IGROMANIA.RU
Registration
Опытнейший адепт старинных квестов и эпических ролевых игр, виртуальный путешественник по множеству миров. Заслуженный паладин Азерота. Ностальгирует по «Денди», но инстинктивно не доверяет всему, что не снабжено клавиатурой и мышью. В играх больше всего ценит красивую и интересную историю.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 16
Информация по игре
Рагнарок онлайн
Название: Рагнарок онлайн   PC
Другое название: Ragnarok Online
Серия: Ragnarok Online
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Gravity
Издатель: Gravity
Издатель в России: Ingamba
Тип: клиентская игра
Модель распространения: условно-бесплатная
Дата выхода: 31 август 2002
Дата выхода в России: 21 февраль 2007
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Рагнарок онлайн
Всего: 7
Статьи о Рагнарок онлайн
...эдакий виварий из «отработанного биологического материала». Страшные чудовища, монстры из ночных кошмаров, разлагающиеся мутанты — все жертвы непутевых ученых ютятся на треть...More
В городе мечников Излюде (Izlude), в самом его центре, есть большой шатер, в котором расположились торговцы. На крыше шатра красуется флаг Евросоюза. Получилось не очень-то уважительно по отношению ...More
...Из леса с радостными воплями выбегает рыцарь, а за ним гонится целый цирк: клоуны, оловянные солдатики, кот-ученый, сопливый гномик и маленькая крылатая капелька с добрыми глазами. Теперь понятно, ...More
В свете официального старта игры в России нелишним будет напомнить основные консольные команды. Введите в строке основного чата следующие команды для достижения нужного эффекта./tip или /подсказка&n...More
...Монстры в игре заслуживают отдельного разговора. Такое ощущение, что их создавал не совсем здоровый в психическом плане человек. Не подумайте чего плохого — в RO нет воплощений ваших ночных к...More
Всего: 2
Новости о Рагнарок онлайн

“Ухожу, к черту, к дьяволу, в монастырь!”

х/ф “Золушка”

Kangaroo, Ranger, Rangoon, Lanark, Raindrop, Saquaro?

MS Word в недоумении

И грянула великая битва богов, называемая Рагнарек. И сошлись в поединке Один и Локи, подначиваемые инеистыми гигантами. Звон топоров, скрежет покусанных щитов, хруст пожираемых мухоморов... и погиб Мидгард, а викинги отправились в страну вечных развлечений, боев, пиршеств и славы.

Так вот — это не совсем тот Рагнарек, хотя пантеон северных богов в нем сохранился. Игра сделана на основе вселенной комиксов и аниме-сериала Ragnarok. Пожалуй, кроме знакомых имен, от мифологии “нордлингов” не осталось ничего. Поэтому сразу забудьте про север и дракары — вы оказались в совсем другом царстве.

Это интересно: о мультсериале мы не знаем практически ничего, кроме основной фабулы: послушница Юуфа и мечник Роан бродят по миру Мидгарда и пытаются спасти мир. Такая вот японская адаптация древних мифов.

Ragnarok снаружи

Классы.

В игре сочетаются двумерные и трехмерные технологии. Пейзажи выполнены в качественном 3D (разве что природа немного скучновата). В противовес окружающей среде, все персонажи, чудища и NPC сделаны в виде спрайтов, как это было в Ultima Online. Чтобы не слышать упреков в нетехнологичности и несовременности графики, разработчики из Gravity пошли на уникальный шаг — они сделали графику нарочито “игрушечной”, отрисовав аниме-героев в “детском” стиле. Выразительность и лаконичность персонажей в стиле “чиби” сделали свое дело: выглядит этот мир на редкость живо и эмоционально. Минимумом жестов, поз и движений передается максимум информации. Вместо традиционных в онлайновых играх смайлов и расхожих выражений вроде LOL, OMG, разработчики предусмотрели несколько десятков “комиксовых” анимированных эмотиконов. Организованы они в виде пузырей над персонажами, и вызываются горячими клавишами

Возможно, из тех же соображений разработчики выбрали в качестве мира комиксовый Ragnarok — это позволило ввести в игру такие сюрреалистические существа, которые смотрелись бы дико в банальной геройской MMORPG. А здесь — ничего, и живая яичница со сковородкой в руках никого не удивляет. И единственное средство скоростного передвижения по здешнему миру — гигантская птица пеко-пеко, напоминающая помесь страуса и тукана. И здешние рыцари спокойно разъезжают на этом чуде природы как на вороном скакуне.

Вы уже поняли, что Ragnarok Online — необычная игра. Ее успех был предопределен чрезвычайно оригинальным стилем подачи и высоким качеством исполнения. Пока все MMORPG уходят все глубже в 3D, бравируют цифрами и гигантскими пространствами, Gravity сделала “шаг вбок”, и в награду получила миллионы подписчиков (по большей части, в Корее и в других азиатских странах).

Но есть у игры и несколько недостатков. Во-первых, ее ролевая система навязывает сугубо “качательный” подход (похоже, этим грешат многие корейские MMORPG). С ее четко прописанными правилами и прозрачной системой развития персонажа трудно удержаться от соблазна выписать листок с “правильным” размещением очков умений и развития характеристик.

Второй главный недостаток игры — нехватка квестов. Они есть, и не только “профессиональные” (необходимые для специализации в классе). Просто их очень мало. Сюжетное наполнение игры тоже слабовато, события происходят редко, и большую часть времени игроки предоставлены сами себе. Кому-то это помешает, кому-то — не очень. В одном я уверен — бесплатная пятнадцатидневная игра мало кого оставит равнодушным.

Ragnarok изнутри

Общая механика боя

Ролевая система игры устроена просто. У персонажа шесть базовых характеристик, которые можно увеличивать с ростом уровня:

STR — сила. Определяет силу ваших ударов.

AGI — подвижность. Ускоряет скорость атак и дает возможность уклоняться от атак врага.

VIT — жизненная сила. Ускоряет заживление ран и усиливает действие лечебных эликсиров и еды.

INT — интеллект. Увеличивает силу магических атак, ускоряет восстановление SP (маны).

DEX — ловкость. На разные классы влияет по-разному. Обычно уменьшает шансы промахнуться по врагу. Но для лучников ловкость определяет повреждения от стрел. Для магов DEX влияет на скорость наложения заклятий. На этой характеристике замешано кузнечное дело, изготовление эликсиров и, говорят, даже охотничьи соколы к нему как-то причастны.

LUK — удача. Увеличивает шансы нанесения критических ударов.

Уничтожая монстров, игрок получает опыт (EXP). Накопив достаточно опыта, он может повысить уровень персонажа. При этом он получает несколько очков, которые может вложить в повышение базовых характеристик. Чем больше уровень, тем больше вы получите очков на распределение. Но, вместе с тем, чем выше показатель, тем больше очков он будет требовать для повышения на единицу.

Максимальное значение любого из этих шести показателей — 99.

Перечисленные выше шесть переменных влияют на другие игровые характеристики:

ATK — атака. Первое число — это показатель вашего оружия с прибавлением STR. Через плюс идет второе число. Это улучшение вашего оружия, показатель, который не считается с вражеской защитой.

MATK — магическая атака. Определяется показателем INT. Волшебные палочки увеличивают его. Против магической атаки работает магическая защита.

HIT — скорость ударов. Увеличивается с ростом уровня и показателя DEX.

CRITICAL — вероятность нанести критический удар. Зависит от LUK.

DEF — защита. Говоря упрощенно, из вражеских атак вычитается DEF, делается скидка на броню, на VIT, и то, что получилось, вычитается из вашего здоровья.

MDEF — магическая защита. Используется, главным образом, в сражениях против других персонажей, так как в игре врагов-магов мало (я не встречал вообще). Зависит от INT и от вашей брони.

FLEE — частота, с которой вы избегаете атаки врага. Зависит от AGI. Обратите внимание — чем больше врагов вас атакует, тем меньше у вас шансов избежать ударов (показатель делится на количество противников). Второе число в показателе — это так называемая “превосходная ловкость”. Вы узнаете о ее применении по надписи “Lucky” над персонажем. Эта ловкость зависит от удачи.

ASPD — скорость атаки.

Наконец, так называемые умения (SKILL) упрощают жизнь обитателей мира. Количество и список доступных к освоению умений для каждого класса разный. Но зарабатывают на новые умения все одним и тем же классическим способом: убиением чудовищ. Вместе с опытом персонаж получает очки умений, и параллельно у него растут два уровня: обычный и “рабочий” (job level). С каждым поднятием рабочего уровня на единицу игрок может выбрать для персонажа одно из доступных умений. У некоторых тоже есть свои уровни — лечение седьмого уровня скушает больше очков маны, но и вылечит намного лучше, чем лечение третьего уровня.

Некоторые умения можно получить, выполнив специальные квесты.

Уфф... Со скучной математикой, надеюсь, покончили.

Коротко о классах

Схема классов и специализаций.

Игрок может выбрать класс, только когда доберется до десятого уровня и девятого “рабочего” уровня. До этого времени он автоматически считается “новичком” — и это тоже класс, такой же, как и остальные, со своими умениями, преимуществами и недостатками.

Достигнув “решающего” уровня, игрок может либо продолжать прокачивать новичка дальше, либо определяться с профессией. Для выбора профессии надо выполнить специальный “профессиональный” квест, для каждого класса разный. Одни квесты легкие, другие — дюже трудные. Выполнив задание, игрок получает класс, и внешний вид персонажа изменяется.

На сороковом уровне (это примерно две-три недели активной игры) у игрока появляется возможность углубить специализацию, выбрав один из двух продвинутых классов.

Специализированные классы.

В идеальном случае вы еще до создания персонажа должны знать, кого вы хотите вырастить. Задавая базовые характеристики для свежесозданного героя, нужно учитывать требования класса для того, чтобы ускорить развитие персонажа в игре.

Шесть персонажей в поисках автора

Подробно описывать все классы в игре я не буду — на это уйдет слишком много места. Вместо этого кратко расскажу о базовой шестерке классов.

Мечник (Swordsman)

Мечник.

Обычный боевой класс, мало, чем отличающийся от сугубо воинственных классов в других играх. Главное оружие мечника — здоровый меч и много-много очков здоровья. Выбрав этот класс, вы будете проводить все свое свободное время, путешествуя по миру и уничтожая живность. У мечника один лишь недостаток — им чрезвычайно скучно играть.

Мечник может специализироваться в рыцаря (Knight) или крестоносца (Crusader).

Вор (Thief)

Вор.

Вор полагается на кинжалы и скорость. Он наносит быстрые тычки кинжалом, уклоняясь от ответных ударов. Правда, если монстр все же попадает лапой в персонажа, то вору достается.

Это единственный класс, кроме лучника, который может пользоваться луками.

Вор может превратиться со временем в убийцу (Assassin) или жулика (Rogue)

Лучник (Archer)

Лучник.

Дальнобойный класс. Лучник старается убить врага раньше, чем тот до него доберется, уповая на силу стрел, а не на броню. Постоянные расходы на стрелы делают лучника, в целом, беднее других классов. Пока лучник не научится делать стрелы самостоятельно, ему трудно будет накопить денег даже на хорошее оружие.

Зато с помощью других персонажей, правильно упаковавшись, лучник может сеять среди чудовищ смерть и хаос.

Этот класс трансформируется в охотника или в один из музыкальных классов: барда или танцовщицу.

Маг (Magician)

Маг.

Самый обычный маг со слабой защитой, но с целой кучей смертельных заклятий за пазухой. Практически все умения мага, так или иначе, завязаны на его способностях. Защититься метателю волшебного огня очень трудно, но возможность уничтожить врага с одного заклятья — удобна: “Просто я работаю волшебником!”.

Маг превращается в волшебника (Wizard) или в мудреца (Sage).

Торговец (Merchant)

Весьма необычный класс. Прокачивать торговца очень трудно — нормальных атакующих умений у него практически нет. Зато торговец может научиться целой куче отличных профессиональных умений, среди которых — получение скидок у NPC и возможность открыть автоматический магазинчик. Развитие персонажа-торговца — очень интересное и забавное дело, поскольку тут больше работает не игровая механика, а собственные мозги и знание человеческой психологии. Хорошо развившийся торговец ворочает огромными суммами, и может позволить себе лучшее снаряжение для облегчения жизни.

Торговец развивается в кузнеца (Blacksmith) или алхимика (Alchemist).

Послушник (Acolyte)

Послушник.

Наконец, мы дошли и до послушников. Мы — воины церкви. Мы — хранители божьего слова, мы спасаем от погибельных привычек еретичек и еретиков. Послушники — это самый альтруистический класс в игре. Мы цементируем любую группу охотников за опытом и усиливаем получение драгоценного опыта. Если вы больны и немощны (а такое в игре бывает сплошь и рядом), то найдите взглядом ближайшего священника или послушника и попросите его о помощи. Нам это не трудно, мы всегда готовы прийти на помощь ближнему (само собой, когда не умираем сами, и когда не сражаемся с десятком скелетов).

Но не стоит думать, что сами по себе послушники слабы. Нет, мы носим мощную броню и последовательно проводим в жизнь политику большой дубинки. В случае чего, сами себя и подлечим, сами и наложим усиливающее благословение. Но больше всего нас боится нечисть. Скелеты, зомби и бонганы в ужасе прячутся, когда на сцену выходит послушник, готовый изгнать мертвечину велением божьего слова.

Послушник получает повышение в чин священника (Priest)или монаха (Monk).

Записки врача

Конечно, это руководство можно было сделать иначе. Я мог подробнее рассказать о классах и специализациях, дать конкретные схемы прокачки для каждого класса и описать отличия мага INT/AGI от мага INT/DEX. Как ни крути, Ragnarok — это царство манчкинов, поэтому без схем прокачки и последовательных “анаболических курсов” добиться в игре успеха невозможно.

Но такое “цифровое” руководство получилось бы скучным и сухим. И, к тому же, мне бы пришлось повторяться — подробные описания классов, умений и даже игровых цен можно легко найти в интернете.

Поэтому я решил отклониться от обычной схемы руководства и написать своего рода записки путешественника по Мидгарду. Таким я увидел мир Ragnarok Online с точки зрения своего персонажа.

Это красивый и забавный мир, где постоянно происходят события. На полях новички окучивают розовые капельки, продвинутые персонажи охотятся на волков и гоблинов, самые крутые пробуют свои силы на мини-боссах. На улицах сидят и зазывают покупателей торговцы с тележками. Деловито пробегают рыцари верхом на пеко-пеко. Сколачиваются и распадаются команды, юноши бледные кучкуются вокруг альтруистически настроенных высокоуровневых персонажей, а где-то далеко происходят серьезные бои за замки. Для свежего игрока это выражается лишь в появляющихся на экране надписях “Такой-то клан взял такой-то замок”.

И в этот мир вступил новичок, который хотел войти в лоно церкви. Сделал я ее девушкой с белой косой, и назвал просто: Teemona.

Билет в Мидгард

Регистрация

На руках у меня дистрибутив и один из адресов игрового сайта — iro.ragnarokonline.com. Установка игры проходит безболезненно, и на рабочем столе появляется значок. Игра для входа требует подтверждения согласия с правилами и имя с паролем.

Идем на сайт, и проходим регистрацию. Заполнение средней подробности анкеты не занимает много времени и заканчивается оптимистическим предупреждением о том, что подтверждение регистрации выслано на адрес электронной почты. Оно и вправду выслано. Подтверждаем регистрацию.

Распределяем стартовые характеристики.

Gravity, судя по всему, очень серьезно относится к проблемам пола в игре. Виртуальные свадьбы — лишнее тому подтверждение. Разработчики не любят, когда игрок использует персонаж противоположного пола. Поэтому пол вашего персонажа закладывается еще в момент регистрации. Если вы собираетесь в надежде на галантное отношение окружающих сыграть за девушку, то позиционируйте себя как девушку с самого начала, еще при заполнении анкеты. И помните — после этого на том же логине вы уже не сможете держать “мужских” героев.

Человек на голой земле

Для персонажа доступны два сервера: Chaos и Loki. По слухам, существует еще законспирированный тест-сервер Sakray — на нем вдвое ускорена прокачка и выпадающая из чудовищ добыча ценой нестабильности сервера и возможных откатов. Но здесь в списках серверов его нет. Выбираем Chaos.

Возможностей выделиться внешне с самого начала игры у вас немного. Вы можете выбрать только цвет прически и ее стиль. Рост и “морда лица” у всех героев Ragnarok одинаковые, а одежда, в основном, зависит от класса. Подкопив деньжат в игре, вы сможете приобрести украшения и дорогие стильные аксессуары. Но сейчас, пока вы новичок, вы похожи на десятки других новичков.

При создании персонажа надо с самого начала знать его будущий класс, чтобы правильно распределить характеристики. Это делается с помощью шестигранной “розы ветров”, где STR противоположен INT, VIT противоположен DEX, а AGI противоположен LUK. Повышая одну характеристику, вы неминуемо обделяете другую.

Я хочу создать послушника, божественного мага, поэтому закладываю наибольший потенциал в интеллект (INT), жизненную силу (VIT) и удачу (LUK). Это хороший задаток для поддерживающего мага. Если вы хотите сосредоточиться на борьбе с нежитью, то вместо VIT попробуйте забить очки в ловкость (DEX).

Все. Персонаж создан. Свободно еще два “посадочных места” для персонажей (плюс еще три места на другом сервере).

Мы оказываемся один на один с дикой природой Мидгарда.

“Надоело — поучают-поучают”

Новичок.

Похоже, насчет “дикой природы” я поторопился. Пустынный зеленый остров плохо подходит под это определение. Кроме пары деревьев, тут и нет ничего. На мосту меня предостерегающе встречает надпись. Хочу я попасть в игру или пройти обучающий курс?

Наверное, стоит сначала пройти обучение.

Я оказываюсь в странном замке. По углам стоят неигровые персонажи и начинают с вами нудные диалоги. Главный недостаток местного “курса молодого бабца” — он очень и очень скучен. Диалоги, конечно, попытались сделать живыми — местами персонажи даже правдоподобно ругаются — но это не сильно помогло.

Выслушав целую кучу наставлений (“Никогда... слышишь? Никогда не воруй чужих монстров!”), пройдя по тренировочной местности с агрессивными гусеницами, я попал в лапы к экзаменаторам. И сразу же ухитрился завалить первый тест. На вопрос “Выбери правильный пункт, описывающий жизнь в Мидгарде”, я выбрал наивный ответ: “Это место, где люди и монстры стараются жить в мире”.

Экзаменатор вознегодовал: “Нет же, это место, где мы сражаемся с монстрами! За неправильный ответ ты не получишь морковку!”. Морковку хотелось получить, и на остальные вопросы я старался отвечать так, как нужно, и заработал две морковки. Только потом я узнал, что корнеплоды — это самый простой для новичка способ вылечиться в полевых условиях.

Последним этапом обучения был тест на профпригодность. Его я прошел спустя рукава и с удивлением выяснил, что мне лучше бы стать лучником. Но выбор уже был сделан, о чем я и сообщил экзаменатору. Обучение закончилось, и меня выкинули в город.

Вот теперь-то точно я оказался один на один с миром Ragnarok Online.

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Спец > «Калибр»: интервью с Wargaming
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования