IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 15
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
   Со времени выхода в "Игромании" последней статьи о Третьей редакции D&D прошло без малого 9 месяцев, а я до сих пор по "мылу" и устно получаю просьбы продолжить цикл материалов о самой популярной ролевой игре в мире. Теперь ее можно приобрести во многих городах России, вышел (и уже закрылся — см. новости) тактический варгейм на той же механике — Chainmail, в Москве прошел первый клубный deathmatch по D&D... Наконец, даже не игравшие в настольную Третью редакцию познакомились с ней по неоднозначной Pool of Radiance и долгожданной Neverwinter Nights, построенных на новой РПГ. Для написания этой статьи было немало поводов. Итак, поговорим о руководствах Третьей редакции.


   В свое время неглупые менеджеры Wizards of the Coast были озабочены тем, чтобы продать как можно больше однотипных руководств по ролевой игре. Раз нужно реализовать максимум базовых правил, то необходимо обеспечить
их поддержку массой второстепенной литературы (модулями, справочниками по отдельным классам, бестиариями и т.п.). Издавать подобные мануалы мелкими тиражами "Визарды" сочли нерентабельным делом, и так родилось эпохальное решение. Компания опубликовала открытую лицензию на систему d20, которая лежит в основе механики Третьей редакции D&D. Теперь кто угодно мог издавать дополнения и расширения к системе, за одним исключением: базовые правила могут публиковать только сами "Волшебники побережья". И шквал d20-совместимых продуктов тут же захлестнул хобби-магазины.
   Классификация d20-продукции: варианты

   Попытаемся логично разбить всю бумаго-целлюлозную массу d20 на группы, так сказать, классифицировать эту ролевую продукцию.
   Классификация первая, видовая. По d20 выходят не только книги. Например, существует варгейм с миниатюрами Chainmail от "Волшебников побережья", а компания Holistic Design, известная знаменитой ролевой игрой Fading Suns, выпускает d20-совместимые миниатюрки и карточки с описаниями к ним под общим названием Fantasy Encounters.
19 Kb

   Конторы с забавными именами SkeletonKey Games и Thunderhead Games занимаются производством специальных наборов для ведения приключений и журналов, в которых игрок отмечает все важные моменты приключения: Campaign Construction Cards, Adventure Tiles и d20 Player’s
Archive. MicroTactix Games печатает картонные выкройки для ландшафта, частей подземелий и пейзажей, на которых могут разворачиваться d20-битвы. Такие наборы будут интересны как ролевикам, так и игрокам в настольные тактические игры. С их помощью каждый желающий сможет склеить свои собственные пещерные комплексы, скалистые ущелья или даже город будущего!
   Но нас сегодня интересуют только книгоиздатели. И мы, находясь в стесненных условиях отведенного для настоящей статьи объема, постараемся кратко рассказать вам о наиболее значимых и примечательных материалах.
   Классификация вторая, меркантильная. Издатели бывают богатые и бедные. Первые выпускают шикарные книжки в твердой обложке, с цветными иллюстрациями и по 300 стр. объемом. Последние пытаются продавать фанзины на туалетной бумаге, в которых страстная любовь к ролевым играм превалирует над художественными изысками (в последнее время они предпочитают — под девизом "Высокое качество за низкую цену!" — приторговывать PDF-ами через Интернет, забывая, что типографиям тоже надо на что-то жить). Интересно, что и первые, и последние находят своего читателя. К богатым можно приписать Alderac Entertainment Group, Atlas Games, Fantasy Flight Games, Sword & Sorcery Studios, White Wolf Publishing и, конечно же, Wizards of the Coast
. К бедным осторожно (чтобы не обиделись) отнесем Green Ronin Publishing, Malhavoc Press, Mongoose Publishing, Necromancer Games и еще с полсотни других издателей, пользующихся печатными мощностями и дистрибьюторскими сетями своих старших собратьев.
   Классификация третья, единственно верная. Наконец, можно разделить все продукты по их внутреннему содержанию (или, если хотите, жанру). Одни описывают безбрежные просторы безумных вселенных, вторые содержат прейскуранты услуг средневековой таверны, третьи рассказывают о чудовищах мерзких и небезопасных. Этот вариант разделения книг и будем считать научно обоснованным.

   Миру — мир, сеттингу — сеттинг

   Почти все жанры, которые появляются под лейблом d20,
125 Kb
были разработаны еще покойной TSR, придумавшей ролевые игры вообще и D&D в частности. Известными бестселлерами были книги об отдельных мирах игры, ставших культовыми: Forgotten Realms, Dark Sun, Ravenloft... Подобные произведения именуются сеттингами, т.е. "основополагающими документами". Наследие TSR не кануло в Лету, и знаменитые вселенные возвращаются на бумагу. Если Forgotten Realms возродили сами "Визарды", то Ravenloft, Dragonlance и Birthright отдали на откуп сторонним разработчикам.
    Что радостно: "Волшебники", прежде чем передать права на тот
или иной игровой мир, проводят тщательный отбор желающих и заботятся в первую очередь не о финансовой стороне вопроса, а о престиже: готический Ravenloft и героический Birthright были переданы на поруки официально признанным фанатским группам, причем по Миру Тьмы уже вовсю выходят книги.
   Не всем достались TSR-миры. Доля этих издателей — эксплуатирование известных фэнтезийных брэндов: литературных, компьютерных, варгеймерских. Теперь у поклонников D&D появилась возможность отправлять своих персонажей путешествовать по книгам Р. Джордана (Wheel of Time), Г. Лавкрафта (Call of Ctulhu). Фанаты массовой онлайновой РПГ EverQuest смогут забыть о "кемпинге" и плохом пинге — благодаря EverQuest RPG они увидят мир Норрат изнутри, а любители исторических варгеймов и компьютерных стратегий Panzer General 2 и Silent Hunter 2 смогут окунуться в псевдоисторические приключения от Avalanche Press.
   Немногие из d20-миров получили право называться официальными D&D-сеттингами; один из них — Kingdoms of Kalamar, самый проработанный фанатский мир AD&D. Alderac продолжает традиции ориентальной игры Legend of the Five Rings RPG
(известна и ее карточная версия) и выпускает новые книги-дополнения о ниндзя, самураях и ронинах.

   Полный волшебник или полный идиот?

   В D&D деление персонажей на классы — краеугольный камень
58 Kb
механики. Есть любители, которые принципиально генерят героев определенного класса и от раза к разу играют этим классом все лучше. В незапамятные времена появилась необходимость издания классовых руководств, которые в деталях разбирали умения, возможности, снаряжение, условия жизни и место в обществе персонажей одного класса. Они печатались под грифами Complete Wizard, Complete Fighter и т.п. — отсюда ролевое понятие "комплитник".
    Подобные комплитники могут подробнее разбирать уже имеющиеся в базовых правилах классы, например, Mongoose Publishing активно трудится над выпуском так называемых "настоящих коллекционных" справочников по тому или иному базовому классу. Quintessential Fighter полноценно раскрывает особенности воинского класса с описанием стилей боя, битв в укреплениях и крупномасштабных сражений. Quintessential Rogue раскроет специфику класса мошенников: места укрытия ("малины"), гильдии и кодекс чести нечестных товарищей. Такие же пособия есть для клириков, волшебников, даже для эльфов и дварфов (раскрываются расовые особенности жилищ,
снаряжения, магии).
   Green Ronin пустился в производство новых типов классов в цикле книг Master Class. Shaman's Handbook посвящен шаманам и Миру Духов. В пособии содержится описание шаманских традиций разных племен и новых монстров — духов и привидений. Assassin's Handbook — справочник по наемным убийцам, их профессиональному инвентарю, заклинаниям и организациям. Witch's Handbook — путеводитель в мир ведьм, знахарей и колдунов, полагающихся при совершении обрядов на природную мудрость и вековое наследие поколений. В книге раскрываются ритуальная магия и ворожба, проклятья и их снятие, варение зелий и травоведение. Подобный продукт от Citizen Games именуется Way of the Witch — это один из примеров того, как различные разработчики воплощают на бумаге одну и ту же идею.

   Словарь оружия и букварь магии

   Волшебство — это физика и химия фэнтези, а потому в D&D его должно быть много. Знаменитый Tome of Magic Второй редакции породил новый тип руководств, целиком посвященных заклинаниям,
101 Kb
волшебным предметам, способностям магов и жрецов. В настоящее время подобной литературой можно заставить целый книжный шкаф. Green Ronin представляет целую серию, Arcana. В нее входят: Societies of Magic — книга, посвященная описанию шести различных эзотерических орденов, использующих нетрадиционные формы и стили магии, с детальным описанием истории, задач, иерархии, лидеров и многого другого; Secret College of Necromancy — мануал о темном волшебстве с некромантскими заклинаниями; и Book of the Righteous — энциклопедия верований, включающая 20 готовых к "употреблению" церквей с соответствующим пантеоном богов, подходящих для любого сказочного мира. О каждой из церквей рассказывается очень подробно — клерики, святые ордена, догма, молитвы и ритуалы, домены, глубоко прописанная космология.
   Перу Монте Кука (разработчик D&D) принадлежит ряд пособий, на страницах которых читатель найдет новые заклинания, спецумения и престижные классы, зачарованные предметы и артефакты, а также места особой магической значимости. Руководства называются Book of Eldritch Might; выпущено уже два таких игровых расширения.

   Mongoose Publishing ведет две
52 Kb
линейки продуктов под заголовками Encyclopaedia Arcane (маги) и Encyclopaedia Divine (клирики). В первую входят книги Chaos Magic, Demonology, Necromancy, Constructs и Battle Magic, а во вторую — Fey Magic и Shamans. Из названий видно, что в них освещаются различные оккультные традиции. Тем же традициям посвящено пособие Occult Lore, в которое входит все, что не попадает под понятие "классической" D&D-магии.
   Среди других "волшебных" продуктов наиболее известными являются Spells & Spellcraft, Relics & Rituals, Spells & Magic; в целом они содержат похожую информацию: новые спецумения, престижные классы, заклинания, зелья, волшебные вещи, оружие...
   "А почему создатели этой макулатуры обошли файтеров?" — воскликнут любители помахать мечами. Существуют и специальные руководства для работников ножа и топора, описывающие различные виды оружия и даже технологию его изготовления. Книга Arms & Armor содержит тонны нового оружия, классовых видов вооружения и доспехов, правила damage reduction в применении к тяжелобронированным персонажам. Имеется и отдельный справочник по волшебному вооружению: Swords into Plowshares, собравший более 70 образцов магического оружия с биографиями и полными
характеристиками. Что примечательно: данный проект является благотворительным, и все деньги, вырученные от продаж книги, пойдут во благо мира. Оружие в мире вымышленном — хлеб насущный в мире реальном.

   Сам себе сценарист

   Без приключения, как известно, ролевая
66 Kb
сессия не состоится. Если у вашего мастера нет собственного сценария на игру, это значит, что он или новичок, или лентяй. Для обоих типов мастеров выпускаются коммерческие сценарии, т.н. модули. Они содержат подробную разветвленную программу приключения, ТТХ персонажей и монстров, карты городов и катакомб, а также (для вкуса и запаха) иллюстрации и художественные вставки. Модули, как правило, ориентированы на персонажей определенного уровня опыта, и их события разворачиваются во вполне конкретном мире (например, в коммерческом сеттинге — см. выше). Для самых удачных произведений фанаты требуют продолжений, и так рождаются сериалы модулей, образующие кампании. Модули — самые распространенные d20-продукты, и в прайс-листах крупных магазинов может числиться до сотни их наименований.
   Наиболее заметными сериями модулей могут считаться приключения в мирах Penumbra от Atlas Games и Freeport от Green Ronin Publishing. Многократно награжденные и получившие множество премий, эти приключения выдержали множество
переизданий.
   Издатель Grinning Goblin Adventures выпускает отлично оформленные приключения с приложением к каждому из них удобного рубрикатора, описания героев и их противников, а также уникальных магических вещей и созданий. Малоизвестные компании GuildMaster Games и Necromancer Games издают ностальгические приключения с оглядкой на классические модули для первой редакции D&D. Цикл модулей первой так и называется: Nostalgia.
    
   Учебник зоологии от пациента психбольницы

   Если в модуле героям ни разу не набили морду, не оторвали хвоста и даже никого не съели, то такой модуль не может считаться приключением. Без интересных врагов жить скучно. Враг тем интересней, чем необычней, а потому разработчики без устали сочиняют чудовищ, состоящих из туловища куропатки, башни танка КВ-1 и ротового отверстия (без него не удастся съесть приключенца). Легендарной серии Monstrous Compendium теперь пришли на смену как одиночные продукты, так и целые сериалы монстрятников.
   Sword & Sorcery
55 Kb
еще до выхода Monster Manual от WotC успели выпустить самый первый — и при этом весьма толстый — сборник чудовищ, совместимых с Третьей редакцией. Книга была заточена под жанр мрачного фэнтези. Вскоре вышло и ее продолжение. Creature Collection I и II заслуженно пользуются популярностью и не будут лишними ни для одного мастера игры.
   Mongoose Publishing издает необъятную линейку продуктов, посвященных наиболее эффективному — и эффектному — отыгрышу конкретных рас (что полезно и мастерам, и игрокам) под единым заголовком The Slayer’s Guide. Учимся убивать: кентавров, гноллей, хобгоблинов, зимних волков, амазонок, троглодитов, троллей, bugbear'ов, sahuagin'ов, орков и даже драконов! Alderac производит похожую серию тематических бестиариев, посвященных определенному виду чудовищ. Можно выделить справочники по нежити, драконам и монстрам вообще.
22 Kb

   Специальное дополнение Gods описывает более 30 божеств, которым поклоняются чудовища, такие как темные эльфы, хобгоблины, люди-ящерицы, минотавры, людоеды, орки, тролли. Новые священные символы, карты храмов, престижные классы, домены, молитвы и реликвии и многое другое — на страницах этого мануала.

   Продвинутые ролевики понимают, что хороший противник не обязательно о трех головах. Поэтому многие издатели пытаются собрать под одной обложкой худших злодеев человечества. Результат мы видим, например, в продукте Evil, рассказывающем о множестве злодеев и отморозков. Ведущие смогут найти указания по ведению кампаний со злыми персонажами, по управлению враждебными NPC и их раскачке: классы, заклинания, домены, правила по вызову демонов. Похожую структуру имеют книги Minions и Villains, в которых идет речь о демонах, человекоподобных существах и прочих "редисках".

   Особые и неповторимые

   Ряд d20-руководств не вписываются в общую схему классификации. Порой это совершенно оригинальные
18 Kb
продукты. Один из них — интереснейший мир Iron Kingdoms, в котором магия и меч сочетаются с паровыми двигателями и ружьями. Компания Pinnacle выпускает d20-версию популярнейших ролевых игр на альтернативном Диком Западе: Deadlands (да-да, именно этот продукт лег в основу новой революционной компьютерной игры). В фантастической ролевой игре Dinosaur Planet: Broncosaurus Rex игроки встретятся с жанровыми элементами мира динозавров, Дикого Запада, космических путешествий и гражданской войны.
    Fantasy Flight Games выпускает целую линейку уникальных дополнений к d20 — Legends & Lairs. В нее входят такие оригинальные продукты, как Seafarer's Handbook, книга для тех, кто планирует создавать морские приключения и принимать в них участие. Здесь — информация об
87 Kb
океанах, выживании на необитаемом острове, планы кораблей, правила морских баталий и абордажа. Traps & Treachery I и II — из той же серии мануалов. Они посвящены ловушкам и препятствиям, инженерной мысли и ядам. Особое удовольствие может доставить строительство подземелий, сводящих с ума своей неевклидовой геометрией...
   Существуют также оригинальные руководства по наемным отрядам, средневековым ремеслам, искусству зодчего и строительству крепостей. Всего и не перечислить.

   Выбор разборчивого читателя

   "Что из этого купить?" — спрашивает восторженный ролевик, понимая,
что стипендии на все не хватит. Это зависит от того, как и во что вы играете, от ваших вкусов и интересов. ДМу понадобится сценарий, манчкину-файтеру — комплитник воина, любителям антуражной игры — сеттинг необычного мира. Никто не уйдет обиженным, потому что d20 system создала гигантскую и разнообразную библиотеку замечательных книг. Библиотека постоянно пополняется: следите за новостями "Игромании".
   Кстати, фрагменты многих d20-продуктов производители часто выкладывают на своих официальных сайтах, после чего они попадают... Правильно, в раздел "Ролемансер" на компакт-диске нашего журнала. В каждом номере вы найдете что-нибудь новенькое!
   *
   В России книги из линейки d20 system распространяют компании "Хобби-игры" (www.hobbygames.ru) и "Саргона" (www.sargona.ru).
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования