиметров на 5. Полетев 10 см, он приземляется с изяществом бегемота и продолжает свой путь. Уж лучше бы вообще убрали, чем держать такой позор. В “Rainbow Six” никто прыгать не умеет, и ничего — жалоб нет. К тому же прыжок тратит очень много выносливости.

Лазание — вот чем SAS’овцы овладели в совершенстве, это умением вскарабкаться куда угодно. Первый предмет, на который можно залезть — лестница. Достаточно подойти к ней вплотную и нажать “вперед”. Точно так же реализован спуск. Кстати, оцените, как профессионально бойцы спускаются вниз. Второе, куда могут залезть бойцы — водосточные трубы и прочая арматура. Принцип такой же, как у лестницы. Правда, лезть можно не “куда хочу”, а лишь на объекты, предусмотренные разработчиками. Третье — ящики, решетки и т.д. В общем, все, что не особо превышает человеческий рост. Подходите к нужному объекту (например, контейнеру) и нажимаете клавишу “вскарабкаться” (по умолчанию — End).

Выбор экипировки и оружия

Что вы возьмете с собой в миссию — дело личных предпочтений. Я не могу утверждать, что Thompson хуже, чем STEN. Или наоборот. Но вещмешок не бездонный, и взять с собой все предложенное не получится. Максимальное количество оружия не больше двух штук. Одно в руках, другое через плечо. В начале игры придется довольствоваться одним стволом. Все равно больше не утащите. Когда силенок станет поболее, можно начать комбинировать. Например, снайперу дать базуку. Чаще всего вы будете играть именно им, поэтому на уничтожение техники лучше всего отправлять его. Двум другим вручить автомат или винтовку. Так они будут одинаково хороши в ближнем бою и на дальнем расстоянии. Самому сильному бойцу вместо автомата дайте пулемет. Оружие и боеприпасы к нему весят немало. Зато этот солдат будет отличной огневой поддержкой. Технические характеристики оружия вы можете посмотреть в Таблицах №№1, 2, 3.

Подумать только, на дворе 8 мая 1945 года, а немецкие офицеры путешествуют на поездах с полным комфортом.

Нож — единственное применение для ножа состоит в бесшумном устранении часовых. Подползли сзади и перерезали горло. Один взмах — и труп готов. Но это в том случае, если вы подползли сзади или к спящему врагу. Иначе приготовьтесь долго и упорно тыкать немца, каждый раз искренне удивляясь, почему он не умирает. Ползать по-тихому — дело на любителя, поэтому и нож — оружие на любителя. Если вы таковым не являетесь, оставьте на складе и забудьте.

Пистолеты — как это издревле водится в играх, абсолютно ненужная вещь. И это правильно, на войне они используются не для того, чтобы врагов пачками валить. Не рекомендую носить с собой даже как запасное оружие. Пока в горячке боя вы будете вытаскивать его из-за пазухи, можно десять раз перезарядить основное оружие.

Автоматы — хотя автоматы — средство ближнего боя, без них никак не обойтись. В упор с винтовками нечего делать. Поэтому в отряде должно быть как минимум два автоматчика. Они, кстати, отлично показали себя в качестве прикрытия тылов. Какой автомат вы выберете — дело персональное. Я пользовался всеми помаленьку и большой разницы не заметил.

Винтовки — можно разделить на 2 категории: снайперские и обычные. Снайперская винтовка обязательно должна присутствовать в отряде в количестве не менее одного экземпляра. Брать с собой вторую или нет — решать вам. Снайпер — это основой боец на дальних дистанциях. Остальные — не более, чем его прикрытие. Обычная винтовка тоже необходима. Ее владелец составит прекрасный тандем со снайпером на средних дистанциях. Первое, на что нужно обратить внимание при выборе винтовки — дальность стрельбы и количество патронов обойме.

Пулеметы — хорош, когда вы обороняетесь, а на вас в большом количестве наступает противник. В остальном неудобен. Из тяжелых пулеметов вообще можно стрелять только в положении лежа, что очень несподручно. Единственные достойные модели (я бы сказал — отличные): BAR и MP44. Используйте их и не знайте никаких проблем.

Гранатометы — здесь все стандартно. Оружие для уничтожения бронетехники противника. Правда, чтобы подбить танк, надо стрелять “не абы куда” а в букву “А” сзади башни. Против пехоты использовать можно, но эффективность низкая. Всего гранатометов две модели. Американская базука и немецкий панцерфауст. Базука намного предпочтительней. Для нее можно прихватить дополнительный боезапас, а панцерфауст действует по принципу “выстрелил-выкинул”.

Брать с собой или нет? В принципе, можно и не брать. Когда появятся танки, где-нибудь поблизости обязательно окажется гранатомет. Но ведь с ним как-то спокойней. Верно?

Это важно: Из базуки/панцерфауста можно стрелять только стоя или присев.

Гранаты — одна метко кинутая граната может успокоить многих немцев. Учитесь кидать гранаты точно в цель, в игре это умение сильно облегчит вам жизнь. Что могут гранаты? Они могут все, что не нельзя сделать из стрелкового оружия, и даже больше. Во-первых, зачистка помещений. Возьмите на вооружение принцип — если в комнате сидит немец, то сначала туда залетает граната, а потом вы. Во-вторых, отличное средство обороны. Когда к вам подходят враги, киньте навстречу гранату. Им понравится. В-третьих, превосходное средство, что достать фрица, “который битый час стреляет по мне из подвала/окна/дота”. Берите с собой как можно больше гранат и почаще используйте.

Чехословацкий партизан до боли похож на советского солдата.

Гранаты бывают двух типов. Первая взрывается сразу после удара. Превосходно подходит, если нужно поразить движущийся объект. Вторая — через 3-4 секунды после того, как было выдернута. В основном используется для зачистки помещений или “подарка” ничего не подозревающим немцам.

Оружие тишины — я специально вынес стволы с глушителем отдельным пунктом. В основном используется в миссиях, где нужно сохранять тишину. Постоянно носить с собой не советую. По боевым показателям это далеко не последнее слово техники. Впрочем, если позволяет место, можно прихватить с собой один экземпляр. На всякий случай. Бесшумного оружия всего две штуки — De Lisle Commando и STEN.

Взрывчатка — делится на три типа. Мины — противопехотные и противотанковые. Как и прежде, абсолютно не нужны. Пустая трата места. Заряды с запалом — нужны для выполнения заданий миссии. Больше нигде не используются. Когда они понадобятся, их насильно запихают вам в рюкзак. Или найдете на вражеском складе во время задания. После активации начинает тикать таймер. Время до взрыва зависит от типа бомбы и может колебаться от 15 до 30 секунд. Липкие бомбы — используются как альтернатива базуке, для уничтожения бронетехники. Чтобы установить бомбу, нужно подкрасться вплотную к технике, что не всегда безопасно. Зато занимает меньше места в рюкзаке.

Б-А-А-Х... Поезд летит под откос.

Дополнительная экипировка — ее много. Она значительно облегчает жизнь и, что особенно приятно, немного весит. Бинокль — в принципе, бинокль может заменить снайперская винтовка, но у него есть неоспоримое преимущество. Дальность. Вещица весит пустяки, поэтому карман тянуть не будет. Кусачки — всегда носите их с собой. Никогда не знаешь, когда придется делать дыру в ограждении. Помните: отверстие в заборе — незаменимый обходной и, как следствие, более легкий путь. Компас — старайтесь дать его каждому бойцу. Помимо того, что он выполняет непосредственную задачу — показывает, где север, юг, запад, восток — на нем отображается расположение врагов и членов отрядов. В бою незаменимая штука, позволяет определить, откуда ведется огонь, даже если не видно противника. Аптечка — бывает двух типов. Большая и маленькая. Эффективность каждой зависит от навыка лечения. Чтобы поправить здоровье, подойдите к доктору и нажмите кнопку “действие”. В появившемся меню выберите пункт Heal Me. Акваланг — позволяет плавать и не тонуть. На суше сильно замедляет движение, поэтому лучше скинуть его в укромном уголке и подобрать на обратном пути. Фотоаппарат — используется исключительно для сюжетных заданий. К сожалению, пощелкать свои подвиги не удастся.

Вещмешок — без него даже не стоит отправляться на задание. Уже во второй миссии останетесь без патронов. Здесь необходимо сделать маленькое пояснение. Инвентарь игрока можно разделить на две части. Карманы — то, что находится под рукой и может быть использовано в любой момент. Например, запасная обойма или граната. Карманы не вместительны и много вещей в них не запихаешь. Только самое необходимое. В вещмешок помещается очень много предметов. Именно в нем хранятся боеприпасы, запасные гранаты и т.д. Зачастую в него влезает больше, чем вы можете унести. Но использовать эти предметы “здесь и сейчас” нельзя. Приходится сначала перекладывать из рюкзака в “карманы”. Вещмешки бывают разные по объему и весу. Чем больше в него влезает, тем он тяжелее. Правда, разница в весе не такая значительная, и, взяв вещмешок потяжелее, вы серьезно выиграете в объеме.

Обмундирование — какую униформу вы наденете, большой роли не играет, если она не немецкая. Стоит только натянуть вражескую форму, как немцы сразу принимают вас за своего. Правда, придется расстаться со всеми предметами союзников — оружие, вещмешки и т.д. Но постоянно щеголять на глазах у фрицев не стоит. Когда на вас глядят, постепенно кончается индикатор “заряда”. Он находится рядом со шкалой выносливости. Когда он совсем исчезнет, маскировка пропадет. Если на вас никто не смотрит -шкала постепенно заполняется. Если вас застанут за установкой взрывчатки, прорезанием дыр в ограде или фотосъемкой, маскировка тоже исчезнет.

Вижу, как загорелись ваши глаза, но буду вынужден разочаровать. Одежду можно снять только с живого немца. А сдаются они очень редко. На моей памяти — не более 6 раз. Если только это заранее не прописано скриптом. И последнее об обмундировании. Каска действительно спасает от выстрела в голову, а не является банальным плюсом к защите. Если вам попали в голову, то вы получите незначительный ущерб и лишитесь каски. Ее собьет выстрелом. Не стоит расстраиваться — она никуда не пропала. Поищите ее хорошенько и опять напяльте на голову.

Техника

Самолеты — управлять не дадут, а вот встречаться с ними вы будете частенько. Иногда в качестве декорации (кружатся в небе, никому не мешая), но чаще всего — в качестве противника или цели для уничтожения. Правда, один раз даже придется посидеть за пулеметами Ju 52, но ведь это не совсем то? Уничтожить с земли самолеты можно, но для этого понадобится зенитное орудие, которое не всегда под рукой. Как противники довольно слабы. Смешно сказать — очередь из авиационной пушки отнимает не больше 10% жизни.

Танки/бронетехника — к этим нужно относиться с осторожностью, и на глаза лучше не попадаться. Иначе прилетевший снаряд сделает вас мертвым и страшным. В борьбе с ними важно помнить, что у вас есть всего один выстрел. Если вы промахнулись, то перезарядить оружие времени не будет. Танки действительно походят на стальных монстров, и подбить их, ой, как не просто. Нужно метить в уязвимое место. Впрочем, встречаются они не так часто, а подробную тактику для каждой ситуации вы найдете в прохождении игры.

Ползать под рельсами не только безопасно, но и приятно. Нет ничего лучше, чем безнаказанно простреливать ноги ничего не подозревающим солдатам.

Впрочем, что это мы все о грустном — есть и приятные известия. Вам дадут покататься на танке. Несколько раз. Нет ничего приятней, чем ехать в железном монстре и давить разбегающихся немцев. Управление сделано более-менее реально. Один сидит за рулем, второй за пулеметом, третий в башне. То есть, если за орудием никого нет, то и стрелять вы не сможете. Правда, разработчики сделали далекую от реальности, но очень удобную функцию — если все сидят на своих местах, то вы можете управлять техникой независимо от того, выбран у вас водитель или нет. То есть, вы можете сидеть в башне и одновременно управлять танком. Очень удобно и практично.

Бронетехника представлена двумя моделями — Sdkfz 234/2 "Puma" и бронетранспортер неизвестной мне марки. “Пума” присутствует только в виде декорации, а на бронетранспортере вам дадут покататься.

Автомобили/мотоциклы — на многочисленных грузовиках и джипах за игру вы наездитесь предостаточно. Один раз даже можно раздобыть мотоцикл. Машины отлично подходят, если нужно куда-то быстро попасть. Особенно удачен в этом отношении джип. Помимо большой скорости, он обладает неоспоримым преимуществом — установленным пулеметом, который позволяет уничтожать врагов, не сбавляя хода.

Управляя машиной, необходимо соблюдать осторожность. На большой скорости даже небольшая кочка может опрокинуть ваш транспорт, в результате чего все в ней станут совсем-совсем мертвыми. Столкновения с препятствиями также отнимают жизнь.

Зенитки/пулеметы — стационарные орудия, обладают чудовищной огневой мощью и скорострельностью, которые в полной мере компенсирует неточность. Про зенитки даже вспоминать страшно... Старайтесь обезвреживать их издалека снайпером или атаковать из мертвой зоны обстрела. Другое дело, если вам удалось занять место за пулеметом. Будьте уверены — кроме бронетехники, никто не сможет оказать сопротивления. Сколь бы большим ни был отряд пехоты, он поляжет, не пройдя и 20 метров. Правда, вам чаще придется штурмовать доты, пулеметные расчеты, бункера и т.д.

История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования