IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 50
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 15
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Transport Giant
Название: Transport Giant   PC
Русское название: Транспортный олигарх
Разработчик: JoWooD
Издатель: JoWooD
Издатель в России: Акелла
Дата выхода: 13 август 2004
Дата выхода в России: 23 август 2004
Сайты игры:
http://ru.akella.com/
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Transport Giant
Всего: 2
Статьи о Transport Giant
— Да что же это такое? Я — сказочный король или нет? А раз я сказочный — так к черту коней! Коляска — вперед! И коляска, повинуясь сказочному королю, срывается с места, подняв оглобли, и во...More
не волнуйтесь, у вас будет время на развитие, ведь вы — единственный серьезный транспортный магнат во всем мире. Местные конкуренты глупы и беспомощныMore

— Да что же это такое? Я — сказочный король или нет? А раз я сказочный — так к черту коней! Коляска — вперед!

И коляска, повинуясь сказочному королю, срывается с места, подняв оглобли, и вот уже несется по королевской дороге.

Евгений Шварц, «Золушка»

Итак, коробочка с игрой на столе перед вами. Или вы открыли журнал наугад. Это ничего не значит. В любом случае, мы побеседуем о «Transport Giant», в православном крещении — «Транспортный олигарх».

Кстати, запомните, что в России его издает только «Акелла». Другие полулегальные фирмы лгут, когда пространно изъясняются о каких-то там лицензиях.

Денди с мешком картошки

— ...За прилавком стоял сам Джуффин: он не мог позволить себе платить наемному работнику...

Максим Фрай, «Болтливый мертвец»

Сначала — краткий экскурс в экономические дисциплины. Я примерно представляю, какое выражение после прочтения этого предложения приняло ваше лицо, поэтому превратим скучную лекцию в интересный рассказ. Не пристало возводить мощные корпорации, не зная азов, не так ли? В общем, посмотрим, как менялась по эпохам перевозка пассажиров и грузов.

На заре, только-только сбросив обличье кроманьонцев и неандертальцев, человечество не представляло, как выглядит профессиональный транспорт. Рыбаки в соломенных лачугах, удившие лосося в ближайшей реке, и крестьяне, сеявшие и моловшие хлеб, жили порознь и не почти не знали друг о друге. Товары производились, не отходя от пашни или сарайчика со снастями. Как только кому-то из приречных требовалась мука, он направлялся к соседям. Не отличалось разнообразием и поведение пахарей.

67 Kb

Пример грамотно достроенных корпусов — раз возим только пассажиров, зачем что-то еще?

Но вот поселения, после обильных дождей и рыбных косяков, выросли в размерах. Нашелся один смекалистый человек, который с легкостью выдумал себе занятие по выделяющемуся уму. Он наведался к крестьянам и взял у них десять буханок хлеба. Затем он заявился и к рыбакам и обменял девять мучных изделий на десять лососей. Всю, кроме одной, рыбу он вернул пахарям. Торговец трудился весь день и добыл пропитание точно так же, как и остальные жители. Довольны все — и он, и его клиенты, которые избавились от ежедневной мороки. Так транспортная отрасль впервые шагнула, покинув манеж.

С тех пор миновало много зим. Умер тот смекалистый парень, упокоился в земле его сын. Перед внуком, потомственным купцом, встали непредставимые раньше трудности. Он уже не справлялся один — таскать зерно мешками и лососей корзинами. Не десятки надеются на него, а сотни. Но креативный талант не исчез, скорее приумножился. Торговец стоит на пороге нищих соседей и сулит им плохонькие медные монеты, чтобы «бедные родственники» помогли ему в его ремесле. Итак, теперь старается не частный предприниматель, а какая-никакая, но компания.

Много рассветов назад и рыба, и хлеба подъедались родоначальником без остатка. Но уже его внук выкопал погреб, чтобы не остаться голодным в неурожайные годы — яма полна пищи. А пропитание — это, говоря казенным языком, «избыточный продукт», это власть над другими. Купец торжествующим взглядом окидывает многочисленные дома в деревне. И вдруг замечает, что в углу на отшибе сидит старик и чертит что-то палочкой на песке. Потомок смекалистого крестьянина загорается любопытством и выясняет, что этот мужчина выдумал хитрое приспособление — тачку, чтобы возить грузы. Купец сулит ему содержание и требует, чтобы он открыл секрет. Старик соглашается, одновременно превращаясь в первого пенсионера и конструктора в мире и в одном лице, а компания нанимает ученого, тоже серьезное новаторство.

65 Kb

Безобразие. Закупорили все площадки, а пользы — ноль. Что? Правильно. Учитесь на чужих ошибках.

Сменялись эпохи и столетия. Падали империи и воскресали из пепла. Обрывались династии и разорялись купцы. Тачки сменили на тележки, потом в них запрягли лошадей. Надели парусину на палку и приспособили для транспортировки море. Раскрыли силу пара. Вместо повозок кони потянули вагоны. Затем их заменили на локомотивы. Корабли научились плавать против ветра и течения. В компаниях завели бухгалтерию, а потом и двойную. Раскинули щупальца громадные корпорации. Экономика шагнула вперед на много корпусов. В небо поднялись стальные птицы...

Вы пройдете этот путь с самого начала. Пусть не с шумеров, египтян и додонов, но пройдете. Как? Запускаем игру.

Мануфактурщики и фабриканты

Когда вы откроете игровую карту, вы заметите на ней многочисленные изображения строений. Часть из них — это города, которые разбираются в соответствующей главе. Другие — это ваши же собственные склады и станции, о них вы прочитаете в главе «Выравниваем холмы лопаткой». Третьи — это растительность: лески, горы, реки. Определять их как «строения» немного странно, но запомните, что, по механике игры, они ничем не отличаются от тех же мануфактур. Последние — это как раз местные промышленные мощности.

56 Kb

Очередная иллюстрация к пособию «Проиграть за 40 секунд». Очень милый особнячок, не спорю, но неподъемный для бюджета.

Строго говоря, на них не только отливают сталь и упаковывают мороженую курицу. Примерно половина — это сельскохозяйственные угодья, которые потребляют только удобрения, но с завидной регулярностью выкладывают на прилавки хлопок, табак, зерно и прочих «детей села». Несмотря на это, общие правила экономики действенны и для них — если вы или ваши конкуренты старательно игнорируете какого-то предпринимателя (предположим, что вам не нравится его лысоватость), то он зачахнет.

Это интересно: фактически плантации отличаются только тем, что едины в потребностях.

В общем, правила такие. К каждому строению прикреплена пара товаров — потребляемый и выдаваемый. Во всплывающей подсказке прямо сказано, сколько требуется ему ежегодно одного и сколько он выдает другого. Усложненные системы промышленности — это происки американских шпионов, а мы, германцы, никогда не примем их козни за чистую монету...

Это интересно: скоро выходит дополнение к «Transport Giant». Список изменений довольно-таки внушителен, поэтому скоро издеваться станет уже неудобно.

Заранее хотел бы объяснить понятие «производственной цепочки». Производственная цепочка — это череда предприятий, в которой следующее потребляет продукцию предыдущего, при этом первое звено, предположительно, как сельскохозяйственное, так и промышленное. Заметим, что система планировалась замкнутая, т.е. нет никому не нужных товаров и ничего не возникает из воздуха. Но...

Это важно: это не мешает отдельным фабрикам перерабатывать мусор. В воздух. И кто им деньги дает?

К сожалению, должен предостеречь вас от очередной мины, заложенной сотрудниками JoWooD. Тот, кто оснащен полноценным бумажным руководством-книжечкой из коробки, несомненно, не подорвется, но такие карты, по моим подсчетам, разве что у одного из тысячи.

Так вот, открываем его примерно в середине и читаем среди списка цепочек в картинках, что их часть, к сожалению, не успели доработать, и изменится ситуация в ближайших исправлениях. В доказательство вместо предприятий между стрелочками находятся вопросительные знаки. Справедливо отмечу, что за честность ребята заслужили сладкую конфету, но мои воззрения вы вряд ли разделите...

Это интересно: на нас пялятся пустыми глазницами не только вопросительные знаки. Кое-где «и деревья подменили табличкой с надписью «дерево».

46 Kb

Этот порт специализируется исключительно на ремонте изношенных судов. Со временем обзаведитесь такими строениями для всех видов транспорта.

Представляете, ваши грузовики прибывают на железнорудную шахту, загружаются полностью. Следующий маршрут — до сталеварного завода. Фабрика спокойно переплавляет груз, вы приобретаете то, что получилось в итоге... А что дальше? Никому, кроме, как оказалось, вас, сталь не требуется. В городах от нее тоже открещиваются — зачем обывателю болванки? Согласен, вы вправе оставлять ее на местных складах, но в таком случае предприниматели вскоре разорятся и закроются.

Медь — зеркальное отображение железа. Из недр выкопали, переплавили, отвезли — и цепочка провисает в воздухе. Между прочим, конечные отсутствующие звенья окрашены в синий цвет — это означает, что товар потребляется городами. Слава богу, что из потребностей населения их худо-бедно исключили, иначе...

Менеджер мусороуборочной машины

Города — это довольно интересная часть игры. Отмечу, что мегаполис 19-ого века — это отнюдь не мегаполис века 20-ого. Меняются строения, совсем другие стили и размеры. Но несмотря на то, что вы замечаете много разнообразных построек, небоскребы, спальные районы, реально перед вами одна огромная фабрика, только и всего.

Понимаете ли, масштабы немного не такие, чтобы позволить с расшаркиваниями подходить к гражданам, вместе с пиццей и улыбочками. Мы играем в Германии, во Франции, в определенных штатах США. Пользователь буквально потонул бы в рутинных щелчках кнопками мыши.

Поэтому города превращены в цельный объект, наравне с заводами и сельскохозяйственными угодьями. Когда вы приглядитесь ко всплывающей подсказке, то отметите, что цифры в ней не меняются, сколько ни верти мышкой по авеню или улицам. Что нам предпринять?

Любой человек потребляет пищу и норовит кушать три раза в день. Мы не на селе, а потому обязательны мощные компании, что погонят цистерны с молоком и фуры с мясом на склады. В роли этих корпораций выступите вы и ваши соперники. Более того, производственные цепочки замыкаются на городе, т.е. в конечном итоге ради мегаполисов стругают дерево и копают уголь.

49 Kb

Отдельные товарищи считают, что транспорт наладить вовсе нельзя. Эти граждане ошибаются. Таки можно!

Но, по аналогии с заводами, город обязан не только принимать, но и выдавать что-то — и он исполняет обязательства. Только несколько своеобразно. В итоге, вы вынуждены вывозить на свалки и перерабатывающие фабрики тонны мусора. Вам, конечно, за это платят. Кстати, именно последние замыкают систему — только потребляют, но ничего не производят.

Более того, очень многие в те неспокойные века, по мысли разработчиков, прониклись идеей вселенской миграции. Чем иначе объяснить то, что из 7 тыс. прописанных 2-3 тыс. ежемесячно отправляются в другие бетонные коробки? Собственно, транспортировать этих неусидчивых личностей очень выгодно, по крайней мере, выгоднее, чем работать со многими промышленными отраслями.

Последнее, чем вы зарабатываете трудовую копеечку — возить почту из одного мегаполиса в другой. Очень странно, но писем в месяц отправляется меньше, чем выезжает граждан. Похоже, что высказываться лично — модно. Не так доходно, не так быстро, но тоже очень и очень неплохо.

Но считать, что стоит только соединить две точки и спокойно копить доллары — очень сильно заблуждаться. Согласен, желающие переехать находятся всегда, но только — в почти все города. Ключевое слово — почти. Артерии чахнут, случаются кризисы, а после у пассажиров ветер гуляет в карманах. Кроме того, иногда оазисы цивилизации отделены друг от друга 10 километрами джунглей и реками. Так что обогащаться по-другому — ничуть не хуже.

Одинаково сложно торговать и пищей — плантации и фермы далеко, выращивать клюкву, не удобряя почву, отказываются, потом конкуренты и т.п. Но когда вы, преодолев невзгоды и разгромив конкурентов, взрастите город собственноручно — вы вправе гордиться собой.

Но, как это ни странно, полностью изолированные мегаполисы не исчезают с карты, а прописанные не уезжают от греха в благополучные места. Так что злодейские наклонности удовлетворить отказываются.

Братство стали и копыт

Вот это — машины. Котел размером с карету. Десять кочегаров уголь таскают. Пар ревет, колеса крутятся. Шатуны бронзовые ходят, блестят смазкой.

А планер, хоть и не суеверный я, скорее на колдовскую штуку походит...

С. Лукьяненко, «Холодные берега»

Мимо промышленных строений и городов перемещаются не только дикие олени, зайцы и прочие представители фауны, но и специально отправленные вами транспортные средства. Выглядят они по-разному — от лошади с телегой до парящих в небе вертолетов и самолетов. Но различия заключаются не только и не столько в стильных изображениях, сколько в характеристиках и скорости.

64 Kb

Стремитесь максимально загружать дорого обходящиеся станции — один взлетел, другой сразу же сел.

Всего в игре семь типов грузоперевозчиков, конкретно: поезда, монорельсовый транспорт, суда, аэропланы, вертолеты, электропоезда, автомобили. Изначально нет ни воздушных средств передвижения, ни чего-либо, использующего бензин или электричество. Списки раскрываются постепенно, при этом устаревшие модели исчезают и заменяются современными — так, в 2035 году вам никто не даст выпустить лошадей на улицы мегаполисов. Точно так же вагоны на заре 19-го века тянутся по рельсам не локомотивами, а вполне даже конями.

Содержатся ваши кормильцы не где-то на карте, а в эфемерном пространстве, представленном только списком — наименования с цифрами. Покупаете и продаете вы их с помощью второй кнопки сверху на общем экране. Интерфейс элементарен — стрелка вправо означает «приобрести», стрелка влево — «обменять на твердую валюту». Но выбрать что-то из длинного списка — задача не из легких. В выборе вам помогут характеристики в центре.

Во-первых, обратите самое пристальное внимание на череду значков внизу и цифр под ними. Это, так сказать, фундамент — любое транспортное средство проектировалось, чтобы исполнять определенные задачи, и пассажиры очень возмутятся, когда им, с улыбками и расшаркиваниями, предложат проехаться в грузовом вагоне, прямо на ящиках с цементом или, чего доброго, радиоактивными отходами.

Одновременно мягкие кресла и столики с цветами не так уж полезны, когда вместо седалища в нем окопалась свинья с поросятами, а растительность засыпали тоннами двумя угля. Что-то куда эффективнее перевозит один товар, а остальные смотрятся в грузовых отсеках как пятая нога. Конечно, выбрать из двухсот вариантов — сложно, но далеко не во все из них товар вообще загружаем, а остальные отсекаются эпохой.

Во-вторых, присмотритесь к полоскам слева. Никто не представит вам подробный отчет на сорока страницах с таблицами и диаграммами, чтобы вы в комфорте решили, чем же воспользоваться, чтобы A перенеслось из B в C, но все-таки кое-какое удобство. Всего списков, как вы наблюдаете, 6 штук, характеристик 13, из них численные — 9. Одно транспортное средство самое быстрое, другое перевозит колоссальные грузы, и так далее. Из них составляется, по принципу «губы Петра Ивановича ко лбу Ивана Петровича», идеальный грузоперевозчик с максимальными параметрами. А потом с ним сравниваются остальные модели. Результат перед вашими глазами.

В-третьих, кратко объясню смысл единственной непонятной характеристики. Скорость отличается от максимальной скорости примерно так же, как предвыборные обещания с последующими действиями правительства — в идеале, конечно, так, да, 100 км/ч, но детали изношенные, дорога плохая, и вообще мы перегружены, а потому, простите, извините, но не 100, а 18... Идеал достигается только тогда, когда вы гоняете транспорт чуть ли не порожняками, и он только что доставлен с завода. Иначе — увы.

Выравниваем холмы лопаткой

Москва не сразу строилась.

Народная пословица

Лично вам принадлежат только станции и транспорт, которые вы сами приказали построить, остальное — либо конкурентам, либо, как сказали бы в настольной игре, «game guru». Выкупить фабрики вы не в состоянии, но, кроме них, еще много интересных и полезных построек. Обратимся ко второй кнопке сверху на главном экране.

87 Kb

Строения в центре так легко не заполучить — это плавательные бассейны и стадионы Олимпиады (одна из миссий).

Всего в подменю восемь пиктограмм, шесть относятся к определенному типу транспорта — автомобилям, паровозам, поездам, кораблям, дирижаблям, вертолетам и самолетам — а с помощью последних вы возводите склады и корпоративный офис. Кнопок, обозначающих дороги магистральные и железные, мосты бетонные и туннели горных, очень много, а потому я объясню только для чего предназначены их группы.

Во-первых, вы встретите разнообразные пронумерованные «гнутые» покрытия. Угол наклона колеблется от почти прямого до перпендикулярного. Правило здесь простое — чем больше номер, тем сильнее кренится грунтовая дорога (железная, с контактным проводом...).

Во-вторых, вот такая ситуация: очень близко друг от друга пролегают два железнодорожных пути. А вам, по какой-то причине, захотелось, чтобы поезда переезжали с одного на другой. Как? Присоединить стрелку, в зависимости от конкретного случая, либо левую, либо правую. Никакого дополнительного вмешательства не требуется, машинисты сами разберутся, кому куда направляться.

В-третьих, покупая какую-нибудь развалюху, вы приметили, что «гробы на колесиках» соглашаются ездить исключительно по подходящему им покрытию. Когда вы прикажете электропоезду доставить груз капусты в другой город по обычной железной дороге, вам вежливо сообщат, что не по чему. Исключения составляет воздушный и водный транспорт, которому, собственно, едины течения земные и небесные.

Перечислю эти покрытия: автомобили — щебень, асфальт, скоростное шоссе; поезда — конка, рельсы, рельсы с контактным проводом, рельсы высокой мощности, одноколейные, сверхбыстрые. Только не забывайте переключаться между разделами, а то некоторые в упор не видят значков на верхней границе окна...

В-четвертых, мосты и туннели, как это ни странно, тоже разделены по типам покрытия. Обычно вам на выбор предлагается три-четыре их разновидности, отличающиеся друг от друга только максимально достижимой скоростью. Не жадничайте, но и не разбрасывайтесь деньгами — какой толк в 100 миль/ч, когда быстрейшие автомобили по нему проходят — 45 миль/ч?

В-пятых, справа от мостов в ряд идут три-четыре значка станций. Никаких плюсов в разгрузке, долговечности и прочих характеристиках нет, они отличаются только числом площадок, которые вы потом застраиваете дополнительными корпусами. Советы тут точно такие же, как и в прошлом абзаце — ежели не крупнейший узел с двумя десятками маршрутов, зачем громадные размеры?

В-шестых, туннели. С ними оригинальничать не стали — один тип на раздел. Нигде, кроме гор, их пробурить нельзя.

53 Kb

Неужели не замечаете сходства? Казармы из первой миссии за США — чуть ли не зеркальное отражение одного из зданий AoE II!

В-седьмых, не знаю, зачем так сделали, но значок бульдозера правом углу сносит только строения этой группы. Проще говоря, открыв автомобильную группу, вы никогда не снесете железную дорогу, не переключившись. Хорошо хоть не разграничили еще и по разделам...

В-восьмых, «склады всякие нужны, склады всякие важны». Вы знакомы с магами, которые одним прикосновением превращают воду в бензин? Так вот, разработчики с ними тоже не знакомы. Именно поэтому вдоль дорог выросли автозаправки. Но в игре их нет, а значит, их что-то заменяет. Когда фабрики расположены в разных концах карты, сырье планомерно кочует из хранилища в хранилище, пока не достигнет цели.

В-девятых и последних, представьте, что вы добились-таки успеха. Ваша корпорация процветает, от мешков с хрустящей капустой ломятся полки. С этого момента вы позволяете себе высоченный офис в любой точке карты. Сам по себе он ничего не даст, но к нему пристраиваются этажи, которые влияют на всю империю целиком. Возводится он последней кнопкой в столбце.

Дальтоникам вход воспрещен

Спорю на что угодно, что среди сорока тысяч читателей один вырос на железной дороге. Этот гипотетический человек успел запустить исполняемый файл на винчестере, вникнуть в суть и возмутиться. Как так — нет даже сигналов! Он бы расстроился еще сильнее, узнав, что разработчики их сначала обещали, но солгали. Пожалуй, я избавлю его от пяти неприятных минут — как только исправление 1.20 поколдует над программой, вы, один раз перед тем щелкнув, заметите, что ландшафт стал разнообразнее.

53 Kb

Заметим, что в европейской кампании вы сразу же занимаетесь Олимпиадой, а в американской — фортами. Разница очевидна.

Но мало кто изучал тему, так сказать, изнутри, поэтому объясню им, как сталкиваются поезда. Очень легко — летят словно на крыльях, но друг к другу. В итоге — жертвы. Машинисты редко виноваты — скорее справедливо осудить кого-то другого, кто неправильно подал сигнал.

Сигнал... Поскольку полотно длинное, пути пересекаются, расписание запутанное, то железная дорога делится на части. И ни в коем случае нельзя с ветерком врываться на участок, когда по нему проезжает другой поезд, только затормозить. Конечно, очень упрощенно, но никто и не приказывал взять настольной книгой правила железнодорожного движения.

Увы, как бы меня ни убеждали в обратном, средний пользователь в России ненамного умнее или смекалистее немецкого. Поэтому отмахиваться от «for experienced users» — глупо. Перед тем как переключать режимы в меню сложности, трижды посомневайтесь.

Решились? Хорошо, продолжаю. Вот на экране — карта. Сигнальные значки поместили куда положено — на одной панельке вместе со станциями и покрытиями. Желаете снести чем-то неугодный сигнал — поступайте так же, как и с остальными постройками. Только по-снайперски точно — ровно клетку в клетку, иначе ликвидируете и дорогу около.

48 Kb

На этой картинке три склада подряд, что глупо — они совсем безразмерные, а потому зачем это клонирование?

В общем, сигналы действительны в обе стороны. Строго говоря, не очень-то реалистично, но и программисты правы, соблюсти и этот аспект — окончательно запутать бедолаг-поклонников. Всего подвидов — 2, конкретно — «Block» и «Main», сложный и очень сложный соответственно. Хорошо, хорошо, прекращаю стращать.

Блокирующий сигнал — это сигнал, который запрещает любых посторонних на участке пути, чтобы не столкнуться с единственным следующим поездом. В том числе — с тыла, по стрелкам и по пересекающимся линиям. Пользоваться им удобно, но только редко когда — в основном, чтобы перераспределить нагрузку между ветками.

Другой сигнал намного сложнее, потому что регулирует грузопоток многоступенчатым образом, на манер матрешки. Теоретически, он не отличается от блокирующего — точно так же запрещает вылетающие с тыла, по стрелкам и сзади.

Главные сигналы автоматически возникают на станциях. Убрать их нельзя в принципе — они встроены прямо в модельку, что означает — неуклюже снося их, вполне реально удалить как их, так и ценное строение, поэтому не увлекайтесь. Убедились? Тогда посмотрим, как запустить на одну трассу поезда в одну сторону.

Сначала закроем глаза и представим, как кто-то построил две станции (A и B) и железную дорогу посередине. Слева и справа от обеих «приемных пунктов» — полотно, которое потом сливается в единую линию. В центре ветка разделяется надвое, а потом опять объединяется. Представили? Поезжайте, поезда!

37 Kb

Между прочим, этот милый архитектурный шедевр обошелся в 35,000,000. Сравните со средним чистым доходом от рейса и ужаснитесь.

Условимся, что, кроме главных сигналов на станциях, их еще четыре штуки на обоих поворотах альтернативного пути и зеркально — на основном ниже. Таким образом, четыре клетки (загляните в конец раздела) — прямая линия дополнительной ветки, равный ей отрезок южнее, слева и справа от двух пар, соответственно — III, II, I, IV.

Ход 1. Поезд из A — на клетке I, из B — IV. Красные сигналы на станциях, запрещено пускать еще транспорты. Кроме того, алые мигалки заблокировали III и II, но откуда там чему-то взяться?

Ход 2. Поезд A из I переезжает на II. Перед ним — сигнал, красный как слева, так и справа. Не возведи мы мысленно альтернативную линию — возник бы, по-английски, deadlock — что-то вроде пробки, только на железной дороге. Но мы предусмотрели и это, значит...

Ход 3. Поезд B из IV переходит на III. Затем транспорт из II совершенно спокойно занимает бывшую клетку поезда B. Итак, мы все сделали правильно. Нет катастрофам, на локомотивах — ни царапинки. Маршрут успешно работает.

Но торжествовать пока рано. Вы, несомненно, рано или поздно решите: «Что за ерунда, по одной линии — 10 поездов, а на другой — 3, исправить бы». В этом нам помогут блокирующие сигналы.

Рассмотрим простейший пример — как блокирующие сигналы ограничивают поток поездов или, наоборот, ускоряют его. Только одна линия между станциями A и B, только одна пара сигналов в центре. Итак, образуется общий участок (M), который разделяется, соответственно, на три части — I, II, III.

Поезд из A занимает линию I. Одновременно считается, что M закрыто от посторонних — красные сигналы в стороны A и B. Транспорт спокойно передвигается на часть II — с этого момента кто-то легко входит на I. Но из B по-прежнему никого, а слева и справа от II мигают алые огоньки.

В общем, запомните, что сзади поезда никогда не сияет больше одного запретительного огня — только ближайший, а остальные перекрашиваются в зеленый. Одно из немногочисленных полезных сигнальных правил. Не так-то просто? Я предупреждал.

В итоге, обратимся к шахматам. На одной клетке — единственная фигура. Вы передвигаете их по полю. Линия — это огромная клетка, а сигналами вы разбиваете ее на много маленьких. Поезда — пешки или ферзи, как определите. Они планомерно перемещаются по ветке.

Сколько клеток — столько транспортов. Итак, поезда распределяются по альтернативным линиям прямо пропорционально соотношению числа участков на них. Страшновато я выразился, правильно? Вообще, разбираются во всем этом только яростные поклонники, остальные махнули рукой. Но я вас умоляю — сначала попробуйте, не получится — вы ничего не потеряете. А научитесь — львиная доля интереса в кармане.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Вспененный полиэтилен

Вспененный полиэтилен для упаковки и бережного хранения, переездов

axelpack.ru

Перчатки мужские на меху

Коллекции женской, мужской и детской одежды, обуви, аксессуаров и др

leatherproducts.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования