IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 38

   Каждый год на исходе января компания Wizards of the Coast преподносит поклонникам Magic: The Gathering подарок в виде второго сета нового блока. Традиция у них такая. Игроки, то есть мы с вами, этому безмерно радуются и бегут играть ознакомительный турнир нового сета (пререлиз).
    В этом году новым январским сетом стал Legions из блока Onslaught. Чем он примечателен, так это очередным экспериментом "Волшебников с Побережья". Если в Torment и Judgment мы
наблюдали манипуляции с цветовым балансом, то теперь разработчики взялись за тип карт. В новом сете 145 карт, причем — внимание, сюрприз! — из них 145 существ! Путем несложных вычислений мы получим, что карт типа sorcery, instant, enchantment, land и artifact ровно 0. Такие вот чудеса в решете.
   На первый взгляд — диковато. То бишь — дикость полнейшая. Как же так — была серьезная стратегическая игра уровня шахмат, а теперь эти шахматы в "Чапаева" превращаются! И что же это — следующий сет будет из одних lands состоять, будем в поднятие целины играть? Вот веселье-то настанет!
   Однако так все выглядит только на первый взгляд. В действительности же...

   Война феминисток

   Для начала вкратце изложим
12 Kb
художественно-историческую подоплеку нового сета. Итак, варвар Камаль таки встречает Иксидора и, не без протестов последнего, заточает его в некую магическую тюрьму. Дело оказывается хлопотным и дюже утомительным, так что наш герой, слегка приуставши, отправляется зализывать раны в Крозанский лес. В то же время Мирари продолжает свое черное дело, извращая суть всего живого и плодя разнообразных мутантов. На фоне этих событий ангел Акрома, бывшая иллюзия Иксидора, и Фэйдж, некогда — Джеска, сестра Камаля, готовятся к финальной битве. Конфликт, бывший некогда их сугубо личным делом, уже давно перерос в вооруженное противостояние двух армий, каждую из которых возглавляют наши слегка милитаризированные дамы.
   Вот так выглядит литературный контекст Legions.

   Новые механики

   Помимо двух унаследованных из Onslaught механик, каковыми являются cycling и morph, мы получаем еще целых три с половиной новинки:
amplify, double strike, provoke и morph triggered abilities. "С половиной" — потому что последнюю из механик тяжело считать полноценным нововведением.
   Amplify X

   Когда существо с этой способностью входит в
11 Kb
игру, вы можете показать любое число существ из своей руки, тип которых совпадает с типом этого существа. Тогда за каждую показанную таким образом карту вы поставите на него X жетонов +1/+1, где X — число amplify.
   Например, представьте себе мифическое существо 2/2 с типом bird-soldier-elf, у которого amplify 2. Призвав его в игру произвольным образом (например, реанимировав из кладбища), вы показываете, допустим, четыре существа, которые находились у вас в руке; одно из них — elf, одно — bird, и еще парочка относятся к типу soldier. Таким образом, вы можете поставить на вашего монстра по 2 жетона +1/+1 за каждое из
четырех существ... И вот уже на столе кошмар вашего оппонента — чудовище 10/10! А ведь в сете есть существа с amplify 3!
   Double strike

   Существо с этой способностью в фазу боя дважды наносит вред: как существо с first strike и как обычное существо. То бишь, грубо говоря, бьет дважды, и при этом еще и бьет первым.
    Таким образом, имея существо 2/2 с double strike, вы, если оппонент не станет его блокировать, нанесете игроку 4 повреждения.
    Правда, ваше чудовище могут и заблокировать, а
11 Kb
тогда весь вред (4 очка повреждений) уйдет в блокировавшего, даже если он сдохнет сразу после first strike.
   Дополнительный пример: если ваше существо 2/2 с double strike будет заблокировано обычным существом 3/3, то сначала ваше нанесет ему свои два очка вреда (не фатально), а потом одновременно будут нанесены два очка повторного
вреда от вашего существа и три очка вреда от вражеского существа, которые станут гибельными для обоих существ. Другой вариант: если бы вас в данном примере блокировало существо 3/2, то ваше бы выжило.
   Provoke

   Когда ваше существо с этой способностью атакует, вы можете выбрать существо противника, развернуть его (untap) и обязать блокировать ваше существо. Допустим, бесполезный и совсем не опасный гоблин 1/1 с этой способностью делает всех вражеских существ с защитой 1 потенциальными смертниками. Разве это не хорошая идея — поменять его на вражеского Sparksmith, Merfolk Looter или Grim Lavamancer? Однако — простой совет — делать это следует до выхода этих существ из "болезни вызова" (summoning sickness), ибо иначе вы просто подарите оппоненту лишнюю активацию не самой приятной для вас способности.

   Morph triggered abilities

   Morph triggered abilities срабатывает, когда карта существа переворачивается после morph. Для активации необходимо заплатить morph-стоимость (способность Astral Slide убирать существ из игры, а затем возвращать их в "разморфленном" виде тут не сгодится).

   Формат Limited

   Теперь можно и к практике вернуться. В Limited теперь дело обстоит так: драфт проходит на
11 Kb
Onslaught-Onslaught-Legions, а sealed deck — стартер Onslaught + 2 (3 на пререлизе) бустера Legions.
   То есть мы лишились на драфте одного бустера Onslaught, заменив его бустером нового сета. Что мы на этом потеряли? Потеряли мы возможность собирать пачки одинаковых карточек, типа шести Wellwisher и четырех Cruel Revival. За это нам предлагают аж 15
существ, от которых мы ну никак не сможем отказаться, в третьем бустере. То есть, если раньше, на первых двух бустерах, были проблемы с базой существ или кривой маны, то теперь есть возможность все исправить. Учитывая наши предполагаемые метания в цветах и попытки урвать чего-нибудь вкусненького, появление такой возможности кажется весьма своевременным. Да и неожиданный обрыв связи при драфте в Magic Online гарантирует, что у нас будет из чего выбирать 22 карты для колоды.
    На sealed deck все не сильно отличается. Теперь у нас не будет пары-тройки Sparksmith'ов, но зато есть 30 существ, которые, скорее всего, и определят цвета нашей будущей колоды.
   Теперь что касается баланса цветов. Раньше, на одном сете, цвета делились так: первое место — красный, второе — черный, третье и четвертое делят белый и зеленый. И совсем никакой синий на пятом.
   На мой взгляд, баланс цветов с приходом нового сета никак не изменился.
Теперь мы получили некоторое уменьшение красного creature removal (карт, убивающих существ), что вовсе не сбрасывает цвет с первого места. Черный, хоть и выглядит чуть лучше, чем в Onslaught, все равно еще не поднялся до уровня красного. Белый получил две прекрасных карты из раздела commons — Aven Redeemer и Daru Stinger, что немножко выдвинуло его над подотставшим зеленым цветом. Синий... ну, в общем, не повезло этому цвету и всем тем, кто его любит.

   Взлеты и падения констрактеда

   Посмотрим теперь на сет с точки зрения форматов
11 Kb
Extended и Standard. Что нужно, чтобы верно оценить достоинства достойных и изъяны убогих карт? Ничего, кроме здравого смысла. А что нужно для нахождения изъянов достойных и достоинств убогих карт? Ничего, кроме мнения Зви Мовшовица! Этот человек уже давно считается гуру в области теоретической "Магии". Для начала — посмотрим на его горячую десятку лучших карт из Legions. Комментарии — мои.
11 Kb

   1. Bane of the Living — новый Mutilate "на ножках", а также существо 4/3 всего за 4 маны.
   2. Caller of the Claw прекрасный ответ на Wrath of God, да и вообще на любую массовую смерть существ.
   3. Withered Wretch тот самый долгожданный зомби, который всего за одну бесцветную ману убирает ненужную вам карту с произвольного кладбища. И при этом сам он 2/2 за 2 маны черные.
   4. Graveborn Muse теперь Phyrexian Arena еще и ходит в атаку.
   5. Hollow Specter некогда Hypnotic Specter был запрещен в формате, где играли Ancestral Recall и Lightning Bolt. Подумайте об этом!
   6. Goblin Goon
а вот и еще одно существо 6/6 всего за 4 маны. В гоблинской колоде смотрится довольно неплохо, учитывая Sparksmith, способного контролировать количество чужих существ.
   7. Riptide Mangler как это может работать, примерно понятно, однако будет ли — вопрос. Одним махом мы лишаем противника сильного в атаке существа, зато сами такое получаем.
11 Kb

   8. Akroma, Angel of Wrath большая, сильная и быстрая. Но главное — игнорирует присутствие Визары.
    9. Windborn Muse белым дали старую добрую Propaganda, только теперь ей еще и в атаку летать можно.
   10. Clickslither Blistering Firecat и Goblin Goon смотрятся лучше, но кто знает...
   По общему впечатлению, а также по стонам некоторых продвинутых
10 Kb
игроков, можно предположить, что Wizards of the Coast решили поиграть некоторое время в четырехцветную "Магию". Синий уже который раз пролетает мимо кассы. В прошлом сете не дали приличных каунтерспеллов, в этом — просто ничего не дали (а ведь все мы помним недавние примеры каунтерных зверушек, так что — могли бы!). Так что почетное пятое место в гонке цветов ему обеспечено.
    Черный смотрится лучше всех, и только Dark Ritual сделал бы его еще лучше. Целых четыре карты в хит-параде и еще несколько не таких сильных, но вполне достойных твердо обеспечили цвету первое место.
   Зеленый получил одну очень сильную карту (второе место нашего хит-парада) и пару потенциально хороших карт, а красный приобрел несколько средних играбельных карточек.
   Белый снова получил пару неплохих карт и — ничего более. Так что почетное четвертое место.
   Племенные пляски
   Теперь немножко о племенной механике. То есть о так любимых нами в молодости эльфах, гоблинах, зомби и прочих забавных зверушках, образующих колоды на одном типе существ.
11 Kb

   Гоблины существуют в Standard и Extended на вполне законных основаниях. В этом сете есть несколько достойных представителей данного племени, но непохоже, чтобы их добавление подняло колоду на новые высоты.
    Эльфы, солдаты и птицы пока никак не могут выбраться на приличный уровень. Legions никак не изменит их положение, хотя и добавит по паре достойных карт в каждое из этих племен. Возможно, следующий сет будет последней каплей, ибо тем же птицам не так уж много и осталось до колоды.
    Зомби, клирики, волшебники и чудища (они же beasts) уже давно выползли на арену, но пока еще не показали себя как колоды серьезного турнирного уровня. Все,
кроме волшебников, получили по паре приличных существ. Посмотрим, выведет ли это их из ниши rogue-колод.
    А вот теперь — внимание: slivers снова с нами! Некогда это была сильная колода в Standard, а затем — и в Extended форматах. Теперь времена изменились. И сливера тоже изменились. Причем последние — не в лучшую сторону. Но, тем не менее, 15 этих существ, разбросанных по три штуки на цвет, в сете присутствуют. Пока все они выглядят либо слишком дорогими, либо слишком бесполезными. Самые сильные, на мой сугубо личный взгляд, попали в белый цвет. На взгляд Зви в черный. И даже они не выглядят достаточно серьезным основанием для создания колоды на сливерах.
   Вывод такой — пока ни одна из племенных механик (кроме гоблинов) не получила серьезной поддержки для выхода на турнирный уровень. Будем ждать третьего сета!

   Заключение

   Я, как всегда, не вижу повода для грусти. Сет не ахти какой, но ведь мы с вами встречали варианты хуже, причем МНОГО хуже!
   В драфте все сейчас становится очень прилично: нам сначала выровняли кривую маны посредством механики morph, а теперь и подлечили базу существ. В constructed форматах тоже открыт простор для дизайна, хотя и не шибко большой.
    Возрождение старых архетипов и выход Восьмой Редакции не за горами — так пусть достойные маги (то есть мы с вами) чуть-чуть отдохнут перед большой перемолкой форматов. Тем более что Extended и без того был только что разобран и собран заново. "Магия" продолжается, и не верьте тем, кто говорит о ее близкой гибели!
    Удачи вам в Легионах!
   *
   На компакт-диске "Игромании" вас ждут официальный спойлер, официальный faq и отсканированные изображения всех карт Legions!
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования