IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
   ВНИМАНИЕ! Редакция и авторы статей не несут никакой ответственности за работоспособность и сохранность комплектующих при работе в нештатных режимах. Все действия, описанные в статье, являются не более чем изложением нашего собственного опыта, и повторять их вы можете только на свой страх и риск.
   Целью данной статьи является исследование возможности разгона системы на базе CPU AMD Athlon и относительно старой, но все еще вполне работоспособной видеокарты на основе первого в мире GPU (графического процессора) NVIDIA GeForce 256.
   Итак, посмотрим, что можно выжать из:
   CPU AMD Athlon Thunderbird 1200 МГц (9х133)
    Creative 3D Blaster Annihilator PRO GeForce 256 32 Mb DDR видеопамяти, работающей на частоте 300 МГц.
   Тестирование проводилось на системе следующей конфигурации:
   Материнская плата: MSI K7T -Turbo Limited Edition RAID
   ОЗУ: 384 Mb SDRAM
   ПЗУ: 2х20 Gb HDD Quantum FireBall Plus AS 7200 об/мин
    ПО: ОС MS Windows 98 SE, DX8a; VIA 4in1 v.4.35; Detonator XP v.21.83 for Win9x/Me
   Для тестирования производительности использовался пакет MadOnion 3D Mark 2000 v.1.1

   Первая ступень

   Для начала изучим разгоняемость процессора и процент
14 Kb
прироста производительности в зависимости от частоты.
   Прежде чем приступить к разгону, нужно убедиться в том, что воздух нормально циркулирует внутри системного блока (заходит снизу, а выходит сверху) и ему ничего не мешает. Затем необходимо трезво оценить возможности своего кулера. Если это нечто китайского качества и ценой в 60-100 рублей, то можно уже начинать рыть могилку для процессора. В данном конкретном случае для обеспечения надежного теплоотвода использовался кулер Thermaltake VOLCANO 6Cu (медный цилиндр в основании, скорость вращения вентилятора 4550 об/мин +-10%).
   На практике скорость оказалась немного выше заявленной и держалась в районе 4950-5200 об/мин. Температура в помещении составляла около 22 градусов Цельсия. Температура процессора измерялась средствами материнской платы.
    Коэффициент умножения данного конкретного процессора изначально был разблокирован. Если же вам не повезло, и коэффициент умножения процессора заблокирован, то не все потеряно. С AMD Athlon
(не ХР)/Duron снять эту блокировку достаточно несложно. Делается это следующим образом. Выньте свой процессор из сокета и положите его ножками вниз
19 Kb
на что-нибудь мягкое (например, поролоновую прокладку толщиной 5 и более мм). Теперь внимательно смотрим на процессор и ищем надпись L1. Если множитель разблокирован, то мы наблюдаем такую вот картину.
   Как видно, мостики L1 не перерезаны. (Перерезанные мостики можно увидеть на примере L3. Там 2-й и 4-й мостики перерезаны лазерным лучом).
    Если множитель заблокирован, то есть мостики L1 перерезаны, то вам придется сделать следующее. Берете мягкий простой карандаш и АККУРАТНО соединяете им мостики, как показано на следующем рисунке.
   ВНИМАНИЕ!!! Нельзя замыкать соседние друг с другом мостики!!!
25 Kb

   После этого множитель должен разблокироваться, и вы сможете изменять его значение с помощью настроек материнской платы. Если вдруг после вышеописанных манипуляций множитель не желает изменяться, значит, вы что-то сделали не так или сопротивление между мостиками слишком велико. Тогда возьмите спирт, тщательно очистите поверхность процессора от грифеля и повторите процедуру снова. Как вариант, попробуйте взять другой карандаш.
   Для особо продвинутых электронщиков есть альтернативный вариант, предусматривающий отличное владение паяльником и идеальный глазомер. Вместо того чтобы прорисовывать контакты графитом, их можно пропаять. Разумеется, этот способ наиболее опасен для процессора и довольно трудоемок, однако гарантирует 100% разблокировку коэффициента умножения.

   Оковы пали...

   Итак, коэффициент разблокирован, и можно приступать к разгону. Конкретные результаты прироста производительности можно увидеть в нижеприведенных таблицах.

   3D Mark 2000 640x480 16bit
    CPU 1200 (9x133) CPU 1224 (9x136) CPU 1260 (9x140) CPU 1266(9,5x133) CPU 1330 (9,5x140) CPU 1333 (10x133)
   Game1 (Low)    112,6    114,7    118,4    115,4    121,5    118,5
   Game1 (Medium)    78,2    80,2    81,7    80,2    83,8    82
   Game1 (High)    40    40,6    41,7    40,4    42,4    41
                           
   Game2 (Low)    145,6    148,1    152,1    148,8    153,9    151,6
   Game2 (Medium)    75    76,9    78,5    76,8    80,7    79,1
   Game2 (High)    44,7    45,6    47,2    46,1    48,4    47,4

   Рекомендуется изменять частоту процессора маленькими шажками, так как при этом легче вплотную подойти к пределу, после которого процессор начинает работать нестабильно.
   Начиная с частоты 1360 МГц, Windows
38 Kb
перестал стартовать, а при попытке запустить систему с процессором, настроенным как 10,5х133=1400 МГц, произошел критический сбой, и компьютер не смог загрузиться.
    С номинальных 1200 МГц (9х133) процессор удалось разогнать до 1333 МГц, причем как в варианте 10х133=1333 МГц, так и в варианте 9,5х140=1330 МГц. Общая производительность системы в первом случае увеличилась на 4,8% (можно считать, что на 5%), а во втором случае на 7%. Логичный вывод из этого — разгон по шине более эффективен, нежели изменение коэффициента, а наиболее производительного результата можно достигнуть применением обоих методов.
    Для более точного определения
23 Kb
Следует иметь в виду,
что кулер достаточно
высокий и при установке
может перекрыть
соседний с AGP
PCI-слот.
частоты процессора использовалась утилита CpuInfo, скачанная с официального сайта AMD. Согласно ее показаниям, частота процессора, определяемого BIOS материнской платы как 1330 МГц, составляет 1338 МГц.
   Пустячок, а все равно приятно.
   Что касается температуры, то она поднялась незначительно:
   AMD Athlon 1200 МГц (номинал) 45-50 градусов Цельсия.
   AMD Athlon 1330 МГц (9,5х140) 48-59 градусов Цельсия.

   Видеокарта

   Следующий кандидат на
разгон, конечно же, видеокарта. Именно от нее в большей степени зависит скорость работы системы в 3D-играх. Само собой, что мощность видеокарты должна соотноситься с мощностью CPU. Если вы поставите в систему с процессором Pentium 2 300 МГц видеокарту GeForce 3 Ti500, то общая скорость системы будет значительно ниже, чем в случае Celeron 850+GeForce 2 GTS.
   Чип GeForce 256 производится фирмой NVIDIA по 0,22 мкм процессу, имеет 23 млн. транзисторов (это больше, чем в первых Pentium 3 с ядром Katmai) и работает на частоте 120 МГц. Из-за такого огромного числа транзисторов и большого тепловыделения разработчики чипа были вынуждены снизить его рабочую частоту. Первоначально "первый" GeForce должен был работать на 160 МГц. Постараемся восстановить статус-кво. Для этого заменим стандартный кулер на Thermaltake Blue Orb с номинальной скоростью вращения вентилятора 4600 об/мин (на практике скорость его вращения составляет 5500 об/мин-6000 об/мин).
   Частоты чипа/памяти изменялись с помощью программы Riva Tuner v. 2.0 Release Candidate 8. Все тесты проводились с использованием CPU AMD Athlon 1330 МГц (9,5х140). Вот что получилось.
   GeForce 256 DDR 3D Mark 2000 1024x768 32bit HW T&L
   Тест    120 МГц/300МГц    132 МГц/330 МГц    135 МГц/345 МГц
   Game1 (Low)    77,2    86,3    89,8
   Game1 (Medium)    55,8    62,1    64,8
   Game1 (High)    26,3    29,3    30,5
   Game2 (Low)    67,2    75,9    77,6
   Game2 (Medium)    61,2    66,8    68,7
   Game2 (High)    45,7    48,6    49,5

   Общая оценка 3D Mark 2000
       120 МГц/300МГц 132 МГц/330 МГц 135 МГц/345 МГц
   Общая оценка    4003    4428    4571

   Дальнейшее увеличение частоты работы чипа
28 Kb
приводит к появлению графических артефактов и периодическому зависанию системы. Очевидно, данный конкретный экземпляр видеокарты на GeForce 256 DDR не является особо удачным в плане разгона. Есть информация, что другие видеокарты на базе GeForce 256 DDR разгоняются до частот 160 МГц/345 МГц чип/память и даже выше.
    Итог — GeForce 256 DDR был разогнан со стандартных 120 МГц/300 МГц до 135 МГц/345 МГц, что дало в среднем 15%-й прирост быстродействия системы.

   Итого

   Общий вывод статьи отражен в нижеприведенной таблице. Взяты конкретные результаты до разгона системы и после. Общий прирост составил в среднем порядка 20-50 fps. Что называется, комментарии излишни.

   
   CPU 1200
   GeForce256 (120/300)
   CPU 1330
   GeForce256 (135/340)
   Game1 (Low)    145,3    174,6
   Game1 (Medium)    110,4    132,3
   Game1 (High)    59,2    70,4
           
   Game2 (Low)    160,8    191,2
   Game2 (Medium)    86,4    103,5
   Game2 (High)    52,2    62,3
           
   Общая оценка:    7367    8791
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования