IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 2
Информация по игре
War Commander
Название: War Commander   PC
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Independent Arts
Издатель: cdv Software Entertainment
Дата выхода: август 2002
Сайты игры:
http://www.warcommander.com
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
War Commander
Всего: 1
Статьи о War Commander
В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормандии, вторая — U...More
   Эпиграф:
   На поле танки грохотали,
   Солдаты шли в последний бой,
   И молодого командира
   Несли с пробитой головой.
   Народная песня

  
   Тактические стратегии пользуются в народе непреходящей популярностью. Количество выпускаемых игр растет в геометрической прогрессии. Привносятся различные "свежие идеи". Чего стоят только Haste ("симулятор вора"), Hooligans: Storm over Europe ("симулятор футбольных фанатов") или Diggles ("симулятор гномов")! Зато игр на военную тематику становится все меньше (в процентах от общего количества). Особенно — хороших игр. И тем приятнее, что они все-таки выходят.
    
   Слава Америке — стране-освободительнице!

   "6 июня 1944 года англо-американские войска высадились в Нормандии и приготовились к
54 Kb
Легендарная высадка на пляже
Omaha. Из-за шквального
артиллерийского огня выживет
лишь половина высадившихся
солдат.
централизованному наступлению на войска фашистской Германии. В течение 6 дней 5300 судов, 12000 самолетов и 1500 танков доставили на плацдарм 356547 солдат, 54186 единиц транспорта и 104428 тонн оборудования, оружия и боеприпасов. Так началась Нормандская десантная операция, продлившаяся до 24 июля этого же года". Примерно такое описание можно найти почти в каждом толковом словаре. Но главное не это. Главное — что уже в который раз разработчики берут эту выжатую, как лимон, надоевшую, набившую оскомину, использованную черт знает сколько раз тему и делают на ее основе игру. А почему они так делают каждый раз? Да потому что это была чуть ли не единственная мало-мальски значимая операция на континенте во время второй мировой, в которой американцы приняли непосредственное участие. Вот и мучают они ее, любезную...
    
   "Давить фашистскую гадину!"

   В WarCommander присутствуют две кампании. И обе за американцев. За немцев, не говоря уже об англичанах, поиграть не удастся. Первая кампания — Omaha — высадка на восточном берегу Нормандии, вторая — Utah — на западном. В каждой кампании — свои собственные миссии. Все в соответствии с реальными историческими событиями. Кроме того, в игре еще есть "перестрелка" (как в Red Alert 2, например) — возможность поупражняться в мультиплеерной игре против компьютера на разных картах. Вот там, кстати, и за немцев можно поиграть.
    В кампании каждая миссия начинается с тактической карты и подробнейшего брифинга с описанием первичных и вторичных целей, а заканчивается — экраном "эффективности выполнения задания". Почти как в Tiberian Sun.
   Сама миссия выглядит следующим образом. Игрок получает довольно большой отряд, состоящий из солдат разных специализаций (всего 10 типов): командир, "пионер" (строитель), "пироман", подрывник, ракетчик, пулеметчик, снайпер, обычный солдат, разведчик и медик. Иногда еще выдают пару-тройку транспортных средств — танк, джип или там грузовик.
   Каждый юнит в отряде просто незаменим — ведь у каждого есть свои уникальные способности. Вот о них то мы и поговорим подробно.
    
   Лучшее
66 Kb
Наш отряд все-таки прорвался!
Теперь главное - до вражеского
бункера дойти.
нападение — это оборона!

   Начать следует с "пионера" — ибо с этим классом связано основное отличие WarCommander от многих тактических стратегий. Только он умеет обезвреживать мины и строить всякие оборонительные сооружения — башни, доты, окопы, насыпи и т. д. Но есть и стратегические постройки: склад — снабжает солдат боеприпасами (патроны в автомате у рядового могут закончиться), госпиталь — лечит одновременно сразу несколько бойцов (в отличие от медика), гараж — туда ставить технику... Причем для постройки здания не нужно добывать какие-нибудь ресурсы, просто в каждой миссии ваши "пионеры" могут возвести определенное количество построек — и точка. В итоге каждая из враждующих сторон может создать отлично укрепленную военную базу. Практически каждое здание можно проапгрейдить — например, в "улучшенный" окоп для пулеметчиков залезет в два раза больше людей, чем в обычный. Жалко лишь, что процесс строительства выглядит довольно убого. Помните крестьян из Age of Empires 2, которые стучали молоточками по строящемуся зданию? Вот-вот, здесь то же самое, только вместо молотка — гаечный ключ.
   Подрывник, ракетчик и "пироман" вместе и по отдельности могут взорвать и выжечь все, что только попадется на их пути. Уважаю.
   Пулеметчик хорош в обороне. Он еще может и мин понаставить.
   Скаут и снайпер идеальны для разведки и уничтожения одиноких врагов. Снайпер, естественно, может стрелять на огромные расстояния. Оба способны маскироваться. К слову сказать, прицел у снайпера почти такой же, как у его коллеги в Commandos.
   Медик — он и в Нормандии медик. Должен быть в каждом отряде, иначе — кто будет лечит товарищей-бойцов?
   "Солдат обыкновенный" — самый универсальный юнит. Чаще всего используется как пушечное мясо.
   Командир — единственный и неповторимый. Поднимает "боевой дух" вашего отряда. Только он способен вызвать атаку с
67 Kb
Снайпер прикрывает
наступление.
воздуха. Если бы меня спросили: "в чем сила, брат, в WarCommander", я бы смело ответил: "в авиации". Атака с воздуха — это что-то... Вообразите такую картину: тридцать фрицев окопались в скверике в центре города и выходить ну никак не хотят. Наш командир под прикрытием снайперов и нескольких солдат подбирается все ближе и ближе к вражеской позиции, по рации сообщает о точном местонахождении фашистского логова и драпает вместе с прикрытием куда подальше от этого места... Потому что уже секунд через десять эскадрилья союзных самолетов разнесет к чертям собачьим и всех фрицев, и скверик, и, может быть, весь центр злосчастного города.
   Такая вот веселая компания будет находиться под вашим непосредственным управлением.
   Бойцы в WarCommander, как и в вышеупомянутом Red Alert, автоматически повышают свои характеристики с ростом опыта. А опыт можно получить за боевые заслуги — уничтожение вражеских юнитов. Характеристики такие: запас здоровья, класс брони и скорость. У каждого класса они разные — например, пулеметчик носит отличную броню, но очень медленно передвигается; скаут же, наоборот, самый быстрый боец в игре, но его защита, прямо скажем, оставляет желать.
    
    Каверзы природы

   В WarCommander учитываются погодные условия и ландшафт — почти как в Shogun. Например, держать возвышенность намного легче, чем брать ее приступом. Обстреливать наступающих с высоты — одно удовольствие. В дождь и с наступлением ночи солдаты начинают стрелять хуже, нежели днем и в сухую погоду. На земле остаются воронки от разрывов артиллерийских снарядов, следы от гусениц танков и колес джипов. Но в то же время можно наблюдать, как солдаты переходят широкую реку, но не могут перешагнуть мелкого кустика... Эх, сказал бы я, что думаю по этому поводу, но это уже тема следующего пункта.
57 Kb
Атака с воздуха. Все быстро
погибают.


   Неизлечимый дебилизм

   Именно так можно охарактеризовать AI в игре. Первое, что бросается в глаза, — это наитупейший pathfinding юнитов. Самостоятельно, без кликанья мышью в метре от места, где они стоят, они никогда в жизни не пройдут длинный путь по пересеченной местности. Второе — это режим поведения ваших подопечных. Режимов два — aggressive и defensive. В первом случае эти шизофреники, как бешеные псы, будут гнаться за отступающими врагами по всей карте до самого тыла, где их спокойно прихлопнут, а во втором — стоять, как тихие дауны, под перекрестным вражеским огнем, не отвечая, даже если враг стреляет в упор. Видно, ребята из Independent Arts Software думают, что игрок должен делать все абсолютно самостоятельно, а не полагаться на помощь компьютера. Похвально, но если бы войска Союзников (а заодно и русские войска — пусть их там и нет) вели бы себя так же во время войны, как они ведут себя в WarCommander, жили бы мы сейчас в каком-нибудь Русбурге и читали бы "Das SpielMANIA". Обнадеживает лишь то, что и компьютер ведет себя не умнее ваших подопечных. Комплимент, а?
    
   Второе проклятье WarCommander

   Ну ничего, с тупым AI еще можно смириться — не впервой, зато с графикой!.. Когда я в первый раз запустил игру, меня чуть инфаркт не хватил: глубокий по смыслу, но отвратительный по исполнению ролик, главное меню а-ля "мы из 96-го" и игровая графика на уровне Hooligans: Storm over Europe — ну или чуть получше. На дворе 2002 год, и делать игры, по графике напоминающие хиты 5-7-летней давности, просто неприлично. Опять же, как и в Hooligans, из-за убожества под названием "графика" сильно страдает общее впечатление от игры.
   Музыки в игре, к сожалению, нет. Присутствует только поддержка проигрывания музыки с Audio CD. А знаете, как стильно играть под "Катюшу"? "Выходила на берег
41 Kb
крутой...". Если она есть, конечно. Советую всем попробовать. Зато озвучка в игре хорошая, ничего не скажешь — в редкой тактической стратегии можно услышать пение птиц в лесу и шум джипа одновременно. Радует и озвучка персонажей — особенно немцев. Все сделано с долей здорового юмора. Немцы здесь вообще выглядят очень смешно, а еще смешнее становится, когда узнаешь, что сами разработчики родом из Германии...
   Следует отдельно сказать несколько слов по поводу интерфейса и управления. Интерфейс удобен настолько, насколько это возможно. Все кнопочки, функции — все на месте. Можно даже zoom сделать (правда, так пиксели становятся еще больше и еще ужаснее). Кстати, панель интерфейса WarCommander напоминает панель интерфейса Age of Empires 2. В верхней части еще бы эпоху подписать — вообще копия будет.
    
   * * *

   Возможно, когда вы начали читать статью, вас заинтересовал вопрос: "почему игру называют тактической стратегией, а не варгеймом?". Все просто: чтобы удостоиться звания варгейма, WarCommander просто недостает масштабности. Вы можете управлять не более чем четырьмя десятками юнитов. В итоге — и не Commandos, и не Close Combat. Однако WarCommander все же ближе к тактической стратегии — благодаря узкой специализации юнитов и некоторым другим отличиям от классических варгеймов.

   Геймплей: 8
   Графика: 3
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 9
   Новизна: 5
   Рейтинг "Мании": 7,0

   Дождались? Если бы не ужаснейшая графика и недоработки в геймплее — WarCommander можно было бы по праву назвать "лучшей тактической стратегией сезона". А так — просто неплохая игра.
   Соответствие ожиданиям: 70%
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования