IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
   "Но вскоре они вскочили на ноги, обнажили мечи и бросились друг на друга, как свирепые львы, нанося такие удары, что куски доспехов летели во все стороны, и кровь лилась, окрашивая поляну в еще более зловещий
красный цвет..."
   Роджер Ланселин Грин, "Приключения Короля Артура и рыцарей Круглого Стола"

   В последнее время становится немного грустно смотреть на активно развивающийся онлайновый мир. Это у них — в Америке — почти каждый может выложить сумму на несколько лет игры, скажем, в EverQuest. Но мы-то живем в России. Неужели не существует на совесть сделанной MMORPG (Multiplayer Online Role-playing Game) с относительно малой игровой платой (само собой, не как в Ultima Online; 30$ плюс ежемесячные взносы — это уже
чересчур)?
    Конечно, существует множество бесплатных RPG — например, Runescape (см. №4 за 2001 год). Однако сами посудите: ради какой цели понадобилось за просто так делать действительно качественную RPG? Runescape была исключением, но и ее постигла печальная участь — с августа 2001 года игра стала платной. Ведь на голом энтузиазме, как известно, далеко не уедешь. Скорость соединения в бесплатных ролевухах обычно оставляет желать лучшего, не говоря уже о качестве графики. Выходит, геймер тратит деньги больше за время коннекта, нежели за саму игру. К тому же нововведения обычно происходят крайне редко.
    Другой вопрос: а есть ли такая онлайновая игра, которая способна составить конкуренцию лидирующей троице (Ultima Online, EverQuest, Asheron’s Call), при этом соблюдая три условия: при красивой графике показывать достаточное количество FPS, не тормозить даже при 14000 бит/сек. и, самое главное, стоить столько, сколько по
карману среднестатистическому российскому игроману. На первый взгляд, при таком большом наличии потребностей это кажется неосуществимым. Однако — мир не без чудес — такая ролевая игра действительно есть. Имя ей — Dark Age of Camelot.
    
   История начинается...

   Сюжет разворачивается в древнем
81 Kb
королевстве Камелот. Альбион — фэнтезийное царство, основанное королем Артуром — переживает сейчас далеко не самые лучшие времена, подвергаясь постоянным нападениям со стороны Мидгарда и Хибернии. У каждого королевства в Святилище хранятся магические Реликвии (Relics) — чрезвычайно мощные и редкие артефакты. Задача каждой расы — похитить вражеские Реликвии (чем больше, тем лучше), не допустив, в свою очередь, пропажу своей...
    Разрабатывая игру, Mythic Entertainment ориентировалась на сказания и легенды... Для пущего
реализма. Играя, вы можете встретить настоящих героев, например, самого Ланселота. Боги в игре тоже соответствуют "реальным". Надо сказать, это придает игре определенный шарм — ведь некоторые события действительно происходили в "нашей" истории. В этом, пожалуй, главное отличие игры от большинства конкурентов.
77 Kb

    Ведь что такое, грубо говоря, та же "Ультима"? Бесконечные разборки, да player-киллерство на каждом шагу. А в Dark Age of Camelot присутствует своего рода светлая цель, ради которой мы и живем в онлайновом мире. И это хотя бы немного, но возвышает игру над остальными представителями жанра.
    

   Основы основ

   Игра использует тот же движок,
96 Kb
что и Spellbinder: the Nexus Confliсt, а это говорит о многом. 3D-масштабируемая графика, поддержка акселераторов, вид как от первого, так и от третьего лица... А впрочем, будет лучше, если вы взглянете на скриншоты, — толку будет больше.
    Оформление и интерфейс — на уровне. Все удобно разложено по полочкам, не заблудитесь. Помимо этого, имеется большое количество нововведений. Из самых главных — разделение сообщений на системные и игровые, а также — проработанная систему "горячих клавиш" (hot-keys).
   Если вы играете в первый раз, сначала нужно будет создать свое альтер эго. К генерации персонажа разработчики отнеслись очень внимательно. Кроме стандартного выбора пола, класса и расы, можно изменить величину героя (рост), его лицо и цвет волос. Максимум игроку дозволено иметь 7 персонажей (заметьте, такое тоже далеко не во всех онлайновых ролевках встретишь), но все должны быть из одного королевства. Потому как некоторые особо умные пытаются играть одновременно за две стороны, рассказывая всем, что сейчас происходит во вражеском лагере. Итак, кого же предпочесть? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Дело вкуса,
87 Kb
свободы выбора, равенства и братства, так сказать. А баланс в игре — налицо.
   Наконец, процедура генерации завершена, и вы попадаете в завораживающий мир Dark Age of Camelot... Он не так велик, как в UO, но все равно производит впечатление. Территория игры поделена на три части, каждая из которых соответствует своему королевству. Районы максимально приближены к реальности. То есть в английской (Альбион) области преобладают темные леса, в норвежской (Мидгард) — царит ледяная тундра, а в ирландской (Хиберния) — доминирует холмистая местность.

    Как вступить в геймплей, не мне вас учить — особых навыков от новичков игра не требует. Все становится понятно с первого клика мыши. Для начинающих игроков сделаны так называемые adventuring-области, где они могут обучаться основам и не волноваться, что на них нападут враги. Вначале рекомендую пойти поупражняться в битвах на Аренах — специальных боевых площадках. Там можно спокойно сражаться без риска потерять HP.
    Квесты — куда же
без них — достаточно разнообразны. По крайней мере, двух одинаковых (что часто встречается в бесплатных ролевках) вы точно не найдете. Дело даже не в усилиях разработчиков, просто все задания случайно генерируются игрой. Есть и такая удобная вещь, как Questing Journal — ведение логов. Так что забудьте о мучительных воспоминаниях типа "а что я должен сделать с этим ключом?".
    
     Царства
   Для того чтобы вы имели представление о царствах в Камелоте, мы приведем здесь краткое описание. А еще — поможем определиться с персонажем.
    
   Альбион

   В Альбионе обитают: обычные англичане (Britons),
17 Kb
высокие и сильные горцы (Highlanders), интеллектуальные авалонцы (Avalonians) и ловкие сарацины (Saracens). Первые — середнячки по всем показателям. Соответственно, другие, как легко можно догадаться, — воины, маги и воры. На первых порах советую брать выносливых северян, то бишь горцев. Играть ими предельно просто, а главное — они имеют хорошие боевые показатели. Или же — можно попробовать в деле сарацинов, обитателей южных пустынь. Из всей компании они самые быстрые и ловкие. Игра альбионским магом — авалонцем — требует определенного опыта. Если все-таки решили играть за него — советую в первую очередь заглянуть в одноименный город, — Авалон, — здесь находится масса всевозможных магических гильдий. Там же можно прикупить полезных вещичек и выполнить какой-нибудь квест.
    
   Мидгард

   Жители Мидгарда — норвежцы —
65 Kb
представляют собой сильных, жестоких, выносливых созданий. Вообще они народ не слишком цивилизованный, но когда дело касается войны — тут уж все стоят как один. Во многом это обусловлено тем, что они больше всего в жизни любят сражаться, и из них получаются отменные воины. Мидгардские расы почти никогда не сотрудничают друг с другом, но всегда готовы объединиться, чтобы бороться с общими врагами. В этом царстве живут следующие создания: простые норвежцы (Norsemen), могучие тролли (Trolls), выносливые
карлики (Dwarfs) и хитрые, но слабые кобольды (Kobolds). Людей советую не брать из-за высокой конкуренции со стороны других рас. Оптимально следует выбирать между троллем или карликом — в Мидгарде это два наилучших боевых класса. В принципе, можно взять и кобольда, но тогда уж будьте готовы удирать от первого встречного — обитатели подземных лабиринтов довольно слабы в битве. В Мидгарде поклоняются трем богам — Odin, Thor, и Hel. К сожалению, маги из норвежцев — никакие. Это единственный ощутимый минус.

   Хиберния
   Так называется остров к западу от Альбиона, густо населенный кельтами. Как-то раз к ним присоединились существа "из другого мира" (otherworld), в просторечии именуемые эльфами. Это произошло, когда обе расы почувствовали угрозу со стороны других царств. Теперь они образуют друг с другом мощную комбинацию магии и природной силы. Всего в Хибернии четыре расы: обыкновенные кельты (Celts), высокие эльфы (Elves), гигантские фирболги (Firbolgs) и ловкие люрикины
(Lurikeen). Честно говоря, почти все здешние классы требуют наличия хотя бы небольшого опыта, проведенного в мире Camelot. Новичкам могу лишь посоветовать освоиться с менее сложными классами. Или — попробовать поиграть кельтом как наименее трудной расой. Управление остальными же классами зависит от того, кем именно вы хотите играть. Если магом или файтером, то фирболги и эльфы — ваш выбор. Ну а люрикины недалеко отстают от своих собратьев — благодаря своим маленьким размерам и проворству они наравне конкурируют с ними.

   Боевая система

   Невозможно представить хорошую RPG без продуманной
74 Kb
системы битв. Тем не менее, сегодня почти в каждом онлайновом ролевике можно найти тот или иной недостаток в системе сражений. Скажем, в Ultima Online игрок может сражаться вообще с любым персонажем (это, пожалуй, и есть причина распространенности в UO столь ненавистных PK). В DAofC же разработчики поступили хитро — они позволили герою драться только с игроками враждебных королевств и, разумеется, с монстрами. Элегантное па, позволившее не свести весь геймплей к тотальному уничтожению всего, что движется.
    Кстати, о монстрах. Если в остальных играх искусственный интеллект ограничивался только бездумным нападением, в Dark Age of Camelot монстр может сам (!) завести разговор, предложить обменяться вещами и вообще действовать оптимальным, по его мнению, способом. И зачастую действия детищ программы вполне могут поконкурировать в обдуманности с поступками
реальных людей. Такого, на мой взгляд, пока не было ни в одной подобной
69 Kb
игре.
    Несмотря на кажущуюся простоту, бои хорошо сбалансированы. Перед сражением игрок выбирает
боевой стиль — и вперед! Крутое месилово в реальном времени ждет вас. Стилей же в игре предусмотрено более 20, так что будет из чего выбрать. Но — не все доступны сразу. Выучить новые можно, вступив в какую-нибудь гильдию или просто потихоньку подрастая в уровне. Лучшего стиля борьбы — нет, в каждой ситуации нужно применять какой-то определенный. Самое примечательное, что для каждой манеры боя сделана своя анимация, что не может не радовать. Не стоит забывать, что боевая система пока проходит тестирование, так что — при нахождении разработчиками каких-нибудь багов новый патчик может сражения и подкорректировать.
    Само собой, что с числом побед растет и уровень игрока — это неотъемлемая черта любой ролевой игры. В Dark Age of Camelot за успешно отбитую атаку или уничтоженного противника дают особые очки, называемые Realm Points. При накоплении определенного числа оных игрок получает новое звание, предметы и узнает свой текущий статус. Плюс получает новые возможности, например, способность ездить на лошади. Система в целом довольно сбалансированная и не имеет видимых недостатков. Хотя особых преимуществ по сравнению с другими аналогичными системами тоже не наблюдается.
    
   Иже с ними

   Проблему смерти героя разные разработчики решают
12 Kb
по-разному. В одних играх персонаж лишается всего: и денег, и вещей, и опыта. Играя в такие игры, вы оберегаете персонажа прямо как себя в реальной жизни (хотя есть исключения). В других — ваше игровое воплощение ничего не теряет. Это позволяет наплевательски относиться к герою; игры подобного рода обычно малоиграбельны. В случае же с DAofC соблюден баланс. Если погибший персонаж ниже шестого уровня, то он абсолютно ничего не теряет — ведь редко кто набирает много опыта
80 Kb
за такой маленький срок. А вот если уровень превысил гордую отметку "шесть", то придется распрощаться с опытом и некоторым числом Realm Points (чем выше уровень, тем больше придется потерять). Впрочем, позже, помолясь у своего могильного камня, который образуется на месте гибели героя, вы тем самым восстановите половину своей экспы. Можно сохранить и пресловутые Realm Points, но только при условии что вас оживит клерик, священник или друид.
   Разработчики добросовестно подошли к извечной проблеме читеров. Как я
уже говорил, никто не может сражаться с обитателями своего королевства. Кроме того, Mythic Entertainment наложила запрет на общение с врагами. Вот таким вот простым способом нечестные игроки остаются не у дел.
   Теперь пришла пора поговорить о цели игры. Предположим, вам
удалось тайком прокрасться во вражеское Святилище и выкрасть Реликвию. Хотя, на самом деле, одному туда лучше не соваться — убьют, особо не церемонясь. Обычно набеги на место хранения сокровища происходят организованно. Будучи похищенным и водруженным на свое родное Святилище, артефакт дает бонусы всем персонажам данного королевства. Например, плюс несколько хитов к атаке или иммунитет к некоторым заклинаниям. Кстати, некоторые Реликвии до сих пор не обнаружены. Найти их достаточно трудно, отдельные особо сложные квесты связаны с поиском этих затерянных артефактов. Но все равно стоит попытаться — поверьте, они того стоят.
    

   Финальные аккорды

   На данный момент Dark
Age of Camelot вышла из стадии тестирования и отправилась в вольное плавание по сетевым морям. Полная версия DAofC распространяется в коробочке с мануалом и стоит чуть больше двадцати зеленых рублей. До России официальная версия тоже уже успела добраться. Да и пираты не спали и выпустили свои "джевелы" чуть ли не раньше официального релиза. Понятное дело, что в пиратскую версию поиграть на официальном сервере (полностью бесплатном, но с контролем версии игры) не удастся, но вот на начинающих открываться пиратских сайтах — сколько угодно. Яснее ясного, что геймплей на "черных" серверах не тот, так что пробовать не советуем... Но наличие "теневого рынка игры" говорит о высокой популярности проекта. Если уж нет денег на коробочку, то можно подождать немного: разработчики грозились выложить на официальном сайте облегченную версию Dark Age of Camelot, полностью свободную для скачивания. На этой многообещающей ноте мы прощаемся с вами до следующего номера. Крепкого вам клинка, доброй лошади и верных напарников...
   Полезные ссылки
   www.darkageofcamelot.com — официальный сайт
11 Kb
игры, где можно найти много полезной информации, в частности — подробное описание классов, рас и обширный FAQ.
   www.camelotoutpost.comсамый крупный фэн-сайт. Самое главное — большая библиотека и часто обновляющийся форум. Новичкам в мире Camelot следует начать путь именно отсюда.
   www.camelotnexus.comеще один фанатский сервер. Будет интересно посмотреть как начинающему, так и опытному игроку.
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования