IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 51
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 33
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 11
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 4
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
   Мы продолжаем публиковать на страницах "Мании" мини-обзоры редакторов к новым и старым, но популярным играм. Основная цель данных материалов — сориентировать вас в море уже вышедших редакторов. Дать базовый уровень знаний, достаточный для начала работы по созданию собственных карт.

   Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast

   Редактор: JK2Radiant, GtkRadiant v. 1.2.8-jk2
59 Kb

   Где взять: Редактор JK2Radiant входит в состав набора инструментов, выпущенных Raven Software. Их можно скачать по адресу www.planetmirror.com/pub/bluesnews/jedioutcast/tools/jk2editingtools.zip.
   С GtkRadiant ситуация следующая. Можно установить новую версию с адресов, указанных на страничке www.qeradiant.com/?data=files&files_id=37. Если у вас уже установлена версия GtkRadiant 1.2.7 для Quake III Arena и Return to Castle Wolfenstein, то можно установить скачанное обновление поверх нее, и тогда вы сможете продолжать работать с любой из этих игр.
   Возможности: 80% игровых
   Описание возможностей: Оба редактора позволяют создавать карты для одиночной и для многопользовательской игры.
   JK2Radiant является модификацией известного редактора Quake 3 Radiant. Об этом прямо указано в пункте меню Help/About JK2Radiant. Но даже если бы не было указано, их связь станет очевидной, как только вы посмотрите интерфейс JK2Radiant. Поэтому и возможности этих двух редакторов во многом одинаковы.
    Второй редактор тоже в представлении не нуждается. GtkRadiant v. 1.2.8-jk2 отличается от предыдущей 1.2.7 только добавлением возможности работать с картами для Jedi Knight II: Jedi Outcast. По сравнению с предыдущей версией 1.2.6, в 1.2.7 ничего кардинально нового добавлено не было (ни поддерживаемых игр, ни новых возможностей). Основные нововведения: улучшена работа с файлами создаваемой вами модификации, устранены некоторые ошибки работы с выделенными областями, в меню File добавлена возможность проверить обновления на сайте. Версия 1.2.7 потребовалась для устранения выявленных ошибок предыдущей версии.

   Остальное: При выборе редактора нужно руководствоваться следующими соображениями. JK2Radiant поставляется вместе с комплектом дополнительных утилит, в которые входят:
   ShaderEd2 — "шейдер", программа построения теней, обеспечивающая и редактирование, и просмотр;
   sof2map — компилятор,
используется самим редактором карт JK2Radiant без вашего непосредственного участия;
   MD3View — программа для просмотра моделей формата md3;
   ModView — программа для просмотра моделей формата glm;
   carcass — компилятор для моделей, используемый для конвертации root.xsi в model.glm;
   Max4tools\xsiimporter.dli — дополнение к Max4, для загрузки в него и сохранения файлов в формате xsi.
   Четыре последних используются для работы с моделями и просто необходимы, если вы будете "заселять" свои уровни новыми или обновленными персонажами.
   В пользу GtkRadiant v. 1.2.8-jk2 то, что этот редактор позволяет создавать карты к нескольким играм. Кстати, в новых версиях планируется подключить к нему возможность редактирования таких игр, как Soldier of Fortune II и Medal of Honor.

   Мнение автора: Если вас интересует редактирование именно Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast, то я бы советовал качать набор инструментов с JK2Radiant. Возможностей больше, да и качать 4 Мб лучше, чем 6.4, если это вас, конечно, волнует.
   Сложность: Высокая для начинающих.
   Оценка "Мании": 4/5 (5/5 для специалистов)

   Ground Control, Ground Control: Dark Conspiracy

   Редактор: GenEd
   Где взять: После установки игры найдете файл GenEd.exe в папке Data
   Возможности: Исходные — 40%, после установки дополнительных инструментов из SDK2 — 85% игровых.
   Описание возможностей: Ситуация с редактором GenEd довольно интересная. Вы уже обратили внимание на большую разницу в цифрах, описывающих возможности этой программы. Редактор, поставляемый в комплекте с игрой, один, и в поле совсем не воин. Он годится только для изучения принципов и методов создания миссий для Ground Control. Именно создания, а не редактирования. Дело в том, что редактор умеет открывать только карты, сохраненные в формате map, но вы не найдете таких файлов в папках с игрой. Так что им можно делать миссии с нуля, но нельзя вносить изменения в уже существующие. Минусы понятны. Ведь с чего начинается картостроительный процесс? С глубокомысленного почесывания в затылке — "Как-то у них в этой миссии все вяло". С бодрого закатывания рукавов — "Дай-ка добавлю вот сюда пяточек танчиков, а из-за горы, в тыл, ударим пехотой"... В любом случае, всегда полезно посмотреть, как устроены карты в самой игре. На приемы и методы, которыми разработчики воплощали свои идеи. Может быть, тогда и свои собственные появятся, а если в них недостатка нет, то станет ясно, как претворить их в жизнь.
    Чтобы получить возможность и посмотреть, и
59 Kb
отредактировать имеющиеся карты, нужно скачать дополнительные инструменты из SDK2. Например, по адресу www.massive.se/gcdownload/GC-SDK2.exe. В состав SDK входят следующие утилиты:
   SDFextract — для извлечения на свет божий игровых ресурсов из архивов Ground Control;
    PackMod выполняет обратную операцию, пакует ресурсы вашего мода;
   SDFman — менеджер файлов, которые вы собираетесь поместить в архив;
   Mp3ToMpd — конвертер, предназначенный для преобразования mp3-файлов в формат mpd. Делайте свою музыку, господа!
    Остановимся немного на установке SDK, не все там просто. После запуска инсталлятора программа создает в папке с игрой (путь указываете сами) специальную директорию — Testbed. Это ваша экспериментальная база. В ней вы обнаружите массу пустых папок. Их названия строго структурированы в соответствии с требованиями Ground Control к будущему моду. Кстати, все перечисленные выше утилиты тоже будут находиться там. Затем копируете содержание папки Data из корневой директории игры (Ground Control\DATA) в одноименную папку из каталога Testbed (Ground Control\Testbed\Data). Следующий этап — получить прямой доступ к ресурсам игры. Для этого нужно "распустить" игровые архивы, которые представлены в формате sdf. Сделать это можно двумя путями. Во-первых, можно воспользоваться пакетным файлом gcmod_execute.bat. Он развернет все имеющиеся в папке sdf файлы. Во-вторых, вручную обрабатывать отдельные архивы, используя программу SDFextract. Никакой настройки параметров для работы с SDFextract не требуется. Просто в командной строке, после имени программы, указываете имя обрабатываемого sdf-файла. Первый вариант проще, зато во втором вы полностью контролируете ситуацию и не заваливаете свою базовую папку всяким хламом. Если решили использовать SDFextract, то предупреждаю — у разработчиков не дошли руки до сообщений о результатах работы программы. Отсюда две неприятных особенности:
   1. При обработке очень крупных архивов (работа идет в DOS) вы очень долго видите черный экран с замороженной информацией о запуске программы, и возникают подозрения о зависании компьютера. Просто следите за красненьким светодиодом контроля работы HDD на корпусе компьютера. Моргает — значит, все идет по плану.
   2. Если вы начнете обработку прямо в вашей экспериментальной папке, то останетесь в полном недоумении, что же, собственно, вы вытащили из архива, а главное — где оно? Чтобы не разводить в растерянности руками, предлагаю сделать следующее: организуйте в Testbed временную папку, в которую поместите SDFextract. Затем копируйте туда нужный вам sdf-архив (например, DATA2.sdf). По окончании процесса вы обнаружите плоды обработки в этой же папке. Убедившись в результативности, вырезаете полученное и вставляете обратно (уже в раскрытом виде) в папку Testbed. На недоумение Windows по поводу одноименных файлов смело отвечаете — "Переписать все". Исходные архивы больше не нужны, поэтому их можно уничтожить (понятно, что это не касается папки Ground
59 Kb
Control\DATA
).
   Для нормальной работы GenEd вы должны распаковать архивы DATA2.sdf, DATA1.sdf и DATA0.sdf, причем разработчики по каким-то им одним известным причинам рекомендуют именно такой порядок. Остальные — на ваше усмотрение.
    Поручая работу gcmod_execute.bat, убедитесь, что у вас на диске свободного места более 1 гигабайта. Покончив с предварительными работами, можете запускать GenEd.exe и устраивать засады, проводить конвои, высаживать десанты.
   Сложность: Средняя
   Остальное: Придется остановиться на некоторых технических проблемах. Редактор не будет работать, если не установить режим экрана в 16-битный цвет (кстати, не забудьте это сделать). Нормальная работа редактора версии 3.603 обеспечивается папкой GenEdData, из которой он черпает данные, прописанные по умолчанию. Граждане игроделы и картоваятели, учтите, что бородатые личности, выпиливающие лобзиком в подполье "чиста лицензионные диски", выкинули каталог GenEdData со своих компактов. Видимо, посчитали удовольствие редактирования лишним, за 70-то рублей. Так что — вот вам лишний повод покупать только лицензионные игры.
    Впрочем, даже бессовестные пользователи пиратской версии игры смогут попользоваться редактором, скачав с www.massive.se/gcdownload/gened_3604.zip новую версию редактора. К счастью, разработчикам пришла в голову мысль отказаться от использования каталога GenEdData. Новая версия 3.604 использует архивные файлы GenEdData.sdf и GenEdData1.sdf., которые идут вместе с ней. Даже если у вас все нормально работает, есть смысл установить обновление, оно устраняет некоторые ошибки предыдущей версии.
   Предупреждение: после установки новой версии уничтожьте папку GenEdData! Во-первых, она больше не нужна, а во-вторых — редактор может работать некорректно.
   Мнение автора: Дополнительный инструментарий из SDK2 поразил меня еще до того, как я им воспользовался. Поразил небрежностью внешнего исполнения. Например, менеджер sdf-файлов (программа SDFman.exe) глядит на нас до боли знакомой всем программистам иконкой, которая устанавливается всем программам, выполненным в MSVC++, по умолчанию. Обычно программисты не обращают внимания на внешний вид своих программ, пока они работают с кодом. Внешнее оформление откладывается на последний этап. Но этот этап должен быть, если продукт не предполагается только для внутреннего пользования. Увидев синенькую иконку MFC, я, признаться, даже заглянул в свойства (может, это сторонний продукт?) — нет, все верно, авторские права Massive Entertainment. Похоже, разработчики выложили свои внутренние утилиты, с помощью которых работали над игрой. Да и сам редактор выглядит как результат творчества в MSVC++. Я, конечно, понимаю, аскетизм, спартанский стиль, — но это уже какое-то пещерное отшельничество!
   Но по одежке только встречают. А "прощался" я с редактором часов в 5 утра, после первого знакомства. Захватывает.
   Оценка "Мании": 4/5
В 2016 году вышло немало всяческих переизданий, ремейков и HD-версий. Выбираем лучшие из них.
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Франшизы родом из девяностых продолжают доказывать, что им почти нет равных на арене.
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования