IGROMANIA.RU
Registration
Главный редактор «Игромании». Играть начал в середине восьмидесятых — сначала на ЕС-1046, потом перешел на БК 0010-01, «Спектрум», а затем и на IBM-совместимые компьютеры. По образованию — врач судебно-медицинский эксперт: полученные в университете знания с успехом применяет в игровой индустрии.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 53
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 21
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
   Эпиграф:
   "Robot Warfare is a Russian invention, along with vodka and Tetris ..."
   Sam James and Harry Fairhead, COMPUTER SHOPPER, December 1999


   Мой робот будет лучшим. Я твердо знал это, когда создавал его. Я вложил в него душу. Я усилил его броню. Чтобы свалить с ног этого исполина, нужно было всадить в него с десяток ракет. Я увешал своего "Мамонта" пушками, и он должен был сносить врага ураганным огнем еще до того, как противник сможет понять, что же случилось. Я выпустил своего робота на арену... Этот стальной урод не смог сдвинуться с места. Тяжелая броня. Тяжелая артиллерия...

   Robot Warfare — российская игра. Игра, которую можно смело поставить в один ряд с “Тетрисом”. А ее разработчиков — с Пажитновым. Игра для истинных интеллектуалов. Битвы роботов! И не спешите проводить ассоциации с BattleTech или EarthSiege. В Robot Warfare неважно, насколько хорошо вы держите в руках мышку. Реакция здесь ни к чему. Главное — умение стратегически мыслить. Способность просчитывать все возможные ситуации. И... иметь хотя бы самые примитивные навыки в программировании. Идеальное место для тренировки будущих программеров. Если вы регулярно читаете "Самопал", то нужные знания у вас уже есть и играть будет просто. Если "Самопала" вы не читаете, то посвятив пару часов изучению руководства, вы все равно научитесь играть. Добро пожаловать в мир Robot Warfare.

   Скрипты для стальной черепушки

   Суть игры, на первый взгляд, проста. Надо написать скрипт работы робота. Подключиться к серверу при помощи клиента (забирайте его с нашего компакта), выбрать себе противников и... ваш скрипт схлестнется в битве со скриптами, написанными другими игроками. За боем можно наблюдать в режиме реального времени, но вот повлиять на исход битвы нельзя. Каков был скрипт, таков будет и результат сражения. Куда уж проще!
64 Kb
Но стоит вникнуть во все тонкости, как тут же откроется широчайшее поле для стратегических маневров.
   Цель — уничтожить робота-противника любым способом, используя заранее написанную программу на специальном языке RW1. Прямого участия в бою — как в каком-нибудь файтинге — вы не принимаете. Ваша задача — запрограммировать своего железного болвана так, чтобы он обладал качествами, позволяющими ему выйти победителем с кровавой (или что там у роботов вместо крови) арены. Помните игру "Жизнь"? Очень похоже, но куда более динамично и захватывающе.
    Программировать робота-специалиста в одной области не получится. Ведь вы не знаете, какой соперник вам выпадет. Поэтому придется придумывать робота-универсала. Такой должен уметь все. Сначала создаете скрипт хождения и стрельбы. Это самое простое, ведь эти части кода одинаковые почти для всех роботов. Единственное место в игре, где лучше не умничать. А когда робот научится ходить и стрелять, можно приступать к тонкостям — обхождение препятствий на дороге, энергозарядка, сбор патронов... На каждое действие пишется свой скрипт. Комбинаций — тысячи тысяч. Основная задача — создать лучшую. Это как в эволюции — выживет лишь сильнейший.
    Конечно, можно не создавать своих скриптов. Более того, поначалу просто придется часть кода оставлять "выставленным по умолчанию", ведь вы еще не асс. Но оставить стандартные скрипты — значит обречь своего робота на поражение. Ваш робот застрянет, воткнувшись в первую попавшуюся на пути колонну, не сможет найти на арене магазин с патронами, а исчерпав заряд аккумулятора, не отыщет розетку и рухнет без движения к ногам довольного оппонента. Поэтому с каждым боем вы будете выискивать недостатки своего робота и придумывать скрипты, эти недостатки устраняющие. Робот из никчемного Kick Me (“Ударь меня”) начнет превращаться в Мега-Убийцу.
   А как увлекательны командные побоища! Вот тут можно создавать робота-специалиста. Договариваетесь с товарищами по команде и создаете суперскоростного робота. А кто-то создает неприступную крепость с кучей пушек, под прикрытием которой все воюют. А кто-то делает робот-радар, способный засечь противника на дальней дистанции. Как в муравейнике: каждый выполняет строго ему отведенное задание. Но вместе получается полноценный организм. Смертельно опасный организм.

   Удар железной клешни

   Бои проходят на
33 Kb
специальных аренах, величина которых зависит от количества участвующих. Поле разделено на клетки. Клетка может быть как пустой (по ней может проехать робот), так и занятой каким-либо объектом. Всего таких объектов семь: яма, камень, ящик c патронами, подзарядка, летящий снаряд, сам робот и робот из дружественной команды (цифры от 1 до 7 соответственно). Графика в игре условна — пиксельная вакханалия системы "увидел — меня стошнило". Так что фанатам новомодных эффектов GeForce 4 лучше в игру не соваться. В Robot Warfare главенствует идея. Идея и сила интеллекта.
   У каждого робота на теле имеется четыре места для посадки пушек или глаз, а также слот под один радар. Из пушек робот стреляет, глазами он анализирует ближайшую клетку (куда можно поехать, а куда нельзя), а радаром — обнаруживает любой требуемый объект на заданном радиусе. У радара есть один недостаток — при его использовании жизненная
31 Kb
энергия стального воина постепенно понижается. На каждое посадочное место можно приспособить целых четыре пушки, но тогда робот потеряет в скорости. Если точнее, то будет просто стоять недвижимым и обстреливать проезжающих мимо соперников. Такому воину на арене долго не выжить.
   Если забить все слоты глазами — будет обзор на 360 градусов. Очень здорово, но вот на пушки места уже не останется. Придется носиться по арене, надеясь, что соперники поубивают друг-друга, а вы выйдете победителем. Шансов на это... эээ... немного.
   Для начала оптимальный вариант — два оружия, два глаза. Позже, когда вы научитесь писать замысловатые скрипты,
вы можете поэкспериментировать. Создать, скажем, робота с тремя глазами и одной пушкой. Получить эдакого "Черного Плаща", который станет "резинкой в трусах" оппонентов, будет носиться по арене с огромной скоростью и по чуть-чуть отъедать жизни у противников. Но чтобы ваш робот не попал под обстрел врагов, нужен ОЧЕНЬ умный скрипт передвижения.
   А можно создать робота-крепость. Эдакий Карс в условиях виртуальности. Три пушки, всего один глаз и... Очень мощный скрипт, заставляющий робота постоянно вращаться, чтобы увеличить угол обзора и не попасть под обстрел врага, зашедшего с тыла. Более подробно о нюансах можно прочесть в правилах.

   Профи класса А

   Ну и, наконец, о том, как поучаствовать в боях. Для того чтобы влиться в мир роботостроения и роботовойн, нужно
скачать клиент с сайта http://robots.chat.ru или взять его с нашего компакта. Изучаете полный список команд языка RW1 и правила игры (собственно, вы их уже и так почти все знаете). Создаете свой скрипт, отправляете созданный код на e-mail создателям, и в кратчайшие сроки ваш робот получит путевку в лигу класса C. Сумеете занять там любое из первых трех мест — будете допущены к сражениям класса B. Самая сложная лига — класса A, там сражаются истинные профессионалы, владельцы роботов c идеально отточенным кодом.
   Надеемся, что у вас получится самый умный и самый мощный робот, который с легкостью заткнет за пояс любого другого. Удачных схваток!
    
   Робот первый мой
   Если хотите начать играть сразу, то вот вам код простейшего робота. Побеждать с таким будет сложно, но играть — вполне реально.
   % ================= WSIMPLE.RW1 ==================
   % Пример простейшего
   % робота с одним глазом
   % и одной пушкой.
   % Запуск: RW1_DUEL.EXE WSIMPLE.RW1
    ROBOT "WinSimple Robot" % название
   COLOR FFD010 % цветовая окраска
   FRONT EYE % сзади глаз
   LEFT GUN % слева пушка
   START:
   ACT FRONT % Смотрим вперед
   IF N!=6 : L1 % Если впереди робот, то
   RIGHT
   ACT LEFT % стреляем
   LEFT
   GOTO START
   L1:
   IF N!=3 : L3 % Если впереди ящик со снарядами, то
   STEP % идем вперед
   GOTO START
   L3: % Если впереди нет ни ящика, ни робота, то
   % это значит, что по направлению движения
   % какая-то преграда.
   IF D==1 : L4 % Если расстояние до нее больше 1, то
   STEP % шагаем вперед
   GOTO START
   L4:
   RIGHT % Если преграда в следующей клетке,
   GOTO START % то поворачиваемся направо
   END
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования