IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 49
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 14
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 12
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Legion
Название: Legion   PC
Русское название: Легион
Дополнения: Legion: Gold
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Slitherine Software
Издатель: Strategy First, Paradox, Matrix Games
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Snowball Studios
Дата выхода: 3 июнь 2002
Дата выхода в России: 9 август 2002
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Legion
Всего: 1
Статьи о Legion
Игра, как можно догадаться, — про древних римлян. И, понятное дело, про их легионы. Что касается жанра, то сами разработчики говорят: это не RTS, но и не хардкорная походовка. Это где-то посередине. ...More
   Хотя Slitherine Software — молодая команда, работают в ней люди бывалые. Кое-кто из них в свое время приложил руку к Red Alert, кто-то — к Dune 2000, а некоторые даже делали Deus Ex. И тем не менее, покупая диск с "Легионом", я отчетливо осознавал, что приобретаю кота в мешке.
    
   Бесконтактный бой

   Игра, как можно догадаться, — про древних римлян. И, понятное дело, про их легионы. Что касается жанра, то сами разработчики говорят: это не RTS, но и не хардкорная походовка. Это где-то посередине. Вам понравится, добавляют они.
   Ну что ж, посмотрим.
   Карта довольно-таки привычная — а-ля Civilization или, может быть, Warlords; экран города тоже не блещет новизной (за
77 Kb
Площадь территории города -
тоже важный ресурс. Особые
здания отвечают за ее
расширение.
исключением тоскливой дизайнерской "находки": из всего списка доступных построек показывается всего три, для остальных нужна прокрутка). Признаться, я уже был готов отложить диск в самый долгий из имеющихся у меня ящиков...
   Но для порядка решил взглянуть на бой.
   Я бодро расставил войска перед сражением и нажал кнопку начала битвы. Схватка идет в реальном времени; печальная новость. Значит, я не успею отдать приказ... приказ... приказ! Желаю, чтобы этот легион повернул налево! Почему мне не дают его переместить? Караул!! Их же убивают!
   Трижды пробормотав "сгинь, наваждение!", я восстановил состояние "до боя" и снова начал баталию.
   На этот раз я наконец заметил, что в экране расстановки солдат, помимо построения отряда, можно выбрать и способ действия: продвинуться вперед и остановиться, постоять и идти, долго стоять и затем идти, двигаться быстрым маршем, и так далее. Выбор небогатый, однако — в совокупности со множеством доступных построений — дающий возможность составить достаточно детальный план битвы.
   Так вот оно что... В "Легионе" надо перехитрить врага до начала сражения. После того как войска расставлены и над полем боя взошло солнце, вы уже не можете превратить поражение в победу. И вражеский генерал тоже не властен над событиями; время покажет, чей план был удачнее.
   Войска, естественно, не ограничиваются исполнением заданного им маневра. У них хватит собственных мозгов, чтобы осыпать стрелами противника, атаковать и своевременно убежать с поля боя. В последнем они особенно искусны. Если бы еще у центурионов хватало ума, например, своевременно начинать поворот для атаки, а не двигать клин в бой боком...
   Конечно, в двух случаях из трех не слишком важно, как будут расставлены войска: если вы следуете принципам Сунь-Цзы, то есть "не стараетесь быть сильным
59 Kb
Труднее всего, пожалуй,
рассчитать маневр лучников -
чтобы они и под удар не попали,
и использовали свои стрелы
эффективно.
всюду", то, скорее всего, на поле битвы ваших солдат будет намного больше, чем вражеских. И тогда достаточно построить их более или менее разумно, необязательно изобретать нечто особенное. Но вот если силы хотя бы приблизительно равны, не говорю уже — вас превосходят численностью...
   ...тогда придется сойтись с вражеским полководцем в схватке разумов. Методы известны из учебников: усиленный фланг или центр, окружение "методом Ганнибала при Каннах" (центр отступает, заманивая врага), и так далее. Конечно, универсальной выигрышной тактики нет: маневр, приносящий победу против одного построения, приведет к разгрому при другом. И компьютер, разумеется, пытается приспособиться к нашей манере воевать — так что придется быть гибким.
   На самом деле эта идея не уникальна. Была когда-то такая игрушка — Centurion. И сюжет, как явствует из названия, тот же — построение Римской Империи. Эстетика легионов и консулов. Там тоже многое зависело от начального построения и плана... хотя впоследствии все-таки оставалось право вмешательства. Здесь у нас такого права нет.
   Хорошо это или плохо?
   Несколько лет назад считалось, что задача разработчиков стратегии — дать игрокам как можно больше свободы. Больше изменяемых параметров, больше способов действовать на окружающий мир. Но постепенно стало ясно: не в этом счастье. Изобилие возможностей превращает игру в кашу, и большая часть их все равно не используется. Вот разве что если когда-нибудь свобода действий дорастет до той, что дана человеку в реальной жизни...
   Вам решать, что вы предпочитаете: отдавать команды каждому солдату по отдельности, "от унтер-офицера до кашевара", или оперировать стратегическими категориями. Но скажу одно: если вас не увлекает мысль сразиться с врагом разумом, пытаясь победить до начала баталии, — то вам совершенно точно не стоит тратить деньги и время на
87 Kb
"Легион". Все остальное здесь достаточно обычно и никак не искупает связанных с боевой системой неудобств.
    
   Человек есть мера всех вещей

   Впрочем, нельзя сказать, что хозяйствование в "Легионе" совсем уж стандартное. Я не случайно упомянул Colonization в графе "Похожесть": там, как и в "Легионе", главным вашим ресурсом, основой и экономики, и войны, служили люди. Народонаселение.
   В городе живет столько-то тысяч человек; их можно направить на шахты, в поля, на охоту или на рубку леса, можно призвать в армию в том или ином качестве, и так далее. Управление мирным населением для нас сводится к поиску и созданию рабочих мест — и отправке в легионы наименее ценных членов общества.
   Большинство доступных построек — шахты, фермы и т.д. — могут занять определенное количество человек (то бишь "единиц популяции"). Как правило — троих. Чтобы задействовать еще людей — надо построить следующую ферму. Вроде бы просто.
   Ресурсов всего три: пища, железо и дерево. Способов добычи их — много. Далеко не всякое строение можно построить где угодно; в лесном поселении будет куда проще добыть строевой лес, на горном склоне ферму имеет смысл заменить более эффективным виноградником, а у озера — рыболовецкой деревней.
   Для того чтобы армию составляла не просто вооруженная толпа, а обученные и хорошо экипированные солдаты, в пункте призыва нужны разнообразные строения. Список доступных воинов не особенно велик, но достаточен: здесь и лучники, и легкая пехота — ауксилиарии, и велиты, и тяжелобронированные легионеры, и конники-эквиты. Кавалерия в те времена, в отличие от средневековья, определяющей роли не играла: пока не изобрели стремена, самое грозное оружие всадника — длинное копье — было неприменимо.
   Хватает
60 Kb
Дипломатия организована
стандартно: побей кого-нибудь,
и его враги станут твоими
друзьями.
и сооружений, ускоряющих рост населения, уменьшающих убыль от болезней (например, бани исполняют обе функции), и так далее. Все это выполнено с соблюдением римской эстетики... за одним исключением.
   Что, скажите мне, кроме латыни, трактатов, римского права и нескольких древних зданий, пережило Империю на долгие века, оставаясь актуальным чуть ли не до наших дней? Конечно же, дороги! Знаменитые римские тракты! В моем сознании слова "стратегия Древнего Рима" ассоциируются в первую очередь именно с ними. Римляне первыми в мире осознали, насколько важны в государстве надежные пути сообщения, и благодаря этому получили решающее преимущество над варварским миром и даже образованной Грецией: ни Александру Македонскому, ни тем паче Киру или Навуходоносору и не снились такие стремительные сухопутные переброски войск и грузов, невзирая на погоду и время года. Дорога между Афинами и Спартой осенью превращалась в жидкую кашу, в которой и утонуть недолго, а марш-бросок от Рима до Брундизия проделывался за считанные дни.
   А теперь ответьте, о премудрые разработчики: куда девалось все это в игре? При том, что перемещения легионов рассчитываются по всем правилам логистики, тракты словно корова языком слизнула. Мы, простите, где — в Риме или в России, где вместо дорог, согласно Наполеону, существуют лишь направления?
    
   Суждено ли Риму завоевать мир?

   Мы не избалованы пошаговыми стратегиями, и естественно, что будь "Легион" и похуже — он все равно обратил бы на себя внимание публики. Так что же, эта игра — хит?
   Едва ли ей уготована такая судьба. И первая причина тому банальна, как новогодняя речь президента.
   Конечно, блистательный успех Europa Universalis показывает, что графические чудеса в стратегии — не главное. Но это, простите, не повод
57 Kb
Даже отличить кавалерию от
пехоты легко не всегда...
поручать отрисовку моделей и ландшафтов любителям. Я не против примитивной графики; однако уродливой она быть не должна. Тем паче — не должна быть невнятной. А здесь, увы, именно тот случай.
   Раз уж мы не скованы необходимостью управлять солдатами в бою, казалось бы, можно позволить себе творить эпическое полотно без оглядки на интерфейс. А здесь мы видим какую-то суету крохотных членистоногих фигурок, более всего напоминающую схватку тараканов на кухне за уроненный кусок хлеба. Мало того: еще и ландшафт, с крохотными деревцами по пояс солдату, с монотонной зеленью лугов и гладкими серыми лысинами полей, навевает тоску.
   При этом все остальное — экран управления городом, главное меню и т.п. — сделано вполне пристойно, хотя и немного "школьно", что ли. А карту так даже можно назвать симпатичной — хотя более яркие краски и разнообразие деталей ландшафта ей бы тоже не помешали.
   Но не будем слишком строги. В конце концов, это и впрямь первый проект молодой компании. Она учтет, образумится и на вырученные от продаж "Легиона" деньги нарисует новую, всю из себя яркую и красочную, графику. В этом не может быть сомнений.
68 Kb

   Хуже другое: враги, будь то родственные латинам сабины (мужья небезызвестных сабинянок) или воинственные галлы, — удручающе пассивны. А это значит, что при некотором терпении и усидчивости можно пройти игру максимально монотонным образом, методично "отъедая" провинцию за провинцией. Хорошо ли это, детки?
   Третий нож в спину "Легиона" придется вонзить за его интерфейс. Помните, как досаждают порой в стратегиях навязчивые сообщения о том, что в городе Нижние Пупыри завершено строительство сарая? Так вот, здесь они вас не утомят. Вообще. О большинстве событий вам поведают только по прямому запросу. Разработчики не опустились даже до окошка с "дневником". Конечно, приятно, что авторы считают нас
серьезными людьми, способными без подсказок управлять своей империей, но иногда это, право же, раздражает.
   Однако заменить "Легион" нечем. Других игр, где от стратега требовалось бы составлять план сражения, не существует в природе: в Heroes of Might & Magic, Age of Wonders и прочих мысль полководца, фактически, начинает работать только после начала битвы. Расстановка войск — занятие настолько тривиальное, что его можно было бы поручить компьютеру. И потому новизна игры, содержание которой основано именно на этой расстановке, ошеломляет.
    Что до будущности игры в России, то здесь сыграет свою роль качественная работа локализаторов — известной компании Snowball. У нас не так уж много организаций (если быть точным, то ровно две), которым можно доверить перевод исторической игры без страха получить на выходе полную чушь. И после "Европы" перевод "Легиона", вероятно, показался им семечками.
   Впрочем, наша публика в среднем ценит новизну и "вдумчивость" лишь на словах. Интеллектуальной игре проще завоевать рынок в "тупой Америке", чем здесь. Но будем надеяться, что это скоро пройдет. Может, уже прошло?

   Рейтинг:
   Геймплей: 8
   Графика: 4
   Звук и музыка: 6
   Интерфейс и управление: 6
   Новизна: 9
   Рейтинг "Мании": 7.5
   Дождались? "Легион" показывает нам стратегию в истинно римском понимании. Управление легионами и дорогами, составление плана битвы и попытки перехитрить вражеского генерала еще до начала сражения — увлекательная наука. Поистине жаль, что такое эпическое полотно не удостоилось современной графики!
   Оправданность ожиданий: 85%
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования