IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Информация по игре
Противостояние: Азия в огне
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Fireglow
Издатель: cdv Software Entertainment
Издатель в России: Руссобит-М
Локализатор: Руссобит-М
Дата выхода: 26 март 2003
Рейтинги игры
8.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Противостояние: Азия в огне
Всего: 2
Статьи о Противостояние: Азия в огне
"...теперь игроку доведется испытать свой талант полководца не на полях привычной Второй мировой, а в более поздних сражениях - таких как арабо-израильский конфликт или война в Корее..."More
С врагом нужно бороться! С врагом нужно уметь бороться!В.И. Ленин (статья "Горький и необходимый урок") Это должно было случиться. Уже давно возникал вопрос — доколе серия ...More
   Эпиграф:
   Старый друг лучше новых двух.
   Народная мудрость
    

   В отличие от всякого рода тактических экшенов, давным-давно облюбовавших в качестве чуть ли не основной темы вооруженные конфликты второй половины XX века, хороших варгеймов и real-time стратегий, посвященных эпохе "холодной войны", так сразу даже и не припомнишь. Разве что варгеймеры-ветераны в припадке острой ностальгии не забудут помянуть добрым словом второй релиз незабвенных Steel Panthers. И вот авторы широко прославившейся серии Sudden Strike, едва успев отправить в печать "Противостояние IV", решили провести нас сквозь перипетии локальных войн 50-70-х годов прошедшего столетия. А почему бы и нет? Трудно ли "посадить" на тот же самый движок новую технику?

   Осторожно, эксперимент!

   Как отличить варгеймера-доку от варгеймера-новичка? Теоретических способов — избыток, но почему бы не проверить умозрительные выкладки опытным путем? Итак, испытуемый помещается в
51 Kb
"А в чистом поле система
"Град""...
кресло, расположенное напротив компьютера с установленным "Противостоянием IV". Кресло должно быть достаточно удобным, чтобы вставать из него не хотелось. Экспериментатор собственноручно загружает ту или иную одиночную миссию, после чего оставляет испытуемого наедине с игрой на достаточно продолжительный срок — скажем, часа на три. По истечении указанного времени испытуемого следует усыпить. Годятся любые способы — от газа до гипнотизера. После чего "Противостояние IV" тихо и неназойливо подменяется "Азией в огне", причем опять-таки загружается некоторая батальная сцена. Разбудить испытуемого следует выстрелом из любого имеющегося под рукой танка. А дальше — самое интересное. Новичок продолжит играть, как ни в чем не бывало. Игрок поопытнее заподозрит нечто неладное. А тертый дока-военспец, бросив беглый взгляд на экран монитора, рассмеется, как молодой бог... и с интересом бросится исследовать свежие игровые нюансы.
    Шутки шутками (да и, в конце концов, если быть достаточно серьезными, то Sudden Strike любой версии — "не вполне" варгейм), но по интерфейсу и внешнему виду "Противостояние IV" и "Азия в огне" неотличимы, как сиамские близнецы. Как в любой игре серии Sudden Strike, геймеру предстоит выделять юнитов — по отдельности либо скопом, расставлять по цифровым клавишам отряды, назначать подчиненным действия — в личном интерфейсе либо с клавиатуры. А также раздавать приказы в постоянно доступном и совершенно необходимом режиме паузы... Только теперь игроку доведется испытать свой талант полководца не на полях привычной Второй мировой, а в более поздних сражениях, — таких как арабо-израильский конфликт или война в Корее. Соответственно времени изменится и оснащенность ваших армий. Впрочем, и историческая основа игры, и технические новшества — отдельные темы, и о них — чуть позже.
   Налицо и все фирменные элементы геймплея, поселившиеся в серии начиная с "Противостояния IV": переключатель режима "бегом/ползком" для пехоты, возможность дать танкистам глотнуть свежего воздуха, распахнув люки боевых машин, попутно увеличивая дистанцию обзора. Ничего нового по части интерфейса игра не содержит.

   Апофеоз
секундомера
   Геймплей унаследовал от
57 Kb
Кроме танков, на этой картинке
нет почти ничего нового по
сравнению с прежними
сериями "Противостояния".
предыдущих серий почти беспрецедентную жесткость и с трудом переносимый "необвыкшими" гражданами драйв. Только теперь от играющего требуется еще большая скрупулезность в использовании подведомственных сил и куда более экономное обращение со временем. Если в "Противостоянии IV" счет шел еще на минуты, то в "Азии в огне" все операции должны быть выверены посекундно. О лобовом раше стоит позабыть вообще — здесь он не пройдет ни при каких условиях. Без обеспечения атаки с разных направлений о выигрыше не стоит и думать. Стало неизбежным расположение пехоты и бронетехники в непосредственной близости к участкам, простреливаемым дружественной артиллерией, которая, впрочем, стала намного точнее. Одним словом: темп и железный расчет, — иначе за игру не стоит и браться. А раз так — то 90% игрового времени извольте проводить в режиме паузы.
   "Когда спящий проснется", он обнаружит, что Вторая мировая в любом случае стала историей. А вот насколько далекой — здесь уже возможны варианты. Либо наш воображаемый варгеймер "проспал" не так уж долго — и тогда он окажется в гуще событий американо-корейского конфликта 1950 года, либо — если "сон" затянулся на десятилетия — ему предстоит оказаться вовлеченным в события арабо-израильских войн 1956 и 1973 годов. В каждом из двух этих случаев игроку предоставлена полная свобода выбора — на чьей стороне ему милее отстаивать "справедливость" с оружием в руках. Простой арифметический подсчет действующих сторон подсказывает, что число кампаний в игре должно оказаться равным четырем. Это, соответственно, израильская, египетская, корейская и американская кампании. Впрочем, в египетской кампании вам предстоит сыграть еще и за Сирию.
   Впрочем, встречаются в игре и некоторые обидные неточности. Начнем с того, что в приложенном к игре справочном файле сказано, что израильская кампания отражает события войны 1967 года. Да, таковая война имела место быть, получив название "шестидневной". Но в брифинге израильской кампании называется другая дата — 1956 год, год Синайской войны. А в предисловии к египетской и вовсе опущен год, сказано лишь "6 октября", когда началась война Судного Дня 1973 года.
Неискушенный в истории игрок может подумать, что речь идет о той же самой Синайской войне 1956 года. И каково же будет его удивление, когда в первой же миссии он обнаружит, к примеру, танк Т-62, который был создан... в 1960 году.

   О калибрах не спорят

   Хотя, как мы выяснили, интерфейс
20 Kb
Теперь в разведку мы летаем и
на вертолетах.
"Азии в огне" неотличим от "Противостояния IV", назвать ее аддоном язык все-таки не поворачивается. Некоторые уже знакомые нам виды техники, разработанные и поступившие на вооружение в годы Второй мировой, в игре все-таки есть — Т-34/85, или Pzkpfw38(t) с 37-мм пушкой. Несмотря на многочисленные околотематические споры, в игре этот раритет чехословацкого производства в полном соответствии с исторической истиной помечен как легкий...
   Египетские, сирийские и корейские армии вооружены, за редким исключением, техникой советского производства, тогда как израильские — американскими и британскими моделями. Вот, к примеру, список израильской бронетехники: Centurion-M5 (105мм), Patton-M48 (90мм), Sherman-5 (85мм), Super-Sherman (105мм), M60 (105мм). А вот — египетской: Т-55 (105мм), Т-54 (100мм), уже упомянутый Т-62 (115мм), ПТ-76 (76.2мм), ИС-3 (122мм). Надо заметить, что в противоборстве с Т-54 и Т-62 все эти "Шерманы" и "Паттоны" не имеют никаких шансов — на их месте в одно мгновение остаются дымящиеся воронки. Правда, не очень понятно, почему на Т-55 оказалось установлено 105-мм орудие, когда оно было стомиллиметровым во всех модификациях данной модели, ну да не будем придираться к мелочам. Пять миллиметров больше, пять миллиметров меньше, велика ли разница? Обнаружился же в "Противостоянии III" 88-мм миномет — и ничего, все играли...
   В воздухе безраздельно царят "Мустанги" и реактивные МИГи, снуют впервые появившиеся в серии вертолеты... и вообще, через какое-то время начинает казаться, что подписи "Египет", "Израиль", "Корея" — не более чем условность. В игре (как и в реальных войнах того времени) выясняют отношения если и не армии, то технологические машины двух сверхдержав — СССР и США. Последняя, впрочем, присутствует в игре и "напрямую".
   Помимо новых видов мобильной техники,
24 Kb
По воде аки по суху, даже не
намочив колес. До чего дошла
современная техника!
игра обогащена и стационарными устройствами. Лично мне больше всего полюбился командный пункт (КП), с помощью которого можно насылать на неприятеля всяческие напасти вроде огня "закадровой" артиллерии — вещь, давно привычная для походовых варгеймов, и которой так не хватало "Противостоянию IV". Есть и прочие полезные устройства, вроде радиолокационной станции ПВО с автоматически вращающейся антенной слежения. Причем вращается она не "просто так", а еще одновременно повышая опыт системам ПВО и авиации. Аналогичную задачу, но в отношении противотанковой артиллерии решает радиолокационная станция наземного обнаружения.
   Чуть большей прорисовкой отличается графика, но это схватывается не зрением, а посредством некоего глубинного чутья. Что до всякого рода визуальных приятностей, то, к примеру, весьма радует глаз корейское гражданское население в национальных одеждах. Впрочем, иногда это самое население несколько забывает о своей "гражданственности" и норовит превратиться в самых настоящих партизан.
   * * *

   Надеюсь, никто не разочарован? Если все-таки с кем-нибудь подобная неприятность стряслась — это вы зря. Ждать от очередной игры серии Sudden Strike "совсем иного" было бы странно. Зачем? Новая техника чудо как хороша и соответствует всем реальным тактико-техническим характеристикам, физика боя более чем правдоподобна, графика хоть и не трехмерна, но вызывает сугубо положительные эмоции. Из всего этого вытекает и весьма изощренный геймплей, который — поверьте — не даст соскучиться никому. Высокой вам боеготовности!

   Геймплей: 9
   Графика: 7
   Звук и музыка: 8
   Интерфейс и управление: 8
   Новизна: 7
   Рейтинг "Мании": 8,5
   Дождались? Демонстрационный театр следующего (после Второй мировой) поколения боевой техники на базе пусть и старого, но по-прежнему весьма бодрого движка.
    Оправданность ожиданий: 95%
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования