IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 24
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 9
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
FIFA 2002 World Cup
Название: FIFA 2002 World Cup   PC
Жанр: Спорт
Серия: FIFA
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: EA Sports
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 26 апрель 2002
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
FIFA 2002 World Cup
Всего: 1
Статьи о FIFA 2002 World Cup
Согласитесь, из года в год кормить геймеров качественными, но одинаковыми по своей сути играми и при этом получать солидные доходы — задачка не из простых. Но у EA Sports каким-то магическим, лишь ей ...More
32 Kb
   Какой поклонник жанра спортивных симуляторов не слышал про EA Sports? Эта компания прочно закрепилась на игровом рынке, каждый год выпуская первоклассные симуляторы баскетбола, бейсбола, хоккея, регби, американского футбола и соккера. Вот и теперь, в преддверии грядущего чемпионата мира по футболу, ребята из EA Sports подумали, что неплохо было бы срубить на этом событии деньжат, а заодно порадовать своих
44 Kb
Никто не остановит эту комету.
поклонников. Думали они, думали и, наконец, выдумали.

   Золотая бутса

   Согласитесь, из года в год кормить геймеров качественными, но одинаковыми по своей сути играми и при этом получать солидные доходы — задачка не из простых. Но у EA Sports каким-то магическим, лишь ей известным образом получается так делать. По всему миру толпы фанатов серии выстраиваются в очередь за долгожданными коробками с надписью “FIFA”. В головах крутится единственная мысль: “Что нового?”. Ведь действительно, при нацеленности на конкретный вид спорта очень тяжело не повторяться. Тем более когда речь идет о таком спорте, как футбол. Это вам не Формула-1, здесь нет десятков разнообразных настроек, от которых зависит поведение болида на трассе. И тем не менее, EA Sports не топчется на месте — напротив, разработчики неустанно идут вперед.
   А впереди у нас событие с большой буквы, прекрасно подходящее для выпуска очередной “Фифы”. Даже если вы не относите себя к футбольным болельщикам — про грядущий чемпионат мира в Японии и Корее знаете наверняка. У азиатов невольно зарождаются вопросы: “Почему чемпионат проводится сразу в двух странах? Неужто стадионов на всех не хватит? Или бледнолицые нам не доверяют?”. Ну что я могу сказать? Доверяем. Но проверяем. Ведь общеизвестно, что восток — дело тонкое. Да и деньжат при таком раскладе можно побольше заработать.
67 Kb
Улыбочку!


   Зри в корень

   Практики создания игр “по мотивам” чемпионатов у EA Sports не было, поэтому многое пришлось делать с нуля. Для начала, само собой, разработчики заручились поддержкой официальных лиц и лицензией на использование всяческих логотипов и символов чемпионата, которые активно используются в игре. Должен сказать, что эти зверюшки выглядят куда более симпатично, чем какие-то пьяные мутанты, придуманные для олимпиады в Греции. Ну да ладно, зверюшки зверюшками, а есть вещи и поважнее. Например, стадионы. Стадионов в FIFA World Cup 2002 всего 20 штук, есть даже крытые. Не знаю, так ли они красиво выглядят в действительности, но игровой вариант — просто сказка. Особенно эффектно смотрятся ночные матчи.
   Раз уж речь зашла о непременных атрибутах чемпионата, следует упомянуть и сборные команды. На выбор предлагается 41 команда-участница (плюс скрытые “дрим-тимы”: европейский, азиатский, американский, африканский и, наконец, мировой). Все команды составлены грамотно, с учетом их официальных заявок. Тактические построения на поле и характеристики отдельных игроков также не вызывают нареканий. Что касается упомянутых выше команд “всех звезд”, то они постепенно становятся доступными после успешного завершения чемпионата выбранной нами сборной. Придется на славу потрудиться, но поверьте мне — оно того стоит. У звездных игроков есть серьезные аркадные
55 Kb
Выход 1 на 1. Роковой момент
для вратаря.
бонусы: один, например, очень быстро бегает, а другой бьет по мячу так, что тот летит словно комета. Вы, конечно, можете не забивать себе всем этим голову и спокойно играть товарищеские матчи, дело ваше. Но я по долгу службы все же потратил некоторое время на прохождение (назовем это так) чемпионата несколькими командами на различных уровнях сложности.

   Старый конь борозды не испортит

   Говоря о нововведениях FIFA World Cup 2002, нужно сказать несколько слов об управлении. С каждой серией FIFA оно прогрессирует, и FIFA World Cup 2002 — не исключение. Контролировать борьбу на “втором этаже” стало намного легче, а акробатические выпады с мячом — вообще песня (особенно в замедленном повторе). Одно нажатие кнопки, и Бэкхем выполняет точный удар через себя. Мяч в воротах, трибуны ревут. Впрочем, по большей части управление такое же, как и раньше. Виртуальные игроки с радостью выполняют подкаты, финты, играют в пас и в стенку, ускоряются при необходимости, отбирают мяч у соперника и с силой бьют по воротам.
    Кстати, о соперниках. AI в FIFA держит марку. И если на уровне сложности “новичок” начать атаку с середины поля, обвести трех-четырех футболистов противника, включая вратаря, и забить гол в ворота — не проблема, то на “мировом классе” AI хищно обнажит все 32 зуба. Даже Фигу придется попотеть, чтобы в одиночку обыграть двух-трех
71 Kb
Вот он, вожделенный
чемпионский кубок.
соперников. Хотя некоторые основы обводки AI знать не помешает. Лучше всего на любом уровне сложности проходит стандартный прием — игра в стенку с забеганием. Демонстрирую ситуацию. Два игрока рвутся к воротам. Как только игрок с мячом встречает на своем пути препятствие в виде пары соперников, он отдает пас бегущему сзади, а сам при этом продолжает движение вперед. Футболист, получивший мяч, тотчас пасует его обратно (желательно вЕрхом). Если все сделано грамотно, то офсайда не будет, и вы выйдете с вратарем один на один. Причем здесь есть еще один интересный момент. Чем выше уровень сложности, тем реже вратарь выходит из ворот. По крайней мере, в ситуации “лоб в лоб”. Как мне кажется — зря. Обыграть вратаря на выходе все же несколько сложнее, нежели пробить пенальти. Впрочем, что это я занудствую? В вашем распоряжении — полноценный мультиплеер, так что вы при желании сможете добавить в игру элемент человеческой непредсказуемости. А там уж хоть все время в районе одиннадцатиметровой отметки стойте.
   Душевно!

   Чем-чем, а музыкальным сопровождением FIFA World Cup 2002 меня ну очень сильно порадовала. Все дело в том, что разработчики решились-таки отойти от привычных роковых тем и сделали ставку на классическую музыку. Молодцы! Оркестровые нотки в исполнении ванкуверского симфонического оркестра приходятся как нельзя кстати. Оглушительное звучание фанфар после забитого мяча может
47 Kb
легко смениться унылыми мелодиями, отдаленно напоминающими “Реквием” Моцарта. Если вам не нравится такой подход и вы предпочли бы в очередной раз послушать в FIFA тяжелый рок, можете кинуть в меня дохлого сома. Но не буду увлекаться рыбной темой, продолжу про звук. В FIFA World Cup 2002 мы вновь услышим комментаторов с ярко выраженным английским говором. Иногда они пытаются шутить, но плоский английский юмор неподвластен космическому разуму русского человека. Помимо музыки и комментаторских реплик, в игре присутствует шумовое оформление — ревут трибуны, перекликаются игроки и т.д.
    В области графики EA Sports по-прежнему на высоте. Стадионы, толпы зрителей, фейерверки, лазерные эффекты и прочая мишура радуют глаз. Модели игроков выполнены с математической точностью. Если начать придираться, то можно заметить мелкие огрехи в области лица, но общего хорошего впечатления они не портят. Несколько хвалебных реплик стоит произнести и в адрес замедленных повторов. Камер стало больше, а отлично прижившаяся в играх технология slo-mo процветает и здесь. Правда, подкаты на реплеях порой выглядят слегка парадоксально. Выражается это вот в чем: вы еще не коснулись ногой соперника, а он уже с надеждой на горчичник начинает падение. Это как воспринимать: как артистизм или как недоработку? По поводу артистизма в FIFA World Cup 2002 вообще отдельный разговор. Любой игровой эпизод вызывает у футболистов бурную реакцию. Например,
если судья показывает игроку красную карточку, то изображение на вашем мониторе тут же превращается в театр мимики и жестов. Порой все это выглядит настолько натурально, что сам начинаешь верить в происходящее и искренне сопереживать. Это ли не виртуальная реальность?
   В заключение хотелось бы упомянуть о наличии в игре бонусных видеороликов. В них официальные лица, игроки и просто болельщики делятся своими мыслями по поводу предстоящего чемпионата. Рекомендую посмотреть.
   * * *

    FIFA World Cup 2002 — яркий представитель серии FIFA, практически без видимых нареканий. Лет эдак через двадцать, глядишь, и на стадионы вовсе ходить перестанут. Вместо этого по ТВ будут пересматривать свежий replay какой-нибудь FIFA 2020. А что? Если EA Sports будет совершенствовать жанр такими ударными темпами и дальше, это вполне может оказаться реальным!


   Геймплей: 9
   Графика: 9
   Звук и музыка: 9
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 4
   Рейтинг "Мании": 9,0
   Дождались? Новая FIFA классична, как полное собрание сочинений Толстого. Виртуальный футбол без страха и упрека.
   Оправданность ожиданий: 100%
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
03.08.2010 | 07:34 Dewarshi [2952]
Кто бы мог подумать, что уже в 2008 серия мягко говоря перестанет не впечатлять.
Согласны 0 из 0
02.01.2011 | 16:01 vlade [63324]
ЭТО ПРОСТО УБОЙ!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования