IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 18
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4 В разработке > Прямо в лицо! Первые впечатления от Sniper Elite 4
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Комментариев: 7
   Прошло всего два месяца с момента публикации на страницах "Мании" (второй номер за текущий год) статьи о новейших "форточках", а уже появилась новая информация о самой загадочной операционной системе от MicrosoftLonghorn. "Длинный рог" на глазах обрастает сплетнями и слухами. Произошло несколько любопытных событий. Одно из них — выход нового альфа-билда 4008. Вместе с новым билдом появились интересные новости о будущей операционке. В частности, немного прояснились сроки ее выхода. Раньше второй половины 2004 года ждать ее не стоит. А жаль. Но уже сейчас можно сделать несколько предположений о том, какой будет полная версия этой ОС.

   Страсти по ядру

    Longhorn основана на ядре NT версии 5.2. Для справки: Windows XP была основана на NT 5.1, как и Windows XP Media Center Edition. Операционка далекого будущего — Blackcomb — будет базироваться на
31 Kb
NT 6.0. Из этого можно сделать любопытное умозаключение. Все самые кардинальные новинки мы увидим не раньше 2006 года, когда выйдет призрачный Blackcomb. Глубинная же механика Longhorn будет отличаться от Windows XP не столь значительно.
    Как вы уже знаете (если еще не, то бегом на наш компакт, читать статью из второго номера), файловая система Longhorn представляет собой базу данных на основе языка запросов SQL (это один из лучших языков для обработки таблиц). С одной стороны, такая файловая система очень надежна (реверанс в сторону файловых систем из Unix). Но есть другая сторона. Файловая система на основе SQL — не ноу-хау Microsoft. Разные фирмы пытались внедрить подобные системы еще лет пять назад и пытаются до сих пор. Проблема в том, что файловая система, организованная в виде базы данных, будет ну очень ресурсоемкой. Основная нагрузка ложится на процессор, хотя и дисковой подсистеме достанется. Возможны два варианта. Либо спецы из Microsoft так доведут до ума эту технологию, что она будет летать даже на слабых компьютерах, либо просто надеются на то, что к моменту выхода новой операционки компьютеры "дорастут" до нужного уровня. Куда деть лошадиные гигагерцы новых Centrino и Athlon 64? Как куда — послать их ворочать новую файловую систему от Microsoft. Не пропадать же добру. В WinFS (так официально называется новая файловая система) будут применяться некоторые наработки из СУБД Yukon. Это другая разработка Microsoft, которая
35 Kb
скоро будет готова.
    А теперь — затаите дыхание. Готовы? В Longhorn не будет реестра! Вся информация о приложениях и их настройках отныне интегрирована непосредственно в файловую систему. Значит ли это, что теперь можно будет переносить любые программы с компьютера на компьютер без инсталляции? С выходом Longhorn увидим.
    Графический интерфейс Longhorn основан на GDI+ v.2 с использованием DirectDraw 9. Для украшения интерфейса используется альфа-прозрачность, мультитекстурирование, анизотропная фильтрация и система сжатия текстур. По словам представителей Microsoft, интерфейс окончательной версии Longhorn будет изобиловать трехмерными кнопочками и всяческими полупрозрачными рюшечками. Впрочем, об этом чуть ниже. Самое приятное, что все эти красивости обрабатываются акселераторами! Из этого уже сейчас многие делают выводы, что на компьютерах без акселератора Longhorn даже не запустится... Это еще "не есть факт, мсье Дюк", но и не исключено.
    Звуковая подсистема не отстает от графической по числу новшеств. Причем среди них есть действительно интересные. Например, в ядро Longhorn разработчики включат систему Universal Audio Architecture (UAA). А это значит, что базовые звуковые команды окажутся интегрированными прямо в ядро. Звуковая плата будет стандартизована как устройство. То есть все стандартные звуковые карты смогут работать вообще без драйверов.
    Не менее интересна и другая концепция — Global Effects
43 Kb
(GFX). Благодаря ей в систему включены возможности позиционирования звука, компенсации качества акустики и фильтрации шумов. По сути GFX — это новая звуковая библиотека, которая, возможно, будет конкурировать с EAX и A3D. Ох и замучают Microsoft правозащитники... Ведь GFX будет с самого начала включена в ядро, что дает ей громадное преимущество. Хотя возможно, что GFX недалеко уйдет от DirectSound, и тогда за судьбу EAX и A3D можно не беспокоиться.
    Еще одна примочка новой операционки — AV Policy — внесет в процесс воспроизведения звука толику интеллектуальности. Например, если вас вызывают по конференц-связи, система автоматически уменьшит громкость музыки в Media Player. AV Policy даже можно будет настраивать по своему вкусу.
    Другая разработка Microsoft, A/V Glitch Elimination, повысит быстродействие программ, ориентированных на звук и видео, предоставляя им большие привилегии по работе с системными ресурсами (процессорами, памятью и дисковой подсистемой). Из мелочей: максимальная частота дискретизации звука, поддерживаемая ядром, поднимется до 192 кГц, появится новый многоканальный стандарт сжатия звука WMA Pro и система защиты от копирования WM D-DRM. Насколько все это окажется полезным и эффективным, покажет время.
    По словам Джима Олчина, вице-президента Microsoft, в Longhorn может появиться возможность "горячего" наложения заплат. Разнообразные патчи можно будет устанавливать "на
14 Kb
лету", и они будут вступать в силу без перезагрузки. Джим мечтает о системе, которую вообще не надо было бы выключать.
    Любопытная ситуация намечается. Как только концепция "единого электронного комбайна" стала материализовываться во что-то конкретное, ведущие игроки на информационном поле предложили свои, совершенно различные решения. Пока группа корпораций вроде Sony пытается построить электронный дом вокруг "умного" телевизора, Билл Гейтс упорно продвигает великий и нерушимый компьютер. Операционной системой, которая должна взвалить на себя непосильную ношу ублажения домочадцев, должна стать Longhorn, ну или в крайнем случае Windows XP Media Center Edition. Интересно, кто победит?
    Для поддержки концепции "умного дома" в Longhorn внедрят несколько специальных компонентов. О них рассказал на WinHEC (Windows Hardware Engineering Conference — ежегодная конференция, которую Microsoft проводит в просветительских целях) Майк Тутонги, вице-президент подразделения Windows eHome Division. Это возможности связи и коллективной работы нового поколения, потоковая пересылка аудио/видеоматериалов, встроенные функции связи между устройствами и упрощенные методы организации сетей. Longhorn сделают совместимой с новыми адаптерами ТВ/клиент, которые обеспечат интеграцию мультимедийных компьютеров следующего поколения в "экосистемы связанных устройств". Очевидно, речь идет о сетях с новой топологией. И, конечно, Longhorn сможет работать с любимым "гэджетом" Билла
36 Kb
Гейтса — интеллектуальными мониторами Mira версии 2.0, которые появятся в продаже в конце 2003 года (предположительно, по баснословным ценам). Для тех, кто не знает: речь идет о новой разновидности монитора, который может передавать видео, подключаться к компьютеру по беспроводной связи (802.11 или Bluetooth), управлять бытовыми приборами и т.д.
    В прошлом году Microsoft приобрела акции компании Groove Networks на 51 миллион долларов. К чему бы это? Groove Networks работает над технологией связи P2P, которую используют файлообменные сети и системы распределенных вычислений. Наработки этой компании будут использоваться в сетевом коде Longhorn и принесут с собой несколько новшеств. В частности, рабочие группы смогут делиться на единицы более низкого уровня — subworkgroup.
    В Longhorn наконец-то появится полноценная поддержка Serial ATA. В Windows XP этот порт тоже поддерживался, но довольно криво: нельзя было подключать больше одного винчестера к каналу, не работало "горячее подключение". В финальной версии мы увидим еще один интересный интерфейс — IEEE-1394b. Он предназначен для подключения к компьютеру периферийных устройств, работающих на огромной скорости — до 0.8 Гб/с. С его помощью можно также организовывать небольшие локальные стомегабитные сети. И на сладкое: в Longhorn обещают встроить возможность записи DVD-RAM, DVD-R/-RW и DVD+R/+RW. Windows XP могла только читать эти форматы. Ну а новый
35 Kb
формат Mt. Rainier призван упростить взаимодействие с DVD-приводами.

   Унесенные интерфейсом

   Парадоксальная ситуация. Когда на различных "левых" новостных сайтах начали появляться пачки скриншотов якобы из Longhorn, ведущие российские интернет-обозреватели во весь голос заявляли о том, что-де это подделка и там изо всех щелей так и лезет Photoshop. Однако сами скрины копировали себе в галереи. Вышли первые официальные альфа-билды, и оказалось... что все эти образцы нового интерфейса реальны! Например, в окне Мои рисунки действительно отображается китаяночка с фотоаппаратом.
    В Проводнике нас ждут довольно значительные изменения. Большая часть его интерфейса сделана с использованием языка программирования XML. Область просмотра папок разделена на три части. Слева — обычная панель типичных задач, только слегка переработанная. В нее интегрирована строка поиска, работать с ней теперь намного проще, чем в Windows XP. Возможно, полноценная система поиска тоже будет, но в альфе ее нет. На этой же панельке появилась очень удобная опция — открытие файла с помощью разных программ.
    Верхнюю часть Проводника занимает новая панель предпросмотра. Ее содержание зависит от того, в какой папке вы сейчас находитесь. В некоторых папках вы увидите только картинку, а в некоторых — развесистые элементы управления. Например, в окне Мои рисунки на панели предпросмотра
22 Kb
находятся опции показа слайдов, создания альбомов и даже записи DVD. На этой же панельке содержится детальная информация о выделенном файле. В альфа-версии выделенные файлы или папки начинают "дрожать". Надеемся, что этот эффект можно будет отключить. На панельке предпросмотра помимо всего прочего располагается список быстрого перехода. Мелочь, а приятно.
    Переходим к самой разрекламированной части Longhorn — знаменитой боковой панели Sidebar. С момента предыдущей публикации о Longhorn на страницах нашего журнала появились новые подробности о работе этой панели. Оказывается, на ней можно размещать не строго
37 Kb
регламентированный список "подложек". Новые опции могут добавляться на нее в качестве плагинов. Это значит, что после выхода Longhorn нас захлестнет волна Sidebar-плагинов от сторонних производителей и даже народных умельцев. Возможно, даже появятся мини-игры, встроенные в боковую панель.
    Пока что для Sidebar доступны следующие плагины: панелька опций (похоже, ее нельзя будет убрать), менеджер десктопов, красивые часы, слайд-шоу, список часто используемых программ, панель быстрого запуска, которая перекочевала сюда с панели задач, и панель расширенного поиска. В прошлом году на Financial Analysts Meeting представитель Microsoft поместил на Sidebar панель биржевых котировок MSN Money Central. Кроме того, на боковую панель можно будет поместить кнопку Пуск. Тогда панель задач можно закрыть и благополучно забыть о ней.
Но это все в теории. А на практике один из тестеров поработал минут двадцать с этой боковой панелью, да и закрыл ее. Ведь она занимает на экране довольно много места. При экранном разрешении меньше 1024х768 с этим могут возникнуть проблемы. Видимо, сказывается привычка. Тогда Microsoft придется долго и кропотливо
35 Kb
нас переучивать.
    В остальном интерфейс Longhorn изменится мало. Разве что стартовый экран немного переоформят. Пользователи смогут объединять документы, адреса, контакт-листы интернет-пейджеров и многое другое в единую базу данных с возможностью быстрого поиска. По некоторым сведениям, эта база данных будет интегрирована в файловую систему. Система станет, что называется, внимательнее и заботливее. Если вы находитесь на работе, Longhorn сама перенаправит вам телефонные звонки и электронную почту. Личная переписка отныне защищена мощной криптосистемой. Даже неподготовленные пользователи смогут легко организовывать конференции и онлайновые собрания, создавать веб-страницы, выводить цифровые версии журналов и газет на монитор в аналогичном реальному виде и многое другое. Новый медиаплеер Windows Media Player Corona будетподдерживать технологии Digital Media 9, Windows Media Mira, Windows Media Freestyle, Windows Movie Maker 2.0. Все это объединится в Домашнюю Развлекательную Систему. В Longhorn встроят полноценную поддержку DirectX 9.0. А на страже "родины" встанет программно-аппаратный комплекс защиты Palladium. Полная идиллия.
Посмотрим, как это будет выглядеть на практике...
   * * *

    Windows Longhorn — ведущий проект Microsoft. Билл Гейтс считает эту операционку достаточно сложной для реализации. "Создать столь сложную программу — все равно что несколько раз подряд попасть пальцем в небо", — говорит он. Ладно, цельтесь, лишь бы не промахнулись. Ведь расплачиваться за все, как всегда, придется пользователям. Но уже сейчас можно сказать точно: за Longhorn будущее. Уже в ранних альфа-версиях система доказала, что она как минимум не хуже Windows XP. И пусть ценность отдельных нововведений весьма сомнительна, можно быть уверенным, что мы получим удобную и надежную операционку. "Моя главная цель, — говорит Билл Гейтс, — заключается в создании такой операционной системы, после установки которой пользователь сможет сказать только: "Ух ты!"
   Cдержит ли Билл свои обещания? В середине лета должна выйти бета-версия Longhorn — и тогда мы посмотрим, что скрывает от нас Microsoft.

   Longhorn Smartbar
   Ждать выхода Longhorn еще долго... Но некоторые возможности новой операционки от Microsoft вы можете попробовать уже сейчас благодаря замечательной программке от нашего соотечественника — Евгения Филатова. Она эмулирует знаменитый Sidebar. Забирайте утилиту с нашего компакта.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования