IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Against Rome
Название: Against Rome   PC
Русское название: Завоевание Рима
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Independent Arts
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 27 февраль 2004
Дата выхода в России: весь год 2004
Сайты игры:
http://www.against-rome.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Against Rome
Всего: 1
Статьи о Against Rome
Ну, только представьте себе эту игру с названием более верным и точнее отражающим исторические события. Например, “Король остготов” или “Каталаунские поля”. Нет, играть бы в нее все равно...More
26 Kb

Ну, только представьте себе эту игру с названием более верным и точнее отражающим исторические события. Например, “Король остготов” или “Каталаунские поля”. Нет, играть бы в нее все равно стали. Но меньше. А тут — “Против Рима!”. И ведь действительно против — встать на сторону Рима можно будет только в исторических битвах, в остальном же он всегда будет только противником. А руководить кельтами, гуннами или тевтонами (под которыми понимаются все подряд готы и прочие германцы) — сколько угодно. Вот и будем править этими тремя расами, способными свергнуть великую империю.

Добываем?

Кто же не хочет выделиться из общей массы, стать не таким, как все? Чтобы потом именно тебя считали классиком и копировали? Вот и создатели “Against Rome” попытались создать оригинальную систему экономики. И получилось, что в игре аж 7 видов ресурсов — еда, камень, дерево, золото, оружие, лошади и слава лидера. Причем первые 6 — материалы для строительства войск и зданий, а последний — двигатель прогресса (как бы замена науки). Разумеется, обычные вещи накапываются или производятся друг из друга, а слава добывается исключительно в бою.

Любой лагерь начинается с группы безобидных мирных жителей с группой навьюченных лошадей. Они строят основное здание будущего поселения (found a settlement), которое представляет собой, по большому счету, что-то вроде центрального склада. После этого нужно бывших строителей расформировать, сделав полноценными членами поселения (disband). А вот они уже будут строить здания и добывать ресурсы.

Это интересно: бездельничающие мирные жители никак не отображаются, что, вообще-то, серьезное упущение. Однако кнопка “Zzzz” в верхней части экрана поможет найти вам сразу всех отлынивающих от дел.

Мирных жителей можно считать восьмым ресурсом. Ибо войска — это не таинственный продукт казарм, а бывшие мирные жители, получившие оружие (equip). А некоторые еще и на лошадей посажены. Так что гигантские армии создаются на складе. Впрочем, с мирными жителями мы еще не закончили. Они могут быть обоих полов и жрицей мужчина точно стать не сможет. В любом случае — счетчики максимального количества мирных жителей и войск — раздельные, и спутать их не получится.

52 Kb

Обычное окончание побоища.

Рождаются все войска дохлыми и нездоровыми, однако вполне способны подлечиться, если будут находиться на территории вашего лагеря и найдут в закромах немножко пищи. Уменьшив ее количество, как мирные жители, так и бойцы значительно улучшат качество своей жизни.

Это важно: исходя из вышесказанного, запасайте будущих новобранцев заранее, чтобы успели откормиться. А уже из сытых и полностью здоровых создавайте отряды.

Однако войска имеют обыкновение утрачивать жизнь на поле боя, а также в процессе бега. Это не здорово, но от этого никуда не денешься. Для устранения подобных неприятностей существует уже знакомый нам отряд мирных жителей, способный перевозить пищу и подкармливать войска. Он же может добывать ресурсы еще одним способом, кроме стандартных способов добычи — при помощи грабежа одного из зданий вражеского лагеря. При этом в отряде может быть до 4 лошадей (и соответствующее количество носильщиков), каждая из которых может перевозить до 40 единиц награбленных ресурсов. Также наши караванщики способны строить осадные орудия.

Это интересно: ставим наш отряд грабителей на работу с вражеской оружейной — у врага больше не будет войск. Потому что не будет оружия. Уже никогда.

Ну и, наконец, последний ресурс — слава. Прибывает от уничтожения противника, его отрядов, лидеров и строений. Вашему предводителю совсем необязательно находиться рядом со своими подчиненными, чтобы получать прибыль. Убывает за гибель ваших войск и отступления с поля боя. Но слава нужна — без нее останутся неизвестными сильные подразделения, новые здания и умения.

Это интересно: если ваш герой погибает под градом стрел или вынужден отступить, то срочно потратьте очки славы — иначе они бесполезно пропадут.

Деревни и города

45 Kb

Строгий строй римских легионов.

Строить здесь тоже совсем не просто. Поставив основное здание деревни, вы тем самым определяете место ее расположения. Больше одной деревни построить не получится — только перенести. А это значит, что при постройке рядом не должны оказаться леса, крупные горы и реки. Потому что строить можно только на ограниченной территории вокруг основного здания. Еще одно следствие — строить нужно по возможности вплотную. Чтобы не смотреть потом тоскливо на промежутки, в которые может просунуться целая армия. Но именно этих зазоров и не хватило, чтобы поставить еще одно необходимое здание.

Это интересно: промышленные постройки лучше держать поближе к центральному зданию, а вот дома и алтари — на краю территории. Первым важна дальность маршрута носильщиков, а с алтаря никто ничего тащить не будет.

Теснота — совсем не помеха. Хотя большинство зданий может совершенствоваться (если герой соизволит потратить очки славы на то, чтобы они стали лучше), но после этого они всегда остаются в отведенных им ранее пределах. А вот характеристики знатно улучшаются. Если раньше из одной заготовки в оружейной получался ровно 1 меч, то теперь к 5 мечам ваши оружейники могут добавить шестой, внеплановый. И так далее. Совершенствование зданий происходит не сразу после открытия новых строений, а как только вы соизволите послать строителей для улучшения. Улучшений для здания может быть несколько, тогда строителей нужно будет посылать для каждого улучшения отдельно.

Это интересно: состояние дел в зданиях (накопленные ресурсы, количество работающих в здании) можно посмотреть, нажав пробел. Причем при нажатии при выбранном воине и здании будет показываться совершенно разная статистика.

68 Kb

И где же у нас работников не хватает?

Здания у всех наций одни и те же. Основные отличия — внешний вид и количество улучшений для каждого здания. У одних здания ювелиров можно только однажды построить, у других — еще и улучшить. Поэтому и рассматривать все здания будем в одном месте.

Основное здание (Main house). Большой склад, в который стаскивают все добро. О заполнении склада можно судить по полоске рядом с перечислением хранящихся тут ресурсов. По совместительству приходится центром деревни и “зданием вождя” (он выходит отсюда, если погибнет в бою). Утрата основного здания ведет к немедленной гибели всей деревни. После усовершенствований увеличивает вместимость.

Дома (Residential building). Почти во всех стратегиях есть ограничения по количеству жителей. Дома (их количество и качество) здесь служат именно таким ограничением. А также могут производить мирных жителей обоих полов в необходимых количествах.

Ферма (Farm) и Мясник (Butcher’s shop) — сооружения для снабжения армии и мирного населения продовольствием. Ферма несколько эффективней в этом деле. Но у гуннов ферм нет, так что проблемы с продовольствием для них — обычное дело.

Мастерская плотника (Joiner's workshop). Хозяйственное помещение, где добывают дерево.

Шахта (Mine). Даже гуннам приходится обзаводиться шахтой, потому что камень нужен всем.

Конюшни (Stable). Лошади — тоже продукт производства. Не будет в запасах лошадей — не будет кавалерии. Во время работы потребляет еду.

Оружейная (Armoury). Производство оружия также неплохо налажено у всех племен. Стройте это здание и не забывайте его совершенствовать. Без затрат камня и дерева оружия создать не получится.

40 Kb

Живые и мертвые.

Ювелир (Goldsmith's workshop). Из простых булыжников в этом домике делают золото. А золото — необходимый металл, если речь идет о бойцах высокого уровня. Одно из первых зданий, требующих своего открытия перед тем, как строить. Так что перед тем, как создавать великие армии, 60 очков славы накопить надо обязательно. Кельты чрезвычайно охочи до золота, поэтому они могут еще и совершенствовать домик ювелира.

Жертвенный алтарь (Place of sacrifice). Необходим для жриц. С каждым алтарем у них прибавляется одно дополнительное заклинание. Естественно, больше 4 алтарей смысла строить нет — заклинаний-то всего 4. Занимают весьма много места, поэтому место под них лучше оставить заранее, потом может и не хватить. Жертвенными названы не случайно — могут концентрировать магическую энергию при принесении человеческих жертв. Достаточно выбрать нескольких “добровольцев” из числа мирных жителей, и они побредут к ближайшему алтарю. Каждый алтарь сохраняет свою энергию и может отдать ее жрице, чья магическая энергия исчерпана в борьбе с врагами. Перед строительством алтари требуется открыть — 50 очков славы.

Склад (Storage house). Если основное здание полностью забито, то можно построить и это сооружение. Правда, вместимость у него полностью соответствует размерам — то есть не очень. Но иногда помогает.

Частокол (Palisades with gate). Тевтоны и гунны, как особо приближенные к римлянам, получили в пользование и такую штуку. Только вот страшно дорогая и бестолковая штука. Еще и 100 очков славы требует. Лучше откройте новых солдат и постройте еще армии.

Обычный набор основных зданий — 2 шахты, 2 оружейных, 1 ювелир и 1 мастерская плотника. Ферм обычно больше 3 не надо, но гуннам 3 мясников нередко не хватает. И еще — проверяйте количество народа, работающего в зданиях. Если в здании 3 работника, то высокой производительности вы от них никогда не дождетесь. Выберите любое здание, нажмите пробел и посмотрите. Там, где недобор — добавьте.

Три кита

44 Kb

Римский лагерь.

Несмотря на внешнее сходство, киты, то есть расы, составляющие игру, довольно различны. Одни опираются на кавалерию, а для других пехота — это святое. Но не будем сразу переходить к частностям, а рассмотрим общие черты.

Главное лицо любой расы — герой. Конечно, ему не обязательно возглавлять войска лично, он может и в родной деревне посидеть. Но за каждое действие ваших бойцов ему начисляются (или отнимаются) очки славы, которые он может (и должен) расходовать. Единственный недостаток этих самых очков в том, что они, как и все в игре, измеряются не в точных величинах, а в процентах. И больше 100 процентов никак не накопить. Так что следить за очками славы нужно постоянно, дабы не допустить “перелива”.

На что же герой может извести добытые тяжким трудом очки славы? На личные характеристики, улучшения домов и войск. Личные характеристики — это атака, защита, величина командного радиуса и сила воодушевления. Первые две действуют только на самого вождя. Воодушевление — подъем морали у войск, а командный радиус — площадь, на которой вождь сможет повышать мораль у своих подчиненных. Для каждой из этих характеристик есть 4 уровня, на каждый из которых последовательно тратится по 20, 40, 60 и 80 очков славы. Улучшения домов необходимы для повышения качества их работы. А некоторые дома и вовсе надо изобрести перед тем, как начинать строить. Улучшения войск — это открытие новых типов солдат, строев, боевых особенностей расы и осадных орудий.

Новые виды войск — это свято. То, что выдается в начале, сражается на столько, сколько стоит. То же, на что затрачено немало кровных очков славы, воюет намного лучше. Новые строи стоят одинаково — по 50 очков славы, но ценность большинства из них сомнительна. Однако, если слава набирается огромными темами, то почему бы и не открыть? Боевые особенности расы — самая ценная вещь. С ними даже самые бестолковые бойцы могут очень значительно улучшить свои характеристики.

47 Kb

Сожжение главного здания. Скоро этой деревни не будет.

С обычными войсками тоже все непросто. Хотя учитываются и создаются они поштучно, воевать предпочитают в виде отрядов. Количество солдат в отряде ограничивается только верхним порогом — 20. А вот сколько их в действительности, 1 или 15 — это вопрос только ваших предпочтений. Число людей в отряде всегда можно поменять, использовав функции деления и объединения отрядов. И, если это зачем-то нужно — сделать кучу отрядов по одному бойцу.

Это интересно: бойцов-рукопашников лучше набирать полными отрядами. А вот стрелки эффективнее десятками. Мелкие отряды стрелков маневренней, у них меньше шансов быть “зацепленными” случайно прорвавшимся пехотинцем. А уж если тот прорвался, то двадцатка выключится полностью, а при десятках вторая десятка продолжит стрелять.

Главная характеристика отрядов — это мораль. Без нее солдаты сражаются хуже, да и вообще могут припустить с поля боя. Влияют на изменения настроения войск те же самые причины, что и на рост славы полководца. Только вот солдаты поднимаются духом еще и от кормления на поле боя (или просто отдыха), и от зрелища разграбления вражеского главного здания.

Последнее общее понятие — строи. Это может показаться удивительным, но иногда от них только вред. Особенно тогда, когда у противника много лучников. Что происходит в бою без оформленных в колонны или каре отрядов? Каждый воюет с каждым и, если кого-то больше, то лишние присоединяются помогать своим товарищам. Как бы ни был силен противник, когда его бьют с двух сторон, никакой щит не поможет. Соответственно, в бою без строя обычно выигрывает тот, у кого солдат больше. В бою, когда один отряд идет строем, а другой пытается напасть толпой, организованный отряд будет окружен со всех сторон, но на каждого защищающегося будет один нападающий, остальные же вообще будут нервно топтаться в сторонке. Ситуация в бою двух организованных отрядов может вообще дойти до абсурда, когда воевать будут только по 1 воину, стоящему на углах своих групп. Отсюда вывод — строи выгоднее сильным отрядам, особенно когда их пытаются задавить числом слабаки.

Это важно: вступив в бой, вы уже не сможете изменить строю. И если будете применять организованные построения, продумайте их заранее.

Однако все хорошее от строев быстро заканчивается с приходом лучников или пращников. Они начинают нагло расстреливать войско неприятеля (особенно, если его перед этим сковали своей атакой пехотинцы или кавалеристы), нанося тот самый второй удар, от которого нельзя защититься.

Тевтоны

39 Kb

Тевтоны — приверженцы тяжелой пехоты. Минимум кавалерии и стрелков есть, но только минимум. Способны ограждать свои лагеря частоколом (что не очень надо) и страшно любящие атаковать. Словом — довольно классическая раса, без сильных отклонений.

Расовые особенности

Все расовые способности предварительно должны быть изучены вождем (с затратой очков славы). Но это всегда того стоит.

Первая особенность, Битва (Battle), позволяет тевтонским воинам поднимать мораль, если оружием ближнего боя был убит воин противника. Следом идут Зажигательные бомбы (Mead bomb). С их помощью тевтоны быстрее сжигают вражеские здания, и вам не придется тоскливо смотреть, как факелы отщипывают по проценту от зданий. С помощью Силы удара (Hitting power) воины с оружием ближнего боя наносят противнику более сильное повреждение при попадании. И наконец, последнее улучшение, Защита щитом (Shield protection), позволяет получать меньшее повреждение всем бойцам, вооруженным щитами.

Магия

72 Kb

Римская кавалерия явно в проигрыше — у противника на подходе топорометатели.

Магию у тевтонов, как и у прочих рас, применяют жрицы. В данном случае — жрицы Одина. Первое заклинание — разведчик (Scout). Это одинокий волк, жизнь которого с течением времени уменьшается. Так что ни на что (кроме разведки) он и не способен. Хотя и стоит не очень много маны. Далее — туман (Fog). Он на некоторое время ослепляет отряд стрелков противника. Как ни странно — довольно толково.

Третьим по счету идет гром и молния (Thunder and lightning). Очень сильное заклинание, двумя можно уничтожить отряд противника. Но и ману расходует неслабо — 2 раза подряд жрец его применить не сможет. Последнее заклинание — стая волков (Pack of wolves). Это несколько волков, похожих по свойствам на волка из первого заклинания. Вполне можно использовать для “связывания” отряда лучников противника, если те уж слишком хорошо прикрыты.

Это важно: стоимость заклинаний определить очень просто — уровень заклинания кратен 25 единицам маны. То есть заклинание первого уровня — 25 единиц, а третьего — 75. Следовательно, для массового применения магии желательно, чтобы в ваших войсках было более 1-2 жрецов.

Солдаты

Вождь — всегда самый первый воин. Его и рассматривать не стоит. Погибнув, воскресает около основного здания. Всегда одинок и легко теряется в пылу боя.

Жрица Одина (Priestess of Odin) славится близкими знакомствами с дикими волками германских лесов. Хотя громы и молнии, которые она может выпросить у Одина, куда страшнее. Всего 5 золота и 10 оружия.

Мечник (Sword bearer). Стоит дешево, всего 2 единицы оружия. И воюет точно так же. А чего еще можно ожидать от воина, вооруженного только одни мечом. К применению никоим образом не рекомендуется.

Копьеметательница (Spear wench). Женский стрелковый отряд за 1 единицу оружия. Не то, чтобы очень здорово, но на безрыбье (при отсутствии улучшенных отрядов) — вполне пойдет. В бой ни в коем случае ими не вступать, так как девушки очень быстро мрут в условиях отсутствия доспехов и щитов.

44 Kb

Аккуратная деревня кельтов.

Служитель Тора (Servant of Thor). Честно говоря, это основной пехотинец тевтонов. Настоящие мужчины, которые считают, что меч — это штука, которая чуть больше ножа. Поэтому вооружились молотами (которые бьют посильнее меча) и щитами. Соответственно, ни одно расовое улучшение тевтонов не пройдет мимо них. И всего 3 оружия на бойца

Топорометатель (Axe brandisher). Какой же тевтон не любит метать топоры? Первый отряд, требующий открытия с затратами очков славы. Зато топорометатели полностью решают проблемы стрелков у тевтонов. Это мощные ребята с топорами и щитами, способные некоторое время постоять за себя, пока не подойдет оказавшееся неподалеку подкрепление. Хотя лучше в рукопашный бой их все же не кидать. Все-таки 4 оружия стоят.

Наездник (Horseman). Когда германцы столкнулись с римлянами, они были очень удивлены тем, что лошадей можно использовать еще как-то, кроме как для перевозки снаряжения. Позже тевтоны научились использовать кавалерию, хотя в их войске она служила только как прикрытие лучников и пользовалась только оружием ближнего боя. В нашем случае это щит и меч. Однако стоят эти бойцы недорого — 4 оружия и лошадь. Наш выбор для фланговых атак на вражеских лучников.

NNN 
Всего обоев: 3Show all wallpapers
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования