Registration
Settings
Информация по игре
Battle Realms
Название: Battle Realms   PC
Серия: Battle Realms
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Liquid Entertainment, Crave Entertainment
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: весь год 2001
Дата выхода в России: 15 январь 2002
Сайты игры:
http://www.liquid.is/#about
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Темный попутчик: лучшие игры о серийных убийцах, часть вторая Спец > Темный попутчик: лучшие игры о серийных убийцах, часть вторая
Продолжаем поиски идеального симулятора серийного убийцы.
Shit Bucket Challenge! Винкс, Трикс и ведро помоев Прямым текстом > Shit Bucket Challenge! Винкс, Трикс и ведро помоев
Пытки начинаются: редактор Олег Чимде прошел отвратительную игру про феечек Винкс и спешит поделиться впечатлениями. Who is Next?
Герои нашего времени: люди Икс Спец > Герои нашего времени: люди Икс
Комиксы, игры, фильмы — полная трудовая биография Росомахи и компании.
NVIDIA GeForce GTX 980. Первая за долгие годы по-настоящему революционная плата Железный цех > NVIDIA GeForce GTX 980. Первая за долгие годы по-настоящему революционная плата
Новая архитектура Maxwell в топовом исполнении обзавелась массой интересных возможностей, стала потреблять меньше энергии и, похоже, претендует на звание самой мощной видеокарты на планете.
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени Спец > Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени
Блестящий шпионский триллер в форме стратегии, симпатичный, но бестолковый раннер про Человека-паука и два непохожих, но хороших платформера.
Темный попутчик: лучшие игры о серийных убийцах, часть первая Спец > Темный попутчик: лучшие игры о серийных убийцах, часть первая
Вспоминаем игры о нелегких, но нескучных буднях серийных убийц.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
СтатьиО грядущем обновлении 9.3 для World of Tanks
Предварительный обзор очередного крупного обновления, которое сделает «Танки» еще лучше!
НовостиОт «пейпершипа» до играбельной модели!
О том, как команда World of Warships создает модели кораблей, которые прежде существовали только в качестве чертежей.
НовостиКонкурс «Базовая подготовка» в World of Warplanes
Конкурс от Wargaming на лучшую научную статью о любимом самолете.

   Эпиграф:
   Для меня краса Отелло — в подвигах Отелло.
   Вильям Шекспир, "Отелло и Дездемона"


   Скажи-ка, дядя, ведь недаром...
57 Kb
Аудиенция у Дракона на
вершине горы.
Эд Дель Кастильо сделал C&C? Скажу: недаром. Работая в цехах Westwood над будущей классикой, он был полон вдохновения. От Command & Conquer содрогнулся мир, как от тунгусского метеорита, — и это было здорово. Но жанр RTS застыл с тех пор мертвым изваянием для дизайнеров Westwood. Из-под их резцов потянулась однообразная череда штампованных копий. Золотой телец растоптал всех муз, и прекрасные мастера игр стали профессиональными мастеровыми. Эд не избежал общей участи, оставаясь продюсером и ко-дизайнером всех потомков C&C до третьего колена. Но около двух лет назад он, как говорится, снялся с якоря и отправился в вольное плавание на субмарине под названием Liquid Entertainment, прихватив с собой огромный багаж опыта, накопленного за годы опекунства над C&C.
   Начиненный стереотипами мозг Эда не выдумал ничего лучше, чем взяться за "возвращение жанра RTS к его истокам". Нельзя сказать, что воплощение в жизнь этой идеи стало для Эда и его команды непосильным бременем. Благо истоки всегда были под рукой — оставалось только направить их в нужное русло. Эд, не смыкая глаз, следил за разработкой. В результате Battle Realms получилась самой что ни на есть канонической RTS — но в современном смысле термина. То есть такой, какой и должна быть сейчас real-time стратегия.
    
   А прямо пойдешь...

    Battle Realms взращена на благодатной почве средневековой Японии. Рисовые поля, изящные речки и миниатюрные водопады, узкоглазые крестьяне в плоских соломенных панамах, буддийские монахи, черные ниндзя, безжалостное лезвие катаны в руках самурая и главный герой по имени Kenji — сын даймье. Но средневековая Япония в чистом, исторически достоверном виде — это Shogun, в крайнем случае — Takeda. А здесь, в Battle Realms, нам рассказывают сказку, в которой изогнутые клинки воинов Дракона вдруг вспыхивают пламенем, самураи становятся неуязвимы для стрел, а главный герой ведет войну против некромантов из клана Лотуса и запросто беседует с Драконом на вершине горы.
    Надо заметить, сюжет составляет
65 Kb
большую и неотъемлемую часть игры. Это повесть о маленьком драконе Kenji, который, как считают, хладнокровно воткнул клинок в спину собственного отца и семь лет был в изгнании, а потом вернулся, чтобы править кланом Змеи и покончить с бесконечными распрями в стране — а может, и отомстить настоящему убийце. Предыстория, которую нетрудно отыскать на фанатских сайтах, растягивается на десять страниц мелкого шрифта. Но читать ее нужно не раньше, чем втянешься в сюжет — а сюжет захватывает с первого же скриптового ролика и заставляет проходить миссии только для того, чтобы посмотреть следующий. Даже в отрыве от игры история Battle Realms смотрелась бы неплохо: выжженные войной некогда цветущие земли, погоня за таинственным артефактом, злое предательство, распятый на кресте друг, свершенная месть и поиск собственного "я" в разговоре с красно-золотой рептилией, древней, как сама земля. Миссии нанизаны на сюжетную нить подобно жемчужинам, а сцены, события и персонажи столь мастерски вплетены в геймплей, что очередной ролик смотришь, затаив дыхание и внимательно вчитываясь в диалоги — краткие, чтобы не утомлять, но оттого ничуть не менее содержательные.
    Разработчики дают даже некоторую свободу в прохождении и допускают небольшие ветвления сюжета. В первой же миссии вы определяете, на какую сторону Силы встанет главный герой. Добрый Kenji (клан Дракона) мудр и великодушен, а злой (клан Змеи) — излишне самоуверен, хвастлив и жесток (и история у него выходит немного другая). Впрочем, различия между Добром и Злом тут больше идеологические. Здания и юниты у кланов Дракона и Змеи по-разному выглядят и называются, но, как говорится, они все равно одной крови. Миссии идут на одних и тех же картах — но может быть другим расположение баз и стратегическая обстановка. Кроме
того, к окончательной победе можно придти через покорение разных провинций: почти перед каждой миссией можно выбрать, куда двинется Kenji — направо, налево, или прямо (как в Emperor: Battle for Dune). Этого достаточно, чтобы при повторном прохождении этих 14 или 15 миссий не испытывать навязчивого дежа вю.
    
   И какой она должна быть?

   Теория геймплея в RTS не менялась со времен палеолита.
71 Kb
Классическая "драка на холме".
Наши сверху.
А Battle Realms, как я уже сказал, сделана в строгом соответствии с теорией. Копим ресурсы. Строим базу. Собираем армию. Разведка. Атака. Истребление всех, кто другого цвета. Прочесывание карты на предмет "последнего алиена". Все строго, как по Марксу-Энгельсу. Но это — каноны. От которых уже можно плясать.
    Взявшись придать игре современный облик, Дель Кастильо первым делом упразднил ручное производство так называемых "пезантов". В Battle Realms это автоматический процесс. Стоит поставить в чистом поле Peasant Hut, как из него с армейской регулярностью начинают выходить крестьяне. Прекрасно — игрок освобожден от тяжкой повинности поминутно кликать на иконку с пезантской рожей у здания-производителя.
   Следуя пункту №1 Теории, мы отправляем крестьян собирать на полях рисовый урожай и таскать воду из ближайшей речки. Если речки поблизости нет, подойдет любая лужа. Вода никогда не заканчивается, и все время вырастает новый рис — особенно если не забывать про полив. Но сбор ресурсов ограничен лимитом. Эд Дель Кастильо не ставил перед собой цель сделать игрока водно-рисовым магнатом. Отличный ход — как вы скоро увидите, на этом ограничении строится половина игры. Вторая половина основана на другом лимите — лимите на
73 Kb
производство крестьян. Чем их больше, тем хуже Peasant Hut справляется с ролью инкубатора. Труженики села материализуются на пороге хижин все реже и все менее охотно. Наконец, настает момент, когда они перестают появляться совсем. И так до тех пор, пока кого-нибудь из них не убьют — тогда их поголовье начинает восстанавливаться.
   Как, спросите вы меня, на этой, в сущности, мелкой детали может быть построена половина игры? А очень просто. Дело в том, что крестьянин — это, образно говоря, первичное состояние юнита в Battle Realms. Так сказать, его личиночная стадия. Пезант, прошедший обучение в одном из зданий, превращается в воина — копейщика или лучника, в крайнем случае — гейшу (половой вопрос оставим на совести разработчиков). Копейщики и лучники (в отличие от гейш) могут получить дополнительное образование и стать Dragon Warrior’ами или Kabuki Warrior’ами. Те, в свою очередь, могут "дорасти" до самурая. Если пойти другим путем (т.е. в другие здания), можно получить спецов по пиротехнике — химика или канонира.
    Таким образом, численность и прирост армии напрямую зависят от "рождаемости" крестьян. Лимит на общее количество крестьян — и, следовательно, юнитов вообще — разный в разных миссиях! Таким образом, если где-нибудь в StarCraft никто не мешает вам плодить армии в
74 Kb
Картина "Kenji убивает своего
Shinja". Смерть предателю!
двести единиц — то здесь будьте добры обходиться тем, что Эд послал. Как правило, игрок командует отрядом в 20-30 бойцов, и этого вполне достаточно, чтобы пройти любую миссию. И не задавив врага массой, а тщательно обдумывая каждый ход и многократно перезагружаясь, как, например, в Myth. А иначе нельзя: положили всех своих воинов на штурме вражеской базы — набирайте армию заново. Это нетрудно на первых миссиях, где можно обойтись одними лучниками и копейщиками. Самурай из крестьянина получается примерно за две минуты. А десять самураев? Двадцать? И это притом, что враг тоже не дремлет и не забывает регулярно заглядывать к вам на огонек. Поэтому Battle Realms гораздо в большей степени тактическая игра, чем C&C, StarCraft и иже с ними. Поэтому играть в нее интересно даже сейчас, после бесчисленных орд RTS-клонов.
    Второй кнут, которым Эд подстегивает игрока к решительным и как можно более ранним военным действиям, в игре отображен известным символом Инь-Янь (см. на скриншотах центр интерфейсной панели). Успешно побивая врага, вы набираете инь- или янь-пойнты — в зависимости от того, за какой клан играете. И эти пойнты... служат платой за все апгрейды в игре! Вот так — высокий боевой дух и никакой зависимости от водно-рисовых махинаций. Судя по официальному FAQ, пойнты даются не просто за убиение энного количества вражеских бойцов и погром на чужой базе — награда зависит и от того, насколько эффективной была ваша тактика и насколько вы смогли минимизировать потери. Хотя, быть может, на деле никакой зависимости и нет — доказать ее наличие (равно как и отсутствие) почти невозможно. Но не в этом суть. Несказанно радует сам принцип. Хотя аналогии с прокачкой персонажей в RPG или тактических играх видны невооруженным глазом. Правда, юниты в Battle Realms опыт не набирают и ветеранами не становятся (а ведь обещали!). Однако игру это ничуть не портит. Честное самурайское.
    
   По заветам "Мифа"

   Тактика в Battle Realms стала предметом дискуссий сразу после выхода игры. Это хорошо — значит, все не ограничивается безмозглым рашем. Кстати, с рашем Эд боролся
86 Kb
Помощь Дракона стоит жизни
четырем самураям-мученикам.
отдельно, объявив ему войну на всех фронтах и мощными пинками выталкивая паразита из игры. Поэтому тот же официальный FAQ может спокойно провозгласить: в Battle Realms раша нет! И это чистая правда. Сам проверял.
   Бесполезно штурмовать базу враждебного клана набором одноликих юнитов. Как минимум, необходимо сочетание лучников и копейщиков — иначе наступление захлебнется в крови ваших бойцов. Юнитов ближнего боя вынесут охранные башни и маги/катапультисты, а грозных только на расстоянии робингудов растерзает пехота. Словом, отряд, которым вы собираетесь покорить карту, должен быть хоть как-то сбалансирован. Только тогда может идти речь о какой-то тактике. А без грамотных тактических маневров победы вам не видать как своих ушей — особенно на высшем уровне сложности.
   Вторым залогом успеха является правильное построение юнитов перед боем. Чертовски жаль, что Эд и Ко поленились реализовать формации. Приходится выстраивать всех вручную: впереди самураи вперемешку с Dragon и Kabuki Warrior’ами, сзади прикрытие в виде лучников. И где-нибудь поблизости непременно гейша, играющая здесь роль полевого врача. Впрочем, при таком раскладе бои все равно будут проходить по образцу "стенка на стенку". Можно немного поднапрячься и придумать куда более тонкие и остроумные ходы — они возможны благодаря специальным способностям юнитов.
   После визита в здания вроде Shrine и Fireworks Factory (у клана Дракона) воины обретают новые таланты, зависящие от рода войск. Скажем, у Dragon Warriors это непробиваемое энергетическое поле, у самураев — иммунитет к дистанционным атакам, у Kabuki Warriors — умение "выключать" дистанционные атаки противника. Героям (Kenji, его друг Otomo, предатель Shinja и прочие) дополнительное
76 Kb
А как они здесь фехтуют - боже ты мой!
обучение не требуется — они наделены спецспособностями от природы.
   На фанатских сайтах, к примеру, вовсю рекламируется такой прием: выставить вперед одного Dragon Warrior, "включить" ему энергетическое поле и с расстояния косить врагов стрелами, пока они безуспешно пытаются покромсать на части приманку. Правда, за использование спецспособностей надо платить — расходуется stamina. Стоит ей закончиться — и юнит теряет свой талант до тех пор, пока не восстановит силы. Здоровье у бойцов тоже со временем восстанавливается — но только очень медленно. Поэтому, как уже говорилось, непременным участником всех военных драм должна быть гейша, а лучше две или три — про запас.
   Дело в том, что вражеский AI настроен против нее исключительно злобно и первым делом посылает парочку смертников в центр вашего войска, чтобы они прикончили гейшу. Камикадзе, конечно, погибнут, но если они выполнят свою роль, то вам придется несладко. К слову говоря, существует и тактика, основанная на спецспособности гейш. Если пожертвовать (sacrifice) гейшу, то это восстановит до максимума здоровье всех находящихся рядом юнитов. Таким образов, "истратив" двух-трех гейш, можно перебить численно превосходящего вас противника.
   Что касается AI в целом, то ничего выдающегося он собой не представляет. Враг выполняет простейшие маневры — пытается, например, подсылать "гонцов", которые дразнят ваших воинов и заманивают в ловушку. Дружественный AI тоже не особо хитер, и ваши войска как миленькие клюют на подобного рода приманки. Укротить их безудержное стремление к героизму можно только с помощью команд типа Guard или Stop — благо они выполняются беспрекословно.
    
   Оранжерея и зоосад
63 Kb
Охранная башня бесполезна,
пока не посадишь на нее
стрелка.

   Трехмерный мир Battle Realms обладает весьма подробной физикой. Не такой, конечно, как в Black&White, но и не такой, как в большинстве 3D RTS, где вся физика обычно сводится к тому, что юниты карабкаются на холм медленнее, чем спускаются к подножию, и с вершины стреляют дальше. Здесь это подразумевается. Как и то, что деревья (лес обильно произрастает почти на всех картах) загораживают обзор, а изредка встречающиеся валуны можно сталкивать с горы вниз и давить ими неосторожных противников. Подожженные здания быстро перестают гореть под дождем — и под ним же быстрее растет рис.
   В лугах бродят дикие лошади, которых можно отлавливать, отводить в стойло и сажать на них любого воина (за исключением самых толстых). Таким образом можно сформировать небольшой кавалерийский отряд, совершающий лихие налеты на отбившихся от стаи врагов и вкалывающих на полях пезантов. Конных бойцов враги стаскивают с лошадей и тут же сами вскакивают в освободившееся седло! И даже крестьянин, усаженный на лошадь, начитает быстрее пополнять закрома рисом и резервуары водой.
   Графика и анимация в Battle Realms просто замечательные — не имею к ним никаких претензий, и даже невозможность масштабировать изображение и вращать камеру ничуть меня не смущает. Зато где еще вы увидите, чтобы крохотные мечи самураев в бою обагрялись кровью?! Вокруг идущих вброд воинов расходятся круги по воде, ветер колышет листву, и из крон деревьев вылетают стаи птиц, испуганных вашими лесными
56 Kb
Возглавив клан Змеи, Kenji
искренне радуется смертям
и пожарам.
демаршами, — кстати, по характерному птичьему писку можно определить приближение врага (!). В траве пасутся мизерные кролики, в речке плещутся миниатюрные рыбки, по растрескавшейся земле пустынь ползут скорпионы, а лес населен злыми волками, не упускающими случая попробовать на зуб соклановцев Kenji. Декоративные водопадики настраивают на лирический лад, а под сильной грозой и ливнем так славно смотрится идущее посреди дороги кровавое побоище! Жаль только, что воины не оскальзываются в грязи.
    
   Путь самурая

   Эд и его друзья с сервера GameSpy Arcade непременно протянут руку дружбы игрокам, желающим сменить ориентацию с сингловой на мультиплеерную. В мультиплеере, между прочим, можно сыграть за ваших давних врагов из кланов Лотуса и Волка. А у них — другое дерево технологий, другие юниты, другие тактики... Надо будет снова учиться искусству боя.
    Развитие Battle Realms — адд-оны, наборы дополнительных миссий, продолжение сюжета, вторая часть, наконец — целиком зависит от народного признания. Эд так и сказал: мол, будет признание — все сделаем. А не будет — Liquid в полном составе постригутся в монахи где-нибудь в Тибете и навсегда погрузятся в размышления о природе Инь и Янь.
    P.S. Эд здорово постебался над т.н. "японской мудростью". Фразы одного из героев типа "forwards is not backwards" или "the way is the path" срубают наповал.

   
  Рейтинг:

   Геймплей: 9
   Графика: 9
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 7
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 9.0
   Дождались? Battle Realms отточена, как самурайский меч. Идеальная real-time стратегия сегодняшнего дня.
   Оправданность ожиданий: 90%
NNN 
Всего обоев: 3Show all wallpapers
Статей: 2
Статьи про Battle Realms
Вердикт > Battle Realms [открыта]
сюжет захватывает с первого же скриптового ролика и заставляет проходить миссии только для того, чтобы посмотреть следующий. Даже в отрыве от игры история Battle Realms смотрелась бы неплохо: выжженны...More
Руководства и прохождения > Руководство и прохождение по "Battle Realms"
| Автор: Q-Tuzoff
У каждого додика — своя методика. Станислав Прозапас Сказать, что Battle Realms сложна, — значит соврать. Причем самым наглым образом. Играть в нее будет трудновато даже для отцов RTS, ...More
Комментарии к статьям
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Топ видео за месяц:
к релизу | рус > The Sims 4 - Релизный трейлер
трейлер > Destiny – Become Legend
трейлер | суб > Grand Theft Auto V - A Picket Fence and a Dog Named Skip Trailer
трейлер | суб > inFamous: Second Son First Light - gamescom 2014 Trailer
трейлер > The Crew - Игровая площадка
трейлер > The Walking Dead: Season Two Finale - No Going Back - Trailer
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 29 августа 2014
к релизу > Planetary Annihilation - Launch Trailer
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 22 августа 2014
трейлер | рус > World of Warships - Первое видео из порта
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Каким окажется новый iPhone
Рецензии > Destiny
Железный цех > NVIDIA GeForce GTX 980. Первая за долгие годы по-настоящему революционная плата
Прямым текстом > Shit Bucket Challenge! Винкс, Трикс и ведро помоев
Прямым текстом > Silent Hills: искусство страха
Спец > Лучшие компьютерные игры: слово о долгожителях
Прямым текстом > Destiny: впечатления от первого дня игры
Рецензии > InFamous: First Light
Рецензии > The Walking Dead: Season Two
Прямым текстом > Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования