IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Doom 3
Информация по игре
Heroes of Might and Magic 4
Информация по игре
Aliens vs. Predator 2
Информация по игре
Unreal 2: The Awakening
Информация по игре
WarCraft 3
Видео по теме
Все
Игромания
Эволюция серии Doom
 ИМ  спец PCX360PS3PS4XONE
10 мая 2016 | 10 мин. 6 сек. | Просмотров: 0
Когда-то понятие «боевик от первого лица» прочно ассоциировалось со словом Doom.
189 Kb

В игре по-прежнему 2 уровня: наземный и подземный.

Чего мы ждем от продолжений старых полюбившихся игр? “Того же самого, только круче” — чтобы игру легко было узнать, чтобы все в ней было родным и знакомым, но при этом необходимо что-то новое, какие-то новые ощущения. И дело здесь не столько в обновленной графике, сколько в геймплее.

Казалось бы, сериал Heroes of Might and Magic “вылизан” почти до предела — на это указывают не столь большие отличия между второй и третьей частями. Между тем, в Heroes IV просматриваются перемены, которые без труда можно назвать революционными.

Темные пятна на Солнце

При всем многообразии стратегий в начале Heroes III концовка игры почти всегда одна и та же: прокачанный до безобразия герой (или несколько героев) утюжит всю карту, одинаково хорошо владея как “might”, так и “magic”, то бишь давая огромный бонус своей армии и кастуя мощнейшие заклинания. (Даже неважно, кем начинал герой — магом или воином: после уровня эдак 25-го любой герой становится “универсальной боевой машиной”, лишенной индивидуальных черт.) При этом герой спокойненько (и почти безнаказанно) стоит себе в сторонке и приносит свои бонусы до тех пор, пока в его армии жив хоть один захудалый вояка.

Быть может, вы удивитесь, но в четвертых “Героях” такое уже не пройдет.

Скакал, скакал Иван-царевич... пока скакалку у него не отобрали

Сразу же забудьте о таких “глобальных характеристиках”, как Attack и Defense, дающих бонусы ВСЕЙ армии. В Heroes IV их попросту не будет! Чтобы усиливать боевые качества своей армии, герою придется взять скилл Tactics и развивать связанные с ним вторичные скиллы Offense и Defense (см. таблицу). Причем от Offense многого не ждите: только прокачанный до максимального, пятого, уровня скилл даст прибавку в 100% к урону, наносимому армией героя, тогда как в Heroes III оная прибавка могла достигать 400%. Правда, с обороной дела обстоят чуть-чуть получше: вторичный скилл Defense может снизить до 50% урон, получаемый своими юнитами, тогда как в третьих “Героях” можно было достичь лишь 45% защищенности. Однако учтите, что для этого придется “угрохать” шесть уровней: один — на выбор Tactics и пять — на максимальную прокачку Defense.

Но даже не это главное. Главное — теперь нет “глобального” влияния героев, то бишь бонусы Offense/Defense получат только юниты, попавшие в так называемый “командный радиус” героя, величина которого определяется уровнем первичного скилла Tactics. Так что придется прокачивать по максимуму и этот скилл, причем не факт, что на высшем уровне влияние героя будет распространяться на все поле боя.

Как видно, изменения грядут кардинальные. Поэтому можно простить разработчикам очередной перенос даты выхода Heroes IV — теперь она назначена на январь 2002 года. Пусть они как следует все сбалансируют, а мы готовы ждать хоть... хоть до весны.

P.S. За самой свежей информацией о Heroes IV заглядывайте в “Геройский Уголок” по адресу http://homm-4.narod.ru.

Новая система скиллов
Первичный скилл Связанные с ним вторичные скиллы
Tactics Offense, Defense, Leadership
Combat Toughness, Archery, Magic Resistance
Scouting Pathfinding, Seamanship, Stealth
Nobility Estates, Mining, Diplomacy
Life Magic Healing, Spirituality, Resurrection
Order Magic Enchantment, Wizardry, Charm
Death Magic Occultism, Demonology, Necromancy
Chaos Magic Conjuration, Pyromancy, Sorcery
Nature Magic Herbalism, Meditation, Summoning

Каждый герой может иметь только 5 из 9 возможных первичных скиллов: Tactics дает бонусы армии героя; Combat усиливает только ЛИЧНЫЕ боевые способности героя; Scouting поможет в разведке и в скрытности; Nobility дает дополнительный приток ресурсов; остальные пять скиллов связаны с соответствующими школами магии. С каждым из 9 первичных скиллов связаны соответствующие вторичные скиллы (см. таблицу). То есть, к примеру, получить вторичные скиллы Offense, Defense и Leadership можно только в том случае, если уже имеется первичный скилл Tactics. Каждый герой начинает, как правило, с 2 первичными скиллами (кроме героев замка Stronghold, которые начинают с 3 первичными скиллами). При переходе на новый уровень герой может либо развить уже имеющийся первичный или вторичный скилл, либо выбрать новый.

Но всемогущий маг лишь на бумаге я

Думаете отыграться на магии? Не выйдет. Прежде всего, введен жесточайший “паспортный контроль” по школам магии: не имеющие скилла Life Magic в принципе не могут изучить ни одного заклинания этой школы. Хотите получить самые разрушительные заклинания? Предъявите штамп о наличии скилла Chaos Magic 5-го уровня. Поневоле тут начинает грызть ностальгия по Heroes III, где достаточно было только получить скилл Wisdom и качнуть его пару раз — и вся магия была у вас в руках!

Но даже и заполучив мощнейшие заклинания, не надейтесь сносить по тысяче хитпоинтов, как это делал хорошо прокачанный маг из Heroes III. Теперь не будет системы Spell Power, позволявшей практически неограниченно увеличивать силу магии. Похоже, что в Heroes IV сила заклинаний будет определяться уровнем соответствующего магического скилла.

Но и это еще не все: если на карте вообще нет ни одного замка некромансера, то магию Death в принципе невозможно освоить в полном объеме, поскольку теперь все школы магии жестко “привязаны” к конкретным типам замков (см. картинку на врезке).  

Новые профессии для старых героев

Итак, возможности героев в основных сферах — “might” и “magic” — теперь сильно урезаны, зато расширены возможности в “непрофильных” областях.

Отныне герой с хорошо прокачанными скиллами из подгруппы Nobility может стать прекрасным источником ресурсов. Шутка ли: Estate на 5-м уровне будет приносить аж +1000 gold ЕЖЕДНЕВНО (!) (сравните с максимумом +500 gold ЕЖЕНЕДЕЛЬНО для высшего уровня Estate в Heroes III). Скилл Minary на 5-м уровне даст +1 wood и +1 ore ЕЖЕДНЕВНО (!), плюс к тому — через день — некоторое количество других ресурсов (mercury, crystal, gems, sulfur — не более пяти единиц).

Скилл Diplomacy позволяет переманивать на свою сторону не только “нейтральных” монстров, но и целые армии противника, если в их главе нет героев. За соответствующую плату, разумеется.

Наконец, появится новая “профессия” — вор. Скрытность (Stealth) будет весьма кстати сочетаться с появившимся “туманом войны”. Герой с прокачанным скиллом Stealth может очень близко подкрасться к противнику, оставаясь при этом незамеченным. Такой герой может даже оставаться полностью невидимым для монстров низкого уровня, охраняющих сокровища, безнаказанно прошмыгивая под самым их носом. К слову, в Heroes IV “нейтральные” монстры получат былую свободу передвижения, как это было в King’s Bounty, и смогут сами нападать на противника.  

Выбирай, но осторожно; осторожно, но выбирай

Итак, создать “универсального героя” не получится по двум причинам. Во-первых, из-за того, что каждый герой может взять только 5 первичных скиллов (из 9 возможных). Так что, решив стать универсальным магом, герой и потратит все 5 скиллов на магию, не оставив ничего на боевую специализацию и “сопутствующие” профессии. Во-вторых, даже выбранный ограниченный набор скиллов будет прокачиваться ну очень долго. Арифметика простая: 5 первичных скиллов плюс 3х5 связанных с ними вторичных могут прокачиваться до 5-го уровня; отсюда имеем (5+15)х5=100 уровней!  

За бедного героя замолвите слово...

196 Kb

Теперь можно будет строить
стены на глобальной карте.

Как известно, в Heroes IV герои будут принимать ЛИЧНОЕ участие в сражениях, значит, могут быть там убиты (однако убиты “понарошку” — всегда есть возможность воскресить павшего героя после битвы). Так что немаловажен вопрос — как можно будет защищать героев в сражениях?

Первая “чума”, от которой нужно защищаться, это град стрел, камней и т.п. на голову героя. Проблема решается оригинальным образом — теперь героя можно будет укрывать за спинами телохранителей. То есть, если между вражеским стрелком и героем находится хотя бы один юнит, выстрел по герою становится невозможен.

Вторая “чума” — удар магическими заклинаниями; профилактика заключается в прокачивании вторичного скилла Magic Resistance, который на высшем уровне дает стопроцентную защищенность от магии (но только самому герою, а не всему его войску!).

Третья “чума” — обычный удар в рукопашной схватке; отчасти нивелируется тем, что размер поля боя значительно увеличен, так что враг не скоро сможет добраться до вашего героя. Но, как известно, лучшая защита — это нападение. В связи с этим меня прельщает скилл Combat, дающий способность First Strike. Напомним, что в Heroes IV и атакующий, и защищающийся будут бить одновременно, так что не будет еще одной прежней “халявы”; First Strike же дает возможность нанести удар первым, и тогда на него ответят только те воины из отряда, которые останутся в живых, а НЕ ВСЕ воины. Эта способность особенно ценна на 5-м уровне Combat, когда герой получает +200% к damage и два удара (как Crusaders в Heroes III).

Ну и, конечно, универсальный способ обеспечения выживаемости — наращивание здоровья: скилл Toughness на высшем уровне дает +225% хитпоинтов.

В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования