IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 29
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
Информация по игре
Arx Fatalis
Название: Arx Fatalis   PCXbox
Русское название: Arx Fatalis. Последний бастион
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Arkane Studios
Издатель: JoWooD, Dreamcatcher Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Nival Interactive
Дата выхода: 11 ноябрь 2002
Дата выхода в России: 30 май 2003
Рейтинги игры
8
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Arx Fatalis
Всего: 4
Статьи о Arx Fatalis
  ОБ ИГРЕ. Arx Fatalis —RPG удивительной судьбы. Не появись она во время безраздельного царствования на рынке ролевых мастодонтов ...More
При прохождении вам встретится огромное количество загадок и квестов. Когда вы выберетесь из камеры и убьете первого в игре гоблина, оглянитесь. Посмотрите на обстановку в комнате. А именно - вы должн...More
Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члены Гильд...More
Персонаж Он звал нас... но не дождался. Ролевая система Arx только кажется простой. Чтобы ваш персонаж не был для вас огорчением, лучше разобраться с ней как следует. ...More
17.02.2003 | 12:15 | Автор: | Игромания.ру -> Вердикт
32 Kb
Тролль предпочел работам в
шахте жизнь свободного
художника.
   Эпиграф:
   Червячок:
   — Пап, смотри, какое голубое небо, какие зеленые листики, какое солнышко! Пап, пап, а зачем мы живем в этой грязной, вонючей навозной куче?
   Старый червяк:
   — Понимаешь, сынок, есть еще такое слово: Родина...
   Из анекдота


   Как рождается ролевая игра?
   Если спросить об этом игроков, большинство скажет, что основа всему — проработка истории мира. Проверено: когда та или иная компания собирает "идеи новой игры", в них нет почти ничего о стиле, о ролевой системе, о возможностях, предлагаемых игроку; 90 процентов писем содержат описание того, какие катаклизмы наслали на мир боги, почему люди разобщены, какое глобальное зло надвигается с востока, и так далее, и тому подобное. Разработчиков волнуют совсем другие вопросы; бывает, что проблемы катаклизмов и глобальных зол начинают выясняться только через несколько месяцев после запуска проекта.
   Иногда игроки становятся разработчиками.
    
   Во глубине гномийских руд

   В подземельях обитает куча народу. Люди, гоблины, тролли, гномы. Они не
золото
   Минздрав предупреждает

   Тем, кто хочет попробовать сыграть в пиратскую версию вместо официальной локализации: не советую.
   Знаете, на чем там, например, пишут записки? На бинтеллектаге. Сообразительные уже догадались, в чем дело: характеристику Intellect перевели сперва как "ум", потом как "интеллект", и исправили это, от большого, простите, интеллекта путем глобальной замены. Вот и лежит по всем углам загадочный материал бинтеллектага...
ищут, они тут живут. И большинство из них искренне полагает, что мир состоит из семи или восьми этажей, а за его пределами — пустота, холод и мрак.
   Весь игровой мир Arx Fatalis легко поместится в жилетный карман провинциальному имперскому островку Morrowind. Теоретически, где-то там, далеко, есть что-то еще, но знают об этом единицы — члены Гильдии Путешественников, уникальные люди, способные выживать во мраке и холоде Поверхности. А простым смертным остается только жить и умирать в стране вечного сумрака — и даже те, кто еще помнит солнечный свет, не очень-то в него верят.
    Страшноватая картина, правда? В Arx Fatalis есть все, чтобы вы прониклись ею до мозга костей и ощутили все то, что чувствуют обитатели этого тесного и зловонного мирка. По созданию гнетущей атмосферы игра запросто может конкурировать с Fallout. Пока...
   Пока на игрока внезапно, словно помои из окна четвертого этажа, не обрушивается очередной кусок предыстории мира. В этих ситуациях могу лишь порекомендовать срочно заткнуть уши и закрыть глаза. Потому что декорации неожиданно раздвигаются, и становятся видны стропила и картонный задник.
   Я не могу объяснить ни себе, ни вам — почему у такой блестяще сделанной игры пострадала именно эта, в общем-то, не самая сложная часть. Но я такой кошмарной легенды еще не видывал. А я — ветеран, я прошел обе серии Icewind Dale...
    
   История мира

   (Слабонервным просьба не читать!)

   Правящий ныне король — второй по счету. Не второй с этим именем, а вообще второй. В природе. Его папа был первым, до
40 Kb
Единственное нормально
освещенное место - королевский
дворец.
него других не было. До него пять племен дрались друг с другом насмерть, и только мудрый будущий король Покселлис нашел способ их примирить. Он вызвал на поединок всех пятерых вождей. Ни один из них не отказался, и Покселлис всех убил. После чего благодарным народам не оставалось ничего иного, кроме как избрать Покселлиса королем.
   За долгое правление короля мир немало изменился. Люди оставили свой примитивный образ жизни, построили большие дома и прекрасные корабли. Потом оставили свой средневековый образ жизни, изобрели паровые машины и экономику. Потом оставили и этот образ жизни, породили дирижабли и подводные лодки. И победили всех врагов, которые только-только освоили к тому времени новаторскую идею утыкивать дубину осколками кремня.
   Нет, Покселлис жил вовсе не тысячу лет, просто он был такой мудрый и гениальный, что все получилось как бы само собой. Знаю:
он, верно, не раз играл в "Цивилизацию".
   А потом Покселлис, к радости соседних народов, помер — и немедленно начался кариес. Причем не потому, что сынок его, Луншир, оказался нерадивым или бездарным. Дело в том, что в созвездии Кустов таился большой рояль, то есть метеор, который рухнул на землю. По какой-то неведомой нам, но, несомненно, важной причине после таких дел солнце стало потухать — и потухло. Наступил холод и мрак.
   Мудрый король Луншир тут же нашел выход из этого пакостного положения. Поблизости от столицы были шахты гномов — такие необъятные, что без труда вместили все население города (а о других городах в спешке просто позабыли). Кроме того, в шахте произрастали питательные поганки. Правда, были там еще какие-то обитатели (возможно, сами гномы), которые решительно возражали против неконтролируемой миграции. Тогда Луншир заключил союз с гоблинами, троллями и полузмеями, и вместе с ними (интересно, что — жителей соседних городов призвать было труднее?) очистил и оборудовал штольни для жизни. Гномы пожали плечами и закопались еще на милю в глубину.
   В общем... может, я — циник и скептик одновременно, но я в такое поверить не могу независимо от процентного содержания алкоголя в крови. Это еще далеко не все, но... пощадим ваши нервы.
    
   Младший брат Morrowind

   Несмотря на все это, игра вовсе не
32 Kb
Ни за что напала на меня
стража, безо всяких причин об
этом потом забыла...
разочаровывает. Мир Arx, может, и невелик в сравнении со многими другими, но зато он — цельный. Сделать менее чем из десятка лабиринтов сложный мир, в котором можно прожить много игровых часов, — это, знаете ли, высший пилотаж игростроения.
   Что касается ролевой системы и прочего, то, если приглядеться, отовсюду видны темнокожие заостренные ушки Morrowind. Тут и система боя — размахнулся, задержал левую кнопку мыши, ударил, — и идеология игры практически без классов, зато с уровнями, и многое другое.
    Из всего прочего резко выделяется система магии. Именно на нее ставился акцент в рекламной кампании, и не случайно: такого и в самом деле раньше не было в ролевиках. Зато было в могучей игре Black & White впрочем, разработчики Arx заявляли эту идею еще до начала гениального эксперимента Мулинье. Было ли заимствование и в какую сторону, сейчас определить невозможно. Впрочем, великие тем и велики, что прут с особым цинизмом.
   Словом, чары в Arx
представлены набором из двух-трех рун, которые надо начертить прямо на экране мышью. К счастью, эти руны — не из сложных, даже знаменитая руна "Г" из Толкина куда как труднее для изображения. И тем не менее ощущения — на удивление необычные (особенно у тех, кто не играл в B&W). Руны горят и искрятся на экране, пока кнопка мыши не будет отпущена. Ошибки прощаются — перерисовывать надо только ошибочную руну, а не все с самого начала, если, конечно, получилась просто чепуха, а не одна руна вместо другой.
   Единственное, что неприятно — не всегда понятно, чего от вас хотят авторы игры. Как должна выглядеть руна в конечном счете? Некоторое представление можно получить, щелкнув по руне (при этом рисуются такие же линии, как и при вождении мышью по экрану), но несколько вопросов так и остаются без ответа. Важны ли пропорции? Какие? Место на экране? В какой мере? Углы? В общем, всему этому приходится учиться. С другой стороны, может, так и надо ощущать нелегкую жизнь мага?
   Путь воина не слишком отличается от морровиндовского, разве что попроще, а вот жизнь вора — весьма забавна. Вор должен и в самом деле учитывать тень, блики и все остальное. Навыки скрытности не делают его необнаружимым, они всего лишь сокращают расстояние, на котором его услышат или увидят.
   Искусственный интеллект монстров построен одновременно и честно, и разумно. Нет, гоблины, конечно, далеко не эйнштейны — но действия их выглядят осмысленно (за исключением некоторых разговоров...), их можно отманить в сторону, и так далее. Тупого робота не проведешь, а со здешними
32 Kb
Самый страшный монстр во всей
игре. Гномы разбудили древнее,
извините, зло. Местный Балрог,
значит.
жителями обманная тактика вполне работоспособна.
    
   Плеснем деготку

   Начинающий разработчик может создать удивительной красоты графику, увлекательный сюжет, блестящую игровую механику. Самым трудным для него, как правило, оказывается управление игрой.
   Ведь интерфейс — по крайней мере, так считается — должен быть не только удобным, но и красивым. А также — вот он, корень зла — необычным. Еще любят утверждать, что сами интерфейсные элементы должны занимать как можно меньше места на экране, дабы мы глядели на мир открытыми глазами.
   В результате обычно мы получаем все, что хотим, кроме одного: удобства. Разумный новичок просто копирует с минимальными изменениями интерфейс другой игры, и бывает за это, что характерно, оплеван ехидными журналистами. Ну, а человек
менее гуманный изощряется, и...
   Интерфейс Arx нельзя назвать ни красивым, ни удобным. Лучшая его характеристика такова: к нему можно привыкнуть. Но не без труда. Необходимость постоянно переключаться между двумя режимами мыши, в одном из которых невозможно повернуться, а в другом — нельзя ничего сделать, причем некоторые команды переключают режим принудительно; ужасающий дневник, в котором все сообщения идут подряд, без какой-либо структуры и закладок, и актуальное задание надо долго, мучительно разыскивать по страницам среди заданий выполненных, среди игровых подсказок и сообщений вроде "Тетушка Мэгги сказала мне, что у нее с утра болел живот". Все это очень грустно. Хотя, к счастью, и не смертельно.
   Главная прелесть в том, что через некоторое время все дыры, досадные помехи и неудобства перестаешь замечать. Остается только затягивающая атмосфера, динамичный (хотя местами и глуповатый) сюжет и стильная, убедительная графика с отличными эффектами.
   Игре исполнилось всего несколько дней, когда она стала номинантом на лучшую ролевую игру года у нескольких достаточно видных представителей электронной и оффлайновой прессы. И, хотя мало кто в самом деле верит, что она обгонит там тот же Morrowind или Neverwinter Nights, сам по себе факт нельзя не заметить.



   Геймплей: 8
   Графика: 8
   Звук и музыка: 7
   Интерфейс и управление: 5
   Новизна: 9
   Рейтинг "Мании": 8.0

   Дождались? Оригинальной и атмосферной игры, достойного наследника "Морровинда" — если бы не несколько досадных промахов.
   Оправданность ожиданий: 80%
NNN 
Всего обоев: 3Show all wallpapers
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

room-decor

У нас превосходный выбор обоев. Дизайн и цены - выше всяких похвал

room-decor.su

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования