IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 30
Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria Спец > Самые интересные проекты января: от Gravity Rush 2 и Resident Evil 7 до Yakuza 0 и Tales of Berseria
Продолжение Gravity Rush, возвращение «Обители зла», приключения в мире японской мафии и прочие интересности.
Комментариев: 13
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 12
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0 В разработке > Бурные 1980-е. Первые впечатления от Yakuza 0
Знаменитая серия отправляет в прошлое, чтобы рассказать историю о том, как Кадзума Кирю стал одним из самых известных мафиози.
Комментариев: 1
   Как наши постоянные читатели уже могли прочесть в большом обзоре всевозможных d20-совместимых игровых продуктов ("Игромания", №8 за 2002 г.), известнейший издатель Sword & Sorcery Studio (SSS) совместно с Sony Online Entertainment
47 Kb
осуществил перенос глобального онлайнового ролевого детища последней — MMORPG EverQuest — на бумажные просторы настольных ролевых игр.
    Помнится, года два тому назад в одном из номеров тогда еще издаваемого компанией Wizards of the Coast (WotC) журнала Dragon была статейка о "Dungeons & Dragons в мире Дерет" (сеттинге издаваемой Microsoft широкомасштабной ролевой игры Asheron’s Call). Однако в том случае дальше фановой заметки дело не пошло, здесь
16 Kb
же мы имеем дело с полноценной настольной линейкой — так давайте займемся ей вплотную!

   Предъявите права!

   Первое, что может заинтересовать опытного читателя
— это полное, абсолютное отсутствие упоминания о d20 system как таковой и ее так хорошо нам знакомого логотипа. Дело в том, что до сих пор большинство d20-совместимых игровых пособий, руководств и приложений использовали как "открытую игровую лицензию" (Open Gaming License, OGL), так и лицензию на использование торгового логотипа — d20 system Trademark License. Общеизвестно, что, поступая таким образом, издатель получает в свое распоряжение самую популярную в мире ролевую систему и может указать на своем продукте его совместимость с последней. Однако стоит подчеркнуть, что OGL подразумевает первое из упомянутых благ, в то время как лицензия на логотип — последнее. И, конечно, ее использование налагает определенные ограничения, в том числе
17 Kb
немаловажный запрет на описание процесса создания нового персонажа и обязательное требование по размещению ссылки на базовые книги Dungeons & Dragons — причем непосредственно на обложке книги!
    В SSS решили пойти другим путем и не участвовать во взаимном обмене "любезностями" (следует читать: рекламой и, как следствие, деньгами покупателей — т.е. нашими, кровно заработанными) с WotC. Да, мы имеем дело исключительно с OGL-совместимым продуктом — но лишь формально. Да, даже самый дотошный читатель не найдет пресловутое сочетание "d20 system", но это лишь послужит весомым подтверждением уважения, проявленного к юристам WotC, — хоть это и не столь очевидно, но WotC обладает
17 Kb
единоличными правами на использование этого раскрученного термина. И вот, поступившись вышесказанным, но заручившись поддержкой Sony, разработчики SSS выпустили отдельную ролевую игру — и преуспели.

   Характерная внешность

   Что бы кто ни говорил, а внешний облик имеет огромное значение. Мы остановимся на базовой книге игрока — EQ RPG: Player’s Handbook, однако упомянем также и о существовании отдельного руководства для ведущего игры и бестиария — энциклопедии монстров. Итак, перед нами — отлично сверстанный толстенный фолиант (почти 400 страниц в твердом переплете), полный профессиональных цветных рисунков. Отдельного упоминания стоит мастерская
45 Kb
работа Кейта Паркинсона, известного своими иллюстрациями к игровым руководствам TSR, общепризнанно самой красиво оформленной коллекционной карточной игрой Guardians от FPG, и многими другими проектами, включая и оригинальный онлайновый EverQuest.
   SSS, обладая столь надежными тылами, как White
32 Kb
Wolf Publishing (один из крупнейших ролевых издателей), представила нашему вниманию высококачественный и конкурентоспособный продукт, предложив за стандартные 30 американских долларов товар, который, будь на нем указаны логотипы WotC, стоил бы раза в два больше. Однозначно лучшее сочетание по соотношению общего объема материалов и качества их исполнения к цене. Но что же внутри?
    Том состоит из двенадцати глав, распределенных по трем "книгам" — и это не пустые слова. Первая из них посвящена подробнейшим образом расписанному процессу создания персонажа и содержит много нового, в том числе и с точки зрения игровой механики. Во второй читатель знакомится с уникальной для EverQuest системой магии, а в третьей — со всем, что связано с приключениями, странствиями и, конечно, сражениями.

   Легенды и сказания мира Норрат

   У каждого мира должна быть история, а у мира MMORPG история должна быть более глубокой и продуманной, чем у любой другой игры, даже необязательно компьютерной, ведь он претендует на право стать вторым
47 Kb
повседневным миром для человека. Норрат привлекателен своей многогранностью и, как это ни парадоксально, недосказанностью. Огромное количество уникальных, непохожих друг на друга игровых зон делает его загадочным и интересным для освоения. У каждой из областей есть свой шарм, свой стиль и своя история, как правило, очень обрывочная. Игрокам предлагается узнать истину, добыть давно похороненные сведения об ушедших веках и культурах. Вы не можете просто пролистать главу-другую и ознакомиться с историей мира — напротив, вы один из тех, кто ее вершит!
   Перед игроками — величественный мир, каждая часть которого находится на своем месте и в достаточной степени полноценна. Мир, полный разнообразнейших местностей — от заснеженных равнин до знойных
18 Kb
пустынь, от покинутых руин давно погибших городов до цветущих равнин, от затопленных подземелий до пещер в жерле вулкана, от удивительных городов драконов до огромных скованных вечным льдом морей, от храмов, посвященных темным культам... впрочем, вы поняли. Мир Норрат настолько велик, что на описание всего интересного уйдет слишком много времени, бумаги и вашего терпения. Если этот мир вас заинтересовал, зайдите на www.crpg.ru/eq — там больше информации.
    Сейчас перед нами — начало трудной работы по сбору воедино разрозненных сведений в попытке реализовать огромный исторический потенциал EverQuest. Как говорит слоган игры — "теперь это ваш мир!"

   Фабрика героев

   Теперь перейдем к конкретике и выделим наиболее интересные нововведения EQ RPG. Так, в первой главе, помимо основ накидывания
38 Kb
характеристик, приводится новая система, основанная на "покупке очков", правила по переносу в игру действующего онлайнового персонажа и описание приятной мелочи: отныне все заклинания, воздействующие на сознание, модифицируются харизмой волшебника, вне зависимости от его ключевой характеристики.
    Во второй главе нас знакомят с четырнадцатью уникальными расами и их ограничениями по выбору определенных классов. Любопытно, что потенциально более сильные "виды" получат
21 Kb
не штраф в виде нескольких дополнительных уровней (как это реализовано в D&D), а попросту будут получать меньше очков опыта. Люди и их вариации (дикие варвары и эрудиты-интеллектуалы), дварфы и гномы, эльфы темные, лесные и высокие (полуэльфов тоже не забыли), полурослики, огры и тролли, люди-ящеры (искары) и люди-кошки (вах-ширы)... Даже хорошо знакомые нам расы были существенно переработаны, а некоторые "староредакционные" особенности, типа способности видеть излучаемое тепло (инфравидение) или вовсе различать цвета в кромешной тьме (ультравидение) были возвращены.
   Глава 3 посвящена классам. Общим числом их 15, и среди них есть как узкоспециализированные чародеи (бард, клирик, друид, фокусник, заклинатель, некромансер, шаман и маг), так и воины (монах, плут и воитель). Представлены и комбинированные варианты — повелитель животных, паладин,
28 Kb
рейнджер, рыцарь тени... Геймдизайнеры постарались на славу: переработана система получения опыта, каждый из классов прописан до 30 уровня (причем и этот уровень — не предел), единая таблица постижения волшебства (только заклинания для каждого класса — свои), введение т.н. дисциплин — мощных классовых способностей, которые становятся доступными по достижении 20-го уровня...
   Четвертая и пятая главы посвящены навыкам и умениям. Некоторые умения были переименованы или усовершенствованы для того, чтобы лучше отвечать требованиям сеттинга. Так, Move Silently стал называться Stealth, а при помощи лекарского умения можно восстанавливать потерянные пункты здоровья. Устойчивость к приему алкоголя, медитация, завершающие
25 Kb
бренное существование жертвы удары и многое, многое другое.
    В шестой главе авторы руководства пересматривают ценность мировоззрения (Alignment) и вводят новое правило фракций для того, чтобы отслеживать репутацию ваших персонажей в мире Норрат среди различных группировок и формирований. Это крайне важно, ведь EverQuest — это игра славы, удачи и мощи. Нам предстоит столкнуться с настоящей героикой: судьбы богов прописанного пантеона неотделимы от судеб персонажей, герои обязательно с ними встретятся или даже будут им противостоять!
   Наконец, в седьмой главе, посвященной всевозможному оружию (в т.ч. и экзотическому) следует подчеркнуть знакомое ветеранам ролевого движения качество оружия — его
34 Kb
быстроту. Теперь при использовании некоторых орудий убийств можно будет делать больше атак раньше (по уровню), чем другими! Ах, еще почти все невнятные "клюшки", предназначенные для использования в обеих руках, благополучно канули в Лету.
   Вот мы и добрались до самой игры — магия, приключения, сражения... И если с последними и так все практически известно (кроме, пожалуй, достойных отдельного упоминания правил по прицельным ударам и последствиям неумелого обращения с оружием), то на первой нужно остановиться особо.

   НИИ Чародейства и Волшебства

   Основанная на использовании маны, магия в EQ RPG на первый взгляд представляет собой отличную (от
47 Kb
D&D) систему — песни и заклинания прописаны аж до 15 круга, они образуют подобия "древ развития" с расширяемыми возможностями, малое число (порядка восьми) заклятий, которые чародеи могут одновременно подготовить для дальнейшего использования.
    Однако мы имеем дело не с совершенно новым, незнакомым продуктом, а с модифицированной и знакомой d20 system, так что и бояться нам нечего. Разве только
36 Kb
огромного алфавитного перечня заклинаний, навигация по которому несколько затруднительна...
    Есть и очевидные недостатки. Разработчики SSS постарались как можно точнее перенести систему магии онлайнового EQ на стол. Как результат, мы получили унаследованную EverQuest'ом от
всевозможных предшествовавших ему MUD'ов, MUCK'ов, MUSH'ей и т.д. "восьмислотовую" систему магии. И все было бы хорошо, если бы авторы также не переняли свойственную такого рода играм ступенчатость магии: 1 круг заклинания — 1 скелет, 2 круг — 2 скелета, 3 круг — три... то же самое — с файерболами. С ростом в уровнях потребность в старых заклинаниях отпадает, и с каждым "левелапом" маг идет покупать новые спеллы.
   Интересная (и столь желаемая многими игроками) система с маной, расходуемой по мере волхвования, также имеет достаточно предсказуемый негативный момент: рано или поздно, но обязательно наступит момент, когда даже самого увлеченного ведущего игры утомит вести бесконечные подсчеты маны, оставшейся в распоряжении игроков,
54 Kb
монстров и NPC.

   Что ждет меня в краю далеком?

   Время покажет, будет ли EQ RPG пользоваться
34 Kb
спросом среди игроков онлайнового варианта EverQuest или же ее содержимое послужит лишь пищей для богатой фантазии ведущих игры. Но если хоть небольшой части огромной армии компьютерных игроков благодаря этой ролевке понравятся игры настольные — труд разработчиков из SSS не будет напрасным. Бумага и стол оказались неплохой игровой платформой, и портирование игры можно считать успешным.
    В коммерческом потенциале продукта сомневаться не приходится — напомню, в настоящее время около полумиллиона человек активно играет в EQ Online, и это
число увеличивается. Потому нас ждут новые книги, рассказывающие о самых популярных подземельях мира Норрат, игровых зонах и монстрах. И даже если мы не будем проводить бесчисленные часы в онлайне, нам никто не помешает использовать эти материалы по собственному разумению.
   *
   EverQuest RPG в России распространяют компания "Хобби-игры" (www.hobbygames.ru) и московский клуб "Лабиринт".

   На компакте
   На CD выложены файлы для EverQuest RPG. Это бланк персонажа, чудовища из книги монстров и два качественных модуля-приключения: Highway Robbery для персонажей первого уровня и Homestead Attacks для героев третьего уровня.
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Ультраширокие мониторы появились на рынке не так давно, но игр, поддерживающих формат 21:9, уже вышло немало. Выбираем лучшие!
В этом году было не так много квестов, но те, что были, — все как на подбор хороши.
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования