IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 42
Информация по игре
NBA Live 2003
Название: NBA Live 2003   PCPS2XboxGameCube
Серия: NBA Live
Мультиплеер: Hot-Seat, Интрнет (2 игрока)
Разработчик: EA Sports
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 12 ноябрь 2002
Дата выхода в России: 12 ноябрь 2002
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
NBA Live 2003
Всего: 1
Статьи о NBA Live 2003
Первое, что сразу привлекло мое внимание — это графика. В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. По сравнению с предыдущей частью заметен весьма значительный прогресс, даже если учесть, чт...More
   Когда я слышу слово "баскетбол", мне сразу приходит на ум аббревиатура NBA. А все потому, что ни одна другая лига мира не может похвастаться наличием такого количества звезд экстра-класса. Там они уже не просто играют — они делают настоящее шоу. Шоу, которое по зрелищности несравнимо ни с чем. Быстрые прорывы, элегантные передачи, точные и эффектные броски. Это неотъемлемая часть любого матча. Создавая игру про NBA, ни в коем случае нельзя про это забывать.
    
   Взгляд в прошлое

   Последние несколько лет каждую осень EA Sports радовала нас очередной игрой серии NBA Live. Так было до выхода в свет версии с номером 2001 на обложке. Самой
41 Kb
Каждый заброшенный мяч -
маленький шедевр.
Разработчики постарались.
попсовой, халтурно сделанной, а посему и невообразимо скучной представительницы племени баскетбольных симуляторов из Канады. На моем жестком диске сие "творение" продержалось не более десяти минут после запуска. И я был далеко не одинок. Пофигистичное отношение к поклонникам сделало свое дело. По всему миру коробки с игрой пылились на прилавках и складах магазинов. Даже в США ее приняли, мягко говоря, прохладно. Продажи едва шли, и разработчики не нашли ничего лучшего, чем обидеться. На следующий год продолжения для PC не последовало, а преданным фанатам оставалось только гадать, появится ли оно вообще...
   К нашей общей радости, ждать пришлось всего один сезон. В NBA Live за номером 2003 этой осенью смогут играть не только консольщики.
    
   Атака клонов

   Рецепт приготовления коммерчески удачного продукта в EA Sports изобрели уже очень давно и до сих пор не отступали от него ни на шаг. Нужно взять то, что было, немного улучшить графику, чуть-чуть подправить анимацию, добавить пару-тройку новых режимов игры или еще что-нибудь оригинальное. Да, и не забыть поместить на обложку знаменитого спортсмена. Тогда на выходе вы наверняка получите настоящий хит. Так было почти со всеми спортивными симуляторами EA Sports. Герой моего сегодняшнего обзора не является исключением.
   Каких-то концептуальных изменений я не заметил. В очередной раз канадцы решили обойтись малой кровью. Из новинок появились только(!) две новых площадки для игры один на один — пляж и спортзал. Все остальное сохранилось еще с незапамятных времен, за исключением меню, которое неимоверно обеднело по части разнообразной игровой статистики.
   Наблюдается определенная неприятная тенденция. Баскетбольная
38 Kb
Майк, конечно, слегка постарел,
но прыгать не разучился.
серия является единственной, куда разработчики не пытаются внести хоть какое-то разнообразие. В то время как в NHL, FIFA, Madden и других происходят, помимо чисто косметических изменений, определенные усовершенствования режимов игры, создатели NBA Live год за годом подсовывают нам одно и то же — только в новой обертке. Если такое произойдет и следующей осенью, я совсем заброшу большой виртуальный баскетбол и выучусь стучать молотком в крокете.
    
   Гюльчатай, открой личико!

   Первое, что сразу привлекло мое внимание — это графика. В визуальном плане игра выглядит просто великолепно. По сравнению с предыдущей частью заметен весьма значительный прогресс, даже если учесть, что прошло целых два года. Как обычно, самое пристальное внимание было уделено баскетболистам. Теперь виртуальные игроки еще больше похожи на живых прототипов. Правильные пропорции, пластичные движения, правдоподобное поведение. Все выглядит превосходно. Правда, к лицам это не относится. Они были сделаны по новой технологии (с возможностью воспроизводить разнообразную мимику) и в плане сходства оставляют желать много лучшего. Хотя понять, кто есть ху, можно без особых затруднений — конечно, если вы смотрите матчи.
   Особенно впечатляет количество деталей и, так сказать, "индивидуальный подход". У многих игроков (в основном ведущих) я заметил некоторые "отклонения" от общего стиля. Кто-то обвешался разноцветными повязками, кто-то выставил напоказ свои татуировки, у кого-то шорты укорочены или удлинены, а у отдельных личностей даже видны проплешины. Про неповторимость причесок и цвета кожи я и вовсе молчу. Короче, вы никогда не перепутаете Кэвина Гарнетта с Тимом Данканом.
   Не остались без
42 Kb
Кидд не просто так
выпендривается. Он пытается
сохранить мяч в игре.
внимания и прочие объекты. Площадка блестит и переливается, трибуны переведены прямо с фотографий, а зрители периодически хлопают и даже иногда вскакивают с насиженных мест. То же самое касается главного тренера и запасных. Они выполнены в полном 3D и по качеству практически ничем не отличаются от полевых игроков. Единственное упущение — судья. Этот лысоватый индивидуум с желто-зеленой кожей больше напоминает одного из многочисленных героев Resident Evil, нежели живого человека. Но в общем и целом я могу сказать, что графика вызывает весьма положительные эмоции.
    
   Show must go on

   Чтобы мы с вами могли лицезреть на экране монитора настоящее баскетбольное шоу, разработчикам пришлось изрядно поработать с motion capture. Каждый заброшенный мяч редко похож на предыдущий. У всех игроков есть свой собственный стиль, который зависит от их мастерства и прыгучести. А некоторые, как, например, Майкл Джордан, и двигаются по-особому. Так что не надейтесь увидеть бешеные забросы сверху в исполнении относительно низкорослых разыгрывающих — им просто до кольца не долететь. И наоборот, какой-нибудь Шакил О'Нил обычно не бросает мяч. Он просто кладет его в корзину. Изменения коснулись не только способов набора очков. Теперь блок — это не обычный прыжок с поднятыми вверх руками, как в волейболе, а действительно попытка накрыть мяч. Смотрится очень эффектно, а главное, работает намного эффективнее, чем раньше. Наконец-то появилась возможность перехватить мяч. Если вы решили сделать передачу партнеру, не забудьте удостовериться, что на его пути нет соперников.
   Анимация выполнена настолько качественно, что успеваешь только любоваться происходящим. Посмотрите на скриншоты! А ведь в движении все это выглядит
40 Kb
на порядок лучше. Конечно, есть и недостатки. В частности, это касается обводки. Движения обороняющегося игрока не всегда адекватны обманным маневрам нападающего. При использовании "разворота вокруг своей оси" (spin move) защитник изображает попытку отобрать мяч, хотя при этом он может смотреть в совершенно противоположную сторону. В итоге он просто тупо останавливается, а вы, пробежав мимо него, зарабатываете очередную пару очков.
   Чтобы сделать движения виртуальных баскетболистов более естественными, канадцы применили очень оригинальное решение. Приведу пример. Раньше нельзя было начать одно действие, пока не закончилось предыдущее. Таким образом, при обводке под щитом можно было нечаянно завести игрока за пределы поля. В NBA Live 2003 игроки, выполняя какой-либо маневр, могут его мгновенно прекратить, когда вы нажимаете на "бросок" или "пас". Переход происходит плавно, да и смотрится очень даже неплохо.
    
   Nuts всегда поможет мозгу... или нет?

   Все бы хорошо, да есть один недостаток. Это AI — точнее,
29 Kb
А вы разве не знали, что в
свободное время звезды NBA
любят побросать мячик на
одной из площадок Гарлема?
практически полное его отсутствие. С первого взгляда этого можно и не заметить. Но если приглядеться повнимательнее, вы поймете, что все игроки соперника двигаются исключительно в соответствии с заранее выбранной атакующей схемой. В каждой такой схеме есть предполагаемые зоны для удара. Оттуда и стоит ждать основной угрозы. Из всех остальных более-менее выгодных положений компьютерные баскетболисты предпочитают по кольцу не бросать. Разве только оставить их в гордом одиночестве под щитом... Каких-то замысловатых тактических изысков от них ждать не приходится. Выстроятся вокруг трехочковой линии и начинают нудные перепасовки по кругу. В обороне творится то же самое. Персональная опека, и ничего больше. То есть за вами постоянно бегает игрок, который просто мешает вам продвигаться ближе к кольцу и пытается блокировать броски. На этом его функции, в общем-то, и заканчиваются. Если вы сможете обыграть своего визави, на 99 процентов вам обеспечен успех.
   Повышением сложности сей недостаток, к сожалению, не лечится, хотя и должен, по идее. На уровне Superstar компьютер начинает злостно жульничать, повышая своей команде скорость и точность броска. Ваши же подопечные, наоборот, начинают играть хуже и допускают больше ошибок.
   Впрочем, это болезнь всех симуляторов, посвященных командным видам спорта. Но в некоторых играх она не так бросается в глаза из-за большего размера поля и многообразия игровых комбинаций. В симуляторе баскетбола на маленькой площадке все недостатки искусственного интеллекта видны как на ладони.
   
   Тем не менее, NBA Live 2003 притягивает и завлекает. Постоянно хочется играть снова и снова. Каждый забитый мяч вызывает неподдельную радость, а удачная комбинация вертится в голове часами.
   Наверно, сказалось долгое ожидание.

   Геймплей: 8
   Графика: 9
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 9
   Новизна: 1
   Рейтинг "Мании": 8,5

   Дождались? Мы ждали целых два года — и в итоге получили потрясную игру. Вот если бы только разработчикам пришло в голову хоть как-то ее подновить...
   Оправданность ожиданий: 95%
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования