IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 52
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 18
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Patrician 2: Quest for Power
Название: Patrician 2: Quest for Power   PC
Русское название: Негоциант
Серия: Patrician
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть, hot-seat (8)
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель: Strategy First
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: весь год 2001
Дата выхода в России: 1 февраль 2002
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Patrician 2: Quest for Power
Всего: 3
Статьи о Patrician 2: Quest for Power
“Игровой процесс напоминает Transport Tycoon и еще больше — описанную в позапрошлом номере “Мании” стратегию Trade Empires. Строим корабли, продаем-покупаем, развиваем промышленность. Попутно решаем и...More
"...основное ваше занятие — это торговля. В Patrician II есть два десятка товаров: дешевая соль, дерево, чугун, рыба, скобяные изделия, кожи, керамика и тому подобное. На детально прорисованной карте ...More
В ночь перед бурею на мачте Горят святого Эльма свечки, Благословляя наши души На все грядущие года. Когда воротимся мы в Портсмут, Мы будем кротки, как овечки. Но все же в Портсмут вор...More
   Эпиграф:
78 Kb
Крэйер готов. Он станет грозой
Балтийского моря и за месяц
захватит десять кораблей.

   Все крупные современные состояния нажиты нечестным путем.
   Карл Маркс

  

   Patrician II можно назвать идеологическим продолжением старой транспортной стратегии Merchant Prince о венецианских купцах. Но "продолжение" сделано на качественно новом уровне. Игровой процесс напоминает Transport Tycoon и еще больше — описанную в позапрошлом номере "Мании" стратегию Trade Empires. Строим корабли, продаем-покупаем, развиваем промышленность. Попутно решаем и другие задачи, например, приобретаем благосклонность населения с тем, чтобы быть избранным мэром.
    Но! (именно так — с восклицательным знаком). В этой игре, в отличие от Tycoon’ов и Trade Empires, есть сражения, в том числе и с конкурентами, реализованные в
духе незабвенных "Pirates!" Сида Мейера. Правда, абордажный бой проходит без вашего участия — шашкой или рапирой помахать не удастся. Жаль. Но и того, что есть, хватает для поддержания во время игры высокого уровня адреналина и мозговой активности одновременно. Согласитесь, такое сочетание встречается нечасто.
    
   Расклад

   Поскольку геймплей Patrician II
90 Kb
Балтийское море, час пик.
Наши в синем, конкуренты - в
белом. В середине справа пират
под черным парусом - он
думает, что самый крутой. Ха!
Кораблик, курс которого
проведен темно-синей линией,
- это НАШ пират, и он сейчас
покажет, кто на море хозяин.
был детально разобран в превью двухмесячной давности (см. "Игроманию" №11), ниже мы остановимся лишь на деталях. Само собой, наиболее существенных.
   Интерфейс игры традиционен для стратегий. Карта трех масштабов (весь мир, часть мира, город), окно "радара" справа вверху, информационные окна, управляющие кнопки.
   Отчетность по сравнению с Trade Empires не в пример лучше (хотя до уровня Europa Universalis не дотягивает). Можно посмотреть графики развития стоимости компании, грузооборота, вместимости судов, сравнить себя с конкурентами. Правда, непонятно почему на один график можно выводить только четыре кривые, хотя конкурентов дюжина. С этим можно смириться — гораздо хуже то, что отчетность в начале игры строится с ошибками. Смешно, но это так. Если вы после двух игровых месяцев попросите представить отчетность за квартал — вам ТАКОГО понапишут... Все-таки в команду разработчиков стратегий надо включать нормальных финансистов. А то неудобно получается.
   В игре вам будут противостоять конкуренты — патриции, а также NPC — мелкие купцы, у каждого из которых по одному кораблю класса шнява. Большая часть шняв принадлежит именно им. Зачем так сделано — понятно. Мелкие купцы — это резервуар ресурсов, необходимый для поддержания экономики в стационарном состоянии. Кроме того, из этого ресурса можно черпать: для пирата одинокая груженая шнява — просто подарок.
    
   Пираты и бои

   К сожалению, пиратство нарушило баланс игры. Оно оказалось самым выгодным бизнесом. Имея один крэйер (именно крэйер, он самый быстрый, это очень важно), можно за месяц захватить десяток пиратских судов и сказочно разбогатеть. В связи с этим позволю себе дать ряд советов, на примере которых будет показана игровая механика.
   Корабельная артиллерия (баллисты и катапульты) в начале игры бесполезна. Ваша цель — захватывать суда противника, а не топить их. Основное средство для этого — абордаж. Значит, надо нанять как можно больше матросов, вооружить их мечами и луками и, невзирая на не очень эффективный пушечный огонь противника, цеплять его абордажными крючьями.
   Но противник будет стремиться сбежать. Купцы убегают от пиратов даже при большом численном преимуществе. Поэтому самое главное — это правильное взаимное положение кораблей перед началом боя. А оно точно такое же, как было показано на карте. Поэтому атаковать надо на встречных курсах и желательно по диагонали (так
106 Kb

Закрома Родины. У причала
ремонтируются два наших
мирных ганзейских крэйера.
Мечи и арбалеты уже закуплены.

убегающему супостату придется проделать больший путь до границы квадратного поля, и у вас будет больше шансов его догнать). Ну а если атакуют вас — измените курс, пусть догоняют сзади, при таком раскладе вы почти всегда сможете уйти от погони.
   Корабли в XIV веке были в основном парусными, поэтому ход боя сильно зависит от направления ветра. А оно меняется от раза к разу, значит, не ленитесь спасаться перед боем и перезагружаться при надобности.
   Часто легче бывает нагнать врага не по прямой, а по дуге, обращенной к ветру. При этом корабль противника заворачивает против ветра и замедляется. Например, если противник на западе от вас и дует северный ветер, начинайте двигаться на запад-юго-запад. Противник повернет на северо-запад и потеряет скорость.
   После захвата корабля на него переходит определенная часть команды, в зависимости от соотношения классов захваченных судов. Если суда одинаковые, то уйдет
половина экипажа. Поэтому после двух-трех успешных захватов вам придется снова прикидываться белой овечкой и возвращаться в ближайший порт для пополнения экипажей.
   Как правило, вы начинаете игру с одной шнявой — самым маленьким судном. Вместе с тем, лучший тип корабля — крэйер (в отличие от известных шнявы, когга и хулка, мне так и не удалось найти для этого типа судна русский перевод); он быстрее прочих, а это важно в бою, независимо от того, атакуете вы или убегаете от пиратов. Наконец, крэйер обладает достаточно большой грузоподъемностью.
   Когги и хулки стоят дороже, а забить их трюмы удается только дешевыми объемными грузами типа зерна и древесины, что особой прибыли не приносит. Кроме того, только крэйеры и шнявы способны пройти по рекам к Лондону, Торну и Новгороду. Но шнява довольно медлительна, и от крэйера ей уйти тяжело.
   Универсальный совет прост: как только позволят финансы, начинайте строить крэйер и пускайте его пиратствовать. Для такого хорошего дела можно и в долг взять. Окупится пиратство очень быстро. Чтобы продать захваченные суда, надо вступить в купеческую гильдию.
   Пиратам (в отличие от торговых судов) нужен капитан. Капитаны встречаются в тавернах, но довольно редко. Не забывайте проверять таверны в каждом городе и, как только увидите капитана, немедленно нанимайте его.
82 Kb
Торговля в разгаре. Интересно,
что шнява еще не подошла к
причалу: ее можно видеть
вверху справа, за окошком
с товарами.

   Не набирайте команды больше, чем необходимо. Ни на какие характеристики судна это не влияет, а зарплату платить приходится. Боя же, как мы увидим ниже, почти всегда можно избежать. При увольнении более половины команды оставшиеся начинают бунтовать, и судно надолго застревает в гавани. Конечно, с пиратскими кораблями ситуация другая — для них команду набирайте по максимуму.
   После того как судно подходит к городу, оно исчезает с карты Балтики и возникает на карте города. И еще долго двигается к причалу. Не теряйте времени. Вы можете начать торговлю, как только корабль войдет в порт
(наверное, на шлюпках на берег и с берега возят). Поэтому, если вы ничего не забыли в таверне (посмотреть, есть ли там капитан, матросы и оружие, можно сразу, как судно войдет в акваторию порта; а вот нанять моряков — только после швартовки у причала) — набирайте товары на дальнем рейде и отправляйтесь к новым берегам.
   Корабль можно отправить по маршруту и забыть о нем. Но в начале игры делать этого не стоит: AI, конечно, хорош, но суда, управляемые "вручную", приносят куда больше прибыли.
    
   Производство и финансы

   Игру очень обогатила возможность строить производственные, жилые и общественные здания в городах. Но многие здания убыточны, поэтому с капитальными вложениями особо не спешите. Например, зерновые фермы убыточны почти всегда. Конечно, население города к вам, кормильцу, станет относиться лучше, но по карману ли вам такая благотворительность?
   Для работы предприятий необходимо сырье. Если вы делаете деньги на вывозе из города железных изделий, то не забывайте время от времени привозить в город железную руду, даже если особой
108 Kb

Рядом с городскими воротами
строим лесопилку и
животноводческую ферму.
Мужчина в центре экрана
размышляет о квартирном
вопросе. Пейзаж оживляют
собаки и городские стражники,
однако мысли ни тех, ни других
прочесть не удается.

выгоды на этом получить не удастся.
   Не бойтесь брать в долг. Проценты за ссуду кажутся грабительскими (1,5­3% в неделю), но рентабельность ваших судов еще выше. Поэтому с возвратом проблемы не будет. Если у вас не окажется денег для отдачи ссуды — никакими разборками это не грозит. Просто, когда ваш корабль войдет в порт, где вы занимали деньги, часть его товара арестуют и отправят на погашение задолженности. Причем учтут по ценам покупки. Но вы ведь и так везли товар для того, чтобы продать, не правда ли?
    
   Меркантилизм с человеческим лицом

   Похоже, эра классического капитализма с эгоистичными баронами-разбойниками близится к закату и в игровой индустрии. И всем нам дружными рядами придется строить социальное
общество. Примеров тому становится все больше: в Trade Empires, например, мы были вынуждены, зачастую в ущерб своему карману, развивать родные города. Здесь во многих сценариях стоит задача стать мэром города, а для этого надо удовлетворять потребности жителей. Но удовлетворение потребностей означает, что на складах все есть, следовательно, цены покупки весьма низкие. И приходится торговать себе в убыток. Кроме того, надо строить церкви, дороги и устраивать бесплатные карнавалы. Слава богу, от нас не требуют в XIV веке платить нищим пособие по безработице.
   Что тут можно посоветовать? Разделите цели по времени. То есть — вначале приватизация, а уж потом можно становиться губернатором Чукотки... пардон, мэром Любека.
    
   Как это сделано

   Графика исключительно милая, на города приятно смотреть, а видеоролик "спуск корабля на воду" просто привел меня в восторг. Это после пятнадцати-то лет профессионального игроманства!
   Система передвижения фигурок на карте "квазипошаговая". В режимах Very Slow и Extremely Slow движение на карте превращается в набор слайдов, но раздражения слайды не вызывают.
   Музыка просто чудесная. Очень атмосферная, связанная с происходящими событиями, и в то же время совсем не надоедливая.
   А игра действительно затягивает. Еще один переход, еще один бой, еще один корабль, а скоро ферма достроится — и за окном уже брезжит поздний осенний рассвет. Хорошая игра.


   Рейтинги

   Геймплей: 8
   Графика: 8
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 9
   Новизна: 6
   Рейтинг "Мании": 8,0
   Дождались? Замечательного синтеза идей Transport Tycoon и Pirates!.
NNNN
Всего обоев: 4Show all wallpapers
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования