IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Информация по игре
The Bard's Tale (2004)
Название: The Bard's Tale (2004)   PCiOSAndroid
Русское название: Похождения Барда
Серия: The Bard's Tale
Разработчик: inXile entertainment
Издатель: Vivendi Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Логрус
Дата выхода: 1 декабрь 2011
Дата выхода в России: 14 апрель 2006
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
The Bard's Tale (2004)
Всего: 7
Статьи о The Bard's Tale (2004)
Во время игры зажмите Shift и стрелками на клавиатуре наберите:вправо, влево, вправо, влево, вверх, вниз, вверх, вниз — неуязвимость;влево, вправо, влево, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз — иммуни...More
Итак, самая жизнерадостная игра последних лет наконец-то обзавелась локализованной версией. The Bard’s Tale — это гомерически смешная пародия на RPG, где едко высмеиваются все классические клише фэ...More
ПАРАД ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ: 1. Fahrenheit * 2. The Movies * 3. F.E.A.R. * и еще 17 местНОМИНАЦИИ: Лучшее музыкальное сопровождение * Лучшее звуковое сопровождение * Лучшие сюжеты * Лучшие аддоны * Лучшие ...More
Oh, it's bad luck to be you. A chosen one of many isn't new When you think you're full of luck In the bullock's you'll get struck Oh, it's bad luck to be you. Песня бесов из “Bard’s Tale”....More
Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на наш строгий суд. Походка такая отнюдь не потому, что игра вышла кособокая, просто у нее очень веселый характер. И, хотя большинство обеща...More
Всего: 1
Новости о The Bard's Tale (2004)

Веселенькой покачивающейся походкой вышла наконец игра на наш строгий суд. Походка такая отнюдь не потому, что игра вышла кособокая, просто у нее очень веселый характер. И, хотя большинство обещаний выполнено не было, продукт получился не просто играбельный, а даже вполне достойный нашего ордена.

Правила игры

61 Kb

Тролля на возвышенности можно убить только из лука.

Завидовать приставочникам мы, конечно, не станем, но вот посетовать на более быстрый выход у них игры можно. Больше того, наши консольные друзья уже немного знакомы с основами — The Bard’s Tale базируется на движке приставочной игры the Dark Alliance и не очень-то далеко от нее ушел.

Мы имеем дело с типичнейшей RPG/action, т.е. большую часть игры вам придется “умиротворять” разного рода монстрюков, перемежая это прокачкой персонажа. Управление весьма непривычно, перемещение главного героя лежит на правой кнопке мыши, а при нажатии левой Бард ударяет прямо перед собой. А вы как хотели? Порт с приставки все ж таки. Во многом именно из-за такой странной системы большую часть игры я пробегал с луком, который снабжен такой замечательной штукой, как автоприцеливание.

Кстати, об оружии. Выбор его осуществляется через круговые меню, вызываемые по нажатию на соответствующую клавишу (см. таблицу №1, в разделе “По журналу”), причем лук находится в одном меню, а меч — в другом. Почему так устроено, не очень понятно, может, дело в нехватке возможных вариантов выбора (максимум — четыре) для каждого меню.

Еще в игре интересна система магии, завязанная на использование артефактов и волшебных музыкальных инструментов, которые позволяют вызвать существ себе на подмогу (герой — вызыватель, оригинальная находка, по-моему). Обо всем этом я поведаю позже.

Интерфейс
Оружие
Меч 3-S
Булава 3-D
Двуручное оружие 3-A
Меч и кинжал 3-W
Особое оружие
Поющий меч 4-W
Лук 4-D
Кулак 4-S
Shadow axe 4-A
Артефакты
Caleigh’s artifact 1-S
Herne’s artifact 1-D
Lugh’s artifact 1-W
Mannanan’s artifact 1-A
Регулятор силы A-W-D (в порядке увеличения)
Вызов существ
Mercenary 2-S-S
Knight 2-S-D
Heroine 2-S-A
Brute 2-S-W
Elemental 2-D-S
Behemoth 2-D-D
Thunder spider 2-D-A
Knocker 2-D-W
Crone 2-W-A
Enchantress 2-W-W
Bodyguard 2-W-S
Rogue 2-W-D
Explorer 2-A-S
Gouger 2-A-D
Light Fairy 2-A-W
Rat 2-A-A
Прочее
R Лечение
F Клавиша действия
X Управление картой
Меню Esc
Лист персонажа (инвентарь, квесты, характеристики) Tab
21 Kb

Распределяем характеристики.

И вот мы подошли к самому вкусному: сценарно-диалоговой части. Воистину давненько я так не смеялся — особенную радость доставила первая часть игры, затем шутки как-то приедаются, и хотя по-прежнему веселят, но отнюдь не до колик. К слову сказать, мы имеем дело с уникальным в некотором роде случаем. Конечно, уже встречались игры-пародии, например, на шпионские боевики (Evil Genius), но вот игра, которая пародирует жанр игр же, кажется, выходит впервые.

Это интересно: когда-то давным-давно студия Interplay, в которой состоял один из главных создателей The Bard’s Tale — Брайан Фарго, выпустила одноименную игру. Впрочем, ничего общего, кроме названия, у двух Бардов нет. Та игра — типичнейший представитель RPG своего времени: вид “от первого лица” (правда, непонятно, чьего именно лица), партия героев, много катакомб и т.п. Что представлял собой жанр в те далекие времена, вы можете посмотреть в соответствующей статье Псмита.

Учитывая подобный подход к написанию сценария, совершенно не удивляешься его линейности. В диалогах вы можете иногда выбрать линию поведения: улыбающаяся рожица или хмурящаяся — просто кликаем мышью. Разница на деле оказывается минимальна. Однако хамством почему-то обычно добиваешься лучших результатов. Кроме того, бард, сыплющий остротами оскорбительного свойства, способен доставить вам немало приятных минут — остроты и впрямь смешные.

28 Kb

Веселая песенка про пиво.

Линейность в игре торжествует повсюду. Вот, к примеру, глобальная карта. Да — она есть, попасть туда можно, просто подойдя к городским воротам и нажав клавишу F. Перемещение организовано без изысков: точно так же, как и в основной игре. Клик (правой кнопкой!) на точке — бард отправляется туда. Подсвечиваются городки, бегают монстрики, случайных встреч — море. Но не торопитесь в дальние странствия. Города открываются поэтапно, а даже если и попадете куда до срока — долго вам там не протянуть.

Тем не менее у игры есть три разных концовки, однако выбираются они в самый последний момент, также есть город, который можно не посещать (Finstown), но он, мягко говоря, не слишком богат на квесты.

Помимо глобальной карты имеется и миникарта, по умолчанию висящая в правом верхнем углу экрана. При нажатии клавиши X ее можно развернуть на весь экран (получается некое подобие карты в Diablo 2), а при повторном — вообще убрать с экрана. Условные обозначения достаточно интуитивно понятны: оранжевая стрелка — это главный герой, зеленые точки — союзники, красные — враги, оранжевая точка — “квестовое” место, белый квадрат — место перехода на другую локацию, и, наконец, фиолетовая точка — это точка сохранения.

Это важно: сохранение, в лучших традициях консольных игр, происходит в специально отведенных местах. Раздражает с непривычки, конечно, но точки расставлены грамотно, да и игровой баланс во многом с этой расстановкой связан.

28 Kb

Злобная свинка прет, как танк. Ничего, мы остудим ее пыл!

Интересно в игре сделана система снаряжения. В процессе мы подбираем множество предметов, выпадающих из врагов, однако они сразу же преобразуются в твердый валютный эквивалент. Очевидно, эти предметы сделаны вообще исключительно чтобы повеселить игрока. Как вам, например, красная шапочка и корзинка, выпавшая из волка? Оружие и броня тоже подбираются автоматически, лучшее для каждого вида (старое опять же преобразуется в деньги), таким образом, даже в магазине нет возможности купить вещь хуже, чем экипированная.

Чтобы просмотреть свои предметы, характеристики и квесты, просто нажмите Tab — попадете в экран листа персонажа. “Навигация” осуществляется мышью. На основном экране мы видим огромное изображение барда слева и характеристики справа. Вместе с характеристиками указаны побочные параметры: здоровье (зависит от Vitality), мана (зависит от используемого музыкального инструмента, тратится на вызов существ) и количество опыта, оставшегося до следующего уровня. Чуть ниже вы увидите пять пунктов меню, соответствующих просмотру текущих заданий, экипировки, известных мелодий, умений и бонусных предметов.

Бонусные предметы — это особые вещи, которые повышают ваши характеристики и хорошо спрятаны дизайнером уровней.

Итак, вводная часть вроде бы закончена. Теперь к игре.

Это баг: попытки переназначить управление могут привести к фатальным последствиям: например, невозможности взять в руку лук или призвать некоторых существ.

Ролевая система

33 Kb

Огнеопасно. Впрочем, предупреждай не предупреждай, монстрам все равно.

Можно выделить две основных боевых направленности персонажа: лучник и рукопашный боец. Мои симпатии стоят на стороне лучника, после начала игры я долго жалел, что необдуманно вложил много очков в силу. Лучником быть удобней — проще с профильным навыком, он всего один, а на лишние очки можно собаку потренировать (см. “таланты”). А некоторые моменты и вовсе без лука не проходятся или проходятся с трудом, ограничение в этих моментах введено пусть и искусственно, но, увы, не игроку решать — надо приспосабливаться.

В целом, одно другого полностью не исключает, так что боец непременно в начале игры должен ознакомиться с основами владения луком, а лучник — быть готовым помахать мечом. Важнейшими характеристиками для первого я бы назвал силу и выносливость, а для второго — чувство ритма и ловкость.

Характеристики

Имеется шесть параметров и 12 очков на распределение. Начальные значения определяются сложностью игры (соответственно: 4, 6 и 8). Максимальное значение — 20.

Сила/Strength. Характеризует физическую силу нашего героического барда. Чем больше параметр, тем больше урона наносим рукопашным оружием. На луки, естественно, не влияет.

Выносливость/Vitality. Определяет количество единиц здоровья у главного героя. Довольно важная характеристика, качать если не в первую, то, во всяком случае, во вторую очередь.

36 Kb

Караул! Крыса!

Удача/Luck. Удача — она удача и есть. Большая удача — чаще попадаете по врагу, может, даже критически, реже попадают по вам. Не очень важная характеристика, но время от времени добавлять очки имеет смысл.

Ловкость/Dexterity. То же, что и сила, но для дальнобойного оружия. Даже если вы испытываете стойкую ненависть к лукам, в начале игры стоит вложить сюда хотя бы несколько очков (см. выше).

Обаяние/Charisma. Влияет на цену покупки вещей в магазинах. И все. Учитывая, что большую часть вещей можно получить бесплатно, да и с деньгами в игре особенных проблем нет, обаяние получает почетный приз “самая бесполезная характеристика”.

Чувство ритма/Rhythm. Вот это уже что-то новенькое. Впрочем, бардам положено иметь хороший музыкальный слух. Поскольку вызванные существа — единственная, не считая собаку, ваша подмога, а именно за их характеристики отвечает параметр, стоит считать его довольно важным.

Таланты

Умения в этой игре преобразовались в некое подобие perks из Fallout’а. Каждые два уровня у нас есть возможность получить новый или улучшить старый навык. Названия навыков изменяются с новым уровнем, но понять, что это улучшение для уже имеющегося, не составит труда. Например, после Power Shot для лука идет спец. атака Arrow Storm.

33 Kb

На вершине башни, разумеется, поджидает ее хранитель.

Двуручное оружие/Two-Handed Weapons. Позволяет пользоваться двуручным оружием. Оружие тяжелое, зато урон выше всяческих похвал.

Два оружия/Dual Wield. Позволяет драться, держа в одной руке меч, а в другой — кинжал. Довольно удобный, эффективный и динамичный стиль боя.

Булава/Flail. Как нетрудно догадаться, позволяет пользоваться цепом. Оружие мощное, но не слишком удобное в обращении.

На заметку: затем открываются спец. атаки для трех вышеназванных видов вооружения.

Оглушение щитом/Shield Charge. Случайным образом определяется, сумел бард оглушить врага внезапным шлепком щита или нет. Если предпочитаете не брать новых оружейных умений, а пользоваться традиционными мечом и щитом — это ваш навык.

Пассивное оглушение щитом/Shield Bash. Навык почему-то действительно дублирует предыдущий. С той лишь разницей, что он пассивный.

Сильный выстрел/Power Shot. Улучшает (оружием можно пользоваться и не беря навык) ваши способности владения луком, открывая новый вид атаки. Ценный навык.

Критический удар/Critical Strike. Дает шанс нанести врагу неожиданно большой урон своим могучим ударом (для простого меча). Взять стоит.

38 Kb

Половины здоровья - как не бывало. Пора пускать в ход артефакт.

На заметку: для выполнения спец. атаки нужно некоторое время удерживать левую клавишу мыши.

Охотник за сокровищами/Treasure Hunter. Увеличивает количество выпадающих из поверженных врагов денег, которых, к слову, и так предостаточно. Так что особого резона брать не вижу.

Обучение собаки/Train Dog. В игре, как и обещано, есть возможность воспитать собаку от маленького щенка до большого и страшного волкодава. Найти собаку нетрудно — милейший белый с черными пятнами щенок сидит прямо и чуть в стороне от входа в таверну, где начинается игра. Нужно поговорить с псом, проявить к нему дружелюбие и понимание (выбрав в вариантах ответа улыбающуюся мордочку) — зверь с вами. Он даже погибнуть не может — только на время теряет сознание при получении тяжких ранений. Потратив одно очко навыка, наш герой сумеет увеличить боевые способности животного. К слову, без него вполне можно обойтись, но с ним как-то интереснее.

Магия

Артефакты

32 Kb

На этом экране можно просмотреть все известные вам мелодии.

В определенные моменты игры вы будете вознаграждены способностью использовать волшебные кристаллы, что в огромных количествах складируются во всякого рода ящики и сундуки. Чтобы творить заклинания, нужно просто нажать “1”, затем, используя кнопки выбора (по умолчанию это — W, A, S и D), определить нужный вам тип, а потом выбрать его силу. Для определения силы достаточно уже только трех первых из вышеназванных клавиш. Тратится соответственно 1, 2 или 3 кристалла, чем больше потрачено, тем сильнее заклинание. Что? Хитрая система? Да не такая уж и хитрая. Например, чтобы вылечиться (см. ниже) нужно нажать последовательно 1-W-A.

Caleigh’s artifact. Дается в самом начале игры после прохождения таверны. Один кристалл даст вам полностью заполненную шкалу здоровья, два — помимо излечения благословляют барда, снижая получаемый урон вдвое, а три — вместе со всем вышеназванным дают временную (очень временную) неуязвимость. В самом начале игры излечение действительно полезно, но с появлением возможности призывать каргу-жрицу эта необходимость пропадает. С теоретической точки зрения интересно выглядит неуязвимость, но практически в большинстве ситуаций или можно выпутаться, или достаточно обычного лечения, или кратковременная неуязвимость все равно не поможет. А в пустяковых ситуациях тратить ценные кристаллы не хочется — лучше приберечь их на боевые заклинания для сражения с “боссами”.

Для следующих заклинаний количество использованных кристаллов регулирует время действия и урон.

27 Kb

Похититель принцесс.

Herne’s artifact. После того, как вы победите хозяина лесной башни, у вас появится возможность использовать его (хозяина) в своих корыстных целях. Наш бывший противник выползает из-под земли, поднатуживается, и все ближайшие враги оказываются опутаны загадочной волшебной растительностью (отличная мишень для лучника!) и, кроме того, отравлены. Довольно полезная штука — очень пригодилась мне в Mountain Tower: для прохождения начального испытания (тесная арена и много врагов) и в битве с ее хозяином. Впрочем, иначе как в критическом положении я бы пользоваться не советовал. Приоритетен для нас высший уровень силы.

Lugh’s artifact. Добывается путем убиения хозяина горной башни. Создает вокруг героя веер ножей, защищающий от вражеских посягательств. Заклинание неоднократно доказывало свою полезность, особенно в битве с восставшей из мертвых лошадью (один из боссов игры — ничего смешного!).

Mannanan’s artifact. После смерти Mannanan’а вы получите и эту игрушку. Произойдет это, к сожалению, в конце игры. А жаль, ибо эффективность артефакта очень и очень высока. Создает ураган, поражающий всех ближайших к нему врагов, привязка идет не к главному герою, а к точке на карте. Посему идеален для узких мест и небольших помещений.

NN  
Всего скриншотов: 2Show all screenshots
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования