IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
Информация по игре
Grandia 2
Название: Grandia 2   PCPS2Sega Dreamcast
Серия: Grandia
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Game Arts, Rocket Studio
Издатель: Ubisoft, Enix, Game Arts
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 3 август 2000
Сайты игры:
http://www.playstation.com/
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Grandia 2
Всего: 3
Статьи о Grandia 2
Создатели Grandia 2 не отошли от сих неписаных традиций ни на шаг. Здесь и лихо закрученный, но без ветвлений сюжет про древних богов и их старинные проклятия, и уникальная боевая система — помесь rea...More
Соединив в одном зоопарке тварей, разделенных эволюцией минимум на 55 миллионов лет, они предлагают запихнуть их в одну клетку и посмотреть — а что будет? Как игуанодоны уживутся с гиенами, а мамонты ...More
несмотря на многочисленные приставочные клише, Grandia в рамках ограниченного PC-рынка смотрится весьма свежо. Ведь настоящие jRPG (корейские и прочие подделки не в счет) появляются в наших краях наст...More
   Эти игры — редкие гости в наших дремучих краях, где рис едят ложкой и пьют пиво из горлышка, где не чтят Хагакурэ, где слово "манга" неизбежно ассоциируется с экзотическими фруктами, а аббревиатура RPG воспринимается только с приставкой "AD&D" или, на худой конец, "post-nuclear". Играть в настоящие "японские" RPG — удел обладателей настоящих "японских" приставок. На PC эти игры появляются только в виде портов или неуклюжих местечковых подражаний вроде Septerra Core... Сегодня — как раз один из таких редких случаев. Мысленно вспомните раскладку кнопок геймпада, отхлебните теплого сакэ и встречайте Grandia 2, очередного резидента из страны бусидо, сакуры и восходящего солнца.

   Сделано в Японии

   Попробуйте представить, как в один прекрасный день
47 Kb
Очередная ссора наших героев.
Еще чуть-чуть, и дело дойдет
до рукоприкладства.
у Барби и всех ее друзей внезапно поехала крыша и, побросав пластмассовые чайные кружки, они дружной толпой отправились мочить террористов в сортире ближайшего кукольного домика. Страшно?.. При первом знакомстве с Grandia 2 постарайтесь сохранять самурайское хладнокровие и не воспринимать более чем оригинальную художественную манеру игры близко к сердцу. Так надо, понимаете? Изображать лица персонажей с огромными глазами и полным отсутствием всяких признаков рта и ушей, создавать ужасное нагромождение аляповатых бэкграундов, населять мир "случайными" монстрами и позволять записывать игру не где захочется, а только в специально отведенных местах — все это древнейшие традиции восточного RPG-строения, и смеяться над ними по меньшей мере неэтично.
    Создатели Grandia 2 не отошли от сих неписаных традиций ни на шаг. Здесь и лихо закрученный, но без ветвлений сюжет про древних богов и их старинные проклятия, и уникальная боевая система — помесь real-time с походовкой, и несколько однобокий механизм набора опыта с линейным ростом "уровней" персонажа, и безразмерный инвентарь, в котором с легкостью умещается комплект из двенадцати боевых топоров, пятидесяти склянок с лечебным зельем и доброго десятка штопаных тапочек с AC+1... Японская RPG в собственном соку, "аниме-ролевка" как она есть.

   Как все закручено!

   Сюжет Grandia 2 переносит нас в странный мир, в котором магия и технология умудряются мирно сосуществовать, где на противоположной стороне улицы от лавки по продаже магических зелий и лечебных корешков располагается фабрика с чадящими трубами доменных печей. Главный герой всей саги — Рюдо, обладатель сумасшедшей прически, скверного характера и дурных манер, охотник за наградой и пройдоха из гильдии "телохранителей по найму" — во время выполнения очередного задания становится свидетелем таинственного религиозного ритуала. Много лет назад в мире отгремела Великая битва Добра со Злом ("Неужели за все это время нельзя было придумать более подходящего названия, чем битва Добра со Злом?" — искренне удивляется наш герой), а ритуал освободил из заточения то самое Зло — темного бога Вольмара. Злодей, ясное дело, мечтает о реванше. Он вселяется в тело юной жрицы Елены, и ее телохранитель Рюдо вынужден искать путь к древнему храму, служители которого смогут изгнать Вольмара. Путешествие осложняется тем, что у Елены после ритуала начинается натуральное раздвоение личности. Ее второе, темное "я" (которое носит звучное имя Милления) появляется каждую ночь и втягивает наших героев в очередную заварушку... Короче говоря, сюжет весьма запутан, однако в данном случае это скорее относится к числу безусловных плюсов. Эдакий мини-сериал с продолжением.
    Все герои Grandia 2 — не ходячие наборы
60 Kb
На фоне убогих лачуг рабочего
люда дом местного
градоначальника поражает
богатством обстановки.
экранов статистики, а настоящие личности, и это еще одна положительная особенность jRPG. Отлично проработанные, четко узнаваемые и ярко выраженные характеры: циник и оптимист Рюдо, пуританка и поборница справедливости Елена, свихнувшийся на собственном благородстве Зверочеловек, наивный и в то же время нахальный искатель-приключений-на-свою-голову юный Роан, случайно прибившийся к команде, и многие, многие другие. Благодаря удачно организованному общению между членами нашей банды линейный сюжет преображается, внезапно обрастает деталями, быстро захватывает и не оставляет равнодушным до самых финальных титров. Очень приятно, знаете ли, после очередных побоищ в кишащем брандашмыгами подземелье выйти на свежий воздух, поставить палатку и под стрекот цикад поболтать с соратниками у костра. И таких "лишних" для любой западной RPG моментов в игре — великое множество.

   Все гениальное... сложно понять

   Бои с многочисленными недругами здесь проходят в реальном времени... но в строго пофазовом режиме. Впрочем, это обычное явление во всех jRPG. Сражение поделено на "активную фазу" и "период ожидания". В то время как трехмерное поле застывает в неподвижности, в правом нижнем углу экрана происходит ожесточенная гонка маленьких иконочек (изображающих героев и их врагов) по широкой полосе, символизирующей течение игрового времени. Синяя полоса — период ожидания: иконочки, соревнуясь в скорости, медленно переваливаются с деления на деление.
69 Kb
Минотавр, один из первых
боссов. Без боя сдаваться не
намерен.
Красная полоса — ключ на старт: наступает "активная фаза" — время махать мечами и бить по вражьим мордам какими-нибудь залежавшимися в инвентаре термоядерными нунчаками. Впрочем, если враг достиг "активной фазы" раньше нас, то и право первого пинка отходит к нему... если вы, конечно, вовремя не поставите блок.
    Не понимаете, о чем речь? Ладно, попробуем зайти с другой стороны: при переходе из одного режима в другой время останавливается — и начинается долгий этап раздумий и прикидок. У каждого персонажа в вашей команде есть всего два типа удара — combo и critical. Причем если первый — обычное шинкование противника серией мощных ударов в область чайника, то второй бьет значительно слабее, зато отбрасывает недруга
из "активной фазы" обратно в зону "периода ожидания". Осознаете, что все это значит применительно к бою? Если на нас к этому времени уже мчится проклятый враг, то "фазовое отбрасывание" трактуется как защита, а иногда даже как переход в контрнаступление. Затейливо? Сложно? Только на словах — достаточно хоть раз увидеть систему в действии, как вы тотчас почувствуете всю простоту и изящность такого подхода. И это не говоря уже об эстетическом удовольствии от сцены тараканьих бегов иконочек, которая тут же визуализируется в виде жестокой anime-драки из вашего любимого японского мультфильма.
    Небогатый (только на первый взгляд!) выбор из двух ударов открывает перед играющим невиданные доселе горизонты стратегического планирования. Что выгоднее в сложившейся ситуации — яростно настучать по рогам ближайшей горгулье или же точечным ударом увесистой дубинки сорвать подготовку деструктивного заклинания вон того мерзкого старикашки-колдуна? Проблемы выбора усугубляются и тем фактом, что по мере становления наших героев на крепкие экспириенсовые ноги в их арсенале появляются так называемые "special moves", или, по-нашему, магия. Самые сложные и мощные "заклинания" требуют некоторого времени на подготовку и сопровождаются оглушительным салютом спецэффектов. Огонь, вода, молнии, метеоритные дожди, землетрясения и вызов гомункулусов из параллельных измерений — по части зрелищности это представление занимает первое место во всей игре.

   Брак при производстве

   Игру Grandia 2 делают многочисленные детали. Обстановка задников поражает детализацией: разнообразная кухонная утварь на столах, картины, занавески, шкафы... Или даже не так: картиночки, занавесочки, шкафчики — слишком уж тяжело отделаться от ощущения некоторой "кукольности",
29 Kb
Церемония перевоплощения
Елены подходит к концу, но
отважный герой, появившись,
как всегда, в последний момент,
путает все карты.
игрушечности всей обстановки. В пряничных домиках живут шоколадные человечки, по улицам бродят многочисленные оловянные солдатики, совершенно ненужные для сюжета, но отлично разбавляющие атмосферу запустения, а многочисленные куклы-NPC пищат о чем-то тонкими покемоньими голосками. Все это так сильно контрастирует с недетским, в общем-то, сюжетом и непридуманной жестокостью мира, что где-то в глубине души рождаются самые противоречивые чувства.
   Зато что уж действительно не вызывает сомнений — бесподобная озвучка и чрезвычайно стильная музыка с участием вокала в нескольких композициях. Любая локация, да и каждый более-менее видный сюжетный персонаж обладают собственной, хорошо узнаваемой музыкальной темой, а многочисленные боевые речевки постоянных обер-злодеев озвучены профессионально-разъяренными актерами. Всячески уважаем.
   И напоследок раскроем страшную правду: Grandia 2 на самом деле портирована (ужас, ужас!) с покойной ныне приставки Dreamcast, что не могло не сказаться на "удобстве" управления. Кидать камни в огород интерфейса можно практически бесконечно: мышиный курсор отсутствует как класс, все перемещение по многочисленным оконцам не вполне интуитивно-понятного интерфейса осуществляется при помощи хитрой комбинации курсорных и функциональных клавиш, а управление безразмерным инвентарем превращается в сущий кошмар. Человек, конечно, не скотина и привыкает буквально ко всему, но коновалы из Ubi Soft получают серьезный выговор: раз уж озаботились установкой высоких PC-стандартов в графике (в оригинале игра шла в том, что называется "телевизионным разрешением", — уже не 320х200, но еще и не 640х480), то могли бы заодно и мышь прикрутить...
    Итак, закономерные выводы: японская RPG во всех смыслах этого понятия, с родовыми недостатками, но и традиционными достоинствами. Если вы ярый поклонник жанра, то Grandia 2 уже наверняка есть в вашей коллекции, а ежели нет... то никогда не поздно попробовать. Редкая все-таки птица в наших лесах: зафанатеть, может и не зафанатеете, но хотя бы узнаете, какую альтернативу "классике" выбирают наши восточные соседи.

   Геймплей — 7
   Графика — 7
   Звук и музыка — 8
   Интерфейс и управление — 4
   Новизна — 6
   Рейтинг "Мании": 7.5
   Дождались? Настоящая "made in Japan" RPG без купюр. Настоятельно рекомендуется к ознакомлению всем поклонникам жанра.
   Оправданность ожиданий — 80%
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования