IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 38
   Великая сага "Звездных войн" началась четверть века назад, когда 25 мая 1977 года увидел свет первый фильм режиссера Джорджа Лукаса о далекой-далекой галактике, названный впоследствии "Эпизод 4: Новая надежда". За
18 Kb
считанные недели "Звездные войны" обрели многомиллионную армию поклонников. Даже видавшая виды американская индустрия сопутствующих товаров не поспевала за фанатским спросом: люди с немыслимой скоростью сметали с прилавков коллекционные фигурки любимых персонажей, и их производителям приходилось продавать пустые коробки с вложенным долговым обязательством на получение еще не отштампованных игрушек. Через год после премьеры открылся официальный фан-клуб "Звездных войн", появились книги и комиксы о вселенной Star Wars, фанатский журнал Insider, компьютерные игры, сувениры и прочая радость, в том числе ролевые и карточные игры. О последних и, в основном, о новой карточной игре Star Wars TCG от Wizards of the Coast, мы и поговорим.

   Предшественники нынешней игры

   В 1995, через два года после появления суперпопулярной Magic: The Gathering, компания Decipher (создатель Lord of the Rings TCG) выпустила карточную игру по миру "Звездных войн" — Star Wars CCG.
Теперь каждый фанат звездной саги мог вписать свою страницу в захватывающую летопись галактической войны между Империей и повстанцами. Для этого достаточно было обзавестись колодой из 60 карточек, найти партнера и сыграть партию, а лучше несколько. Все карты SW CCG принадлежали к той или иной стороне — светлой (повстанцы) или темной (Империя); колоды могли состоять только из светлых или только из темных карт (они отличались даже рисунком на рубашке); имперские колоды рубились с повстанческими и наоборот. В дальнейшем прибавился еще один "цвет" — независимые, представленные свободными охотниками и мафиозными боссами, вроде Джаббы Хатта. Они могли воевать только с повстанцами. Для игры была разработана уникальная механика, позволяющая обойтись без каких-либо жетонов (они используются в некоторых играх для фиксации повреждений и т.п.), счетчиков "здоровья" и игральных костей.
38 Kb 42 Kb 38 Kb
    Действие игры разворачивается не на условном столе, как в MTG, а во вполне определенной далекой-далекой галактике им. Дж.Лукаса. Галактика строится из специальных карточек, называемых местностями (site) и системами (system). Эти карточки каждый игрок может выкладывать в любом количестве в свой ход. Затем на карточки местностей выкладываются персонажи (character) и средства передвижения (vehicle), а на карточки систем — космические корабли (starship). Впоследствии эти боевые единицы будут сражаться с подобными боевыми единицами противника. Для улучшения их характеристик на них можно "повесить" карты существ (creature), оружия (weapon) и снаряжения (device); другие типы карт, например прерывания (interrupt) и эффекты (effect), могут давать дополнительные плюшки в процессе игры.
42 Kb 40 Kb 40 Kb
   Сама игра символизирует использование противниками Великой Силы. Сила — это карты, которые имеются у игрока (исключая находящиеся в игре, в руке и в отбое). Сила делится на три составляющих: резервную колоду (Reserve Deck), стопку Силы (Force Pile) и стопку использованных карт (Used Pile). В начале своего хода игрок получает Силу — перекладывает определенное количество карт из резервной колоды в стопку Силы. Затем он может пользоваться этой Силой (например, для выкладывания боевых единиц), перемещая карточки из стопки Силы в стопку использованных карт. В конце хода эта стопка возвращается в резервную колоду. Так происходит циркуляция Силы. В результате сражения могут быть потеряны не только боевые единицы, но и некоторое количество Силы. Если такое происходит, игрок вынужден отправить карточки из стопки Силы в отбой, приближая свое поражение.
   Полные правила игры сложны и могут показаться запутанными, но в данном случае сложность прямо пропорциональна интересу игры. SW CCG получила заслуженную популярность у игроков, за время ее существования было выпущено 10 редакций правил и около 2 тысяч наименований карточек. После выхода на экраны кинотеатров "Эпизода 1" Decipher выпустила игру Young Jedi CCG со значительно упрощенной механикой, уже на материале "Скрытой угрозы". Также в конце 90-х появилась третья игра от Decipher Jedi Knight. Однако жизнь этих
двух игр оказалась недолгой: Decipher объявила о прекращении производства всех игр по "Звездным войнам" с 2002 г. Права на марку Star Wars в карточных играх перешли к компании Wizards of the Coast, крупнейшему в мире производителю интеллектуальных игр.
   Wizards of the Coast приурочили появление Star Wars TCG (название новой игры лишь на одну букву отличается от старой: trading вместо collectible) к премьере в мае этого года пятого фильма — "Эпизод 2. Атака клонов". Attack of the Clones — так называется первый 180-карточный набор.
Приглядимся внимательнее к новому продукту, которому предстоит представлять вселенную "Звездных войн" в коллекционных карточных играх.

   Первый взгляд на новый продукт

   Первое, на что обращает внимание потребитель, —
цена продукта. Тут нас ждет первый неприятный сюрприз. Предлагаемая "Визардами" стартовая колода стоит почти $15 вместо стандартных для карточных игр $10-12. Более того, эта преконструированная колода состоит всего из 40 карт, а для игры необходимо 60. С бустерами дело обстоит не лучше. Набор из 11 случайных карт стоит около $4,5 (для сравнения: 15-карточный бустер MTG — $3,5, 11-карточный бустер LotR TCG — $3), а из 5 карт (новый формат бустеров!) — около $2,5. За такие деньги хочется получить что-то совершенно новое и захватывающе интересное.
9 Kb 34 Kb 38 Kb 14 Kb

    Купив стартер SW TCG, мы с интересом читаем правила. Бывалые игроки знают, что читать "родные" правила карточных игр — очень веселое занятие. После того, как какое-нибудь простейшее правило повторяется в пятый раз, хочется найти автора и огреть его книжкой. В то же время некоторые
важные вещи просто опускаются. Например, в правилах SW TCG ни разу не сказано, что в колоде должна присутствовать хотя бы одна карта одной из сторон. Но обо всем по порядку.
    Как читатель наверняка уже догадался, все карты SW TCG разделены на темные и светлые, а также нейтральные. Один игрок играет за темных (ситхи и сепаратисты), а другой за светлых (джедаи и Республика). Нейтральные карты могут добавляться в любую колоду. Типов карт всего три: боевая единица (unit), миссия (mission) и битва (battle). Боевые единицы делятся на космические (space), наземные (ground) и персонажей (character).
Игровое пространство разделено на зону постройки и три сектора битвы (arena): космический, наземный и битву персонажей. В начале игры оба игрока вводят в соответствующие зоны боевые единицы на сумму не более 30 очков постройки. Затем начинается партия игры.

   Структура партии и механика игры
22 Kb 20 Kb 23 Kb 27 Kb
   Ход, как и в других CCG, состоит из фаз. Важно отметить, что в SW TCG нет "своих" и "чужих" ходов, и в каждый ход оба игрока могут предпринимать действия. Это значительно упрощает игру, хотя может приводить к спорам игроков (например, кто какую карту раньше положил). Чтобы избежать подобных недоразумений, было введено правило: при прочих равных условиях приоритет имеет игрок темной стороны. Итак, в начале хода оппоненты тянут по карточке, разворачивают все свои повернутые карты (untap) и добавляют себе 4 очка Силы. Для отметки уровня Силы необходим какой-либо счетчик. Затем играющий за светлых кидает шестигранник. Результат определяет число очков постройки, которыми обладают игроки. В фазу постройки каждый игрок может ввести в игру (построить) карты боевых единиц или миссий на эту сумму. Одну карту можно строить несколько ходов, прибавляя на каждом несколько очков постройки (что отмечается жетонами на лежащей в зоне постройки лицом вниз карте).
53 Kb
Также в фазу постройки можно отвести любое количество своих боевых единиц из секторов битвы в тыл. Построенные карты боевых единиц можно оставить в тылу, а можно отправить в соответствующие сектора. Построенные карты миссий оказывают какой-либо эффект на игру в соответствии с их текстом (например, "Возьмите две карты. Получите 1 Силу.") и сбрасываются. Затем игроки переходят к битве.
   Сначала происходит битва в космосе, потом — на планете и,
наконец, между персонажами. Сражение открывает боевая единица с наибольшей скоростью (speed — один из параметров единиц). Она поворачивается (tap), затем владеющий ей игрок выбирает цель атаки (вражескую единицу в этом же секторе), кидает столько шестигранников, какова сила (power) атакующей единицы, каждая выпавшая четверка, пятерка и шестерка означают нанесенное повреждение. Повреждения отмечаются специальными жетонами; если количество повреждений превышает здоровье единицы, она сбрасывается. После атаки самой быстрой единицы действует следующая по скорости, и так далее, пока все единицы не атакуют. Затем начинается следующий ход.
   Карты битвы могут играться во время сражения, подобно instant'ам в MTG. Как правило, они требуют заплатить определенное количество очков Силы. То же относится и к большинству способностей боевых единиц. Победителем считается тот, кто обладает боевыми единицами в двух секторах, в которых не присутствуют единицы противника.
    Эти простейшие правила несколько разнообразятся введением уникальных персонажей (вроде Анакина Скайуокера) и массы ключевых слов. "Визарды" вообще очень любят ключевые слова, достаточно вспомнить MTG с ее banding, flanking, flying и т.д. Не
отказались они от этой традиции и здесь. В SW TCG мы встречаемся с evade, shields, bombard, ion cannon, deflect... Эти слова требуют дополнительной расшифровки: например, bombard позволяет космической единице атаковать наземную цель, а shields уменьшает силу атакующей единицы.

   Будущее Star Wars в надежных руках?
29 Kb 31 Kb 27 Kb
   Представленные в первой редакции карты поражают своей простотой. Около трети из них — боевые единицы без каких бы то ни было или с простейшими
7 Kb
способностями. Игра, в сущности, сводится к боевке и бросанию кубиков. Видимо, поэтому SW TCG не вызвала восторга у российских игроков. В Москве в нее почти не играют (в специализированных клубах я видел только одну партию). В Питере дело обстоит несколько лучше, там даже проводятся турниры с вручением промо-карточек. Однако и там значительную часть игроков составляют поклонники фильма, для которых важнее любимые персонажи, а не механика игры.
   Надо признать, что с эстетической точки зрения новая игра сделана куда
привлекательнее, чем старая, 1995 года выпуска. Есть у авторов SW TCG и свои находки, например, игровой текст на карте Йоды (зеленокожий инопланетянин, расставляющий слова в характерном порядке) гласит: "2 Силы заплати — 3 избегни (до 3 повреждений Йоде предотврати)", что вызовет довольную улыбку у человека посвященного. Однако просчетов куда больше. Раздражает, например, что flavor text (цитаты из фильма) на многих картах приведен с ошибками. Отдельные боевые единицы обладают очень высокой стоимостью постройки (до 10), и их имеет смысл выкладывать только во время подготовки к игре: промедление в 2-3 хода, необходимое для постройки пусть и самого крутого джедая, может оказаться роковым.
    Однако "Визарды" и не думают радикальным образом менять что-либо, очевидно, на Западе игра пользуется спросом — благодаря торговой марке. В конце лета выходит новое 90-карточное расширение Sith Rising, а на осень намечено появление набора по 4 эпизоду A New Hope. Каким образом собираются создатели игры связать столь разные по природе своей явления, как оригинальная трилогия и ее приквелы? Сможет ли Анакин сразиться с Дартом Вейдером? Сделают ли они что-нибудь, чтобы разнообразить механику игры? Надолго ли хватит Star Wars TCG? Все это мы узнаем со временем...
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования